- Toyota Prius c 2018: компактный городской гибрид, характеристики
- Toyota Prius обзор гибридного автомобиля
- Поколения
- Плюсы и минусы
- Технические характеристики
- Фотографии
- Отзывы
- Видео
- Toyota Prius c 2018: компактный городской гибрид, характеристики
- Экстерьер Toyota Prius C 2018
- Интерьер Toyota Prius C 2018
- Технические характеристики Toyota Prius C 2018
- Системы безопасности новой Toyota Prius C 2018
- Комплектации и ценник Тойота Приус С 2018
- Заключение
- Тойота приус обзор
- Источники:
Toyota Prius c 2018: компактный городской гибрид, характеристики
Система контроля устойчивости автомобиля;
Toyota Prius обзор гибридного автомобиля
Первый гибридный автомобиль выпущенный японской автомобилестроительной корпорацией Toyota Motor Corporation — Toyota Prius (рус. Приус) увидел свет в далеком 1997 году. В переводе с латинского языка «prius» переводится как «идущий вперед».
Тойота Приус понравилась своим покупателям прежде всего своей экономичностью (до 5 литров на 100 километров) и низким уровнем загрязнением окружающей среды (по данным независимых экологических организация, уровень загрязненности лучше стандарта Евро-5).
Отличительная особенность автомобиля — отсутствие холостого хода, теперь ожидая зеленый сигнал светофора Вы не будете тратить
топливо, а вместе с ним и свои деньги.
Благодаря своей экономичности и экологичности Prius часто можно встретить на вооружении у силовых структур различных стран Мира (полиция, служба безопасности и т.д.), а так же в качестве такси.
Автомобиль оснащен 2-мя электрическими моторными генераторами, аккумулятором и бензиновым двигателем. Благодаря электрическому мотору транспортное средство способно преобразовывать кинетическую энергию (торможение) в электрическую для подзарядки своих аккумуляторов. Высокая экономичность Приуса объясняется несколькими факторами:
Благодаря кинетической энергии, а именно торможению, автомобиль заряжает свою аккумуляторную батарею для последующего использования;
Дизайн и аэродинамика Toyota Prius имеет отличный коэффициент аэродинамического сопротивления, что позволяет снизить расход топлива;
Во время пробок и длительных остановок автомобиль «глушит» двигатель и автомобиль не работает на холостом ходу, необходимая энергия для работы фар, брызговиков, подсветки, электроники и т.д. берется из батарей;
Поколения
Поколение | Маркировка | Дата выпуска | Примечание |
---|---|---|---|
Prius-1 | NHW10 | декабря 1997 — март 2000 | автомобиль выпускался исключительно для японского рынка |
Prius-1.5 | NHW11 | март 2000 — сентябрь 2003 | n/a |
Prius-2 | NHW20 | сентябрь 2003 — март 2009 | II версия HSD |
Prius-3 | ZVW30 | апрель 2009 — настоящее время | третья версия автомобиля |
Prius-3 PHV | ZVW35 | 2010 — настоящее время | технология Plug-In Hybrid |
Плюсы и минусы
В таблице представлены основные достоинства и недостатки гибридного автомобиля Prius (в расчет брались все три поколения, которые существуют на рынке):
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Экономичность | Стоимость |
Экологичность | Неквалифицированные центры обслуживания |
Низкий уровень шума | Пешеходы иногда не слышат звук мотора Тойоты Приуса |
Безопасность | Зимой достоинства гибридного привода зачатую теряются |
Электронный ключ зажигания | |
Аэродинамичность |
Технические характеристики
Техническая характеристика различных поколений Toyota Prius, а так же ориентировочная стоимость представлена в таблице.
Характеристика | Prius-1 (NHW10) | Prius-1.5 (NHW11) | Prius-2 (NHW20) | Prius-3 (ZVW30) | Prius-3 PHV (ZVW35) |
---|---|---|---|---|---|
Год выпуска | 1997 | 2000 | 2003 | 2009 | 2012 |
Масса, кг | 1240 | 1220 | 1240 | 1310 | 1525 |
Мощность электро-двигателя | 30 | 33 | 50 | 60 | 60 |
Тип кузова | Седан | Седан | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Батарея (время зарядки от сети 220V/емкость/масса) | нет/6/57 | нет/6.5/50 | нет/6.5/45 | нет/6.5/50 | 90мин./21,5/90 |
Бензиновый двигатель | |||||
Тип двигателя | 1NZ-FXE | 1NZ-FXE | 1NZ-FXE | 2ZR-FXE | 2ZR-FXE |
Мощность, кВт (л. с.) | 43 (58) | 52,8 (72) | 57 (76) | 73 (99) | 73 (99) |
Максимальные обороты | 4000 об/мин | 4500 об/мин | 5000 об/мин | 5200 об/мин | 5200 об/мин |
Объём | 1,5 литров | 1,5 литров | 1,5 литров | 1,8 литров | 1,8 литров |
Выхлоп CO2 | не известно | не известно | 104 | 90 | 49 |
Примерная цена | 5000$ | 8000$ | 11000$ | 17000$ | 29000$ |
Фотографии
Отзывы
Илья Миронов, 32 года, Минск
Добрый день, читатели сайта «ГИБРОИД»! Я бы хотел поделиться своей историей покупки Prius’a. Купил его я летом 2012 года за 11 000 €, обратился к «перегонщикам» и мне буквально через несколько дней поступил звонок о том, что во Франции один из «перегонщиков» нашел хороший Приус в максимальной комплектации, 2009 года выпуска (если быть точным, то выпуск 07.2008 года, а эксплуатация 2009). Машинка, что называется «живая»: не битая, оригинальные литые диски, полная сервисная книга со всеми отметками обслуживания и ремонта, камеры заднего вида.
Немного посовещавшись с супругой, мы решили, что необходимо покупать и сказали Володе (именно так зовут человека, который перегоняет машины), чтобы он взял этот автомобиль для нас.
Я работаю преподавателем в школе, моя супруга работает воспитателем в детском садике. Мы выбрали гибридную версию Тайоты Приус во многом из-за ее сверх-экономичной езде и безвредному влиянию на окружающую среду. Наша семья считает каждую денежку, а так же не хочет наносить вред окружающей среде.
Чуть менее года езды на автомобили мы полюбили его как одного из членов нашей семьи и не хотим расставаться с ним, тем более, что мы ждем пополнения в семье!
Благодарю за внимание, удачи на дорогах!
Видео
Toyota Prius в движении
Алексей Волянин и его коллеги рассказывают о современных гибридных автомобилях и в частности о Toyota Prius. 2009 год.
Toyota Prius c 2018: компактный городской гибрид, характеристики
Обзор Toyota Prius c 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео-обзор Тойота Приус с 2018 года! Обзор Toyota Prius c 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео-обзор Тойота Приус с 2018 года!
В декабре 2011-го в Токио японский бренд Toyota впервые продемонстрировал младшую версию гибридной модели Prius – компактный городской хэтчбек Toyota Aqua . А всего спустя месяц новинка дебютировала на североамериканском рынке, где получила имя Prius C, в котором приставка «С» переводится как «city» (город).
В 2015-м году модель подверглась небольшому рестайлингу, в результате которого машина обзавелась слегка подкорректированной внешность и улучшенным салоном, но сохранила техническую начинку дорестайлинговой модели.
Спустя ещё два года автомобиль подвергся очередному рестайлингу, в ходе которого внешность вновь была подретуширована, а оснащение дополнилось улучшенным и заметно увеличившимся списком стандартного и опционального оборудования.
Примечательно, что даже в ходе второго обновления производитель решил не обновлять техническую начинку Toyota Prius C, так что автомобиль по-прежнему агрегатируется гибридной силовой установкой суммарной мощностью в 90 л.с. Как говорится, зачем менять то, что и так хорошо работает.
Экстерьер Toyota Prius C 2018
Стоит сразу отметить, что Toyota Prius C обладает самобытным дизайном, не имеющим ничего общего со своим «старшим братом» Toyota Prius, тем не менее внешность оформлена в фирменном ключе японского бренда. В сравнении с дорестайлинговой версией, новинка получила более агрессивную и стильную внешность.
«Морда» хэтчбека представлена современной светотехникой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и массивным передним бампером с огромным воздухозаборником и парой дополнительных секций вертикальных воздуховодов.
Профиль выделяется наличием сильно заваленных передних стоек, куполообразной крышей, массивными колёсными арками, пластиковой защитой нижней части кузова и шильдиком «Hybrid» за арками передних колёс.
Корма гибридного Prius C радует взор массивным спойлером, крупными плафонами габаритных огней и монументальным бампером с псевдо-спортивной пластиковой накладкой и вертикальными огнями задних противотуманок.
Габариты Тойота Приус С близки к модели Toyota Yaris:
Длина, мм | 4114 |
Ширина, мм | 1727 |
Высота, мм | 1498 |
Колесная база, мм | 2540 |
Высота дорожного просвета, мм | 127 |
Над дорогой гибрид возвышается, как видно из таблицы, на 127 мм, чего более чем достаточно не только для комфортного передвижения по городу, но и езды по загородному шоссе.
Потенциальные покупатели Prius C могут выбрать одну из девяти расцветок кузова: Tide Pool Pearl, Moonglow, Classic Silver Metallic, Magnetic Gray Metallic, Black Sand Pearl, Absolutely Red, Tangerine Splash Pearl, Sandstorm и Blue Streak Metallic. Помимо этого, предложен выбор между несколькими вариантами внешнего оформление колёсных дисков.
Интерьер Toyota Prius C 2018
Внутреннее оформление гибрида хоть и обладает современным дизайном, но смотрится достаточно обыденно, даже несмотря на центрально расположенную прямо под лобовым стеклом панель приборов и асимметричное оформление центральной торпедо, где производитель расположил 6,1-дюймовый монитор мультимедийного центра и оригинальный блок управления климатической системой.
Отдельного внимания заслуживает удобный по сечению 4-спицевый мультируль и стилизованные под турбины истребителя дефлекторы воздуховодов, расположенные по краям передней торпедо.
Передним седокам предложены комфортабельные кресла я ненавязчивой боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок, позволяющих расположиться человеку практически любых габаритов. Между сидениями расположен небольшой подлокотник и трансмиссионный туннель, на котором производитель разместил рычаг ручного тормоза, селектор переключения передач и пару подстаканников.
Задний диван теоретически может принять на борт троих седоков, но на практике позволяет комфортно расположиться лишь двоим взрослым. При необходимости спинки заднего дивана можно сложить в пропорции 40:60, что позволяет заметно увеличить объем багажника, правда ровная погрузочная площадка при это не получается.
К слову, вместительность багажного отсека в классической пятиместной компоновке составляет 484 литра, при этом в подполье нашлось место для компактной запаски небольшого набора инструментов.
Качество материалов, как и сборка, находится на очень достойном уровне, так что даже спустя время салон не должен досаждать посторонними скрипами и «сверчками».
Технические характеристики Toyota Prius C 2018
В основе обновлённого Toyota Prius C лежит фирменная переднеприводная тележка «Toyota В», спереди представленная независимыми стойками типа МакФерсон, а сзади – полунезависимой архитектурой на сопряжённых продольно расположенных рычагах.
Рулевое управление выполнено по схеме «рейка-шестерня» и имеет в своём арсенале электроусилитель. За торможение гибрида отвечают вентилируемые передние диски (диаметр 254 мм) и задние тормоза барабанного типа. Общая масса авто, в зависимости от уровня оснащения, варьируется между 1,1-1,14 тонн.
В движение новинка приводится посредством гибридного двигателя, представленного четырёхцилиндровым 1,5-литровым бензиновиком, функционирующим по циклу Аткинсона и оборудованным 16-клапанным ГРМ, системой варьируемого газораспределения и функцией непосредственной подачи горючего. Его мощность составляет 73 л.с. (при 4,8 тыс. об/мин) и 111 Нм вращательного момента, доступного при 4 тыс. обмин.
Пару бензиновику составляет современный электродвигатель, развивающий 61 л.с. и 169 Нм пиковой тяги и питающийся от никель-металлгибридных АКБ ёмкостью 0,94 кВт/ч. В результате суммарная мощность бензиново-электрического Приус С составляет 100 л.с., передающиеся на фронтальную ось посредством бесступенчатой электрической КПП.
Согласно паспортным данным, на разгон от 0 до 100 автомобилю требуется порядка 10,7 сек., а максимально возможная скорость достигает отметки в 175 км/час. В комбинированном цикле езды расход топлива гибрида колеблется между 4,5-4,8 л/100 км, а вот на одной лишь электротяге машина способна преодолеть всего лишь несколько километров.
Системы безопасности новой Toyota Prius C 2018
Компания Тойота давно получила статус производителя одних из самых надёжных и безопасных автомобилей на рынке, и новая Toyota Prius C не стала исключением. В сравнении с предшественников, гибрид получил заметно расширенный набор систем безопасности, куда вошли:
-
Система контроля устойчивости автомобиля;
Кузов автомобиля изготовлен с широким использованием высокопрочных сортов стали и дополнен специальными зонами запрограммированной деформации, что оказывает положительное влияние на общую безопасность машины.
Комплектации и ценник Тойота Приус С 2018
Сразу стоит оговориться, что Toyota Prius C не поставляется и не планирует поставляться на российский рынок, при этом её основным местом сбыта выступает североамериканский рынок, где минимальная цена на гибрид стартует с отметки в 20,63 тыс. долларов (порядка 1,28 млн. в перерасчёте на российский рубль).
Всего доступно 4 варианта исполнения: «One», «Two», «Three» и «Four». Список стандартного оборудования включает:
В более продвинутой комплектации «Two» (цена от 21,43 тыс. долларов) машина дополнительно оснащается:
В топовых комплектациях «Three» и «Four», стоимостью от 22,85 и 24,95 тыс. долларов соответственно гибрид также получает:
Помимо этого, производитель предлагает широкий набор фирменных аксессуаров: боковые молдинги, всепогодные внутрисалонные коврики, сетку-органайзер в багажник, термокружку, аптечку первой помощи, набор инструмента, специальную защитную плёнку лакокрасочного покрытия кузова и прочее.
Заключение
Toyota Prius C – стильный и современный городской автомобиль, предлагающий своим покупателям достаточно вместительный салон, широкий набор оборудования и систем безопасности, а также, самое главное, гибридную силовую установку, обеспечивающую высокую экономичность и экологичность автомобиля.
Это машина для тех, кому хочется приобщиться к числу людей, заботящихся об окружающей среде, но у которых нет желания и/или возможности приобретать более дорогой Toyota Prius.
Видео-обзор Toyota Prius c 2018:
Тойота приус обзор
В 2009 году вышла обновленная модель Тойота Приус, которая получила совершенно новый кузов и силовую установку. Увеличились объем и мощность ДВС, электромоторов и всей силовой установки, улучшилась динамика и топливная экономичность. Внешне Toyota Prius стал совсем другим, кузов получил новое название ZVW30, изменились и комплектации.
Доступно три основных комплектации Toyota Prius: L, S, G.
Базовая комплектация L включает в себя:
— Бесключевой доступ (только на водительскую дверь)
— Литые диски на 15″ с аэродинамическими колпаками
— Поворотники на боковых зеркалах
— EV Mode (режим электромобиль), режим ECO/PWR
В комплектации S добавляется:
— Выдвижной передний подлокотник
— Регулировка водительского сиденья по высоте
— Кармашки за передними сидениями
— Пластиковый поддон в багажном отделении с жестким верхом (в комплектации L из пенопласта с мягким верхом)
— Редко встречается кожаный руль, люк, смарт-ключ на 2 пассажирские и заднюю дверь, солнечная панель, утеплитель капота
— Светодиодная линзовая оптика
S TOURING SELECTION:
— Светодиодная линзовая оптика
— Автопарковка (только в комплектации со штатным ГУ)
S TOURING SELECTION MY COORDE (рестайлинг с 12.2011 г.):
— Салон из коричневой или белой кожи
Топовая комплектация G:
— Солнечная батарея для вентиляции салона во время парковки
— Смарт ключ на 3 двери (две передние и задняя)
— Тепло-шумоизоляция капота (на L и S нету)
— Салон из алькантары (у L и S обычный велюр)
— Светодиодная линзовая оптика
G TOURING SELECTION:
— Голосовое управление и Hands Free
— Светодиодная линзовая оптика
G TOURING SELECTION LEATHER PACKAGE:
— Автопарковка (только в комплектации со штатным ГУ)
— Электропривод водительского сиденья
— Светодиодная линзовая оптика
— Проекция скорости на лобовое стекло (опционально, редко)
— Акустика JBL (опционально, редко)
Зимний пакет — достаточно редкая, но полезная опция, встречается в любых комплектациях. Включает в себя подогрев зеркал, зоны дворников, задний противотуманный фонарь, тэны в печке.
Штатное головное устройство может быть 2-х видов, с ЖК дисплеем и без. С ЖК дисплеем несет в себе:
— HDD (встроенный жесткий диск)
— автопарковка
— проекция кнопок руля на панель
— блютуз с дублированием кнопок на руле
— голосовое управление ( только по-японски)
— потрясающего качества звук + ASL (ни чуть не хуже JBL NHW20)
В обоих вариантах (с ЖК дисплеем или нет) может дополняться акустикой JBL. JBL определяется по логотипу в левом нижнем углу (на фото), встречается в основном только в топовой комплектации G TOURING SELECTION LEATHER PACKAGE и достаточно редко.
Туринговые комплектации (S-G Touring) оснащаются штатной пластиковой защитой по днищу.
Если у Вас есть вопросы или дополнения к этой статье пишите нам на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , будем благодарны за любые замечания!
Источники:
https://hybroid.ru/toyota-prius.html
https://fastmb.ru/testdrive/2723-toyota-prius-c-2018-kompaktnyy-gorodskoy-gibrid.html
https://www.carwin.ru/hybrids/166-prius