Тойота вокси обзор

Тойота вокси обзор

Минивэны Toyota Noah и Voxy нового поколения: теперь дуэт вместо трио

Игорь Владимирский

Перенасыщенный рынок японских автомобилей не даёт расслабиться и постоянно норовит подкинуть хлопот в плане выбора. Передо мной вновь встала дилемма, какой именно гибридный минивэн купить — Noah, Esquire или Voxy? Мечтания представляли Эсквайр в максималке, на полном «фарше» и обязательно с крупной решеткой радиатора, но реальность щелкала по носу либо отсутствием воплощения всех моих хотелок в одном конкретном экземпляре, либо ценником явно выбивающимся из намеченного мной бюджета. Месячное дежурство на аукционах разочаровывало — в мой ценовой коридор умещались либо битые экземпляры с оценкой «R», «RA», либо довольно потрёпанные японской жизнью «3С» с пробегом глубоко за сотню и в комплектациях далеких от моих мечтаний. За это же время на глаза попадались десятки объявлений об идеальных (по фото и описанию продавцов) Эсквайров, как раз таких, как я хотел, но тщательная проверка этих автомобилей через доступные мне ресурсы, убивала своей категоричностью — битьё класса «total». Кстати говоря некоторые продавцы этих экземпляров из серии «под заказ» или «в пути» в разговоре по телефону честно признавались, что эти их машины откровенное ломьё. Лишь несколько раз мне попадались объявления о приличных, живых экземплярах, которые хоть и не подходили к моим критериям, но по крайней мере не были собраны, как пазлы и не вытягивались из состояния гармошка. Промелькнул один гибридный Ной ментолового цвета с заменой одной только двери багажника, оценкой RA и пробегом до 50 тысяч км. Ушел он быстро, почти в мой бюджет, но это было несколько не то, чего я хотел.
И вот в очередной, наверное тысячный раз, зайдя на drom.ru я вдруг увидел свой будущий Вокси. В нём было почти всё, что я хотел — две двери с электроприводом, большой Alpine с потолочным монитором и очистителем воздуха, однотонный цвет салона, 3-зонная климатическая установка, подогревы сидений и зеркал. Не было только кожаного салона, зато реальный аукционник с пробегом «до ста» и оценкой «4С» (имелись довольно основательно потёртый ковёр возле «парковки» левой ноги, небольшой дефект на потолке над 3-м рядом, и едва заметная царапинка на пластике передней панели. Продавец всю информацию по машине давал сразу, без мансов, ужимок и традиционных перекупских впариваний. Было только одно большое но — он был чёрный. Это еще один устоявшийся стереотип, который мне предстояло разрушить в своей голове. Купить машину цвета «умри с тряпкой» после десятка предыдущих белых и серых автомобилей было радикальным решением для меня, но тут уж я «закусил удила» — ломать стереотипы, так все разом.
И вот, лёжа в купе по пути во Владивосток, прокручиваю в голове грустные картинки о том, как я ежедневно мою и тру тряпками довольно габаритный автомобиль и руки мои хоть и становятся от этого сильнее, но понемногу стираются и делаются всё короче и короче. Поезд прибыл на вокзал уже далеко после обеда. «Поймав» такси, которым оказался Prius, и которых во Владивостоке, наверное, уже больше, чем в Японии, я поехал на «Зелёнку». Таксист на мой осторожный вопрос на тему, как ему таксуется на переднеприводном гибриде по Владику, всю дорогу невольно мотивировал меня на покупку гибрида. Что ж, будем и мы посмотреть. На «Зелёный угол» я попал уже ближе к закрытию рынка. Наскоро, по пути, пробежал по стоянкам с минивэнами, оценил имевшиеся на тот момент предложения и сделал вывод, что залог за Вокси я отправил продавцу не зря.
Итак, вот мой неведомый чёрный зверь. Осмотр не занял много времени, так как про этого Вокси я уже и так был довольно хорошо информирован из разных иных источников. Оставалось лишь уточнить и проверить некоторые нюансы, примерить его на себя и покупать.
Настал черёд первых впечатлений.
Самые первые и яркие — цвет и дорожный просвет. Отполированный чёрный цвет великолепен. В плане эффектности с серым металликом его нет смысла сравнивать — в голову вдруг закралась мысль, что мой предыдущий Noah цвета 1F7 был просто загрунтованным. Бампера с обвесами визуально напрочь «съедают» клиренс. Дорожный просвет хоть и почти такой же, как на прошлом кузове (160 мм), но длинные бампера и большие свесы первое время заставляли напрягаться перед проездом лежачих полицейских и других искусственных неровностей. Придётся по прибытию домой принимать радикальные меры по устранению этой проблемы.
По ходу движения стали ярче проявляться и другие впечатления. Динамика на уровне 3ZR-FE, по трассе уверенно ускоряется для обгона фур и прочих тихоходов. И хотя после 100 км/ч явного рывка в разгоне не ощущается, но чувствовать себя в потоке комфортно Приусовская начинка этому довольно крупному минивэну вполне позволяет. Система старт-стоп абсолютно не вызывает раздражения, напротив, по загорающейся на панели приборов лампочке специально обученный таракан в голове начинает стимулировать нейронную цепочку, отвечающую за удовольствие от экономии топлива. Обзорность великолепная, слепых зон почти нет. Огромный монитор и панорамная камера заднего вида позволяют выглядывать из-за припаркованных рядом машин при выезде с парковки. Ощущения необычные — не выглядываешь как обычно, вправо, пытаясь увидеть сквозь соседний автомобиль, а смотришь на монитор и видишь полосу дороги, на которую нужно выезжать. Сиденья и эргономика вполне комфортные, по Тойотовски привычные. Посадка высокая, регулируется в двух плоскостях. Проехал за сутки 1400 км без характерных затеканий и болей в шейном и спинно-филейном отделе.
Довольно интересная штука — рекуперация. На селекторе переключения режимов движения обозначена буквой «B». Включает режим зарядки ВВБ от генератора, максимально задействовав инерцию движения автомобиля. Грубо говоря — включает торможение двигателем. Довольно эффективно замедляет 1,7-тонный автомобиль, практически не вынуждая прибегать к рабочим тормозам. Тормоза, кстати говоря, отличные, с прошлым ZRR70 не сравнить — останавливается машина почти мгновенно. Тормозных колодок, с учётом регулярного использования режима рекуперации, должно хватать надолго. За 70 с лишним тысяч пробега они почти не износились, и диски выглядят идеально. Нужно будет почаще заглядывать в тормозные суппорты для смазки направляющих, чтобы от редкого их использования они не заржавели.
Стандартный тойотовский круиз-контроль, практически бесполезный на прошлом Noah, т.к. работает только до 110 км/ч, теперь имеет конкретную утилитарную функцию — при проезде прилегающих к дороге населенных пунктов, с камерами видеофиксации и скоростемерами, устанавливаю на нём 60 км/ч и спокойно проезжаю весь участок повышенной денежной опасности на электротяге. Довольно удобно, экономит бензин, деньги и нервы. На всю дорогу потратил меньше 90 литров бензина, что примерно равно расходу в районе 6 л/100км. «Вот и началась моя гибридная экономия», удовлетворённо констатировал я этот факт.
И хотя щенячьего восторга относительно автомобилей или других вещей, пусть даже дорогих и красивых, я давно не испытываю, но в целом по этому минивэну впечатления положительные. 80-ка заметно больше предыдущего кузова, подвеска мягче, но раскачки или валкости не наблюдается абсолютно.
По приезду домой сразу наметились ряд апгрейдов и доработок, ибо руки не для скуки, и постоянно чешутся чего-нибудь «приколхозить» или улучшить.
Из запланированных доработок: кожаные чехлы, LED-лампочки везде, где их не успел установить японец, лифтинг: колёса 205/60х17 на лето и 205/65х16 на зиму, проставки под пружины 2 см для увеличения клиренса. Обработка двигателя и планетарки керамикой (делаю это на всех своих машинах без исключения с 2001 года). Обработка кузова вот таким вот жидким стеклом подаренным мне продавцом Вокси в качестве подсластителя к «пилюле» чёрного цвета. В перспективе подключение к штатному Alpine EX-1000 передней камеры, HDMI кабеля для сопряжения с телефоном или видеорегистратором. Для этого нужны «шнурки» подключения, но до сих пор по вменяемым ценам найти их не удалось. Потерпит пока.
Шумоизоляция, конечно, весьма желательна, так как штатная шумка чисто номинальна на большинстве современных авто. Но если я и буду её делать, то точно не в этом году. Из прошлого опыта шумоизолирования Noah ZRR70G пришел к выводу, что «закатывать шумкой» обязательно нужно колесные арки с обеих сторон и слегка крышу, остальное уже не так критично и на любителя. Например, на полу местами уложен пирог из шумоизоляции толщиной чуть не в 2 пальца, и дополнительный 4 мм слой поролона вряд-ли как-то радикально изменит ситуацию. Основной шум в салоне именно от колес и от стёкол, и если проблему тонких стёкол решать весьма дорого, то шумоизолировать колёсные арки вполне себе доступная и выполнимая задача. Штатной музыки хватает для «прокачки» децибел более чем — поначалу полез искать сабвуфер, ибо с такими басами он просто обязан был быть. «Саба» на удивление не оказалось, вполне справляются штатные альпайновские дверные динамики на 18см, а твитеры в крыше добавляют объема. По этой причине делать шумоизоляцию дверей для улучшения звука не вижу необходимости, разве что положить немного виброгасителя и теплоизолятора. Конечно, глухие меломаны, привыкшие слушать музыку в машине так, что от звуковой вибрации метал кузова идёт рябью, со мной будут спорить, но обычным, адекватным людям с нормальным слухом, вряд-ли стоит заморачиваться аудиоподготовкой дверей. На этом список явно напрашивающегося улучшайзинга исчерпан.
Вернусь к впечатлениям и наблюдениям от эксплуатации. По экономичности сказать можно только то, что потрясающей экономии ожидать не стоит. Всё-таки весит автомобиль под две тонны, а это предполагает какой-никакой расход. Бортовой компьютер пока показывает средний 6,5 на сотню, но по заправкам ситуация немного другая — около 7,5 л/100. Думаю вторая цифра более реальна, а первая ещё одумается и перестанет быть такой оголтелой оптимисткой. В сравнении с прошлым басиком это всё-равно экономичнее на 2-3 литра, в зависимости от режима эксплуатации, что уже довольно неплохо.
Места в салоне по ощущениям больше, чем в 70-м кузове, но проход с первого на второй ряд ухудшился из-за установленных под и между передними сиденьями основной батареи (ВВБ) и беспроводной зарядки для телефонов. Пока в семье нашёлся только один смартфон — дочкин Nexus5 — которого обрадовала эта беспроводная зарядка. В основном же эта площадка используется просто как площадка под сумку, перчатки и т.п.
Трансформация хоть и не такая навороченная, как в предыдущем 8-местном Ное, но «спальник» получается ничуть не хуже. Здесь можно посмотреть варианты трансформации салона. Как показала практика эксплуатации прошлого минивэна там крутящийся средний ряд был больше маркетинговой фишкой, чем плюсом восьмиместной комплектации. Зато в этом салоне средний ряд может уехать так далеко назад, что даже с вытянутыми ногами дотянуться до спинок переднего ряда не получается.
Что понравилось именно в гибриде, как таковом, так это климатическая установка. Она может какое-то время работать независимо от ДВС, особенно летом. Стоя на месте нет нужды охлаждать салон сжигая бензин — «кондей» работает около 10 мин при установленном режиме +20 o С, затем на 1 — 2 мин запускается ДВС и снова 10 мин прохладного гибридного кайфа. Для режима поездки «короткими перебежками с женой по магазинам» вполне годный вариант. Летом в таком режиме с маленькими пробегами батарейка редко заряжается выше 50%, зато зимой она постоянно полная. Хоть и работают от батарейки встроенные 600-ваттные электротэны отопителя, но их хватает только для осушения и обогрева ветрового стекла, салону от них достаётся маловато тепла, а в режиме EV (батарейка) печка выстужает двигатель за считанные минуты. Так что в добрые морозы без ортодоксального обогрева сгоревшим бензином никуда не денешься.
Итак, выбор сделан, автомобиль куплен, покупатель доволен. Начинаем неспешную эксплуатацию Toyota Voxy hybrid в условиях российского Дальнего Востока.
Хронологию этого длительного (надеюсь) процесса буду периодически предавать гласности.

городской
мобильный
Пожалуйста, учитывайте разницу по времени с Москвой в 6 часов.

Минивэны Toyota Noah и Voxy нового поколения: теперь дуэт вместо трио

Минивэны Toyota Noah и Voxy нового поколения: теперь дуэт вместо трио

Тойота вокси обзор

Игорь Владимирский

Почти одновременно с минивэном Honda Step WGN в Японии дебютировали его главные конкуренты. Это однообъемники-близнецы Toyota Noah и Toyota Voxy четвертого поколения. Причем раньше в этом семействе была еще и третья модель Toyota Esquire, самая богатая и дорогая, но у нее наследник не появится.

Распределение ролей между парочкой Noah/Voxy осталось прежним. Noah — это базовая модель с наиболее «спокойным» обликом, хотя для нее можно заказать «аэродинамический» S-пакет с другими бамперами. А Toyota Voxy имеет более агрессивный дизайн, включая оригинальную двухэтажную светотехнику, и улучшенную отделку салона.

Тойота вокси обзор

Минивэны-близнецы сохранили прежний форм-фактор, не изменились даже длина (4695 мм) и колесная база (2850 мм). Хотя машины стали на 35 мм шире (1730 мм) и на 70 мм выше (1895 мм с передним приводом и 1925 мм с полным). Новый кузов имеет более вертикальные боковины: ширина салона между стойками крыши на уровне плеч выросла на 75 мм (до 1295 мм). Высота салона — внушительные 1405 мм.

Электропривод сдвижных дверей теперь имеет активацию взмахом ноги под порогом. А под левой дверью (в Японии это сторона обочины) теперь установлена подножка: несложный механизм без сервопривода выдвигает ее при открывании двери. Подножка расположена на высоте 200 мм от земли и облегчает посадку детям и пожилым людям. А пятая дверь даже у базовых версий без электропривода теперь снабжена механизмом, который может зафиксировать ее в любом положении, чтобы не ударить соседнюю машину.

В основе парочки Noah/Voxy теперь лежит модульная платформа GA-C (разновидность TNGA), но архитектура шасси прежняя: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади. Зато новая платформа принесла новую электронику и более плотную компоновку узлов и агрегатов. В частности, это позволило разместить в заднем свесе подпольный отсек объемом 104 литра.

Салон у обеих моделей может иметь восемь или семь посадочных мест. В первом случае на втором ряду установлен трехместный диван (разделен в пропорции 60:40), а во втором — два раздельных кресла, для которых можно заказать откидные подставки для ног, подогрев и складные столики. Диапазон продольной регулировки — 705 мм и 745 мм соответственно, а новая кинематика складывания позволяет не снимать детское кресло для прохода на галерку. Третий ряд всегда трехместный, в сложенном состоянии его половинки откидываются вертикально к стенкам салона.

Медиасистема может иметь экран диагональю 8 или 10,5 дюйма, есть передатчик Wi-Fi и система дистанционного обновления «по воздуху». Причем на минивэнах Toyota впервые применила систему Connected Navigation: навигационные карты хранятся не в памяти головного устройства, а скачиваются с сервера, как на мобильных устройствах. Это позволит оперативно обновлять их, и на протяжении первых пяти лет эта функция бесплатна. Перед пассажиром на передней панели расположены подстаканник, глубокий лоток для мелочей и дополнительный верхний «бардачок» с крышкой.

Базовые Toyota Noah и Voxy имеют бензиновый атмосферник 2.0 нового поколения Dynamic Force. Он выдает 170 л.с. и 202 Нм, агрегатируется с вариатором Direct Shift (с механической первой передачей), а за доплату можно заказать полный привод с муфтой подключения задних колес.

Альтернатива — гибрид, который сохранил прежний атмосферник 1.8 модели 2ZR-FXE (98 л.с., 142 Нм) и электромеханический вариатор. Электромотор на передней оси выдает 95 л.с. и 185 Нм, за доплату — полный привод E-Four с дополнительным мотором на задней оси (41 л.с., 84 Нм). Тяговая батарея емкостью всего 4,08 А∙ч, как и прежде, расположена под передними сиденьями и никак не ущемляет трансформацию салона.

Тойота вокси обзор

Минивэны оснащены электронным комплексом Toyota Safety Sense, который включает системы автоматического торможения и удержания в полосе. Также есть система, которая блокирует электропривод сдвижных дверей, если «видит» приближающийся с соответствующей стороны автомобиль.

Тойота вокси обзор

Кроме того, минивэны-близнецы стали первыми моделями, на которые Toyota устанавливает систему Advanced Drive. Это фактически «пробочный» автопилот, который работает на скорости до 40 км/ч и полностью берет на себя управление тягой и рулем. Но специальная камера на рулевой колонке следит, чтобы водитель не снимал взгляд с дороги, иначе электроника отключится. Также впервые на Тойотах появилась система дистанционной парковки: она предложена только для гибрида и управляется со специального приложения на смартфоне.

Тойота вокси обзор

Производство минивэнов нового поколения начнется в конце января. Toyota Noah стоит от 23300 долларов, гибрид — минимум 26600 долларов. Voxy в базе оснащена богаче и оценивается дороже: от 27 тысяч за бензиновую версию и от 30 тысяч долларов за гибридную. Toyota планирует ежегодно продавать по 97 тысяч Noah и по 65 тысяч Voxy. Цель вполне достижимая, ведь в 2020 году было продано 144 тысячи минивэнов семейства Noah/Voxy/Esquire.

Toyota Voxy

Toyota Voxy

День добрый. В нашей семье были разные машины — ВАЗ 2109, «Тойота Виш», «Хонда Цивик», «Митсубиси Аутлендер», «Тойота Веросса» и Toyota Voxy. У каждой машины свои плюсы и минусы. Про Toyota Voxy в форумах писали положительно и отрицательно. Что я могу сказать о ней? Вот уже полгода прошло, я поменял две передние стойки — неизвестно когда они в последний раз менялись. Стойки с проводами я вижу впервые на минивэне. Есть два режима: спортивный и комфортный. Спортивный был жестковат, пришлось ездить на комфортном режиме. Сейчас поставили обыкновенные стойки, так как предыдущие были намного дороже. Поменяли топливный фильтр в баке, термостат. Масло в двигателе всегда была в норме. Мотор мощный, резвый. Салон просторный — это большой плюс для семей, у которых 2 и более детей. Я доволен. Для семьи Toyota Voxy подходит идеально.

Достоинства : экономичная, вместительная, надежность, отличная управляемость.

Недостатки : шумоизоляция.

Внешний вид: очень красивый автобус, спереди так вообще «бэтмобиль». Просвет хотелось бы побольше, а то жалко царапать бампер передний. Красивая задняя оптика. Смотрится красивее, чем у «Ноаха» того же года. Передняя оптика тоже смотрится очень красиво, правда туповат капот — камней можно наловить гораздо больше. Передний бампер очень большой и если его поцарапаешь и захочешь покрасить, то встанет в «копеечку». Внутренний вид: у Toyota Voxy очень широкий салон. Места ну просто море. Плохо, что стрелки температуры нет, а вместо нее лампочка. Удобный руль. Приятные мягкие сиденья. Если убрать задние сиденья и сложить 2-й ряд, то места в багажнике получается море, хоть холодильник вези. На третьем ряду тоже достаточно места (можно и ногу на ногу положить). Двигатель у Toyota Voxy цепной мощный и довольно резвый. Газ очень мягкий и резкий. До 60 стрелку «ложит» в момент (если хочешь, можно больше, но мне и этого хватает). Скорости вообще не чувствуется, Toyota Voxy бодро откликается на повороты руля, резинку немного «ест» (надо сделать развал), единственной проблемой стало подобрать ключ для снятия свечей зажигания — старый не подходит. Подвеска: очень мягкая. Ничего нигде не бренчит, не стучит, и стучать пока не собирается, правда посвистывает привод. По гравийной дороге не летал, поэтому, как Toyota Voxy себя ведет в такой ситуации, не скажу, но если ехать мягко и плавно, то спокойно перекатывает все ямы. Маленькие ямки вообще глотает. Тормоза отличные. Не свистят, не гудят и тормозят быстро. Общие впечатления: шустрый, простой в обслуживании и резвый на дороге. Стоит своих денег.

Достоинства : дизайн. Просторный и комфортный салон. Комплектация. Мягкая подвеска.

Недостатки : пока не обнаружил.

Авто использую повседневно: детей в садик, школу и обратно, выходные по деревням и в сад, в гости и даже по магазинам. Везде на Toyota Voxy в любую погоду, время года и суток. Семья очень довольна. У супруги «Ниссан Микра», так мы ее вообще практически не используем, уже год стоит без дела. Дети говорят, что в ней тесно. Летом строил дачу, так там наш Toyota Voxy вообще выручал, столько денег при себе осталось за счет доставки стройматериалов. Потом ездили отдыхать по Башкирии с друзьями. Много где побывали, один раз поехали 10 человек (6 взрослых и 4 ребенка) на озеро Аслы-Куль. Сколько вещей в машине было: палатки, мангал, продукты на три дня, дрова, вода. Короче, когда выгрузились, все были просто в шоке, как столько вошло, а в пути никому не было тесно. Здорово. Авто управляется прекрасно, даже после 10-12 часов за рулем особой усталости не возникает, все удобно, все доступно, сидишь высоко — видно далеко. Авто ни разу не подводил (в плане поломок). Были затраты по обслуживанию: масла, фильтра, рулевые наконечники, стойка стабилизатора и т.д. — все это по деньгам нормально, карман не рвет. Теперь немного критики. Машина мягко сказать не тихая, особенно при динамичной езде мотор орет. Был бы еще звук приятный. Двигатель мне вообще не понравился, он морально устарел. Ну, нет в нем 152 «лошадок», как пишут. Расход бензина вообще не поддается здравому смыслу — до 20 л зимой, а летом при очень спокойной езде меньше 11 ну никак у меня не получается. Разгон нормальный до 70-80, потом ленится. Лично мое мнение, японцы с мотором для данного авто не угадали. Грунтовую (после дождя) и заснеженную дорогу Toyota Voxy тоже не жалует. Трамвай, просто едет прямо, пока не сядет, можно даже не утруждаться попытками как то вырулить. Мне так было стыдно, когда в деревне через лужу проскочила «Семерка» на лысой резине, а я с полным приводом уселся точно посередине. Есть еще мелкие недостатки, но они не существенны.

Источники:

http://luckway.ru/pages/mycars/bayhybrid.html
https://autoreview.ru/news/miniveny-toyota-noah-i-voxy-novogo-pokoleniya-teper-duet-vmesto-trio
https://avto-russia.ru/autos/toyota/toyota_voxy.html?part=review

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector