Тойота аква обзор

Тойота аква обзор

15. Год на Акве — впечатления

«Вторая» Toyota Aqua первой получила новый вид батареи

Длина, ширина, высота и колёсная база хэтчбека равны 4050 мм (–10 мм в сравнении с предшественником после рестайлинга), 1695 (–15), 1485/1505 (передний/полный привод, +35) и 2600 мм (+50 мм).

Гибрид Toyota Aqua (он же на некоторых рынках Prius c) перешёл во второе поколение. В целом его конструкция напоминает прежнюю, однако внесено немало важных изменений. Так, четырёхцилиндровый мотор 1.5 1NZ-FXE уступил место трёхцилиндровому 1.5 M15A-FXE из линейки Dynamic Force Engine. Ещё интереснее, что в трёх старших комплектациях из четырёх установлена принципиально новая тяговая батарея: биполярная никель-водородная. Toyota уверяет, что Aqua — первый в мире автомобиль с таким аккумулятором. Эта батарея обладает вдвое большей мощностью, чем предыдущая. Она позволила расширить диапазон скоростей, на которых гибрид может двигаться на одной лишь электротяге.

Снаряжённая масса нового гибрида равна 1080-1230 кг (в зависимости от версии). Самый лёгкий вариант сбросил 20 кг при более высокой жёсткости кузова, за что спасибо платформе TNGA (GA-B).

В машине применена разновидность бензоэлектрической установки THS II. В одиночку ДВС выдаёт 91 л.с. и 120 Н•м. Ему помогает передний электромотор (59 кВт, 80 л.с., 141 Н•м). Оба приводят переднюю ось через бесступенчатую трансмиссию. В полноприводных исполнениях (E-Four) сзади добавляется отдельный электродвигатель на 4,7 кВт, 6,4 л.с., 52 Н•м (или 3,9 кВт, 5,3 л.с., 52 Н•м в комплектации B). Кстати, у Аквы электрический полный привод E-Four появился впервые.

В базовой комплектации B применена простая литиево-ионная батарея ёмкостью 4,3 А•ч (рабочее напряжение блока не указано), а в остальных — упомянутая выше биполярная никелевая. Её ёмкость чуть выше, чем у базовой (5,0 А•ч), но куда важнее, что она более мощная и обеспечивает более острые отклики силовой установки на нажатие педали газа.

В обычных батареях ячейки физически разделены стенками своих корпусов, а коллекторы тока соединены перемычками снаружи. В новой батарее биполярный электрод служит катодом для одной ячейки и анодом для соседней, что позволило составить их в виде бутерброда, сократив размеры всего блока, его вес и число контактов. Расход топлива в комбинированном цикле WLTP — от 2,79 до 3,33 л/100 км, в зависимости от комплектации и привода (передний/полный). В среднем «вторая» Toyota Aqua оказалась на 20% экономичнее предшествующей.

К большей экологичности добавлена и повышенная практичность. Так, во всех версиях стандартом стали розетка переменного на 100 В (1500 Вт), а также возможность питания от Аквы внешнего оборудования во время аварийного отключения энергии. Впервые на Тойотах внедрена новая система Comfort Pedal (является стандартом во всех комплектациях кроме начальной). Она позволяет выбирать уровень рекуперации при отпускании педали газа. В режиме Power+ рекуперация будет достаточно сильной, чтобы можно было ездить «в одну педаль».

Интерьер может похвастать обилием ёмкостей под мелочовку, в том числе ящиком под передним пассажирским креслом. В отделке применена искусственная кожа. Впервые на Тойотах компактного класса внедрён центральный дисплей с диагональю 10,5 дюйма.

Модель получила последнюю версию комплекса безопасности Toyota Safety Sense. В том числе тут есть автоматическое торможение при прохождении перекрёстков и повороте налево, радарный круиз-контроль для всего диапазона скоростей, удержание в центре полосы, предотвращение ошибочного ускорения. Впервые на компактных Тойотах внедрён самопарковщик Toyota Teammate Advanced Park (управляет газом, тормозом и рулём) и автоматическое торможение перед препятствиями во время парковки Parking Support Brake. На домашний рынок новая Aqua вышла сегодня. Диапазон цен: от 1 980 000 иен (1,34 млн рублей) до 2 598 000 иен (1,76 млн рублей). Также Акву предложили по подписке через сервис Kinto One (19 580 иен в месяц для семилетнего плана).

История

Хэтчбек Toyota Aqua был создан в 2011 году как один из самых компактных и доступных гибридов. Имя Aqua использовалось в Японии, а на внешних рынках модель звали Prius c. С «большим» Приусом Акву роднила похожая по схеме силовая установка, хотя детали отличались. Акве отрядили бензиновый мотор 1.5 с циклом Аткинсона (обычный Prius того времени уже перешёл на 1.8) и электродвигатель, совмещённые за счёт бесступенчатой трансмиссии. Общая отдача составила 100 «лошадок». За рекуперацию и питание электромотора отвечала никель-металлогидридная батарея на 0,9 кВт•ч.

При базе в 2550 мм хэтчбек обладал длиной в четыре метра (до рестайлинга). Он использовал платформу Toyota B. Сборка шла в Японии.

#15. Год на Акве — впечатления.

Тойота аква обзор

Этим постом решил выразить свое впечатления от владения и вождения автомобиля. Целый год и 11 000 километров — достаточный срок, чтобы сформировать определенные впечатления. План таков:

1) Плюсы вождения.
2) Минусы вождения.
3) Нейтральные стороны вождения
4) Особенности владения.
5) Вывод

Фото в бортжурнале Toyota Aqua

Расход. Ну это само собой понятно, по предыдущему посту расход за год у меня получился 4 — 4,5 литра АИ-92 на сотню. Летом может быть и меньше, зимой — побольше. Но зимой у меня даже с прогревами выходило максимум 7 литров на сотню на поездку — смотрел по показаниям Гибрид Ассистент. Город у нас достаточно маленький, обычно греешь машину минут 10, потом едешь 7-10 километров и снова оставляешь на три-четыре часа. В таком режиме расход 6-7 литров. Естественно, с печкой.

Тепло в салоне. Даже когда простоит на морозе -30 градусов часа 3-4 — нагревается достаточно быстро. Лежит автоодеяло и утеплена решетки радиатора. Моя схема такая: завожу, жду пока температура двигателя достигнет 40 градусов (минут 5-7). Аква при достижении 40 градусов глохнет и переходит на батарею. Включаю печку, Аква заводится, жду еще минуты три, начинаю движение. Теплый воздух начинает дуть практически сразу после начала езды. Салон нагревается быстро. В общим, один из самых теплых авто у меня. Все в стоке, дополнительно не утеплял.

Динамика с места. Я НЕ ГОВОРЮ про разгон до сотни. Аква до 40 километров в час с места очень динамична. Это очень помогает, когда надо проскочить при повороте на перекрестке или перестроится при светофоре. Она буквально «выпрыгивает» вперед и это помогает совершить необходимый маневр. В городе это идеально, так как 100 км/ч в городе совсем не нужно, никто по улицам в дневное время так не ездит. После 40-50 км/ч сдувается.

Проходимость. Удивлен, но за счет короткой базы проходит по многим кочкам. НЕ ГОВОРЮ сейчас про болота и офроуд. Кочки, проселочные дороги. Я боялся при покупке, что низкая и будет цеплять. Однако удивлен в положительную сторону. Проставок не ставил. По снегу и скользкому льду помогает система стабилизации, выравнивает и тащит машину.

Скорость на трассе. В общем, на трассе ущербным себя не чувствуешь. При загрузке три человека + мешок картошки + сумки — крейсерская 100-120 км/ч. Очень достойно, на мой взгляд. Обгоны планируешь, но в целом без проблем. Груженая идет лучше, чем пустая, так как не боится боковых порывов. Когда едешь один в авто, боковой ветер на 100-120 км/ч чувствителен, приходится учитывать. В горки движку тяжеловато, но тащит. С горки можно и 140 км/ч ехать.

Шумоизоляция. Шумку не делал. Металл тонковат, много шумов с улицы + звук двигателя + гул от шин. Некритично, привык. Спасает музыка, но часто езжу и без нее. Часто бывает так — при движении на батареи в пробке или по хорошему асфальту на небольших скоростях в салоне тишина, так как двигатель не работает.

ЛКП. Слабовато. Камешки, царапины от веток остаются. Кажется, это проблемы всех современных авто.

Динамика до 100 км/ч и выше. Уже говорил, что после 50 км/ч сдувается, разгон до сотни — от 10 секунд и выше.

Боковые стойки лобового. Мешает обзору, надо быть внимательнее при поворотах — можно не увидеть пешехода.

Подвеска. Сравнима по жесткости с Аллионом, Премио — уступает им, но немного. Колеса 15 радиус. Табуреткой не считаю, Мазда Демио намного хуже — мое мнение. Конечно, пробивается на ямах и кочках. Но и дороги у нас далеко не идеал, ездить можно.

Сиденья и посадка. Я ростом 190 см, вес 100 кг. В целом сидеть удобно, но на дальняк (4 часа безвылазно) спина немного затекает и пятая точка немного отсиживается. Но я и на Крауне, бывало, уставал за рулем за эти же 4 часа, так что все тут индивидуально. Людям меньшего размера и девушкам будет удобнее. Дискомфорта нет, места за рулем хватает. Возможно, стоит заморочиться ортопедическими чехлами.

Фото в бортжурнале Toyota Aqua

Здесь коротко расскажу о всем остальном, что не касается водителя и езды.

Ремонтопригодность. Все запчасти есть, все доступно, масло меняется легко, свечи легко, жидкость в КПП легко. Мотор 1NZ-FXE — проверенный временем, такой же, как на Короллах и других авто.

Надежность. Поломок за год нет, кроме перегоревшей лампочки, хотя пробег уже 125 000 почти. Коробка передач от ПРИУСА, ходит долго, как говорят — почти вечная. Двигатель — тоже. Однозначно самый надежный авто у меня. Едешь и не боишься, что что-нибудь наеб.ся.

Вместимость. Однажды перевозил комод, влез полностью. Задние сиденья складываются легко. В общем, намного удобнее Крауна, можно многое перевезти. Размеры комода попозже напишу в комментах))

Места для задних пассажиров. Тут маловато места, но опять же — кто с какими размерами тела. Кому-то комфортно, я тоже садился — мне норм.

Батарея. Тут зависит от хозяина, как следили за батареей. Вам стоит следить внимательно и заморочиться с программой Гибрид Ассистент и адаптером ELM для ее охлаждения. Бояться батарей не надо. На крайний случай — ремонтопригодна, все запчасти в наличии есть, доступно. У меня все показатели в норме, хотя пробег уже 125 000)) Раздувать эту тему не буду, инфы в Инете полно.

Обязательные процедуры во время эксплуатации. Чисто мое мнение.
Замена масла и фильтров — раз в 5 000 километров.
Чистка ЕГР и дроссельной заслонки — 10 000 километров. Можно заглушить, но я что-то не хочу.
Диагностика батареи — раз в год делать надо, так как береженого бог бережет.

Вывод.На мой взгляд, Аква — это универсальная помощница. Экономит твой бюджет, едет неплохо. Юркая и размеры небольшие — удобно в городе. Багажника хватает, можно перевести и весьма большие вещи. Надежна. Что еще надо для авто за такую цену.

Конкуренты. Хонда Фит — боюсь из-за робота, есть еще Ниссан Ноут E-Power — тот объективно получше Аквы, но и дороже, и не знаю, как с запчастями и обслуживанием.

Акв вокруг много, популярность завоевала не зря. Даже брат сказал — что одна из лучших в своем классе, а он вообще убежденный «надо марка брать».)))) Есть и минусы, но в целом машиной доволен.

P.S. По поводу внешности — как купил, мне сразу сказала вахтерша на стоянке, а потом еще и мама — красивая машина)))) Не знаю, что они увидели))))) На мой взгляд — нарисована интересно, особенно спереди.

Toyota Aqua (Тойота Аква) гибрид: характеристики, комплектации, цены, видео

Обзор компактного хэтчбека Тойота Аква гибрид: внешний вид, технические характеристики, системы безопасности, фото

Обзор Toyota Aqua

Предшественником данного автомобиля можно указать Тойота FT-GH, который представили обществу 12. 2011 г. на международном автомобильном салоне в Детройте. Тойота Аква гибрид на сегодняшний день находится в лидирующих позициях ввозимых автомобилей под полную пошлину на Дальнем Востоке. В данном обзоре расскажем, что из себя представляет японский хэтчбек Аква. Вообще, облик Toyota Aqua Hybrid, который оформлен в корпоративном стиле, не олицетворяет собой ничего сверхъестественного.

Внешний вид

Стоит отметить, что 12.2011 в самом Токио корпорация Тойота впервые показала младший вариант гибридной марки Приус – компактный хэтчбек Тойота Аква. А через месяц модель дебютировала на рынке Северной Америки.

Toyota Aqua Hybrid

Тойота Аква 2012 первое поколение

В 2015 г. машина претерпела небольшой рестайлинг, в итоге его авто заимело немного улучшенный облик и рационализированный салон, но оставило техническое содержимое дорестайлингового образца.

Внешний вид Тойота Аква

Еще через 2 года машина подлежала повторному обновлению, во время которого экстерьер заново был подкорректирован, а оборудование добавилось усовершенствованным и значительно усилившимся перечнем обычной и функциональной оснастки.

кузова Тойота Аква

Обновленная Toyota Aqua 2017

Габаритные размеры

Размеры кузова Тойота Аква следующие:

  • Д х Ш х В – от 3. 99.5 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м до 4.07 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м;
  • База колес – 2.55 м;
  • Тойота Аква клиренс составляет – 14 см;

Размеры кузова Тойота Аква

Тойота Аква 2-й рестайлинг кузова

Измененные во внешности фонари различаются подкорректированной формой пометок ходовых габаритов, другим передним бампером и усиленной радиаторной решеткой. Сзади – иной бампер с полосками по вертикали катафотов и фары с несколько измененной графикой. Объем багажника Аква составляет – 1496 куб./сан.

хэтчбека Тойота Аква гибрид

Передняя часть представлена с новой светотехникой четкой решеткой радиатора и большим бампером с крупным воздухозаборником и двумя сегментами воздуховодов по вертикали вдобавок.

Профиль можно отметить присутствием ощутимо заваленных передних опор, куполовидной крышей, крупными арками колес, снизу кузова расположена пластиковая защита и табличка «Hybrid» за передними колесными стойками.

Тойота Аква 2-й рестайлинг кузова

«Задок» радует глаз большим спойлером, укрупненными плафонами габаритов и массивным бампером с псевдоспортивной накладкой из пластика и задними «противотуманками» с вертикальным свечением.

Комплектации

Основное изменение внутри – это расширенный до 9 дюйм. экран мультимедийной системы. Для врезки его в переднюю панель конструкторам пришлось видоизменить оформление главной части и трансформировать модуль климатической установки. К тому же сейчас имеются новые отделочные изделия.

Комплектации Toyota Aqua 2017

Передняя панель Toyota Aqua 2017

В салоне автомобиль показывает новейшую и достаточно стильную внутренность, но стандартный дизайн, даже не глядя на расширившийся козырек под передним стеклом, который накрывает цветные мониторы панели приборов ассиметричную центральную консоль, также стоит отметить необычный пульт климатического блока и 4-спицевое многофункциональное рулевое колесо.

Тойота Аква рестайлинг

Тойота Аква 2018 рулевое колесо

Салон Тойота Аква укомплектован весьма качественно, но отделочные материалы использованы во многом «бюджетные». Передним ездокам представлены удобные сиденья с ненавязчивым сопровождением сбоку и достаточным числом настроек, разрешающих разместиться человеку почти любой комплектации. Промеж кресел размещен небольшой подлокотник и, вместе с тем, трансмиссионный тоннель, на котором изготовитель расположил рукоятку «ручника», рычаг КПП и 2 подстаканника.

Toyota Aqua (Тойота Аква) гибрид

Задний ряд потенциально способен принять на себя 3 пассажира, но с практической стороны разрешает с удобством разместиться только двум взрослым. Если нужно спинки заднего кресла можно сложить в соотношение 40 на 60 – это способствует увеличению багажника, но ровной загрузочной площадки здесь не добиться.

Тойота Аква 2017 рестайлинг

А вообще, вместимость багажника в стандартной 5 местной конфигурации – 484 л. при всем под полом имеется место для запасного колеса и малого комплекта инструментов.

Тойота Аква комплектации состоят из нескольких видов:

  • L – КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
  • S — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
  • Тойота Аква G — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;

Технические характеристики

В базе рестайлингового автомобиля установлена фирменная тележка с передним приводом «TOYOTA В» спереди установлены независимые опоры Mcferson, в задней части – независимая конфигурация на соединенных продольно размещенных рычагах.

Рулевое руководство сделано по системе (рейка-шестерня) и обладает эл. усилителем. За торможение Тойота Аква гибрид отвечают передние диски с вентиляцией (с ø 25.4 см), также задние тормоза барабанного класса.

В движение авто приводится благодаря гибридному мотору, имеющего 4 цилиндра 1.5 л. бензиновый двигатель, работающего по циклу Аткинсона и оснащенным 16-ти клапанным ГРМ, изменяющейся структурой газораспределения и функционалом прямого подвода топлива. Мощность – 74 «лошадки» (при 4800 об/мин.) и 111 Hm крутящего момента.

Пару бензиновому двигателю совмещает новейший электромотор, который развивает 61 «кобылу» и 169 Hm и подпитывающийся от батареи Тойота Аква в 0.94 кВт/час. В итоге суммарная производительность составляет 100 «кобыл», переходящие на передний мост с помощью бесступенчатого эл. КПП.

В соответствии с паспортными характеристиками, разгон до 100 км/час авто необходимо около 10.8 сек, а наиболее вероятная скорость приходится на 175 км/ч. При смешанном продвижении расход топлива Тойота Аква варьируется от 4.5 до 4.8 л. на сто км пути, что же касается одной эл. тяги, автомобиль может пройти только несколько км.

Структуры безопасности новинки

Концерн Toyota издавна приобрел статус изготовителя одних из практичных и безопасных машин на автомобильном рынке. Если сравнивать с предыдущей версией, гибрид приобрел весьма усиленный комплект инфраструктур защиты, которые состоят из:

  • Системы управления устойчивости авто;
  • Противоблокировочной структуры;
  • EBD и ВА;
  • PCS, LDA, AHВ;
  • Конфигурацией слежения за степенью давления в колесах;
  • Инфраструктуры НАС и VPNS;
  • Электро- иммобилайзера;
  • Девяти айбэков;
  • РБ с трех точечным закреплением;
  • Креплений LATCH/Изофикс (исходя от рынка продаж);
  • Передних дисковых тормозов с вентиляцией;
  • Функционала отслеживания за разметкой на дороге и переключение на автомате дальнего освещения;
  • Структуры автоторможения (действует на скорости от 11 до 138 км/час);

Корпус новинки произведен с применением высокопрочной стали и добавлен спецзонами запрограммированных прогибов, это положительно воздействует на единую защищенность Toyota Aqua.

Машина достаточно стильная и ультрасовременная, которая предлагает покупателям весьма вместительную внутренность, большой комплект оснащения и безопасных инфраструктур, к тому же, гибридный двигатель, обеспечивающий отличную экономию и экологичность машины.

Заключение

Сразу необходимо сказать, что купить Тойота Аква, в зависимости от года выпуска можно от 290000 до 680000 рублей. Данное авто не транспортируется и не планирует транспортироваться на отечественный авторынок, при всем его ключевым местом продаж выступает авторынок Северной Америки, где наименьшая стоимость на гибрид начинается от 24.64 тысяч долларов (около 1.29 млн. руб. в пересчете на отечественные деньги).

Источники:

https://www.drive.ru/news/toyota/60f51844e9fcdb55ed46ee20.html
https://www.drive2.ru/l/552974085496242258/
https://classcar.ru/toyota-aqua-tojota-akva-gibrid-xarakteristiki-komplektacii-ceny-video.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector