Тойота фортунер обзор

Тойота фортунер обзор

Тойота Фортунер (Toyota Fortuner) 2021/2022 2TR-FE 2.7 MPI 166 л. с и 1GD-FTV 2.8 D-4D 177/200 л. с – независимый обзор внедорожника

Автомобили такого типа сегодня уже стали редкостью. Мир изменился. Рамный кузов, неразрезной задний мост и система полного привода типа «part time» — это на любителя. Целевая аудитория таких машин относительно невелика, но постоянна. В основном это те, кто понимает и те, кто знает, зачем это все им надо. Именно на таких, знающих и понимающих, и рассчитана новая Toyota Fortuner

Тест драйв Toyota Fortuner –
«Форчунер»

Автомобили такого типа сегодня уже стали редкостью. Мир изменился. Рамный кузов, неразрезной задний мост и система полного привода типа «part time» — это на любителя. Целевая аудитория таких машин относительно невелика, но постоянна. В основном это те, кто понимает и те, кто знает, зачем это все им надо. Именно на таких, знающих и понимающих, и рассчитана новая Toyota Fortuner

Я не случайно вынес название этого автомобиля в заголовок. Он называется именно «Форчунер» — с ударением на первый слог и через букву «Ч», а не как-то иначе. На самом деле, фонетически оправданных вариантов может быть множество, но тойотовцы настаивают именно на таком, может быть, не самом легкопроизносимым для русскоговорящего человека, но единственно правильном варианте. Я сам все еще запинаюсь, произнося это название, но думаю, что привыкну. Привыкнут ли все остальные? Не знаю. Не уверен. Да это, на мой взгляд, не так уж и важно. Важнее другое: на российском рынке появился новый и очень неплохой внедорожник – настоящий, как говорят про него сами представители компании. Соглашусь, а от себя добавлю еще и эпитет «честный». В смысле – без обмана. Автомобиль действительно не обещает лишнего, зато все обещанное исполняет с лихвой. По большому счету, человеку, обладающему опытом общения с различными моделями этого класса, даже не обязательно садиться за руль Fortuner, чтобы понять, как он будет вести себя на дороге. Впрочем, не буду забегать вперед.

Только услышав название нового тойотовского внедорожника, знатоки наверняка вспомнят другую модель, весьма популярную на североамериканском рынке. Это Toyota 4Runner. Спешу вас огорчить – эти автомобили не имеют практически ничего общего. Даже не смотря на некоторую созвучность названий. Да, действительно, далеким предком обоих моделей были внедорожники Trekker и пикап Hilux, но еще в середине 90-х их пути разошлись. Нынешний 4Runner базируется на той же платформе, что и Land Cruiser Prado, а Fourtuner по-прежнему делит платформу с пикапом. Кстати, она называется IMV – Innovative International Multi-purpose Vehicle

В случае с Toyota Fortuner, «внедорожник» — это самое правильное слово. Даже мне сейчас, когда я пишу эти строки, приятно, что не приходится балансировать на тонкой грани между «внедорожником» и «кроссовером». С городскими кроссоверами он не имеет абсолютно ничего общего. Ближайшей родственник этой модели – легендарный пикап Toyota Hilux, который так любят люди героических профессий, вынужденные работать и ездить в таких уголках мира, где все остальные автомобили просто не выживают.

Чисто технически от своего брата-пикапа Fortuner отличается не так уж и сильно. В основе его конструкции лежит практически та же самая «неубиваемая» рама семейства Heavy Duty. Тойотовцы с гордостью заявляют, что это самая крепкая и надежная рама в своем классе. Скорее всего, так оно и есть. Особенно после того, как после обновления в 2015 году у нее увеличили толщину поперечных перемычек, усилили места крепления агрегатов и повысили жесткость мест сварки. Таким образом, утверждение представителей компании Toyota лично у меня вызывает только один вопрос: «Коллеги, скажите, а в каком классе автомобилей сегодня бывают более крепкие рамы?» Подозреваю, что только у полноразмерных американских пикапов, да и то, в их самых тяжелых версиях, которые уже гарантированно не попадают в разряд легковых автомобилей.

Впрочем, если разобраться, то рамы у Hilux и Fortuner не идентичны. Они различаются в задней части, в основном, в местах крепления подвески. Дело в том, что пикап сзади рессорный, а на внедорожнике используются пружины и четырехрычажная конструкция с тягой Панара. Но сам неразрезной мост здесь тот же самый. Возможно, такое решение и чуть менее надежно, зато позволяет рассчитывать на более-менее интеллигентное поведение автомобиля на дороге.

Чтобы убедиться в этом, мы отправились в Оренбургскую область, где весьма средненький по качеству асфальт то и дело сочетается с очень даже качественным черноземом, в это время года здорово напоминающим по консистенции пластилин. Кстати, нам повезло с погодой: после недели дождей пошел снег, и оренбургское бездорожье стало практически непроходимым. По крайней мере, для автомобилей на обычной дорожной резине. Именно поэтому, перед началом тест-драйва было принято решение сменить родные покрышки (если я не ошибаюсь – 265/60 R18 Pirelli H/T) на нештатный, зато более зубастый Wrangler A/Т.

В зависимости от комплектации Toyota Fortuner может оснащаться как 17-дюймовыми колесами с покрышками типа All-Terrain, так и 18-дюймовыми шинами Highway-Terrain, более подходящими для поездок по жестким покрытиям, в том числе и по асфальту. Понятно, что последние – прерогатива наиболее дорогих версий. Но если вы намерены использовать столь выдающийся автомобиль по его прямому назначению, то резину неплохо было бы поменять.

Но до чернозема еще надо доехать. Поэтому наш тест-драйв начинается на асфальте, в городе, в не самой свойственной для Fortuner среде обитания. Впрочем, в моей автомобильной биографии уже были два внедорожника такого типа и один пикап. В общей сложности я отъездил на них около десяти лет, преимущественно по городу, и меня это вовсе не напрягало. А новый Fortuner, по сравнению с ними, заметно комфортабельнее. Ни для кого не секрет, что чуть ли не большинство среднеразмерных пикапов и внедорожников, построенных на их базе, грешат недостаточно просторным салоном. В первую очередь по высоте. У новичка с этим все в порядке. Даже подняв водительское кресло до упора вверх, я, при моем росте 183 см и привычке к вертикальной посадке, головой в потолок не упираюсь. С пассажиром локтями не толкаюсь и желания отодвинутся подальше от руля у меня не возникает. Удобно! А еще, благодаря массивным ручкам на передних стойках, в машину очень удобно садиться и выходить из нее. Не понимаю автопроизводителей, которые пренебрегают этой столь полезной мелочью!

Все версии Toyota Fortuner, предназначенные для российского рынка производятся в Таиланде, там же, где и пикапы Hilux. Помимо этого, такие машины собирают в Индии и в Индонезии, а если заглянуть в «Википедию», то среди предприятий, выпускающих Fortuner, вы обнаружите еще и тойотовский завод под Санкт-Петербургом. Пока это не так. Но я подозреваю, что где-то произошла утечка информации и желаемое (или планируемое) было выдано за действительность.

Правда, тойотовцы немного схитрили и, для того, чтобы сделать салон по ощущениям шире, раздвинули водительское и пассажирское сидения поближе к бортам. Жить можно, но когда захлопываешь за собой дверь, поджимать локоть приходится. В целом же, все хорошо и богато. Интерьер не имеет практически ничего общего с одноплатформенным пикапом Hilux. Какие-то общие элементы здесь наверняка есть, но архитектура совершенно другая. Другие и отделочные материалы. Практически вся передняя панель обтянута приятной на ощупь и красиво простроченной эко-кожей. Псевдодеревянная накладка на центральном тоннеле смотрится вполне натурально, а псевдометаллические вставочки и накладочки – вполне уместно. Качество сборки на высоте. Таким образом, за интерьер новичку можно поставить пятерку с минусом. Почему, спросите, с минусом? Исключительно потому, что на ходу салон немного поскрипывает. Особенно, на плохой дороге. Не критично, но различимо.

В целом же, повторяюсь, все очень неплохо. В машине достаточно тихо и типичные дизельные вибрации сведены к разумному минимуму. Я намеренно так часто употребляю термины «весьма», «вполне» и «достаточно», чтобы вы отдавали себе отчет в том, что до комфорта Его Величества Land Cruiser новичек заметно недотягивает, чувствуется в нем что-то эдакое, грузовое. Да и не должен дотягивать – не та ценовая категория, даже нет смысла сравнивать.

Особенности поведения

Под капотом Toyota Fortuner трудится четырехцилиндровый 2,8-литровый дизель. Других вариантов пока нет, бензиновую версию обещают привезти в Россию чуть позже. Лично я даже не уверен, что она вообще нужна! Дизель очень неплохо справляется со своей задачей, обеспечивая машине весьма убедительную динамику. Точного времени, требующегося Fortuner для разгона до «сотни», производитель почему-то не сообщает, но по моим ощущениям, оно не превышает 11 с. По крайней мере, ущербным вы себя в городском потоке чувствовать точно не будете! Да и на трассе, тоже. Со скорости 80-90 км/ч машина легко выходит на обгон, охотно ускоряясь примерно до 120 км/ч. Дальше уже хуже. Если на этой скорости только начинать маневр, то надо быть готовым, к тому, что он затянется. 150 ¬км/ч – для Fortuner уже немало. А отсечка двигателя по оборотам (на высшей передаче) наступает уже где-то около 170-175 км/ч.

На данный момент для российской версии Toyota Fortuner доступен один единственный дизельный двигатель. При рабочем объеме 2,8 л. он выдает 177 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Если вам приведенные цифры показались знакомыми, то вы абсолютно правы: это тот же самый четырехцилиндровый мотор, который нам всем хорошо знаком по модели Land Cruiser Prado! Чуть позже в продаже появится еще и бензиновая модификация Fortuner со 163-сильным двигателем объемом 2,7 л. И он тоже используется, в том числе, и на Prado. Она, кстати, будет доступна с механической коробкой передач.

Кстати, о передачах: наш автомобиль оборудован шестиступенчатой автоматической трансмиссией, которая для версии с дизельным двигателем безальтернативна. Когда будет бензиновая модификация, появится еще и пятиступенчатая «механика». Но это будет, как я уже говорил, не раньше весны следующего года. И ее необходимость, тоже, вызывает у меня сомнения. Разве что, для максимального удешевления «входной» версии.

Автомат отлично справляется со своей задачей и, что тоже стало на сегодняшний день редкостью, не стремится в угоду экономии топлива максимально быстро добраться до высшей передачи. Другими словами, шестую на 50 км/ч он вам не включит. И это правильно! Создается полное ощущение, что АКПП понимает, что в данный момент хочет водитель и когда следует, например, в повороте или при каком-нибудь другом маневре, долго «держит» выбранную передачу. Не нравится? Сами щелкните подрулевым лепестком или качните рычагом селектора, как вам удобнее, и ваше приказание будет беспрекословно исполнено. Быстро, четко, без рывков и запаздываний. Хорошая коробка, к ней нет абсолютно никаких вопросов!

Едем, как я уже сказал, по асфальту. По умолчанию Toyota Fortuner – заднеприводная. Нет, конечно же, она полноприводная, но по умолчанию вся тяга двигателя передается на задний мост. При необходимости, например, для преодоления какого-либо препятствия, можно подключить передние колеса. Такая система называется Part Time, и уже из названия ясно, что она не подразумевает постоянного использования полного привода. Межосевого дифференциала на этом автомобиле нет, и передний «мост» подключается жестко – скорость вращения передних и задних колес всегда будет одинаковой. Именно поэтому, задействовать режим 4WD предписано только на скользких поверхностях, чтобы не изнашивать зря покрышки и не нагружать почем зря трансмиссию.

Погода нам благоволит, оренбургские дороги присыпало свежим снегом, поэтому можно смело опробовать все возможные варианты. Пока дорожная обстановка позволяет, едем на заднем приводе. А что? Пожалуй, это даже весело! Под резкое нажатие газа задняя ось охотно уходит в занос, и только штатная система VSC аккуратно одергивает машину, заставляя ее выровняться. Кстати, происходит тогда, когда занос достигает уже весьма ощутимого значения. На дорогах общего пользования это небезопасно, поэтому подключаем передний «мост». Я намеренно ставлю это слово в кавычки, чтобы вы не забывали, что передняя подвеска у Toyota Fortuner независимая. Если для вас это важно, то добавлю: двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

На полном приводе поведение машины меняется радикально. Разгоняется она куда охотнее и стабильнее. Но. практически перестает поворачивать. Известная специфика автомобилей с Part Time – на скользкой дороге водитель стоит перед выбором: либо тяга, либо маневренность. Когда скорость достаточно высока, а покрытие скользкое, можно хоть вывернуть руль до упора, поставив колеса «плугом», автомобиль все равно будет ехать по прямой. Хотя, как говорит современная молодежь, это не «баг», это «фича». Особенность поведения. Которая, кстати говоря, совершенно не мешает при езде по бездорожью.

Черный пластилин

Это я не подумайте, не про машину, Fortuner тверд и непоколебим. Это я про хваленый местный чернозем, чавкающий и налипающий на все, на что только можно налипнуть! Но на деле, глубокая раскисшая колея полевой дорожки только выглядит непреодолимой. Fortuner легко едет по ней даже на заднем приводе. А чего бы ему не ехать? Вполне, по крайней мере, до тех пор, пока хватает дорожного просвета. Снова обратимся к справочной документации. Там написано, что клиренс автомобиля составляет 225 мм. Коллеги, вооружившись линейкой, нырнули под машину и намеряли 230. Я проверять эти цифры за ними не стал, поверил на слово — очень уж грязно!

Подключать полный привод приходится только на подъемах, да при преодолении наиболее выдающихся ручьев и речушек, где колеса практически полностью скрываются под водой. Заявленная глубина преодолеваемого брода здесь заявлена на уровне 700 мм. Это выходит, как раз по верхнюю точку колесных арок. Радиатор при таком раскладе уже погружается в воду, а волна, которую машина гонит перед собой, грозится захлестнуть через капот. Главное не останавливаться и двигаться равномерно – тогда ничего страшного не произойдет. Да и вылезая на крутой противоположный берег, бывает невредно задействовать понижающую передачу.

Все управление трансмиссией здесь возложено на поворотный селектор, расположенный на центральной консоли. Когда он в самом левом положении (Н2), автомобиль заднеприводный. Поворот на одно деление подключает передний «мост», кстати, делать это можно без остановки, на скорости до 100 км/ч. Еще один щелчок – включится «понижайка». Но для этого уже придется остановиться, перевести рычаг АКПП в «нейтраль», повернуть селектор выбора режимов трансмиссии и немного подождать. Процесс происходит не быстро, чтобы ехать дальше, необходимо дождаться его окончания и убедится, что на приборной панели загорелся соответствующий значок. Это, повторяю, не быстро. Поэтому, момент, когда потребуется понижающая передача, позволяющая значительно увеличить тягу на колесах, желательно прогнозировать заранее – останавливаться посреди глубокого брода и ждать, пока все шестеренки трансмиссии придут в зацепление, бывает небезопасно.

Мы говорим «новая Toyota Fortuner» потому, что для России эта модель действительно новинка. Но на мировом рынке нынешний Fortuner продается с 2015 года. Именно тогда началось его серийное производство. Если же оглянутся еще дальше назад, то необходимо заметить, что это уже второй Fortuner. Модель первого поколения производилась с 2004 по 2015 годы и была очень широко распространена в юго-восточном регионе. Ее официально продавали даже в Казахстане. Но в нашей стране Fortuner первого поколения практически не встречается.

Реально складывается такое чувство, что на хорошей резине Fortuner пройдет везде. Его просто не остановить! Правда, ровно до тех пор, пока хватает геометрической проходимости. А в этой дисциплине его самое слабое место, на мой взгляд, это передний свес. Был бы он немного покороче, было бы проще. Особенно на спусках, когда в самом конце съезда есть вероятность упереться «мордой» в грунт и повредить красивый «дизайнерский» бампер. На подъемах, кстати. Такой проблемы нет. Если и задеваешь задним свесом землю, то удар приходится не на бампер, а аккурат на висящую под ним запаску. Ничего страшного!

Во время тест-драйва, по каким буеракам мы бы не ездили, нам так и не удалось полностью задействовать весь внедорожный арсенал Toyota Fortuner. Невостребованной осталась принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, которая включается кнопкой на центральном тоннеле. Наибольшую пользу она может оказать при диагональном вывешивании автомобиля, когда одно заднее колесо висит в воздухе, а второе стоит на земле. Блокировка уравнивает скорости вращения колес, и машина легко преодолевает препятствие. Но попробовать это нам так и не довелось. Чаще всего, вывешенный автомобиль – это грубая ошибка водителя. А ошибок мы старались не допускать – не та погода и не та природа, чтобы бездумно переть на рожон. Благодаря этому и заботливо положенная в багажник лопата, тоже так и осталась невостребованной.

А, вот, системой помощи при спуске с холма мы пару раз воспользовались. Исключительно из осторожности и ради эксперимента. По большому счету, вполне можно обойтись и без нее. Достаточно включить пониженную передачу, перевести АКПП в ручной режим и принудительно выставить первую или вторую передачу. Автомобиль и так будет ползти вниз со скоростью флегматичной улитки. Но только до тех пор, пока колеса имеют достаточно хорошее сцепление с поверхностью. Если они сорвутся в скольжение, недалеко и до беды! Поэтому включаем систему DAC и решительно убираем ноги с педалей. Машина также медленно ползет вниз, но электроника отслеживает при этом скорость вращения всех четырех колес и, притормаживая тем или иным суппортом, добивается того, чтобы она была одинаковой. Это не только сдерживает автомобиль на спуске, но и не дает ему развернуться боком. Полезная опция! Но, опять же, только для тех, кто понимает и знает, зачем она нужна! Более чем уверен, что на внедорожнике другой известной марки, на котором ездит моя супруга, аналогичную систему не задействовали ни разу.

Семь и точка!

После нескольких часов тряски по бездорожью, к легкому поскрипыванию панелей салона (оно, кстати, нисколько не усилилось, даже не смотря на то, что машине пришлось не просто) прибавилось какое-то постукивание сзади. Подвеска? Дверь багажника? Оказалось, ничего подобного. Я просто прослушал слова инструктора, который советовал перед съездом на бездорожье проверить крепление задних сидений. Самых задних. Шестого и седьмого пассажирских мест. Я разве еще не сказал, что на российском рынке Fortuner будет продаваться только в семиместном исполнении, с тремя рядами кресел? Теперь говорю. Пятиместного варианта, как нам сказали, не будет. По крайней мере, пока.

Так вот, сидения заднего ряда здесь не убираются в пол и не складываются «книжкой», как на большинстве аналогичных семиместных моделей, а откидываются к бортам и цепляются специальными петлями к бортам кузова. Японские инженеры решили, что так полезный объем багажника будет использоваться эффективнее. Совершенно с ними согласен. По крайней мере, так сложенные кресла не повышают уровень пола багажника и не увеличивают погрузочную высоту. А для того, чтобы зафиксировать кресла в сложенном виде, надо накинуть специальную петельку на соответствующий крючок, а потом подергать за нее, намертво затянув крепление. Тогда ничего не разболтается! Я же после того, как сложил/разложил сиденья этого не сделал, за что и поплатился. Вылезать в грязь и искать источник посторонних звуков было неприятно. Хорошо хоть дверца багажника здесь открывается и закрывается автоматически. Хоть руки пачкать не пришлось.

Немного о деньгах

И, как всегда, в завершении – о ценах. Они, скажу сразу, вовсе не запредельные, хотя и серьезные. За Toyota Fortuner в максимальной комплектации (она называется «Престиж»), которая побывала у нас на тест-драйве просят 2 827 000. За эти деньги, напоминаю, вы получите семиместный рамный внедорожник с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Причем, в очень приличном оснащении. Честно говоря, я даже затрудняюсь сказать, чего в нем не хватает. Если есть желание сэкономить, то есть и более доступная версия «Элеганс» за 2 599 000. В отличии от флагманской модификации, в ней не будет кожаной обивки и электрорегулировок сидений, системы бесключевого доступа и системы помощи при съезде с холма (DAC). Не так уж много отличий! Да, чуть не забыл, на ней еще будут стоять 17-дюймовые, а не 18-дюймовые колеса. Так это, для езды по бездорожью, скорее даже плюс. Все остальное будет абсолютно тем же самым. И двигатель, и АКПП, и система полного привода. Других версий в нашей стране пока не продается. По всей видимости, уже весной в России появятся бензиновые модификации тойотовского внедорожника. В том числе, и версия с механической КПП. Она точно будет заметно дешевле.

В целом, довольно неплохое предложение, но я более чем уверен, что покупатели станут сравнивать Toyota Fortuner с ее непосредственным конкурентом – Mitsibishi Pajero Sport. А что? Имеют право! К тому же, чисто идеологически, эти два автомобиля похожи как братья-близнецы. Как ни странно, можно проследить даже некоторое внешнее сходство! Но при этом, Mitsubishi в сравнимой комплектации дешевле Toyota на 50 000 руб. Это, если судить непосредственно по прайс-листу. Если же принять во внимание все скидки и сезонные спецпредложения, действующие на момент написания материала, то разница в цене составит более 500 000! Это уже очень серьезно! Посмотрим, чем ответит конкурентам Toyota. Наверняка ответит. В этом я не сомневаюсь. А вот тогда, уже можно брать. Рекомендую! Я бы, например, взял. Но только боюсь, что после этого слишком надолго останусь с пустым карманом. Видели рекламный ролик Toyota Fortuner?

Тойота Фортунер (Toyota Fortuner) 2021/2022 2TR-FE 2.7 MPI 166 л.с и 1GD-FTV 2.8 D-4D 177/200 л.с – независимый обзор внедорожника

Тойота фортунер обзор

Сегодняшний независимый обзор мы посвятили новому внедорожнику Тойота Фортунер (Toyota Fortuner) 2021/2022 модельных годов (второе поколение после рестайлинга) в кузове AN160, под капот которого устанавливаются бензиновый — 2TRFE 2.7 MPI 16v 166 л.с и турбодизельный — 1GD-FTV 2.8 D-4D 16v 177/200 л.с двигатели. В статье будет рассказано о технических характеристиках, реальном расходе топлива, оснащении и предельном ресурсе японского рамника.

Тойота фортунер обзор

Рама — несущая, кузов — большой, система полного привода — подключаемая, бензиновый силовой агрегат — атмосферный. Прямо, как у бестселлера Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado). Однако речь в нашем обзоре пойдет о другом не менее востребованном у покупателей рамном внедорожнике – Тойота Фортунер второй генерации, который совсем недавно подвергся достаточно серьезному обновлению. Toyota Fortuner нечастый гость в прайс-листах европейских и российских автосалонов, но из-за неугасаемого интереса и сопровождающего его ажиотажа доставку этой машины очень часто заказывают из-за океана.

Тойота фортунер обзор

Перечень обновлений, которые получил внедорожник от производителя, компании Toyota, не так велик, поэтому простым обывателям последний рестайлинг может показаться несущественным, а то и вовсе незаметным. Фары главного света изменили линии геометрии, радиаторная решетка стала крупнее и массивней, передний бампер обновился полностью, также, как и секторы поворотников, которые теперь расположены в самом низу. Казалось бы, не совсем практичное решение для автомобиля, предназначенного для бездорожья.

Тойота фортунер обзор

Разыскивать кнопку бесключевого доступа на ручке двери — занятие бесполезное, она отсутствует, так как истинные ценители машин данной классификации, в большинстве своём, преданные ценители классики, посему отлично обходятся обычным ключом. Посадка в салоне очень удобная для всех без исключения, так как свободного места предостаточно, если не брать во внимание предназначенный для детей третий ряд.

Тойота фортунер обзор

Также от этого большого внедорожника не стоит ожидать комфортного вождения в городских условиях или на трассе, это просто не его ипостась. Автомобиль компании Toyota создан для преодоления сложного бездорожья, причём гористая местность или водные преграды в списке исключений не значатся.

Тойота фортунер обзор

Но даже если ехать спокойно расслабиться не получится, потому что конструкция ходовой у внедорожника поистине «дубовая». Отражение находят любые дорожные неровности, не говоря уже о «лежачих полицейских» или поперечных стыках. Хотя, передняя подвеска оборудована не тяжеловесным мостом, а независимой двухрычажкой. При вхождении в поворот внимание обращает на себя рама, сначала она уходит в крен, а вслед за ней и кузов, поэтому рулём приходится работать весьма активно.

Тойота фортунер обзор

Но как только Тойота Фортунер оказывается на настоящем бездорожье он немедленно возвращает к себе уважение. Действительно, пробить эту подвеску просто немыслимо, даже если приложить старания. Прочность этого автомобиля одно из главных преимуществ по сравнению с конкурентами сегмента. Углы съезда и въезда поистине огромные, при этом дорожный просвет составляет внушительные 225 миллиметров, а силовой отсек надёжно защищен со всех сторон стальными листами. Имеется также у внедорожника понижающая передача и блокировка заднего дифференциала, это на случай если не спасут штатные электронные помощники с ассистентами.

Тойота фортунер обзор

Странно, но базовое оснащение обновленного Тойота Фортунер 2021/2022 иначе как скромным назвать сложно. Отсутствует даже климатическая установка, хотя её можно установить, как дополнительную опцию. Главной же обновкой салона стала современная мультимедийная система с более крупным 8-ми дюймовым экраном-тачскрином с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Главным же достоинством рестайлингового внедорожника компании Toyota является то, что теперь он внушает полное спокойствие и уверенность, по какой бы дороге вы ни передвигались. А обращая внимание на прочность сборки, проверенную временем надёжность конструкции, можно смело предполагать, что этот автомобиль безотказно прослужит многие годы, причем не хуже, чем легендарный Тойота Прадо.

Основные технические характеристики двигателей и трансмиссий

Что касается силовых установок, то обновленный Тойота Фортунер 2021/2022 получил модернизированную версию турбодизельного двигателя объемом 2.8 литра на 16 клапанов серии 1GD-FTV с прямым впрыском D-4D. Этот дизель теперь развивает 204 лошадиные силы и 500 Ньютон на метр крутящего момента (ранее данный узел развивал 177 лошадей и 450 Ньютон на метр крутящего момента). Компания Toyota утверждает, что благодаря оптимизации конструкции силового агрегата, японским инженерам удалось уменьшить расход топлива почти на 15%. Для справки заметим, что к российским дилерам турбодизель 1GD-FTV 2.8 D-4D придет дефорсированным до 200 лошадиных сил, при этом крутящий момент останется без изменений — 500 Ньютон на метр.

Тойота фортунер обзор

Также заметим, что по-прежнему внедорожник оснащается старой версий дизельного двигателя 1GD-FTV 2.8 D-4D, мощность которого осталась без изменений — 177 лошадиных сил. Со слов представителей компании Toyota, мотор объемом 2.8 литра серии 1GD-FTV мощностью 200 лошадиных сил будет ставится под капот только в топовые варианты исполнения модели.

Тойота фортунер обзор

Вторым мотором обновленной Тойота Фортунер 2021/2022 остался проверенный временем атмосферный 16-ти клапанный бензиновый силовой агрегат объемом 2.7 литра (крутящий момент — 245 Ньютон на метр) с распределенным впрыском топлива MPI заводской серии 2TR-FE мощностью 166 лошадиных сил.

Тойота фортунер обзор

Что касается коробок переключения передач, то тойотовский внедорожник компонуется, как механической, так и автоматической трансмиссией гидротрансформаторного типа. Автоматическая коробка передач разработана компанией Aisin и имеет 6 ступеней, при этом функционирует плавно и не допускает в работе рывков с задержками. Но на экономичность машины положительного влияния сей факт не оказывает, комбинированный расход топлива на 100 километров пути у бензинового атмосферника 2TR-FE 2.7 в паре с автоматом составляет внушительные 13 литров, зато двигатель беспроблемно переваривает бензин марки А-92. Справочно заметим, что все модификации обозреваемой модели оснащаются подключаемым полным приводом.

Тойота фортунер обзор

В целом, японский внедорожник не блещет отменными динамическими характеристиками при движении в монотонном трафике, и причина даже не в установленных дизельном или бензиновом двигателях, которые довольно тяговитые, однако они особо не спешат удивлять водителя с пассажирами реактивным ускорением. Причина вялой динамики кроется в несоответствии мощности моторов к массе автомобиля. Некоторые автоэксперты считают, что рамный внедорожник, масса которого равна почти 2,2 тонны, установленные силовые агрегаты просто не могут резво вытягивать, так как данные двигатели предназначены для более легких моделей.

В завершении обзора добавим, что примерный реальный ресурс атмосферного бензинового двигателя новой Тойота Фортунер 2021/2022 объемом 2.7 литра серии 2TR-FE мощностью 166 лошадей, по мнению многих автомехаников, составляет порядка 350-400 тысяч километров пробега до капиталки или замены, при условии соблюдения владельцем регламента завода-изготовителя по эксплуатации и техобслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Олдскул на все деньги: тест-драйв обновленного внедорожника Toyota Fortuner

Toyota Fortuner — одна из редчайших иномарок на российском рынке, которую без каких-либо скидок и оговорок можно называть настоящим внедорожником: с честной рамой и классической полноприводной трансмиссией без «электрических» симуляций блокировок. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, насколько обновленный японец подходит для города.

Тойота фортунер обзор

Нормальный среднестатистический горожанин покрутит пальцем у виска и скажет, что все это железо ему ни в одно место не уперлось: стандартного кроссовера с сиротским передним приводом — хватит «за глаза». Автор этих строк готов расписаться в своем автомобильном сумасшествии и подтвердить, что управление настоящим «динозавром», типа Toyota Fortuner вызывают у меня самые ламповые чувства.

Тем более, что японцы учинили над ним небольшой рестайлинг, подшаманив «морду» этому рамному агрегату. Решетка радиатора, бампер, новые фары — смотрится ни чем не хуже кроссоверных соседей по потоку. И даже гораздо лучше! Особенно для того, кто не ровно дышит к «большим черным джипам» и дорожному просвету в районе 22 сантиметров.

Из-под капота такой машины обязано доноситься урчание дизеля! Но тут в нашем случае вышла накладочка: к нам на тест попал Fortuner с 2,7-литровым 166-сильным бензиновым агрегатом и 6-ступенчатой АКП. Ну и ладно. Зато можно лить в бензобак дешевый 92-й бензин и не переживать по поводу зимнего дизтоплива! Но об этом позже. Прежде познакомимся с салоном внедорожника. Тут каждого любителя олдскульных «проходимцев» должно порадовать практически все. Поскольку перед глазами окажется причудливый симбиоз современности и «старого доброго».

Тойота фортунер обзор

С одной стороны — цветная цифровая «приборка» и тачскрин мультимедийной системы диагональю восемь дюймов. А с другой — «крутилки» управления кондиционером и режимами трансмиссии, словно снятыми с какой-нибудь Toyota родом из 2010-х. Кому как, а по мне это дополнительный плюс «Форчунера», ностальгический момент, настоящая отдушина от тотально оккупировавших центральные консоли подавляющего большинства современных моделей кнопочки-сенсоры.

Но есть у салона Fortuner и минусы. Касаются они эргономики водительского места. Прежде всего отметим, что вылет руля явно маловат — его бы еще на 5—7 сантиметров двинуть на себя, и тогда драйверу ростом выше 180 см не пришлось бы сидеть, согнув колени. Да и сиденье было полезно поставить хотя бы от того же RAV4. Штатное в Fortuner уж слишком плоско-аморфное. Сидеть, конечно, можно, но приходится привыкать.

Зато пассажирам второго ряда хорошо. Места для ног более, чем. А диван можно двигать вперед-назад, как заблагорассудится. В здоровенном багажном отделении, на боковых стенках примостилась пара откидных сидушек «детского» размера, что делает машину формально семиместной. Но возить на них кого бы то ни было лично я не стал — мало ли что может произойти в дороге, да и с комфортом тут проблематично.

Венчик творения: длительный тест-драйв Toyota Corolla

Тойота фортунер обзор

Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser Prado с «крутым» дизелем

Но самый кайф получаешь от процесса управления «Форчунером». За его рулем чувствуешь себя водителем, а не оператором пластикового гаджета, напичканного электроникой. На самом деле, всяческие системы курсовой устойчивости, и прочие EBD c «антибуксом» тут присутствуют в полной мере. Но им не удается смазать непередаваемое ощущение «настоящей машины», которое дарит Fortuner! Да, разгон тут совсем не как у болидов F1 — мотору, как никак, приходится тащить стальную раму и прокручивать все шестеренки полноприводной конструкции с подключаемым передним приводом и блокировкой заднего дифференциала. Зато как он плывет по дороге!

В какой-то момент понимаешь, что и ямы в асфальте, и трамвайные рельсы ты можешь просто не замечать! Да, потряхивает немного. Но не нужно переживать, что подвеску «пробьет» на вот этой ямке. Или о том, что «ушатаешь» ее всю целиком своей любовью не менять курс из-за каких-то там дорожных неприятностей. За рулем Fortuner быстро понимаешь, что на этом «грузовике в легковой шкуре» ты можешь позволить себе куда больше, чем все обладатели модных-современных кроссоверов вместе взятые.

Разве что на лежачих полицейских рамная конструкция дает о себе знать — зад подбрасывает заметно, если переборщишь со скоростью. А в остальном — танк, которому все до одного места. Главное, чтоб по габаритам проходил.

Тойота фортунер обзор

Ваш корреспондент особенно проникся к Fortuner в момент, когда на узенькой улочке с односторонним движением полусонный таксист «воткнулся» в задний бампер Porsche Cayenne. Сзади моментально образовалась дикая «пробка», поскольку объехать ДТП не было никакой возможности — разве что по тротуару, отделенному бордюром такой высоты, что страшно даже посмотреть.

Не только седаны, но и большие кроссоверы, попавшие в эту западню, были вынуждены терпеливо ждать приезда полиции. А вот «Форч» позволил легко и непринужденно вскарабкаться на тротуар и обойти незадачливую парочку. Пришлось взять на душу грех нарушения ПДД. Зато сколько завистливых взглядов коллег-водителей я наверняка «поймал» в спину!

В общем, в очередной раз убедился, что внедорожник — вполне адекватная машина для городской эксплуатации. И даже слегка завидую тому коллеге, что будет кайфовать за рулем Toyota Fortuner в момент, когда город, наконец, уже накроет нормальным мощным снежным циклоном.

Жаль только, что цена удовольствия под названием Fortuner — не самая низкая. В оказавшейся у меня комплектации внедорожник стоит без малого 2,9 млн. рублей. Но оно того стоит. Вот таким, как Toyota Fortuner, по идее, должен быть сейчас отечественный УАЗ «Патриот»! Но куда там: за 15 лет выпуска модели, отечественный автопроизводитель не сумел даже с ржавчиной толком разобраться…

Источники:

http://www.motorpage.ru/Toyota/fortuner/last/test-drives/forchuner.html
https://autbar.ru/toyofortuner.html
https://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2020-12-11-oldskul-na-vse-dengi-test-drajv-pravilnogo-vnedorozhnika-toyota-fortuner/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector