Opel Crossland: подробный разбор нового кроссовера

Opel Crossland: подробный разбор нового кроссовера

Российский рынок теряет одну модель за другой, а тут – новинка! Причем рестайлинговый Crossland к нам пришел почти одновременно с Европой (вообще, модель выпускается с 2017 года).

Маленький кроссовер (на 5 см короче Креты) выпускается в Испании, а платформа у него и вовсе французская – PF1 концерна PSA. Тогда что в нем немецкого?

Профиль напоминает о некогда популярном компактвэне Opel Meriva – достаточно взглянуть на узкую заднюю дверь. Но Crossland преподносят как кроссовер, несмотря на передний привод (полного нет) и клиренс, как у Гранты, – около 18 см, по моим замерам. Впрочем, некрашеные пластиковые арки и нижний пояс кузова – в любом случае практичное решение.

Если кто помнит Опели последних лет, то за рулем почувствует дежа вю. Французских инженерных корней не видно: приборы, кнопочный климат-контроль, задранные вверх подрулевые рычажки выглядят типично опелевскими. Немецкого качества, правда, не ощущается – пластик дешево отблескивает, кнопка Z‑образного ручника шатается и клинит уже на новом автомобиле, педаль тормоза лязгает при отпускании, а потолочные ручки без микролифта звучно бьют о «картонный» потолок.

Кресла у Опеля тоже свои, продвинутые. В «топе» аж семь регулировок, включая длину подушки и высоту поясничного подпора. Жестковаты, но удобны – только валики боковой поддержки на подушке мнут бедра нехудым людям.

Опелевские сиденья традиционно рассчитаны на худых. Кнопка электрорегулировки поясничного подпора прячется в ручке «домкрата».

Рослый человек за таким же водителем садится сильно уперев колени в спинку.

Двухэтажный пол, откидная средняя секция спинки и сдвижные задние сиденья полагаются только топ-версии Ultimate.

Двигатели

«Тррррык» – вздрогнув, запустился трехцилиндровый турбомоторчик 1.2. Для соплатформенного Peugeot 2008 эта 110‑сильная его версия является базовой, но у Опеля других вариантов не предлагается. Динамики хватает для спокойной езды, однако на обгонах запаса нет: заявлено 10,9 секунды до сотни.

Шестиступенчатый автомат Aisin на ходу адекватен и лишь в пробочной толчее начинает поддуривать, «играя» сцеплением, стоящим между маховиком и гидротрансформатором. От этого случаются рывочки и меняется вибрационный фон.

Шестиступенчатый гидроавтомат Aisin TF 70 выпускается уже 15 лет (с модернизациями) и слывет достаточно надежным.

Алюминиевая турбонаддувная «тройка» относится к семейству PureTech и выпускается с 2014 года. Помимо этой 110‑сильной существуют модификации на 130 и 150 л.с. Впрыск – непосредственный, под давлением до 200 бар, а турбокомпрессор раскручивается до 240 000 об/мин. Есть балансирный вал. Из необычного – привод ГРМ смазываемым зубчатым ремнем, работающим в картере двигателя. К бензину АИ‑92 мотор не приучен.

Без нагрузки двигатель паинька, но чуть тронешься – по кузову идет «трехцилиндровый» зуд. В диапазоне 1500–1700 оборотов балансирный вал не справляется с задачей. Коробка старается всегда держать обороты выше, но на второй-третьей все же порой проваливается в зону вибраций.

И шумит «трешка» изрядно: даже если на газ «кладешь шнурки» – из-под капота доносится заметное «тр-тр-тр». Жаль, потому что в остальном Crossland на уши не давит: та же Creta существенно голосистее.

Вести Crossland не то чтобы приятно – но отрицательных эмоций точно не испытываешь. На парковке руль легок, на скоростном шоссе логично наливается возвращающим усилием. «Валить» в поворотах не хочется, потому что кузов валится без кавычек довольно рано. Казалось бы: при такой зажатой подвеске спортивных черт в управляемости должно быть больше. Но нет. За что тогда терпим тряску на разнокалиберных кочках? И дело, похоже, не только в 17‑дюймовых колесах, стоявших на «моей» машине.

Стальная защита – заводское оснащение. От нее до земли — 18 см.

Вместительность и оснащение

Наследственность Меривы заметна в организации внутреннего пространства. В «топе» задние сиденья регулируются по продольному положению и углу наклона спинки. Потолок высок, если только не заказывать опционную неоткрывающуюся «панораму». Однако в области коленей тесно – удобно усесться получается только если спереди едут люди ростом не выше среднего. Кругом гулкий жесткий пластик, зато имеется автоматика стеклоподъемников.

Багажник достоин автомобиля на класс-два выше. Исходная емкость – 410 литров. Ее можно уменьшить, переставив в верхнее положение пол (тогда при складывании спинок будет горизонтальная поверхность), или увеличить до 520 литров, сдвинув сиденья вперед. Правда, на полноразмерное запасное колесо места не хватило – есть только докатка.

Медиасистема имеет пару нелогичностей в меню, но привыкнуть можно. Есть навигатор ТомТом и эмуляция кругового обзора, когда при движении назад картинка с камеры «подкладывается» под силуэт автомобиля: удобно для паркования у бордюра.

Среди опций – полный обогрев ветрового стекла с малозаметными нитями и обогрев руля.

Вне дорог могут помочь разве что система IntelliGrip, изменяющая настройки ездовой электроники под тип покрытия, да ассистент спуска с холма.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: