Тойота фортунер обзор

Тойота фортунер обзор

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили

Тойота Фортунер 2 второго поколения был официально представлен в июле две тысячи пятнадцатого австралийским подразделением компании, при этом на основных рынках продажи «проходимца» стартовали осенью того же года.

Toyota Fortuner 2020: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Сколько стоит новый Тойота Фортунер 2022 в России: цена внедорожник на сайте официального дилера варьируется от 3 764 000 до 4 932 500 рублей и зависит от выбранных двигателя и комплектации. В нашей стране авто продается в пяти комплектациях: Standart, Comfort, Elegance, TRD и Prestige.

Линейка силовых агрегатов российского Toyota Fortuner 2 представлена 2,7-литровым бензиновым и 2,8-литровым дизельным моторами (оба четырехцилиндровые). Полноприводник можно заказать как с пятиступенчатой механикой, так и с шестискоростным автоматом.

Новая Тойота Фортунер 2022 года

Комплектации и цены Toyota Fortuner 2022

КомплектацияЦена
2.7 (166 л.с.) Standart MT5 AWD3 764 000
2.7 (166 л.с.) Comfort AT6 AWD4 152 000
2.8D (200 л.с.) Elegance AT6 AWD4 544 000
2.8D (200 л.с.) Prestige AT6 AWD4 783 000
2.8D (200 л.с.) Black Onyx AT6 AWD4 932 500

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст., D — дизель, 4WD — полный привод

  • В базовой комплектации Standart внедорожник оснащен 17-дюймовыми стальными дисками, ABS, ESP, тремя подушками безопасности, аудиосистемой, датчиками дождя и света, кондиционером, парктроником, передними и задними стеклоподъемниками, подготовкой для телефона, электроприводом и обогревом зеркал, блокировкой заднего дифференциала, понижающей передачей и системой помощи при трогании в гору.
  • Версия Comfort имеет семь подушек безопасности, а также дополнительно оснащена камерой заднего вида, мультимедийной системой, подогревом сидений и руля, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и противотуманными фарами.
  • Исполнение Elegance может похвастать наличием климат-контроля, светодиодными фарами, пассивным круиз-контролем и автономным предпусковым подогревателем / отопителем.
  • Вариант TRD имеет 18-дюймовые легкосплавные колеса и окраску кузова «металлик», а также более агрессивный дизайн бамперов, иное оформление решетки радиатора и черную окантовку фар и фонарей.
  • Топовой комплектации Prestige положены кожаный салон, запуск двигателя кнопкой, система помощи при спуске, электропривод сиденья водителя и электропривод багажника, однако цвет «металлик» для данного исполнения является платной опцией.

Плюсы и минусы Toyota Fortuner 2

Отзывы владельцев Тойота Фортунер

Из плюсов Форчунера могу выделить приборную панель — она информативная и радует глаз, там же бортовой компьютер. Управление на руле стало удобным и даже чем-то напоминает BMW. Два бардачка и перчаточный ящик — тоже отнесу к плюсам и особенностям.

Вставки под дерево на торпедо смотрится солидно, а вот на руле такая вставочка мне не понравилась, либо к ней надо привыкнуть — пару раз даже рука проскальзывала, так как она тоньше основы руля. К ощутимому минусу отмечу багажник, так как в нем нет ни кармашков, ни полочек. Я являюсь охотником, и для меня это неудобно.

Отзыв о дизельном Toyota Fortuner 2.8D (177 л.с.) с автоматом 2019 г.

По эксплуатации могу сказать следующее: двигателя хватает до 100 км/ч, летчикам и гонщикам просьба не беспокоиться, авто не для вас. Резкий подхват с 2-2,5 тысяч оборотов, в затяжные подъемы заходит легко, крутить двигатель особо не надо, крутящий момент отличный. На скорости 120 км/час обороты 1 700.

Шумка на 4 балла из пяти. Двигатель слышно только когда обороты за 2,5 тысячи, но признаюсь звук мне нравится. Разгон динамичный до 80 км/ч, дальше тухнет. По песку идет не напрягаясь от слова «совсем».

Павел, отзыв о Тойота Фортунер 2.8D дизель с АКПП 2018 г.в.

На скользкой дороге желательно подключать полный привод, иначе может занести даже при работе TSR. По бездорожью на пониженной прет как танк. Высокая посадка и хороший обзор! Из минусов: на дороге немного «подрагивает» на скорости 100-120 км/ч, наверное на мелких выбоинах.

Отзыв о новом Toyota Fortuner Elegance 2.8D 2019 года

Периодически приходится ездить по маршруту Чита — Улан-Удэ и обратно. Расстояние в одну сторону 650 км. Так вот, полного бака хватает, чтобы доехать до пункта назначения и еще по городу накатать около 100 км.

Расход по моим наблюдениям около 9,0 — 9,5 литров на 100 км, при этом компьютер мгновенный расход бензина около 5 литров показывает. На Тойоте 4Раннер 2005 г.в. (двигатель 4,0 л), Ленд Крузере 200 2011 г.в. (двигатель 4,7 л), на которых я ездил ранее — нужно было дозаправляться в дороге.

Алексей, отзыв про Toyota Fortuner 2.7 (166 л.с.) АКПП 2018 г.

Тонкий металл кузова, прогибается от нажатия пальцем. Очень нежная окраска, лак царапается даже от высокой травы. Про кусты и ветки вообще не говорю. Стойкость окраски к механическим воздействиям очень разочаровала.

До этого была Сузуки Гранд Витара, так на ней 10 лет ездил по полям и лесам, царапин почти нет, а тут за несколько выездов в лес получил множественные и местами глубокие царапина на кузове.

Отзыв о Тойота Фортунер 2.7 с АКПП 2019 г.в.

Двигателя хватает за глаза, машина маневренная. По городу гоняю, и многие с удивлением смотрят, как на Форте так можно, правда это на заднем приводе, а 4WD включал только в грязюке за городом, зимой посмотрим, как покажет себя.

Расход по городу с кондеем 18 литров. Думаю, что к 10 тысячам уменьшится. За городом — честные 12 литров при 130 км/ч. Обгоняет отлично, хотя многие пишут, что двигло — овощь, но это не так, уметь ездить нужно.

Отзыв о новом Тойота Фортунер 2.7 автомат и полный привод 2020 года

Технические характеристики

Тойота Фортунер 2022 в новом кузове

Новый кузов Тойота Фортунер 2022 построен на базе рамного шасси пикапа Хайлюкс 8 поколения, однако имеет целый ряд принципиальных различий. Передняя подвеска японского внедорожника спереди пружинная, независимая, на двойных поперечных рычагах, при этом сзади идет зависимая пружинная подвеска, обладающая большими ходами.

На всех колесах автомобиля установлены дисковые тормоза, причем спереди — вентилируемые. Внедорожник Toyota Fortuner II имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 795
  • Ширина — 1 855
  • Высота — 1 835
  • Колесная база — 2 745
  • Дорожный просвет (клиренс) — 225

Багажник Toyota Fortuner 2

Объем багажника в семиместном исполнении заявлен на уровне 297 литров, однако сиденья на галерке можно сложить, увеличив вместимость отсека до 620 л. Объем топливного бака — 80-87 л. Снаряженная масса модели во многом обусловлена выбранными двигателем / комплектацией и варьируется от 2 060 до 2 215 кг.

  • В базе внедорожнику Тойота Фортунер 2 года полагается 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с. (245 Нм), который может работать как с пятиступенчатой механикой, так и с шестискоростным автоматом. В обоих случаях разгон с места до сотни заявлен на уровне 12,0 секунд, при этом машина может развить скорость вплоть до 180 км/ч.
  • Более дорогие версии модели оснащены 2,8-литровым дизелем. Работать он может исключительно с АКПП, развивая 177 сил и 450 Нм крутящего момента. С 0-100 км/ч дизельный внедорожник ускоряется за 11,2 сек, а разогнать его можно до тех же 180 километров в час.

На бумаге разница между моторами может показаться незначительной, однако практика показывает, что бензиновые Фортунеры серьезно уступают в динамике дизельным. Более того, вызывает определенные вопросы и работа бензинового движка с автоматической коробкой передач — каждое ускорение сопровождается чередой рывков, так что о какой-либо плавности хода говорить не приходится. Дизель же в свою очередь уживается с АКПП душа в душу.

Подвеска на «японце» жесткая, так что при поездах по неровному асфальту про комфорт можно забыть, но при этом энергоемкая и позволяет проезжать даже существенные дефекты дорожного полотна без пробоя амортизаторов.

Что касается бездорожья, то здесь лучше всего смотрится дизельная версия, которая может преодолевать препятствия в виде крутых подъемом с ходу и без раздумий, в то время как владельцам бензиновых машин приходится предварительно прикидывать оптимальные способы подхода.

Интересные факты

Тойота Фортунер 2 второго поколения был официально представлен в июле две тысячи пятнадцатого австралийским подразделением компании, при этом на основных рынках продажи «проходимца» стартовали осенью того же года.

Что касается России, то до нашей страны внедорожник добрался только в октябре две тысячи семнадцатого, причем на старте продаж автомобиль предлагался исключительно с дизельным двигателем, а более доступная бензиновая модификация появилась в салонах официальных дилеров марки лишь восемнадцатом.

В 2018 г Toyota представила Fortuner от заводского подразделения TRD, который получил более агрессивный внедорожный обвес и стильный декор.

Фото нового Тойота Фортунер 2022 года

Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020
Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020
Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020
Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020
Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020
Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020 Тойота Фортунер 2020

Видео тест-драйв внедорожника

Обзор (внешность и салон)

Тойота Фортунер 2022 в новом кузове выполнен в корпоративном стиле японской марки и выглядит заметно симпатичнее предшественника. «Мордашку» модели образуют узкие фары, обильно приправленная хромом решетка радиатора с тремя горизонтальными ребрами, а также броские боковые секции переднего бампера с противотуманками. Последние здесь также декорированы хромом и со стороны напоминают клыки.

Профиль внедорожника привлекает внимание изломом подоконной линии ближе к корме и небольшими оконцами в задних стойках крыши. На корме автомобиля установлены узкие фонари, объединенные между собой хромированной накладкой с названием модели, а над монументальной пятой дверью нависает не менее солидный козырек.

Салон Тойота Фортунер 2

Салон Форчурена строго семиместный, при этом некоторые из его решений позаимствованы от донорского Хайлюкса. Современную переднюю панель здесь украшают броские вставки «под металл», при этом автомобиль имеет четко очерченную центральную консоль.

На вершине последней между дефлекторами вентиляции находятся электронные часы, а под ними расположен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы и блок двухзонного климат-контроля. К услугам водителя предложены трехспицевый мультируль и приборная панель с традиционной компоновкой, где между крупными циферблатами тахометра и спидометра расположен цветной экранчик борткомпьютера.

Эргономика салона Toyota Fortuner 2022 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, автомобиль может предложить пассажирам два вместительных бардачка и удобные ручки на передних стойках, которые заметно облегчают процесс посадки / высадки, с другой — кнопки управления различными функциями разбросаны чуть ли не по всему салону. Их расположение нелогично, и с этим придется мириться.

Передние кресла на данном внедорожнике удобные, но ограниченная регулировка руля по вылету может негативно отразиться на комфорте водителя. Запаса свободного пространства в ногах пассажиров второго ряда — через край, а вот потолок мог быть и немного повыше.

Что касается галерки, то она здесь полноценная и годится не только для перевозки детей. Правда, при полной загруженности багажник модели становится чисто символическим и для дальних поездок его скромного объема может банально не хватить.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Условия максимально брутальные. Никаких вам выверенных до миллиметра искусственных площадок. Только настоящая дикая природа Оренбургской области и республики Башкортостан. Около 850 километров полей и сопок, снега и грязи, водоемов и лесов. Асфальт тоже встречается, но, судя по его состоянию, он застал еще Золотую Орду. Температура в конце ноября колеблется от –3 до +3 градусов по Цельсию. Использовать телефон по прямому назначению удается крайне редко в силу отсутствия связи. Экзотика для жителей мегаполисов, обыденность для местных и ареал обитания рамных внедорожников, коим и является Fortuner нового поколения.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Впрочем, называть его «новым» можно только с пометкой «в России». Автомобиль, который собирают на заводе компании Toyota в Таиланде, сменил поколение уже два года назад. Путь до России был долгим и тернистым из-за кропотливых процессов адаптации внедорожника к нашим суровым климатическим условиям. Говорят, даже устойчивость хрома проверяли. Верим. Россия зимой – это вам не теплые Таиланд и Австралия. Спасибо, Кэп! И кстати, в компании настаивают, что название автомобиля произносится «Форчунер», с ударением на первый слог.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

По старшинству Fortuner идет сразу за Land Cruiser Prado и уступает ему в длину всего 45 мм

Построен он на той же платформе, что и пикап Hilux последнего поколения, – это разработанная для задне- и полноприводных внедорожников и пикапов «тележка» IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle). А значит, в его основе не просто рама, а самая крепкая рамная конструкция Heavy Duty с увеличенной толщиной и мощными поперечинами, которая только была в закромах у инженеров Toyota.

Не обошлось без доработок. Колесная база «Форчунера» на 340 миллиметров короче, чем у пикапа, что не помешало сделать его семиместным. Немаловажно и то, что у внедорожника другая задняя подвеска, из-за которой пришлось немного модернизировать раму. В отличие от пикапа, у него пружинная зависимая пятирычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди, как и у собрата, независимая двухрычажка, но с амортизаторами и пружинами, перенастроенными на более плавный ход.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

И эти настройки еще как чувствуются, особенно на втором ряду. На асфальте Fortuner не так груб, как Hilux. По ощущениям, что-то среднее между пикапом и старшим братом Land Cruiser Prado. Небольшие изгибы и ухабы дорожного полотна растворяются, доходя до пассажиров лишь в виде легкого покачивания. Более серьезные препятствия в виде поперечных стыков и выступающих асфальтовых заплаток ощущаются уже с дискомфортом.

На скорости не хватает обратной связи от руля. В околонулевой зоне он совсем пустой. Но, возможно, что с шоссейными шинами ситуация изменится к лучшему. Наш же автомобиль был обут в «зубастые» GoodYear Wrangler размерностью 265/60R18 с грунтозацепами. И знаете что? Как только он спрыгивал с асфальта, он был чертовски крут!

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Под днищем спрятано полноразмерное запасное колесо

Самый кайф – мчать по грейдерам и грунтовкам под сотню километров в час в стиле Колина Макрея, руководствуясь правилом «больше скорость – меньше ям». Подвеска отрабатывает все ухабы на удивление прекрасно, никаких пробоев или отрывов колес. Автомобиль едет собранно, уверенно и прогнозируемо. Никаких неприятных сюрпризов. Вот где внедорожник открывается во всей красе.

Ну, почти во всей. Потому что, когда вы заедете в колею, по колено заполненную размешанной черной жижей, вы второй раз улыбнетесь от того, как играючи Fortuner ее пройдет. Поможет ему в этом нелегком деле богатый внедорожный арсенал: простой и честный Part-Time, пониженный ряд и блокировка заднего дифференциала.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Чего только не выпало на долю внедорожника на нашем маршруте

Переднюю ось можно подключить на ходу на скорости до 100 км/ч. Понижайку – только на месте, через нейтраль. Кроме того, Fortuner наградили неплохой геометрической проходимостью: дорожный просвет составляет 225 мм, угол въезда – 29 градусов, угол съезда – 25 градусов. Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Сердце «Форчунера» – 2,8-литровая дизельная «турбочетверка» мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента, доступного уже с 1600 об/мин. Тяги хватает с избытком, чтобы автомобиль размешивал своими могучими колесами грязь и карабкался по сопкам. Но как только стрелка тахометра перелетает 2500 об/мин, запал убавляется на глазах. Поэтому обгон на трассе лучше планировать вдумчиво, тщательно и основательно. Медлительность автоматической 6-ступенчатой коробки передач в игре на понижение и не столь большой табун лошадей, поделенный на 2215 кг снаряженной массы, делают обгоны фур и тихоходов не самым приятным и не самым краткосрочным занятием. Зато в режиме «давай срежем через поле» расход солярки колебался в районе 14 литров, что весьма неплохо.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Этим же дизелем объемом 2,8 литра комплектуется как пикап Hilux, так и внедорожник Land Cruiser Prado

Для тех, кто в силу различных причин к дизелю холоден, в следующем году «Тойота» обещает привезти версию с бензиновым 2,7-литровым 163-сильным агрегатом от Land Cruiser Prado. Он оптимизирован под 92-й бензин и будет взаимодействовать не только с автоматом, но и с механической коробкой.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Интерьер «Форчунера» выполнен в стиле Hil… А вот и нет! Интерьер свой. Простой, но более «премиальный» на вид, чем у пикапа. Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа (для топовой версии). Увы, не обошлось без «дерева» из пластика, но, справедливости ради, стоит признаться, что здесь оно не бьет своей пошлостью в глаза.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

«Крутилка» под блоком однозонного климат-контроля отвечает за активацию полного привода и понижайки. Справа от нее — кнопка активации помощи при спуске. Работает, кстати, отлично.

Приборная панель с вертикально интегрированным дисплеем бортового компьютера удобная и легко воспринимаемая для глаз как в светлое, так и в темное время суток. А вот насчет мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином я не уверен. В интерьер они вписываются весьма лаконично. Но что от этого толку, когда нет навигации, а к легким прикосновениям кончиками пальцев экран равнодушен, как штамповочный станок. Но самое главное, что я считаю априори неверным, – это решение отдать головное устройство на откуп сенсору. Попасть пальцем по нужной иконке во время езды по грейдеру. Скорее я попаду машиной в дерево, пока буду этим заниматься.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Почитатели-консерваторы, не пугайтесь! Традиционные часики на месте.

Проблем, куда поставить стаканчик с кофе, не будет. У Fortuner целых 12 подстаканников. Это, конечно, впечатляет, но куда лучше было бы иметь разъемов USB больше, чем всего один. И три розетки на 12 В не спасают ситуацию. На спинках передних кресел есть крючки для сумок. Перчаточных ящиков два: верхний охлаждается от кондиционера.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Большие передние кресла с выраженной боковой поддержкой удобны в долгой дороге. Оба оснащены подогревом, но только у водительского есть электроприводы. Пространства над головой хватит даже водителям ростом под 190 см. Пассажирам второго ряда на тесноту тоже жаловаться не придется. В этом плане и над головой, и в области колен все в порядке. А подогрева сзади, увы, нет.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Кресла третьего ряда в сложенном состоянии плотно закреплены ремнями по бокам багажника. Раскладываются они просто, но понадобятся лишь для детей. К тому же, «галерка» порядочно съедает полезный объем багажника, который в 5-местном исполнении равен 620 литрам.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Убирается третий ряд просто. Но чтобы кресла не издавали лишних звуков, ремни надо затягивать сильно.

О вкусах не спорят. И мы не будем. Но то, что дизайнеры вовремя убрали карандаши и не нарисовали таких плачущих фонарей, как у главного конкурента Mitsubishi Pajero Sport, уже дает «Форчунеру» сто очков вперед. К слову, оптика у внедорожника полностью светодиодная в «базе». Однако хотелось бы, чтобы световой пучок был мощнее.

Toyota Fortuner. Вы сами этого просили!

Шины GoodYear Wrangler DuraTrac влюбили в себя. Увы, такие на заводе не ставят. Топовая версия внедорожника «обувается» в шоссейную резину, базовая — в «атэшные» Dunlop Grandtrek.

Вы сами этого просили! Каждый раз, когда мы рассказывали вам про новый внедорожник, который, следуя общим трендам по облегчению переехал на несущий кузов, то получали фидбэком один негатив: что раньше внедорожники были настоящими, трава зеленее, а деревья выше. И вот он! Честный, рамный и приспособленный к той самой настоящей России, о которой мы, сидя в своих офисах в мегаполисах, давно забыли. Той, которой нужно больше внедорожников – хороших и разных.

Почему за обновленный Toyota Fortuner не жалко отдать 3 млн рублей

«РГ» протестировала обновленный Toyota Fortuner на дорогах Москвы и Подмосковья и пришла к выводу, что старая гвардия еще повоюет, тем более что известные преимущества сохранились, рестайлинг принес сразу несколько приятных новаций, а цена осталась вполне конкурентоспособной.

Борис Захаров/РГ

Toyota Fortuner относится к классу автомобилей, для которых сиюминутные веяния моды не указ, а вот классическая основа и джиперские ценности — своего рода религия. А еще, когда мы говорим Fortuner, подсознание рисует образ еще одной соразмерной Toyota — Land Cruiser Prado, который, как и герой нашего теста, недавно пережил обновление.

Две модели базируются на мощной раме, но Prado, во-первых, покрупнее, во-вторых, помоднее, а в-третьих — имеет больший внедорожный потенциал, поскольку в отличие от Fortuner с его трансмиссией Part-Time ему выделено усиление в виде межосевого дифференциала.

Так что в этом плане Fortuner ближе к пикапу Hilux, с которым делит платформу. С другой стороны, Hilux — это, как ни крути, коммерческая техника — с рессорной задней подвеской и урезанным списком комфортных решений. Fortuner же может похвастаться полностью независимыми пружинными подвесками, более щедрым оснащением, а после недавнего рестайлинга еще и более презентабельным оформлением.

Тойота фортунер обзор

Если Fortuner и делали из пикапа, то трансформация получилась явно удачной. А после недавнего рестайлинга рамный внедорожник получил еще и более модную и крупную решетку радиатора, новый дизайн переднего бампера с нарядной серебристой накладкой, а также иные формы фар и фонарей.

И, кстати, вся оптика теперь светодиодная уже в базе, и светит благодаря тойотовской технологии Be-Beam LED очень неплохо — получаем ровное световое пятно с четкой границей ближнего и дальнего света. К минусам можно отнести расположение новых «противотуманок» — они врезаны в самую нижнюю часть бампера, так что их можно повредить или на оффроуде, или щебенкой на трассе.

Отметим также, что изменения во внешнем виде не сказались на габаритных размерах «японца», прежними остались и показатели геометрической проходимости — дорожный просвет 225 мм и углы въезда и съезда в 29 и 25 градусов соответственно.

Тойота фортунер обзор

Как мы уже пытались намекать в начале текста, в сравнении с Land Cruiser Prado нашему герою свойственны в том числе и некоторые бюджетные решения, которые после рестайлинга ожидаемо сохранились. Скажем, двери здесь не прикрывают пороги, а штатные боковые подножки массивны, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, проблематично. Или, скажем, одно из следствий рамной конструкции — размещение «запаски» под задним свесом. Представьте, какого менять колесо где-нибудь в глиноземах.

Однако все это по большому счету придирки. Куда важнее, что Fortuner производит впечатление крепко сбитого автомобиля. Есть даже островки моды — такие как волнообразная подоконная линия, парящая крыша и фары с симпатичной подводкой диодных ДХО. В то же время Fortuner крупный, брутальный, логотипы Toyota у нас уважают, так что в потоке такому SUV уступают дорогу, и это, как ни крути, приятно.

Тойота фортунер обзор

Семиместный салон выделен всем без исключениям комплектациям, что автоматически переводит Fortuner в ранг семейного автомобиля. Водительской зоне, что греха таить, свойственен несколько устаревший дизайн. Чего стоят лишь ретро-часики в верхней части консоли и огромные кнопки, которые будто выковыряли из больших «Тойот» девяностых годов и такие же архаичные «крутилки» кондиционера, который выделен SUV начальных бензиновых комплектаций — у нас на тесте именно такая. Или, скажем, на весь салон здесь лишь один слот USB. Да, это компенсируется большим числом розеток на 12В, а на втором ряду есть даже розетка на 120 В. Но все же по современным меркам с гаджетоподключением, скажем так, недобор.

С другой стороны, есть и светлая, современная сторона. Скажем, рестайлинг подарил «японцу» увеличенную до 8 дюймов диагональ центрального тачскрина, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а в топе (но не у тестовой машины) есть встроенная навигация.

Присутствует и внятная камера заднего вида, а датчики «по кругу» уже в базе. С «зимним пакетом» все неоднозначно. С одной стороны, радуемся такой статусной «фишке», как подогреву рулевого колеса, но «лобовуха» подогревается лишь в зоне стеклоочистителей, а из семи сидений — только водительское и переднего пассажира. В плюсы запишем дополнительный электрический отопитель салона.

В плане эргономики и комфорта все неплохо. Пробираться на первый, да и второй ряд удобно — встал на подножку, схватился за силовой поручень и «перетек» на сиденье. Сидушки, кстати, широки, на боковую поддержку — лишь слабый намек, но тем не менее устраиваешься удобно в том числе из-за мягкого наполнителя. Диапазона регулировок хватает, а мультируль, что особенно важно, настраивается в двух положениях.

Тойота фортунер обзор

Второй ряд можно смещать продольно, варьируя пространство между серединкой и «галеркой». Места хватает, в потолочной панели организованы дефлекторы обдува. Третий ряд — все же для детей или подростков. Здесь тесновато, да и пробираться сюда не слишком удобно — проем узковат.

Тойота фортунер обзор

Багажник — немаленький даже в семиместной конфигурации, ведь грузить можно до самого высокого потолка. Пару задних креслиц можно закрепить у боковых стенок или вовсе демонтировать, если нужно побольше пространства. Словом, для путешествий даже всемером этот внедорожник приспособлен неплохо.

Тойота фортунер обзор

По асфальту «японец» едет лучше, чем ожидаешь. Во-первых, здесь есть внятная информация на руле, снабженным олдскульным гидроусилителем. Во-вторых, боковые крены и кивки кузова при резком торможении хоть и присутствуют, терпимы. В-третьих, машина отлично держит траекторию на прямой, и стало быть это неплохой вариант для перемещения «на дальняк».

Единственное, чего нужно в таком случае избегать, — это сильно разбитых дорог. С «мелочевкой» подвеска, худо-бедно, справляется, но на ухабах основательно трясет. Причем, жалобы на это вы будете слышать прежде всего от седоков «галерки». На центральном ряду «разброд и шатания» все же не такие сильные.

Тойота фортунер обзор

Бензиновый 2,7-литрового 166-сильный мотор, который у тестового автомобиля сочетался с 6-диапазонным «автоматом», конечно, не подходит для езды с огоньком, но откровенной вялой такой Fortuner я не назову.

Да и паспортные характеристики — 12 с. до «сотни» — это никакой не криминал. Да, дизельный 200-сильный вариант шустрее (при ускорении до 100 км/ч — на секунду) и экономичнее. В смешанном цикле вариант на тяжелом топливе будет требовать примерно на 5 л меньше горючего на каждую «сотню». В моем случае в черте города бензиновый Fortuner выпивал 13 л/100 км (кстати, можно лить топливо АИ-92), что для такой крупной машины неплохо.

Однако есть оговорка — эти 13 л/100 км «употреблялись» в базовом заднеприводном режиме, который владелец такой машины будет использовать чаще всего. Почему так? Конечно, вы всегда можете повернуть тумблер на центральной консоли и принудительно подключить передние колеса.

Тойота фортунер обзор

Автопроизводитель даже не запрещает передвигаться в полноприводном режиме на высоких скоростях. В том числе потому что раздаточная коробка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал — датчик перегрева, но знатоки ведь понимают — постоянная езда с жестко подключенным «передком» негативно повлияет на ресурс привода, причем поломку навряд ли признают гарантийной. С другой стороны, ездить «на заднем приводе» зимой по скоростному шоссе попросту опасно. Так что выводы делайте сами.

Тойота фортунер обзор

Хорош ли бензиновый Fortuner на бездорожье? Вполне! Большинство препятствий легко преодолевается даже в базовом режиме 4WD. При необходимости можно провернуть шайбу на консоли правее и активировать понижающий ряд передач (выполняется на «нейтралке»), а также заблокировать кнопкой задний дифференциал, кстати, штатный для всех исполнений этого SUV. К минусам отнесу отсутствие системы помощи при спуске DAC у бензиновых машин — она полагается только топовой комплектации с 2,8-литровым 200-сильным турбодизелем. Впрочем, со скользких спусков без проблем съезжаешь просто на «понижайке».

Что остается в сухом остатке? За 2 903 000 рублей имеем надежную бензиновую машину в безальтернативной и далеко не голой комплектации Comfort. По умолчанию вы получаете кондиционер, 8-дюймовый тачскрин мультимедиа с магнитолой и камерой заднего вида, обогревы передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла в зоне стеклоочистителей и рулевого колеса и много чего еще.

Для сравнения: самый доступный Hilux с «механикой» и 150-сильным дизелем (бензинового мотора у нас не предлагают) обойдется в 2 516 000 рублей. Land Cruiser Prado с такой же агрегатной связкой потянет на 2 980 000 рулей. А главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport c «автоматом» придется отдать 2 879 000 рублей (версия с 2,4-литровым 181-сильным дизелем) или от 3 303 000 рублей (3-литровый 209-сильный бензиновый вариант).

Источники:

https://www.allcarz.ru/toyota-fortuner-2020/
https://5koleso.ru/tests/toyota-fortuner-vy-sami-etogo-prosili/
https://rg.ru/2020/11/22/pochemu-za-obnovlennyj-toyota-fortuner-ne-zhalko-otdat-3-mln-rublej.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector