Тойота 200 обзор

Тойота 200 обзор

Тойота Ленд Крузер 200 2020 — небольшое обновление кузова и оснащение

Просторный салон и вместительный багажник

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный автомобиль. Если первое поколение представляло собой «гражданский грузовик», то сегодняшний Toyota Land Cruiser 200 ассоциируется с роскошью и подчёркивает статус владельца. Причём нередко именно это вызывает интерес к модели, а не её внедорожные качества. Редакция «ВладТайм» подготовила всю актуальную информацию о «Двухсотке» и выяснила, сколько стоит владеть мечтой в 2021 году.

Тойота 200 обзор

«Ленд Крузер 200» актуальной генерации

Общие сведения

Toyota Land Cruiser в кузове J200 является преемником легендарного Land Cruiser 100. Автомобиль встал на конвейер в 2007 году, и с тех пор пережил два обновления — в 2012 и 2015–м.

Тойота 200 обзор

«Крузер» 2007 г. и рестайлинг 2012

На российском рынке 9 поколение произвело настоящий фурор — вместе взятые конкуренты не могли достичь и половины от объёма продаж «Двухсотки». Такую популярность ей обеспечило идеальное сочетание комфорта и ходовых качеств, что незаменимо для России.

Дизайн

Зачем менять то, что и так прекрасно продаётся? Это ответ на вопрос, почему «Крузак 200» сегодня выглядит почти так же, как и 14 лет назад.

Тойота 200 обзор

Так он выглядит сегодня

Последний рестайлинг принёс ему массивную радиаторную решётку с хромированными элементами, видоизменённые фары и противотуманки, а также более рельефную крышку капота. Остальные детали экстерьера автомобиля не затронуты.

Интерьер

На российском рынке Land Cruiser 200 доступен в пяти- и семиместной модификациях. Оформление интерьера вызывает противоречивые взгляды российских водителей.

Тойота 200 обзор

В салоне — ничего лишнего

С одной стороны, внедорожник имеет просторный и удобный салон, качественные материалы отделки и множество плюшек в дорогих комплектациях. С другой — он не дотягивает до настоящего престижа и выглядит слегка олдскульно.

Тойота 200 обзор

Элементы интерьера

Габариты

Длина кузова Toyota LC 200 составляет 4950 миллиметров, ширина — 1980, а высота — 1970. Размер колёсной базы равен 2850 мм, клиренс — 230.

Тойота 200 обзор

Просторный салон и вместительный багажник

Объём багажного отделения составляет 259–909 литров в зависимости от модификации, а при сложенных креслах — увеличивается до 1411 или 1491 л соответственно.

Интересные факты

Название модели было придумано техническим директором Toyota Хэндзи Умэхара в далёком 1953-м. «Японцу» предстояла конкуренция с британским Land Rover, и для выхода на европейский рынок нужно было назвать внедорожник не менее ярко. Так и появилось имя Land Cruiser — оно переводится как «наземный крейсер». До этого автомобиль назывался Toyota BJ.

«Ленд Крузер» выпускается дольше всех остальных «Тойот». На сегодняшний день реализовано более 10 миллионов экземпляров по всему миру. Россия — один из основных и самый крупный в Европе рынок для этого авто.

Toyota LC Prado 180 — последние новости: Дата выхода, цена, рама, двигатели

Слухов о новом поколении «Прадо» ходит немало: ещё не вышедший автомобиль уже лишили рамы, превратили в кроссовер и оснастили вариатором. Редакция «ВладТайм» изучила японские источники и выяснила.

Именно Land Cruiser стал лицом японской компании и принёс ей мировую славу. Благодаря этой модели слово Toyota во всём мире ассоциируется с надёжностью и долговечностью. Что, впрочем, позволяет маркетологам не придерживаться логики при формировании цен на комплектации.

«Крузак» продаётся почти в 200 странах мира, за исключением Канады, Северной и Южной Кореи. Грубо говоря, на нём можно объездить каждый уголок Земли (кроме, конечно, Антарктиды) и не беспокоиться, что в случае форс-мажора не найдутся запчасти.

Машина выпускалась не только в кузове внедорожник — также были кабриолет, хардтоп, универсал и пикап.

Land Cruiser имеет «младшего брата» — «Прадо». Аналогом актуальной «Двухсотки» является Prado в кузове 150. Основная концепция такой машины — более компактные размеры и сниженная цена.

На платформе LC 200 построен внедорожник премиум–класса Lexus LX. Он представляет собой более роскошную версию, предназначенную для тех, кому в обычном «Крузаке» не хватает мощности и шика.

Технические характеристики

В основе «Тойота Ленд Крузер 200» лежит лонжеронная рама. Передняя подвеска независимая пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором. Задняя — зависимая пружинная. Тормоза — дисковые вентилируемые.

Тойота 200 обзор

Рама легендарного «Ленд Крузера»

Моторную линейку «Двухсотки» в России можно назвать бедной. Японцы привезли всего два из пяти доступных двигателей, причём один из них дефорсировали до 249 лошадиных сил с целью уместиться в привлекательную ставку транспортного налога.

Таким образом, для нас доступны бензиновый «атмосферник» и битурбированный дизель. Оба — «восьмёрки» и сочетаются исключительно с «автоматом». Подробные характеристики представлены в таблице:

Дизель 4.5Бензин 4.6
Трансмиссия6–ступенчатая гидромеханическая АКПП
Приводпостоянный полный
Код мотора1VD-FTV1UR-FE
Рабочий объём, куб. см44614608
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Мощность, л. с. при об/мин249/2800-3600309/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин650/1600-2600439/3400-3400
Наддувданет
Экологический классЕвро 5
Динамические показатели
Разгон 0-100 км/ч, с8,6
Максимальная скорость, км/ч210195
Расход топлива
Город1218,2
Трасса9,111,4
Смешанный цикл10,213,9

Новое поколение Land Cruiser 300, которое доберётся до РФ в 2022-м, больше не будет оснащаться этими агрегатами.

Тойота Ленд Крузер 200 2020 — небольшое обновление кузова и оснащение

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 — это по истине легендарная машина. Несмотря на низкий уровень жизни, автомобиль исправно пользуется спросом в России, при чем в самых топовых комплектациях. И сегодня речь как раз о них.

Тойота 200 обзор

Раньше самая дорогая версия носила название «Экскалибур», но в 2018-м ее переименовали в Executive Lounge. Именно она занимает 45.4% всех продаж модели в России и по удивительному совпадению часто мелькает в гаражах у чиновников.

Но сегодня не о политике, сегодня о Тойота Ленд Крузер 200 2021 модельного года.

Техническая начинка

В плане техники ничем интересным топовая комплектация не порадует, если не считать гидропневматическую подвеску с функцией регулировки клиренса.

В качестве силовых агрегатов в России представлены два мотора в паре с 9-диапазонной коробкой «автомат»:

  • 5-литровый турбодизель в архитектуре V8 мощностью 249 л.с. при 650 Hm с прямым впрыском Common-rail. Расход в смешанном режиме около 10 л.;
  • 6-литровый атмосферный бензомотор на 309 л.с. при 439 Hm с распределенным впрыском DOHC, также в архитектуре V8. Средний расход — 14 л.

Тойота 200 обзор

В наличии та же тележка на двойных поперечных рычагах спереди и поперечной штангой с продольными рычагами сзади. Плюс на обоих осях стабилизаторы, дисковые вентилируемые тормоза, полный привод, блокировка дифференциала, гидроусилитель и рулевая рейка с функцией изменения передаточного числа.

Бортовое оснащение

Executive Lounge предлагает покупателям максимальный комфорт и безопасность, которые только может обеспечить автомобильная индустрия.

Тойота 200 обзор

  • Светодиодная адаптивная оптика;
  • Зимний пакет;
  • Светодиодная подсветка салона;
  • Полный электропакет (стеклоподъемники, задняя дверь, все посадочные места и боковые зеркала);
  • Обогрев зеркал, руля, передних и задних кресел, форсунок омывателя, ветрового и заднего стекла;
  • Вентиляция всех кресел;
  • Продвинутый мультимедийный комплекс с 9-дюймовым тачскрином, функцией распознавания голосовых команд и навигацией;
  • Аудиосистема JBL на 14 динамиков с портами AUX, USB, iPod;
  • 4-зонный климат;
  • Беспроводная зарядка для смартфонов;
  • Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки.

Пассивную безопасность обеспечивают:

  • 10 подушек безопасности + шторки и активные подголовники;
  • Противотуманки спереди и сзади;
  • Датчики света, дождя и давления в колесах;
  • Системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC, LKA;
  • Несколько режимов движения;
  • Адаптивный круиз;
  • Мониторинг слепых зон;
  • Передний и задний парктроники;
  • Мониторинг усталости водителя;
  • Система автоматического торможения при угрозе столкновения.

Также Тойота Ленд Крузер 200 ценится своей противоугонной системой T-Mark. Для ее внедрения каждый элемент кузова маркируется микроточками с необходимостью ввода пин-кода. Из-за этого автомобиль угнать можно, но продать будет просто невозможно.

Кузов и габариты

Тойота 200 обзор

Внешне Executive Lounge отличается от своих собратьев другим бампером спереди, где вместо хромированного молдинга на всю длину торчат «зубья». Также в комплекте идут видоизмененные противотуманки и подправленная решетка радиатора.

А если обратить внимание на оптику, то тут она несколько затемнена, в отличие от прозрачных стекол предшественника.

Штатно в максимальной комплектации устанавливаются 20-дюймовые легкосплавные диски в эксклюзивном дизайне и с логотипом спец. серии.

Тойота 200 обзор

Салон

На самом деле ничего столь впечатляющего в салоне помпезного внедорожника нет. Оригинальная архитектура приборной панели сохранена полностью.

Тойота 200 обзор

Профиль кресел тоже не выделяется какими-то новшествами. Но, как не сложно догадаться, помимо обилия полезных систем тут используется крайне дорогостоящая отделка.

В частности, для кресел и карт дверей используется дорогостоящая коричневая кожа со специально подобранной строчкой, черная замша на потолке, дубовые деревянные вставки на руле и торпеде (в базе иммитация). Плюс салон подсвечивается при посадке.

Тойота 200 обзор

Конкуренты

Несмотря на топовую начинку, конкурентов у Toyota Executive Lounge достаточно. В список можно занести такие полноприводные внедорожники, как 340-сильную BMW X7, 468-сильный Jeep Grand Cherokee SRT и 330-сильный Mercedes-Benz GLS.

Также данная комплектация подобралась практически вплотную к ценнику Lexus LX с 367-сильным мотором.

Цена и дата начала продаж

Точных сроков поставки на российский рынок японцы пока не называют, любезно предлагая оформить предзаказ, который стал доступен на официальном сайте дилера. Учитывая прошлый опыт, можно ожидать пополнение ближе к зиме этого года.

По поводу ценника, все без изменений. Внедорожник с бензиновым двигателем будет стоить 6 119 000 руб., а турбодизель 6 258 000 руб.

Toyota Land Cruiser 200, стоит ли покупать на вторичном рынке, что говорят владельцы

Тойота 200 обзор

Инерционность человеческого мышления – большое дело. В случае с Toyota Land Cruiser 200 оно сыграло решающую роль. Подавляющее большинство покупателей японского внедорожника безоговорочно считают, что он надежен и неприхотлив, но это совсем не так.

В сравнении с предыдущим «сотым» Land Cruiser новичок стал сложнее, что тут же сказалось на его надежности. Слабых мест у «двухсотого» предостаточно.

Статья будет полезна будущим владельцам Land Cruiser 200, планирующим приобрести автомобиль на вторичном рынке.

Здесь собран материал, полученный из отзывов владельцев и мастеров СТО, первые долгое время эксплуатировали внедорожник, а вторые занимались его техническим обслуживанием.

Речь пойдет про надежность трансмиссии, ходовой, подвески, двигателей и особенностей их технического облуживания, которое продлит срок службы узлов и агрегатов автомобиля.

История Land Cruiser, интересные факты, которые нужно знать

Toyota Land Cruiser не зря стал одним из самых легендарных автомобилей в мире. За более чем 60-летнюю историю модели, внедорожники различных поколений разъехались по самым удаленным уголкам земного шара.

И если на заре своего производства Land Cruiser являлся не претендующим на комфорт, очень простым и недорогим внедорожником, то за несколько десятилетий ситуация кардинально изменилась.

Работа над последним поколением модели, которое продается до сих пор, была начата в 2002 году, а в 2004 году на дороги выехали первые прототипы.

Тойота 200 обзор

С этого момента до официального дебюта девятого поколения модели, получившего индекс «200», прошло ровно три года.

Первыми опробовать новинку получили возможность японские и американские покупатели. Европейцам, которые никогда не были целевой аудиторией Land Cruiser, пришлось подождать до середины 2008 года.

Параллельно на этой же платформе был создан люксовый вариант «крузака» Lexus LX570.

Тойота 200 обзор

В техническом плане внедорожники от Toyota и Lexus практически не отличаются.

Первый рестайлинг Land Cruiser 200 датирован 2012 годом. Мотор объемом 4,7 литра ушел в прошлое. Ему на смену пришел агрегат объемом 5,7 литра.

Тойота 200 обзор

Из других изменений можно отметить немного переработанные бамперы и появившиеся в передней оптике светодиодные полоски ходовых огней.

Заметно богаче стала базовая комплектация, а список дополнительного оборудования стал шире. Его пополнили камера заднего вида, кнопочный запуск двигателя и система навигации.

Следующий рестайлинг модели состоялся в 2015 году. Кроме очевидных изменений во внешности обновленный Land Cruiser 200 получил современный 8-ступенчатый «автомат».

Тойота 200 обзор

В таком виде внедорожник продается до сих пор, разве что добавляются новые комплектации и отходят в прошлое старые.

О том, когда будет представлен полностью обновленный и будет ли представлен вообще Land Cruiser следующей генерации, пока ничего не известно.

В сети то и дело появляются достаточно детальные изображения новинки (CRUISER 300), но сама компания Toyota никакой конкретной информации не сообщает.

Тойота 200 обзор

Возможно, пока боссы японской компании так и не определились с тем, останется ли новый Land Cruiser честным рамным внедорожником с традиционными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами или примкнет растущей армии гибридов с весьма ограниченными внедорожными способностями.

Двигатели

По современным меркам все доступные двигатели для Toyota Land Cruiser 200 можно считать надежными. Но если за точку отсчета взять те моторы, которые устанавливались на внедорожники предыдущих поколений, то картина окажется не такой радужной.

О некогда привычном миллионе километров до капитального ремонта теперь можно только мечтать.

Самым надежным агрегатом в современной моторной линейке Land Cruiser считается мотор объемом 4,7 литра серии 2UZ-FE, но и он в идеальных условиях прослужит лишь 500 тысяч километров.

Тойота 200 обзор

Недостатки 4,7-литрового мотора можно пересчитать по пальцам одной руки: растрескивающаяся гофра впускного тракта, люфтящая помпа и подтекающие радиаторы.

Достоинств несравнимо больше. Одно из них – мотор отлично переносит установку газового оборудования.

Конечно, о сумасшедшей тяге придется забыть, но это будет сполна компенсировано меньшими тратами на топливо.

Не склонен 4,7-литровый агрегат и к подтеканию. Экземпляров, где нет никаких подтеков масла даже после пробега в 250-300 тысяч километров, хватает.

К сожалению, в 2012 году «тойотовцам» пришлось отказаться от проверенного агрегата серии UZ в пользу технически более сложной бензиновой «восьмерки» семейства UR.

Привод газораспределительного механизма у мотора 3UR-FE объемом 5,7 литра цепной. К его обслуживанию стоит готовиться после преодоления отметки в 170-200 тысяч километров.

Тойота 200 обзор

Облегчив алюминиевый блок цилиндров и распредвал, инженеры Toyota выиграли в мощности и экономичности, но взамен пожертвовали надежностью.

В случае с мотором объемом 5,7 литра даже о пол миллионе километров беспроблемного пробега речи уже не идет. В лучшем случае до капитального ремонта удастся отъездить 300-350 тысяч километров.

Хотя мелкие проблемы начнутся гораздо раньше. Например, подъедание масла, которое начинает прогрессировать после 150 тысяч километров. Впрочем, зачастую в этом виноваты сами владельцы, которые по привычке считают моторы Land Cruiser вечными и наплевательски относятся к соблюдению интервалов обслуживания.

К повышенному масляному аппетиту может привести и банальный перегрев двигателя.

Для моторов серии UR это особенно актуально, поскольку для них конструктивно характерен неравномерный прогрев по цилиндрам. Лишь на версии 3UR-FE, которая появилась позже, благодаря появившемуся в конструкции сепаратору проблема неравномерного прогрева была решена.

Дизель – наше все. Не надо быть автомобильным экспертом, чтобы сделать вывод о том, что у подавляющего большинства представленных на вторичном рынке Land Cruiser 200 под капотом находится 249-сильный дизельный мотор объемом 4,5 литра.

В целом силовой агрегат серии 1VD-FTV очень хорош. Отличная тяга, приемлемый расход топлива, выдерживающий до 200 тысяч километров цепной привод газораспределительного механизма.

Если периодически контролировать состояние успокоителей, то проблем с ГРМ не будет вообще. Справедливо это и в отношении турбин, которые в состоянии прослужить 250-300 тысяч километров.

Другое дело, что реальный срок службы порой оказывается значительно меньше по вине самих владельцев. Прописная истина – после активной езды турбина должна остыть.

Для небольших турбин 4,5-литрового мотора, которые работают в экстремальных температурных режимах, это справедливо вдвойне. Однако турботаймеры встречаются далеко не на всех подержанных дизельных Land Cruiser 200.

Гарантий того, что предыдущие владельцы после каждой поездки давали мотору спокойно поработать пару минут на оборотах холостого хода, также нет.

Важный нюанс: после рестайлинга турбины немного изменились. В случае замены это придется учитывать.

В остальном для 4,5-литрового мотора характерны большинство традиционных дизельных проблем. Капризные и совсем недешевые форсунки не переваривают некачественное топливо, а заменой топливного фильтра каждые 10-15 тысяч километров, что помогает продлить срок их службы, большинство владельцев японского внедорожника заниматься не желают.

Как и для бензиновых UR-моторов, для дизеля характерна проблема неравномерного прогрева по цилиндрам. Ситуация усугубляется тем, что для дизеля в силу его специфики характерен скорее недогрев.

Однако по мере увеличения нагрузки (поездки на большие расстояния или внедорожные вылазки) происходит обратный процесс: дальние цилиндры нагреваются на много больше центральных, что здоровью силового агрегата точно не способствуют.

Отдельная серьезная проблема – клапаны EGR. Сажа, засасываемая из выхлопов, сперва загрязняет сами клапаны, а потом добирается и до впуска. Как итог – в цилиндрах начинают образовываться задиры.

Тойота 200 обзор

Впрочем, забота об экологии у большинства владельцев Land Cruiser 200 стоит далеко не на последнем месте, так что едва ли удастся найти подержанный экземпляр японского внедорожника, где злополучные клапаны не были бы заменены на заглушки.

Лонжеронная рама

Казалось бы, что может случиться с мощнейшей лонжеронной рамой, благодаря которой владельцы Land Cruiser сидят на одном уровне с водителями небольших коммерческих грузовичков и микроавтобусов. Однако, именно она может принести владельцу серьезные проблемы.

Недаром многие специалисты, занимающиеся подбором автомобилей, начинают изучать выбранный экземпляр не с двигателя и даже не с кузова, а именно с рамы.

Оказывается, этот элемент японского внедорожника весьма чувствителен к ударам. Учитывая условия эксплуатации подобной техники, это случается с завидной регулярностью.

Мало того – раме Land Cruiser 200 изначально не хватало жесткости, что довольно быстро поняли любители серьезного бездорожья.

Тойота 200 обзор

В ходе обновления 2011 года японская компания попыталась поработать над усилением рамы, но это были скорее полумеры. Важно понимать, что исправить ее геометрию практически невозможно.

После сильных ударов врагом номер два для рамы считается коррозия. Места сварки начинают ржаветь уже после 4-5 лет эксплуатации.

На автомобилях возрастом 6-7 лет задняя часть рамы, если не озаботиться дополнительной антикоррозионной обработкой, и вовсе будет полностью покрыта рыжим налетом.

Дальше – больше. Многие обладатели Land Cruiser 200 считают, что толстый металл рамы в принципе не может проржаветь насквозь, однако это далеко не так.

Известны случаи, когда дело доходило до появления сквозных отверстий в раме.

Стоит ли говорить о том, что подобные автомобили к покупке ни в коем случае не рекомендуются. Они банально опасны. Равно как и те, где владельцы напрочь забыли о том, что болты, крепящие кузов к раме, требуют ежегодной подтяжки.

Тойота 200 обзор

И если на гарантийных экземплярах этой операцией не пренебрегают, то второй и последующие владельцы о ней могли даже не слышать.

Кузов

На вторичном рынке обращайте внимание на экземпляры, в которых подверженные внешнему воздействию кузовные панели покрыты защитной прозрачной пленкой.

Еще лучше, если предыдущий владелец не поскупился на дорогую защитную «керамику».

В противном случае будьте готовы, что на кузове дорогого Land Cruiser 200 будет столько же сколов и царапин, сколько и на дешевой Лада Приора.

К сожалению, ни статус модели, ни цена внедорожника никак не повлияли на качество его окраски. Лакокрасочное покрытие очень тонкое и моментально покрывается сколам.

Последние в свою очередь без обработки постепенно превращаются в небольшие очаги коррозии. Их можно обнаружить в нижней части дверей, на арках и на кромке капота.

Тойота 200 обзор

Конечно, многие продавцы перед продажей чуть ли не полностью перекрашивают автомобиль, но единого мнения по поводу этой косметической процедуры нет.

Многие покупатели предпочтут со скидкой купить экземпляр с небольшими дефектами на кузове, после чего самостоятельно заняться их устранением.

Отверстия для слива влаги при осмотре авто остаются без должного внимания. А зря!

Локеры в передней части автомобиля оказались на редкость неэффективными, из-за чего в передних крыльях Land Cruiser 200 то и дело застаивается влага.

Тойота 200 обзор

С этим можно было бы мириться, если бы не расположенные здесь же электронные блоки и идущая к ним проводка.

Сперва от влаги сгнивает именно проводка, а постепенно вода и грязь справляется даже с алюминиевыми корпусами блоков. Достается и креплению крыла к кузову.

Пожалуй, в данном случае стоит надеяться только на финансовую состоятельность владельцев японского внедорожника.

Если они изначально были настроены на решение этой проблемы, то состояние страдающих от влаги элементов, даже при больших пробегах, может быть хорошим.

В качестве решения проблемы используют жидкие локеры, которые не пропускают звуки в салон и не позволяют ударять камушкам по железу.

Тойота 200 обзор

Салон

Сравнивать Toyota Land Cruiser 200 с Audi Q7 или BMW X5 тех же лет выпуска бессмысленно. Деньги за эти автомобили при покупке на вторичном рынке просят приблизительно одинаковые, но внутри японский внедорожник и близко не напоминает премиальные немецкие кроссоверы.

Скорее внедорожник хочется сравнить с хорошо оснащенной версией седана Camry: тот же простоватый салон, те же совсем не премиальные отделочные материалы.

При этом на автомобилях до 2011 года выпуска качество сборки салона порой сильно хромало, из-за чего в последний наполнялся скрипами уже через несколько лет эксплуатации.

Тойота 200 обзор

Сыграл свою роль и большой жизненный цикл модели. Ко второму рестайлингу, который прошел в 2015 году, салон японского внедорожника смотрелся откровенно архаично.

Тойота 200 обзор

Ситуацию пришлось исправлять с помощью более дорогих отделочных материалов, хотя до уровня премиальных «немцев» по-прежнему очень далеко.

Но в подобной консервативности и кажущейся скупости есть и свои очевидные плюсы. Износостойкость большинства отделочных материалов оказалась очень высокой.

Сейчас модно сравнивать Land Cruiser 200 с пробегом за 200 тысяч километров с новенькими UAZ Patriot, которые можно купить за сравнимые деньги. И в большинстве случаев оказывается, что салон японского внедорожника даже после 10 лет эксплуатации выглядит практически новым.

Тойота 200 обзор

Реальный возраст удается определить разве что по лоснящемуся рулевому колесу, что при таких огромных пробегах не удивительно, и складкам на кожаной обивке сидений.

Естественно, что этот список можно дополнить и поцарапанными вставками из покрашенного серебрянкой пластика, но в данном случае стоит винить скорее не самых аккуратных владельцев, а не автомобиль.

А вот в том, что рукоятка рычага «автомата» со временем начинает немного вращаться, виновата исключительно компания Toyota. Равно как и в том, что в крышке ящика, который находится между водительским и пассажирским сиденьями, довольно быстро образуются ощутимый люфт.

Мелочи? Но именно они начисто убивают ощущение премиального автомобиля.

Нескончаемый поток жалоб адресуется в адрес ручки обогрева передних сидений. Она то и дело вылетает, а после очередной генеральной уборки салона, как правило, где-то теряется.

Тойота 200 обзор

Конечно, заказать из Китая неоригинальную ручку не сложно, но она будет лишена подсветки. При этом стоимость ее копеечной не назовешь.

Не удивительно, что порой место оригинальной детали занимает первая попавшаяся подходящая по размерам ручка. Благо, что своими силами посадить ее на клей труда не составляет.

С этой проблемой «тойотовцы» справились только к обновлению 2015 года.

Кроме этого, рестайлинг стал отличным поводом поработать над тем, чтобы усилия на многочисленных кнопочках и рычагах Land Cruiser 200 соответствовали статусу автомобиля.

В чем суть последней фразы?

Возможно, многие пользовались системой микроклимата в Lada Vesta. Стандартные крутилки, которые просто вращаются без ощутимых щелков или выверенного усилия. Не бросая взгляд на дисплей, уменьшить температуру на 2-3 градуса не получится.

В более дорогих автомобилях ощущения от работы аналогичных крутилок совсем другие.

Еще один пример из жизни: кнопки стеклоподъемников на относительно свежем «японце». Они работают с небольшим, но весьма заметным люфтом.

Пусть это всего миллиметр свободного хода, после чего усилие заметно возрастает и идет срабатывание, но это нельзя не заметить. На той же Vesta этого свободного хода нет. Премиальные «немцы» себе тем более такого не позволяют.

Таким образом, то, что мы вообще не замечаем в бюджетных авто, в более дорогих автомобилях сразу бросается в глаза и становится недостатком.

Поэтому в рестайлинге 2015 года Land Cruiser 200 осталась проблема не только с кнопками, но и с качеством отделочных материалов, наличием базового и дополнительного оборудования, как для авто такого класса.

Электрика

В данном случае также не удастся уйти от прямого сравнения не только с премиальными «европейцами», но и с Toyota Land Cruiser предыдущих поколений.

В том же Porsche Cayenne проблем по электрической части будет на порядок больше. В этом плане относительно консервативная конструкция «двухсотого» Land Cruiser является огромным плюсом. Зачастую для решения некоторых проблем даже не приходится использовать сканер.

Но если к сравнению привлечь внедорожники предыдущих поколений, то окажется, что хвастаться Land Cruiser 200 нечем.

Типичные неисправности: выход из строя обогрева передних сидений, электрического привода руля, шлейфов.

Причем с этими неприятностями многим владельцам приходится сталкиваться не при гигантских пробегах в 300-400 тысяч километров, а ближе к отметке в 150-200 тысяч километров.

Не стоит забывать и о расположенных в правом крыле блоках парктроников и управления турбинами. Проблемы с ними достаточно серьезные и, что особенно неприятно, возникают внезапно.

В силу большой нагрузки слабым местом на Land Cruiser 200 оказался аккумулятор. Срок его службы крайне редко превышает 4-5 лет.

На дизельных экземплярах, где нагрузка на батарею еще выше, и того меньше. Светлое пятно на темном фоне – электрическая проводка. Ее состояние даже после пробега в 300-350 тысяч километров не вызывает никаких опасений.

Надежность трансмиссии

До первого рестайлинга с 4,7-литровым мотором серии 2UZ-FE в паре работала 5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin.

По отзывам, механическая часть этой коробки оказалась очень надежной. Срок службы накладок гидротрансформатора может превышать 300 тысяч километров.

Единственным слабым местом считается разве что соленоиды гидроблока.

Кроме этого, корпус самого гидроблока сильно страдает от грязного масла. Но важно понимать, что эти проблемы дают о себе знать лишь при пробегах за 200 тысяч километров и то не на всех.

Несмотря на то, что 5-ступенчатый «автомат» отличается плавными переключениями, масло в нем стоит менять каждые 60 тысяч километров. В противном случае стоит быть готовым к ускоренному износу осей сателлитов в планетарных передачах и поломкам соленоидов.

Конструктивно 6-ступенчатый «автомат» серии AB60F мало чем отличается от коробки с пятью ступенями. Основная разница состоит не в механической части, а в алгоритмах работы самой коробки.

Тойота 200 обзор

В 6-ступенчатом «автомате» во главу угла поставлены снижение расхода топлива и улучшение динамики, а ресурс агрегата отодвинут на второй план. В итоге из-за более агрессивного алгоритма работы 6-ступенчатая коробка требует более частой замены масла.

Если продолжать ездить на грязном масле, это приведет к ускоренному износу гидроблока. Причем изнашиваться будут не только соленоиды, но и материал плиты.

Восстановить ее в кустарных условиях и без наличия специального высокоточного инструмента не представляется возможным.

В идеале замена трансмиссионной жидкости в 6-ступенчатом «автомате» Aisin должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров. И тогда коробка вполне может прослужить 300-350 тысяч километров.

Другое дело, что делают это далеко не все владельцы Land Cruiser 200, так что реальный срок службы «автомата» будет ниже.

Полноценной статистики по 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, которая идет в паре с силовым агрегатом объемом 5,7 литра, нет.

Впрочем, в данном случае можно без боязни ориентироваться на опыт эксплуатации соплатформенного внедорожника Lexus LX570, на который устанавливалась такая же коробка.

Мнение о ней у владельцев Lexus достаточно неоднозначное. Судя по рано начинающимся рывкам на первых передачах и быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости, надеяться на большой ресурс 8-ступенчатого «автомата» не приходится.

Во многом ресурс трансмиссии снижает специфический алгоритм ее работы, когда при малых скоростях коробка переключается на две ступени за один раз, что ведет к перегрузке механической части.

Кроме этого коробка не спешит переключаться вниз под тягой, что, возможно, неплохо с точки зрения комфорта, но никак не делает «автомат» надежнее.

Привод

Модификаций Land Cruiser 200 с задним приводом не бывает. А вот версии с механической коробкой передач пусть и редко, но встречаются.

В основном это так называемые «экспедиционники», имеющие очень специфические доработки и не представляющие большого интереса для основной массы покупателей.

Что касается системы полного привода, то его механическая часть считается надежной. Однако, без нюансов, о которых будущим владельцам стоит знать обязательно, не обошлось.

Тойота 200 обзор

Шлицы карданов и крестовины придется шприцевать каждые 10 тысяч километров. Процедура архаичная, но для японского внедорожника очень актуальная, поскольку без шприцевания шлицы и крестовины убиваются за очень небольшой пробег.

Если на автомобиле постоянно ездят быстро, шприцевание и вовсе лучше проводить каждые 5 тысяч километров. Из нагруженных узлов смазка буквально вылетает.

Те владельцы, кто посчитает нужным не сокращать интервалы ТО, столкнутся с люфтами уже через 4-5 лет эксплуатации. Задний кардан при регулярном обслуживании легко выдержит от 200 до 250 тысяч километров.

От агрессивной езды сильно страдает задний редуктор. Он греется, а его подшипники изнашиваются уже к отметке в 100 тысяч километров.

С заменой последних лучше не затягивать. В противном случае велик риск расстаться с немалой суммой, которая потребуется на замену главной пары.

Стоит отказаться и от излишне беспечной езды на бездорожье. Инженеры сильно облегчили задний мост, так что повредить балку при езде по крупным камням достаточно легко. В случае изменения ее геометрии автомобиль сообщит об том уводами при езде и вибрациями.

На тех экземплярах, что были выпущены до 2011 года, проблемным узлом считается раздаточная коробка. Ее актуаторы оказались очень капризными, а цепь склонной к растяжению.

Пусть и редко, но фиксируются случаи выкрашивания шестерен дифференциала.

К 2011 году коробку слегка доработали, после чего ее ресурс увеличился до 200-250 тысяч километров, а поломки стали не столь частыми. Впрочем, актуатор в любом случае придется периодически менять.

Подвеска

К механической части подвески Land Cruiser 200 претензий нет. При аккуратной городской езде она может считаться практически вечной. Да и при внедорожных покатушках сломать что-то едва ли реально.

Гидропневмоподвеска – совсем другое дело. Все ее составляющие очень недешевы и время от времени будут требовать внимания. Первыми подводят датчики уровня и их рычаги, которые в наших суровых условиях быстро закисают и выходят из строя.

Из-за того, что разъем датчиков не имеет должной герметизации, сгнить может как сам датчик, так и идущий к нему провод.

На тех Land Cruiser 200, что лишены гидропневматики, инженеры Toyota использовали систему предотвращения кренов KDSS. Фактически речь идет о своеобразном стабилизаторе поперечной устойчивости, в котором на каждое колесо приходится по гидроцилиндру.

Тойота 200 обзор

Последние соединены между собой через гидроаккумулятор, что позволяет максимально увеличивать ходы подвески.

К сожалению, слабым местом системы KDSS оказались именно цилиндры. Находящуюся в них рабочую жидкость необходимо регулярно менять. В противном случае цилиндры начнут подтекать.

Кстати, подвеска Land Cruiser 200 далеко не так комфортна, как можно подумать. Мелкие неровности, стыки асфальта и трамвайные пути она отрабатывает достаточно жестко.

С другой стороны, с преодолением крупных неровностей проблем нет вообще, что и провоцирует многих владельцев на не самую аккуратную езду.

Весит Land Cruiser 200 немало, так что при активной езде стоит быть готовым к тому, что колодки будут требовать замены каждые 20 тысяч километров. Тормозные диски в таких условиях выдерживают в два раза дольше.

При спокойной и преимущественно загородной езде колодок вполне может хватить на 40-50 тысяч километров, дисков – на 70-80 тысяч километров.

После 2015 года диаметр тормозных дисков был увеличен с 340 до 355 миллиметров, но заметно лучше тормозить японский внедорожник так и не стал. При этом прогреть тормоза стало немного сложнее.

Не удивительно, что некоторые владельцы меняют штатные тормоза на более мощные.

Слабое место выпущенных до 2011 года экземпляров – блок антиблокировочной системы, блок клапанов которого начинал подтекать при совсем небольших пробегах.

Кроме этого, для автомобилей до 2015 года выпуска характерна «вялая» педаль тормоза. Благо, что бывалые владельцы нашли способ решить эту проблему: достаточно заменить крышку бачка главного тормозного цилиндра.

Впрочем, очень часто неквалифицированный «тюнинг» тормозной системы приводит к обратному эффекту: усилие на педали тормоза становится сильнее, а сами тормоза теряют в информативности.

Рулевое управление

Рулевое управление – слабое место «тойотовского» внедорожника. При преимущественно городской эксплуатации рулевая рейка начинает постукивать уже к пробегу в 100-120 тысяч километров. На тех экземплярах, что часто выезжают на бездорожье или разбитые грунтовки, рейка не выдерживает даже этого срока.

Тойота 200 обзор

Цену новой рейки низкой не назовешь. Да и за ее замену мастера просят немало.

Очень редко встречаются подтеки гидравлики. Чаще всего виноваты в этом сами владельцы, вращающие руль от упора до упора «на холодную».

При этом сам насос усилителя руля очень надежный. Разве что на дизельных версиях он может нагреваться сильнее обычного, поскольку приводится в действие от распредвала.

При пробегах за 100 тысяч километров насос может начать подклинивать, о чем подскажет тугой руль.

Нюансы при покупке

Toyota Land Cruiser 200 один из тех автомобилей, который стоит сперва досконально изучить, а лишь потом отправляться на поиски подходящего экземпляра. Нюансов более чем предостаточно.

В первую очередь важно понимать, что среди данного внедорожника немало экземпляров с криминальным прошлым. Соответственно, проверке документов и всех номеров необходимо уделить отдельное внимание. И здесь начинаются первые проблемы.

Поскольку коррозия и Land Cruiser 200 порой идут рука об руку, прочитать выбитый на раме в районе правого переднего колеса зачастую не представляется возможным.

Тойота 200 обзор

Если номер исчезнет вообще, то при последующей продаже автомобиля проблемы с перерегистрацией будут обязательно. Конечно, можно будет воспользоваться услугами экспертизы, но в наших условиях это будет сравнимо с попыткой пройти семь кругов ада.

Не стоит терять бдительность и в том случае, если номер на раме хорошо читаем. Кроме него на кузове японского внедорожника находится немало табличек с аналогичными номерами.

Таблички считаются не снимаемыми, так что их отсутствие должно насторожить. Равно как и следы вмешательства в них.

Тойота 200 обзор

Следующий шаг – проверка номера силового агрегата. Известны случаи, когда после пробега в 400-600 тысяч километров владельцы японского внедорожника не занимались капитальным ремонтом двигателя, а попросту меняли старый мотор на аналогичный новый. При этом о необходимости легализации нового силового агрегата чаще всего забывали.

В зависимости от объема и серии двигателя его VIN-номер может быть расположен как сверху, так и снизу. Например, на дизельном агрегате 1VD VIN удастся увидеть только снизу.

Тойота 200 обзор

Не секрет, что в ходе обновления 2015 года дизайнеры Toyota серьезно переработали переднюю часть автомобиля. На фоне рестайлингового внедорожника выпущенные до этого срока экземпляры стали смотреться бледно.

Как итог – среди владельцев Land Cruiser 200 возник спрос на обновленную «морду», который тут же был удовлетворен.

В результате машина, которая, например, была выпущена в 2013 году, внешне может выглядеть как автомобиль 2016 модельного года.

В свою очередь в попытке выручить за автомобиль максимально возможную сумму это подталкивает нечистых на руку продавцов скрывать истинный год выпуска.

По аналогичному сценарию происходит и восстановление машины после лобовых ДТП. В ходе ремонта они получают самые свежие оптику и радиаторную решетку, что потом при продаже преподносится как преимущество.

Ценник при этом, естественно, также возрастает. Впрочем, если уж и доплачивать, то лучше за дополнительный топливный бак, который можно было установить официально.

С аппетитом бензиновых версий Land Cruiser 200 лишним он точно не будет. Тем владельцам, кто планирует отправляться в длительные экспедиции, дополнительная емкость под топливо не помешает тем более.

Подведя итог можно сказать, что купить автомобиль десяти лет от роду и еще столько же проездить, заезжая в мастерскую лишь для замены масла, точно не получится. Между тем цены на обслуживание и ремонт Land Cruiser 200 достаточно велики.

Как и на сам японский внедорожник, минимальная цена на который на данный момент находится на отметке в 1,2-1,3 миллиона рублей. Верхняя планка находится на отметке в 6-6,5 миллионов рублей. Но в данным случае речь идет о новых автомобилях без пробега.

Источники:

https://vladtime.ru/automedia/735743
https://autovogdenie.ru/toyota-land-cruiser-200-2020.html
https://autotopik.ru/toyota/land-cruiser-200-otzyvy-vladelcev.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector