Тойота аква обзор

Тойота аква обзор

Toyota Aqua (Тойота Аква) гибрид: характеристики, комплектации, цены, видео


Тойота Аква рестайлинг 2015

Toyota Aqua

Toyota Aqua — гибридный автомобиль компании Toyota.

Выпускается с декабря 2011 года по настоящее время. Собирался на заводе в посёлке Канегасаки до 2012 года. С 2012 года собирается в селе Охира. За пределами Японии известен под названием Toyota Prius c.

В 2019 году стало известно, что Toyota Aqua прекратит свое существование, чтобы уступить место Toyota Corolla Hybrid [1] .

Содержание

Технические характеристики [ править | править код ]

Пятидверный хэтчбэк Toyota Aqua собирается в кузове DAA-NHP10. Автомобиль рассчитан на 5 человек включая водителя. Силовая установка автомобиля состоит из двух двигателей; бензинового и электрического.

4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель с системой VVT-i, объёмом 1496 см³ с жидкостным охлаждением мощностью 74 лошадиные силы. Двигатель использует цикл Аткинсона, отличающийся повышенным КПД, с высокой степенью сжатия 13,4. Оборудован системой рециркуляции выхлопных газов фирмы Denso. Модель двигателя — 1NZ-FXE. В качестве трансмиссии установлена электрическая бесступенчатая коробка передач ECVT (планетарная передача). Тип привода — передний.

В паре с бензиновым двигателем работает электрический синхронный двигатель переменного тока. Модель двигателя — 1LM. Электродвигатель питается от основной батареи, состоящей из 20 никель-металлогидридных элементов (NiMH), ёмкостью по 6,5 А·ч каждая. Максимальная мощность составляет 45 кВт (61 лошадиная сила). Максимальная суммарная мощность гибридной установки составляет 100 лошадиных сил.

Самый экономичный автомобиль [ править | править код ]

С самого начала выпуска автомобиля в декабре 2011 года, расход топлива составлял 35,4 км/л (2.82 л100км). Таким образом он стал самым экономичным серийным автомобилем в мире. Однако в сентябре 2013 года компания Honda производит рестайлинг автомобиля Honda Fit Hybrid, расход топлива которого составляет 36,4 км/л(2.74 л100км). Таким образом он отодвигает Toyota Aqua на вторую строчку рейтинга.

26 ноября 2013 года состоялся релиз Toyota Aqua после усовершенствования модели. В частности, компания Toyota объявила, что доработке подвергся бензиновый двигатель. Специалистам Toyota удалось снизить трение основных механизмов двигателя внутреннего сгорания [2] , а также доработали электродвигатель и инвертор [3] . После доработок, расход топлива автомобиля стал равен 37 км/л(2.70 л100км). Таким образом этот показатель вновь стал лучшим в мире [4] .

Toyota Aqua (Тойота Аква) гибрид: характеристики, комплектации, цены, видео

Стоит отметить, что 12.2011 в самом Токио корпорация Тойота впервые показала младший вариант гибридной марки Приус – компактный хэтчбек Тойота Аква. А через месяц модель дебютировала на рынке Северной Америки.

Тойота аква обзор

Тойота Аква 2012 первое поколение

В 2015 г. машина претерпела небольшой рестайлинг, в итоге его авто заимело немного улучшенный облик и рационализированный салон, но оставило техническое содержимое дорестайлингового образца.

Тойота аква обзор

Тойота Аква рестайлинг 2015

Еще через 2 года машина подлежала повторному обновлению, во время которого экстерьер заново был подкорректирован, а оборудование добавилось усовершенствованным и значительно усилившимся перечнем обычной и функциональной оснастки.

Тойота аква обзор

Обновленная Toyota Aqua 2017

Габаритные размеры

Размеры кузова Тойота Аква следующие:

  • Д х Ш х В – от 3. 99.5 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м до 4.07 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м;
  • База колес – 2.55 м;
  • Тойота Аква клиренс составляет – 14 см;

Тойота аква обзор

Тойота Аква 2-й рестайлинг кузова

Измененные во внешности фонари различаются подкорректированной формой пометок ходовых габаритов, другим передним бампером и усиленной радиаторной решеткой. Сзади – иной бампер с полосками по вертикали катафотов и фары с несколько измененной графикой. Объем багажника Аква составляет – 1496 куб./сан.

Тойота аква обзор

Передняя часть представлена с новой светотехникой четкой решеткой радиатора и большим бампером с крупным воздухозаборником и двумя сегментами воздуховодов по вертикали вдобавок.

Профиль можно отметить присутствием ощутимо заваленных передних опор, куполовидной крышей, крупными арками колес, снизу кузова расположена пластиковая защита и табличка «Hybrid» за передними колесными стойками.

Тойота аква обзор

«Задок» радует глаз большим спойлером, укрупненными плафонами габаритов и массивным бампером с псевдоспортивной накладкой из пластика и задними «противотуманками» с вертикальным свечением.

Обзор Тойота Аква: отзывы

Toyota aqua vs toyota vitz что лучше?

Популярность автомобиля Тойота Аква отзывы владельцев подтверждают лучше всего. Японская машина отличается от своих собратьев наличием гибридного двигателя, который, не является единственной его особенностью. Чтобы точнее понять, что представляет собой Тойота Аква, отзывы владельцев нужно изучить непременно, кроме того, не помешает разобраться в технических характеристиках автомобиля, его преимуществах и недостатках.

Тойота аква обзор

Toyota Aqua отзывы демонстрирует самые разные, каждый владелец находит в автомобиле некоторые преимущества, а также недостатки, которые стоило бы исправить.

Аква считается уменьшенным в своих размерах Приусом. К примеру, для потребителей из Северной Америки данный автомобиль поставляется под названием Prius C.

Технические характеристики автомобиля:

  1. гибридная силовая установка, в которой вместе функционируют бензиновый двигатель на 74 л.с. и электрический мотор, дающий 61 л.с. (45 кВт);
  2. средний расход топлива на каждые 100 км составляет порядка 2, 83 л.

Тойота Аква 2021 отзывы для которой не трудно найти, предлагается в разных комплектациях. Если в базовой присутствуют климат-контроль, а также мультифункциональный дисплей. То в расширенный набор опций могут входить управление аудиосистемой на руле, система помощи при начале движения под наклоном, другие системы помощи, безопасности, мультимедиа.

Рассмотрим особенности внутреннего содержания пятидверного хэтчбека:

  1. кузов DAA-NHP10;
  2. бензиновый двигатель с 16 клапанами, 4 цилиндрами, объем 1496 куб.см., дает 74 л.с.;
  3. система рециркуляции выхлопных газов (Denso);
  4. электрическая бесступенчатая трансмиссия;
  5. привод – передний;
  6. электрический мотор переменного тока 1LM, с мощностью 143 л.с.;
  7. получает питание от батареи, состоящей из никель-водородных батарей (емкость 6,5 А/ч) в количестве двадцати штук.

Среди комплектации Аква присутствует кроссовер. Он отличается наличием:

  1. рейлингов на крыше;
  2. накладок, идущих по нижней части кузова, периметру арок, сделанных из некрашеного пластика;
  3. 16-дюймовых колес;
  4. воздухозаборниками агрессивного вида на переднем бампере;
  5. перенастроенной подвеской.

Плюсы

Отзывы о Тойота Аква Гибрид 2015 позволяют оценить не одно, а множество преимуществ данного автомобиля. Среди основного отмечается высокая экономичность в расходовании топлива. Кроме того, водителей неизменно радует наличие системы Safety Sense.

Преимущества toyota aqua (отзывы владельцев повлияли на составление данного списка):

  1. наличие таких опций, как EBD, BBS,TCS, помощник во время движения при спуске, подъеме, контроль устойчивости, удержания авто на полосе;
  2. экономичность;
  3. отличные показатели динамики;
  4. комфортабельность для водителя, передних и задних пассажиров;
  5. компактность размеров;
  6. доступная стоимость.

Минусы

Тойота Аква Гибрид 2015 отзывы о которой, нетрудно найти на автомобильных форумах, показывает такие недостатки эксплуатации:

  1. недолговечность батареи, которая часто ломается после пройденных 300 тысяч км;
  2. низкий клиренс;
  3. высокие расходы на эксплуатацию автомобиля;
  4. автомобиль, простоявший без движения более трех суток, теряет часть энергоемкости своей батареи;
  5. если авто простояло без дела больше недели, увеличиваются риски поломок, полного выхода из строя аккумуляторной батареи.

Отзывы

Рассмотрим доступные отзывы о тойота аква гибрид 2015. Отзывы о данном автомобиле отличаются разнообразием, однако владельцы достаточно часто сходятся во мнении о характерных для гибрида достоинствах и недостатках.

Евгений: «Езжу на Акве уже почти год. Очень радует быстрота разгона, а также достаточная мощность гибрида. Все это, в совокупности с небольшим расходом бензина (до 5 литров по городу), отличной управляемостью в зимний период, просторным багажником, позволяет понять, что деньги были потрачены не зря».

Пётр: «Тойота меня радует уже больше полутора лет. Меня устраивает практически все: особенно багажник, куда можно без проблем поставить детскую коляску, и салон. К недостаткам можно отнестись некоторую жесткость подвески, но, во время езды по трассе она становится плюсом. При 180 км/ч за городом, Аква ведет себя достойно. Она могла бы разогнаться и сильнее, но присутствующие ограничители не дают этого сделать в полной мере».

Александр: «Тойота у меня давно, сразу отмечу, что сюда подходят расходники на ходовку от Витца шестого года, Бельты. Аква очень компактная, что в городской среде невероятно важно, трудностей с ее парковкой у меня не возникало ни разу!»

Денис: «За пять лет езды не раз не было неисправностей. Из плюсов могу отметить:

  1. низкий расход бензина, до 5 литров на 100 км;
  2. комфортное движение на любой скорости;
  3. хорошая проходимость (что может показаться странным для 2 WD);
  4. достаточное количество места внутри, при небольших размерах снаружи;
  5. отзывчивая педаль газа, не требующая чрезмерного давления;
  6. простота обслуживания, к примеру, свечи очень просто заменить самостоятельно, да и все фильтры находятся в легком доступе;
  7. удачное расположение ручника, позволяющего на практике испытать дрифт;
  8. хорошая оптика;
  9. быстрота нагрева в зимний период времени, адекватная работа печки (особенно для людей, сидящих впереди)».

Максим: «Меня больше всего в Тойоте Аква радует расход топлива: как не пытался, но потратить больше пяти литров в городе не смог! Даже учитывая постоянное давление на газ, расход вышел на уровне 4-5 литров на 100 км. Из других преимуществ могут отметить небольшое количество лошадиных сил, ввиду которого и транспортный налог не является обременительным».

Виталий: «Машина у меня уже 4 года, за это время рассмотрел все ее сильные и слабые сторон. Что могут отметить? Меня не устраивает клиренс, по моему мнению, он низковат. Кроме того, батарея выдержала только 145 тысяч пробега, хотя была надежда дождаться до 300 тысяч км. Причем приобретение батареи получилось дорогим из-за их постоянного роста в цене. Помимо этого огорчает полное отсутствие шумоизоляции, не самая лучшая ходовая часть, очень шумная работа двигателя. Из положительных моментов, выделю дизайн авто, минимум расхода бензина (около 3,5 л летом, зимой до 5.5 л)».

Николай: «Привез машину из Японии, тогда она имела пробег в 45 тысяч. Для наших дорог – это почти новый автомобиль. Могу отметить, что машина просторна, экономична, имеет хороший запас мощности. Для нашего климата очень важно, что Аква без проблем запускается практически в любой мороз! Страховка и транспортный налог минимальны. Не всегда меня устраивает клиренс, особенно, во время езды на дорогах Дальнего Востока, хотелось бы, конечно, еще несколько сантиметров. Ну, и конечно, шумоизоляция оставляет желать лучшего!»

Комплектации

Основное изменение внутри – это расширенный до 9 дюйм. экран мультимедийной системы. Для врезки его в переднюю панель конструкторам пришлось видоизменить оформление главной части и трансформировать модуль климатической установки. К тому же сейчас имеются новые отделочные изделия.

Тойота аква обзор

Передняя панель Toyota Aqua 2017

В салоне автомобиль показывает новейшую и достаточно стильную внутренность, но стандартный дизайн, даже не глядя на расширившийся козырек под передним стеклом, который накрывает цветные мониторы панели приборов ассиметричную центральную консоль, также стоит отметить необычный пульт климатического блока и 4-спицевое многофункциональное рулевое колесо.

Тойота аква обзор

Тойота Аква 2018 рулевое колесо

Салон Тойота Аква укомплектован весьма качественно, но отделочные материалы использованы во многом «бюджетные». Передним ездокам представлены удобные сиденья с ненавязчивым сопровождением сбоку и достаточным числом настроек, разрешающих разместиться человеку почти любой комплектации. Промеж кресел размещен небольшой подлокотник и, вместе с тем, трансмиссионный тоннель, на котором изготовитель расположил рукоятку «ручника», рычаг КПП и 2 подстаканника.

Тойота аква обзор

Салон Тойота Аква

Задний ряд потенциально способен принять на себя 3 пассажира, но с практической стороны разрешает с удобством разместиться только двум взрослым. Если нужно спинки заднего кресла можно сложить в соотношение 40 на 60 – это способствует увеличению багажника, но ровной загрузочной площадки здесь не добиться.

Тойота аква обзор

Тойота Аква 2017 багажник

А вообще, вместимость багажника в стандартной 5 местной конфигурации – 484 л. при всем под полом имеется место для запасного колеса и малого комплекта инструментов.

Тойота Аква комплектации состоят из нескольких видов:

  • L – КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
  • S — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
  • Тойота Аква G — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;

Технические характеристики

В базе рестайлингового автомобиля установлена фирменная тележка с передним приводом «TOYOTA В» спереди установлены независимые опоры Mcferson, в задней части – независимая конфигурация на соединенных продольно размещенных рычагах.

Рулевое руководство сделано по системе (рейка-шестерня) и обладает эл. усилителем. За торможение Тойота Аква гибрид отвечают передние диски с вентиляцией (с ø 25.4 см), также задние тормоза барабанного класса.

В движение авто приводится благодаря гибридному мотору, имеющего 4 цилиндра 1.5 л. бензиновый двигатель, работающего по циклу Аткинсона и оснащенным 16-ти клапанным ГРМ, изменяющейся структурой газораспределения и функционалом прямого подвода топлива. Мощность – 74 «лошадки» (при 4800 об/мин.) и 111 Hm крутящего момента.

Пару бензиновому двигателю совмещает новейший электромотор, который развивает 61 «кобылу» и 169 Hm и подпитывающийся от батареи Тойота Аква в 0.94 кВт/час. В итоге суммарная производительность составляет 100 «кобыл», переходящие на передний мост с помощью бесступенчатого эл. КПП.

В соответствии с паспортными характеристиками, разгон до 100 км/час авто необходимо около 10.8 сек, а наиболее вероятная скорость приходится на 175 км/ч. При смешанном продвижении расход топлива Тойота Аква варьируется от 4.5 до 4.8 л. на сто км пути, что же касается одной эл. тяги, автомобиль может пройти только несколько км.

Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid – собрат известного Toyota Prius

Почему Тойота Аква Гибрид в американском и российском вариантах называется Приус С? Вопрос в маркетинге, ориентации модели Тойота на конкретного владельца, находящегося в Северном или Южном полушариях.

Сама идея создания самоходного экипажа, передвигающегося не от единственного источника энергии/двигателя, посещала конструкторов неоднократно, начиная с зарождения эпохи автопрома.

По такому принципу строились большегрузные модели автомобилей, но у них иные скоростные показатели и динамика. В легковушках примером данной компоновки стал Lohner-Porsche, а более чем через сто лет – разработанный для «гражданского» применения, исключительно в мирных целях, – первая модель Тойота Приус.

Тойота аква обзор

Этого «японца» можно ругать, превозносить, но отрицать его роль в становлении нового направления глупо. Герой обзора, автомобиль Аква гибрид – прямой потомок пионера, но в более компактном варианте.

Структуры безопасности новинки

Концерн Toyota издавна приобрел статус изготовителя одних из практичных и безопасных машин на автомобильном рынке. Если сравнивать с предыдущей версией, гибрид приобрел весьма усиленный комплект инфраструктур защиты, которые состоят из:

  • Системы управления устойчивости авто;
  • Противоблокировочной структуры;
  • EBD и ВА;
  • PCS, LDA, AHВ;
  • Конфигурацией слежения за степенью давления в колесах;
  • Инфраструктуры НАС и VPNS;
  • Электро- иммобилайзера;
  • Девяти айбэков;
  • РБ с трех точечным закреплением;
  • Креплений LATCH/Изофикс (исходя от рынка продаж);
  • Передних дисковых тормозов с вентиляцией;
  • Функционала отслеживания за разметкой на дороге и переключение на автомате дальнего освещения;
  • Структуры автоторможения (действует на скорости от 11 до 138 км/час);

Корпус новинки произведен с применением высокопрочной стали и добавлен спецзонами запрограммированных прогибов, это положительно воздействует на единую защищенность Toyota Aqua.

Машина достаточно стильная и ультрасовременная, которая предлагает покупателям весьма вместительную внутренность, большой комплект оснащения и безопасных инфраструктур, к тому же, гибридный двигатель, обеспечивающий отличную экономию и экологичность машины.

Toyota Aqua — для бро, которые любят много ездить и не хотят разориться на бензине

У Toyota Prius, одного из самых популярных во всем мире гибридов, появился компактный собрат. Прикинь, бро, этот автомобиль расходует всего 2,5 литра бензина на сотню, что удивительно.

Об этом стало известно еще в 2010 году на американском международном автомобильном шоу NAIAS в Детройте. Новый концепт был представлен под названием FT-CH и принадлежал к сегменту B. Он был гораздо компактней среднеразмерного Toyota Prius.

К слову, FT-CH расшифровывается как «Future Toyota Compact Hybrid». В 2011 году на шоу NAIAS состоялась мировая премьера «Prius C Concept», о выпуске новой модели также официально было объявлено на Токийском автосалоне.

В Японии модель будет выходить под именем Aqua (переводится как вода). Смысл названия разработчики объясняют тем, что «гибридные автомобили, как свободно текущая вода, не имеют строгой формы и назначения». В Америке же новая Toyota будет продаваться под уже набравшим широкую популярность брендом Prius. В Европе машину продавать не будут, чтобы не составить конкуренцию другому компактному гибриду Yaris (Vitz) Hybrid.

Мы живем в эпоху даунсайзинга. Такие актуальные для сегодняшнего дня слова, как «экология», «углекислый газ», «глобальное потепление» и т.д. стали звучать особенно часто после подписания Киотского протокола в 1997 году. В том же году дебютировал Prius первого поколения. До мирового кризиса оставалось еще 10 лет, и в то время многие крупные западные автопроизводители, несмотря на стремительно изменяющиеся тенденции, верили, что будущее — за крупными габаритами и огромной мощью. Японские компании, сильно зависевшие от экспорта, также были вынуждены следовать концепции наращивания мощности и объемов.

Появившись на свет в поворотный момент, концепт FT-CH и его воплощение Toyota Aqua произвели не меньший фурор, чем в свое время Prius. Учитывая относительно недорогую стоимость компактного гибрида, Toyota твердо намерена реализовывать не меньше 12 тысяч машин каждый месяц. Самое время сказать пару слов о том, что же, собственно, представляет из себя новая модель.

На первый взгляд — ничего необычного

Одного взгляда на «лицо» люксовой версии мне хватило, чтобы узнать в нем черты Приуса. В Toyota Aqua фары не располагаются у самого основания передней стойки, как в FT-CH или Prius C Concept, но компактная длина автомобиля и треугольная линия крыши все же дают знать, к какой семье он принадлежит.

Не секрет, что экологичный Prius уже стал общепризнанным брендом. Безусловно, разработчикам компактной Aqua пришлось попотеть с проектированием кузова, авот колесная база здесь такая же, как в Prius первого поколения — 2550 мм. Интересно, установлены ли в новой модели основные компоненты системы THS-II, использовавшейся на Prius предыдущего поколения?

Если подумать, то на первый взгляд Toyota Aqua не представляет собой ничего сверхвыдающегося. Во всяком случае, до уровня гибрида нового поколения визуально она никак не дотягивает.

Не покинуло меня подобное ощущение и после того, как я сел за руль. Единственный положительный момент — разместившаяся сразу над центральной консолью коробка передач типа «Gate Type», совсем как на моделях с обычным ДВС.

В Toyota Aqua используется новая гибридная система компании Toyota — THS-II с двумя электромоторами. Кроме того, на автомобиле установлен не совсем типичный вариатор, его дополняет трёхходовая муфта, также известная как PSD. Все это, а также элементы водительского интерфейса: цифровой спидометр, мультидисплей и рулевое колесо оригинальной формы — по стилю напоминает мне Toyota Prius. Но, сев в первый раз в водительское кресло и осмотревшись, я понял, что передо мной обычный компакт-кар.

Aqua сохранила клинообразный силуэт Prius. Для того, чтобы предоставить сидящим сзади пассажирам больше пространства, заднюю часть крыши удлинили. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28. Стойку треугольного окошка передней двери сузили для улучшения обзорности (на фото она спрятана за боковым зеркалом). Минимальный радиус поворота составляет 4,8 м, а в представленной на фотографии версии с 16-дюймовыми колесами — 5,7 м.

На основе многолетнего опыта

И тут настало время удивляться. Первые впечатления от езды такие же, как и от большинства подобных компактов сегмента B. Но, как выяснилось, при полностью заряженной батарее максимальный пробег на электротяге у этого автомобиля может сравниться с электромобилем, оптимизирован и гибридный синергетический привод.

Наибольшее впечатление произвела сама сущность автомобиля — здесь имеется все необходимое. С учетом заключенных в ее компактном корпусе батареи, мотора, преобразователя и прочих вспомогательных механизмов, машина весит чуть больше тонны.

Основные компоненты системы THS-II здесь такие же, как в Prius NHW20 предыдущего поколения. При этом, однако, около 70% элементов 1,5-литрового двигателя 1NZ-FXE, которым оборудована модель, были заново спроектированы. Модель оборудована никель-металл-гидридным аккумулятором, компоненты трансмиссии типа «transaxle», включающей в себя электромотор и систему «Power Split», уменьшились в размерах и стали легче.

«Вот уже 17 лет мы занимаемся разработкой гибридных автомобилей для Toyota, и весь накопленный нами за это время опыт, все созданные нами технологические инновации нашли свое воплощение в Toyota Aqua», — говорит главный инженер Сатоси Огисо. Как правило, он занимается общими вопросами, связанными с производством экологичных автомобилей нового поколения, но теперь его назначили ответственным за разработку, и в его словах слышался неподдельный энтузиазм.

Долгое время все, что нам было известно о разрабатываемой модели, это то, что у нее будет лицо Prius C Concept, позаимствованное у FT-CH, и гибридная трансмиссия. Вся остальная информация хранилась в строжайшем секрете. Высказывались предположения, что в новом компакте с целью экономии будет использована последовательная система по принципу технологии Honda IMA.

«Да, действительно, во время разработки действовал строгий указ о неразглашении, и за распускание языков нам грозились поотрывать головы (смеется). Однако вследствие того, что стоимость производства батарей и электромоторов со времён начала разработки упала, мы поняли, что будет дешевле довести до ума имеющиеся у нас наработки и сделать, назовём его так, «электровариатор» (CVT+PSD), нежели с нуля создать новый тип вариаторных коробок передач. К тому же, удалось снизить расход топлива.

У нас получилось настроить силовую установку так, что в режиме электротяги машина вообще не уступает возможностям современных электрокаров. «Аква» вышла на 300 килограмм легче Toyota Prius, поэтому необходимость в установке под капот сильного 1,8-литрового двигателя отпала сама собой, и мы еще смогли добиться от Toyota Aqua некоторый околоспортивных повадок.

В начале проекта мы все недоумевали: «что же выйдет-то», а в конце обрадовались: «вышло здорово!»

Восхитительные ходовые качества

При обычном старте и неспешном разгоне автомобиль может на удивление долго ехать за счет электромотора. Форма рулевого колеса здесь такая же, как и в Prius. Дизайн приборной панели, в котором отчасти чувствуется премиум-класс, а также «обычный» рычаг переключения скоростей сразу же дают понять, что находишься в салоне гибрида THS-II. Люди, имевшие уже дело с подобными автомобилями, будут весьма довольны тихим и качественным ходом машины. У тех же, кто впервые оказался за рулем гибрида, ощущения от поездки вызовут просто неподдельный восторг.

Самое пристальное внимание было уделено тому, чтобы максимально облегчить автомобиль — и никто из разработчиков не станет этого отрицать. Выходная мощность системы Aqua THS-II равна 73 кВт (100 л.с.). Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4 при отношении диаметра цилиндра к ходу поршня равном 75*84 мм. Конечно, до нашумевшей маздовской технологии «SKYACTIV» пока не дотягивает, однако еще у Prius первого поколения на обычном бензине это значение не превышало 13,0. Двигатель Аткинсона и система рециркуляции охлаждённых выхлопных газов позволяют еще больше повысить эффективность. Благодаря общему «похудению» и достаточно низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,28) новая модель может похвастаться наименьшим расход топлива среди всех автомобилей на сегодняшний день.

Тест-драйв проходил в окрестностях международного центра Макухари и включал в себя поездку по автомагистрали на максимальной скорости. Во время езды становится понятно, что основные преимущества Aqua — компактность и легкость — оправдывают себя на все сто. Чувствуется превосходный баланс высокого качества исполнения и неплохих ходовых характеристик. Впечатлило также грамотное совмещение низкого центра тяжести и комфортабельности. Новая модель очень выгодна с экономической точки зрения и являет собой превосходный пример воплощения идей даунсайзинга, набирающих все большую популярность.

А вот шины немного разочаровали. Следуя цели максимально облегчить автомобиль, разработчики оснастили его 15-дюймовыми колесами с давлением 230 кПа (передние) и 220 кПа (задние) и 16-дюймовыми колесами с давлением 220 кПа (передние) и 200 кПа (задние). Тем не менее, у шин Bridgestone Ecopia EP2 размера 175/65 R15 по-прежнему имеются проблемы с шумом и вибрациями. В жестких шинах 195/50 R16 Yokohama dB, которыми оснащена версия Touring Package, я подобных проблем не заметил. Но для того, чтобы утверждать наверняка, нужно еще несколько пробных поездок.

Оценки от обозревателя Carview Эцуро Фусики.

Расход топлива: За 50 минут, отведенные для тест-драйва я проехал 38,2 км (из них процентов 40 на максимальной скорости). Расход составил 23,2 км/л — на мой взгляд, прекрасный результат.
(10 баллов)

Ощущения за рулем: Интересно, в чем секрет легких автомобилей? Ощущения от поездки просто непередаваемые. На этом гибриде практически полностью отсутствует мертвая зона.
(9 баллов)

Салон: Благодаря новой форме крыши значительно улучшилась аэродинамика автомобиля (коэффициент составляет 0.28) и увеличилось расстояние от головы до потолка на задних сидениях.
(8 баллов)

Качество: В целом неплохо, но душа желает чего-то большего. Чего-то, что могло бы потягаться с самим Vanden Plas.
(7 баллов)

Экономическая эффективность: Расход топлива просто впечатляет. Aqua просто переворачивает с ног на голову все наши привычные представления об экологичных автомобилях.
(10 баллов)

Общая оценка: Длина автомобиля не превышает 4 метров — но при этом здесь прекрасно разместилась требовательная к пространству система THS-II. Прекрасная комплектация в сочетании с небольшим весом ставят Toyota Aqua на ступень выше родоначальника — Prius. Я уверен, что эта высококлассная компактная машинка будет пользоваться бешеной популярностью во всем мире.
(10 баллов)

Предпочтительная версия: Если взять топовую версию, покрасить ее в эксклюзивный цвет и обить салон натуральной кожей — машина сможет потягаться даже с оригинальным Vanden Plas. Именно такое впечатление производит этот недорогой, но содержательный автомобиль. Лично я бы выбрал версию G Touring Package без дополнительных опций. Хочешь себе такого красавца, бро? Придется подождать, т.к. спрос на данную тачку оказался необычайно высоким и её пока сложно купить за пределами Японии.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Aqua
https://xn--911-5cdka7dwack2a2b3e.xn--p1ai/novosti/toyota-aqua-hybrid.html
https://brodude.ru/toyota-aqua-dlya-bro-kotorye-lyubyat-mnogo-ezdit-i-ne-razoritsya-na-benzine/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector