Тойота приус обзор

Тойота приус обзор

Обзор популярного гибрида Toyota Prius

Toyota Prius: низкий уровень расхода топлива при хорошей производительности — прежде всего в городском цикле движения.

Toyota Prius C: Бюджетный гибрид

По сравнению с первым поколением (внутрифирменный индекс XW10), которое появилось на свет еще в 1998 году, Prius сильно вырос.

Тойотовский «гибрид» III поколения (индекс XW30) перешел в размерный класс D: солидный автомобиль. «Приус» повзрослел и, тем самым, в фирменной «гибридной» гамме образовался просвет классом ниже. А природа, как известно, не терпит пустоты – и в большом мире авто тоже. Никто не сомневался, что в Toyota Motor постараются закрыть просвет и ожидания оправдались.

Тойота приус обзор

В конце прошлого года на Токийском мотор-шоу состоялась премьера компактного гибрида Aqua с правым рулем. А нынче в январе — на международной автовыставке в Детройте — дебютировал Prius C: тот же самый 5-дверный «хэтчбек» с бензино-электрическим силовым агрегатом, но в леворульном исполнении. Индекс «C» означает city («город») или же compact. Что ж, новая модель действительно вписывается в габариты класса B. Меньше и значит дешевле. Существенное обстоятельство, ведь «гибридные» автомобили все еще дороговаты для массового покупателя.

Компакт с прицелом

В Японии спрос на гибрид Aqua с конца прошлого года намного превосходит оптимистические прогнозы и многочисленным покупателям приходится ожидать исполнения заказа в очереди. На «домашнем» рынке признание завоевано и теперь новая модель появилась у североамериканских дилеров под названием Prius C. Возможно и на европейский рынок выйдет. А там и до России рукой подать…

Тойота приус обзор

Не последнюю роль в немедленном коммерческом успехе играет внешность автомобиля: по первому впечатлению, компактный хэтчбек выглядит свежо и привлекательно. Передок стилизован в нынешнем корпоративном ключе Toyota Motor: поставьте рядом Prius C и Yaris III поколения и ясно проступит сходство близко «родственных» моделей. А вот силуэт у «гибрида» своеобразный – клиновидный, с круто срезанной «кормой». Так называемый Kamm-профиль, выигрышный с точки зрения обтекания автомобиля потоком набегающего воздуха. У малого «Приуса» в самом деле превосходная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,28. И при скромной лобовой площади хэтчбека» аэродинамический фактор получается где-то около 0,57. Гораздо лучше, например, чем у довольно обтекаемого Volkswagen Golf. Складывается гармоничный облик компактного автомобиля XXI в. – динамичного, экономичного и экологически «дружественного».

По колесной базе Prius C ровно на 15 см меньше, чем «Приус» XW30 и миллиметр в миллиметр совпадает с моделью конца 90-х. Хотя хэтчбек образца 2012 года гораздо короче седана XW10 — архитектура неодинаковая. Так или иначе, компактный гибрид позиционируется как 5-местный автомобиль. Что ж, по внутреннему пространству Prius C всяко не уступает «Ярису» III (колесная база которого меньше на 4 см). И во 2-м ряду в самом деле устраиваются трое взрослых, хотя в дальнюю поездку лучше собираться вчетвером, чтобы не тесниться.

В оформлении интерьера малого «Приуса» скупая практичность современного «Яриса» сплавлена с футуристическими чертами, неизменно присущими тойотовским гибридам. Так, дизайн передней панели акцентирован широким дисплеем сверху по центру – при отсутствии привычного приборного кластера прямо перед глазами водителя. Спорное решение… Кроме прочего, на дисплее высвечиваются показания опционной системы Touch Tracer, которая дублирует позиции переключателей на многофункциональной «баранке» (опять-таки в комплектациях подороже).

Сиденье водителя переставляется не только продольно, но и (кроме самого скромного исполнения) по высоте. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Грамотная эргономика, а вот качество отделки интерьера откровенно «бюджетное». Тканевая обивка сидений более-менее приличная, тогда как отделочные пластики из дешевого ассортимента – жесткие и скользкие. Из экономии… В салоне предусмотрены отделения для мелочей, «карманы» и ящички. Емкость багажного отсека при полной посадке по местам невелика – 305 л (VDA). Однако спинки задних сидений складные (в исполнениях подороже – делимые), что позволяет, при необходимости, значительно расширить погрузочное пространство. И «длинномеры» можно возить — при необходимости.

На североамериканском рынке Prius C представлен в 4 исполнениях: One, Two, Three и Four. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное: в «штате» самой скромной комплектации One стерео-система (CD/MP3) с 4 динамиками, поддержка Bluetooth, климат-контроль, полный электропакет и кое-что еще. В исполнении Two «музыка» уже на 6 динамиков и круиз-контроль, а в пакете Three появляются спутниковое радио и фирменный коммуникатор Entune (сенсорный дисплей на 6,1 дюйма), который сильно расширяет включенность водителя в поток актуальной информации. Ну а в «штате» top-комплектации Four обогрев передних сидений, подогрев боковых зеркал и другие ценные вещи. Плюс платные опции, так что малый гибрид нетрудно «упаковать» выше крыши. Если угодно.

Prius C еще не подвергался испытаниям «на удар» — ни по методике EuroNCAP, ни по американским программам IIHS и NHTSA. Так что о пассивной безопасности новой модели приходится пока судить по косвенным приметам. Вспомнить, скажем, как Yaris II поколения заработал в 2005 все 5 звезд EuroNCAP и предположить, что новый компакт нисколько не слабее. Во всяком случае, техника безопасности у малого «Приуса» вполне современная. Помимо 3-точечных поясов с преднатяжителями в салоне многочисленные «подушки» (в том числе подколенная для водителя) и «шторки» на окна, активные подголовники и другие средства защиты водителя и пассажиров. Похоже, Prius C — не только экономичный по топливу, но и безопасный автомобиль.

Небыстрый, но живой

Prius C уже представлен на североамериканском рынке и у автообозревателей открылись возможности для близкого знакомства с новой моделью. Так что компактный гибрид подвергся испытаниям по полной – с приборными замерами в стандартных упражнениях. Для тест-драйва обозреватели выбрали top-исполнение Four — на опционной резине Bridgestone Turanza EL400 D2 размером 195/50R16 (всесезонные покрышки с малым сопротивлением качению, ожидать от которых особо цепкого держания дороги не приходится).

Тойота приус обзор

Заезды на полигоне — для начала на «прямике». На испытаниях гибрид разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,6 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Prius C исполнил с места за 17,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 123,25 км/ч. Посредственная приемистость – независимо от того, какой режим (D, B или ECO) работы «гибридного» силового агрегата задается. Двигатель ведет себя как в паре с CVT: при разгоне «зависает» на неизменных оборотах – в области наибольшего крутящего момента – и так крутится до финишной отмашки. Не всем по вкусу. Причем работает 16-клапанник 1NZ-FXE на удивление шумно – Бог весть, по какой причине.

В разгонной динамике показательно сопоставление с «Ярисом» III, под капотом у которого 1,5-литровая «четверка» 1NZ-FE, состыкованная с 5-ступенчатой «ручкой». По сути тот же 16-клапанник, что и у «Приуса», но без замысловатых ухищрений Atkinson’а/Miller’а. Так что при максимальной мощности двигателя в 107 сил (SAE «нетто») Yaris SE ускорился до 96,5 км/ч за 9,1 сек. А четвертьмильную дистанцию прошел за 17 сек. ровно (те же обозреватели). Ощутимая разница – не в пользу «гибрида». Правда, тест-экземпляр Prius C гораздо тяжелее «Яриса» — на 90 кг. И возможности силовых агрегатов заведомо неодинаковые: все сходится.

На торможении две тойотовские модели выступили практически вровень: со скорости 96,5 км/ч гибрид остановился на расстоянии 36,9 м. Вполне удовлетворительно, тогда как у «Яриса» тормозная дистанция оказалась еще на 0,3 м короче. Разница видна, но не существенная. У гибрида жесткая педаль с коротким ходом, ABS действует мягко и ненавязчиво. Положительная оценка.

Теперь заезды по криволинейным траекториям: Prius C уверенно нарезал круги на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) и держал боковое ускорение до 0,83 g. Не сказать, что яркий результат, однако заметно лучше, чем Yaris SE, который показал только 0,8 g. Неожиданный расклад — ведь Prius C вовсе не спорт-«хэтчбек». Возможно, сказался сравнительно низко расположенный центр тяжести гибрида (массивная тяговая батарея под задним сиденьем).

В другом стандартном упражнении – на «восьмерке MT» — тоже получилось неплохо. Prius C сделал лучший круг за 28,7 сек. и лишь на 0,3 сек. отстал от «Яриса». И что характерно, силовой агрегат HSD (без переключения передач!) в скоростном маневрировании практически не уступал обычной «четверке» 1NZ-FE в паре с «ручкой». Причем гибрид приятно удивил обозревателей управляемостью, — пожалуй, как ни один из «Приусов» до сих пор. Ходовая настроена едва ли не в спортивном ключе и автомобиль цепко держит дорогу. Охотно заруливает в вираж, правда, замедляться на дуге не стОит, поскольку разгоняется Prius C вяло. Скорость потом долго восстанавливать.

Рулевой механизм довольно-таки «ватный» (даже особо остро «заточенный» в исполнении Four), тем не менее, отклики у хэтчбека живые и предсказуемые. К сожалению, удовольствие от вождения смазывается неудачным профилем водительского сиденья, которое в «слаломе» почти не дает боковой опоры для корпуса…

Ход у малого «Приуса» более-менее ровный и стабильный – пожалуй, даже лучше, чем у «старшей» модели. Правда, местами дает о себе знать спортивная настройка подвески: впечатление жесткого качения колес. Порой едва ли не тряска… И своеобразный гул от силового агрегата проникает в салон, равно как и шум от набегающего на скорости воздуха. Трудно избавиться от ощущения «бюджетного» качества исполнения и сборки – во всяком случае, по части звукоизоляции. Другая сторона медали: стремление к всемерному удешевлению «гибрида» оборачивается неизбежными потерями.

После тест-драйва обозреватели подвели итоги. Расклад такой:

В плюсе:

— исключительная экономичность по топливу, особенно в городе;

— просторный и комфортабельный салон;

— управляемость и держание дороги лучше, чем у иных гибридов.

В минусе:

— откровенно дешевые материалы отделки интерьера;

— шум от силового агрегата и набегающего на скорости воздуха.

Вердикт: рекомендуется. При умеренной цене, компактный Prius C настолько экономичен по топливу, что безотказно привлекает внимание автомобилистов, «повернутых» на сбережении энергоресурсов и защите среды обитания. А таких все больше и больше – в самых разных краях света.

В Штатах за компактный гибрид в самом скромном исполнении One запрашивают от 19 тыс. 710 долл. – на добрые 4 тыс. меньше, чем за «старший» Prius. Серьезное преимущество. А тест-автомобиль в top-комплектации Four обошелся в 25 тыс. 140 долл. — на 7,8 «штук» дороже, чем более-менее сравнимый Yaris SE с обычным силовым агрегатом. Колоссальная разница, которую не оправдывает никакая экономия на топливе, Во всяком случае – при нынешних ценах на горючее.

Чисто конкретно. Prius C создан на той же (правда, слегка «растянутой») платформе, что и нынешний Yaris. Вот только силовой агрегат совсем другой — «гибридный» бензиново-электрический. Патентованная конструкция Hybrid Synergy Drive (HSD): бензиновый двигатель внутреннего сгорания в одной упряжке с тяговым электромотором и никель-металлгидридной батареей. Остроумное инженерное решение («параллельно-последовательная» схема) легло в основу разнообразных тойотовских гибридов — вплоть до классного «Лекса» 600h. И стало предметом для подражания других автомобилестроителей – по всему миру.

Что касается ДВС, то под капотом компактного «Приуса» все тот же (правда, основательно доработанный) 16-клапанник 1NZ-FXE, что и 14 лет назад. При диаметре цилиндров и ходе поршней 75 х 84,7 мм рабочий объем равен 1497 «кубикам», причем двигатель работает, как и прежде, по 5-тактному циклу Atkinson’а/Miller’а. То есть, с обратным вытеснением (на такте сжатия) части топливовоздушной смеси во впускные каналы. Причудливое инженерное решение, благодаря которому степень сжатия (вернее, степень расширения рабочих газов) удалось поднять аж до 13,4. А значит, и термический КПД у 1NZ-FXE неслабый. В настройке для малого «Приуса» 16-клапанник развивает до 74 л.с. (SAE «нетто») при 4800 мин-1, наибольший крутящий момент – 111 Нм.

Весьма скромная для 1,5-литрового двигателя отдача – плата за своеобразный цикл Эткинсона и повышенную степень сжатия. Немного. Так ведь ДВС действует не в одиночку, а в паре с 2-поточной электромеханической трансмиссией (в составе которой аж две электромашины – альтернатор/стартер и тяговый э-мотор). Между прочим, в публикациях нередко утверждается, будто тойотовские гибриды оснащены вариатором CVT. Ничего подобного, – во всяком случае, никакого клиноремня (со шкивами) в составе агрегата HSD не найти. По сути у «Приусов» разных поколений вообще нет коробки передач как таковой – один лишь (несимметричный цилиндрический) дифференциал, который связывает в упряжку ДВС и тяговый э-мотор. А эффект автоматической CVT достигается за счет согласованной игры двух двигателей под управлением электроники.

Работает фирменная HSD как часы: необычная конструкция заслуживает отдельного (и обстоятельного) разговора. Надо отметить, что для «Приуса» C создана особо компактная и легкая версия 2-поточной электромеханической трансмиссии под обозначением P510. Максимальная мощность тягового э-мотора уменьшена (против «старшей» модели XW30) до 45 кВт/61 л.с., наибольший крутящий момент — 169 Нм от 0 оборотов. Общая мощность «гибридного» силового агрегата – до 100 л.с. То есть, 135 (74 + 61) сил не получаются просто потому, что при работе отдача э-мотора ограничена возможностями тягового аккумулятора. К сожалению, возможности не так велики — до 19,3 кВт электрической мощности. Батарея номинальной емкостью 0,94 кВт-ч весит 31 кг и размещена под задним сиденьем – так, что не вторгается в полезное пространство. Вот если вместо слабой никель-металлгидридной батареи поставить емкую литий-ионную, то выйти на номинал в 135 л.с. совсем не трудно. Ну а пока то, что есть.

По ходовой Prius C мало чем отличается от «Яриса»: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы плюс тонкости настройки. Резина у гибрида размером от 175/65R15: в исполнении One на штампованных стальных колесах, а в top-комплектации Four – на ободах из легкого сплава. Предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм оснащен сервоусилителем, тормоза спереди дисковые (вентилируемые) диаметром 254 мм, сзади — барабанные. В «штатном» пакете ABS, а также программа динамической стабилизации. Типовой для современного легкового автомобиля набор.

Длина 5-дверного «Приуса» C – 3995 мм, ширина – 1695, высота – 1445; колесная база – 2550 мм, колея – 1480/1475 мм. Дорожный просвет (14 cм) вряд ли позволит двигаться по разбитой колее и рыхлому снегу. Городское транспортное средство. Снаряженный вес нового тойотовского гибрида – от 1135 кг. Где-то на 230 кило легче, чем «старший» Prius XW30. Тогда как тест-автомобиль в богатом исполнении Four потянул на 1165 кг («развесовка» по осям – 61/39%).

Нетяжелый компакт, но динамика умеренная. По сведениям пресс-релизов, с места до 100 км/ч малый Prius способен разогнаться за 10,7 сек. Тогда как максимальная скорость… Неоднозначно: у «гибридов» надо различать длительную «максималку» (на одном только ДВС) и кратковременную, когда дополнительно подключается тяговый э-мотор. Так, мощности бензинового двигателя достаточно, чтобы аэродинамичный хэтчбек держал скорость на уровне, если угодно, 155-160 км/ч. И лишь эпизодически возможен «рывок» на 170-175 км/ч. В пределах 2-2,5 мин. – пока не «сядет» тяговый аккумулятор. После чего опять движение на бензине — с подзарядкой батареи.

Неяркая динамика, однако дело тут в другом. Prius C отличается экономичностью по топливу. Действительно, по японскому испытательному циклу 10-15, новый «гибрид» расходует лишь 2,5 л бензина на 100 км пробега! Трудно поверить… И не надо, поскольку японцы приводят слишком уж оптимистические сведения. Тогда как американское федеральное агентство EPA указывает для малого «приуса» средний расход горючего на уровне 4,7 л на 100 км пути. Есть разница, не правда ли?

Ну а по испытаниям (общий пробег 1510 км), вышло в среднем 4,8 л бензина на «сотню» пути. Разве плохо? В суровых условиях тест-драйва… Тогда как по жизни получится гораздо лучше – и без тех «головняков», какие провоцируются сжиганием дизельного топлива. Светлая перспектива большого мира авто.

Точка зрения. Интересное изделие передового японского автопрома. Компактный гибрид — причем «полный»: Prius C способен тронуться с места и разгоняться на голой э-тяге. Мало того, запас э-энергии позволяет проехать 2-2,5 км без вредных выбросов в окружающую среду. Такой вот «Приус» может даже занять место 3-го автомобиля в семейном гараже небедных обитателей мегаполиса. Хотя какой выигрыш гибрид дает в российских условиях, неясно. Разве что из высших соображений…

Обзор популярного гибрида Toyota Prius

main photo

Автомобиль Toyota Prius относится к гибридному типу, и первая модель появилась давно — в 1997-ом году. Шесть лет спустя появился обновленный вариант и второе поколение было более успешным — сразу после выхода авто получило 4 награды в Америке. Ознакомиться с ценами по данному авто на японском аукционе вы можете здесь.

Ключевые особенности второго поколения

Стоит отметить, что Prius второго поколения имеет определенный шарм:

  1. Дизайн не особенно впечатляющий по сравнению с конкурентами, но машина действительно красива и выглядит футуристично, хоть и не крикливо;
  2. Обеспечивается комфортная и удобная поездка на любые дистанции за счет эргономичных сидений, общего просторного салона и удобно расположенных приборов управления;
  3. Современный экран бортового компьютера с диагональю 14,5 см и большим набором возможностей (можно получать информацию от общего состояния вашего автомобиля, до качества дорожного покрытия и оптимальной скорости на нем);
  4. Надежная силовая установка Toyota Hybrid Synergy Drive, состоящая из бензинового двигателя на 1,5 л с мощностью 78 л.с. (опережает стандарт EURO IV, ведь уровень CO2 в смешанном цикле не превышает 104 г/км) и электромотора на 68 л.с. имеющим 400 Нм. В результате удается получить общую мощность в 113 л.с. и 478 Нм. Расход топлива на 100 км — 8 л в городе, и порядка 5,5 на скоростной загородной автомагистрали);
  5. 4 режима работы гибридной установки — старт и небольшая скорость задействуют только электромотор, при возрастании скорости включается двигатель внутреннего сгорания (электродвигатель отключается, притом происходит подзарядка батарей), при активном ускорении работают оба двигателя, при равномерном движении работа идет на электричестве. Если уровень заряда в аккумуляторе низкий, компьютер сам активирует бензиновый двигатель для подзарядки;
  6. Никакой коробки переключения передач — только педаль акселератора и усилие, прилагаемое к ней.

Стоит отметить, что данное поколение обладает большим количеством разнообразной электроники. Среди них VSC, ABS и EBD, специальный привод кондиционера, экономящий электричество, плюс датчики всеобщего контроля по проводам. Стоит отметить, что необычный образ значительно усиливается тем обстоятельством, что в концепции отсутствуют типичные механические приводы. К тому же сама модель перестала быть седаном и превратилась в что-то среднее между хэтчбеком и минивэном.

фото Тойота Приус второго поколения

Ключевые особенности третьего поколения

В 2009-ом году появилось третье поколение уже ставшего классическим Toyota Prius. Дизайнеры автоконцерна выполнили непростую задачу — сохранили самобытный образ, но привнесли несколько новых черт. Итак, изменения коснулись:

  1. Габаритов — длина повысилась на 15 мм, а ширина на 20 мм. Длина колесной базы и высота остались без изменений, разве что наивысшая точка сместилась в сторону центра кабины, а не находится над головой водителя, что добавило простора и задним пассажирам. Классический «треугольный» силуэт модели также не меняли, ведь это уже отличительная черта экологического автомобиля;
  2. Оптика — спереди и сзади она теперь словно соединяется друг с другом, образуя пары через весь кузов;
  3. Ручка переключения передач сместилась с приборной панели на центральную консоль, напоминая классическое КПП;
  4. На переднем бампере находится несколько небольших выступов — они улучшают аэродинамику машины (лобовое сопротивление у третьего поколения на 0,01 ниже, чем у второго);
  5. Изменился бензиновый двигатель — теперь это серия Z на 1.8 литров, что позволяет снизить расход топлива на большой скорости;
  6. Появился масляный насос и уникальная методика рекуперации тепла от выхлопа.

Если смотреть на управление, то появилось два новых режима движения — экономичный режим и «Мощный» для любителей динамичного или агрессивного вождения. Стоит отметить, что в базовом режиме автомобиль потребляет значительно меньше топлива — всего 4 л при движении по городу. В режиме «ЭКО» потребление топлива может упасть до 1,75 л, но требуются определенные условия (отсутствие ветра, хорошая дорога, качественное топливо).

Toyota Prius третьего поколения

Обновленный вариант

Примечательно, что разработчики на достигнутом не остановились и в 2011-ом во Франкфурте показали рестайлинговую версию Toyota Prius. Современные изменения и модификации были крайне незначительными:

  1. Был перерисован передний бампер — он стал более выразительным, в угоду современной моде;
  2. В головной оптике появились светодиодные секции, и ее очертания также слегка изменились;
  3. Было расширено отверстие воздухозаборника;
  4. Для отделки салона применили современные материалы, сменили положение некоторых элементов, добавили сенсорный головной экран борткомпьютера Touch&Go Plus;
  5. Значительно улучшилась шумоизоляция автомобиля.

Перетерпела изменения ходовая часть. Например, подвеску сделали несколько жестче по сравнению с предыдущими вариантами. Hybrid Synergy Drive — это обновленное сердце автомобиля, состоящее из бензинового двигателя объемом в 1,8 л и мощностью в 99 л.с., плюс электромотор на 82 л.с. При работе в смешанном цикле авто потребляет порядка 3,9 л на 100 км дороги, если учитывать движение по неровной поверхности и частые остановки (правда используется вариатор ECVT с передачей планетарного типа).

Еще интересно то, что японцы позволили своему хэтчбеку пользоваться исключительно электротягой, не используя бензиновый двигатель. Но водители, которые желают сохранить окружающую среду, должны запомнить — запас хода составит всего 3 км в таком режиме при скорости не более 50 км/ч.

Вывод

Современный гибрид Toyota Prius является качественным и хорошим автомобилем. Назвать его целиком семейным сложно — объема багажника не хватит, чтобы отправиться с семьей и детьми в дальнюю поездку или даже на пикник. Но вот для езды по городу, посещения дачи или других поездок такого типа, когда не нужно за раз перевозить большое количество вещей, это будет один из лучших вариантов. К тому же он не только стильной, но и весьма экономичный, по сравнению с сугубо бензиновыми автомобилями.

Читайте также

photo

Nissan Leaf обзор электрокара

Стоит сразу отметить, что электромобили продаются не очень хорошо и в мире, если взять итог 2018-го года, продажа электрокаров составила всего 1% от общего количества машин.

photo

Honda FIT обзор автомобиля

photo

Советы по антикоррозийной обработке кузова

Чтобы автомобиль продолжал долго функционировать и его корпус не разрушался, требуется поддерживать его внешний вид.

photo

Топ 11 Кей-Каров от Suzuki которые нужно увидеть

Если вам надоело подолгу парковаться и еще дольше выезжать утром со двора, тратить ползарплаты на бензин и, если машина для вас, прежде всего, средство передвижения, пора выбирать кей-кар.

Обзор обновленной Toyota Prius: гибридный хит или техническое фиаско?

Обзор обновленной Toyota Prius: гибридный хит или техническое фиаско?

Экономным в отношении расхода топлива Toyota Prius был всегда. Не изменит себе в этом автомобиль и актуальной модели. Таким образом, у японского производителя неплохая стартовая позиция относительно гибридных затей BMW, Audi & Co. Однако на финишной прямой Prius срывается в занос — испортят ли маленькие техническаие проблемы все удовольствие от вождения?

Тойота приус обзор

И в четвертом поколении Toyota Prius японский автопроизводитель находит место для улучшений. Пройдемся по производительности: с 0 до 100 км/ч новый Prius разгоняется за 10,6 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч — достаточно хорошие показатели для городского автомобиля.

В целом новый Prius оставляет впечатление более быстрой машины. Ощутимо прибавила Toyota в плане ездовой динамики. И хотя Prius даже близко не стоит рядом с такими роскошными машинами, как Porsche Panamera, тем не менее, рулевое управление и подвеска реагируют на команды водителя быстро и точно.

Проверенный и хороший: тест гибрида

В отношении привода компания Toyota осталась верна основным принципам: в сердце нового Prius по-прежнему трудятся 1,8-литровый четырехцилиндровый мотор с системой изменения фаз газораспределения (72 кВт/98 л.с.) и электромотор (53 кВт). В сопряженном режиме они превращаются в систему мощностью 90 кВт/122 л.с.

Toyota Prius: низкий уровень расхода топлива при хорошей производительности — прежде всего в городском цикле движения.

Toyota Prius: низкий уровень расхода топлива при хорошей производительности — прежде всего в городском цикле движения.

Кроме того, данный гибрид можно использовать и в виде чисто электрического автомобиля. Так он может разогнаться до 50 км/ч и преодолеть расстояние до 2 километров. Однако вся сила Prius — в полностью автоматическом режиме ECO, который позволяет прилично сократить уровень расхода топлива.

В целом Toyota указывает на средний расход топлива на уровне 3,3 литра на 100 км пробега. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Наши специалисты добрались до сути и были не разочарованы. В чисто городском режиме движения, со всеми его остановками и другими особенностями, измеренный нами расход топлива составил от 3 до 4 литров на 100 км.

На экономичном режиме езды по скоростной магистрали расход бензина остался на приемлемом уровне — 4,7 литра на 100 километров. Средний показатель при движении по шоссе и магистралям составил 5,8 литров на «сотню» — приличные результаты. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что во многих европейских странах Toyota Prius используется в качестве такси.

Toyota Prius: дизайн интерьера застрял где-то между 80-ми годами и будущим.

Toyota Prius: дизайн интерьера застрял где-то между 80-ми годами и будущим.

Вспомогательные системы и кокпит: добро пожаловать в 80-е

Как и в случае с предыдущей моделью, от кокпита нового Prius с его пластиковым испольнением и белым рояльным лаком так и веет шармом 80-х годов. Однако, в плане техники Toyota находится в самом передовом состоянии. Есть даже индукционная зарядка для соответствующих смартфонов, которая находится под селектором трансмиссии.

Однако несколько суровых сюрпризов ждало нас при испытании различных вспомогательных систем. Здесь многое оказалось еще не доработанным. Например, на Head-Up-дисплее при взгляде сбоку показания становятся нечитаемыми. Салонное зеркало с функцией автоматического затемнения, а также система распознавания дорожных знаков практически всю поездку буквально «проспали».

Ассистент слежения за полосой движения реагирует тоже слишком поздно. Конечно, это больше не уровень 80-х годов (тогда подобных функций попросту не существовало), но и на современное состояние технологий как-то совсем не похоже.

Toyota Prius: В салоне есть индукционная зарядка для соответствующих смартфонов, которая находится под селектором трансмиссии.

Toyota Prius: В салоне есть индукционная зарядка для соответствующих смартфонов, которая находится под селектором трансмиссии.

Низкая цена: спасение Toyota Prius

Разумеется, технологические недостатки Toyota Prius могут оказаться довольно раздражающими, особенно если вы уже привыкли к значительно более надежным системам Audi, BMW, Opel и других автоконцернов. Но при цене от 1 750 000 рублей за базовую комплектацию автомобиля вы не должны судить его слишком строго. Тем более, что стандартное оснащение здесь гораздо более щедрое, чем у других производителей.

В частности, в базовую комплектацию входят светодиодные фары, мультимедийная система с камерой заднего вида, двухзонный климат-контроль, электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, DAB-радио, система SmartKey (безключевой доступ в салон и запуск двигателя), пакет безопасности (включающий в свой состав системы экстренного торможения и распознавания пешеходов), а также адаптивный круиз-контроль. Таким образом, шикарное оснащение буквально спасает соотношение цены и качества нового Prius.

Источники:

http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Toyota/Prius/19689.html
https://autosender.ru/articles/obzor-populyarnogo-gibrida-toyota-prius
https://ichip.ru/tekhnologii/obzor-obnovlennojj-toyota-prius-gibridnyjj-khit-ili-tekhnicheskoe-fiasko-103959

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector