Тойота ярис обзор

Тойота ярис обзор

Toyota Yaris

Toyota > Yaris

Самый маленький в линейке компании кроссовер все-таки не избавился от имени Yaris, но получил увеличенный дорожный просвет и традиционный дизайн.

40534 1

38499 1

31099

Самый маленький в линейке компании кроссовер все-таки не избавился от имени Yaris, но получил увеличенный дорожный просвет и традиционный дизайн.

40534 1

Дебют паркетника должен был состояться в Женеве, но сорвался из-за коронавируса. Стали известны некоторые технические характеристики автомобиля.

10215

128368 16

Международная автомобильная федерация выставила два мощных чемпионских болида на Дворцовой площади Санкт-Петербурга.

6952 2

Под отзыв попали модели Corolla, Auris, Yaris и Alphard, реализованные в нашей стране официальными дилерами в период с 12 марта 2010 года по 19 мая 2015 года. На них необходимо заменить дефектные подушки безопасности Takata.

9499

Под занавес 2017-го комитет Euro NCAP разбил 15 автомобилей, в том числе кроссовер Dacia Duster второго поколения и актуальные для России BMW 6-й серии GT, DS 3, Jaguar F-Pace и Kia Stinger. Увы, сохранить людям жизнь в типовых авариях удалось далеко не всем испытуемым.

29474 10

Камера наружного видеонаблюдения запечатлела жутковатую аварию. Две легковушки столкнулись, и одна из них вылетела на тротуар, «собрав» людей.

10065 2

До недавних пор доработанные Тойоты, отмеченные аббревиатурой GRMN, были доступны на своей исторической родине, а теперь появятся и в Старом Свете. На Женевском автосалоне состоялся дебют заряженного хэтчбека Yaris GRMN.

5702 3

На Женевском автосалоне тойотовцы представят «горячий» хэтчбек на базе нового Яриса — с аббревиатурой GRMN и компрессорным двигателем.

6326 1

Компания Toyota не стала дожидаться Женевского автосалона и досрочно представила модернизированный Yaris — свою самую продаваемую в Европе модель. В Швейцарии же справит премьеру лишь топовая спортивная модификация.

8265

Японская фирма опубликовала первые снимки спортивного хэтчбека, приуроченного к возвращению заводской команды в чемпионат мира по ралли. Премьера новой модификации состоится в марте на Женевском автосалоне, заодно обновятся и остальные представители семейства Yaris.

6229

Спортивно-гоночное тойотовское подразделение Gazoo Racing выпустит заряженный вариант субкомпактного хэтчбека Yaris. Судя по первому тизеру, быстрая кроха будет пытаться походить на монстра мирового раллийного первенства.

4378 1

Жительница Канады, не успев вовремя сориентироваться, утопила свой автомобиль. Впрочем, спасти его все же удалось.

Toyota Yaris

Тойота Ярис: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Yaris» с фотографиями.

Этот субкомпактный автомобиль («B-класс» по европейской классификации) пополнил модельную линейку японской марки «Toyota» в 1998 году – после международного дебюта на «Парижских смотринах», заменив своим появлением сразу несколько моделей (в т.ч. «Starlet» и «Tercel»). С тех пор «Yaris» успел сменить уже несколько поколений, завоевав не малую популярность как в Японии, так и за её пределами.

Название этой модели является производным от слова «Charis» – древнегреческой богини прелести и красоты.

С момента начала производства и по 2014-й год этот автомобиль сменил три поколения, разойдясь общим тиражом свыше 6 миллионов экземпляров.

Хэтчбек 3-го поколения имеет в своем арсенале «5 звезд» по результатам краш-тестов Euro NCAP, пройденных им в 2011 году.

В 2011-м машина третьего поколения получила «Top Safety Pick» – второй по значимости титул от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).

В разное время и в разных странах этот «японец» был известен под именами Toyota Echo, Platz, Belta или Vios, а также Daihatsu Charade и FAW Xiali Vizi.

Хэчтбек 1-го поколения в 2000-м стал обладателем престижной награды «Европейский автомобиль года» (European Car of the Year).

Бензоэлектрическая модификация 3-ей генерации является первым в мире автомобилем B-класса с гибридной силовой установкой.

На машине 2-го поколения впервые в B-сегменте были применены подушка для защиты коленей водителя и система бесключевого доступа.

Toyota Yaris 3 (2022-2023) на IronHorse.ru ©

Субкомпактный хэтчбек третьего поколения (индекс «XP130») дебютировал в 2011-м (во Франкфурте) и, с тех пор, уже неоднократно обновлялся. Автомобиль характеризуют: стильная внешность, эргономичный интерьер и экономичные бензиновые силовые агрегаты.

Toyota Yaris Hybrid на IronHorse.ru ©

В третьем поколении гамма модификаций субкомпакта пополнилась гибридной модификацией, которая была официально представлена в Женеве весной 2012 года. Главное отличие этой модификации от «базовой модели» – экологичность и топливная экономичность.

Toyota Vios (2022-2023) на IronHorse.ru ©

Автомобиль в трехобъемном кузове предстал перед общественностью в 2013 году, а реализуется лишь на рынках развивающихся стран. Автомобиль выполнен в фирменном стиле японского бренда, имеет интересный интерьер и оснащается одним бензиновым двигателем.

Toyota Yaris 2 (2005-2011) на IronHorse.ru ©

Машина второй генерации (индекс «XP90») дебютировала в 2005 году, а её жизненный цикл был завершен в 2011-м. Автомобиль предлагался в трёх кузовных модификациях, а под его капотом размещались бензиновые и дизельные силовые установки.

Toyota Yaris Verso на IronHorse.ru ©

Компактвэн на базе хэтча первого поколения серийно производился с 1999 по 2006 года. В техническом плане он ничем не отличался от исходной модели, а вот по грузопассажирским возможностям превосходил её значительно.

Toyota Yaris 1 (1998-2005) на IronHorse.ru ©

Первое поколение модели (маркировка «XP10») серийно производилось с 1998 по 2005 года, а продавалось по всему миру. Автомобиль был доступен в четырёх вариантах кузова, а комплектовался и бензиновыми, и дизельными двигателями.

«По сравнению с Golf небо и земля. Вот только коробка, мягко говоря, не очень». Мнение владельца Toyota Yaris

Ездила мама — тяжело ей все это давалось. Поскольку Golf покупался 9-летним, на этот раз однозначно решили взять новый автомобиль.

Тойота ярис обзор

Вообще-то мама мечтала о RAV4, но бюджет был ограничен 12 тысячами у.е. Смотрели KIA Picanto — не понравилось, что маленький, тесный. В бюджет вписывался Rio, но тут случайно узнали, что в автосалоне Toyota проходит акция: был 2009 год — распродавали машины 2008 года выпуска.

Тойота ярис обзор

К сожалению, узнали про акцию в сентябре и приехали в автосалон уже к шапочному разбору. Не оставалось выбора, кроме Yaris. Обошелся автомобиль в 12.800.

Тойота ярис обзор

Главный недостаток — «робот». Доплата за него была 600 долларов, с «механикой» такая же машина стоила бы 12.200. А показала себя коробка, мягко говоря, не очень.

Тойота ярис обзор

Пользоваться удобно — это есть. Для женщины, которая больше по городу ездит, где надо педаль сцепления постоянно «мучить», особенно. По себе могу сказать, что требуется небольшое привыкание, но как привык — нравится.

Взять те же рывки, на которые жалуются владельцы. На мой взгляд, нужно просто знать, когда «робот» переключается. Чуть отпускаешь в этот момент педаль «газа» — переключается передача плавно. На обычной «механике» тоже педаль «газа» отпускаешь — вот так и здесь, надо только момент подловить.

Тойота ярис обзор

Что на самом деле плохо — периодически требуется принудительно подводить сцепление на сервисе у дилера, иначе однажды машина перестанет трогаться с места.

И второй вопрос — гораздо более ранний выход сцепления из строя по сравнению с «механикой». А стоимость оригинального комплекта сцепления, пока модель была свежей, доходила до 700 долларов, за работу по замене брали до 200 долларов.

Тойота ярис обзор

Мама пользовалась Yaris по конец ноября 2015 года. В этот период бесплатно менялся блок управления «роботом» по отзывной кампании производителя в связи с заводским браком. Интересно, что про кампанию по устранению брака я узнал случайно — нам ничего не сообщали. Также по гарантии был заменен ступичный подшипник. И это все — по сравнению с Golf небо и земля.

Тойота ярис обзор

Я начал эксплуатацию Yaris с пробега 41 тысяча километров. Хотя проехала машина за 6 лет немного, использовалась она регулярно и зимой, и летом. Не было такого, чтобы неделями простаивала. Просто маме от дома до работы было лишь 5 километров.

Затем она все-таки купила новый RAV4, как и мечтала. Я в то время находился в поиске. В России как раз цены припали, думал пригнать оттуда какой-нибудь «бюджетник». Эту машину дилер предложил забрать в trade-in, но у нас рука не поднялась отдать автомобиль с пробегом 40 тысяч за те копейки, в которые его оценили. Так Yaris остался у меня.

Тойота ярис обзор

Сразу сделал ТО. Заменил масло, фильтры, включая салонный, свечи зажигания, водяную помпу, тормозную жидкость и колодки. Обошлось все в 220 долларов. Масло заливалось оригинальное Toyota 5W-40.

Тойота ярис обзор

За три года я проехал еще 40 тысяч, то есть сейчас пробег 80 тысяч. Поскольку завел дневник, могу точно говорить о том, что происходило дальше. Отъездил первый год и заменил за это время только одну лампочку ближнего света.

Тойота ярис обзор

Но на пробеге в районе 50 тысяч «робот» напомнил о себе. Было это в декабре 2016-го — начало буксовать сцепление. Причем то буксует, то не буксует. Обратился на коробочный сервис, поехали с мастером смотреть, что происходит, — как назло не буксует.

Выяснилось, однако, что по количеству подводов сцепления, которое фиксируется в памяти блока управления, можно определить, нужна ли сцеплению замена. Подключается диагностический компьютер, и если видно, что счет подводов пошел на тысячи, значит, блок пытается отрегулировать сцепление, но не может. До какого-то предела дошло, а дальше поезжай в ремонт.

Тойота ярис обзор

Специалиста, который взялся сцепление заменить, нашел на форуме владельцев Toyota. Надо сказать, что обошлась замена сцепления недорого: оригинальный комплект запчастей — 150 долларов, работа — 80. Интересно, что старое сцепление выглядело так, что, если бы коробка была механической, на нем еще ездить и ездить.

Заявлен «робот» необслуживаемым, но по рекомендациям специалистов думаю масло в нем поменять при 100 тысячах километров или, чтобы не делать лишней работы, дождаться следующей замены сцепления, потому что по идее к этому времени оно должно снова подойти. Масло, насколько я знаю, используется более дорогое, чем в обычных коробках, чтобы зимой его вязкость была меньше для легкого переключения передач.

Тойота ярис обзор

Если бы не «робот», ломал бы голову, что рассказать про надежность этого автомобиля. В подвеске и рулевом управлении до сих пор ничего не менялось.

Тойота ярис обзор

Заправлялся кондиционер, менялся аккумулятор и «дворники». Лампочки меняю относительно часто, но в фарах делаю это заблаговременно, не дожидаясь, когда перегорят, потому что это сложная процедура. По технологии надо снимать бампер и фару.

Тойота ярис обзор

Нашел в интернете, что можно поменять не по технологии, но на ощупь оказалось сложно и руки расцарапаешь. Наловчился, но чтобы не пришлось менять в мороз, меняю летом. Стоят лампы 3 доллара — поставил и забыл.

Тойота ярис обзор

Боялись коррозии, потому что знали, что «японцы» гниют. Антикор сделали сразу после покупки. Сколько заплатили точно, не помню, но не больше 150 долларов. Результат — проблем по кузову нет и поныне, хотя, как я говорил, машина зимой не простаивала, по минской соли поездила вдоволь. Красилась крышка багажника и бампер, но это результаты эксплуатации в городе, где если не сам, то кто-нибудь из неаккуратных соседей по парковке «постарается».

Тойота ярис обзор

Отдельный разговор — сервис. Мама обслуживала Yaris у дилера даже после гарантии, потому что ей так было проще, но я по совету знакомого обратился на СТО, где он свой автомобиль обслуживал. Заменили там помпу, потому что на этом сервисе мне сказали, что она у Toyota — слабое место. Через 20 тысяч после замены по помпе потекло.

Тойота ярис обзор

Вторично менял ее уже у мастера, который сцеплением занимался. Вот он и говорит, что никогда не видел даже китайских помп, чтобы в комплекте к ним не шло какое-нибудь уплотнение. А моя помпа была посажена на герметик. Почему — не знаю, однако именно герметик и подвел.

Тойота ярис обзор

Второй раз одновременно с помпой менялся ремень генератора. Оригинальная помпа обошлась в 70 долларов, ремень — 20, оригинальный антифриз Toyota — 23 доллара. Еще 35 потянула работа — итого почти 150 долларов .

Двигатель бензиновый 1,3-литровый. Расход топлива по трассе — от 5,2 до 6 литров на «сотню» в зависимости от стиля езды и работы кондиционера, в городе — от 7 до 7,5, но зимой может доходить до 8 литров.

Тойота ярис обзор

Когда на пробеге 61 тысяча километров не делалось ничего дополнительно, замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров в сумме потянула 60 долларов. Масло заливалось Texaco 5W-40. При ТО на 70 тысячах чистилась дроссельная заслонка.

Тойота ярис обзор

И о технических проблемах это все, так что остается только рассказать про удобство машины для пользования. Автомобиль небольшой — с маневрированием и парковкой проблем нет. Это неплохо, потому что в основном Yaris эксплуатируется в городе.

Тойота ярис обзор

В салоне места больше, чем кажется снаружи. Едешь и не чувствуешь себя как в коробчонке. На парковках вижу, что по колесной базе Yaris не уступает стоящим рядом Polo Sedan, Solaris. Багажник не сказать что большой, но можно двигать заднее сиденье вперед-назад. Сзади ровный пол — телевизор 48 дюймов становится.

Тойота ярис обзор

Поездки на дальнее расстояние — 300 километров в одну сторону несколько раз в год. К сожалению, сколько ни регулировал водительское сиденье, удобной для себя посадки не нашел. В городе это не сильно сказывается, но если просижу за рулем несколько часов, спина начинает побаливать.

Есть дача, но у нас все заасфальтировано, поэтому по проселкам ездить особо не приходилось. Для ночных поездок хотелось бы свет фар получше. На ходу машина не жесткая и не мягкая. Стыки чувствуются — не бизнес-класс. Шумоизоляция тоже соответствующая, но что требовать от машины, которая позиционируется производителем как небольшой и недорогой автомобиль для повседневных поездок? Дешевый пластик, простенькая тканевая обивка…

Тойота ярис обзор

Главное, что эта машина заставила забыть про Golf и «жигули» шестой модели, которые были до Golf, с их постоянными поломками и выкидыванием денег на ремонты, как про страшный сон. Тут ты знаешь, что сделал ТО — и будешь спокойно ездить до следующего ТО. Один недостаток — «робот». На американский рынок Yaris поставлялись с классическим «автоматом», а для европейских пользователей решили сделать дешевле, по-бюджетному. Хотели как лучше, а получилось, что экономия вылезла боком.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Источники:

https://www.zr.ru/cars/toyota/-/toyota-yaris/
https://auto.ironhorse.ru/category/japan/toyota/yaris
https://www.abw.by/novosti/experience/208209

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector