Тойота хайлюкс обзор

Тойота хайлюкс обзор

Новый Toyota Hilux 2022 за много миллионов рублей: Разбираемся, а заслуженно ли его считают одним из лучших пикапов на рынке РФ

Задние сиденья не откидываются, соответственно под сиденьями места для маленького багажа нет, но спинка заднего ряда уже под углом и пассажирам будет удобнее на дальних поездках. В общем, салон Хайлюкса конечно не обычный, но для машины в максимальной комплектации как-то бедновато. Хотя и для пикапа на мой взгляд, очень достойный автомобиль, по сравнению со своими конкурентами!

Бороздим Сахалин на пикапе Toyota Hilux нового поколения

Российские продажи пикапа Hilux уже стартовали: от 1 499 000 рублей за версию с дизелем 2.4 (150 л.с.) и «механикой» до 2 135 000 рублей за Hilux 2.8 (177 сил) с шестиступенчатым «автоматом», светодиодными фарами, бесключевым доступом и кожаным салоном.

Вопрос, почему для презентации пикапа Toyota Hilux нового, уже восьмого по счёту, поколения был выбран Сахалин, отпадает на выходе из аэропорта Южно-Сахалинска: даже в отсутствие официального дилера (его появление — дело ближайших месяцев) Toyota здесь преобладающая марка. Немного легковушек, туча внедорожников и таксистские минивэны Alphard с усыпанными иероглифами мультимедийными системами. Праворульных машин если не большинство, то так много, что терминалы для парковочных карточек на выезде со стоянки стоят как слева, так и справа.

О том, что страна моя родная широка, я знал с детства, но карта, показанная в самолёте перед приземлением в Южно-Сахалинске, всё равно впечатлила. Двустороннее расположение паркоматов — следствие обилия праворульных машин.

«Была у меня и «восьмидесятка», и «сотка», — перечисляет таксист свои Ленд Крузеры. Но у меня жена маленькая, ей было неудобно из них выпрыгивать, поэтому взял Alphard. Я зачем вас вожу? Поговорить! Так-то у меня свой бизнес, сауна в центре. Раньше была мойка в аренде, но я так и не смог добиться от неё миллиона рублей в месяц — только 750 тысяч. ». Сказки? Возможно, но даже если судить только по машинам, видно, что население тут (в Южно-Сахалинске около 200 тысяч человек) побогаче среднероссийского, хотя и расходы у них выше: бензин, например, на пять рублей дороже, чем в Москве.

Есть на острове и участки с идеальным асфальтом, но их ничтожно мало. Новый Hilux в таких условиях донимает разве что низким гулом работающего под нагрузкой дизеля, хотя в остальном со звукоизоляцией порядок.

Улица Ленина, Центральная, проспект Мира — вот и весь Южно-Сахалинск. Правда, с вершины лыжного курорта «Горный воздух» (дорога к ней — канатная, прям из центра города) он кажется огромным. Дома-дворы, скажем, в материковом Тамбове аккуратнее и на дорогах тут ни следа от деятельности экс-губернатора Хорошавина, но видно, что Южно-Сахалинск развивается: выстроен вещевой «Сити-молл», рядом ледовый дворец, реконструируется лыжная спортшкола. А открытый шесть лет назад первый в России завод по сжижению природного газа в близлежащем Корсакове просто надо видеть: в ночных огнях Его Масштабность выглядит чудом!

Канатная дорога к горнолыжному курорту «Горный воздух» протянута почти из центра Южно-Сахалинска. Надпись «Сахалин» и триколор справа от церкви — это трибуны домашнего стадиона одноимённого футбольного клуба, играющего во втором дивизионе первенства России.

В кузове Хайлюкса (или Хайлакса, как называют его официально, или Хайраксу, как говорят сами японцы) шесть мешков песка. Эти триста килограммов — чуть больше трети его грузоподъёмности (880 кг) и способ немного размягчить подвеску, которая, похоже, стала жёстче прежней. Но всё равно трясёт: со знаками «Конец населённого пункта» на Сахалине часто кончается и асфальт, во всяком случае, если ехать по западному побережью острова. Грунтовка сухая, слизкая, вязкая — погода меняется раз в час, а колдобины с непривычки заставляют ёжиться, но даже самые жёсткие удары, подбрасывающие пассажиров, шасси пикапа не нокаутируют.

Кузов стал на 24 мм длиннее, на 130 мм шире и на 31 мм выше. В «базе» — голая краска бортов и лишь четыре петли для крепления поклажи, фирменный пластиковый вкладыш стоит 21 500 рублей, а с установкой — все 30 тысяч. Заявленная грузоподъёмность — 880 кг.

Новый Hilux — образец работы с недовольствами клиентов. Перед вылетом на Сахалин я специально расспросил своего друга, владельца Хайлакса предыдущего поколения, о плюсах-минусах. Среди последних, говорит, работающий с задержками «автомат», неудобная для рослых водителей посадка, маленькие передние колёсные арки, в которые трудно уместить внедорожные шины, ограничивающий проходимость брус под задним бампером, простецкая отделка салона и слабый ближний свет. Судя по всему, это и мнение большинства владельцев.

Выставленная в сторону нога пассажира Урала не шалость, а борьба с подскакиванием коляски: каждая ямка — поиск баланса! Лосиный тест на Сахалине не так популярен, как, скажем, коровий или медвежий: организаторы говорят, что при прокладке маршрута не раз встречали на дороге косолапых.

Трапециевидная радиаторная решётка теперь выполнена на манер американских пикапов Tacoma и Tundra, противоподкатный брус спрятан за чуть опущенным задним бампером, а в фарах топ-версии «Престиж» — светодиодный ближний свет. Новый пикап построен на усиленной на изгиб и кручение раме и при прежней колёсной базе (3085 мм) чуть шире, ниже и длиннее прежнего. Дорожный просвет увеличен с 222 мм до 227, рессоры задней подвески стали на 100 мм длиннее, амортизаторы толще, изменились точки крепления элементов к раме. Будут ли эти рессоры скрипеть, как раньше, покажет время — на подопытном пикапе они молчали.

Новый Hilux подучил геометрию: раздаточная коробка теперь располагается выше, дорожный просвет увеличился до 227 мм (+5 мм), угол въезда — до 31 градуса (+1), съезда — до 26 (+4).

Ходы задней подвески теперь больше и одинаковы по сторонам (раньше ход левого колеса был меньше, чем у правого), принудительная блокировка заднего дифференциала отныне в «базе» всех версий, а начальные модификации оснащаются 17-дюймовыми шинами А/Т. Но главное по технике — это четырёхцилиндровые дизели 2.4 (150 л.с.) и 2.8 (177 л.с.) нового семейства GD, которые тяговитее и экономичнее прежних агрегатов 2.5 и 3.0 серии KD. Плюс — новые же шестиступенчатые «механика» (в пару первому мотору) и «автомат» (второму). На Сахалине, как принято на презентациях, были только топ-версии.

Официально «вседорожные» шины А/Т для пикапа Hilux только 17-дюймовые, но для нас в покрышки Yokohama Geolander переобули и топ-версии с колёсами на дюйм больше, которым изначально положены шины H/Т. Омывайка на грунте льётся рекой, причём в сам бачок — иногда из водопада.

Интерьер — прям Hi, то бишь привет, lux! Пусть пластик не прожмёшь, но усыпанный кнопками руль теперь регулируется по вылету, на приборной панели цветной дисплей борткомпьютера, центральную консоль украшает семидюймовый тачскрин мультимедийной системы, а вместо рычага раздатки — вращающаяся рукоятка. Всё — в стремлении Тойоты обуниверсалить пикап, мол, хоть в грязи на нём, хоть в князи. Увеличены продольный и вертикальный диапазоны регулировки кресла водителя, растянутый вдоль и поперёк центральный подлокотник обзавёлся мягкой обивкой.

Внутри пикапа — архитектурная революция: вместо унылой серятины и разноцветной подсветки — хай, можно сказать, тек! При этом если не считать рычага раздатки, превращённого во вращающуюся рукоятку, привыкать ни к чему не нужно.

Приборы с синевой и дисплеем в центре читаются отлично. Пункты меню выбираются кнопками на правой спице руля. В Тойоте наивно сравнили семидюймовый центральный дисплей со «вторым» айпэдом, но если не тыкать в экран на кочках, то жить с ним можно.

Новый дизель 2.8 тише прежнего: на холостых оборотах характерный перестук стал мягче, хотя под нагрузкой низкий приглушённый гул присутствует постоянно. Обгонов на скорости выше 100 км/ч Hilux не любит: жмёшь на газ — и ждёшь. Заминка именно моторная: шестиступенчатый «автомат» в отличие от старого пятиступенчатого работает живо и не требует спортивного или ручного режима. Отпускаешь газ — и тишина. Общая шумоизоляция пикапа на вполне кроссоверном уровне. Предназначение нового дизеля — размеренная езда и внедорожные «поползновения» на оборотах, близких к холостым: кажется, Hilux готов влезть на стену.

Ещё лет пять, и кнопки на часах Тойоты можно будет подавать в пресс-релизах как легендарные, мол, в них наша технологическая ДНК. Хотя уже можно. Выше часов — фирменный пластиковый шов, люкс же.

Диапазоны продольной и вертикальной регулировок водительского кресла выросли, подушка стала длиннее. Настраиваемый по вылету руль хочется сильнее вытянуть на себя. Сзади — чуть больше, чем прежде, места в коленях и центральный подлокотник.

Настоящего бездорожья мы не видели: проехали пару бродов «по щиколотку» на «понижайке», разок заблокировали задний дифференциал, но даже не побуксовали. Организаторов можно понять: любой тяни-толкай на 600-километровом перегоне — потеря времени. Факт в том, что у нового Хайлакса нет причин уступать на бездорожье старому, а за счёт задней блокировки и улучшенной «геометрии» он, скорее всего, его превзойдёт. Для повседневного сахалинского межгорода (читай — разбитой грунтовки) этого более чем достаточно, тем более что даже через километры жидкой колеи в каком-нибудь дачном дворе тут можно запросто встретить обычный универсал Toyota Carina E.

Заявленная глубина преодолеваемого брода — 700 мм (против 500 ранее), но мы лишь намочили шинки. Вместо расширителей колёсных арок, которые иной раз помогали прежнему пикапу сохранить кузов, у новинки лишь тонкие чёрные «наклейки» (на фото), и то — за доплату.

Цены на фирменные аксессуары потрясают: кунг с окнами, например, стоит 316 445 рублей, его установка (притянуть шесть скоб к бортам) — 9900. А крышка с дугами, как на правом фото, вместе с установкой оценена в 238 050 рублей! Ступень в заднем бампере стала шире.

Чем дальше от Южно-Сахалинска, тем грустнее пейзажи, летом особенно заметен контраст между цветущей величавой природой и тем, как живут здесь люди. С одной стороны, бескрайнее море и воздух хоть пей, с другой — унылый, будто в отместку за «Остров Сахалин» город Чехов и замерший после закрытия целлюлозно-бумажного комбината городок Томари. Смотришь на него с северной сопки, где в 1922 году японцы построили храм Томариору-дзиндзя, — ни души. Из автомобилей в поле зрения — проезжий КамАЗ, да три «уазика-буханки», причём две из них брошенные.

Когда закрывается градообразующее предприятие, замирает и город. На фото — бывший целлюлозно-бумажный комбинат грустного города Томари, где сейчас проживает менее четырёх тысяч человек.

Спортивный и ручной режимы шестиступенчатому «автомату» без надобности, кнопками Eco и PWR выбираются реакции на газ. Слева от блока климат-контроля рукоятка управления трансмиссией, ниже — кнопка блокировки заднего дифференциала.

Очередной перегон — будто раллийный спецучасток: закрученные повороты, подъёмы-спуски. Привод Хайлакса по умолчанию, как и раньше, задний, а передок подключается жёстко, поэтому посуху можно мчать только в режиме 2Н. Песок в кузове гасит подпрыгивания задней оси (хоть вози его постоянно!), и в целом Hilux очень послушен, не упирается на входе, не спрыгивает с траектории на неровностях. Не припомню, чтобы система стабилизации VSC хоть раз подмигнула мне своей лампой! А на скользкой, прежде всего, зимней дороге Hilux позволит использовать полный привод 4Н (включается до 100 км/ч) постоянно — благодаря новому датчику перегрева переднего дифференциала.

На нашем рынке новый Hilux представлен только с двойной кабиной, а из трёх возможных вариантов подвески доступен один, самый грузоподъёмный — Heavy duty. Все модификации пикапа поставляются в Россию из Таиланда.

Камера заднего вида теперь не торчит пупырышком на откидном борте, а встроена в его ручку, но по-прежнему открыта грязи. Разметка на дисплее статичная.

Электронную систему для облегчения подъёмов зовут HAC, для спусков — DAC, во всех модификациях Хайлакса предусмотрена система стабилизации прицепа TSC. А антипробуксовочная система A-TRC активная: при включении понижающей передачи 4L (передаточное число 2,566) подтормаживанием буксующих колёс она имитирует работу блокировок межколёсных дифференциалов. Вдобавок у пикапов с «механикой» есть функция iMT, которая поддерживает оптимальные обороты двигателя в момент выжима сцепления. В общем, справится и Дюймовочка.

На передней панели сохранились выдвижные подстаканники, а бардачка теперь два. Под подушкой заднего сиденья, как и раньше, пара неотделанных лючков для мелочёвки, а за спинкой места для вещей нет.

Вечер, палатки — и потрясающей красоты бухта Тихая. Я видел её в дождь и солнце, в тумане и без: горные хребты, шумящее волнами Охотское море… Я бы хотел вернуться сюда именно на пикапе, чтобы в салоне весело, а вещи в кузов, переезжая с места на место, бросать, а не упихивать. Выбрал бы я Hilux? Возможно. За сотни километров я не нашел в нём того, чего (с учётом пикапистости) не смог бы простить. Уверен: появись такая Toyota годом-двумя ранее, конкурентов она бы не просто превзошла (в 2014 году, например, в России продано 6790 Хайлаксов, 6041 пикап Mitsubishi L200 и 3875 грузовичков Volkswagen Amarok), а растоптала.

Бухта Тихая на самом деле не молчит, а усыпляет тебя и будит шумом волн. С вершины горного хребта в ясную погоду, говорят, видны Курильские острова. Отдыхающих не толпы, но для столь уединённого места их довольно много.

По углам фар выгравировано «Hilux», но главное тут — светодиодный ближний свет. Основной ключ автомобиля с бесконтактным доступом теперь увесист и солиден, простецкий с жалом — запасной.

Однако нынешний дебют совпал с выходом нового L200, который будто создавали в соседнем отделе: у Mitsubishi тоже более жёсткая, чем прежде, рама, просторнее салон, новый турбодизель, удлинённые рессоры и регулируемый по вылету руль. Плюс две системы полного привода на выбор, причём «элькин» Super Select явно продвинутее тойотовской трансмиссии. А цены — близкие: в начальной из сопоставимых модификаций с «механикой» чуть дешевле Toyota (1,5 млн рублей против 1,53 млн за версии с кондиционером и подогревом передних кресел), с «автоматом» выгоднее Mitsubishi (1 млн 750 тысяч рублей за 150-сильный L200 против 1 млн 920 тысяч за 177-сильный Hilux). Поэтому заочно предпочтение Тойоте я бы не отдавал.

Мы не «валили», при этом в среднем расходовали около 12 л солярки на 100 км. Потому что километры эти большей частью грунтовые и холмистые, о чём и название местного города Холмск. Объём топливного бака Хайлакса прежний — 80 л.

Запаску ставить — пачкаться. Низшая точка заднего свеса — фаркоп, который устанавливается за доплату. Противоподкатный брус отныне располагается выше, за бампером. Ближний к кабине борт усилен приваренной поперечиной.

В Москве продаётся 19% «российских» Хайлаксов (больше, 20%, только у Сибири вместе с Дальним Востоком), и здесь им, как и L200, по-прежнему запрещено въезжать в так называемый «Грузовой каркас» Восточного административного округа. Новый Hilux, как и старый, — «грузовик бортовой» с разрешённой максимальной массой 2910 кг при допустимых «каркасом» 2,5 тоннах. Перерегистрировать пикапы как легковушки, судя по новостям Департамента транспорта Москвы, никто не собирается. Поэтому столичным покупателям остаётся радоваться, что тойотовцы не пошли по пути Форда и не погнались за грузоподъёмностью выше тонны, иначе было бы не въехать и внутрь ТТК: силач Ranger наш рынок уже покинул.

Новый Hilux моднее прежнего, но — что важно! — не в ущерб своим хозяйственно-внедорожным навыкам. Основные впечатления от пикапа — в этом видеоролике.

Из десятка песен с тегом «Сахалин», что играли в нашем пикапе на острове, самой точной оказалась «Человек, влюблённый в Сахалин» Игоря Николаева. Я ведь знаю такого человека, даже двух — вместе учились в институте. За десять лет бизнеса парни заработали достаточно, чтобы жить, где хочется, но… «Понял он, что всё же родина дороже, человек, влюбленный в Сахалин. ». Если у Хайлюкса (Хайлаксом этот пикап тут не называет никто) жизнь, говорят, восьмая, то у человека всего одна: вышел с работы, лыжи в руки — и на «Горный воздух», а чем дышать, спрашивают, в той же Москве? У меня и мысли не возникло спорить.

Бонус: Обновлённый Land Cruiser Prado

Если бы фейслифтинг был произведён только сейчас, можно было бы предположить, что слёзы на фарах Prado выступили от умиления, мол, какая же красота вокруг. Но внешних изменений в этот раз — ноль, а сборка отныне — только японская.

Полноценный рестайлинг Land Cruiser Prado пережил два года назад. Но лояльность клиентов (по статистике 66% владельцев готовы поменять Land Cruiser только на Тойоту) требует бороться с их недовольствами постоянно. Основными минусами Prado, согласно тойотовским исследованиям, владельцы посчитали шум дизеля, недостаточность оснащения и качество интерьера. Поэтому у обновлённой машины более тихий дизель 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат», как у Хайлакса, система помощи при выезде с парковки и недоступная ранее отделка интерьера тёмно-коричневой кожей.

Архитектура интерьера со столбом центральной консоли осталась прежней, вся новизна — в коричневой коже обивки кресел.

Шестиступенчатый «автомат» с увеличенным диапазоном передаточных чисел использует возможности мотора полнее, чем прежний пятиступенчатый. Кресла, несмотря на новую обивку, удобнее не стали: не хватает боковой поддержки и возможности установить спинку ближе к вертикали.

В своём классе Land Cruiser Prado самый востребованный внедорожник на российском рынке (17 369 проданных в прошлом году машин против, скажем, 7934 Туарегов). В Тойоте объясняют это в том числе регулярными обновлениями и, несмотря на преклонный возраст Prado (нынешнее поколение выпускается с 2009 года, то есть ему осталось ещё года два), надеются его долю в сегменте только наращивать. Расчёт на новых покупателей, которые в отличие от уже лояльных рассматривают альтернативами Discovery и Touareg и должны, мол, клюнуть на комфорт, технологии и динамику.

Искусственные неровности «Слоновый шаг» стандартный Land Cruiser Prado способен преодолеть только в ползущем режиме с активированной системой Crawl control, а его доработанный по-сахалински предок — ходом!

Паспортный разгон дизельного Prado до 100 км/ч ухудшился — с 11,7 с до 12,7. В Тойоте оправдываются, мол, весь прирост динамики случился не на пределе, а в зоне средних оборотов. При близкой с Хайлаксом массе впечатления от силового агрегата схожи: к «автомату» претензий нет, а мотор хорош только в размеренных режимах, обгоны нужно планировать загодя. Зато в салоне тихо и — в отличие от пикапа — мягко. На сахалинских грунтовках нетронутое шасси затмевает все нововведения! Это в Москве можно придраться к вибрациям неподрессоренных масс и неазартности управляемости, а тут важнее ударопрочность. Раз колдобина, два — и ты сам уже лояльный клиент. По-моему, не добавки к оснащению, а открытие дилерских центров в таких «протойотовских» регионах, как Сахалин, и есть ключ к увеличению доли рынка.

Паспортные данные

МодельToyota Hilux 2.4Toyota Hilux 2.8Toyota LC Prado 2.8
Кузов
Тип кузовапикаппикапуниверсал
Число дверей/мест4/54/55/5-7
Длина, мм533053304780
Ширина, мм185518551885
Высота, мм181518151880
Колёсная база, мм308530852790
Колея передняя/задняя, мм1540/15501540/15501585/1585
Снаряжённая масса, кг2095–22102150–22302165–2475
Полная масса, кг291029102990
Размеры грузового отсека (Д х Ш х В), мм1596 х 1645 х 4811596 х 1645 х 481
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³239327552755
Макс. мощность, л.с./об/мин150/3400177/3400177/3400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/1600–2400450/1600–2400450/1600–2400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорнаязависимая, четырёхрычажная, пружинная/пневматическая
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанныедисковые вентилируемые
Шины265/70 R17265/60 R18265/60 R18
Дорожный просвет, мм227*227*215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данных12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,910,99,2
— загородный цикл6,47,16,3
— смешанный цикл7,38,57,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л808087
Топливодизтопливодизтопливодизтопливо
* Под передней осью

Техника

В основе нового Хайлакса — усиленная на изгиб и кручение рама: поперечины стали на 15% жёстче, изменён профиль продольных балок и форма кронштейнов. Спереди прежняя двухрычажка, а сзади мост на удлинённых (1400 мм против 1300 ранее) рессорах. Изменение точек крепления рессор и амортизаторов (сзади они располагаются асимметрично относительно моста) призвано улучшить как управляемость, так и комфорт.

Дизель серии GD (Global Diesel) новый от блока цилиндров до топливной аппаратуры и навесного оборудования. Агрегат 2.4 обозначается 2GD-FTV, 2.8 — 1GD-FTV. Непосредственный впрыск common rail с рабочим давлением 2200 бар, интеркулер, а главное — пять впрысков топлива за такт вместо трёх, откуда и сниженный на 3% (это слышно!) шум. В России дизель GD отвечает нормам Евро-5, а в Европе — с добавкой мочевины — Евро-6.

Турбокомпрессор, на треть компактнее и эффективнее прежнего (у старых моторов 2.5 и 3.0), — собственная разработка и гордость тойотовцев: изменяемая геометрия направляющего аппарата, вдвое более быстрые отклики на газ. Максимальный крутящий момент модификаций нового дизеля GD достигается в более узком диапазоне, чем у прежних агрегатов KD, но сам этот пик выше: 450 Н•м в случае с двигателем 2.8 против 360 Н•м у прежнего дизеля 3.0.

Главный плюс новых шестиступенчатых коробок — расширенный передаточный диапазон: двигатель теперь чаще работает при меньших оборотах и экономит топливо.

История Леонид Попов

Первое поколение Toyota Hilux выпускалось с 1968 по 1972 год. Начинал автомобиль с одинарной кабины, короткой базы (бензиновый мотор 1.5, четырёхступенчатая «механика», задний привод). Лишь со временем вышли удлинённые версии, добавились двигатели 1.6, 1.9, 2.0 и другие вариации. Второе поколение (1972–1978) развивало конструкцию первого. Модель стала комфортабельнее и расширила моторную гамму (появился бензиновый мотор 2.2). Ещё были внедрены пятиступенчатая «механика» и трёхступенчатый «автомат». Третья генерация (1978–1983) получила дизель 2.2, несколько вариантов по колёсной базе и кабинам, а также подвескам (в зависимости от привода). Любопытная деталь: на некоторых рынках машина выпускалась с грузовой платформой из стеклопластика.

Основательно переосмысленный пикап четвёртого поколения (1983–1988) разделил «тележку» IMV с внедорожником 4Runner. У машины было уже три варианта колёсной базы (от 2616 до 3086 мм). Гамма моторов в очередной раз расширилась. В частности, в неё вошли бензиновый мотор V6 3.0 и турбодизель 2.4. В 1986-м на полноприводных вариантах передний жёсткий мост сменился независимой подвеской, появилась раздаточная коробка с электронным управлением, «автомат» стал четырёхступенчатым.

Пятое поколение (1988–1997) подросло по всем параметрам, хотя технически напоминало предшественника. В гамме появился дизель 2.8. Это поколение стало одним из самых массовых — за счёт расширения географии производства. Если «четвёртый» Hilux сходил с конвейеров в Японии и Уругвае, то «пятый» — ещё и в Аргентине, США, Филиппинах, Колумбии и Новой Зеландии. В Германии с 1989 по 1997 год Volkswagen выпускал «клона» под названием Taro. В 1995-м модель ушла из США, её заменил пикап Tacoma. Шестое поколение (1997–2005) отметилось очередным ростом объёма старших моторов в гамме: это были «бензин» V6 3.4 и трёхлитровый дизель («четвёрка»). В 2005-м компания прекратила сборку модели Hilux в Японии и вывела её с домашнего рынка. Зато производство было налажено в Таиланде и Венесуэле.

Седьмое поколение впервые показано в 2004 году, а выпуск его начался в 2005-м. Пикап снова увеличился и переместился в среднеразмерный класс, но основан был всё равно на перекроенной раме предшественника. По характеру машина осталась сугубо утилитарной, хотя тут уже были и две подушки безопасности, и АБС, и подогрев сидений. Одним из интересных приобретений этого поколения стала 240-сильная четырёхлитровая бензиновая «шестёрка», предлагаемая на некоторых рынках. Появился пятиступенчатый «автомат». Обновления (экстерьер, технические усовершенствования) проводились в 2008, 2011 и 2013 годах.

За кадром

Мой герой — видеооператор Андрей Белов, который ввиду загрузки в дни презентации мог спать только урывками и мастерски делал это, даже когда Hilux, подпрыгивая, едва не выбрасывал из кузова мешки с песком. Из достопримечательностей особо впечатлили Чёртов мост и ведущие к нему по дуге железнодорожные тоннели. А ещё я прокатился на Форде F-150 своего однокашника. Вот где тойото-лояльность-то! До этого у него был Land Cruiser Prado, а теперь думает о « двухсотом» Ленд Крузере: ломается, говорит, Ford, да и сделан топорно.

Новый Toyota Hilux 2022 за много миллионов рублей: Разбираемся, а заслуженно ли его считают одним из лучших пикапов на рынке РФ?

Тойота хайлюкс обзор

С Тойотами у меня весьма странные отношения — их вроде, как и нет, а на самом деле есть. И хотя к пикапам и внедорожникам от этой японской марки я никогда не испытывал совершенно никаких эмоций — мне есть что рассказать про так называемый самый «сок».

Тойота хайлюкс обзор

Начнём с того, что пикапы не мой форм-фактор, хотя и проехал на них по дорогам и бездорожью в мире около 15 тысяч км.

Про все их неоспоримые «фишки», плюсы-минусы и нюансы эксплуатации вам гораздо больше расскажут любители таких машин и их владельцы. Я же их никогда не понимал, как внедорожник на каждый день абсолютно не рассматривал и уж тем более и не воспринимал как машину для активного образа жизни. Стереотипы были таковы, что пикап для меня — фермерская или рабочая «лошадка».

Пока несколько лет назад не проехал за рулём праворульной Тойота Хайлакс ещё предыдущего седьмого поколения свыше 5 тыс. км по пустыням и саваннам Южной Африки. Та машина была с очень чахлым дизельным двигателем 2,4 D-4D на «механике», подготовлена для путешествий с кунгом и всяческим туристическим оборудованием и даже смогла меня немного удивить своей выносливостью и возможностями.

Тойота хайлюкс обзор

Недавно я вновь побывал в Южной Африке, куда приехал закрывать гештальты прошлой поездки и здесь уже в мои руки попала Тойота Хайлакс 2021 года и вновь с чахлым дизелем на 2,4л и на МКПП, но этот мотор оказался бодрее своего предшественника, а «япошка» показал настоящий бойцовский характер и на этом пикапе мы смогли пересечь пустыню Намиб с востока на запад через сотник километров тотальных песков и гигантских дюн. И да, Toyota Hilux практически на равных бился с африканским бездорожьем и не отставал от легендарного тяжелого «крузака» TLC 76 с мощным двигателем V8 4500 D4-D.

По интерьеру восьмое поколение тоже стало гораздо интереснее и комфортнее и вернувшися в Москву я решил взять на тест самую свежую, мощную и заряженную версию пикапа на «автомате», которая поставляется в Россию в комплектации Black Onyx Edition и закрепить свои ощущения.

Тойота хайлюкс обзор

Получилось так, что в моих руках оказался совершенно новый автомобиль 2022 года с 200-сильным дизельным мотором 1GD-FTV, объемом 2,8 литра и крутящим моментом 400 Нм.

Кроме самых мощных комплектаций на нашем рынке есть версии с хорошо знакомым мне и более слабым 150-сильным мотором 2GD-FTV объемом 2,4л. И, что самое удивительное — представлена бензиновая 2,7 литровая версия мощностью 166 л.с. Правда не знаю, что с этой «зажигалкой» можно делать в наших условиях, честное слово.

Выглядит Тойота Хайлакс 2022 в Black Onyx Edition весьма эффектно и брутально. Пропала безликость и серость, которая меня вгоняла в тоску при виде этого японца.

Тойота хайлюкс обзор

И наконец-то Хайлики стали привлекать к себе моё внимание. Это, конечно, не грациозный Амарок, который покинул наш рынок и не L-200, который многим визуально нравится больше, но по моей субъективной шкале экстерьера машина твердо получила оценку между четверкой и пятеркой.

Но я не зря попросил машину на «автомате». С «механикой» я уже очень и очень плотно познакомился и там никаких вопросов не было.

В Подмосковье в этом году случилась настоящая и очень снежная зима, а это хороший повод проверить как ведёт себя этот внедорожник с «кузовком» в снежной целине с мощным мотором.

Сразу стоит вспомнить, что это классический «part-time» (подключаемый полный привод). Передний мост подключается только на бездорожье по-честному и жёстко — жёстко, а в остальное же время это обычный заднеприводный автомобиль.

Тойота хайлюкс обзор

С внедорожным арсеналом у Тойоты тоже всё в полном порядке — есть жесткая блокировка заднего моста и полноценная «раздатка» с «понижайкой». Демультипликатор у Хайлика 2.566 и это впечатляющая цифра. Если вспомнить, что у последнего из «настоящих» и брутальных Nissan Patrol Y61 понижайка была в стоке всего 2,02.

Чтобы понять, как едет Хайлик по снегу, спускаем колеса до 0,5 и выезжаем в поля, где этой зимой безраздельно властвовали только снегоходы и лыжи. Тяговитый мотор вкупе с чёткой работой «автомата» и мощной понижайкой творит чудеса — машина медленно и верно едет по следу от снегохода там, где более маститые «проходимцы» беспомощно садятся на брюхо в наст.

Не в последнюю очередь благодаря своему весу, который менее двух тонн для бензинки, но эта версия весит уже чуть более 2300кг.

Тойота хайлюкс обзор

Несколько слов о подвеске и динамике по трассе. Беда любого пикапа -«родовое» козление из-за незагруженного кузовка. Жесткие прыжки на неровностях и ямах с виляющим «хвостом».

Зимой сюда добавляется снос задней оси на снежной каше и дорогах под снежным накатом. Для решения такой проблемы можно кинуть в кузов бетонную плиту или накидать кучу кирпичей. Я же поступил более элегантно — загрузил кузовок маслами и жидкостями и проблема почти ушла.

С динамикой у 200-сильного дизеля тоже все замечательно. Если на 150-сильном моторе по трассе мне было идти не всегда комфортно, то с 2,8 — литровым мотором одно удовольствие. Затяжные подъемы и обгоны колонн фур на федеральной трассе М-5 давались легко и не выматывали водителя.

Управление ожидаемое, как и должен управляться обычный легковой пикап.

С расходом топлива тоже никаких сюрпризов. Расход у мотора 2,8 литра в режиме город / трасса / бездорожье вышел в 10,5-11 литров. Машина с 2,4 литровым мотором у меня потребляла примерно на литр меньше.

Тойота хайлюкс обзор

И теперь про самое главное для меня в пикапах — интерьер. Наконец, Тойота Хайлакс стал похож на нормальную машину, которую не стыдно эксплуатировать каждый день. Садясь за руль я не чувствую себя фермером — колхозником или прорабом — строителем, который едет на очередной объект.

Пластик на торпеде по-прежнему жесткий и не такой приятный материал на ощупь как у нового Isuzu D-MAX, но в остальном же полный порядок.

К слову, на бюджетной праворульной комплектации в ЮАР, салон был практически таким же как и на самой топовой версии из Тайланда. Отличия касались только отделки карт дверей, сидений, подлокотника и потолка. По части электронного наполнения: медиа — центр, климат — контроль, электронные ассистенты полностью идентичны.

Тойота хайлюкс обзор

Комфортная подсветка панели приборов, приятная отделка рулевого колеса кожей, дверные карты намекают, что это не пикап и даже подлокотник здесь выполнен не из пластика, а из кожи или заменителя.

Ну и фишка Black Onyx Edition — темный потолок. Места для задних пассажиров вполне достаточно и этот момент я успел еще оценить за время двух автоэкспедиций по Южной Африке. Там у меня ехали двое детей в громоздких детских креслах и кучка разных рюкзаков с техникой.

Тойота хайлюкс обзор

Но не стоит ожидать от пикапа комфорта в интерьере как у премиальных кроссоверов и внедорожников. Машина так и остается в этаком утилитарном классе, но с претензией на нечто большее.

Тойота хайлюкс обзор

Готов согласиться, что не зря многие владельцы считают Toyota Hilux одним из лучших представителей на рынке в своём классе пикапов.

Тойота хайлюкс обзор

Весьма достойная шумоизоляция, в целом очень неплохой салон со своими плюсами и минусами, отменная техническая часть и уже не такой серый и безликий внешний вид

Тойота хайлюкс обзор

И если закрыть глаза на цену автомобиля, то уже получается очень достойный универсальный автомобиль.

Тойота хайлюкс обзор

И уже отдавая машину в пресс-парк я поймал себя на мысли, что нет. Для души я бы себе его не взял. Машина круто едет, с надежностью тоже на высшем уровне, даже и денег стоила своих до известных событий. Но она скучна и занудна. Как ботаник — отличник, который всё знает и всё умеет, но с ним не интересно.

Тойота хайлюкс обзор

Для души автомобиль должен «зажигать» и будоражить, так чтобы выходя из него ты оборачивался, а садясь за руль хотел бы тот час умчать на край земли.

Тойота хайлюкс обзор

А цена… Про цену не спрашивайте, я не знаю кто может себе позволить сейчас любой новый автомобиль за много-много миллионов рублей. Да и то, если найдет в наличии.

Новая Toyota Hilux 2022: фото и цена, характеристики пикапа

Одним из самых популярных пикапов в нашем регионе и мире является Toyota Hilux, который недавно еще и получила рестайлинг. В ходе него машина обзавелась более современным оснащением, кучей полезных опций для увеличения комфорта, безопасности и проходимости, а также улучшенные характеристики.

Новая модель мало чем отличается внешне от своего предшественника, но зато внутри можно найти более качественные и приятные отделочные материалы. Цена Тойота Хайлюкс 2021-2022 года останется на том же уровне, что и у прошлой генерации.

Новый Тойота Хайлюкс 2022 года

Плюсы и все минусы Тойота Хайлюкс 8

  • Надежность
  • Проходимость
  • Салон
  • Экономичность
  • Обзорность
  • Багажник
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Ликвидность
  • Управляемость
  • Микроклимат

Отзывы владельцев Toyota Hilux 2021-2022

Задние сиденья не откидываются, соответственно под сиденьями места для маленького багажа нет, но спинка заднего ряда уже под углом и пассажирам будет удобнее на дальних поездках. В общем, салон Хайлюкса конечно не обычный, но для машины в максимальной комплектации как-то бедновато. Хотя и для пикапа на мой взгляд, очень достойный автомобиль, по сравнению со своими конкурентами!

Машина хорошая, пройдет по любому бездорожью. Незаменимая для тех у кого есть дача и большую часть времени ездит вне Москвы. Брал взамен старого Ниссан Навара. Если сравнивать, то салон Тойоты намного комфортнее и богаче.

Из минусов для меня это коробка автомат, больше привык к механике. Намучившись с дизелем на Наваре, сразу установил в Хайлюкс подогрев бака и бензопропровода. Теперь заводится в любую погоду.

Также из минусов можно отметить трудность парковки в центре и в целом в городе. Требует немного больше места, чем другие автомобили. Зимой с этим немного легче, так как любой свободный сугруб может вам подойти. Но так как в основном езжу по городу на другом авто, то Hilux всё время находится в гараже.

Просто классный автомобиль/ На Хайлюксе езжу около 20 лет, начал с машины 1991 гэвып с двигателем 2800сс, (был и Хайлюкс 2001 г.в. с бензиновым ДВС 2700сс- очень достойный аппарат) и сейчас езжу на Хайлюксе 2020 г.в. Hulux — это лучший пикап среди всех пикапов!

Тойота Хайлюкс 2022 в новом кузове

Тойота Хайлюкс 2022 цены и комплектации

Цена Тойота Хайлюкс 2022 в России составляет от 3 641 000 до 4 760 000 рублей, пикап предлагается в комплектациях Standart, Comfort и Black Onyx.

КомплектацияЦена, руб.
2.7 (166 л.с.) Standart AWD MT63 641 000
2.4D (150 л.с.) Standart AWD MT63 734 000
2.4D (150 л.с.) Comfort AWD MT63 892 000
2.7 (166 л.с.) Prestige AWD AT64 077 000
2.8D (200 л.с.) Comfort AWD AT64 422 000
2.8D (200 л.с.) Black Onyx AWD AT64 760 000

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель

Технические характеристики Toyota Hilux 8

Тип кузовапикап
Класс автомобилясреднеразмерный пикап
Длина / ширина / высота, мм5330 / 1855 / 1815
Колесная база, мм3085
Клиренс (дорожный просвет), мм227
Объем багажника, л
Снаряженная масса, кг2095 — 2150
Объем топливного бака, л80

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателядизельдизель
Объем, л2,42,8
Мощность, л.с.150177
Крутящий момент, Нм400450
Тип коробки передачмеханикаавтомат
Число передач66
Приводполныйполный
Разгон 0-100 км/ч, с
Макс скорость, км/ч170170
Расход топлива, л
— город8,910,9
— трасса6,47,1
— смешанный7,38,5
Тип топливадизельноедизельное

Выбора силовой установки покупателю не предоставляется. Под капотом Тойота Хайлюкс 2021-2022 в новом кузове располагается дизельный мотор, рабочий объем которого равняется 2.8 литра, а мощность может достигать 177 лошадиных сил.

Главное его достоинство – высокий крутящий момент, составляющий целых 450 Нм. В паре с мотором будет трудиться шестиступенчатый автомат и полный привод. Также в комплекте всегда есть внедорожные опции, такие как блокировки дифференциалов.

Видео тест-драйв нового Toyota Hilux



Внешний вид

Автомобиль все также останется узнаваемым на наших дорогах, так как новый кузов Toyota Hilux 2021-2022 модельного года не понес значительных перемен во внешнем виде. Машина отличается весьма большими габаритами, имеет немного стильных декоративных решений, а также содержит довольно много фирменных элементов японского бренда, благодаря чему любой автолюбитель легко определит принадлежность автомобиля к компании Тойота даже без значка.

Как и у большинства пикапов, передняя часть здесь выделяется большими размерами, а также располагается на приличной высоте, из-за чего у невысоких водителей возникнут проблемы с обзором. Крышка капота не имеет наклона и включает в себя некоторые рельефные элементы — выступы по центру и по бокам. Рядом с решеткой находятся длинные и широкие фары головного света, внутри которых теперь может быть как ксенон, так и светодиоды, в зависимости от комплектации.

Профиль пикапа выглядит несколько проще, чем морда. Рельефа тут практически нет, если не считать плавные переходы по высоте на дверях. Украшениями боковин модели можно назвать небольшие окна с тонкими разделительными псевдостойками, достаточно массивные зеркала, включающие в себя как декоративные хромированные вставки, так и поворотные сигналы, дверные ручки, тоже выполненные хромом, и солидные ступеньки, которые не убираются.

Оформление задней части Тойота Хайлюкс 2022 несколько отличается от того, что можно наблюдать в других автомобилях данного класса. Дверца багажного отделения украшается волнообразным рельефом, а также хромированными вставками и шильдиками. По бокам от нее можно наблюдать не привычные всем вертикальные габаритные фонари, а треугольные, имеющие довольно большие размеры. Нижняя часть представляет собой массивную хромированную губу с пластиковыми элементами. На ней место под номерной знак и фаркоп. Выхлопная система вместе с буксировочными проушинами размещена под кузовом.

Салон

Салон Toyota Hilux 2022

Внутри новая Тойота Хайлюкс 2021-2022 года во многом схожа с другими представителями бренда как по отделке, так и по оснащению. Интерьер выполнен натуральной кожей неплохого качества, а также тканями, пластиком и металлами. Развлекательная система здесь установлена самая современная.

Торпедо машины содержит достаточно много разнообразных полезных элементов. На вершине, под небольшим козырьком, можно заметить несимметричные дефлекторы и несколько кнопок между ними. Далее идет консоль с мультимедийным дисплеем и декоративными вставками. Еще ниже можно заметить пару щитков, заполненных большим количеством кнопок и шайб, позволяющих управлять климатом, внедорожными опциями и всем оставшимся функционалом.

Тоннель тут оснащен далеко не идеально. Его большая площадь заполняется только парочкой отверстий круглой формы и небольших размеров, технической панелью, ручным тормозом и большим подлокотником, располагающимся на приличной высоте и оснащенным внутри дополнительным бардачком.

Кабина на Toyota Hilux 2022 для России всегда двойная. Это означает, что находиться в ней могут до пяти человек. Спереди можно отметить наличие у кресел боковой поддержки, настраиваемых подголовников, электрических регулировок и подогрева. Сзади находится удобный диван, разделенный на три зоны. У каждой из них есть подголовники и подобие боковой поддержки. Центральная часть спинки может трансформироваться в подлокотник, а за доплату сиденья оснащаются подогревом.

Источники:

https://www.drive.ru/test-drive/toyota/55e5b11d95a656505b0001a7.html
https://www.drive2.ru/b/615056085413291686/
https://www.auto-dd.ru/toyota-hilux-2020/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector