Тойота ленд крузер обзор

Тойота ленд крузер обзор
Содержание
  1. Тест-драйвы и статьи о Toyota Land Cruiser
  2. Toyota > Land Cruiser
  3. Тест-драйвы и статьи о Toyota Land Cruiser
  4. Америка или Япония? V8 или V6? Chevrolet Tahoe vs Toyota Land Cruiser 300
  5. Сравнение Haval H9, Jeep Wrangler Rubicon, Lada Niva Bronto и Toyota Land Cruiser 300. Три блокировки — это сила!
  6. Вечная ценность: история Toyota Land Cruiser
  7. Не сгнил — так угнали: покупаем подержанный Toyota Land Cruiser 100
  8. Первый тест самого крутого «Крузака»: GR Sport с турбодизелем
  9. Культ личности. Toyota Land Cruiser 300
  10. Toyota Land Cruiser 300. Зачем владельцам беречь свои пальцы?
  11. Мифы о Land Cruiser
  12. Настоящие внедорожники: сколько это стоит
  13. Делим на всех внедорожник Toyota Land Cruiser 200 Executive
  14. Анастасия Королькова сравнила LC 200 с предшественником
  15. Никита Гудков ощутил напряжение
  16. Роберт Есенов поездил верхом на «боевом слоне»
  17. Леонид Попов не поверил в универсальность топ-модели
  18. Павел Карин вспомнил Нарьян-Мар
  19. Михаил Петровский нашёл Sport
  20. Константин Болотов завернул к пацанам
  21. Паспортные данные
  22. Комплектация и цена
  23. Техника Владимир Гурьянов
  24. За кадром
  25. Источники:

Тест-драйвы и статьи о Toyota Land Cruiser

Toyota > Land Cruiser

Toyota Land Cruiser 300 остался верен дифференциальному полному приводу и жесткому заднему мосту. Может, Chevrolet Tahoe и Infiniti QX80 еще честнее?

26654 7

Эксперты «За рулем» испытали три супервнедорожника и подготовили для вас подробный технический справочник.

9588

Новый дизельный V6 объемом 3,3 литра экономичнее не только бензинового мотора, но и дизеля прошлого поколения. Тем не менее, «прокормить» его сможет не каждый.

23715 2

Дизельный двигатель совершенно новый. На смену мотору V8, что был у предыдущей 200-й модели, у нынешнего Land Cruiser 300 совершенно новый двигатель F33A-FTV. Это V6 объемом 3,3 литра (теперь объем двигателя зашит в маркировку Тойоты), мощностью 299 л.с. и крутящим моментом в 700 Нм.

15196

У рамных Chevrolet Tahoe и Toyota Land Cruiser 300 много общего: впечатляющие характеристики, харизматичная внешность, завидная динамика, отменная проходимость. Но хватает и отличий.

22063

На Tahoe в базовой комплектации пневматическая подвеска и колеса диаметром 20 дюймов, на которых он заметно мягче на ходу. На остальных версиях 22-дюймовые колеса. А Land Cruiser 300 лишился мотора V8. Вместо него «шестерка» с двойным наддувом: 415 сил вместо прежних 309 л.с. Поэтому в разгоне до сотни Крузак теперь выезжает из семи секунд.

19552

Toyota Land Cruiser остался без двигателя V8 и гидропневмоподвески. Смотрим, каков он на асфальте и вне его.

25631 4

На асфальте к «трехсотке» есть определенные вопросы, но на бездорожье Land Cruiser остался королем, даже несмотря на исчезновение гидропневмоподвески.

11600 1

Харизматичный японский внедорожник стал более мощным и динамичным. И что ему раньше было совсем не свойственно — современным и модным.

21846 1

Лендкрузер лишился мотора V8. Вместо него теперь «шестерка» с двойным наддувом — 415 сил вместо прежних 309 л.с. В разгоне до сотни Крузак выезжает из семи секунд. Только расход меньше не стал: эффект от даунсайзинга и 10-ступенчатой коробки передач компенсировал рост отдачи.

22239

Это невероятно надежный автомобиль, но и у него есть слабые места. И дело не только в прожорливости всех двигателей, включая дизельную версию.

52133 6

41928 50

Сможет ли Toyota Land Cruiser 200 одолеть новый Chevrolet Tahoe и модернизированный Ford Explorer Sport?

79926 36

Флагман Тойоты не просто большая машина и не понты — это в первую очередь серьезный вседорожник. Очередная модернизация — самая масштабная со времен премьеры в 2007 году — не затронула основополагающих добродетелей Toyota Land Cruiser 200: лонжеронная рама была, есть и будет. Проверять обновленный автомобиль на прочность Максим Гомянин отправился на заснеженный Урал.

41448

В нашей стране большой внедорожник, прежде всего, является символом престижа и гарантом уважительно-примерного поведения соседей по потоку, а уже во вторую очередь автомобилем с оффроудными талантами. Сказанное в полной мере относится к героям нашего обзора: Infiniti QX80, Toyota Land Cruiser 200 и Jeep Grand Cherokee.

Тест-драйвы и статьи о Toyota Land Cruiser

Тойота ленд крузер обзор

Land Cruiser 100 в наших широтах — король ликвидности. Внедорожник не производится уже 15 лет, а ему все нипочем. Его обожают за проходимость, комфорт и мощь, потому и спрос на «вторичке» держится завидный. Стоит ли оно того, или владение подержанным «Крузаком» в нынешних реалиях несет только боль и финансовые страдания? Ответить на этот вопрос нам поможет Land Cruiser 100 VX 2006 года выпуска с пробегом в 396 000 км.

Америка или Япония? V8 или V6? Chevrolet Tahoe vs Toyota Land Cruiser 300

Тойота ленд крузер обзор

Land Cruiser 300 задал новые ориентиры в классе полноразмерных внедорожников. Но и Chevrolet Tahoe последнего, пятого поколения заметно подтянулся, сохранив при этом двигатель V8 под капотом — в отличие от Toyota. Достойного ли мы нашли конкурента «Крузаку»?

Сравнение Haval H9, Jeep Wrangler Rubicon, Lada Niva Bronto и Toyota Land Cruiser 300. Три блокировки — это сила!

Тойота ленд крузер обзор

В России на автомобильном рынке сейчас есть пять внедорожников, оснащенных тремя блокировками. Сегодня на Дроме мы расскажем о сильных и слабых сторонах четырех из них.

Вечная ценность: история Toyota Land Cruiser

Тойота ленд крузер обзор

Больше десяти миллионов проданных экземпляров примерно в 170 странах и регионах, всемирная известность и легионы преданных поклонников. Это не статистика очередного Айфона, а итог семидесятилетней карьеры Toyota Land Cruiser. Пока интернет наперебой спорит о преимуществах и недостатках нового «трехсотого», Дром вспоминает наиболее яркие страницы истории культового внедорожного семейства.

Не сгнил — так угнали: покупаем подержанный Toyota Land Cruiser 100

Тойота ленд крузер обзор

Материал о выборе старой «сотки» готовился долго. Во-первых, их в Питере в продаже мало, а ехать ради TLC100 в другой город… Ну, не очень хотелось. Во-вторых, честно не знаю, что написать в той части, где обычно рассказываю о недостатках той или иной комплектации. Мол, тут мотор неудачный, тут коробка так себе. У других — да, бывает. Но Land Cruiser 100 идеален. Нет у него ничего плохого, кроме возраста и стоимости. Хотя если подумать…

Первый тест самого крутого «Крузака»: GR Sport с турбодизелем

Тойота ленд крузер обзор

В августе Toyota начала прием заказов на Land Cruiser 300 с новым турбодизелем, который оказался на 54 000 рублей дешевле бензиновой версии. Но познакомиться с этой очень интересной для многих модификацией нам удалось только сейчас, оценив заодно и преимущества самой дорогой версии GR Sport с тремя блокировками.

Культ личности. Toyota Land Cruiser 300

Тойота ленд крузер обзор

Поговаривают, что нынче в Москве переплата за обладание Land Cruiser 300 может доходить до пяти миллионов рублей, то есть быть чуть ли не двукратной по сравнению с и так немалой ценой! Традиционно на новую дефицитную модель — как в случае с iPhone — слетаются самые одержимые и… обеспеченные мира сего.

Toyota Land Cruiser 300. Зачем владельцам беречь свои пальцы?

Тойота ленд крузер обзор

Toyota Land Cruiser — из тех автомобилей, которые не нуждаются в дополнительном представлении. Но даже легендарные модели время от времени приходится обновлять. Как изменился и каким стал знаменитый Land Cruiser с выходом нового поколения под индексом 300?

Мифы о Land Cruiser

Тойота ленд крузер обзор

Автомобиль мечты, идеальный и для многих недостижимый, в каждой стране свой. В США и Европе бредят электрокарами, но скупают Ford F-серии и Volkswagen Golf. У нас свой кумир, кого повсюду узнают. Скажите, как его зовут? Правильно — Toyota Land Cruiser. Какими мифами овеяны два последних поколения Крузака?

Настоящие внедорожники: сколько это стоит

Тойота ленд крузер обзор

Автомобилей, где механическая коробка оправдана не экономией, а насущной необходимостью, совсем немного. Это либо чистокровные спорткары, либо профессиональные внедорожники. Сегодня речь о последних — восемь настоящих проходимцев с полным приводом и механикой.

Делим на всех внедорожник Toyota Land Cruiser 200 Executive

В 2016 году продано 2994 автомобиля в топовых исполнениях Executive (в продаже с марта) и Executive Black и White (с октября). Любопытно, что на юрлица приходится всего 36% продаж — впрочем, как и по всей гамме LC 200.

Кризис кризисом, но продажи пятиметрового внедорожника Toyota Land Cruiser 200 растут. В 2016 году реализовано 14 516 штук против 11 351 в 2015-м. В своём «полноразмерном» сегменте LС 200 доминирует, привлекая более трети покупателей. Свыше 70% из них предпочитают налогово-выгодный дизель V8 мощностью 249 л.с. (650 Н•м), как у машины, что оказалась у нас на длительном тесте, став объектом субъективной оценки всех авторов в редакции.

Год назад прайс-листы открывала «рекламная» комплектация за 2 999 000 рублей, но сегодня без четырёх миллионов к Крузаку не подходи. А «наш» дизельный Land Cruiser в исполнении Executive, с пятиместным салоном и пневмоподвеской, стоит почти пять с половиной миллионов рублей — и такие популярны.

Анастасия Королькова сравнила LC 200 с предшественником

О рестайлинговой Тойоте в нашей семье поговаривали задолго до того, как она попала в Драйв на длительный тест. У моего молодого человека дореформенная машина 2013 года, которую он ни в какую не хотел менять ни на что другое, пока не увидел фотографии обновлённой «двухсотки». И вот он — настоящий тест-драйв мечты: несколько дней в реальных условиях и шанс влюбиться окончательно или разочароваться.

Анфас обновлённый внедорожник смотрится дороже, но и ценник у машины соответствующий. Прайс-лист на Lexus LX с дизельным мотором начинается с отметки 5 495 000. Чем не повод задуматься?

О вкусах не спорят, но нам обоим по душе внешние изменения. Правда, симпатичный передний бампер с хромированными «усами» — это строго версия Executive, которая может быть только пятиместной и с пневмоподвеской. А о последней я вспоминала лишь на подземной стоянке, куда внедорожник помещался исключительно в нижнем положении кузова. Не возьмусь судить о влиянии «пневмы» на плавность хода, потому что 18-дюймовые колёса старой машины — как домашние тапки, в сравнении с 20-дюймовыми, которые передают все неровности дороги. Но в итоге новый автомобиль воспринимается жёстче дореформенного с обычной пружинной подвеской.

В ходе рестайлинга LC 200 обзавёлся системой кругового обзора, но к ней нужно привыкнуть. Хватало и картинки с камер в зеркалах, и она была более информативной.

Самым заметным новшеством стали улучшенные тормоза. Те, кто жалуется на специфику замедления рестайлингового Крузака, просто не ездили на предыдущем! Прибавка мощности турбодизеля и перенастройка режимов «автомата» никак не сказались на впечатлениях от динамики. Вообще же, топовая модификация Executive не столько заинтересовала нас, сколько отпугнула. Слишком близко оказался украшенный хромом LC 200 к родственному Лексусу. Передав ключи от тестовой машины коллегам, мы отправились в салон поразглядывать LX, у которого и «пневма» «в базе», и статус уже другой.

Никита Гудков ощутил напряжение

Land Cruiser не оставляет тебя и после того, как ты оставил его. Вроде все миновало: нашлась подходящая парковка (большинство подземных не подходят из-за почти двухметровой высоты), при помощи камер кругового обзора с плохоньким разрешением вкорячился на место… Уходишь, а в мозгу ― обнаружишь ли Land Cruiser на том же месте, где припарковал? В страхе от угона покупать Каско минимум за триста тысяч рублей, извините, не моё. Как и выкладывать за каждый полный бак по две с половиной тысячи рублей: даже по самому экономичному из подмосковных Рублёво-Успенскому шоссе Toyota едет с расходом не меньше 12 л/100 км. Разорение!

Дерево ― лишь имитация, а вот нити электрообогрева в лобовом стекле сделаны очень аккуратно и не рябят перед глазами даже ночью.

Да и кто на ком едет? Все улучшения вроде шестиступенчатого «автомата» или рулевого управления с переменным передаточным отношением заметны только преданным поклонникам «двухсотки». Для случайного человека типа меня это всё такой же нестабильный на асфальте автомобиль с невнятными, «непрозрачными» тормозами. Идея сузить ряды московских проспектов уже не выглядит такой рациональной, на развязках транспортных колец шины пищат на 60−70 км/ч: почти трёхтонная туша безапелляционно скользит передком наружу, а ты ― задком по плоскому сиденью. Если работа мешает отдыху ― ну её нафиг, такую работу.

Кузов опускается для посадки на 60 мм над задней осью и на 40 мм над передней. Поднять его вручную можно на 60 и 50 мм соответственно от базового уровня. Ещё на 20 мм кузов поднимается автоматически в «ползучем» режиме Crawl Control. Но клиренс из-за моста всегда одинаков — 230 мм.

Помните картинку с собакой на роликах с мороженым? В рамки Крузера я не вписываюсь так же полно. Феноменальные проходимость и плавность хода на грунтовках и гравийках пригождаются редко. На заднее сиденье встают три детских кресла (два крайних ― на Изофиксы) ― да, это здорово. А вот вздрагивать тяжеленными 20-дюймовыми колёсами на каждом стыке и яме в Москве приходится постоянно. И чувствовать себя изгоем-негодяем по определению: словоохотливый прежде сторож гаража здоровается подчёркнуто сухо, Солярисы и Rio норовят подлезть под передний бампер: «нас не запугать!» Спасибо, мы и сами побаиваемся.

Подвеска с комбинированными пружинно-пневматическими упругими элементами работает с обычными стабилизаторами поперечной устойчивости. С точки зрения надёжности очень хорошо, что обошлось без активных стабилизаторов KDSS.

Land Cruiser с полным набором опций едва вписывается в легковую категорию В ― за счёт отсутствия третьего ряда сидений и дополнительного бензобака. Модель в целом — на грани вылета за грузовой каркас Москвы и одной ногой в списке роскошных автомобилей Минпромторга. Мне тяжело с машиной, провоцирующей думы о социальном, а улыбку вызывающей только писклявым тоном звукового сигнала.

Роберт Есенов поездил верхом на «боевом слоне»

Land Cruiser ― боевой слон, а я ― его махаут. Хлопотно взбираться на эту махину. Надо ухватиться за массивный поручень на стойке лобового стекла, затем поставить одну ногу на подножку, а вторую занести внутрь. Не испачкаться бы ещё. Зато когда усядешься в широкое кожаное кресло, окинуть взглядом можно все каменные джунгли. Всё отлично видно спереди, сзади и по бокам, в том числе благодаря большим лопухам зеркал. Незамеченным к нам не подберёшься. Да и кто осмелится, если погонщики, казалось бы, крупных BMW X5 и Мерседесов GLE копошатся где-то там, внизу?

У Тойоты отменная плавность хода на просёлке, но при проезде асфальтовых ям с острыми краями кузов сотрясают удары. По городу можно ездить в любом режиме шасси, кроме «Спорт-плюса», в котором Land Cruiser транслирует в салон даже невидимые глазу неровности.

Как и у любого махаута, у меня есть свои анкус и кинжал ― руль и педали. Орудуя ими, вывожу слона на дорогу. Он грозно фырчит битурбодизелем V8, после нажатия акселератора яростно прыгает вперёд, словно на заклятого врага. Особенно если я подгоняю его режимом S и тем более если включён S+. Но боевой слон не дрессированный: плохо слушается команд, исполняет их неточно. Меняет направление приблизительно, да и останавливается неважно, несмотря на внушительные моноблочные четырёхпоршневые суппорты. Хотя, помнится, и предки его были своенравны и упрямились, исполняя то, что от них требовалось.

Теперь я хорошо понимаю людей, меняющих штатные суппорты и тормозные диски на более мощные и дорогие системы от JBT, Brembo и StopTech. А вот к поворотным светодиодным фарам вопросов нет ― светят будь здоров!

Зато когда мы уходим с натоптанного пути, нам нет равных. Идёшь, куда хочешь, и знаешь, что доберёшься до цели во что бы то ни стало, да ещё с комфортом. Мощь, удачная геометрия кузова и шасси, выносливость, способность привставать на цыпочки и богатейшая внедорожная амуниция. Но я убеждён, что не в этих качествах скрывается секрет долголетия подобных мастодонтов. Издревле боевые слоны использовались в первую очередь ради устрашающего эффекта, производимого на противника. Кажется, с тех пор мало что изменилось.

Леонид Попов не поверил в универсальность топ-модели

Центральным прибором на щитке Ленд Крузера должен был бы стать авиагоризонт. Уже первые поездки по городу показали: крены в поворотах и при быстрых перестроениях велики. Эх, где же разрекламированная антикреновая система KDSS, о которой мы писали в первом тесте LC 200? Нету — устанавливается только в паре со стандартной пружинной подвеской. После ряда попыток зажать гидропневмошасси кнопкой на тоннеле вернул всё в норму. Так хоть ездовой комфорт остаётся на высоком уровне. Какой-то особо утончённой управляемости от гиганта ждать не стоит.

Хорошо организованы контроллеры шасси и трансмиссии. Не понравилось хаотичное расположение кнопок управления вспомогательными системами. Регулировка зеркал перекрыта рулём.

От четырёх с половиной литров рабочего объёма я ждал большего драйва. Но около 2800 кг снаряжённой массы многовато даже для «твинтурбовосьмёрки» 1VD-FTV. Видимо, чтобы впечатлённые заявленным крутящим моментом в 650 Н•м клиенты не расстраивались, в официальных паспортных данных российских версий в графе «разгон 0−100 км/ч» стоит стыдливый прочерк. Не зря на просторах России встречаются дизельные Ленд Крузеры, перепрограммированные на отдачу в районе 320 л.с. и 800 Н•м, так получаются реальные восемь−девять секунд до сотни.

Повседневные разъезды по городу обходятся в 14–16 л/100 км, а при спокойном движении по трассе я укладываюсь даже в 11. При баке объёмом 93 л запас хода — жирный плюс дизеля.

Если подходить к этой машине как к семейному круизному лайнеру, то куда более сбалансированным автомобилем видится Toyota Highlander. Кроссовер не столько уступает Ленд Крузеру во внутреннем просторе, сколько выигрывает в практичности в городе. И легче Highlander чуть не на восемь центнеров. А именно масса «двухсотки» зачастую оказывается её ограничителем на бездорожье. И вообще, какой офроуд на машине в нашей комплектации со всеми этими накладками, хромом?

Вроде бы геометрическая проходимость вопросов не вызывает, но каждый раз, взглянув на нарядный передний бампер, думаешь: стоит ли залезать в большие ямы?

Красивые диски с шинами 285/50 R20 просто жалко отдавать на растерзание камням и кустарнику. Вот у базовой версии — скромные, но более подходящие для таких издевательств 17-дюймовые колёса. Простенький Land Cruiser, пожалуй, и есть универсальный автомобиль на все случаи жизни. А нафаршированную под завязку топ-модель вряд ли будут часто заставлять штурмовать весеннюю распутицу. И все переключатели режимов полного привода в данном конкретном случае, скорее, выставка достижений фирмы.

Павел Карин вспомнил Нарьян-Мар

Когда, хрустя снегом, ты добрался по зимнику, скажем, до Нарьян-Мара, вопрос о том, зачем нужен такой бегемот, как Land Cruiser 200, отпадает сам собой. Мне запомнилось, что за полярным кругом есть всего два типа легковых автомобилей — это условные «Жигули» и Крузеры, спутники нефтедобычи. Внедорожников Range Rover, Mercedes-Benz GLS и прочих Audi Q7 там не сыщешь. Естественный отбор. Хай-тек на морозе не греет, случись что — техподдержки не сыщешь на многие километры вокруг. А Land Cruiser большой, тяжёлый и настолько консервативный технически, что все привыкли: такой не подведёт.

Представляя вариант Executive, в Тойоте целились в Mercedes GLS 350/400, подчёркивая, что за те же деньги тот оснащён «откровенно слабо». На бездорожье армия электронных помощников борется и с лишним весом самого Крузера.

По Нарьян-Мару я шастал в толстенных зимних ботинках — таких, у которых не гнётся подошва. Тепло, уютно. Как за рулём Крузера в дикий холод. Однако летом, когда я ездил на «двухсотке» вокруг Москвы и около, меня не покидало ощущение, что те тёплые и тяжёлые «валенки» я так и не снял. В городе да на асфальте царь-Toyota управляется душно. Тормозит неохотно, поворотам противится, на стыках с ямами желейно вздрагивает, а прямую держит не лучше, чем оснащённый портальными мостами Mercedes G 500 4×4². Я замусолил кнопки бортового меню — постоянно проверял давление в шинах, мерещились проколы. Но нет — таково шасси.

Снаружи между накладкой и настоящим бампером — небрежно обрезанный по краям резиновый уплотнитель. Снизу набивается грязь. На фото чисто, потому что это в шоу-руме. Внизу слева — вид на передний бампер, справа — на задний около выхлопной трубы.

Выезжаешь на просёлок — и внедорожнику легчает: перемалывая в муку камни, выступы, он будто утоляет накопленную в городе жажду. Рама, задний мост — фундамент настолько прочный, что «двухсотке» нипочём любые маркетинговые штрихи. Она якобы распознает знаки: по набережной Яузы, пишет, можно мчать 10 км/ч, а по Рублёво-Успенскому шоссе — при реальном ограничении в 60 км/ч — все 130. Дальний свет включается автоматически — и гаснет от своего же отражения в дорожных указателях. Покупателей это не пугает, чем Toyota и пользуется: «усатая» накладка версии Executive на обычный бампер — как символ лояльности, мол, с нашими клиентами можно и так. Зато оторвал её — и не потерял лица.

Михаил Петровский нашёл Sport

Не припомню, чтобы столь долго ездил на Ленд Крузере и вообще на полноразмерном рамном автомобиле. Мы с ним, конечно, не пара, но у жизни с таким питомцем есть свой шарм. Мне нравится выезжать на пикник, в буквальном смысле не разбирая дороги. А когда съёмки на Moscow Raceway растягиваются на несколько дней, хорошо оставить жёсткий и шумный спорткар в боксе и мотать по сто вёрст туда-сюда на плавной Тойоте. Попе и ушам спокойнее, но не скажу, что LC 200 в целом требует меньше усилий, чем условная «эр-восьмая».

Таскать лодки, сопровождать суперкары с гопрошкой на лбу — Land Cruiser такой автомобиль, которому находится работа в любом месте, где он появляется.

Турбодизель позволяет набрать поистине впечатляющий ход, но, по мне, высокая скорость для Крузака — это 130 по автостраде. Быстрее не хочется. Утомляет необходимость сдерживать пляшущий в руках руль и постоянно быть начеку-начеку. Land Cruiser не тот автомобиль, в котором можно положиться на хорошую реакцию. Нужен прогноз, план действий — не дай бог, придётся резко тормозить или маневрировать. И в штатных-то режимах Toyota не шибко убедительна как легковушка, а в пределе вылезает всё первородное, рамное, зависимое, что скрыто под глянцевым кузовом.

Я слышал, что гидросистема подавления кренов их не особо давит и принципиально не меняет характера управляемости. И всё же предпочту «пневме» пружины и KDSS. Когда мир валится на бок, любое подспорье сгодится.

Каждому покупателю Крузака — курс контраварийной подготовки в подарок! Тормозить–объезжать, клевать–валиться, тормозить–объезжать, клевать–валиться — до выработки рефлекса. Интуиции может не хватить, чтобы отработать рулём на опережение с учётом задержек в откликах, раскачки и произвольных траекторных отклонений. Land Cruiser коварен тем, что кажется управляемым и адекватным всю дорогу до первой по-настоящему щекотливой ситуации. А там, за гранью, это совсем не пушистая, чужая машина. И горе тому, кто безосновательно решил, что знает её как родную.

Кажется, можно судить об опыте шофёра по тому, какую полосу занимает Land Cruiser на шоссе. Чем лучше водитель знает эту технику, тем спокойнее едет.

Совсем не ожидал, что изюминкой такого недрайверского автомобиля станет для меня кнопка Sport. Не сама по себе клавиша, понятно, но спортивная программа управления силовым агрегатом. В «Комфорте» и в Eco Land Cruiser таков, каким его себе представляет любой мальчишка. Одним словом — увалень. Normal не лучше. Добавляешь газу, Крузак собирается с мыслями, будто выбирая, куда лучше цапнуть идущую впереди машину, а потом прыгает, чтобы проглотить её целиком, не мелочась. И вот вся городская езда — нервная череда голодных рывков.

Слева — кнопки доверия: спортивный режим, блокировка центра, «скользкая» программа трансмиссии. А вот адаптивному круиз-контролю доверять нельзя — он панически боится интенсивных замедлений попутного транспорта и не способен останавливать Тойоту самостоятельно.

Тем поразительнее метаморфоза. В «Спорте» не просто исчезают ватные паузы при подаче топлива — софт прописан так, что создаёт ощущение совершенно другого дизеля под капотом. Этот — бодрствующий, отзывчивый, постоянно готовый к рывку, с великолепными предельными возможностями. Не узнать Тойоту. Ровно следуя указаниям акселератора, она становится субъективно комфортнее, позволяя реже прибегать к тормозам. Меньше клевков, никого не тошнит, все счастливы. Даже если вы не планируете покупать Land Cruiser, сходите на тест-драйв и поиграйтесь режимами ради необычного опыта. Sport+ не включайте: дубовая подвеска — худшее, что может случиться с Ленд Крузером.

Константин Болотов завернул к пацанам

Старая «пятёрка» BMW выползает со второстепенной. Чёрные глаза из чёрной машины видят мой несущийся наперерез Крузак, однако седан продолжает поворот. Хором взвизгивают зуммеры, за долю секунды испуг просто не успевает развиться — мы разъезжаемся в считанных миллиметрах. У чудака и в мыслях не было меня пропускать. О пресловутом «уважении на дорогах», «статусности» лучше сразу забыть. Во всяком случае в Москве. Уступать тебе только потому, что это Land Cruiser 200, не намерен ни парень из потёртого Фокуса, ни дед на зелёном Ситроене, ни рыжая девчушка в Мазде. Поэтому за признанием и «авторитетом» лучше сразу отправляться к районным пацанам.

Крепнущая с возрастом любовь к большим автомобилям на этот раз чуть было не дала микротрещину. Но быстро пришло понимание, что придираться к культовому гиганту по мелочам нелепо и смешно. Land Cruiser уже не должен никому ничего доказывать.

Знакомые ребята травят байки около спортплощадки. Для них Land Cruiser — не предел мечтаний, но непререкаемый выбор. У отца, брата, свата, конечно, был Крузак, до сих пор живо бегает или продан с минимальными потерями. Вопрос у пацанов всегда только один — «сколько жрёт?». Ответ не имеет значения, ведь: «А, ну для такой машины это нормально». Салон рассматривается в первую очередь как брачное ложе. Покупать новый автомобиль у дилера никто не собирается. Вторичка рулит. И вот они уже базарят за древние Volvo и Саабы. В сторону Ленд Крузера несётся туча вейперского пара.

. и кучей приспособлений для комфорта в дальней дороге я мечтал бы совершить на Ленд Крузере семейное путешествие. И чтобы обязательно с внедорожными участками. Увы, я в Москве пишу новости, а семья укатила в Сочи.

Дядя Серёжа, сторож гаражного кооператива, смотрит с недоверием: «Сразу понял, не ваша это машина». Из-за двери должен был показаться мордоворот, а тут непонятно кто в очках. По условиям Тойоты об охраняемой стоянке, «двухсотый» занимает укромное место в дальнем углу за 130 рублей в сутки. Между тем я уже проникся духом владельца Крузака. На мне виртуальная соболиная шапка и сапоги нефтяника. Салон соответствует моему вымышленному директорскому кабинету с дубовым столом, бронзовым чернильным набором, головой оленя и саблей на стене, книжными собраниями в дорогом переплёте.

Нерешённая проблема у меня осталась одна: так и не удалось заставить Крузак автоматически складывать лопухи зеркал после блокировки центрального замка с брелока. Инструкция дала совет, но это не помогло.

Land Cruiser 200 настолько точно отформован под запросы целевой аудитории, что ты, сев за руль, волей-неволей перевоплощаешься в клиента. «Управлять мечтой» несложно — всё, за редким исключением, предсказуемо и понятно с первого взгляда. К внушительным габаритам привыкаешь удивительно быстро. Сюрпризом может стать разве что прыть гиппопотама в спортрежиме. Мотор, коробка, тормоза — мне здесь всего всегда хватает. Дядя Серёжа, поднимай шлагбаум! Крузак, двигаясь близ стен гаражей, яростно пищит. Тесно ему. Я не в обиде. Пацаны — тем более.

Паспортные данные

МодельToyota Land Cruiser 200 D Executive
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4975
Ширина, мм1980
Высота, мм1865–1955
Колёсная база, мм2850
Колея передняя/задняя, мм1645/1640
Снаряжённая масса, кг2585–2815
Полная масса, кг3350
Объём багажника, л909
Двигатель
Типдизельный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см³4461
Макс. мощность, л.с./об/мин249/2800–3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин650/1600–2600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинно-гидропневматическая, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинно-гидропневматическая, с тягой Панара
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины285/50 R20
Дорожный просвет, мм230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, сн.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,0
— загородный цикл9,1
— смешанный цикл10,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л93
Топливодизтопливо

Комплектация и цена

Базовое оборудованиеToyota Land Cruiser 200 D Executive
Фронтальные подушки безопасности+
Боковые подушки безопасности+
Задние боковые подушки безопасности+
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix+
Коленные подушки безопасности+
Система динамической стабилизации+
Система предупреждения столкновений+
Система мониторинга слепых зон+
Система распознавания дорожных знаков+
Адаптивная подвеска+
Регулировка дорожного просвета+
Автоматическая коробка передач+
Рулевой механизм с усилителем и переменным передаточным отношением+
Светодиодные фары+
Противотуманные фары+
Омыватель фар+
Датчик света+
Система автоматического переключения света фар+
Датчик дождя+
Стеклоочиститель пятой двери+
Датчики парковки передние и задние+
Бортовой компьютер+
Активный круиз-контроль+
Система поддержания постоянной скорости на бездорожье+
Система помощи при повороте на бездорожье+
Четырёхзонный климат-контроль+
Подогрев рулевого колеса+
Электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя+
Электрический догреватель отопителя+
Система доступа в салон без ключа+
Подножки с подсветкой+
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Электрорегулировка передних сидений+
Память положений передних сидений и зеркал+
Подогрев передних и задних сидений+
Вентиляция передних сидений+
CD-магнитола с поддержкой MP3+
Навигационная система+
Беспроводная зарядка+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Камеры кругового обзора+
Люк+
Сервопривод крышки багажника+
Доводчик крышки багажника+
Розетка 220В в багажнике+
Иммобилайзер+
Противоугонная сигнализация+
Отделка салона кожей+
Отделка салона «под дерево»+
Охлаждаемая ёмкость в центральном подлокотнике+
Легкосплавные колёсные диски+
Резиновые коврики+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик»42 000
Цена базовой комплектации, рубли5 416 000
Цена протестированного автомобиля, рубли5 458 000

Техника Владимир Гурьянов

Кузов Ленд Крузера 200 покоится на лестничной раме. На машине для российского рынка шасси почти не изменилось: лишь слегка перенастроили подавляющую крены систему KDSS. Диаметр передних дисков увеличен с 340 до 354 мм, обновлён весь гидропривод. Уверяют, что улучшилась как обратная связь по педали тормоза, так и фактическая интенсивность замедления. Полный привод по-прежнему реализован через межосевой дифференциал Torsen (интегрирован в раздаточную коробку), который по умолчанию делит момент в соотношении 40:60, но может перераспределять его вплоть до 50:50. Сохранилась и принудительная блокировка, и демультипликатор с передаточным отношением 2,618.

Турбодизель 1VD-FTV существенно модифицировали. Если три года назад оказалось достаточно сменить «прошивку», чтобы очистить выбросы восьмицилиндрового дизеля до уровня Евро-4, то сейчас мотор отвечает уже нормам Евро-5. Для этого на выпускном тракте установили два сажевых фильтра (по одному на каждую трубу), защищённых стальными трубчатыми каркасами.

За кадром

Как и положено автомобилю на длительном тесте, Land Cruiser разделил с нами рабочие будни. Он поработал камера-каром на нескольких тестах и хорошо себя зарекомендовал даже рядом со спорткарами, благодаря приличной динамике и хорошей плавности хода. Одобрили операторы и откидной борт, позволяющий снимать по ходу движения, и надёжные газовые упоры пятой двери, сопротивляющиеся набегающему потоку при езде «нараспашку».

Источники:

https://www.zr.ru/cars/toyota/-/toyota-land-cruiser/tests/
https://www.drom.ru/info/toyota/land_cruiser/
https://www.drive.ru/test-drive/toyota/5880e9d0ec05c4815e000011.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector