- Система кругового обзора своими руками
- История создания системы кругового контроля
- Какими принципами руководствуется функционал системы обзора
- Какая система является лучшей, штатная или самостоятельно реализуемая
- Примеры нештатных систем для кругового обзора
- Комплект круговой системы контроля Gazer 360
- Комплект системы кругового контроля Incar
- Неоспоримые преимущества использования индивидуальной системы контроля обзора автомобиля
Система кругового обзора своими руками
Современный автомобиль непременно должен иметь инструменты контроля. Система кругового обзора автомобиля — лучший способ защиты. Наступило время, когда присутствие в транспорте пассивных и активных безопасных систем является необходимостью, чтобы водитель ощущал комфорт и имел полный контроль за дорожной ситуацией. Еще сравнительно недавно лишь небольшое количество моделей авто были опционально оборудованы, но сейчас возможности модернизации стали более совершенными. В общем, речь в данном информационном материале пойдет о специальной системе кругового обзора, которая может быть уже предусмотрена в конструкции авто в качестве штатной или в виде купленного комплекта, чтобы использовать нештатное оборудование для любой марки авто.
Система с круговым контролем является самым востребованным вариантом применения, когда водитель совершает маневр парковки. Частое использование функции, собственно, и легло в основу названия комплекта. Для каждого конкретного автомобиля или модельного ряда производители могут менять механизмы и способы крепления оборудования, по по сути принципиальный подход к реализации идеи у каждого одинаковый. Основополагающие изменения конечно присутствуют в нештатной комплектации. Автомобильный рынок велик и каждый производственный концерн стремится к придумыванию и способу реализации все новых опций.
История создания системы кругового контроля
Производственные компании, укомплектовывая свои модели автомобилей системой кругового движения, при стандартной комплектации указывают в списке характеристик значение CV360 (Circle-Vision 360). Самое интересное, что момент, считающийся инновационным, на самом деле таковым является не на 100%. Дело в том, что идейную реализацию системы в виде кругового контроля инженеры придумали еще в 1955 году. На тот момент ее основным предназначением была не механизм защиты автомобиля, а специальная съемка кругограмного видео на закрытой или открытой местности.
Относительно реализации изобретения уже в автомобилестроении подобная система впервые была реализована в 2007 году на машине марки Nissan. В списке характеристик опция носила название AVM (Around View Monitor). Немногим позже принципиально подобный механизм был реализован в транспортных средства Land Rover, Volkswagen и прочих марках. Ранее считалось, что в систему кругового обзора входили и элементы оптики от системы парковки. Убеждение не совсем верное, поскольку базовым отличием именно всестороннего позиционирования требуется наличие как минимум 4 камер. И хоть в том же Land Rover находится целых 5 камер в модифицированных новинках типа Ford Bronco камер уже гораздо больше. В частности система дополняется камерами и на крыше и на дне автомобиля. Это максимально удобный вариант для эксплуатации внедорожника в реальных условиях бездорожья.
Отвечая на вопрос, зачем нужна система кругового обзора, можно отметить, что она необходима для построения полноценного изображения на дисплее автомобиля с одновременно поступающего сигнала со всех камер. Функция является чрезвычайно полезной, когда пользователь в одно мговение получает полноценное видение того, что происходит вокруг автомобиля. Водитель может с высокой точностью совершать парковочные маневры и безопасно передвигаться на небольших скоростях в потоке. На экране может проецироваться как изображение с конкретной камеры, так и из режима “птичьего полета”, позволяя наблюдать автомобиль в 3d проекции с видом сверху.
Актуальные статистические данные свидетельствуют, что с момента внедрения в транспортные средства различных моделей системы кругового обзора, цифры мелких ДТП значительно сократились. Примечательно, что помимо проецируемых изображений для удобства контроля система берет на себя функцию предупреждения водителя о возможном столкновении.
Какими принципами руководствуется функционал системы обзора
Справедливости ради, стоит понимать, что оптическая система с ее механизмами легла в основу продукта для организации функции кругового обзора. Система парковки ранее предусматривала наличие одной задней камеры и пары датчиков, а современная система работы вкруговую позволила максимально “насытить” автомобиль количеством камер и датчиков, давая пользователю больше гарантий безопасности в пути. Именно так и поступили производителе Ford Bronco, установившие дополнительное количество датчиков и камеру на днище внедорожника, информативно предоставив водителю о свободном пространстве клиренса. Рассматривая штатную комплектацию набора аксессуаров, входящих в систему кругового контроля, отмечается присутствие:
- как минимум, четырех камер;
- присутствие ультразвуковых датчиков;
- наличие цветного дисплея в салоне.
В качестве графической панели можно задействовать ресурсы штатной мультимедийной системы автомобиля. Но в качестве исключения, в некоторых комплектациях предусматривается и установка дополнительного дисплея. При помощи современных возможностей сопряжения гаджетов дело даже дошло до того, чтобы иметь возможность передавать изображение с камер, находящихся по периметру, при помощи беспроводного Bluetooth соединения. Причем сигнал может обрабатываться планшетом или смартфоном, удачно синхронизированным с мультимедиа устройством.
По большей части штатные системы функционируют в режиме работы принудительного или автоматического включения, например, при выборе задней передачи. Ну, и основной особенностью сложного механизма можно считать детекцию скоростного режима. Стандартным является рабочий диапазон от 0 до 10 км/ч, но встречается и до 18-20 км/ч. Превысив определенные значения система автоматически прекратит работу.
Принцип действия системы штатного контроля в автомобиле представлен следующим образом. Самый простой вариант базируется на 4-камерах нескольких датчиках. Основополагающую роль в организации всех механик играет программное обеспечение, контролирующее работу всех узлов. Водитель может пожелать отображение на экране как картинки с одной камеры, так и общего изображения сразу со всех вместе. Лишь только камера заднего вида будет сменять режим полностью, поскольку автомобиль будет передвигаться задним ходом.
Определившись с выбором камеры, компьютер считывает с нее сигнал, проецируя изображение на экране. Штатный механизм системы предполагает одновременное срабатывание с камерой и ультразвуковых датчиков, активность которых помогает отвергнуть помехи возле авто. Проецируемая на дисплее картинка помогает водителю определиться с тем, в какую сторону необходимо повернуть руль для своевременной остановки. Но на практике становится понятно, что камеры не всегда способны дать полноценное представление, особенно в тем моменты, когда объект помехи не находится в радиусе действия активной камеры.
Поэтому камеры обязательно должны работать сообща с датчиками парковки. При обнаружении помехи они проинформируют сигналом об опасности. Датчики производят замер расстояния до помехи. Водитель обязательно отреагирует на предупреждающий звуковой сигнал.
Наряду с простыми системами свое прогрессивное существование продолжают и более сложные системы. В отличии от стандартных аналогов многие из прогрессивных модулей способны брать на себя командный контроль над ситуацией, даже против действий водителя. Примером может служить системная реализация автоматической парковки, у которой максимально доработанным является именно круговой охват ситуации. Основа механики заключается присутствии на борту интеллектуального ПО, благодаря которому поступающие с камер и датчиков сигналы обрабатываются внутренней программой и на их основании ИИ принимает решение вместо водителя. Со стороны пользователя процесс запуска интеллектуальной работы камер и датчиков заключается лишь в нажатиии на кнопку на приборной панели и наблюдение конечного результата.
Каждый производитель персональной системы контроля кругового обзора дорабатывает в соответствии со своими стандартами. Кто-то стремится сделать приоритет на качество проецируемого изображения с камер, а кто-то делает акцент на программную часть. В общем, если хочется реализовать систему кругового обзора своими руками, но в штатной комплектации авто нет соответствующих аксессуаров, то всегда можно рассмотреть варианты нештатных комплектов для любой марки авто.
Разница будет только в том, что такая система не будет иметь возможности сопряжения с ИИ. То есть все действия будет принимать сам водитель. А еще из отличий можно отметить отсутствие ограничений по скорости . Ну, и конечно, дисплей для камер потребуется использовать отдельный, найдя ему подходящее место в интерьере салона. Удобство в том, что налаженный механизм способен работать как видеорегистратор, записывая видео как с одной камеры, так и со всех камер по периметру.
В системе, правда, не всегда предусматриваются ультразвуковые датчики, а значит водитель может оказаться в ситуации, когда система не предупредит о столкновении. Все внимание придется приковывать к визуальному периметру камеры. В остальном все принципиальные основы нештатных комплектов целиком себя оправдывают, как и штатные. Изображение всегда получается достаточно информативным. Выстраиваемая проекция выглядит как обычная, так и в 3d образе, позволяя хорошо контролировать ситуацию со всех сторон.
Какая система является лучшей, штатная или самостоятельно реализуемая
Эксперты, сравнивая уже установленные системы контроля и покупные не видят особой разницы. Здесь, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Кто-то “реально топит” за штатные варианты, утверждая что там все реализовано гораздо лучше, за счет наличия дополнительных механизмов. Штатные комплекты хороши тем, что базируются на модулях, обеспечивающих различные уровни защиты. То есть в воссозданных штатной моделью условиях автовладелец имеет меньше шансов повредить автомобиль.
Конечно, огромным плюсом является и наличие комплектных датчиков, которые при совместной работой с камерами отлично мониторят расстояние до любых препятствий. Не всегда стоит рассчитывать на собственную внимательность. Компьютер в этом действительно настоящий помощник, особенно, когда у транспорта внушительные “мертвые зоны”.
Минусом штатной комплектации можно считать невозможность работы из-за ограничений скоростного интервала, а также то, что автомобилисты довольно часто жалуются на различные поломки. Какая-то из камер норовит выйти из строя или вовсе вся цепочка может перестать функционировать. Тут как повезёт.
Относительно использования нештатных систем кругового обзора можно тоже выделить определенные нюансы. Сразу стоит отметить, что по степени надежности данный вариант считается более приемлемым и простым в эксплуатации. Да, ультразвуковых датчиков тут может и не быть и совместимость с ПО может быть утеряна. Но зато камеры здесь легко синхронизируются в работу как с обычным видеорегистратором, выдавая даже полноценный 3D обзор.
Исходя из возможностей управляющей программы пользователю доступен вариант записи как с одной, так и со всех камер разом. Причем любой из выбранных режимов никак не зависит от скорости передвижения авто. Подобной манипуляции точно нельзя реализовать в штатной комплектации. А еще при работе с нештатным оборудованием умелый мастер всегда сможет произвести качественный монтаж или произвести текущий ремонт отдельных частей.
Примеры нештатных систем для кругового обзора
Статистика от производителей подобных систем показывает, что интерес к именно нештатным модификациям наблюдается гораздо чаще. Конечно, возможность оптимизации и успешной синхронизации очень сильно зависит от марки и модели авто, но существуют универсальные комплекты. Как правило, ими можно укомплектовать не только легковой транспорта, но и другие автоматизированные средства, включая грузовую технику. В качестве примера можно привести пару актуальных моделей.
Комплект круговой системы контроля Gazer 360
Пожалуй, на территории СНГ и России данный комплект нештатного оборудования является популярным. Потребительское доверие к системе заключается в широкой мобильности реализуемых устройств. Здесь имеется много универсальных примеров, способных адаптивно подойти практически для любой модели автомобиля.
В официальный комплект поставки неизменно включены:
- 4 камеры, включая наличие двух специальных боковых вставок на зеркала;
- центральный блок обработки изображения;
- полноценный видео интерфейс;
- пульт дистанционного управления;
- необходимые для монтажа соединительные провода.
Принципиальный функционал системы заключается в обработке управляющим блоком входящей видеоинформации со всех камер. Сами устройства располагаются по периметру авто. Далее управляющий блок оперативно обрабатывает потоки информации, проецируя на дисплее панорамное изображение.
Комплект системы кругового контроля Incar
Сравнительно недорогой и на практике универсальный набор, главным достоинством которого является удачное применение на любом транспорте. В комплект поставки, как правило, входит:
- 4 позиционные камеры;
- управляющий блок;
- пульт дистанционного контроля;
- комплект соединительных проводов;
- шнур USB, для синхронизацией флешки в салоне.
Каких-то серьезных отличий в сравнении с Gazer комплектами нет. В данной системе кругового контроля может осуществляться запись как на одну из установленных камер, так и захватить изображение сразу со всех 4-х источников, что позволяет видеть все происходящее вокруг автомобиля. При непосредственной процедуре монтажа передние и задние модули камеры могут монтироваться в штатные места в радиаторной решетке или в районе номерного знака. Как вариант, вообще, можно приклеить модули со стороны салона автомобиля на позиции переднего и заднего стекла.
Из особенностей системной реализации только лишь то, что в комплектации нет персонального экрана для вывода изображения. Все успешно решается приобретением отдельного дисплея или же можно заморочиться с подключением к мультимедийной системе авто.
Неоспоримые преимущества использования индивидуальной системы контроля обзора автомобиля
В качестве заключительного слова к обзору систем контроля можно еще раз акцентировать внимание читателя на следующих неоспоримых аспектах их использования:
- При наличии грамотно установленной штатной или нештатной системы контроля на автомобиле пользователю становится доступным тотальный мониторинг ситуации в любое время, будь-то в момент непосредственного передвижения или нахождения на парковке.
- Оборудованный на 360 градусов камерами внешний радиус автомобиля позволяет видеть четко происходящее вокруг, исключая ранее незамечаемые “мертвые зоны”.
- Бортовая система автомобиля становится более совершенной. При помощи дополнительных камер можно осуществить более подробную запись в режиме работы видеорегистратора, чтобы впоследствии иметь на руках еще более веские видеодоказательства случившихся событий.
Технологии изо дня в день совершенствуются, давая повод продвижению в массы еще более передовых изобретений, полезных для безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. На сегодняшний момент знаковым “апгрейдом” машины может стать внедрение систем кругового обзора, многочисленные модификации которых являются общедоступными и подходят для всех без исключения машин.