Тойота фортунер обзор

Тойота фортунер обзор

Полегче с топливом. За и против бензинового Toyota Fortuner

Fortuner по умолчанию семиместный. И третий ряд сидений даже в сложенном состоянии отнимает немало места в багажнике.

Билет в один конец

Есть несколько непреложных истин. Вода мокрая, майонез вредный, а маркетологи Toyota если и ошибаются, то делают это реже, чем в России меняются тарифы на услуги ЖКХ. Поэтому появление в РФ еще одной большой рамной «Тойоты», а не маленького дешевого кроссовера или седана, никакая не авантюра.

Есть несколько непреложных истин. Вода мокрая, майонез вредный, а маркетологи Toyota если и ошибаются, то делают это реже, чем в России меняются тарифы на услуги ЖКХ. Поэтому появление в РФ еще одной большой рамной «Тойоты», а не маленького дешевого кроссовера или седана, никакая не авантюра.

Безжалостность и расчетливость менеджмента «Тойоты» обсуждению не подлежит. Японцы быстро и без сожалений уводили с рынка модели, продажи которых неизбежно укатились бы в глубокую пропасть, а держать их ради имиджа, как Prius, было бы бессмысленно.

Помните, какая судьба постигла в России GT86, Avensis, Auris или Verso? То-то же.

У марки Toyota нет дешевых автомобилей для РФ. В России японцы не продают даже компактные кроссоверы, которые, вроде бы, обречены на успех. Но за 9 месяцев нынешнего года «Тойота» продала россиянам машин больше, чем Volkswagen и Nissan. Причем основная их часть – ни разу не в базовой комплектации. Поэтому за те же девять месяцев по выручке японцы опережают не только прямых конкурентов, но и Kia, Lada и Hyundai, чьи продажи исчисляются совсем другими цифрами.

Получается, что вывод на российский рынок еще одного рамного внедорожника – решение обдуманное, а не «ну давайте попробуем». Такие машины – одна из основных статей дохода японцев. Так что вот оно – то самое полотенце. То есть, Fortuner.

По всем габаритам Toyota Fortuner немного меньше обновленного Land Cruiser Prado. Например, разница в размере колесной базы составляет 45 миллиметров в пользу старичка.

Позиционирование этой модели простое и понятное, как ответ на вопрос, кто станет президентом России в 2018 году. «Форчунеру» (ага, читается именно так) отвели роль входного билета в мир рамных внедорожников Toyota. Располагаться он будет аккурат под Land Cruiser Prado, ложбина на капоте которого теперь прямо указывает на близость с Land Cruiser 200 – и все меньше на желание грубо форсировать болота.

Агрегатную базу для Fortuner «Тойота» взяла у пикапа Hilux. В основе внедорожника лежит почти та же рама, которую в компании называют самой прочной из имеющихся. Однако ее задняя часть подверглась доработке – в отличие от Hilux, который грузовик, Fortuner – пассажирский автомобиль, который должен обеспечивать какой-никакой, но все же комфорт.

Сзади у новинки стоит не рессорная, а пружинная пятирычажная подвеска (четыре продольных рычага и тяга Панара). Так ее характеризуют в российском офисе, хотя сами японцы тягу Панара за еще один рычаг не считают, утверждая, что сзади у Fotuner все-таки четырехрычажка. Задний мост, естественно, все еще зависимый.

С моторами тоже без откровений. Он пока один: четырехцилиндровый дизель 2.8, который выдает 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, сочетаясь с шестиступенчатым «автоматом». Такой двигатель есть под капотом у Hilux и Prado. Позже российский «Форчунер» обзаведется еще и бензиновой «четверкой» 2.7 мощностью 163 силы. И он тоже уже есть у Prado. Но пока – только топливо сатаны.

Полный привод достался Fotuner оттуда же, откуда и рама. А это значит, что он – жестко подключаемый. По умолчанию внедорожник заднеприводный, а передняя ось активируется переключателем на центральной консоли. Причем сделать это можно в любой момент на скорости до ста километров в час. Есть и понижайка, но она логично врубается через нейтраль.

По салону, пусть тут примерно миллиард пересечений с другими моделями Toyota, отличие от них настолько ощутимое, что в это трудно поверить. Тут нет ни асимметричности и желания выпендриться «Хайлакса», ни взрыва кнопочно-шайбовой фабрики «крузаков». С точки зрения эргономики это, пожалуй, лучший интерьер среди всех внедорожников Toyota.

Полегче с топливом. За и против бензинового Toyota Fortuner

Есть ли смысл в покупке сурового рамного внедорожника с базовым двигателем и в простой комплектации?

Главной фишкой обновленного вездехода Toyota Fortuner стал свежий 200-сильный турбодизель 1GD-FTV, которым с барского плеча поделился более престижный полноприводник Land Cruiser Prado. Глубоко модернизированный мотор получился у японцев вроде бы годным – тяговитым, экономичным, тихим. Да только небюджетным и холодным очень. Прошлой зимой мы изрядно закалились, пытаясь день за днем адаптироваться к вечной мерзлоте в салоне машины.

Финал снежного сезона 2022 года принес другие испытания – уже глобального масштаба. На фоне известных событий в Украине в очередной раз обрушился рубль, разорвались привычные логистические цепочки, здравый деловой подход сменили истеричные демарши с политической подоплекой. Залихорадило российский автомобильный рынок – цены взлетели до небес, долговечность и выносливость конкретной модели снова вошли в список главных покупательских приоритетов. Ведь кто знает, когда теперь представится шанс обновить личный автопарк?

Фарш невозможно провернуть назад. И раз уж всем придется адаптироваться к кризисной обстановке, резонно снова вернуться к оценке собираемого в Таиланде внедорожника. Ведь Fortuner – крепкий рамник, ведущий родословную от утилитарного пикапа Hilux, суровыми условиями его не напугать. Да и сама Toyota в народном представлении – синоним надежности и ликвидности на вторичке.

Тем более нам удалось найти в гараже местного представительства марки относительно доступную модификацию «Комфорт», которая идет только со 166-сильным бензиновым мотором 2TR-FE рабочим объемом 2,7 литра. Заодно посмотрим, как заслуженная атмосферная «четверка» с распределенным впрыском выдерживает морозы – лучше или хуже дизеля?

Ссылаться на официальные прайс-листы в нынешнее непростое время – что составлять бизнес-план по картам таро: не угадаешь, куда укажет перст судьбы. Но там, где математика работает со скрипом, на выручку приходит логика. И в случае с Fortuner расклад получается довольно очевидным: как бы ни взвинчивал цены производитель, и сколько бы ни накидывал сверху дилер за коврики и прочие брызговики, бензиновый внедорожник все равно должен получиться дешевле дизельного.

Дело вот в чем: у «Тойоты» тип мотора жестко привязан к уровню оснащения. Первым двум комплектациям «Стандарт» и «Комфорт» положена строго «четверка» 2.7, а вот три верхних исполнения «Элеганс», «Престиж» и Black Onyx по умолчанию оснащают турбодизелем. Поэтому желающим сэкономить выбора не остается – придется пожертвовать и двигателем на тяжелом топливе, и частью оборудования.

Зато выгода должна так или иначе быть ощутимой. Просто для справки: если бензиновый Fortuner по рекомендованному прайсу «Тойоты» на момент подготовки материала укладывался в 3,8-4,2 миллиона рублей, то солярочная модификация от 4 544 000 только стартовала.

Внимательный читатель скажет – некорректное климатическое сравнение затеяли. Ведь дизельный Fortuner катали в январе, а бензиновой машине солнечная весна досталась. Но не зря моя бабушка в такие моменты любила приговаривать: «Марток – надевай трое порток». В первой половине месяца утреннюю Москву порой сковывали морозы до минус 15 градусов.

Солярочный внедорожник в таких условиях прогревался вечность – приходилось так и ползти по «пробкам» до офиса в шапке и куртке. А вот 2,7-литровая Toyota ведет себя иначе. Пусть начальная машина лишена электрического догревателя воздуха и «волшебной» кнопки Power Heat, посредством которой можно принудительно поднять обороты холостого хода, однако двигателю это нисколько не мешает набирать температуру. Постоял на месте пару минут – смахнул снег с кузова, отправился в путь, и уже на третьем-четвертом светофоре из дефлекторов дует приятный теплый воздух.

Средний ряд в меру просторен и удобен. Даже во второй снизу комплектации «Комфорт» предусмотрен дополнительный кондиционер, на потолке – пульт управления скоростью обдува. А еще здесь есть розетка (12 вольт, 120 Вт), крючки для сумок, карманы, подлокотник с выдвижными подстаканниками. Тканевый салон «Форча» зимой тактильно приятнее кожаного, однако за 35 000 км пробега материал изрядно замусолился и выглядит уже не слишком опрятно.

Нюанс в том, что Fortuner в комплектации «Комфорт» не имеет климат-контроля. Нажать кнопку Auto и забыть о «погоде» в салоне не получится – регулировать скорость вентилятора и распределение потоков придется по старинке, хваткими «крутилками». С другой стороны, куда важнее другое – даже для относительно недорогого исполнения внедорожника Toyota не поскупилась на «теплые» опции вроде подогревов руля, ветрового стекла (в зоне «парковки» щеток) и передних сидений. Последние, кстати, обернуты тканью, поэтому в холода промерзают не столь сильно, как престижная кожа.

Иными словами, для северных регионов бензиновый Fortuner – адекватный выбор.

Свежий тойотовский дизель получился сбалансированным, однако в плане виброакустического комфорта бензиновая «четверка» все равно предпочтительнее. На средних оборотах – тихоня, на прогреве не трясется мелкой дрожью и только при активной стимуляции стрелки тахометра транслирует в салон натужный гул.

Увесистый капот – не для женских рук. В открытом положении поддерживается «кочергой». Установленный продольно двигатель не прячется стыдливо за декоративным пластиком, отсек по современным меркам просторный – гаражные умельцы оценят.

Звук, кстати, нераздражающий, а порой и солидный – так и не скажешь, что под капотом всего четыре цилиндра. Обращал внимание: при холодном запуске, когда атмосферник делает первый вдох полной грудью своих немалых 2,7 литра рабочего объема, окружающие не раз одобрительно качали головой. Мол, не иначе V6 там или V8 спрятан – как на «Крузаках». Внезапная монетка в копилку гордости владельца Fortuner.

А разбивается она, когда приходится подавать сигнал. Клаксон внедорожника немощен и пискляв, словно взят от затираемой всеми на дороге малолитражки. Так что, допустим, урезонить наглеца, пристыдив за неумелый, опасный маневр взрослым ревом, не получится.

Оценка способности бензинового Fortuner передвигаться динамично – самый спорный момент обзора. Toyota в официальных технических характеристиках не приводит время разгона до сотни, сообщая лишь, что независимо от модификации внедорожник способен в пределе набирать 175 км/ч. Но и без паспорта ясно: дизельная машина бодрее – уж слишком очевидно превосходство в мощности (200 л.с. против 166), а по крутящему моменту перевес так вообще более чем двукратный (500 Нм против 245).

Официальных данных нет, но наши нехитрые замеры показали, что бензиновый Fortuner разменивает сотню примерно за 11-12 секунд, то есть не сильно медленнее дизельной модификации. А вот по эластичности и экономичности последняя однозначно выигрывает.

Поначалу 2,7-литровый Fortuner и правда кажется ленивым увальнем, который прибавляет ход исключительно после пинка, а без грубого понуждения тут же скисает, переходя с бега на шаг. Попытка даже легкого ускорения вызывает суетливый скачок шестиступенчатого автомата (точно такой же стоит на дизельной версии) на одну, а то и две передачи вниз. Уверенного и плавного разгона «на моменте» не выходит – задыхается мотор. Да что разгон – порой и на ерундовом подъеме Toyota просит пониженную.

Но если за рулем окажется человек умелый, Fortuner раскроется и с другой стороны. У атмосферной «четверки» выраженный верховой характер – на пик отдачи двигатель выходит после 4000 об/мин. Значит, при энергичных маневрах нельзя ронять стрелку тахометра.

Самый простой способ – нажать кнопку Power Mode на центральном тоннеле. Это, скорее, полумера, однако для повседневности сойдет. Ну а по-хорошему разумно перевести автомат в спортивный или даже ручной режим. Тойотовский внедорожник – тот редкий случай, когда подрулевые лепестки не пылятся без дела. Можно переключаться и рычагом, правда, схема здесь «антигоночная»: от себя – переход на ступень вверх.

Общий принцип такой: как поработал – так и поехал, резервы скорости у Fortuner имеются, запишем это машине в актив. Другое дело, захочет ли владелец их раскрывать с учетом перечисленного ниже…

Заправщики на ближайшей к дому АЗС стали узнавать в лицо – зачастил к нам, приятель. Я же, опустошая в очередной раз счет банковской карты на круглую сумму, с грустью вспоминал дизельный Fortuner. Помнится, тот даже зимой с учетом покатушек по бездорожью укладывался в 10 л/100 км. Для бензиновой машины – нереальное достижение.

Скажу так: если толкаться на рамной «Тойоте» по городу и вдобавок пришпоривать вездеход на свободных участках, то следует готовиться к 17-18 литрам. Флегматичный, грамотный водитель может рассчитывать литров на 15. И только если задаться целью тотальной экономии топлива, полностью подчинив замыслу стиль езды, выбор маршрутов и попутно задействовав все резервы автомобиля вроде эко-режима, борткомпьютер сделает снисхождение и покажет на экране плюс-минус адекватные для 2,3-тонного «чемодана» 12-13 л/100 км.

Дизель на бездорожье, конечно, предпочтительнее, однако и бензиновый атмосферник неплохо справляется с вязким покрытием и рельефом. На крайний случай в раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача. Задний дифференциал принудительно блокируется.

Приятный нюанс на мрачном фоне нефтяной расточительности – нетребовательность заслуженного атмосферника (семейство TR в строю уже почти 20 лет) к сорту горючего. В бак можно спокойно лить Аи-92 – самый доступный и самый распространенный бензин на огромной территории нашей страны.

Да простит меня Toyota за рискованный эксперимент, однако в вылазках за пределы Москвы я сознательно избегал пафосных брендовых заправок, чтобы проверить «пищеварение» двигателя. До уровня заведомо паленого топлива, конечно, не опускался, но продукцию локальных АЗС Fortuner сжигал в цилиндрах без напряга и тревожных симптомов – путешественники такую всеядность оценят.

Прошлой зимой дизельный Fortuner попал к нам в редакцию на нешиповках Continental VikingContact 7, а бензиновую машину Toyota обула в «гвозди» Nokian Nordman 7 SUV. Но на расклад управляемости и устойчивости смена типа и марки шин совершенно не повлияла – внедорожник по-прежнему с ленцой меняет курс, автомобиль болтает в колее, изрядно кренит, плюс пикантности ощущениям добавляют конструктивные нюансы трансмиссии. Напомню, полный привод «Форча» построен по олдскульной схеме парт-тайм с жестким подключением передней оси. То есть постоянно ездить в режиме 4х4 нельзя во избежание разрушения деталей.

Руль пустоват и длинноват, а обод «баранки» вдобавок украшен нелепой деревянной вставкой. Возможно, есть люди, которым подобный декор до сих пор кажется престижным. Однако на практике куда важнее, что сегмент этот не подогревается, да к тому же по нему скользят руки при активном маневрировании. Впрочем, хороший тренажер получился, заставляет помнить правильный хват.

Как уже было сказано выше, бензиновый Fortuner доступен только в двух начальных комплектациях. А Toyota по давней традиции предложение отдельных опций не практикует. Поэтому выбор доступного и теплого мотора неминуемо обернется отказом от всяких приятных штук из списка теоретические возможного для модели оснащения.

Fortuner по умолчанию семиместный. И третий ряд сидений даже в сложенном состоянии отнимает немало места в багажнике.

И если, допустим, штатная навигация, кожаный салон, электроприводы настроек водительского кресла и хромированные элементы декора – невеликие потери для утилитарного вездехода, то электронная имитация блокировки заднего межколесного дифференциала, система контроля скорости на спуске, климат-контроль, автоматические стеклоподъемники, бесключевой доступ и круговой обзор через камеры в обиходе пригодились бы.

А еще кому-то наверняка станет грустно от того, что бензиновый Fortuner не выпускают в особой версии Black Onyx с оригинальными бамперами, фарами и темными акцентами в отделке.

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner – это полноприводный автомобиль категории SUV среднего размера, основанный на платформе Toyota Hilux. Этот рамный внедорожник имеет семиместный салон. В общей сложности японская компания выпустила 2 поколения этой машины. Последнее представили официально летом 2015-го в Австралии. Весь модельный ряд Тойота.

История автомобиля

Эту машину в первый раз представили в 2005-м, хотя работы над нам начались еще в 2003 году, испытательная модель была уже в 2004-м. В самом начале внедорожник производили лишь в Таиланде, однако потом модель появилась в Индонезии и прочих странах. Получается, что Тойота Фортунер смог приумножить успех Hilux и теперь поставляется в различные страны.

Iпоколение (2005-2016)

Первое поколение Тойота Фортунер (он же Toyota SW4) является типичным среднеразмерным SUV, который создали японские инженеры для развивающихся рынков. Он появился официально в 2005-м году, однако уже в 2008-м пережил плановое незначительное обновление, которое положительно отразилось на внешнем виде, небольшим доработкам салона и прочем оборудовании. Последнее обновление Toyota Fortuner 1 поколения пришло под конец 2011-го.

Внешний вид

Невзирая на то, что внешность у внедорожника немного устаревшая, она имеет брутальные акценты и «несильно сглаженные края», из-за чего достигается дополнительная «агрессия и мужской характер». Подобный стиль прослеживается также в немного «раскосой» оптике, массивной радиаторной решетке и переднем бампере, который размещен ощутимо выше, чем у простых кроссоверов или паркетников городского типа. Это позволяет внедорожнику не бояться бордюр и других препятствий.

В массивном переднем бампере по бокам стоят круглые противотуманные фары. Боковая же часть имеет довольно обычную внешность, как для традиционных внедорожников – большие двери, широкие дверные проёмы, а также стационарную подножку. Высота дорожного просвета составляет довольно внушительные 220 миллиметров. Опирается же автомобиль Тойота Фортунер на 17-дюймовые колёсные диски.

Toyota Fortuner 2010

Задняя же часть получила крупную оптику, часть которой заходит на массивную дверь багажного отделения. В самом верху задней двери есть сильно выступающий спойлер, оснащенный повторителем стоп-сигнала.

Салон

Внутренняя часть полностью соответствует внешнему виду Тойота Фортунер 1 поколения – он простой, солидный и «со вкусом». Непосредственно перед водителем японцы разместили удобное многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо. За ним поместили лаконичную приборную панель, имеющую белую оцифровку. Интерьер выделяется хорошей эргономикой, приятными отделочными материалами, а также хорошей сборкой.

Центральная консоль обладает цветным дисплеем мультимедийного центра, а также аккуратным блоком «микроклимата», имеющим индивидуальное монохромное «окошко». В самом низу стоит рукоятка переключения коробки передач и регулировка трансмиссии. Невзирая на 7-местное расположение свободного пространства внутри хватает. У передних сидений есть простенькая боковая поддержка, а заднему дивану досталась спинка, которую можно сложить в соотношении 60/40.

Салон Toyota Fortuner 2011

Если на первых двух рядах сидеть вполне удобно, то третий ряд уже не располагает таким удобством, поэтому там смогут сидеть более-менее лишь дети. Учитывая пятиместную раскладку, объем багажного отделения Toyota Fortuner равняется 620 л, но, если убрать второй ряд, багажник серьёзно увеличится. Полноразмерное запасное колесо внедорожника поместили на улице под днищем.

Техническая часть

Первое поколение Тойота Фортунер обладает солидным списком двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список выделяется наличием рядной 4-цилиндровой 2.7-литровой и V-образной 6-цилиндровой 4.0-литровой силовой установкой, которые получили систему распределённого впрыска топлива:

  • Первая версия способна вырабатывать 163 «лошади» (214 Нм);
  • А вторая генерирует 249 конские силы (380 Нм).

Дизельный список может похвастаться рядными 4-цилиндровыми двигателями, имеющими рабочий объем 2.5-3.0 л. Они получили турбонаддув, систему непосредственного впрыска, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В итоге они развивают от 102 до 171 «лошадь» (260-360 Нм).

Для таких силовых агрегатов японские инженеры решили установить 5-ступенчатую механическую, либо 4- или 5-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. Потенциальный покупатель мог выбрать одну из двух предлагаемых трансмиссий. Автомобиль мог иметь привод лишь на задние колеса или систему полного привода Part-Time, где можно при необходимости подключить передние колеса (используя селектор на центральной консоли). Кроме этого, есть механический блокируемый дифференциал в заднем мосту и пониженная передача.

Фото Toyota Fortuner 2005

Название этого внедорожного автомобиля происходит от английского слова «fortune», что переводится как «удачливый».

В качестве основания для Toyota Fortuner 1 инженеры компании решили использовать рамную платформу, имеющую независимую двухрычажную подвеску впереди и зависимую 5-рычажную сзади. На всех колёсах стоят винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости). Управляется рамный внедорожник благодаря реечному рулевому управлению, который получил гидравлический усилитель рулевого колеса. Тормозная система Тойота Фортунер получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Поддерживаются электронные системы ABS, EBD.

Toyota Fortuner 2005

Сегодня купить Тойота Фортунер первого поколения можно на вторичном рынке, так эти автомобили уже не выпускаются. Цена Тойота Фортунер начинается в среднем от 880 тысяч рублей по состоянию на октябрь-ноябрь 2020 года. Комплектации внедорожника из Японии получили:

  • Передние подушки безопасности;
  • 17-дюймовые «катки»;
  • ABS, EBD;
  • Противотуманные фары;
  • Климат-контроль;
  • Музыкальная система, рассчитанная на 6 динамиков;
  • Электрические стеклоподъемники для всех дверей;
  • Подогрев передних сидений и прочее.

IIпоколения (2015-настоящее время)

Летом 2015-го в Австралии японская компания показала второе поколение Тойота Фортунер. Более того, японцы на этом не остановились и выпустили позже обновленный Toyota Fortuner 2 поколения.

Экстерьер

Если говорить про обновленный внедорожник, даже по фото нового Тойота Фортунер видны изменения. С появлением нового кузова машина смогла сохранить свои солидные размеры. Новинка выделяется достаточно многими деталями, которые можно встретить также у иных моделей японской компании. Но также тут есть полностью оригинальные элементы, с помощью которых внедорожник смотрится современно и солидно.

Машина обладает полностью переделанными воздухозаборными решётками, большим количеством волнообразного рельефа, защитными элементами из разнообразных материалов, грозной оптикой и так дальше. Так как перед нами внедорожник, машина обладает традиционной короткой, но довольно высокой «мордой», размещённой ещё и под небольшим наклоном, благодаря чему улучшается обзорность водителя.

Toyota Fortuner 2015

Своё начало автомобиль берёт с короткой крышки капота, украшенной легким волнообразным рельефом, который собрали в основном по бокам. Далее можно заметить крупную воздухозаборную решётку, принимающую форму трапеции. Её немного утопили в кузов. Также она обладает крупной сеткой, покрашенной в чёрный глянец. По центру решётки установили крупный шильдик японской компании, который окрасили в хром.

По сторонам от конструкции есть головная оптика, получившая необычную форму. Она смотрится очень грозно. Любая комплектация позволяет иметь светодиодную начинку, что положительно отражается на качестве освещения дорожного полотна в любой ситуации. Вдобавок к этому, фары оснащены небольшим декоративным отростком внизу, окрашенным в хром и обрамляющим воздухозаборник.

Всё остальное место на бампере выделили для обвеса, имеющего тоже большое количество украшений или полезных элементов. По сторонам можно увидеть наличие массивных воздухозаборников, получивших треугольную форму, размещённых в небольших углублениях. Они необходимы для дополнительного охлаждения моторного отсека и тормозной системы. В нижней части есть тонкая полоска «противотуманок», а в центральной части обвеса есть небольшой воздухозаборный вырез и массивный металлический диффузор, на котором нашлось место для площадки крепления номера машины.

Боковая часть смотрится солидно, хотя все ещё заметны нотки агрессии. В самом верху есть длинная и широкая полоска, наполненная окнами. Она обрамлена и разделена на части с помощью тонких линий, окрашенных в черный глянец. В нижней части можно заметить тонкую хромированную подводку. Не обошлось без массивных боковых зеркал, оснащённых овальной формой и дополненных в любом исполнении поворотными сигналами.

Боковая часть Тойота Фортунер 2020 имеет легкий волнообразный рельеф и хромированные дверные ручки. Внизу внедорожника стоят массивные арки колёс, имеющие почти квадратную форму, усиленные слоем неокрашенного пластика. Боковая часть заканчивается порогами, дополненными не убираемой подножкой. Высота дорожного просвета составляет 225 миллиметров. В базовой комплектации Тойота Фортунер машина опирается на 17-дюймовые стальные колёса. Но более дорогие версии получили 18-дюймовые «катки» из лёгкого сплава.

Фото Toyota Fortuner Авто Toyota Fortuner Toyota Fortuner вид сзади

Стильной получилась также корма нового Тойота Фортунер. Она обладает почти квадратной формой и полностью размещена под прямым углом к дорожному полотну. Задняя часть может похвастаться козырьком, оснащённым стоповыми огнями, массивным окном багажника, соединённым с боковыми тонкими стойками кузова, обилием хромированных элементов, рельефных переходов по высоте, а также грозной габаритной оптикой, которая получила треугольную форму.

Если сравнивать лицевую часть с кормой, то сзади тут отведено не так много места обвесу. Он обладает только ступенькой для доступа в багажное отделение, противотуманными фарами, а также защитной вставкой из металла, окрашенного в черный цвет.

Интерьер

Перед нами семиместная машина, оснащённая двумя местами впереди, тремя места сзади и ещё двумя посадочными места в самом конце, в самой задней части нового внедорожника Toyota Fortuner 2020. Автомобиль в целом может похвастаться довольно хорошими отделочными материалами обшивки. Более того, сразу стоит отметить отличное качество сборки.

Перед водителем разместили 3-спицевое рулевое колесо, вертикальную спицу которую сделали из серебристого пластика. Этот руль может обладать кожаной обшивкой, однако не в каждом варианте исполнения. На руле есть много клавиш, сделанных для управления мультимедийным центром и телефоном. Сзади можно наблюдать стильно оформленную приборную панель, оснащённую классическим расположение приборной панели.

Интерьер Toyota Fortuner

В глаза сразу бросаются 2 массивных аналоговых датчика, отвечающих за скорость и обороты двигателя. Более того, внизу они показывают уровень топлива и температурный режим смазывающей жидкости. Не обошлось без хромированной окантовки. Между ними нашлось место для компактного, но весьма информативного бортового компьютера. Приборная панель обладает торпедой, частично обшитой кожей.

Поменяли также и центральную консоль 2 поколения Toyota Fortuner. В самом верху она обладает небольшими дефлекторами вентиляционной системы, между которыми разместили дисплей электронных часов. Ниже можно заметить небольшую кнопку «аварийки». Далее идёт 8-дюймовая мультимедийная и навигационная система, поддерживающая сенсорное управление.

Если говорить за саму систему и её дизайн, тут нет никаких нареканий. Под ней нашлось место для традиционного селектора управления «климатом» Тойота Фортунер 2020, что более привычно, чем 3 «крутилки». Ниже идёт селектор, управляющий некоторыми функциями внедорожья. Для подобных целей также есть две механические кнопки. Рядом можно заметить USB и AUX порт и розетку на 12V.

Тоннель имеет большой бокс для мелочёвки, где располагаются также подстаканники. Недалеко заметен довольно массивный селектор КПП, правее от которого разместили стояночный тормоз механического типа. Между передними кресла стоит подлокотник. Для передних седоков японцы предусмотрели отличные кожаные сиденья, оснащённые небольшой боковой поддержкой.

Фото салона Toyota Fortuner Задний диван Toyota Fortuner Toyota Fortuner салон

Пассажиры же заднего ряда наслаждаются отличным кожаным диваном, обладающим откидным подлокотником с подстаканниками. А вот 3 ряд кресел рассчитан на двух людей. Если у первых двух рядов нет проблем со свободным местом, то на третьем ряду комфортно смогут разместиться лишь дети. При всех трёх рядах сидений багажное отделение имеет лишь 297 л, однако, если убрать 2-й и 3-й ряд, возможности увеличатся до 621 и 1 934 литров полезного пространства соответственно. Полноразмерная «запаска» хранится за бортом – под днищем.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка поставляются машины с двумя четырехцилиндровыми моторами:

  • В роли первого выступает 8-литровая дизельная силовая установка, имеющая турбонаддув, интеркулер, 16-клапанный газораспределительный механизм, а также систему непосредственного «питания» Common Rail. Это позволяет генерировать 177 лошадиные силы (450 Нм). Такой двигатель тратит 10.8 сек на покорение «первой сотни», а предельный скоростной режим не превышает 180 километров в час. Расход топлива Тойота Фортунер составляет 8.6 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути в смешанном цикле.
  • Далее идет бензиновая 2.7-литровая атмосферная силовая установка (доступная в России с февраля 2018-го), которая имеет систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге мотор вырабатывает 166 конские силы (245 Нм). А вот расход Тойота Фортунер с бензиновым мотором составляет 11.1-11.3 л бензина на каждую сотню километров в комбинированном режиме.

Двигатель Toyota Fortuner

Трансмиссия

Передает крутящий момент на колеса от таких двигателей 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Однако для бензинового «движка» также можно установить 5-ступенчатую механическую КПП. Присутствует система полного привода типа Part-time, имеющая жестко подключаемый привод передней оси (можно подключать на скорости до 100 километров в час, а по применению ограничения отсутствуют), блокировка заднего дифференциала, а также понижающая передача.

Ходовая часть

Учитывая технические характеристики Тойота Фортунер 2, она очень схожа с последним поколением Toyota Hilux, однако полноценно не копирует своего «родственника». Автомобиль получил рамную конструкцию, имеющую независимую подвеску «по кругу». Передняя часть обладает двойными поперечными рычагами, а задняя – 5-рычажной конструкцией на винтовых пружинах. Тормозная система может похвастаться дисковыми механизмами на всех колесах (передние вентилируемые), которые работают вместе с ABS и EBD.

Безопасность

Инженеры японской компании оснастили свою машину всеми нужными электронными технологиями, чтобы максимально обезопасить сидящих внутри пассажиров. Внедорожник может похвастаться:

  • Системами ABS, EBD;
  • Усилителем экстренного торможения;
  • Антипробуксовочной системой A-TRС;
  • Технологией курсовой устойчивости;
  • Помощником при старте со склона, а также стабилизацией прицепа;
  • Принудительно блокируемым задним дифференциалом;
  • Передними и боковыми airbag;
  • Шторками безопасности, а также коленной водительской подушкой;
  • Крепежами для детских сидений ISOFIX;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Активными подголовниками;
  • Помощником при спуске с горки;
  • Задней камерой;
  • Датчиками давления в шинах;
  • Светодиодной головной и задней оптикой;
  • Дневными ходовыми огнями;
  • Дисковыми тормозными механизмами (передние вентилируемые).

Более того машина обладает высокой жёсткостью кузова из-за использования рамной структуры. Не забыли японцы внедрить запрограммированные зоны деформации, которые понижают силу удара во время столкновения.

Комплектации и цены

Российский рынок имеет 4 комплектации Toyota Fortuner 2 поколения:

Сегодня цена Тойота Фортунер 2 поколения начинается от 2 462 000 рублей за базовую версию. Она может похвастаться:

  • Тремя подушками безопасности;
  • 17-дюймовыми стальными колесами;
  • ABS, ESP;
  • Тканевой обивкой салона;
  • Двумя кондиционерами;
  • Датчиком света;
  • Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Музыкальным центром, рассчитанным на 4 динамика;
  • Внешними зеркалами с обогревом и электрическим приводом;
  • Электрическими стеклоподъемниками, а также некоторым другим оборудованием.

Toyota Fortuner вид спереди

Сравнение с конкурентами

Отзывы владельцев

Судя по отзывам владельцев Тойота Фортунер, японцам удалось сделать хороший внедорожник. Автомобиль получил приятную внешность, качественный и удобный салон. Хотя некоторые водители жалуются на наличие твердого пластика панели. Дизельный мотор в зимнее время греется ощутимо долго. Также владельцы Toyota Fortuner сетуют на немного жестковатую подвеску.

Но с другой стороны это лучше сказывается на управляемости. Невзирая на большие габариты и массу, тормозная система работает отлично, тормозит, будто простой легковой автомобиль. Отдельно стоит отметить высокую посадку, что отлично сказывается на обзорности. Благодаря системе полного привода машина может проезжать там, где другие застревают.

Плюсы и минусы

  • Комфорт;
  • Внешний вид;
  • Надежность;
  • Проходимость;
  • Вместительный салон;
  • Динамические характеристики;
  • Комфорт;
  • Качественная сборка;
  • Трансмиссия;
  • Шумоизоляция;
  • Управляемость;
  • Подвеска;
  • Безопасность;
  • Клиренс;
  • Оснащение.

Подводим итоги

Приятно, что японцы постоянно обновляют свои внедорожники, оглядываясь на автомобильный рынок. Машина получилась качественной, безопасной и современной. Она обладает приятной внешностью, хорошим, практичным и удобным салоном. Благодаря мощным двигателям, высокому клиренсу и системе полного привода, новый Toyota Fortuner 2020 не боится съезжать с асфальтированной дороги. А при помощи большого количества электронных систем и помощников, управлять внедорожником очень просто.

Toyota Fortuner фото авто

Toyota Fortuner фото

Toyota Fortuner

Представлена самая мощная Toyota Camry 2018 года

Toyota Fortuner

Toyota Prius без дополнительной информации

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner

Toyota, PSA Group внезапно прекратили сотрудничество

Toyota Fortuner

Тойота знает, как сделать из машины генератор

Тойота Фортунер Фото Тойота Фортунер Авто Тойота Фортунер Тойота Фортунер багажник Тойота Фортунер фото авто Тойота Фортунер 2020 Рестайлинг Тойота Фортунер Новый Тойота Фортунер Фотография Тойота Фортунер

Тест драйв

Видео обзор

Источники:

https://motor.ru/testdrives/toyotaforutnerfirsttest.htm
https://ru.motor1.com/reviews/576799/toyota-fortuner-benzin/
https://all-auto.org/23986-toyota-fortuner.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector