Тойота крузер 200 обзор

Тойота крузер 200 обзор

Land Cruiser 200: разочарование или эталон для России

4. Салон по своему внешнему виду устарел даже на момент выхода дорестайлинговых версий, но зато выполнен из качественных и износостойких материалов. Даже на машинах с большими пробегами «сверчков» не очень много, а следы эксплуатации на сидениях и руле не бросаются в глаза. И, конечно, салон просто огромный, особенно просторно на передних местах. Трудно найти человека, который за рулем Land Cruiser 200 не нашел бы удобной посадки.
5. Полный привод в Land Cruiser 200 реализован с помощью самоблокирующегося дифференциала Torsen. К нему мало вопросов – работает грамотно, частыми поломками не досаждает, но это, конечно, если не ездить постоянно по бездорожью.

Обзор Toyota Land Cruiser 200 – плюсы и минусы

С одной стороны, эта машина – символ статуса и успеха, с другой стороны — вместительное, проходимое, практичное и надежное средство передвижения, которое можно выбрать не только из-за «понтов», но и по сугубо рациональным соображениям.

Увы, но «крузак» довольно дорог, поэтому далеко не все могут позволить себе его новым. Однако «двухсотый» можно купить и на вторичным рынке, благо машина популярная и ликвидная. Чтобы не разочароваться в покупке, нужно хорошо представлять сильные и слабые стороны этого автомобиля.

Плюсы

1.Бензиновые двигатели, что до рестайлинга (4,7 литра и 288 л.с.), что после него (4,6 литра, 309 л.с.) отличаются завидной живучестью и особых проблем не доставляют. Если, конечно, не считать проблемой расход около 30 литров на 100 километров, но это плата за объем мотора и вес машины.

Конструктивно двигатели просты, привод ГРМ осуществляется с помощью ремня, которого хватает на 150 тысяч километров, причем он честно ходит заявленный срок. Замены недешевая, зато поменял и забыл до следующего срока.

2. Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой АКПП, которую при условии своевременной замены масла тоже можно назвать надежной. Увы, коробка не обладает эталонной плавностью хода и периодически переключается с подергиваниями, но это ее особенность, а не неисправность.

3. У Land Cruiser 200 надежная и долговечная подвеска, причем так можно сказать и про версии с пневматикой. Основные элементы ходовой части отличаются удивительной живучестью, но коварное исключение есть. А именно – адаптивный стабилизатор, который обычно выходит из строя раньше всего, а стоит недешево. Даже несмотря на этот нюанс, на фоне других автомобилей ходовка у «двухсотого» очень хорошая.

Огромный ресурс и у рамы. Трудно представить, что нужно делать с машиной, чтобы раму сломать. Правда, очень рекомендуется регулярно смазывать антикоррозионными материалами номер рамы, иначе он может сгнить, что потом доставит владельцу кучу проблем юридического характера.

Обзор Toyota Land Cruiser 200 – плюсы и минусы

4. Салон по своему внешнему виду устарел даже на момент выхода дорестайлинговых версий, но зато выполнен из качественных и износостойких материалов. Даже на машинах с большими пробегами «сверчков» не очень много, а следы эксплуатации на сидениях и руле не бросаются в глаза. И, конечно, салон просто огромный, особенно просторно на передних местах. Трудно найти человека, который за рулем Land Cruiser 200 не нашел бы удобной посадки.
5. Полный привод в Land Cruiser 200 реализован с помощью самоблокирующегося дифференциала Torsen. К нему мало вопросов – работает грамотно, частыми поломками не досаждает, но это, конечно, если не ездить постоянно по бездорожью.

Минусы

1. Land Cruiser 200 – один из самых любимых в России автомобилей у угонщиков, что создает проблемы как для действующих, так и для будущих владельцев. Первым нужно либо каждый год покупать страховку, либо думать над дополнительной защитой, вторым – очень тщательно проверять документы при покупке, чтобы не нарваться на угнанный экземпляр.

2. У Land Cruser 200 с дизельным мотором 4,5 литра очень маленький интервал ТО. Ладно масло, но даже топливный фильтр производитель предписывает менять раз в 5 тысяч километров. Многим владельцам это надоедает (либо они просто хотят сэкономить), и фильтр начинают менять как попало.

Обзор Toyota Land Cruiser 200 – плюсы и минусы

Однако это как раз тот случай, когда с производителем лучше не спорить – если фильтр перестает справляться со своими обязанностями, то из-за обилия воды металлические части топливопровода начинают ржаветь, из-за чего можно «попасть» на дорогой ремонт.
3. У дизельных моторов дорестайлинговых машин 2009-2010 годов выпуска отмечен «масложор». Точные причины этого явления неизвестны, но специалисты склоняются к тому, что виновата вакуумная помпа усилителя тормозов. Постепенно она теряет герметичность, и в картере двигателя создается избыточное давление, что и приводит к перерасходу масла.

Такая ситуация встречается не у всех машин, но если расход масла появится, это доставит владельцу немало хлопот. Во время рестайлинга 2013 года производитель сумел проблему решить.

4. Помпа – больное место как бензиновых, так и дизельных «двухсотых». Она может выйти из строя уже при пробеге 50 тысяч километров. Стоит не очень дорого (по меркам других запчастей), но замена очень трудоемка.

Не отличаются живучестью и радиаторы. Если не проводить регулярную очистку они могут забиться, что пагубно скажется на работе системы охлаждения.

5. Лакокрасочное покрытые нельзя назвать очень стойким, оно быстро затирается и покрывается сколами, особенно при эксплуатации по бездорожью. Это особенно обидно учитывая хорошую стойкость кузова к коррозии – автомобиль не гниет, но теряет лоск и товарный вид. Спасает только полировка.

Конечно, Land Cruser 200 недешев в обслуживании и покупать его на последние деньги не стоит, но запас прочности позволяет не бояться покупать эту машину с рук. Главное, выбрать хороший экземпляр, прошлый владелец которого не экономил на ТО.

Land Cruiser 200: разочарование или эталон для России?

Тойота крузер 200 обзор

Давно я не вел блог, но пришло время поведать вам о легендарной для России машине, о том самом Toyota LandCruiser 200, с которым я провел последний месяц. Наш герой может воистину считаться культовым, если учесть количество машин на дорогах и то, что они повидали за время своего существования. Я много отъездил на дизельной 200-ке первого поколения, появившегося в 2009, поэтому смогу сравнить прогресс, как и указать на его отсутствие. Итак, поехали!

Тойота крузер 200 обзор

— 2019 Toyota Land Cruiser 200
— бензиновый V8, 4.6 литров
— 309 л.с и 439 Нм
— Комплектация «Люкс Safety 7 мест»

В целом, посмотрев на тех. данные, можно представить что мы вернулись обратно в золотые 2000-е, примерно в 2006 год. Тогда, такие характеристики могли бы удивить, либо соответствовать запросам того времени. На сегодняшний день, относиться к ним с теплотой можно лишь из жалости, ну да ладно.

Тойота крузер 200 обзор

Я бы хотел написать обзор с учетом всех прелестей и недостатков LC 200, но понимаю что для этого действительно потребовалось бы провести как минимум полгода с этой машиной, путешествуя по нашей необъятной стране. Поэтому, давайте пройдемся по важным опциям.

— Подогрев руля
— Вентиляция и подогрев сидений
— Система камер 360 (круговой обзор)
— Адаптивный круиз (контроль дистанции до впереди идущей машины)
— Отслеживание удержания в полосе
— Мониторинг слепых зон
— RCTA (отслеживание слепых зон при движении задним ходом)
— Автоматический дальний свет
— Электропривод багажника
— Подсветка порогов
— Охлаждение бардачка
— Светодиодная оптика

Просмотрев данный список опций, многие удивятся технологичности машины. И действительно, я и сам удивился — откуда в последнем из могикан такой список опций, который мы привыкли видеть на топовых немцах? Более того, откуда все это взялось в средней (не топовой) комплектации? Именно за это можно отдать те 5+ миллионов, которые просят за Land Cruiser. К слову, относительно небольшие деньги за то количество опций, фишек и класс машины.

Тойота крузер 200 обзор

В салоне уютно, даже несмотря на неприятный мне цвет салона и обильное количество любимого Тойотой пластика. Тем не менее, LC200 в данном поколении — огромный шаг вперед!

Тойота крузер 200 обзор

Опять эти любимые японцами приборки, в стиле вырви глаз. Зачем столько индикаторов, столько лампочек которые необязательно показывать? Что мешает сделать лаконичную приборную панель, как у немцев?

И все же, мы не можем игнорировать минусы Land Cruiser 200, которых у него полно. Несмотря на то, что Toyota проделали серьезную работу над тормозами, которые стали значительно лучше того, что были на первой версии 200-ки, машина все еще клюет носом при любом торможении. При сильных торможениях она вообще норовит кувыркнуться вперед, и это лишь отражает плохо настроенную подвеску. Почему плохо настроенную? Все дело в раскачке и отработке неровностей. Несмотря на свою плавность, крузак чувствителен к микропрофилю дорожного полотна, что делает его достаточно абсурдной машиной, т.к. при минимуме обратной связи от руля, весь кузов может содрогаться и раскачиваться при небольших неровностях. Тут появляется вполне естественный вопрос: как можно было сделать настолько валкую и расхлябанную машину, но при этом приносить столько дискомфорта «по мелочам»? Я вижу лишь одно решение — ставить 21-22 диски, которые улучшат управляемость, хоть и придется пожертвовать частью комфорта.
Надо отметить, те же немцы (GLS, X5 и т.п.) дают первоклассный комфорт не в ущерб управляемости. Безусловно, в основном это достижение пневмодвески.

Тойота крузер 200 обзор

Посадка высокая, что очень удобно в Москве, когда приходится заранее выбирать наиболее быстро движущийся ряд. Да и в целом, с плохим торможением Land Cruiser, лучше заранее пытаться предвидеть то, что произойдет и готовиться к самым разным маневрам, на которые у него уйдет не мало времени.

Тойота крузер 200 обзор

Зеркала очень радуют — давно я не видел таких лопухов в которых можно рассмотреть не только машины и мотоциклы, а даже качество макияжа Анфисы из Cayenne Coupe.

Помимо всего прочего, я не могу понять, как в машину с таким обширным списком опций могут ставить настолько архаичные двигатели? Такое ощущение, что мои родители, в своей молодости, имели радость лицезреть такой же уровень инженерии, с похожими ТТХ. Больше всего вопросов именно к бензиновому двигателю.

Однозначно дизель. Даже не думайте дважды. Безусловно, бензин тише, комфортнее, солиднее, но помимо дичайшего расхода топлива, бензин просто не едет. 309 дохлых японских кобыл в один день вышли в декрет, оставив машину в весьма плачевном состоянии. Она не разгоняется, от слова совсем, и если дизельный двигатель давал мощный подхват на второй передаче, помимо более скромного расхода, то бензиновый напоминает боксера на пенсии, который еще помнит технику удара, но совершенно забыл о поврежденных суставах, и его попытки достичь нокаута воспринимаются скорее смешно, с легким налетом грусти.

Тойота крузер 200 обзор

Такого расхода я добился лишь в воскресенье, когда в загруженной вещами машине ехал почти на холостых, по трассе. 15 литров — это самый минимум, Карл! Когда я забирал машину, средний расход был 30+

Тойота крузер 200 обзор

С пробегом в 14,000 км, боковина сиденья уже выглядит достаточно грустно. Это лишь подтверждает, что сиденья ничуть не улучшились с 2009. В целом, не поменялась ни форма, ни качество отделки. Наверное, за это упрямство к переменам ЦА Land Cruiser и ценит эту машину.

Но давайте посмотрим на плюсы «Крузака».
Я был приятно удивлен его общим ощущением комфорта и цельности, т.к. машина позволяла делать почти все, чего я мог бы пожелать. Я осуществил переезд в другой район, с огромным количеством вещей. Сзади почти всегда ездит электросамокат. При поездках в область я не ощутил никакого дискомфорта, особенно когда ехал в спокойном режиме на слегка нервном адаптивном круизе. Светодиодная оптика, по сравнению с прошлым поколением, это действительно победа! Да и в целом, машина наконец-то шагнула вперед! Как жаль, что этот шаг нужно было сделать еще в 2012.
Местами я должен похвалить Land Cruiser за его неприхотливость и удобство в эксплуатации, особенно когда речь идет о поездках в любую погоду. Пару дней назад, при сильнейшем ливне, я чувствовал себя очень комфортно, сидя в этом комоде на колесах со всем удобствами в весьма плохую погоду.

Тойота крузер 200 обзор

При сильном дожде, в снег и град, LC200 действительно дает ощущение надежности и уюта, и в этом его большой плюс. Безусловно, я бы с огромным удовольствием сидел в удобном GLS/GLE, X6 или Escalade, с хорошими материалами отделки и качественной аудиосистемой, но LC200 про другое.

Именно в Land Cruiser хочется встретить адские погодные условия, т.к. они воспринимаются как челлендж, в исходе которого ты можешь быть уверен. Именно на такой машине почему-то не страшно ехать в Сибирь, или просто проехать половину страны. В ней есть свой кайф, вот только берут ее не ради этих достижений, а за устоявшуюся репутацию солидного и надежного под*опника. Я бы взял такую машину в ОАЭ, либо живя в дальних регионах России, да и почти в любом сложно регионе, где в основном приходится ехать по прямой. Использование этой машины в городских условиях мегаполиса — безумно странный выбор.

— Купил бы я себе такую машину 3-й, для путешествий по России?
Да.
— Хороший ли это знак?
Нет.
Это скорее отражает состояние дорог во многих регионах и проблемы в стране, но именно поэтому Land Cruiser 200 и покупают в таких объемах.

Тойота крузер 200 обзор

В целом, если бы Toyota повесили лозунг «Москва — не Россия» на их сайт, это лишь увеличило бы продажи . Действительно, в регионах другие запросы, другие дороги и другие требования. И именно для дальних регионов и создана эта машина. Ее стихия — разбитые дороги, своя атмосфера и лысый мужик за рулем, которого не смутит кожа молодого дермантина на руле, всем своим видом напоминающая кирзовый сапог прошедший Афганистан. Сказано это не в упрек машине — у нее хватает плюсов, но она не про гламур, даже несмотря на последнее обновление. Ее целевая аудитория состоит из тех, кто в машинах и технологиях разбирается на уровне обывателя 2005 года, тех кто видит стремительно приближающийся закат и уже смирился с тем, что основная часть жизни осталась позади. Наверное, именно на этой машине и надо встречать 50-ти летие.

Тест-драйв: Делим на всех внедорожник Toyota Land Cruiser 200 Executive

 В 2016 году продано 2994 автомобиля в топовых исполнениях Executive (в продаже с марта) и Executive Black и White (с октября). Любопытно, что на юрлица приходится всего 36% продаж — впрочем, как и по всей гамме LC 200.

В 2016 году продано 2994 автомобиля в топовых исполнениях Executive (в продаже с марта) и Executive Black и White (с октября). Любопытно, что на юрлица приходится всего 36% продаж — впрочем, как и по всей гамме LC 200.

Кризис кризисом, но продажи пятиметрового внедорожника Toyota Land Cruiser 200 растут. В 2016 году реализовано 14 516 штук против 11 351 в 2015-м. В своём «полноразмерном» сегменте LС 200 доминирует, привлекая более трети покупателей. Свыше 70% из них предпочитают налогово-выгодный дизель V8 мощностью 249 л.с. (650 Н•м), как у машины, что оказалась у нас на длительном тесте, став объектом субъективной оценки всех авторов в редакции.

Год назад прайс-листы открывала «рекламная» комплектация за 2 999 000 рублей, но сегодня без четырёх миллионов к Крузаку не подходи. А «наш» дизельный Land Cruiser в исполнении Executive, с пятиместным салоном и пневмоподвеской, стоит почти пять с половиной миллионов рублей — и такие популярны.

Анастасия Королькова сравнила LC 200 с предшественником

О рестайлинговой Тойоте в нашей семье поговаривали задолго до того, как она попала в Драйв на длительный тест. У моего молодого человека дореформенная машина 2013 года, которую он ни в какую не хотел менять ни на что другое, пока не увидел фотографии обновлённой «двухсотки». И вот он — настоящий тест-драйв мечты: несколько дней в реальных условиях и шанс влюбиться окончательно или разочароваться.

Тойота крузер 200 обзор

Анфас обновлённый внедорожник смотрится дороже, но и ценник у машины соответствующий. Прайс-лист на Lexus LX с дизельным мотором начинается с отметки 5 495 000. Чем не повод задуматься?

О вкусах не спорят, но нам обоим по душе внешние изменения. Правда, симпатичный передний бампер с хромированными «усами» — это строго версия Executive, которая может быть только пятиместной и с пневмоподвеской. А о последней я вспоминала лишь на подземной стоянке, куда внедорожник помещался исключительно в нижнем положении кузова. Не возьмусь судить о влиянии «пневмы» на плавность хода, потому что 18-дюймовые колёса старой машины — как домашние тапки, в сравнении с 20-дюймовыми, которые передают все неровности дороги. Но в итоге новый автомобиль воспринимается жёстче дореформенного с обычной пружинной подвеской.

 В ходе рестайлинга LC 200 обзавёлся системой кругового обзора, но к ней нужно привыкнуть. Хватало и картинки с камер в зеркалах, и она была более информативной.

В ходе рестайлинга LC 200 обзавёлся системой кругового обзора, но к ней нужно привыкнуть. Хватало и картинки с камер в зеркалах, и она была более информативной.

Самым заметным новшеством стали улучшенные тормоза. Те, кто жалуется на специфику замедления рестайлингового Крузака, просто не ездили на предыдущем! Прибавка мощности турбодизеля и перенастройка режимов «автомата» никак не сказались на впечатлениях от динамики. Вообще же, топовая модификация Executive не столько заинтересовала нас, сколько отпугнула. Слишком близко оказался украшенный хромом LC 200 к родственному Лексусу. Передав ключи от тестовой машины коллегам, мы отправились в салон поразглядывать LX, у которого и «пневма» «в базе», и статус уже другой.

Никита Гудков ощутил напряжение

Land Cruiser не оставляет тебя и после того, как ты оставил его. Вроде все миновало: нашлась подходящая парковка (большинство подземных не подходят из-за почти двухметровой высоты), при помощи камер кругового обзора с плохоньким разрешением вкорячился на место… Уходишь, а в мозгу ― обнаружишь ли Land Cruiser на том же месте, где припарковал? В страхе от угона покупать Каско минимум за триста тысяч рублей, извините, не моё. Как и выкладывать за каждый полный бак по две с половиной тысячи рублей: даже по самому экономичному из подмосковных Рублёво-Успенскому шоссе Toyota едет с расходом не меньше 12 л/100 км. Разорение!

Дерево ― лишь имитация, а вот нити электрообогрева в лобовом стекле сделаны очень аккуратно и не рябят перед глазами даже ночью.

Да и кто на ком едет? Все улучшения вроде шестиступенчатого «автомата» или рулевого управления с переменным передаточным отношением заметны только преданным поклонникам «двухсотки». Для случайного человека типа меня это всё такой же нестабильный на асфальте автомобиль с невнятными, «непрозрачными» тормозами. Идея сузить ряды московских проспектов уже не выглядит такой рациональной, на развязках транспортных колец шины пищат на 60−70 км/ч: почти трёхтонная туша безапелляционно скользит передком наружу, а ты ― задком по плоскому сиденью. Если работа мешает отдыху ― ну её нафиг, такую работу.

Кузов опускается для посадки на 60 мм над задней осью и на 40 мм над передней. Поднять его вручную можно на 60 и 50 мм соответственно от базового уровня. Ещё на 20 мм кузов поднимается автоматически в «ползучем» режиме Crawl Control. Но клиренс из-за моста всегда одинаков — 230 мм.

Помните картинку с собакой на роликах с мороженым? В рамки Крузера я не вписываюсь так же полно. Феноменальные проходимость и плавность хода на грунтовках и гравийках пригождаются редко. На заднее сиденье встают три детских кресла (два крайних ― на Изофиксы) ― да, это здорово. А вот вздрагивать тяжеленными 20-дюймовыми колёсами на каждом стыке и яме в Москве приходится постоянно. И чувствовать себя изгоем-негодяем по определению: словоохотливый прежде сторож гаража здоровается подчёркнуто сухо, Солярисы и Rio норовят подлезть под передний бампер: «нас не запугать!» Спасибо, мы и сами побаиваемся.

 Подвеска с комбинированными пружинно-пневматическими упругими элементами работает с обычными стабилизаторами поперечной устойчивости. С точки зрения надёжности очень хорошо, что обошлось без активных стабилизаторов KDSS.

Подвеска с комбинированными пружинно-пневматическими упругими элементами работает с обычными стабилизаторами поперечной устойчивости. С точки зрения надёжности очень хорошо, что обошлось без активных стабилизаторов KDSS.

Land Cruiser с полным набором опций едва вписывается в легковую категорию В ― за счёт отсутствия третьего ряда сидений и дополнительного бензобака. Модель в целом — на грани вылета за грузовой каркас Москвы и одной ногой в списке роскошных автомобилей Минпромторга. Мне тяжело с машиной, провоцирующей думы о социальном, а улыбку вызывающей только писклявым тоном звукового сигнала.

Роберт Есенов поездил верхом на «боевом слоне»

Land Cruiser ― боевой слон, а я ― его махаут. Хлопотно взбираться на эту махину. Надо ухватиться за массивный поручень на стойке лобового стекла, затем поставить одну ногу на подножку, а вторую занести внутрь. Не испачкаться бы ещё. Зато когда усядешься в широкое кожаное кресло, окинуть взглядом можно все каменные джунгли. Всё отлично видно спереди, сзади и по бокам, в том числе благодаря большим лопухам зеркал. Незамеченным к нам не подберёшься. Да и кто осмелится, если погонщики, казалось бы, крупных BMW X5 и Мерседесов GLE копошатся где-то там, внизу?

 У Тойоты отменная плавность хода на просёлке, но при проезде асфальтовых ям с острыми краями кузов сотрясают удары. По городу можно ездить в любом режиме шасси, кроме «Спорт-плюса», в котором Land Cruiser транслирует в салон даже невидимые глазу неровности.

У Тойоты отменная плавность хода на просёлке, но при проезде асфальтовых ям с острыми краями кузов сотрясают удары. По городу можно ездить в любом режиме шасси, кроме «Спорт-плюса», в котором Land Cruiser транслирует в салон даже невидимые глазу неровности.

Как и у любого махаута, у меня есть свои анкус и кинжал ― руль и педали. Орудуя ими, вывожу слона на дорогу. Он грозно фырчит битурбодизелем V8, после нажатия акселератора яростно прыгает вперёд, словно на заклятого врага. Особенно если я подгоняю его режимом S и тем более если включён S+. Но боевой слон не дрессированный: плохо слушается команд, исполняет их неточно. Меняет направление приблизительно, да и останавливается неважно, несмотря на внушительные моноблочные четырёхпоршневые суппорты. Хотя, помнится, и предки его были своенравны и упрямились, исполняя то, что от них требовалось.

 Теперь я хорошо понимаю людей, меняющих штатные суппорты и тормозные диски на более мощные и дорогие системы от JBT, Brembo и StopTech. А вот к поворотным светодиодным фарам вопросов нет ― светят будь здоров!

Теперь я хорошо понимаю людей, меняющих штатные суппорты и тормозные диски на более мощные и дорогие системы от JBT, Brembo и StopTech. А вот к поворотным светодиодным фарам вопросов нет ― светят будь здоров!

Зато когда мы уходим с натоптанного пути, нам нет равных. Идёшь, куда хочешь, и знаешь, что доберёшься до цели во что бы то ни стало, да ещё с комфортом. Мощь, удачная геометрия кузова и шасси, выносливость, способность привставать на цыпочки и богатейшая внедорожная амуниция. Но я убеждён, что не в этих качествах скрывается секрет долголетия подобных мастодонтов. Издревле боевые слоны использовались в первую очередь ради устрашающего эффекта, производимого на противника. Кажется, с тех пор мало что изменилось.

Леонид Попов не поверил в универсальность топ-модели

Центральным прибором на щитке Ленд Крузера должен был бы стать авиагоризонт. Уже первые поездки по городу показали: крены в поворотах и при быстрых перестроениях велики. Эх, где же разрекламированная антикреновая система KDSS, о которой мы писали в первом тесте LC 200? Нету — устанавливается только в паре со стандартной пружинной подвеской. После ряда попыток зажать гидропневмошасси кнопкой на тоннеле вернул всё в норму. Так хоть ездовой комфорт остаётся на высоком уровне. Какой-то особо утончённой управляемости от гиганта ждать не стоит.

 С системой кругового обзора лучше, чем без неё, но картинка откровенно нечёткая и мелковата.

 Хорошо организованы контроллеры шасси и трансмиссии. Не понравилось хаотичное расположение кнопок управления вспомогательными системами. Регулировка зеркал перекрыта рулём.

Хорошо организованы контроллеры шасси и трансмиссии. Не понравилось хаотичное расположение кнопок управления вспомогательными системами. Регулировка зеркал перекрыта рулём.

От четырёх с половиной литров рабочего объёма я ждал большего драйва. Но около 2800 кг снаряжённой массы многовато даже для «твинтурбовосьмёрки» 1VD-FTV. Видимо, чтобы впечатлённые заявленным крутящим моментом в 650 Н•м клиенты не расстраивались, в официальных паспортных данных российских версий в графе «разгон 0−100 км/ч» стоит стыдливый прочерк. Не зря на просторах России встречаются дизельные Ленд Крузеры, перепрограммированные на отдачу в районе 320 л.с. и 800 Н•м, так получаются реальные восемь−девять секунд до сотни.

 Повседневные разъезды по городу обходятся в 14–16 л/100 км, а при спокойном движении по трассе я укладываюсь даже в 11. При баке объёмом 93 л запас хода — жирный плюс дизеля.

Повседневные разъезды по городу обходятся в 14–16 л/100 км, а при спокойном движении по трассе я укладываюсь даже в 11. При баке объёмом 93 л запас хода — жирный плюс дизеля.

Если подходить к этой машине как к семейному круизному лайнеру, то куда более сбалансированным автомобилем видится Toyota Highlander. Кроссовер не столько уступает Ленд Крузеру во внутреннем просторе, сколько выигрывает в практичности в городе. И легче Highlander чуть не на восемь центнеров. А именно масса «двухсотки» зачастую оказывается её ограничителем на бездорожье. И вообще, какой офроуд на машине в нашей комплектации со всеми этими накладками, хромом?

 Вроде бы геометрическая проходимость вопросов не вызывает, но каждый раз, взглянув на нарядный передний бампер, думаешь: стоит ли залезать в большие ямы?

Вроде бы геометрическая проходимость вопросов не вызывает, но каждый раз, взглянув на нарядный передний бампер, думаешь: стоит ли залезать в большие ямы?

Красивые диски с шинами 285/50 R20 просто жалко отдавать на растерзание камням и кустарнику. Вот у базовой версии — скромные, но более подходящие для таких издевательств 17-дюймовые колёса. Простенький Land Cruiser, пожалуй, и есть универсальный автомобиль на все случаи жизни. А нафаршированную под завязку топ-модель вряд ли будут часто заставлять штурмовать весеннюю распутицу. И все переключатели режимов полного привода в данном конкретном случае, скорее, выставка достижений фирмы.

Павел Карин вспомнил Нарьян-Мар

Когда, хрустя снегом, ты добрался по зимнику, скажем, до Нарьян-Мара, вопрос о том, зачем нужен такой бегемот, как Land Cruiser 200, отпадает сам собой. Мне запомнилось, что за полярным кругом есть всего два типа легковых автомобилей — это условные «Жигули» и Крузеры, спутники нефтедобычи. Внедорожников Range Rover, Mercedes-Benz GLS и прочих Audi Q7 там не сыщешь. Естественный отбор. Хай-тек на морозе не греет, случись что — техподдержки не сыщешь на многие километры вокруг. А Land Cruiser большой, тяжёлый и настолько консервативный технически, что все привыкли: такой не подведёт.

 Представляя вариант Executive, в Тойоте целились в Mercedes GLS 350/400, подчёркивая, что за те же деньги тот оснащён «откровенно слабо». На бездорожье армия электронных помощников борется и с лишним весом самого Крузера.

Представляя вариант Executive, в Тойоте целились в Mercedes GLS 350/400, подчёркивая, что за те же деньги тот оснащён «откровенно слабо». На бездорожье армия электронных помощников борется и с лишним весом самого Крузера.

По Нарьян-Мару я шастал в толстенных зимних ботинках — таких, у которых не гнётся подошва. Тепло, уютно. Как за рулём Крузера в дикий холод. Однако летом, когда я ездил на «двухсотке» вокруг Москвы и около, меня не покидало ощущение, что те тёплые и тяжёлые «валенки» я так и не снял. В городе да на асфальте царь-Toyota управляется душно. Тормозит неохотно, поворотам противится, на стыках с ямами желейно вздрагивает, а прямую держит не лучше, чем оснащённый портальными мостами Mercedes G 500 4×4². Я замусолил кнопки бортового меню — постоянно проверял давление в шинах, мерещились проколы. Но нет — таково шасси.

 Снаружи между накладкой и настоящим бампером — небрежно обрезанный по краям резиновый уплотнитель. Снизу набивается грязь. На фото чисто, потому что это в шоу-руме. Внизу слева — вид на передний бампер, справа — на задний около выхлопной трубы.

Снаружи между накладкой и настоящим бампером — небрежно обрезанный по краям резиновый уплотнитель. Снизу набивается грязь. На фото чисто, потому что это в шоу-руме. Внизу слева — вид на передний бампер, справа — на задний около выхлопной трубы.

Выезжаешь на просёлок — и внедорожнику легчает: перемалывая в муку камни, выступы, он будто утоляет накопленную в городе жажду. Рама, задний мост — фундамент настолько прочный, что «двухсотке» нипочём любые маркетинговые штрихи. Она якобы распознает знаки: по набережной Яузы, пишет, можно мчать 10 км/ч, а по Рублёво-Успенскому шоссе — при реальном ограничении в 60 км/ч — все 130. Дальний свет включается автоматически — и гаснет от своего же отражения в дорожных указателях. Покупателей это не пугает, чем Toyota и пользуется: «усатая» накладка версии Executive на обычный бампер — как символ лояльности, мол, с нашими клиентами можно и так. Зато оторвал её — и не потерял лица.

Михаил Петровский нашёл Sport

Не припомню, чтобы столь долго ездил на Ленд Крузере и вообще на полноразмерном рамном автомобиле. Мы с ним, конечно, не пара, но у жизни с таким питомцем есть свой шарм. Мне нравится выезжать на пикник, в буквальном смысле не разбирая дороги. А когда съёмки на Moscow Raceway растягиваются на несколько дней, хорошо оставить жёсткий и шумный спорткар в боксе и мотать по сто вёрст туда-сюда на плавной Тойоте. Попе и ушам спокойнее, но не скажу, что LC 200 в целом требует меньше усилий, чем условная «эр-восьмая».

 Таскать лодки, сопровождать суперкары с гопрошкой на лбу — Land Cruiser такой автомобиль, которому находится работа в любом месте, где он появляется.

Таскать лодки, сопровождать суперкары с гопрошкой на лбу — Land Cruiser такой автомобиль, которому находится работа в любом месте, где он появляется.

Турбодизель позволяет набрать поистине впечатляющий ход, но, по мне, высокая скорость для Крузака — это 130 по автостраде. Быстрее не хочется. Утомляет необходимость сдерживать пляшущий в руках руль и постоянно быть начеку-начеку. Land Cruiser не тот автомобиль, в котором можно положиться на хорошую реакцию. Нужен прогноз, план действий — не дай бог, придётся резко тормозить или маневрировать. И в штатных-то режимах Toyota не шибко убедительна как легковушка, а в пределе вылезает всё первородное, рамное, зависимое, что скрыто под глянцевым кузовом.

 Я слышал, что гидросистема подавления кренов их не особо давит и принципиально не меняет характера управляемости. И всё же предпочту «пневме» пружины и KDSS. Когда мир валится на бок, любое подспорье сгодится.

Я слышал, что гидросистема подавления кренов их не особо давит и принципиально не меняет характера управляемости. И всё же предпочту «пневме» пружины и KDSS. Когда мир валится на бок, любое подспорье сгодится.

Каждому покупателю Крузака — курс контраварийной подготовки в подарок! Тормозить–объезжать, клевать–валиться, тормозить–объезжать, клевать–валиться — до выработки рефлекса. Интуиции может не хватить, чтобы отработать рулём на опережение с учётом задержек в откликах, раскачки и произвольных траекторных отклонений. Land Cruiser коварен тем, что кажется управляемым и адекватным всю дорогу до первой по-настоящему щекотливой ситуации. А там, за гранью, это совсем не пушистая, чужая машина. И горе тому, кто безосновательно решил, что знает её как родную.

 Кажется, можно судить об опыте шофёра по тому, какую полосу занимает Land Cruiser на шоссе. Чем лучше водитель знает эту технику, тем спокойнее едет.

Кажется, можно судить об опыте шофёра по тому, какую полосу занимает Land Cruiser на шоссе. Чем лучше водитель знает эту технику, тем спокойнее едет.

Совсем не ожидал, что изюминкой такого недрайверского автомобиля станет для меня кнопка Sport. Не сама по себе клавиша, понятно, но спортивная программа управления силовым агрегатом. В «Комфорте» и в Eco Land Cruiser таков, каким его себе представляет любой мальчишка. Одним словом — увалень. Normal не лучше. Добавляешь газу, Крузак собирается с мыслями, будто выбирая, куда лучше цапнуть идущую впереди машину, а потом прыгает, чтобы проглотить её целиком, не мелочась. И вот вся городская езда — нервная череда голодных рывков.

 Слева — кнопки доверия: спортивный режим, блокировка центра, «скользкая» программа трансмиссии. А вот адаптивному круиз-контролю доверять нельзя — он панически боится интенсивных замедлений попутного транспорта и не способен останавливать Тойоту самостоятельно.

Слева — кнопки доверия: спортивный режим, блокировка центра, «скользкая» программа трансмиссии. А вот адаптивному круиз-контролю доверять нельзя — он панически боится интенсивных замедлений попутного транспорта и не способен останавливать Тойоту самостоятельно.

Тем поразительнее метаморфоза. В «Спорте» не просто исчезают ватные паузы при подаче топлива — софт прописан так, что создаёт ощущение совершенно другого дизеля под капотом. Этот — бодрствующий, отзывчивый, постоянно готовый к рывку, с великолепными предельными возможностями. Не узнать Тойоту. Ровно следуя указаниям акселератора, она становится субъективно комфортнее, позволяя реже прибегать к тормозам. Меньше клевков, никого не тошнит, все счастливы. Даже если вы не планируете покупать Land Cruiser, сходите на тест-драйв и поиграйтесь режимами ради необычного опыта. Sport+ не включайте: дубовая подвеска — худшее, что может случиться с Ленд Крузером.

Константин Болотов завернул к пацанам

Старая «пятёрка» BMW выползает со второстепенной. Чёрные глаза из чёрной машины видят мой несущийся наперерез Крузак, однако седан продолжает поворот. Хором взвизгивают зуммеры, за долю секунды испуг просто не успевает развиться — мы разъезжаемся в считанных миллиметрах. У чудака и в мыслях не было меня пропускать. О пресловутом «уважении на дорогах», «статусности» лучше сразу забыть. Во всяком случае в Москве. Уступать тебе только потому, что это Land Cruiser 200, не намерен ни парень из потёртого Фокуса, ни дед на зелёном Ситроене, ни рыжая девчушка в Мазде. Поэтому за признанием и «авторитетом» лучше сразу отправляться к районным пацанам.

 Крепнущая с возрастом любовь к большим автомобилям на этот раз чуть было не дала микротрещину. Но быстро пришло понимание, что придираться к культовому гиганту по мелочам нелепо и смешно. Land Cruiser уже не должен никому ничего доказывать.

Крепнущая с возрастом любовь к большим автомобилям на этот раз чуть было не дала микротрещину. Но быстро пришло понимание, что придираться к культовому гиганту по мелочам нелепо и смешно. Land Cruiser уже не должен никому ничего доказывать.

Знакомые ребята травят байки около спортплощадки. Для них Land Cruiser — не предел мечтаний, но непререкаемый выбор. У отца, брата, свата, конечно, был Крузак, до сих пор живо бегает или продан с минимальными потерями. Вопрос у пацанов всегда только один — «сколько жрёт?». Ответ не имеет значения, ведь: «А, ну для такой машины это нормально». Салон рассматривается в первую очередь как брачное ложе. Покупать новый автомобиль у дилера никто не собирается. Вторичка рулит. И вот они уже базарят за древние Volvo и Саабы. В сторону Ленд Крузера несётся туча вейперского пара.

 . и кучей приспособлений для комфорта в дальней дороге я мечтал бы совершить на Ленд Крузере семейное путешествие. И чтобы обязательно с внедорожными участками. Увы, я в Москве пишу новости, а семья укатила в Сочи.

. и кучей приспособлений для комфорта в дальней дороге я мечтал бы совершить на Ленд Крузере семейное путешествие. И чтобы обязательно с внедорожными участками. Увы, я в Москве пишу новости, а семья укатила в Сочи.

Дядя Серёжа, сторож гаражного кооператива, смотрит с недоверием: «Сразу понял, не ваша это машина». Из-за двери должен был показаться мордоворот, а тут непонятно кто в очках. По условиям Тойоты об охраняемой стоянке, «двухсотый» занимает укромное место в дальнем углу за 130 рублей в сутки. Между тем я уже проникся духом владельца Крузака. На мне виртуальная соболиная шапка и сапоги нефтяника. Салон соответствует моему вымышленному директорскому кабинету с дубовым столом, бронзовым чернильным набором, головой оленя и саблей на стене, книжными собраниями в дорогом переплёте.

Нерешённая проблема у меня осталась одна: так и не удалось заставить Крузак автоматически складывать лопухи зеркал после блокировки центрального замка с брелока. Инструкция дала совет, но это не помогло.

Land Cruiser 200 настолько точно отформован под запросы целевой аудитории, что ты, сев за руль, волей-неволей перевоплощаешься в клиента. «Управлять мечтой» несложно — всё, за редким исключением, предсказуемо и понятно с первого взгляда. К внушительным габаритам привыкаешь удивительно быстро. Сюрпризом может стать разве что прыть гиппопотама в спортрежиме. Мотор, коробка, тормоза — мне здесь всего всегда хватает. Дядя Серёжа, поднимай шлагбаум! Крузак, двигаясь близ стен гаражей, яростно пищит. Тесно ему. Я не в обиде. Пацаны — тем более.

Паспортные данные

МодельToyota Land Cruiser 200 D Executive
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4975
Ширина, мм1980
Высота, мм1865–1955
Колёсная база, мм2850
Колея передняя/задняя, мм1645/1640
Снаряжённая масса, кг2585–2815
Полная масса, кг3350
Объём багажника, л909
Двигатель
Типдизельный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см³4461
Макс. мощность, л.с./об/мин249/2800–3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин650/1600–2600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинно-гидропневматическая, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинно-гидропневматическая, с тягой Панара
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины285/50 R20
Дорожный просвет, мм230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, сн.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,0
— загородный цикл9,1
— смешанный цикл10,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л93
Топливодизтопливо

Комплектация и цена

Базовое оборудованиеToyota Land Cruiser 200 D Executive
Фронтальные подушки безопасности+
Боковые подушки безопасности+
Задние боковые подушки безопасности+
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix+
Коленные подушки безопасности+
Система динамической стабилизации+
Система предупреждения столкновений+
Система мониторинга слепых зон+
Система распознавания дорожных знаков+
Адаптивная подвеска+
Регулировка дорожного просвета+
Автоматическая коробка передач+
Рулевой механизм с усилителем и переменным передаточным отношением+
Светодиодные фары+
Противотуманные фары+
Омыватель фар+
Датчик света+
Система автоматического переключения света фар+
Датчик дождя+
Стеклоочиститель пятой двери+
Датчики парковки передние и задние+
Бортовой компьютер+
Активный круиз-контроль+
Система поддержания постоянной скорости на бездорожье+
Система помощи при повороте на бездорожье+
Четырёхзонный климат-контроль+
Подогрев рулевого колеса+
Электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя+
Электрический догреватель отопителя+
Система доступа в салон без ключа+
Подножки с подсветкой+
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Электрорегулировка передних сидений+
Память положений передних сидений и зеркал+
Подогрев передних и задних сидений+
Вентиляция передних сидений+
CD-магнитола с поддержкой MP3+
Навигационная система+
Беспроводная зарядка+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Камеры кругового обзора+
Люк+
Сервопривод крышки багажника+
Доводчик крышки багажника+
Розетка 220В в багажнике+
Иммобилайзер+
Противоугонная сигнализация+
Отделка салона кожей+
Отделка салона «под дерево»+
Охлаждаемая ёмкость в центральном подлокотнике+
Легкосплавные колёсные диски+
Резиновые коврики+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик»42 000
Цена базовой комплектации, рубли5 416 000
Цена протестированного автомобиля, рубли5 458 000

Техника Владимир Гурьянов

 Кузов Ленд Крузера 200 покоится на лестничной раме. На машине для российского рынка шасси почти не изменилось: лишь слегка перенастроили подавляющую крены систему KDSS. Диаметр передних дисков увеличен с 340 до 354 мм, обновлён весь гидропривод. Уверяют, что улучшилась как обратная связь по педали тормоза, так и фактическая интенсивность замедления. Полный привод по-прежнему реализован через межосевой дифференциал Torsen (интегрирован в раздаточную коробку), который по умолчанию делит момент в соотношении 40:60, но может перераспределять его вплоть до 50:50. Сохранилась и принудительная блокировка, и демультипликатор с передаточным отношением 2,618.

Кузов Ленд Крузера 200 покоится на лестничной раме. На машине для российского рынка шасси почти не изменилось: лишь слегка перенастроили подавляющую крены систему KDSS. Диаметр передних дисков увеличен с 340 до 354 мм, обновлён весь гидропривод. Уверяют, что улучшилась как обратная связь по педали тормоза, так и фактическая интенсивность замедления. Полный привод по-прежнему реализован через межосевой дифференциал Torsen (интегрирован в раздаточную коробку), который по умолчанию делит момент в соотношении 40:60, но может перераспределять его вплоть до 50:50. Сохранилась и принудительная блокировка, и демультипликатор с передаточным отношением 2,618.

 Турбодизель 1VD-FTV существенно модифицировали. Если три года назад оказалось достаточно сменить «прошивку», чтобы очистить выбросы восьмицилиндрового дизеля до уровня Евро-4, то сейчас мотор отвечает уже нормам Евро-5. Для этого на выпускном тракте установили два сажевых фильтра (по одному на каждую трубу), защищённых стальными трубчатыми каркасами.

Турбодизель 1VD-FTV существенно модифицировали. Если три года назад оказалось достаточно сменить «прошивку», чтобы очистить выбросы восьмицилиндрового дизеля до уровня Евро-4, то сейчас мотор отвечает уже нормам Евро-5. Для этого на выпускном тракте установили два сажевых фильтра (по одному на каждую трубу), защищённых стальными трубчатыми каркасами.

За кадром

 Как и положено автомобилю на длительном тесте, Land Cruiser разделил с нами рабочие будни. Он поработал камера-каром на нескольких тестах и хорошо себя зарекомендовал даже рядом со спорткарами, благодаря приличной динамике и хорошей плавности хода. Одобрили операторы и откидной борт, позволяющий снимать по ходу движения, и надёжные газовые упоры пятой двери, сопротивляющиеся набегающему потоку при езде «нараспашку».

Как и положено автомобилю на длительном тесте, Land Cruiser разделил с нами рабочие будни. Он поработал камера-каром на нескольких тестах и хорошо себя зарекомендовал даже рядом со спорткарами, благодаря приличной динамике и хорошей плавности хода. Одобрили операторы и откидной борт, позволяющий снимать по ходу движения, и надёжные газовые упоры пятой двери, сопротивляющиеся набегающему потоку при езде «нараспашку».

Источники:

https://carvizor.ru/article/reviews/overview-of-toyota-land-cruiser-200-the-pros-and-cons/
https://www.drive2.ru/b/564959037116909109/
https://www.drive2.com/e/BnEkQEAAAz4

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector