- Вместимость и драйв: Dream
- Электро-умно-безопасная платформа и кузов
- Комфортная подвеска: пружины или пневма
- Стандартно-семиместный или четырёхместный VIP
- 427+литровый багажный отсек
- Технические характеристики
- Dream 4WD Pure Electric
- Dream 4WD Hybrid
- Динамика, скорость и дальность хода
- Комплектации и цены
- Достоинства и недостатки
- Итоговые оценки и отзывы
- Алекс Лендстрабов
- Похожие
- Jetta VA3
- Peugeot 208 II
- Omoda E5
- BAIC X55
- Ford Mustang Mach-E
- DongFeng Shine Max
- 6 отзывов и мнений
Вместимость и драйв: Dream
Dream – полноприводный люксовый минивэн представительского класса и, по совместительству, первый (не только для Voyah, но и в целом мире) серийный полностью электрический автомобиль подобного формата, который адресован как семейным людям с высоким уровнем дохода, так и различным компаниям, желающим получить роскошный и просторный транспорт для корпоративных целей.
Более того, сами китайцы позиционируют Dreamer, название которого переводится как «мечтатель», в качестве самого быстрого MPV в мире…
Снаружи он имеет характерные пропорции традиционного минивэна полноразмерного сегмента, а внешне хоть и не является «писаным красавцем», но выглядит весьма привлекательно, современно, монументально, сбалансированно и богато.
Электро-умно-безопасная платформа и кузов
В основе машины лежит модульная «тележка» ESSA (Electric Smart Secure Architecture), построенная по так называемой схеме «скейтборд»: она представляет собой плоское алюминиевое хранилище для литий-ионных батарей, с которым состыкованы подрамники, кузов и другие узлы с агрегатами.
В силовой структуре кузова широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные стали (на их долю приходится более 70%), а некоторые элементы выполнены из «крылатого металла».
Комфортная подвеска: пружины или пневма
И спереди, и сзади по умолчанию автомобиль снабжается независимыми пружинно-рычажными подвесками (на задней оси – всё из того же алюминия), однако «топовым» версиям полагаются пневматическое шасси (с регулируемым в диапазоне 100 мм клиренсом) и адаптивные электронноуправляемые амортизаторы.
Пожалуй, «главной достопримечательностью» автомобиля является гигантская радиаторная решетка (правда, всего лишь бутафорская, поскольку электромотор не нуждается в дополнительном охлаждении воздухом) с вертикальными клиньями, которая занимает порядка 80% от площади всего передка. Но и других отличительных черт во внешности машины хватает – изящная светотехника с полностью светодиодной «начинкой», большая площадь остекления, внушительные арки колес, вмещающие 20-дюймовые «катки», и обилие хромированных элементов, превозносящих в облик солидности.
Внутри он встречает своих обитателей привлекательным, современным и «породистым» оформлением, где основной акцент сделан на трёх 12.3-дюймовых экранах, размещенных на общем алюминиево-магниевом каркасе (вот только подъёмного механизма как у Free здесь нет, и утопить дисплеи в недра передней панели нельзя).
Для управления основными функциями «микроклимата» предусмотрена отдельная сенсорная панель под дефлекторами вентиляции, а обод трёхспицевого руля слегка скошен в нижней части.
Стандартно-семиместный или четырёхместный VIP
По умолчанию салон полноразмерного минивэна обладает семиместной раскладкой с «капитанскими» креслами второго ряда, «щеголяющими» электроприводом, подогревом и вентиляция, и полноценным трёхместном диваном в задней части.
Из дополнительных удобств можно отметить: столики, отдельную зону климатической установки и подставки для ног.
Но есть ещё и более роскошная VIP-модификация «Дрима», у которой убранство – четырёхместное.
На втором ряду базируются два раздельных кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем, а к услугам пассажиров – холодильник, большой экран информационно-развлекательного комплекса, передатчик 5G и многое другое.
427+литровый багажный отсек
Примечательно, что «паспортный» объём багажника одинаков у всех версий – 427 литров.
Однако у чисто электрических исполнений есть ещё и небольшой отсек под капотом, способный вместить до 40 литров поклажи.
Технические характеристики
Dream 4WD Pure Electric
Полностью электрический вариант исполнения приводится в движение двумя 218-сильными электромоторами (по одному на каждую ось), которые суммарно генерируют 320 кВт (436 лошадиных сил) и 620 Н·м крутящего момента.
На машину устанавливается тяговый литий-ионный аккумулятор, но его ёмкость при этом можно выбрать – 82 или 108.7 кВт∙ч.
Dream 4WD Hybrid
Гибридный минивэн также полноприводный, но ему полагаются два электродвигателя:
- передний вырабатывает 176 л.с. и 300 Нм,
- задний выдаёт 217 л.с. и 310 Нм.
Вскладчину же они производят 393 л.с. и 610 Нм пиковой тяги.
В подкапотном отсеке гибрида скрывается бензиновый 129-сильный агрегат рабочим объемом 1.5 литра с турбонаддувом, который по умолчанию работает в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи ёмкостью 25.57 кВт∙ч, однако при необходимости может подключаться к передним ведущим колёсам с помощью одноступенчатого редуктора (например, при движении по трассе).
- Размеры:
- длина – 5315 мм
- ширина – 1985 мм
- высота – 1820 мм
- с пружинной подвеской – 180 мм
- с пневматической подвеской – 163 мм (регулируется от 113 до 213 мм)
- передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – электрический
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – дисковые вентилируемые
Динамика, скорость и дальность хода
С места до 100 км/ч он «выстреливает» по истечению 5.8-6.6 секунды, в зависимости от модификации (отчего китайцы и называют свое «детище» самым быстрым в мире серийным минивэном), а его максимальная скорость составляет 200 км/ч в любом случае.
Чисто электрическая версия автомобиля может проехать на одной зарядке 475 или 605 км (на этот показатель влияет емкость батареи) по китайскому циклу CLTC. При этом «дальнобойность» гибридного исполнения достигает 750 км (из них 82 км в «чистом» электрическом режиме), а расход топлива при этом у него укладывается в 2 литра на каждую «сотню» километров.
Примечательно, что зарядка гибрида допускается исключительно от обычной домашней сети и занимает порядка 4.5 часов.
Полноценные электрокары можно заряжать как от бытовой розетки, так и на «быстрых терминалах»: в первом случае потребуется 10-13 часов времени, а во втором – всего 40-60 минут (с 20% до 80%).
Комплектации и цены
На российском рынке этот минивэн предлагается исключительно в гибридной модификации и с трёхрядной компоновкой салона, но на выбор имеются две комплектации:
- за Dream Business просят как минимум 7 990 000 рублей,
- версия Executive’ного вэна Voyah стоит от 8 290 000 рублей.
В Китае он представлен в более широком спектре исполнений:
- семиместные «Дримы» там предлагают по цене от 369 900 юаней (≈3.2 миллиона рублей),
- четырёхместное VIP-исполнение обойдется в сумму как минимум 639 900 юаней (≈5.5 миллионов рублей).
В базовую комплектацию автомобиля входят:
- шесть подушек безопасности,
- 20-дюймовые легкосплавные колёса и панорамная крыша,
- виртуальная комбинация приборов и камеры кругового обзора,
- полностью светодиодная оптика (фары и фонари),
- трёхзонный климат-контроль, электропривод и подогрев сидений первого и второго рядов,
- кожаная отделка салона,
- медиасистема с двумя 12.3-дюймовыми экранами и магнитола с десятью динамиками,
- адаптивный круиз-контроль и видеорегистратор,
- электропривод левой сдвижной двери и багажника,
- бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки…
Минивэн в «топовом» исполнении может также похвастать:
- пневматической подвеской,
- обивкой сидений микрофиброй,
- фронтальной камерой (с поддержкой ночного видения),
- продвинутой аудиосистемой Dynaudio,
- автоматическим корректором фар,
- ароматизатором и ионизатором воздуха в салоне.
Достоинства и недостатки
- Солидная внешность
- Современный и качественный салон
- Богатое оснащение
- Высокопроизводительная техника
- Отличная динамика
- Приличный запас хода
- Высокая стоимость (особенно на рынке РФ).
Что касается прочих недостатков, то на первый взгляд этот автомобиль лишен явных слабых сторон, но как всё будет на деле – покажет опыт реальной эксплуатации.
Итоговые оценки и отзывы
Минивэн люкс-сегмента, который по совокупности качеств вполне себе соответствует представительскому классу. У машины есть все задатки, чтобы потеснить позиции завсегдатаев сегмента MPV, и она может одинаково успешно использоваться и как престижный семейный транспорт, и как полноценный бизнес-шаттл.
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
дальность хода и зарядка
комфорт и оснащение
Своего рода «пионер» – внушительный, вместительный, ультравысокотехнологичный и динамичный. Минивэны, сами по себе, для прагматичных людей, но такой минивэн выберет только очень прогрессивный прагматик.
Народный рейтинг: 3.54 ( 15 голосов)
6 34 284 Время чтения: 2 мин.Алекс Лендстрабов
Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике. немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™»
Похожие
Jetta VA3
4 дня тому назад
Peugeot 208 II
7 дней тому назад
Omoda E5
1 неделя тому назад
BAIC X55
2 недели тому назад
Ford Mustang Mach-E
2 недели тому назад
DongFeng Shine Max
2 недели тому назад
6 отзывов и мнений
Студень :
При такой сложной подвеске, очень быстро задолбаешь китайцев и сам задолбаешься с запросом всякого рода стоек, после нескольких поездок по нашим дорогам.
ON Димон :
Дизайнеры видно, что вдохновлялись японским Alphard от Toyota. Но серьёзно преуспели в технологичности.
PRIRUS :
Ну вот! Теперь мне стыдно за свой японский подзаряжаемый гибрид, точнее за его ущербные 50 км на электричестве и за то отсутствие комфорта (что могли бы привнести японцы, по сравнению с этим китайским чудом)… что нет у меня в салоне этой мягкой кожи «молодого дермантина» (с завода пришло на тряпке и пришлось покупать хорошие чехлы). Разница в стоимости конечно огромна, но так захотелось порулить этого красавца. Увы, мечты… мечты.
Игорь ОК :
Глядя на все вот это вот, хочется протянуть руку вперед и сказать китайскому автопрому фразой Василия Алибабаевича: «Э-э-й-й, подожди-и-и!»
Гибридная модель 2022 г.в., проехал первые 300+ км — решил «поставить лайк» написав этот отзыв. Это третья машина в нашей семье с двумя детьми — машина достаточно большая, комфортная и вместительная… да и по внешнему виду очень хороша (это первоочередное для некоторых членов нашей семьи ;))… Вот так «мечтатель-Lantu» стал «членом» моей семьи. Что такое Lantu (Voyah)? Когда родственники и друзья спрашивали меня, почему и почему я выбрал Lantu — было слишком много вопросительных знаков и недоумения, наверное, это непонимание при выборе новой марки. В глазах большинства людей известность марки является первым приоритетом при покупке машины. Как человек, который не любит идти по проторенному пути при выборе вещей, я задумался, пообщался с любимой женой и, наконец, пришел к такому решению… Поговорим об экстерьере: Внешний вид «Дримера» принадлежит к тому типу, что чем больше на него смотришь, тем больше он тебе нравится. Особенно передок — с его большой решеткой-водопадом воздухозаборника, а со сквозными дневными ходовыми огнями она прямо наполняет всю переднюю часть ощущением величия. Кроме того, логотип в центре перекликается с ребрами капота и имеет выдающийся визуальный эффект после освещения. «Дримеры» разных цветов также имеют разные характеры: белый — «нарушитель спокойствия, притворяющийся хорошим», черный — «убийца, скрывающийся в ночи», а синий — «стильная и утонченная бизнес-модель». Что сказать об интерьере: дизайн выверен, материалы использованы очень добротные. Лично меня больше радует использование большого количества экологически чистых материалов, что намного лучше японских автомобилей, ведь меня очень волнует качество воздуха среды интерьера (из-за ребенка). Дизайн кокпита в стиле яхты со сквозным деревянным шпоном подчеркивает легкую и роскошную текстуру, демонстрируя настоящую красоту художественного замысла. Особенно при езде ночью, когда играет музыка Dynaudio, кондиционер обеспечивает 25°С на фоне окружающего света. Такое вождение тоже своего рода удовольствие. Недостатки: Я купил машину из первых партий — я был готов, что у первой партии машин обычно много мелких проблем, что на самом деле так и есть. Например, подголовники во втором ряду издавали ненормальный шум. Некоторые водители решили эту проблему, добавив накладки на подголовники. Это должно быть устранено в последующих поставках. Также есть приложение для смартфона, которое отображает температуру в машине и дистанционно управляет транспортным средством — иногда оно дает сбои, что может быть связано с сетью. Кроме того, в автомобиле необходимо каждый раз входить в систему, карта Baidu не проста в использовании, а режим памяти сиденья трудно сохранить. В общем-то это мелкие проблемы, и многие из них решаются через ОТА (судя по ответам производителя, некоторые проблемы будут решены обновлением в конце августа 2022 года). Достоинства: Управление автомобилем очень точное, совсем не похоже на вождение большого минивэна, кажется, он дает людям контроль над автомобилем, даже лучше, чем у многих внедорожников. Шасси также очень плотное. При проезде ухабов и лежачих полицейских отрабатывает очень хорошо, а также сохраняет определенное ощущение дороги. Можно сказать, что управляемость и шасси лучшие среди минивэнов. Заднее сиденье также очень удобное, и семейный опыт очень хорош при выезде на разные дороги и повороты, и членам семьи очень нравится использовать этот автомобиль. Кондиционер очень мощный, он может за короткое время снизить температуру внутри автомобиля, его можно включить дистанционно за несколько минут до посадки, чтобы семья могла войти в автомобиль при наилучшей температуре, что очень приятно. Развлекательные элементы в машине богаты: песни, фильмы, игры и так далее. Излишне говорить, что мощность лучшая среди минивэнов, я могу легко обогнать почти все машины на дороге, но интенсивная езда сильно влияет на потребление энергии. С точки зрения стоимости использования, этот авто намного лучше, чем моя предыдущая машина. Он может использовать электричество в городских условиях и бензин на загородных трассах. Если он использует бензин, то расход топлива составляет от 7 до 9 литров. Резюме: За такую цену (420 тысяч юаней) это отличный MPV (но пока за исключением системы программного обеспечения автомобиля).
Пневматическая подвеска имеет хороший ресурс, но в обычных условиях до -25°, как она будет вести себя в наши ниже -30°, остается только ждать реального опыта. Если не возникнет этой проблемы у этого а/м, это будет означать что они добились того что не смогли сделать ни немецкий, ни японский автопром.