Тойота аква обзор

Тойота аква обзор

Хэтчбек Toyota Aqua 2022 — расход 2,8 литра и новый аккумулятор

Игорь Владимирский

Представлен хэтчбек Toyota Aqua нового поколения

Представлен хэтчбек Toyota Aqua нового поколения

Тойота аква обзор

Игорь Владимирский

Гибридный хэтчбек Toyota Aqua — это младший брат Приуса, который на некоторых рынках даже продавался под названием Prius c (то есть city). За десять лет по миру разошлось 1,87 млн таких машин, причем в Японии Aqua долгое время была бестселлером (не считая льготных кей-каров). В компании даже подсчитали, что гибридные силовые установки всех выпущенных хэтчбеков Toyota Aqua позволили «сэкономить» 12,4 млн тонн CO2 по сравнению с обычными бензиновыми машинами такого же класса. А теперь в Японии представлен гибрид Toyota Aqua второго поколения.

Тойота аква обзор

Форм-фактор модели бережно сохранен, габариты практически не изменились: длина (4050 мм) и ширина (1695 мм) прежние, а высота стала больше на 30 мм (теперь 1485 мм). Однако Aqua переехала на модульную платформу GA-B (архитектура TNGA), обрела более жесткий кузов и новое шасси: разработчики обещают повышенный ездовой комфорт и сниженный уровень шума. Колесная база увеличена с 2550 до 2600 мм.

Тойота аква обзор

Гибридная силовая установка полностью новая. Четырехцилиндровый бензиновый мотор 1NZ-FXE уступил место трехцилиндровому двигателю M15A-FXE, который уже знаком по новому Ярису. Новый мотор тоже работает по экономичному циклу Аткинсона, но отдача выросла с 74 л.с. и 111 Нм до 91 л.с. и 120 Нм. А электромотор теперь выдает 80 л.с. и 141 Нм, тогда как у прежней модели было 61 л.с. и 169 Нм. Вместо коробки передач — традиционный для гибридов Тойоты электромеханический вариатор.

Тойота аква обзор

Aqua впервые обрела опционный полный привод E-Four. Он предусматривает отдельный электромотор на задней оси, но его мощность всего 5,3—6,4 л.с. (в зависимости от комплектации). Хотя крутящий момент — 52 Нм. Такой полный привод поможет при трогании на скользком покрытии, но при дальнейшем наборе скорости он становится бесполезным и отключается.

Вместо никель-металл-гидридного тягового аккумулятора теперь использована биполярная никель-водородная батарея. Она отличается использованием водорода в газообразной форме, содержит меньше элементов, имеет более компактные ячейки (примерно в 1,4 раза) и более высокий уровень энергообмена. Емкость батареи уменьшена с 6,5 А∙ч до 5,0 А∙ч, однако в чисто электрическом режиме хэтчбек теперь может набрать более высокую скорость, нежели предшественник. Toyota Aqua стала первой серийной моделью с таким аккумулятором. Впрочем, для самой дешевой комплектации предназначен литий-ионный аккумулятор на 4,3 А∙ч.

Тойота аква обзор

Новая Toyota Aqua имеет ездовой режим Power+ с максимальным уровнем рекуперации, который позволяет управлять разгоном и торможением «в одну педаль». А в итоге заявлено, что модель второго поколения на 20% экономичнее прежней: средний расход бензина по циклу WLTC — 2,8 л/100 км.

Тойота аква обзор

Салон стал более традиционным, ведь приборы теперь располагаются не по центру передней панели, а перед водителем. Зато вместо классического рычага трансмиссии теперь компактный джойстик на центральной консоли. «В базе» Aqua имеет однозонный климат-контроль и бытовую 100-вольтовую розетку (по японскому стандарту) на 1500 Ватт. Дорогим версиям положены медиасистема с экраном диагональю 10,5 дюйма (у простых версий дисплей поменьше), адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и автопарковщик.

Тойота аква обзор

Toyota намерена продавать по 118 тысяч таких гибридов в год, и это в одной лишь Японии. Цены — от 18 тысяч долларов. Хотя других рынков у Аквы станет меньше, ведь во многих странах эту модель уже заменили другими гибридными моделями (тем же Ярисом), а в США и вовсе убрали из гаммы.

Хэтчбек Toyota Aqua 2022 — расход 2,8 литра и новый аккумулятор

Новый хэтчбек Toyota Aqua 2022. Самый экономный хэтчбек, расход топлива 2,8 литра, технические характеристики, параметры, цена, фото. В конце статьи видео-обзор новой Тойота Аква.

Хэтчбек Toyota Aqua 2022 — расход 2,8 литра и новый аккумулятор

Как правило, хэтчбек это всегда небольшой и экономный по топливу автомобиль. В Японии компания Тойота представила второе поколение Aqua. Впервые модель представили в 2011 году и до недавнего времени был известен, как Toyota Prius C. Многие автолюбители назвали его уменьшенным Приусом, хотя в других странах модель предлагали под разными именами.

По данным статистики производителя, с момента появления Toyota Aqua на рынке, всего было реализовано 1,87 миллиона экземпляров (Aqua и Prius C вместе взятых). В Японии данная модель несколько лет держала первенство самой продаваемой модели среди компактных автомобилей. Несмотря на новое поколение Toyota Aqua, в компании приняли решение сохранить общую стилистику и компактные размеры.

Новая Toyota Aqua 2022, вид сзади

Размеры хэтчбека Toyota Aqua 2021
Длина, мм4050
Ширина, мм1695
Высота, мм1485
Колесная база, мм2600

На самом же деле только внешне второе поколение Тойота Аква напоминает предшественника. В конструкции автомобиль очень сильно изменился. Основой для новинки послужила GA-B, которая относится к семейству TNGA. Как результат, кузов хэтчбека Toyota Aqua стал жестче, сменились характеристики шасси, а покупатели получат больше комфорта в плане передвижения.

Базовая комплектация Тойота Аква так же неплохо порадует в плане начинки. По данным производителя в список включен однозонный климат-контроль, розетка на 100V (для Европы предложат 220V). Продвинутые комплектации хэтчбека получат мультимедийную систему с дисплеем на 10,5″, доработанный адаптивный круиз-контроль, механизм удержания на полосе и автоматическую парковку.

Передняя панель Toyota Aqua преобразилась в лучшую сторону. Дисплей мультимедийки переехал в самый верх панели и выполнен в виде планшета. Вниз по центральной консоли расположили пару воздуховодов, сенсорную панель климат-контроля и джойстик для переключения передач.

Новая Toyota Aqua 2022, интерьер хэтчбека

Вслед за основой, хэтчбек Toyota Aqua получила новый силовой агрегат. Новинка будет полностью гибридной. В качестве двигателя внутреннего сгорания производитель установил 3-ох цилиндровый M15A-FXE, аналогично тому, что устанавливают на Toyota Yaris. Мощность такого ДВС составляет 91 л.с., а максимальный крутящий момент 120 Нм. В паре к бензиновому двигателю идет электродвигатель, мощностью 80 лошадок и 141 Нм крутящего момента.

Для сравнения, первое поколение Тойота Аква комплектовали 4-ох цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 74 л.с. и 111 Нм. Агрегат так же был гибридным и в паре работал электродвигатель мощностью 61 л.с. и 169 Нм крутящего момента. В тандеме к гибриду новый хэтчбек Toyota Aqua получил бесступенчатую гибридную трансмиссию.

Новая Toyota Aqua 2022, передняя панель

Весьма неожиданным моментом стал полный привод в качестве опции для версии Toyota Aqua E-Four. Первое поколение было только переднеприводным, но во втором поколении предложили отдельный электродвигатель на заднюю ось. Мощность такого электродвигателя небольшая, от 5,3 л.с. до 6,4 л.с. с 52 Нм крутящего момента. Как правило, данный электродвигатель помогает при старте с плохим дорожным покрытием, в дальнейшем его система отключает.

Новшеством во втором поколении Тойота Аква 2021 будет новая батарея для гибридной установки. На предыдущем поколении производитель устанавливал аккумулятор с никель-металл основой. Теперь же предлагают биполярную никель-водородную. По информации производителя, такой аккумулятор содержит газообразный водород. Сама ж батарея получилась намного компактней и лучше по производительности.

Новая Toyota Aqua 2022, батарея гибрида

В зависимости от комплектации и модификации новой Тойота Аква, емкость батареи может быть 4,3 или 5,0 А*ч. По замерам цикла WLTC, расход топлива гибридной Aqua составит 2,8 литра на 100 км пути. На сегодня производство нового хэтчбека уже наладили на заводе Toyota в Японии (префектура Иватэ).

В базовой комплектации цена Toyota Aqua 2021 стартует от $18000. Будет ли новинка доступна в Европе и США пока неизвестно. Не так давно Prius C в США исключили с продажи. В Европе покупателю пока предлагают гибридную Toyota Yaris, которая близка по характеристикам с новой Aqua.

Видео-обзор новой Тойота Аква 2021:

Отзыв: Автомобиль Toyota Aqua хэтчбек — Прогресс не остановить. Практически автомобиль будущего.

✅Качественная, ✅экономичная, ✅надежная, ✅множество систем безопасности и помощи водителю. ✅Легко парковаться.

Здравствуй, уважаемый читатель!
В феврале 2021 года, наконец-то, через 2 месяца после покупки и ожидания, я стал владельцем автомобиля Toyota Aqua.

Toyota Aqua Hybrid 2017 года

Toyota Aqua Hybrid 2017 года.

По факту, это тот же Prius, только немного поменьше габаритами. Сделанный для США, но с левым рулем, так и называется «Prius С».

ПОКУПКА.
Машину выбирал через компанию-посредника на аукционе. Изначально хотел купить Toyota Corolla Fielder, но брать пустую комплектацию не хотелось, а на хорошую не хватало денег. Плюс, постоянно при выборе, пугал скачущий курс рубля, с устремлением, как правило вверх.
Поэтому, решил попробовать себя, в качестве обладателя гибридного автомобиля. И целью покупки стала Aqua. Машина 2017 года выпуска, 2-й рестайлинг, с пробегом 43 000 км. Комплектация «S», серого цвета.

Toyota Aqua Hybrid 2017 года.

ВНЕШНИЙ ВИД.
Автомобиль имеет конечно же, неоднозначную, довольно экстравагантную внешность. Спереди такой милый, уютный, плюшевый.

Toyota Aqua Hybrid 2017 года.

Сзади же, что то массивное, тяжелое и негармоничное с этим несуразным бампером.

Вид сзади.

Но к этому быстро привыкаешь. Ведь неизвестно, что нам автомода и дизайнеры преподнесут завтра. Хотя за последнее время, глаз привык и обводы кажутся уже гармоничными и симметричными, можно сказать даже красивыми.

Сзади похожа на раскрытую раковину жемчужницы.

У меня даже возникла ассоциация, формы кузова сзади, напоминающей едва раскрытую раковину жемчужницы. Вот присмотритесь повнимательней сбоку, сзади. А жемчуг получается — это пассажиры.

Из таких, явных, выявленных недочетов эргономики кузова — это подвержены повреждениям проемы задних дверей снизу, они выпирают и камни, песок колотят их.

Задняя дверь. Выпирающий проем.

Для снижения воздействий негативной среды, наклеена прозрачная пластиковая защита.

Указано расположение наклеенной пластиковой защиты.

Салон спереди.

Внутри салона, на передних сидениях можно расположиться вполне уютно и водителю и пассажиру, ростом до 190 см, даже немного выше. Но для этого нужно, опустить сидение, качая большую рукоятку, а также поднять и задвинуть руль. Комбинируя эти регулировки, несложно добиться комфортного, удобного размещения водителя.

Ручки положения сидения водителя.

Так же, второй ручкой, поменьше, регулируется наклон спинки сидения. Третья возможность перемещение сидения, производится металлической скобой, снизу, возле икр ног. Находишь её интуитивно.

Почти все органы управления на удобных, предсказуемых местах. Для меня лично, неудобно расположены кнопки передних стеклоподъемников.

Управление стеклоподъемниками на двери водителя.

Смысл в том, что когда на ходу, не отвлекаясь от дороги, хочешь опустить стекло на своей двери, рука попадает на кнопку открытия задней правой. Немного не продумано.

Есть 2 подстаканника, между передними сидениями, а также в передних дверях, небольшая ниша, для бутылки объемом 0,5 литра. Розетка 12 V находится со стороны переднего пассажира.

Подстаканники и розетка 12 Вольт.

Для задних пассажиров, подстаканник всего один, там же есть ниша для мелочевки.

Задний подстаканник.

По середине панели, в черной, блестящей окантовке многофункциональное головное устройство, на котором можно прослушивать музыку с карты памяти в формате SD, через AUX, компакт диск CD.

Мультимедийная система. Ниже автоматическое управление климатом.

Радио, телевизор и навигация для России не поддерживаются. Ниже расположены элементы управления климатической установкой — отоплением, вентиляцией и кондиционером. При движении задним ходом. на мониторе отображается ситуация сзади, с помощью камеры зх.

Очищенный и измененный воздух поступает в салон через 4 дефлектора формы неоднозначного вида. Мне лично, они не нравятся.

Дефлектор. Ниже перчаточный ящик.

Напротив переднего пассажира открытая полка, как на многих японских малолитражках и небольшой перчаточный ящик.
Есть обдув боковых стекол.

Обдув боковых стекол.

Салон сзади.

Сзади по размещению относительно нормально, но всё таки, скорее для двух взрослых пассажиров. А вот уже троим, да еще если на дальнее расстояние будет тесновато.

Задний диван.

Двери открываются с некоторым усилием, как бы ступенчато, что очень удобно. То есть при тесной парковке вы не ударите соседний, стоящий близко автомобиль. Карты дверей отделаны жестким, красиво текстурированным пластиком, который очень легко царапается. На передних дверях есть небольшие кожаные вставки на подлокотниках.

Передняя дверь.

Задняя дверь.

Стекла автомобиля тонированы, заднее сильнее, передние поменьше.

Под задним сидением располагается тяговая высоковольтная батарея ВВБ и пусковой аккумулятор АКБ.

ВВБ и АКБ.

Нужно лишь снять пластиковую защиту и доступ к ним открыт. Так же, это дает возможность почистить сетку вентилятора охлаждения.

Вентилятор.

Ремни безопасности передних сидений не имею регулировки положения по высоте. Видимо экономия массы.

Ремень безопасности передних сидений.

Ремни безопасности задних пассажиров обычные, за исключением среднего, который крепится к потолку багажника,

Ремень безопасности среднего заднего пассажира.

а пристегивается сложным образом в 2-х местах.

Пристегнутый ремень.

Запасного колеса в этой комплектации нет, только насос и клей для ремонта. Также есть балонный ключ, ручка домкрата и откручиваемая петля для буксировки.

Рем. комплект.

Домкрат находится под сидением переднего пассажира, закрытий пластиковой крышкой.

Домкрат на штатном месте.

В салоне множество крючков для вещей. На ручке дверей, на сиденье водителя, на
спинке заднего сидения.

Крючок на задней спинке.

Так же предусмотрено крепление Isofix, для установки детских кресел.

Через задние арки колёс, громко слышны удары камешков и песка при движении по грунтовой дороге. То есть, присутствует недостаточная шумоизоляции в салоне, и нет пластиковой защиты металла в арке, кроме краски и тонкого слоя мастики.

Обработка арки заднего колеса, от камней.

Думаю, что требуется дополнительная работа в этих местах, в ограждении от вредных и нежелательных факторов.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ.
При запуске автомобиле, который заключается всего лишь в нажатии копки «Пуск», произносится приветствие, изначально на японском, но можно перенастроить на английский язык в магнитоле.

Кнопка Пуск

Панель приборов.

Панель приборов.

Панель приборов.

На цифровой приборном дисплее автомобиля выводится много различной информации, в основном она на японском языке, но вперемежку с английским. Хотя интуитивно понятно многое: температура наружного воздуха, время, степень заряда батареи, количество топлива в баке, пробег общий и в день, потоки распределения энергии, рекуперация и т. д.

Отображение циклов работы силовой установки.

Есть особенности при использовании бесключевого доступа — при нахождении ручки вариатора в в ином положении кроме «Р», а вы выходите из машины, издается противный звенящий звук, если же ручка в «Р», только 3 мелодичных коротких сигнала.
Сигналы издаются при уходе с полосы, с отображением на экране красной полоски.
При угрозе столкновения панель резко загорается красным цветом с угрожающим звуком зуммера.

Если пульт оставлен(забыт) в салоне, то машину закрыть не получится, так же будет оповещение сигналом.

Брелок управления автомобилем.

Автомобиль можно открыть — закрыть как с пульта, так и прикосновением к ручкам передних дверей. Датчик выглядит как ряд выемок. Так же открыть и закрыть машину, можно через заднюю дверь. Для закрывания, требуется нажать резиновый выступ возле ручки.
В брелоке есть механический ключ для доступа в салон автомобиля. Он вынимается наружу при нажатии фиксатора «PUSH».

Водительская дверь.

КОМПЛЕКТАЦИЯ
В моей комплектации имеются: электроусилитель руля, запуск с кнопки, бесключевой доступ, автосвет, мультируль, системы слежения за дорогой, камера заднего хода, магнитола, зеркала в солнцезащитных козырьках, повторители в зеркалах заднего вида, линзованная оптика.

Повторители поворотов в зеркалах.

Под лобовым стеклом смонтирован блок камер слежения за дорогой и сенсор автосвета.

Блок камер.

Автосвет очень удобная функция, избавляющая водителя от необходимости переключения ближнего — дальнего света при встречном разъезде.

Светодиодная фара.

Мощности светодиодных линз вполне достаточно для ночных путешествий. Пучок яркий, контрастный, приятный глазу.

Не понравилось, что нет противотуманок, подлокотника и ветровиков на дверях. Буду докупать дополнительно, так как мне этих вещей не хватает. На момент написания этого отзыва «противотуманки» уже установлены. Процесс их установки описан мною ранее в этом отзыве — Противотуманные фары Dlaa.

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ОТСЕК.
Открываем капот, газовых упоров нет, только упор в виде изогнутой палочки. Есть утеплитель, он же звукоизолятор.

Упор капота.

Двигательный отсек.

В качестве силового агрегата мы имеем 2 двигателя — бензиновая «полторашка» и электромотор. Которые работают как совместно, так и по-отдельности.
Доступ ко всем технологическим жидкостям для долива и замены удобный и без нареканий.

Горловина радиатора двигателя и расширительного бачка.

Расширительный бачок системы охлаждения электродвигателя.

Бачок тормозной системы.

Наклеены бирки с типами рекомендованных жидкостей и сроками замены рядом с соответствующим агрегатом.

Таблички.

Есть даже на русском языке!
Проводил самостоятельно замену масел в двигателе и вариаторе, очень удобно. Все снимается и откручивается, доступ великолепный. Замена при наличии эстакады занимает минимум времени.

Сливная пробка масла бензинового двигателя.

Про свои впечатления о применяемом масле, написал отзыв о моторном масле Idemitsu.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Непонятно как прогревать бензиновый двигатель в зимнее время. Дело в том, что машина гибрид и при нажатии кнопки запуска он может двигаться мгновенно, на электромоторе. И если не включать подогрев салона, то на батарейке можно проехать около 2 километров, если энергично не давить на газ. Но вот, ни какого датчика температуры или светового индикатора нет. Поэтому приходится использовать для контроля прогрева двигателя — печку, пошёл теплый воздух- значит можно начинать движение. Есть способ цифрового контроля температуры двигателя, через телефон, устанавливая на него приложение, а в диагностический разъём — адаптер OBD ELM327.

Диагностический разъем.

И это в моих планах на будущее. Еще нет датчика давления масла, что очень плохо.
Принудительно бензиновый двигатель можно завести, просто нажав на педаль акселератора, он будет работать по времени, в количестве необходимом для заряда ВВБ. У меня это обычно не более 5 минут в гараже.

ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ.
Хочу поделиться впечатлениями от динамики автомобиля. С нуля стартует довольно резво и до скорости 120 км/час едет неплохо. Но вот побыстрее, это уже тяжеловато. При резком разгоне, ощутимо слышен рев бензинового мотора. Максимальную скорость которую я смог выжать — 176 км/час. Но в принципе что хотеть от такого малыша, его стихия — город, небольшие расстояния, тесные улочки и забитые парковки. Для комфортных поездок в длительное путешествие существуют другие автомобили.
Так же динамика разгона зависит от выбранного режима работы, а их здесь 3: 1) ECO Mode, 2) PWR и 3) EV mode — движение только на батарее.

Кнопки режимов.

При неспешном, неторопливом движении, в пределах 60 — 100 км/ч слышна работа электромотора, в виде мелодичного звука. Он необычный, футуристичный. При езде чисто на электротяге шум только от покрышек.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
При езде по плохому асфальту, все толчки и удары ощущаются существенно и явно. Подвеска кажется жестковатой. Но это при медленной езде. Стоит увеличить скорость, как все дефекты дороги сглаживаются. Как говорится- «больше скорость, меньше ям».
По дорожному просвету опасений нет, хоть визуально и кажется низкой, но в реале пока нигде и ничего не цеплял. Но тут тоже, все относительно. Такой эффект при поездке одному или с одним пассажиром. Если пассажиров больше, то естественно дорожный просвет уменьшается и об кочки начинаешь цепляться. Так что стараемся не перегружать или выбирать маршрут с ровным покрытием.

БАГАЖНИК.
Он здесь есть, небольшой конечно, съездить в магазин за покупками, 4 больших пакета с продуктами вмещаются легко. Можно положить и больше, но для этого нужна удерживающая сетка. А её не за что зацепить. Петель в полу, как в универсале не предусмотрено.

Багажник.

Сидения в ровный пол не складываются, мешает ВВБ под ними.

Багажник со сложенными задними сидениями.

РАСХОД ТОПЛИВА.
Заправляю машину строго АИ-95. Разница с АИ-92 по цене небольшая, зато хоть какая то надежда, что бензин покачественнее. А так как двигатель бензин потребляет в небольших объемах, то я даже в плюсе по деньгам. Теперь про расход: при моей манере езды, не спеша, не торопясь, с работы домой и обратно, большую часть пути еду на батарее, по расстоянию это где-то 2 км, компьютер показывает меньше 4 л/км.

На неделе провел эксперимент, заправил полный бак топлива-36 литров и ездил пока не загорелась сигнальная лампочка. В итоге пробег составил при смешанном цикле езды город/шоссе- 770 км. Средний расход топлива- 4,67 л/100 км. Есть автомобили с таким расходом бензина еще?

РЕЗЮМЕ.
В заключение хочу подвести итог: автомобиль Toyota Aqua меня полностью устраивает, небольшие минусы полностью компенсируются невысокой стоимостью эксплуатации,
крайне низкого расхода топлива, надежностью, качеством производства, современным оборудованием, технологическим оснащением. Я очень доволен, знакомые и незнакомые люди постоянно спрашивают и интересуются этой машиной.

Заметил, что у меня изменилось отношение к автомобилям с обычными двигателями — не гибридами, какие они шумные, тарахтящие, а самое главное воняющие выхлопами, коптящие дымом. Особенно это проявляется на стоянках с работающими моторами, при движении в пробках. Окно опустить нельзя, задохнешься. Как хорошо, что все таки производители автомобилей поворачиваются лицом к экологичным видам автотранспорта. Начинается новая эпоха, эпоха электромобилей.

В Приморье необычайный бум на гибриды, множество такси именно Prius и Aqua. Советую всем переходить на такие автомобиле. Они для нас как — будто из светлого, красивого будущего.

Источники:

https://autoreview.ru/news/predstavlen-hetchbek-toyota-aqua-novogo-pokoleniya
https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/17963-hetchbek-toyota-aqua-2022-rashod-2-8-litra-i-novyj-akkumulyator.html
https://otzovik.com/review_12120013.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector