Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Вряд ли экспансия китайских брендов была бы столь активной, если бы не известные события 2022-го, но реальность такова, что количество брендов родом из Поднебесной на нашем рынке растет в геометрической прогрессии. Нам остается лишь учиться различать эти автомобили, которые созданы в первую очередь маркетологами. Особенно непросто это будет сделать на этот раз, ведь у нас в руках продукт, который у себя на родине носит шильдик Chery, и только россияне получили его под новой маркой. Попытаемся выяснить, стал ли кроссовер Omoda C5 достойным родоначальником нового бренда?

Автомобиль дебютировал в конце 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу и был представлен как модель марки Chery под названием Omoda 5.

Дешевлe, чем Tiggo 7 Pro: новый Omoda C5 оценили в рублях

Автомобили / Новости

Дешевлe, чем Tiggo 7 Pro: новый Omoda C5 оценили в рублях

В России купеобразный кроссовер не просто появился под другим именем, а породил новый суббренд под названием Omoda.

Уже из названия можно понять, чем именно руководители компании собрались переманивать покупателей у своих (в том числе китайских) конкурентов.

Литера O означает «совершенно новый», а слово Moda — «модный тренд».

Воплощение в жизнь столь возвышенной концепции доверили шеф-дизайнер Chery Стиву Юму, который раньше трудился в Ford, Hyundai и GM.

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Результат его работы над Omoda C5 можно оценивать по-разному, но то, что товарищ Юм действительно старался, — это факт: автомобиль получился запоминающимся и необычным. Покритиковать же главного дизайнера Chery можно прежде всего за определенный дисбаланс между массивной передней частью с огромной радиаторной решеткой и легкой, в чем-то даже изящной задней частью. Красные вставки на кузове и колесных дисках и того же цвета суппорты выглядят несколько аляповато. Намек на спортивный стиль ясен, но вряд ли уместен: C5 хоть и купе-кроссовер, но явно не того класса, чтобы ездить на трек-дни.

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Управление климатом выведено в одну линейку сенсорных кнопок под дисплеем, которая неизбежно превращается в замызганную от прикосновений полоску черного глянца

В интерьере обращают на себя внимание удобные мягкие сиденья с трехступенчатым подогревом и вентиляцией. Но удобны они только для водителей среднего роста. Высокорослым седокам будет не хватать места над головой, а усевшись «сами за собой» назад, они упрутся коленями в спинку переднего кресла.

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Зато материалы отделки соответствуют заявленному статусу модели. Если рассматривать автомобили Omoda как промежуточное звено между массовыми Chery и премиальными Exeed, то где-то на этом уровне отделан и интерьер. Добротная кожаная обшивка дверей соседствует местами с откровенно дешевым пластиком.

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

За управление основными функциями отвечает пара 10,25-дюймовых объединенных дисплеев, на которые выводится практически все, что только можно. Особенно хорошо, что есть система кругового обзора, ведь с реальной обзорностью у нашей «Омоды» все не очень хорошо. Заднее стекло настолько узкое, что просто бесполезно для водителя, а скошенные задние «форточки» и вовсе не оставляют шансов парковаться «глазами». Зато боковые зеркала вполне неплохие, к тому же крепятся они на дверях, не увеличивая мертвую зону и без того массивных стоек.

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Среди наших коллег только ленивые не отметили сдвоенную площадку под смартфоны, одна из которых имеет еще и функцию беспроводной зарядки. Это, безусловно, современное и логичное решение, к которому, думается, скоро придет большинство автопроизводителей. Еще одна удачная находка интерьерщиков — USB-разъем за салонным зеркалом, к которому удобно подключать видеорегистратор, радар-детектор или навигатор.

Есть и встроенная навигация, но система Turbo Dog 9 и близко не дотягивает по удобству в работе до наиболее распространенных картографических приложений для смартфонов. Проблема в том, что с мобильными устройствами «Цэ-пятый» работает через пень-колоду: подключив к автомобилю смартфон через Bluetooth, мы не смогли включить мобильный навигатор, а система Android Auto дважды «подвесила» телефон.

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Хотя управление почти всей бортовой электроникой вынесено на дисплеи, кнопки включения обогрева сидений остались «физическими», расположенными у селектора коробки передач. В наших условиях это плюс: последнее, чего хочется в зимнюю стужу, — это ждать, когда прогрузится дисплей, и искать в меню включение подогрева сидений. Хотя многие китайские автопроизводители, видимо, считают это нормальным. К работе самого селектора КП нужно привыкнуть. Чтобы разблокировать джойстик, на педаль тормоза необходимо нажать с недюжинным усилием.

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычныйТест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Omoda C5 не признает серых оттенков. Судя по режимам движения, выбора у водителя немного: либо жечь тормозные диски в режиме «Спорт», либо месить траву в режиме «Эко»

Под капотом тестовой «Омоды» расположился уже известный нам турбомотор от Chery, который может похвастаться только паспортным расходом. В остальном двигатель не представляет собой ничего выдающегося: привычные 147 «лошадок» тянут уверенно, но не более того. Вариатор также явно не настроен провоцировать водителя на активные действия. Мало того, ощущается очевидная задержка между нажатием на педаль и началом движения машины при старте с места. В общем, Omoda C5 как бы говорит хозяину: «Ты и так круто выглядишь, зачем тебе что-то кому-то доказывать?»

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Зато шумоизоляция позволяет насладиться тишиной в салоне: не слышно ни мотора (даже при активном нажатии на педаль), ни шума за бортом. Жаль только, что система Sony играет явно не на премиальном уровне, хотя «музыка» досталась «Омоде» от премиального «брата» Exeed. Обитатели задних сидений пожалуются еще и на удобство посадки: угол наклона спинки и подушки «дивана» каждый раз заставляет ощущать себя сидящим как будто в яме. Хотя к мягкости сидений претензий не предъявить, есть сомнения, что поездка на расстояние пары сотен километров будет приятной. Наличие подогрева сидений — слабое утешение.

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычныйТест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычныйТест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Задняя дверь тестового автомобиля не поднималась выше уровня крыши. Наверное, в проеме багажника намерз лед после мойки на морозе. У коллег таких проблем не наблюдалось

При такой компоновке задних мест ожидаешь, что багажник порадует размерами и отделкой, но радует он только полноценной запаской в подполье. Грузовой отсек здесь невелик как по паспорту (378 литров), так и на глаз. К тому же скошенный из-за купеобразности кузов не позволит перевести что-либо крупногабаритное даже при сложенных сиденьях. Сэкономили китайцы и на крючках и сетках.

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

От управляемости машины с несколько эклектичной внешностью чего-то выдающегося не ждешь. Однако если вы не слишком придирчивы в этом вопросе, Omoda C5 вас приятно удивит. Да, к машине есть определенные претензии (например, к недостаточно информативному рулю), но в целом шасси с полузависимой задней подвеской настроено неплохо. А вот над плавностью хода конструкторам явно предстоит поработать в ходе рестайлинга: 18-дюймовые колесные диски не добавляют комфорта и без того жесткой подвеске. С мелкими неровностями и стыками машина еще справляется, но вот выбоины или «лежачие полицейские» даются ей с трудом.

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Практически все свои недостатки Omoda C5 пытается компенсировать большим количеством электронных «фишек» и опций, которые, в принципе, уже знакомы нам по моделям Exeed. Фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики парковки и камера заднего вида, подогрев руля, сидений, бесключевой доступ — все это есть уже в «базе». В «топе» же радует неплохая система кругового обзора, активный круиз-контроль, который работает без нареканий даже в сильный снег, и многое другое.

Каков итог?

Безусловно, у Omoda C5 есть свои сильные стороны: это хоть и спорная, но все же необычная внешность, а также множество электронных систем и опций, которые для определенной группы потенциальных покупателей могут стать важным аргументом к покупке. Но в целом это просто еще один переднеприводный кроссовер, который вроде бы не безликий, но и ничего запоминающегося в нем нет. По крайней мере существенных преимуществ перед двумя главным конкурентами из Поднебесной — Geely Coolray и Haval Jolion — у Omoda C5 не нашлось. А выехать за счет необычной внешности на нашем рынке не смог даже Nissan Juke. Так что посмотрим, клюнут ли россияне на приманку дизайна и технологичности.

Фото: журнал «Движок»

Благодарим группу компаний «Аларм-Моторс», официального дилера Omoda в Санкт-Петербурге, за предоставленный на тест автомобиль.

Оценки

Omoda C5

Кроссовер исключительно для людей ростом не выше среднего. Высоким автомобилистам будет некомфортно как спереди, так и сзади. Объем багажника можно оправдать наличием полноценной запаски.

ХарактеристикиOmoda C5
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм4400 x 1830 x 1588
Снаряжённая масса, кг1456
Объем багажника, л378
Клиренс, мм190
Двигатель
ТипБензиновый R4, с турбонаддувом
Объем, см. куб.1498
Мощность, л.с. при об/мин147/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин210/1750-4000
ТрансмиссияВариатор
ПриводПередний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек9.9
Максимальная скорость, км/ч195
Средний расход топлива, л7.1
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: