Тойота фортунер обзор

Тойота фортунер обзор

Toyota Fortuner тест-драйв, отзывы реальных владельцев

Переделанные из пикапов большие утилитарные внедорожники Европе не нужны, а для Америки, например, Toyota поставляет более современную модель 4Runner. В итоге основным рынком сбыта для подобных машин остаются небогатая Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и частично Австралия. Многие мировые бренды делают не самые дорогие вездеходы именно для этих стран — скажем, Nissan Terra или Ford Everest. Очень странно, но в России потенциально востребованный класс игнорировался всеми автоконцернами, кроме Mitsubishi, который до прихода Fortuner снимал все сливки

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Удивительно, но Toyota Fortuner продается в России с 2017 года, хотя в остальном мире модель известна с середины прошлого десятилетия. Крупный рамный и относительно недорогой внедорожник под именем «Тойота» в нашей стране был бы обречен на успех. Может быть, «тойотовцы» сомневались потому, что нишу фактически монопольно и прочно занимал не менее уважаемый в России Mitsubishi Pajero Sport? Пробуем разобраться, пригнав непримиримых соперников на внедорожный полигон.

Pajero Sport — второй по продажам в модельном ряду Mitsubishi после «народного» Outlander. Собственно, продавать-то японцам после отставки легендарного Pajero IV остается не менее устаревший ASX, в который Mitsu почти каждый год впрыскивает «инъекции ботокса», да не по статусу дорогой Eclipse Cross, болтающийся в хвосте статистики.

Так или иначе вышедшее в 2016 году третье поколение Pajero Sport с задачей замещения старшего по званию в целом справилось. После удачного, но насквозь утилитарного Sport II, в котором отдельные особенности вызывали четкую ассоциацию с отечественным УАЗом, на покупателей смотрел современный, статный и визуально мощный внедорожник с неожиданно смелым дизайном и массой стилистических изысков. Такой машина и остается по сей день, пережив небольшой рестайлинг, но не успев доехать в обновленном виде до России.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Коллеги из Toyota чуть расторопнее, но по одной единственной причине — им, в отличие от Mitsubishi, не нужно налаживать российскую сборку: Fortuner к нам поставляется из Таиланда, где он, собственно, и был разработан. В общем-то, класс утилитарных внедорожников очень популярен именно в странах Юго-Восточной Азии, а также Латинской Америки, потому эти машины имеют специфические нюансы, не характерные для западных рынков и иногда удивляющие клиентов в России. Но об этом позже.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Последнее обновление своеобразно выглядящего Toyota Fortuner можно считать дежурным. Снаружи чуть поменялись бампера, внешний декор и рисунок дисков. В гамму добавилась пара цветов. Главное внешнее изменение заключается в том, что отныне полностью светодиодная оптика — базовое оснащение.

Переделанные из пикапов большие утилитарные внедорожники Европе не нужны, а для Америки, например, Toyota поставляет более современную модель 4Runner. В итоге основным рынком сбыта для подобных машин остаются небогатая Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и частично Австралия. Многие мировые бренды делают не самые дорогие вездеходы именно для этих стран — скажем, Nissan Terra или Ford Everest. Очень странно, но в России потенциально востребованный класс игнорировался всеми автоконцернами, кроме Mitsubishi, который до прихода Fortuner снимал все сливки

Посадка в оба крупных внедорожника соответствующая — как в небольшой грузовик: пороги и ручки на передних стойках — не атрибут внедорожного декора, а необходимость.

Тестовый Mitsubishi в нашем случае побогаче: с кожаным салоном, электроприводами, двухзонным климат-контролем и электронными помощниками. У Toyota комплектация оказалась практически стартовая: с тканевым интерьером и без списка новомодных опций. Как ни странно, на комфорте это сказалось не особо. А матовая отделка под дерево даже интереснее и опрятнее вечно пыльного и заляпанного глянца Mitsubishi.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

В остальном интерьеры внедорожников построены по одному лекалу с плюс-минус одним и тем же уровнем качества. Главная претензия — простецкие отделочные материалы, никак не соответствующие заявленной цене, да еще и регулярно встречающаяся японская экономия на спичках (особенно в «Тойоте») вроде кнопок 15-летней давности или опций из прошлого века. Тут покупателям стоит помнить, что оба внедорожника выросли из утилитарных пикапов, в которые принято садиться в резиновых сапогах и мыть салон из шланга.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Главное новшество мультимедийной станции Toyota (справа) — появление Apple CarPlay и Android Auto, то есть возможность включения через смартфон нужных приложений. В Mitsubishi (слева) подобная опция есть давно. Кроме того, Pajero Sport радует системой кругового обзора с динамической разметкой, а у Fortuner ничего подобного нет даже за доплату

По удобству посадки чуть впереди Mitsubishi: «Тойоте» немного не хватает диапазонов регулировок. Зато в Fortuner просторнее за счет не такого массивного тоннеля.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

И Mitsubishi, и Toyota позаботились о длинноногих водителях: в салоне каждого автомобиля есть обрамляющие пластик подушечки для коленей

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

На заднем ряду и в том и в другом внедорожнике раздолье. Позаботились японцы и о комфорте: индивидуальные дефлекторы обдува, подлокотники, подстаканники, подогрев, а главное — регулировки. Причем у «Тойоты» можно не только наклонить спинку, но и подвинуть сидушку.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Главная же «фишка» Fortuner — третий ряд, который идет во всех комплектациях. Причем по традиции марки креслица не убираются в пол, а подвешиваются к боковинам багажника. В целом места на галерке для невысоких пассажиров достаточно, а главное неудобство заключается в высоте пола, из-за которого приходится поджимать ноги. Неожиданный компоновочный недостаток тойотовского решения — невозможность наклонить спинку «дивана» при сложенных сиденьях третьего ряда, в которые она упирается, если те висят у стекол.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Багажники у внедорожников одинаково огромные — до 1000 литров при загрузке под потолок. Однако в Toyota заявлены данные без учета третьего ряда, который съедает достаточно пространства. При остром желании его можно демонтировать. В семиместной конфигурации отсек Fortuner сокращается до 200 литров. Запаски в обеих машинах находятся под днищем

В очередной раз на сравнительном тесте у нас случилась дуэль агрегатов. К сожалению, Toyota Fortuner с обновленным 200-сильным дизелем до России только-только добрался и на тест не успел попасть чисто физически. Так что сравниваем тягу турбодизеля Mitsubishi с комфортом бензинового «атмосферника» Toyota.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Вообще современные дизельные агрегаты уже практически невозможно обозвать обывательским словом «тракторные». Внутри новых солярочных машин иногда только по делениям тахометра можно определить, какой мотор находится под капотом: его просто не слышно. Но Pajero Sport из числа олдскульных ветеранов: его 2,4-литровый агрегат MIVEC 4N15, похрюкивая на разгонах, гудит в среднем диапазоне оборотов, успокаиваясь лишь на высших седьмой и восьмой передачах. То есть на трассе особого акустического дискомфорта машина не доставляет.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Все это подкрепляется вездеходными повадками в движении: у Mitsubishi очень острый акселератор при достаточно высоких (по меркам дизеля) оборотах пикового крутящего момента — от 2500 об/мин. В результате у внедорожника отличное чувство педали, но не очень высокая динамика — 12,3 секунды до 100 км/ч.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Интересно, что Mitsubishi от рождения достался самый современный на тот момент 8-ступенчатый «автомат» Aisin. от Lexus. А вот на только что обновленный Fortuner «Тойота» по-прежнему ставит менее эффективные 6-ступенчатые коробки. Оба решения имеют как свои плюсы, так и минусы

Под капотом Toyota Fortuner — один из самых известных японских моторов: 2,7-литровая бензиновая «четверка» 2TR-FE, известная в России прежде всего по базовым Land Cruiser Prado. Двигатель считается неубиваемым и способен пройти до капремонта свыше 500 тыс. км.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Работает Fortuner ожидаемо тише и мягче. Несмотря на проигрыш в мощности и особенно крутящем моменте, по сухим цифрам Toyota чуть-чуть быстрее Mitsubishi, хотя ощущения машина дарит другие: плавность и размеренность что со старта, что в движении. На попытки выжимать из 166-сильного мотора все соки двухтонный Fortuner реагирует нехотя, а рядом с красной зоной тахометра двигатель вполне может «перекричать» дизель Mitsubishi. А вот линейные ускорения с ходу при небольшой скорости очень комфорты. В общем, о светофорных гонках на обоих внедорожниках стоит сразу забыть.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Toyota Fortuner оснащен простенькой системой изменения характера движения, которая подстраивает автомат и двигатель на спортивный или, наоборот, экономичный режим работы. Толку чуть — исключительно для самоуспокоения водителя

Что касается управления, то рамные вездеходы тут примерно одинаковы — точности реакции рядовой легковушки из-за длиннющих рулей (около четырех оборотов от упора до упора) ждать не придется. Баранкой без лишней информативности, но и без напряга задается и поддерживается нужное направление. Никакого кайфа от попыток поиграть в ралли ни тот ни другой «джип» не подарит. Однако на прямой оба стоят как влитые, да и в повороты заходят уверенно, только с заметными кренами и большим импульсом инерции, так что перебарщивать со скоростью в виражах категорически не рекомендуется: страхующая электроника реагирует неспеша.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Пробить подвеску ни на Pajero Sport, ни на Fortuner не удастся, однако в Mitsubishi и потряхивает сильнее, и вибрации на руль проходят чаще. С точки зрения ездового комфорта Toyota впереди. На «Форчунере» можно почти без опаски дубасить практически по любым колдобинам.

Расход топлива — вторая после отличной тяги добродетель дизеля. Mitsubishi Pajero Sport в среднем потребляет 10–14 литров солярки в зависимости от режима движения. На бензиновой «Тойоте» лучшее, что удалось увидеть на борткомпьютере, — 16 литров на 100 км в режиме «овощ», а при выезде на бездорожье расход ушел за 21 литр на «сотню». Единственное утешение: Fortuner способен переваривать бензин АИ-92

Внедорожный арсенал у обоих «японцев» — то что нужно: клиренс около 220 мм, отличная артикуляция подвесок, шины категории Аll Terrain, по две блокировки и наличие понижающей передачи.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Однако заочное преимущество Mitsubishi — в фирменной системе полного привода Super Select II, способной работать в режиме постоянного полного привода с добавлением тех или иных «блоков», а также возможность подстроить электронику под тип поверхности. В Toyota же водитель один на один со своим внедорожным опытом: у Fortuner — классическая схема Part-Time с ведущей задней осью и жестко подключаемым передком без каких-либо электронных помощников.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

По факту Pajero Sport под нагрузкой и на песчаных грунтах прет под лавиной дизельной тяги, а особо сложные участки преодолевает опять же за счет острой и точной реакции на педаль газа. Toyota Fortuner почти не отстает, но на крутых горках чувствуется, что бензиновый мотор тянет на пределе, — нужно подключение понижающей передачи. Зато в зыбких песках более плавная «Тойота» позволяет катиться аккуратнее, без лишней склонности к зарыванию.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Сложный экзамен на диагональное вывешивание в песчаном овраге лучше преодолевает Mitsubishi — заблокированный привод в паре с работой электроники не потребовал дополнительных возможностей. Под треск противобуксовочной системы Pajero Sport не быстро, но вскарабкался на вершину.

Fortuner не повезло с погодой. Капризная питерская природа в момент съемок «Тойоты» разразилась дождем, так что внедорожник на подмокшем грунте ни с первого, ни со второго раза совладать с барханом не смог. Нужна помощь блокировки заднего дифференциала, которая активна только при включении понижающего ряда. Задействовав фактически весь арсенал, Toyota без проблем залезла на твердую дорогу. Так что, с учетом форы Mitsubishi засчитываем паритет.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Слабое место обоих вездеходов — здоровенные пороги, которые мешают на перегибах. Внедорожная электроника Mitsubishi дает новичкам офроуда возможность меньше включать голову, что не прокатывает с Toyota Fortuner: там желательно каждое действие обдумывать заранее

Каков итог?

Сложив все характеристики, мы определяем честную ничью, несмотря на чуть большее превосходство Pajero Sport по очкам — в основном за счет экономичности дизельного мотора и лучшей применяемости полноприводной системы. Будь оба автомобиля с одинаковыми моторами, отличались бы вообще нюансами. Оба японских внедорожника обладают поистине универсальными характеристиками, благодаря которым они в прямом смысле годятся и в князи, и в грязи. Недостаток у Pajero Sport и Fortuner, по сути, тоже один на двоих — не по классу дешевый интерьер и какое-то японское скряжничество: на клавиши из 80-х годов без подсветки и железный ключ зажигания без кнопок центрального замка на машинах за три миллиона рублей в 2020 году смотришь с изумлением.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Что же касается дуэли моторов, то хорошие дизельные агрегаты под капотом тяжелых рамных внедорожников смотрятся, конечно, логичнее и уместнее. Однако и бензиновый двигатель «Тойоты» имеет право на существование: он дарит грубой машине заметно больший вибро-акустический комфорт, а с учетом куда меньших цен на 92 бензин разница в затратах с дорогим дизелем уже не выглядит такой разительной.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Ну а главный секрет полуторакратного превосходства Pajero Sport в продажах объясняется жесткой экономической политикой дилеров «Тойоты». Если продавцы Mitsubishi готовы обсуждать с клиентами индивидуальные предложения, то конкуренты-земляки однозначны: «Тойота в скидках не нуждается». Спорно.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Тойота Центр Невский», официальному дилеру Toyota в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству Mitsubishi Motors за предоставленные автомобили.

Toyota Fortuner тест-драйв, отзывы реальных владельцев

Тест-драйв Toyota Fortuner (Тойота Фортунер). Мы постарались подобрать самый интересный тест-драйв интересующего вас автомобиля и честные видео отзывы владельцев о нём.

Видео тест-драйв Toyota Fortuner

Видео отзывы владельцев, обзор Toyota Fortuner

Toyota Fortuner фото

Toyota Fortuner фотоToyota Fortuner фотоToyota Fortuner фотоToyota Fortuner фото

Связанные страницы

Toyota Fortuner комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Цены на все автомобили Toyota

ВнедорожникСтоимость
FortunerFortuner
В продаже
от 3 764 000 руб.
HighlanderHighlander
В продаже
от 5 259 000 руб.
Land Cruiser 300Land Cruiser 300
В продаже
от 7 278 000 руб.
Land Cruiser PradoLand Cruiser Prado
В продаже
от 3 951 000 руб.
RAV 4RAV 4
В продаже
от 2 671 000 руб.
4Runner4Runner
Архив
нет данных о цене
Land Cruiser 200Land Cruiser 200
Архив
от 5 465 000 руб.
КомпактвэнСтоимость
AurisAuris
Архив
от 1 059 000 руб.
VersoVerso
Архив
от 1 132 000 руб.
КроссоверСтоимость
C-HRC-HR
В продаже
от 2 631 000 руб.
Corolla CrossCorolla Cross
Новинка
появится позже
VenzaVenza
Архив
от 2 190 000 руб.
КупеСтоимость
GT86GT86
Архив
от 2 013 000 руб.
SupraSupra
Архив
от 5 534 000 руб.
МинивэнСтоимость
AlphardAlphard
В продаже
от 7 759 000 руб.
HiaceHiace
В продаже
от 4 482 000 руб.
SiennaSienna
Новинка
появится позже
ПикапСтоимость
HiluxHilux
В продаже
от 3 641 000 руб.
TundraTundra
Архив
нет данных о цене
СеданСтоимость
CamryCamry
В продаже
от 2 498 000 руб.
CorollaCorolla
В продаже
от 1 955 000 руб.
ХэтчбекСтоимость
PriusPrius
Новинка
от 2 322 000 руб.
YarisYaris
Архив
нет данных о цене

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner — универсальный солдат

За рулем Toyota Fortuner я провел два насыщенных дня, проехал почти 800 км по степям, долам и горам Южного Урала, взбирался на кручи и преодолевал вброд реки. Влюбился в этот автомобиль, понял, что его в нашей стране ждет несомненный успех.

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

Что ни говори, но любят в России настоящие внедорожники! И эта любовь не требует объяснений; достаточно свернуть в сторону с любой, даже самой современной скоростной федеральной трассы, проехать несколько километров… И убедиться: дальше – только тракторная колея… Так что большой рамный полноприводный автомобиль — это далеко не всегда демонстрация высокого дохода и социального статуса, а необходимость, порой единственный вариант добраться из одной точки страны в другую. При том, что их могут разделять всего несколько километров… Не зря же местные власти по всей России в качестве служебного транспорта выбирают классические внедорожники. Где средств немного – выбор стоит между УАЗом или «Шевроле-Нивой», а где побольше – так и норовят купить «Тойоту», пусть в простейшей комплектации…

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

Но почему именно эту марку? Причин тому несколько. Во-первых, производители ныне настоящие внедорожники не жалуют; в модельном ряду большинства компаний остались лишь большие кроссоверы, красивые, статные, быстрые, но за пределы асфальта на таких лучше даже не пытаться. А Toyota так просто свои позиции не сдает. У нее в модельном ряду уже есть популярные Land Cruiser и Land Cruiser Prado, а вот теперь появился и Fortuner — рамный семиместный внедорожник, построенный на платформе IMV. То есть на той же раме и агрегатах, что и пикап Toyota Hilux. И во-вторых, так сложилось исторически, что полноприводные автомобили Toyota у нас в стране считаются «неубиваемыми». Подтверждение тому – десятки тысяч праворульных внедорожников в возрасте под-, а то и «за двадцать», которые верой и правдой служат своим вторым-третьим хозяевам в Сибири и на Дальнем Востоке. Попробуйте убедить их владельцев, что новый «Патриот» лучше и надежнее!

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

Но вернемся к Fortuner. Под этим названием (произносится как «фОрчунер») выпускалось уже несколько поколений внедорожников, преимущественно для азиатских рынков; в нашу страну они никогда официально не поставлялись. Fortuner нынешнего поколения официально представлен в 2015 году, но в РФ пришел только что. И, кажется, вовремя!

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

…Обхожу машину – раз, другой… А что – хорош! Он, конечно же, не так монументален, как «старший брат» — Land Cruiser, но способен вызвать уважение – и солидными размерами (длина – практически 4,8 м, высота – более 1,8 м), и грозным видом. Но при этом, даром что создан на той же платформе – не выглядит утилитарным средством преодоления всевозможных препятствий, как пикап Hilux. Оптика (светодиодная, даже в базе!), например, полностью оригинальная. Решетка радиатора – тоже. И некрашеные накладки на арках. Словом, автомобиль получился пропорциональным, ладным, что ли… Этаким «своим парнем», но в хорошо подогнанном костюме.

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

И в салоне тоже нет ощущения «deja vu»; вроде кресла, центральный бокс, руль такие же, как у Hilux, но в целом – все вместе выглядит побогаче. Приборная панель – новая, с цветным многофункциональным дисплеем. Мультимедийная система – вроде такая же, а вот дефлекторы – свои. И радует качественной отделки кожа, которой обтянуты торпедо, «борода», дверные панели и вообще все, что только можно.

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

Посадка — довольно низкая (но вполне достаточная), и запрыгнуть в салон с ходу не получится – что поделаешь, высоко расположенная рама диктует свои правила. Но, как показала практика, все-таки можно попасть внутрь, и не испачкаться, даже после «прогулки» по грязи – для этого есть удобные пороги. Места на втором ряду достаточно для трех пассажиров (но лучше все-таки для двух); диван можно двигать по частям взад-вперед, и угол наклона спинки – тоже. Из удобств – панель управления кондиционером и розетка на 12 В. Но тут есть еще и третий ряд кресел! Они закреплены на боковинах багажного отсека (и съедают его большую часть). Раскладываются они просто, но долго сидеть «на галерке» неудобно — ноги девать некуда. Если бы у меня был свой Fortuner – снял бы эти кресла (говорят, сделать это несложно) и оставил в гараже – до того момента, когда они вдруг понадобятся. А в обычной жизни для меня важнее большой багажник (620 л!) Кстати, есть у Fortuner и электропривод двери багажника.

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

У нового внедорожника – огромный клиренс: 225 мм. Все важные агрегаты надежно закрыты снизу. Но на серьезном бездорожье этого недостаточно. Однако не стоит забывать, что эта Toyota, как и пикап Hilux, построена на платформе IMW, на самой крепкой раме компании. У них одинаковые моторы и трансмиссия. Пока в России Fortuner оснащается только 2,8-литровым турбодизелем (177 л.с., 450 Нм) в паре с 6-ступенчатым автоматом. В следующем году должна появиться еще и бензиновая «четверка» (2,7 л, 163 л.с.), на выбор – механика или автомат.

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

Но, в любом случае, даже в базе у Fortuner трансмиссия, как и у Hilux. Как и положено, автомобиль заднеприводный, но с подключаемым полным приводом Part-time (кстати, переднюю ось можно подключать на ходу на любой скорости). Есть у внедорожника пониженный ряд, блокировка заднего дифференциала, а также системы помощи при подъеме и спуске. В отличие от Hilux, задний мост — на рычагах и пружинах, а не на рессорах, амортизаторы настроены иначе, чтобы улучшить управляемость автомобиля и комфорт. Но не сказаться на внедорожных способностях!

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

Эта главка могла бы стать самой короткой и состоять всего из одной фразы: «Этот автомобиль может проехать везде. ». Но все-таки постараюсь изложить свои восторги в письменном виде.

Мы проехали на Toyota Fortuner по Башкирии и Оренбургской области порядка 800 километров; из них меньше 250 км пришлось на хороший асфальт. Остальное – разбитые проселочные дороги, что считались асфальтовыми очень давно, гравийки, грейдеры, тракторные колеи, броды и просто участки ровной (или не очень ровной) степи. Высота над уровнем моря в течение нескольких часов менялась на 1000 метров; где-то осеннее солнце растопило почву, и она превратилась в непролазную (для обычных автомобилей) кашу, а часто под колесами хрустел лед… А виды какие фантастические! Словом, не трасса, а рай для любителей офф-роуда, не зря ее готовил и «пробивал» известный раллист-экстремал Алексей Мочалов (спасибо ему за это!).

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

Один-единственный участок, который Fortuner не смог преодолеть с ходу – очень крутой затяжной заснеженный подъем; на самом деле под тонким слоем снега скрывался толстый слой скользкой глины. Двух попыток хватило, чтобы понять: ни в лоб, ни по диагонали подъем не взять. Но, кажется, для этой машины нет нерешаемых проблем: после того, как давление в шинах стравили до 1 атмосферы, внедорожник спокойно поднялся в гору…

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

В общем, кажется, что для этого автомобиля нет преград. Залог тому – тяговитый дизель, великолепные внедорожные качества и просвет в 225 мм. Кстати, заявленная глубина брода, который машина может пройти без проблем, составляет 700 мм. Так оно, наверное, и есть – те несколько горных, довольно глубоких и широких речек, что мы пересекали, Fortuner, кажется, и не заметил. То есть главное, когда сидишь за рулем Fortuner – сдерживать себя, ибо машина дарит ощущение вседозволенности. А то опасно – за трактором придется, если что, идти долго…

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

На асфальте Fortuner уверенно стоит на прямой, хорошо разгоняется и без проблем входит в повороты, даром что автомобиль весит больше двух тонн, а привод — задний. Словом, подвеска и рулевое управление хорошо настроены и для передвижений по качественным дорогам. Быстрее не пробовал, но на скорости в 120 км/ч – это очень комфортабельный автомобиль, а небольшие неровности он, кажется, и вовсе не замечает… Кстати, на трассе средний расход ставил порядка 10 л на 100 км, а по бездорожью – 14,1-14,5 л. Солярки, конечно. Отлично!

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner - универсальный солдат

Сегодня Toyota Fortuner (2,7 л, дизель, АКПП) в базовой комплектации стоит 2 599 000 руб., в максимальной — от 2 827 000 руб. Отличия в основном в уровне комфорта (появляются кожаный салон, системы бесключевого доступа в салон, запуска двигателя с кнопки, электропривод двери багажника, иные диски и т.д.). Уникальные внедорожные возможности, как я уже говорил, «в базе». Сегодня на российском рынке у него, по сути, один-единственный реальный конкурент: Mitsubishi Pajero Sport, который стоит примерно столько же. По моим ощущениям, на бездорожье Fortuner, похоже, конкурентов не имеет; зато у Pajero шире набор электронных помощников. А что выбрать – каждый решает сам. Но на стороне Toyota – высочайший имидж марки, выносливость… и лучшая остаточная цена.

Большой клиренс, надежная рамная конструкция, хорошая геометрия и тяговитый двигатель делают свое дело: Fortuner легко пройдет по грязи, льду, снегу даже на обычных шинах. Видимо, поэтому я, как житель городской, его не куплю, несмотря на привлекательную цену. За пределы мегаполиса я практически не выбираюсь, а не использовать выдающиеся внедорожные способности этого автомобиля – просто преступление! Так что этот автомобиль – для тех, кто любит приключения.
Хотя, в общем, и в городе, и на трассе Fortuner хорош…

Источники:

https://dvizhok.su/auto/test-drajv-obnovlennogo-toyota-fortuner-i-mitsubishi-pajero-sport-prizvannyie-iz-zapasa
https://carsdb.ru/toyota/fortuner/video/
https://www.autostat.ru/showroom/32245/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector