- Тойота Приус гибрид – экология превыше всего
- Тойота Приус — недостатки и плюсы, отзывы владельцев
- Экстерьер Toyota Prius
- Какая подвеска и управляемость «гибрида»
- Интерьер Тойота Приус
- Версии и поколения
- 1-е поколение XW10
- 2-е поколение XW20
- 3-е поколение XW30
- 4-е поколение XW50
- Микровэн XW40
- Toyota Aqua
- Prius PHV (Prime)
- Комплектации
- Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке
- Двигатель Toyota Prius
- Сколько стоят «машины на батарейках»
- Первый массовый гибрид
- Создание
- Экологичность
- Тойота Приус гибрид – экология превыше всего
- Космическая внешность
- Экологически чистый салон
- Электро-бензиновая динамика
- Резиновые перчатки можно не надевать
- Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)
- Источники:
Тойота Приус гибрид – экология превыше всего
Салон Toyota Prius XW30
Тойота Приус — недостатки и плюсы, отзывы владельцев
Данная машина появилась в 97-м году прошлого века. Спустя 6 лет после первого выпуска Тойота Приус, концерн выпустил обновленную модель этой машины. После выпуска 2-й генерации, только появившись, в Соединенных Штатах сразу завоевала 4 награды, и машина стала самой лучшей по итогам 2004-го года в Северной Америке.
Я остановлю свой выбор на модели этого 2016-го года. Недавно в городе Лас-Вегас прошел показ новой машины модельного ряда Toyota. Это уже 4-я генерация автомобиля – трое предшественников до этого были весьма популярны среди клиентов и разошлись огромным тиражом 3.5 млн. машин.
Для Европы эту машину показали на Франкфуртском автомобильном салоне.
Экстерьер Toyota Prius
Это 5-ти дверный hatchback, который принадлежит к семейству гибридных машин, то есть приводится в движение структурой электромотора и ДВС. По внешности заметно, что компания создала авто в 2-х цветном варианте. Металлические колеса, крыша алюминиевая, во внешних зеркалах имеются «поворотники».
Обновление машины пошло ей на пользу. Внешне, бампер спереди похож на бампер спортивной машины, под ним размещен диффузор. Передняя оптика с острыми углами и светодиодами. В новой модели можно отметить такие особенности: черная радиаторная решетка в виде трапеции, круглые противотуманные фары и ходовые габариты размещены в зауженных воздухозаборниках.
Немного изменена задняя оптика – она с красным цветом. Сейчас внешний облик не агрессивен, но имеет аэродинамические качества. Капот наклонен вперед, слишком завалено вперед переднее стекло, крыша в виде купола, плавная линия подоконника, а на крыльях сзади имеются глубокие выштамповки. При разработке машины использовались только высококачественные материалы.
Какая подвеска и управляемость «гибрида»
Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.
Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.
Интерьер Тойота Приус
Оформление внутреннего убранства так же шикарно, как и внешний облик. Сверху торпедо стоит цифровая панель приборов с множеством функций, которая обеспечивает водителя любой нужной информацией. На широкой консоли по центру установлен цветной сенсорный дисплей мультимедиа системы, немного ниже размещается климатическая система и клавиши вспомогательных опций. Передние сиденья достаточно комфортны – они с поддержкой сбоку, но все же не обеспечивают нужную поддержку на виражах. Но спереди места хватает и людям с ростом под 1 м 90 см. На задних креслах места также достаточно, в том числе и для ног, но потолок низок. Это из-за крыши, которая спускается именно к местам сзади. Также можно отметить – кресла обиты темно-синим цветом, хромированные двери. Многофункциональный руль с 3-мя спицами, небольших размеров рукоятка переключения скоростей.
Шумоизоляция на высоте. В стартовой комплектации имеются кресла с регулятором в 4-х положениях. На 4.2 дюйм. LCD дисплее отображается вся необходимая информация: расход горючего, управление другими системами. Имеются дополнительные функции, входящие в цену:
- Сенсорные датчики на руле. Нажатие на определенную часть сразу фиксирует приборную панель. Функция помогает водителю сосредоточиться на движении по дороге.
- Парктроник
- 6-ти полосная аудиосистема
- Подогрев внешних зеркал
- Борткомпьютер
- Усилитель руля
- Руль регулируется по вылету и наклону
- 9 ПБ, две из них спереди
Информационно развлекательная система 2-й генерации весьма функциональна. При желании есть возможность расширения пакета опций, поставив систему навигации. Отображаемая информация может воспроизводиться голосом.
Версии и поколения
Сегодня модельный ряд Тойота Приус состоит из четырех полноценных поколений. Каждое из них подвергалось определенного рода модернизациям либо имело субмодель.
Багажник Toyota Prius XW20
1-е поколение XW10
Первый кузов гибридного Приус, вышедшая в 1997 году, представляла собой пятиместный седан. На протяжении трех лет Тойота не развивала международные продажи этого автомобиля из-за невысоких тяговых способностей гибридного силового агрегата. В качестве двигателя внутреннего сгорания был установлен мотор 1NZ-FXE, объемом 1,5 литра и мощностью 58 л.с. (немногим более 42 кВт*ч).
Максимальная мощность электродвигателей составляла 30 кВт*ч. Этого не хватало даже для спокойной езды в автомобиле, масса которого составляла 1240 кг. Лишь в 2000-м году инженерам удалось увеличь отдачу силовой установки (суммарно до 86 кВт*ч) и снизить потребление бензинового двигателя (от 2,9 до 5,9 литров на 100 км, в зависимости от условий). После этого Тойота Приус стал активно продаваться в Европе и странах Северной Америки.
Toyota Prius XW30
Покупателям пришелся по душе просторный салон гибрида, стильный дизайн и абсолютная бесшумность. Интерьер также отличался от обычных Тойот – панель приборов размещалась по центру, возле ветрового стекла. За состоянием работы гибридной установки можно было наблюдать на 6-ти дюймовом экране. С его помощью также управлялась мультимедийная система. В автомобиле устанавливались 2 подушки безопасности, а ремни имели преднатяжители и ограничители усилия.
2-е поколение XW20
Следующий кузов гибрида Тойота Приус выпускалось японской компанией с 2003 по 2009 год. По заявлениям представителей автогиганта, этот автомобиль разрабатывался «с чистого листа».
Салон Toyota Prius XW30
Внешне автомобиль изменился кардинально, представив собой пятидверный хэтчбек. В автомобиле втрое увеличилось количество подушек безопасности, а кузов изготавливался из высокопрочной стали.
Изменения коснулись также и интерьера. Рулевое колесо стало овальным, на нем появились кнопки управления мультимедиа. Экран увеличился до 7-ми дюймов. Музыкой, телефоном, подключенным по Bluetooth, и системой кондиционирования можно было управлять с помощью голосовых команд. Кстати, кондиционер и отопитель работали от электрического компрессора, независимо от бензинового двигателя.
Под капотом Toyota Prius XW30
Гибридная система THS II представляла собой увеличенный до 50 кВт*ч электропривод, позволяя ему снижать нагрузку на ДВС, тем самым экономя топливо. Масса аккумуляторов снизилась на 14%, что также положительно сказалось на динамике автомобиля. Модернизированный 1,5 литровый мотор также увеличил свою мощность до 77 л.с.
3-е поколение XW30
Третье поколении Тойота Приус незначительно увеличилось в размерах, сохранив при этом узнаваемый классический дизайн. Наклон передних стоек увеличил обзорность, а сдвиг верхней точки кузова назад добавил комфорта пассажирам заднего ряда сидений.
Toyota Prius XW50
Инновации не обошли стороной это поколении Тойота Приус – на крыше гибрида в дорогой комплектации присутствовали солнечные батареи, с помощью которых работала система проветривания салона в жаркие дни. Ультразвуковые датчики ассистировали при парковке, поворачивая руль в нужном положении, а специальный радар отвечал за работу адаптивного круиз-контроля.
Бензиновый двигатель 2ZR-FXE имел 99 л.с. и объем 1,8 литра, что на больших скоростях позволяло уменьшить нагрузку и снизить расход топлива на 10%. Электродвигатель работал на повышенном напряжении до 650 вольт, тем самым его отдача выросла на 20%.
Салон Toyota Prius XW50 до обновления
4-е поколение XW50
Последнее, на данный момент, поколение Тойота Приус в кузове XW50, несмотря на свой футуристический дизайн, сохраняет пропорции предыдущего поколения. Интерьер создан для максимального комфорта водителя и пассажиров. Огромный 9-ти дюймовый дисплей имеет встроенную навигацию и позволяет управлять мультимедийными функциями интуитивно. Система проецирования на лобовое стекло выполнена в цвете и не требует переключения внимания водителя на приборную панель. Руль обтянут специальной кожей, адаптируемой к температуре воздуха. Также Тойота Приус оснащена комплексом систем, предназначенных для предотвращения аварий.
Toyota Prius XW50 после обновления 2018
Силовые установки также подверглись модернизации. Электродвгигатели теперь размещены параллельно, а не соосно, что позволило уменьшить энергетические потери на 20%. Но главным нововведением стала возможность выбора между никель-металл-гидридными и литий-ионными аккумуляторами. Первые обеспечивают более стабильную работу в условиях низких температур, вторые – отличаются большей плотностью зарядки.
Изменений в части бензинового силового агрегата не производилось, но появилась возможность приобрести Тойота Приус в полноприводной версии. Привод на задние колеса осуществлялся с помощью электрического мотора, мощностью 5,4 кВт, чего, в принципе, достаточно для комфортного управления в условиях плохих или заснеженных дорог.
Корма Toyota Prius XW50
Микровэн XW40
Помимо классических вариантов кузова типа седан и хэтчбек, Тойота Приус выпускался в кузове универсал. Увеличенная база гибрида позволила установить на него три ряда сидений и увеличить количество мест до семи. Микровэн был построен на базе третьего поколения и имел уменьшенную в габаритах литий-ионную батарею. Что примечательно, на трех континентах автомобиль имел разные названия – Prius α в Японии, Prius V – в США, а для Европы – Prius +.
Toyota Prius V
Toyota Aqua
В 2011 году появилась модификация Тойота Приус Аква, отличием которой от выпускающегося на тот момент третьего поколения, стал сниженный с 3,9 до 2,83 литров расход топлива. Достигалось это за счет уменьшения габаритов и массы кузова. Для рынка Северной Америки гибрид поставлялся под именем Toyota Prius C.
Toyota Aqua
Prius PHV (Prime)
Специально разработанный для использования в населенных пунктах Prius PHV, стал результатом пятилетней интенсивной работы инженеров Тойота. Главной особенностью стала длительная автономная работа на аккумуляторных батареях и возможность их подзарядки с помощью внешней электрической сети с напряжением 110 Вольт.
Подзаряжаемый гибрид первого поколения, выпускающийся с 2012 по 2015 год, мог обеспечить пробег исключительно на электродвигателях до 20 километров на скорости 80 км/ч. Только при понижении уровня заряда, подключался бензиновый мотор. Это позволило снизить расходы на топливо на 45%, при передвижениях на длинные расстояния.
Отличить первый PHV от обычного Prius XW30 можно по надписи на крыле
Внешне гибрид PHV отличался блестящими наклейками сзади и спереди, голубыми фарами и наличием лючка, под которым размещался разъем зарядки. Изменения в интерьере были еще менее заметны – монитор отображал предполагаемое время включения бензинового двигателя.
Второе поколение гибрида Prius PHV получило батарею увеличенной мощности, позволяющей автомобилю преодолеть 68 километров со скоростью до 135 км/ч. Инновационной стала возможность быстрой подзарядки до 80% всего за 20 минут от сети 240 Вольт.
Prius PHV XW50
Снаружи Prius PHV получил увеличенные элементы решетки радиатора и бампера, а также двухцветные колеса. Вместо цельного дивана, сзади устанавливается двухместное сиденье с разделяющей консолью. Несмотря на значительные плюсы Тойота Приус PHV, не обошлось без минусов. Из-за увеличенной батареи пришлось пожертвовать частью багажника. Его объем составляет всего 360 литров, при это в нем не нашлось места для запасного колеса.
Комплектации
- Модификация Элеганс – мотор гибридный 1.8 л. 150 л. сил, коробка передач CVT, разгон до ста занимает 10.5 секунд, наибольшая скорость – 180 км/час, расход горючего: 4.0/3.8/4.0
- Модификация Престиж — мотор гибридный 1.8 л. 150 л. сил, коробка передач CVT, разгон до ста занимает 10.5 секунд, наибольшая скорость – 180 км/час, расход горючего: 4.0/3.8/4.0
- Модификация Люкс — мотор гибридный 1.8 л. 150 л. сил, коробка передач CVT, разгон до ста занимает 10.5 секунд, наибольшая скорость – 180 км/час, расход горючего: 4.0/3.8/4.0
Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке
Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.
Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.
Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.
Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.
Двигатель Toyota Prius
В обновленной 4-й генерации в движение машину приводит усовершенствованный силовой агрегат Toyota Hybrid Drive c 1.8 л. бензиновым двигателем и электромотором либо никель металлическим гибридным аккумулятором (общая мощность выросла до 150 л. сил). Крутящий момент посылается через вариатор с электроуправлением на колеса спереди. На подзаряжаемой вариации машины будут применяться наиболее емкие аккумуляторы, это позволит гибридной модели проехать на электрической тяге до 50 км. Как наблюдаем, почти все тех. характеристики автомобиля были усовершенствованы, если сравнивать с прежней вариацией.
Подвеска автомобиля целиком независимая – впереди стойки McFerson, задняя же – поперечная 2-х рычажная.
На предшественнике была простая подвеска, полузависимая балка. На этой машине установлена новейшая модульная платформа Toyota New Global Architecture (TNGA).
Сколько стоят «машины на батарейках»
Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.
За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.
Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.
Читайте также: Доработка штатной магнитолы на Тойота Королла (Toyota Corolla) кузов Е120: Aux/Bluetooth/USB/SD
Первый массовый гибрид
Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.
Читать также: Класс в страховке что это
Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2021 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.
Создание
О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.
Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.
В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.
Экологичность
В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.
Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.
Тойота Приус гибрид – экология превыше всего
В последние годы количество автомобилей с двумя двигателями неуклонно растёт. Причиной тому становится, скорее не забота покупателей об экологии, а усиление мощности гибридных авто. Российские автовладельцы чаще смотрят на количество лошадок под капотом, а не на экономию топлива или заботу об окружающей среде.
Компании производители машин такого типа, как например гибридная версия Пежо 2008, осознавая подобный менталитет, идут по наиболее простому пути, увеличивая мощность производимых моделей.
Этот обзор будет об одной из наиболее продаваемых гибридных машин – Тойоте Приус. Произведение японских автомобилестроителей приобретает с годами всё большую популярность, и на данный момент продаётся уже третье поколение, прошедшее рестайлинг.
Космическая внешность
Если вы хоть раз видели гибридную Тойоту Приус, то будете узнавать её повсюду. А если не видели, то обязательно заинтересуетесь, что это за машина, когда увидите её на улице. (Что бы такого ни случилось, мы поместили в этот обзор несколько фото).
Необычный экстерьер автомобиля создаётся за счёт задней части, похожей на космический корабль. И хотя от поколения к поколению авто меняло свой облик, узнаваемость кормы всегда присутствовала.
В передней части авто, обращают на себя внимание несколько странного вида фары. Как мне кажется, их компоновка несколько не упорядочена, хотя о вкусах и не спорят.
Общее строение кузова этого хэтчбека показывает очень не плохой коэффициент аэродинамического сопротивления – 0.25
Этот автомобиль поставляется в трёх комплектациях:
Экологически чистый салон
На первый взгляд, салон кажется совсем не примечательным, серый пластик и обстановка ничем не цепляющая взгляд. Интерьер всем своим видом, как бы подчёркивает, здоровый образ жизни этого авто (никаких лишних выделений).
Однако, усевшись и осмотревшись как следует, понимаешь, что тут всё очень эргономично, все органы управления на своём месте и дотянуться до любого из них не составляет никаких проблем.
Но так было не всегда, в предыдущем поколении недоставало некоторых мелочей, например, кнопок настройки климатической установки на руле. Или местоположение коробки передач было иным, на мой взгляд, менее удобным.
Все приборы расположены по центру передней консоли, такая компоновка встречается довольно редко, потому как была признана не достаточно безопасной. При таком расположении, водитель на немного больше времени отводит взгляд от дороги, чем при обычном, прямо перед водителем, расположении приборов.
Интересная конструкция ящичков в салоне
Однако инженеров японской корпорации не смутил этот факт, для того что бы ни у кого не было претензий, основные показатели, которые нужны при движении, такие как скорость и указания навигатора, проецируются на лобовое стекло.
Водительское сидение настраивается по трём направлениям, так что с лёгкостью можно комфортно устроиться. Рулевое колесо также можно настроить по высоте и вылету. В данном случае, расположение приборов по центру консоли, положительно сказывается на эргономике, не давая рулю перекрыть какие-либо из них.
По отзывам владельцев, не хватает обратной связи от рулевого колеса. Возможно это проблема электроусилителя руля, а возможно в его настройках.
Приборная панель с навигатором
В третьем поколении машины прибавилось немного места на заднем сидении. Конечно там всё еще не как в Тойота Альфард, но более-менее прилично можно расположиться.
Стоит отметить отличный обзор, причём как вперёд, так и назад.
А вот шумоизоляция не оставила приятных впечатлений, и хотя модель 2014 года показала намного лучшие показатели чем предыдущие, однако звуки как двигателя, так и улицы, всё ещё проникают в салон.
Багажник тут не очень большой, его объём 445 литров. Для того что бы добиться максимальной вместительности нужно сложить задние сидения и тогда объём багажного отделения увеличится до 1120 литров.
Для этого автомобиля можно дополнительно заказать солнечную батарею, благодаря которой в салоне будет поддерживаться установленная вами температура. Не зависимо от того находитесь вы в движении или нет.
Электро-бензиновая динамика
Конечно же, основным отличием этого авто от большинства машин является тот самый «гибрид». То есть дуализм под капотом.
Расскажем вкратце, как работает гибридный двигатель этого авто. Приоритетным является электродвигатель, таким образом, если заряд батареи позволяет, колёса крутит именно этот мотор. При разрядке аккумулятора, в дело вступает ДВС, в данном случае бензиновый двигатель. Хотя это и не всегда так, например, если вы сильно жмёте на газ, то к работе также подключается бензиновый мотор, для того чтобы в совокупности выдать максимальную мощность. Это если очень коротко.
Автомобиль имеет три режима работы:
- EV – ваша машина превращается в электромобиль. Однако так будет продолжаться, только если вы очень плавно разгоняетесь, не превышаете 33 км/ч и не рассчитываете проехать больше 2-х километров. В общем, режим – «дотянуть до заправки последние 500 метров».
- ECO mode – экономичный, он же экологический режим. Автоматика сама переключает двигатели, пытаясь как можно меньше расходовать топливо. Отличный режим для ровных, плавных и долгих поездок.
- PWR mode – агрессивный режим. Вы сообщаете своему авто, что окружающая среда и расход бензина вас не интересует, а вам надо как можно быстрее доехать. В таком режиме авто выдаёт максимальную мощность двух двигателей, что, в общем-то, позволяет вам относительно быстро набирать скорость.
Бензиновый силовой агрегат имеет объём 1.8 литра и обладает мощностью 99 л.с. В свою очередь, электромотор выдаёт 37 л.с. что в совокупности даёт 136 лошадок.
На самом деле, если быть точными, процесс движения работает по следующему алгоритму. Электромотор, который помогает основному двигателю и заряжает батарею, получает энергию от генератора только в то время, когда бензиновый мотор работает. Если автомобиль движется только на электротяге, то вся энергия для этого поступает от батареи. Когда заряд батареи заканчивается, в дело вновь вступает бензиновый двигатель.
Заряд батареи происходит не только от вращения бензинового двигателя, но и во время торможения.
Вся эта сдвоенная конструкция может разогнать полуторатонную машину до 100 км/ч за 10.4 секунды, а максимальная скорость, достигаемая автомобилем равна 180-ти км/ч.
При этом расход топлива в городском цикле будет 3.9 литра, а на трассе 3.5. Хотя, по отзывам владельцев Тойоты Приус гибрид реальный расход несколько больше, в городе, по пробкам расход бензина может достигать 7 литров. Что в любом случае намного меньше, чем у любого не гибридного авто.
Хэтчбек серебристого цвета на трассе
Клиренс Тойота Приус 140 мм, это совсем не много и по отзывам такого дорожного просвета несколько не достаточно для того что бы съезжать с дороги.
Подвеска настроена довольно жёстко, в салоне отлично чувствуются все неровности дороги. Это единственная проблема, остальные технические характеристики находятся на высоком уровне.
Небольшая подсказка: для того что бы резко уйти вперёд со светофора, зажмите одновременно газ и тормоз и когда загорится зелёный, отпустите педаль тормоза. Это даст сильное начальное ускорение.
Тойота Приус видео тест драйв
Резиновые перчатки можно не надевать
Машина обеспечена большим количеством систем для обеспечения надёжности передвижения, инженеры Toyota позаботились о водителе и пассажирах.
- 6 подушек безопасности
- Шторки безопасности
- Подушка для коленей водителя
- Isofix – крепление для установки детского сидения
- ABS – антиблокировка тормозной системы
- EBD – распределение усилий тормозной системы
- EBA – система помощи при внезапном торможении
- ESP – курсовая устойчивость машины
- ASR – система антипробуксовки
Как видите, весьма внушительный список, но и автомобиль не из самых дешёвых.
Обзор Toyota Prius четвертого поколения (в 50 кузове, ZVW50, ZVW51)
В 2013 году Toyota заявила о начале разработки новой платформы TNJA (Toyota New Global Architecture). И это вполне здравое решение, так как в масштабах производства концерна Lexus Toyota это существенно позволило бы сэкономить на производстве и повысить надёжность. Toyota Prius четвертого поколения как раз и стал первым автомобилем, который выпустили на этой платформе. Кроме Prius на этой базе выпускаются Toyota Camry, Toyota Rav 4, Toyota SHR и ещё ряд других лексусов.
По сравнению с 30-ым Приусом пятидесятка стала на 6 см длиннее и на 1,5 см шире. Кроме экономичности новая платформа была призвана улучшить управляемость. Из-за этого она получила более низкий центр тяжести. Отсюда мы имеем у пятидесятого Приуса уменьшенный до 136 мм клиренс (напомним, в 30-ке он был 140 мм).
Жёсткость кузова нового Приуса выросла более чем на 60 %, за счёт его замкнутой конструкции, использования лазерной сварки и большего количества высокопрочной стали. Вес кузова при этом удалось уменьшить на 50 кг.
Внешний вид у людей вызывает неоднозначные впечатления. Кому-то он нравится, кто-то говорит, что он уродлив.
Toyota всё утверждают, что коэффициент лобового сопротивления последнего Приуса 0,24. Это лучше, чем 0,25, как у модели третьего поколения. И это действительно чувствуется при езде по трассе. Все привыкли, что если на скорости 120 км/ч отпустить педаль газа, то машина начнёт существенно замедляться. Но в пятидесятке почти не чувствуешь этого замедления. За 1,5 тысячи км по трассе мне удалось добиться расхода менее 4 литров на сотню и это по-настоящему круто. И купить данный автомобиль по цене, которая ниже рыночной и в более «жирной» комплектации вы можете здесь
Автомобиль и технически очень сильно изменился. Помимо названия, маркировки двигателя и типа передней подвески с 30-ым Приусом практически ничего общего. Под капотом у нас 2 ZR FXE. Но это не тот ZR, который ставился в 30-ые Приусы. Этот мотор серьёзно переработан, у него изменена геометрия впускных коллекторов, изменена система охлаждения и японцам удалось добиться КПД свыше 40%.
Гибридная система тоже претерпела существенные изменения. Она уменьшилась в размерах и японцы утверждают, что добились уменьшения потерь в инверторе на 20%.
Аккумулятор из багажного отделения переехал в моторный отсек. Доступ ко всем техническим жидкостям очень удобный, легко и просто всё проверять, всё на виду. Отдельно стоит заметить, что в новом Приусе также переработана шумоизоляция. Применены новые материалы на шумки капота, моторного щита и салона. Трансмиссию японцы тоже переработали. Им удалось уменьшить трение на 10%. И эта вся совокупность факторов позволяет новому Приусу уложиться в расход 4 литра на 100 км при смешанном цикле езды.
Салон пятидесятки выполнен в стиле хайтек. Присутствует мягкий пластик и на дверях, и на приборной панели. Руль обратно вернули круглым (напомню, в 30-ке он был немного приплюснут снизу). Обзорность очень хорошая, так как площадь остекления пятидесятки на 10% больше, чем в 30-ом кузове.
Из минусов: не видно где заканчивается капот, хоть это и было в 30-ом кузове, но это дело привычки.
Шумоизоляция здесь полностью переработана и двигаться по трассе даже при большой скорости вполне комфортно.
В топовых комплектациях для ещё большей шумоизоляции применены двойные стёкла.
Места на водительском сиденье достаточно много. Слева удобный подлокотник, а правый просится немного повыше (ощущается разница в высоте рук).
Данный экземпляр (видео-обзор этого авто) имеет достаточно хорошую комплектацию, но, тем не менее, не максимальную. На борту круиз контроль, мультируль, автоматический дальний свет, система удержания в полосе, система предотвращения столкновения, Здесь нет подогревов, кнопки включения очень неудобно расположены (под консолью внизу). По сравнению в 30-ым Приусом центральная консоль сместилась вниз, на некоторых версиях она белого цвета. В топовых комплектациях туда встроена беспроводная зарядка. Селектор передач переместился в непривычное место. Бывают версии с большой магнитолой, а бывают со стандартной двухдиновой.
Отдельного внимания заслуживает бортовой компьютер, наконец-то он стал полноценно цветным. Здесь представлена информация о состоянии различных систем, отображается режим работы климатической системы, настраивается режим удержания в полосе, предотвращения столкновения и адаптивный круиз контроль.
50-ый Приус выпускается для Японского, Американского и Европейского рынков. Кстати, этот кузов можно купить официально в России, правда цена переваливает за 2 миллиона. Его отличие в левом руле и на нашем рынке представлена всего лишь одна комплектация Люкс. Для владельцев японских версий бортовой компьютер можно русифицировать и стоит это не так дорого.
Не смотря на то, что высота пятидесятки на 2 см ниже 30-ки, места над головой вполне достаточно. Многие владельцы данных Приусов отмечают, что система очистителей переднего стекла работает недостаточно хорошо на большой скорости. На скоростях свыше 120 км/ч она неэффективно удаляет воду.
На переднем пассажирском месте всё так же достаточно комфортно, передние сиденья имеют хорошие боковые упоры, впрочем, как и на водительском сиденье, и по трассе ехать достаточно комфортно даже на крутых виражах.
А вот с бардачками в новом Приусе всё не так радужно. Основной бардачок очень небольших размеров. Бардачок в центральном подлокотнике для пассажира открывать очень неудобно, он открывается на вас и приходится постоянно переваливаться. Подстаканники в дверных картах тоже небольшого размера, сюда с трудом поместится полулитровая бутылка воды.
Сзади места также вполне достаточно, но если человек двухметрового роста откинется назад, то его голова упрётся в потолок. Задние кресла с обеих сторон имеют крепления для детских кресел.
За счёт того, что высоковольтная батарея переехала под заднее сиденье и японцы полностью изменили заднюю подвеску, по сравнению в 30-ым кузовом багажник стал больше и эргономичнее. Благодаря более узкой задней стойке крыши стало удобнее одному загружать и выгружать габаритные предметы. Под обшивкой багажника располагается домкрат, балонник, буксировочный крюк. Комплектации бывают как с запасным полноценным колесом, так и с ремкомплектом. Так же в багажнике присутствует подсветка и крючки для крепления груза. При желании можно полностью разложить задние сиденья, убрать заднюю шторку и без труда переночевать двоим людям. Также сзади имеется подлокотник с удобными подстаканниками.
Снизу всё закрыто пластиковыми защитами. Передняя подвеска осталась неизменной, это всё тот же Макферсон, надёжная, экономичная и достаточно хорошая подвеска. В пятидесятом Приусе представлены два вида высоковольтных батарей: это стандартная никель металлогидридная и литий- ионная. Отличаются они по маркировкам кузова. Пятидесятый кузов это никель металлогидридная батарея, 51 – литий- ионная.
Так же наконец-то у Приуса появилась ВДовая версия. Этот ВД, конечно, не полноценный, он электрический. Но, тем не менее, для городской эксплуатации его вполне достаточно. Полноприводные версии маркируются 55 кузовом. Японцы полностью переделали заднюю подвеску. В 30-ом Приусе была балочная подвеска, зависимая, здесь же многорычажная. Эти изменения позволили увеличить объём багажника, повысить управляемость и комфорт. Поможем вам подобрать версию под ваши нужды и бюджет, переходите по ссылке и напишите нам.
А теперь о самом интересном, о ценах. В восточной части России цены на честные Приусы стартуют от 1 миллиона рублей, и это за самые простые комплектации. Топовые же версии доходят до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Конкретно этот экземпляр продаётся и стоит 1 миллион 200 тысяч рублей.
Автомобили, которые мелькают в наших обзорах выигрывались нами на аукционах Японии. Наша компания предоставляет услуги по покупке и доставке авто с аукционов Японии, а также услуги по подбору автомобиля согласно ваших критериев.
Источники:
https://akter31.ru/korolla/toyota-prius-obzor.html
http://avtocore.com/toyota/tojjota-prius-gibrid-ehkologiya-prevyshe-vsego.html
https://carvizor.ru/article/reviews/obzor-toyota-prius-chetvertogo-pokoleniya-v-50-kuzove-zvw50-zvw51/