- Обзор тойоты прадо
- Без «топа» и «допа»: подбираем оптимальную комплектацию Toyota Land Cruiser Prado
- Чемодан, вокзал, Hiace: тест-драйв VIP-автобуса от Toyota
- Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback
- Toyota Land Cruiser Prado 150 – достоинства и недостатки
- 1. Широкий перечень комплектаций
- 2. Ликвидность
- 3. Общая надежность
- 4. Комфортабельность
- 5. Проходимость
- 1. Нет оптимального мотора
- 2. Угоняемость
- 3. Разбалтывается задняя дверь
- 4. Повторяющиеся мелкие неисправности
- 5. Салону не хватает премиальности
- Модели по теме
- Toyota Land Cruiser Prado III (120) 2002–09
- Toyota Land Cruiser Prado IV (150) 2009–н.в.
- Комментариев (5)
- Toyota Land Cruiser Prado
- Обзоры модели
- С этой моделью смотрели
- Haval H9
- Toyota Fortuner
- Источники:
Обзор тойоты прадо
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–2013
Без «топа» и «допа»: подбираем оптимальную комплектацию Toyota Land Cruiser Prado
Приобретение Toyota Land Cruiser Prado воспринимается многими согражданами едва ли не как лучшее доказательство покорения вершин жизненного успеха. Портал «АвтоВзгляд» познакомился с оптимальной комплектацией внедорожника с точки зрения соотношения цена/опции. И вот, что мы имеем вам сказать…
Сейчас на российском авторынке ситуация такова, что любой тест-драйв в пору начинать с оговорок и уверений, что автор просто рассказывает о машине, а не издевается над читателем, и так доведенным до полного изумления дефицитом «живых» автомобилей в салонах, а заодно и «конскими» ценами на них. Но я извиняться не буду. Потому что Toyota Land Cruiser Prado в России будут с энтузиазмом покупать всегда: при любых катаклизмах в экономике, фантастическом росте цен и даже в случае столкновения Земли с небесной осью. Таков уж удел этой модели в нашей стране.
Другое дело, что внедорожник на нашем рынке имеет довольно широкий набор возможных комплектаций, выбирать среди которых следует с умом. Мы решили поставить себя на место условного массового «прадовода». Прикинули что к чему (то есть как и где, скорее всего, будем его эксплуатировать) и попытались выбрать оптимальную на наш автовзгляд комплектацию машины.
Самый доступный — бензиновый — «прадик» привлекает ценой: всего 3,1 млн рублей, согласно фирменному прайс-листу. Но 167 «сил», 5-ступенчатая «механика» и подчеркнутый аскетизм опций, — все это, как говорится, — «на любителя». Или подойдет небогатому фанату модели, которому главное чтоб у него был Prado, а какой — дело десятое.
Положа руку на сердце, скажем, что 167 бензиновых силенок этой тяжелой машине с ее постоянным полным приводом явно маловато, как в городе, так и на трассе. Передаточные отношения «механики» это обстоятельство нивелировать не в силах. А вот 200-сильный тяговитый дизель, также полагающийся этой модели, с задачей перемещения Prado справляется вполне пристойно. Причем не только на асфальте, но и на бездорожье.
В топовых версиях внедорожника присутствуют такие опции как, например, черные решетки радиатора, эксклюзивные литые диски и стильные накладки на бамперы. Все это, конечно, смотрится красиво. Но на удобство езды по городу не влияет никак. Как и на скорость и управляемость на трассе. А уж при преодолении грязи — тем более бесполезно. На еще более дорогих версиях присутствуют такие опции, как видеокамеры «по кругу», система помощи на бездорожье, активная регулируемая подвеска, система предупреждения столкновений. Они, вроде как, не лишние, и кому-то даже нравятся. Но только знайте: если вам нужен круговой видеообзор для маневров на Prado, значит ваших водительских навыков недостаточно для машины с такими габаритами.
Чемодан, вокзал, Hiace: тест-драйв VIP-автобуса от Toyota
Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback
Что касается электронной системы помощи при езде по бездорожью… В общем, когда вы не умеете преодолеть грязюку просто на пониженной передаче с включенными блокировками дифференциалов, вам в такое бездорожье лучше не соваться вообще, поскольку в этом случае электронный «внедорожный» ассистент вас все равно вряд ли спасет.
Активная регулируемая подвеска и система предупреждения столкновений в топовой версии «Прадо» тоже есть. Но опытному водителю они просто не нужны. Он и своими силами совладает с управлением внедорожником и не прошляпит момент, когда перед машиной выскочит пешеход, например. Хотя, кому-то кажется более простым решением заплатить за «топовый» Prado 5,4 млн рублей и почивать в иллюзии того, что все под контролем электроники.
В итоге получается, что нам нужен Toyota Land Cruiser Prado с 200-сильным дизельным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Полный привод и блокировки дифференциалов — по умолчанию. Далее: машина все-таки большая, и чтобы при движении задом случайно не задавить какую-нибудь шавку, бросившуюся под колеса, пусть у нас будет камера заднего вида. Ее одной более, чем достаточно! То, что творится по бокам автомобиля, нормальный водитель спокойно контролирует с помощью зеркал заднего вида, без всяких там камер по кругу
Далее, вспоминаем, что мы в холодной России живем, а двигатель у нас дизельный, прогревается медленно даже летом. Поэтому укомплектуем машину электрообогревами руля и лобового стекла — это помимо обогревов сидений и зеркал заднего вида. Добавим подогреватель мотора и «кнопку» его ускоренного прогрева, принудительно повышающую обороты нашего дизеля. Не забудем о системе бесключевого доступа в машину и запуска силового агрегата кнопкой. Вот, собственно, и все, что нужно для подавляющего большинства российских пользователей «Прадо».
В результате у нас получился Toyota Land Cruiser Prado в комплектации «элеганс». Официально ее стоимость равна 4,5 млн рублей, — примерно на миллион дешевле, чем «топовая» версия модели. Сколько стоят «живые» машины в протестированной нами комплектации в салонах дилеров бренда даже и говорить не хочется. Если вы сейчас захотите купить «Прадик», будьте готовы переплатить свыше его официального ценника не менее 1 млн. рублей. И еще подождать поставки авто, как минимум, полгода. Хотя, скорее всего, даже и гораздо дольше. Спасибо полупроводниковму кризису в автопроме!
В общем, сейчас остается лишь надеяться, что в конце концов этот автодилерский беспредел когда-нибудь закончится. И обзавестись вожделенным внедорожником можно будет без необходимости продавать за это дьяволу души всех домочадцев на три колена вперед…
Toyota Land Cruiser Prado 150 – достоинства и недостатки
Land Cruiser Prado 150 в модельном ряду Toyota занимает особое положение. С одной стороны, это вроде бы бизнес-внедорожник, с соответствующим статусом, ценой и размерами. С другой стороны, это относительно простой автомобиль для богатых селян, которым нужны не статус, а проходимость и практичность, а продукция УАЗ не подходит по качеству. На первый взгляд эти вещи не могут сочетаться, но в Land Cruiser Prado они удивительно дополняют друг друга. При этом для настоящего премиума у Toyota есть 200-й «крузак», а RAV4 в топовых комплектациях стоит уже дороже простых Prado, а еще где-то неподалеку затесался Fortuner. Но Land Cruiser Prado как бы все равно – автомобиль очень самобытный и харизматичный. А в чем его плюсы и минусы мы рассмотрим ниже. Начнем с плюсов.
Toyota Land Cruiser Prado, рестайлинг 2017 года
1. Широкий перечень комплектаций
Достаточно открыть конфигуратор Land Cruiser Prado как перед взором предстанет удивительная картина – самая дорогая комплектация автомобиля стоит с учетом дополнительных опций в два раза дороже базовой версии. И это при том, что «база» сама по себе стоит немалые 2,5 миллиона рублей. Секрет такого разброса – в наборе комплектаций. Почему-то производители в последнее время стали сами решать за клиентов что им нужно, а широкий выбор встречается очень редко, в случае Land Cruiser Prado Toyota не стесняется предлагать как упакованные по самые нельзя машины, так и откровенные «барабаны» с пустой комплектацией.
Да, читать перечень оборудования базового Прадо страшно. В машине за 2,5 миллиона рублей не будет даже аудиосистемы, а будут такие «премиум» элементы как простой кондиционер, галогеновые фары, стальные штампованные диски и полиуретановый руль. Но кому-то от Land Cruiser Prado нужны не опции, а проходимость и надежность, для них и такая бомж-комплектация будет отличным вариантом. А кто хочет и может платить, пожалуйте в более дорогие версии, там есть буквально все.
Prado 150 2018 года выпуска в базовой комплектации
Отдельный респект стоит выразить Toyota за наличие комплектаций (причем не только базовой) с механической коробкой передач. Для бездорожья МКПП остается отличным выбором и здорово, что даже в 2020 году у Land Cruiser Prado такой выбор есть.
2. Ликвидность
По статистике покупка Prado 150 новым весьма неплохая идея. Как и многое Toyota, этот автомобиль в России теряет в цене меньше конкурентов, кроме того он очень популярен и ликвиден – обычно проблем с продажей не возникает: на вторичном рынке всегда много желающих купить Prado. Секрет ликвидности – устойчивое мнение о Toyota как о надежных автомобилях. Это очень сильно выступает на стороне первых покупателей – потеря в цене при перепродаже меньше чем могла бы быть.
Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–2013
3. Общая надежность
В случае с Land Cruiser Prado 150 миф, о котором речь в прошлом пункте, имеет под собой основания. Не поймите неправильно, Prado ломается и бывает, что достаточно серьезно, однако в целом машина действительно преподносит немного проблем. Да, зачастую такая надежность подразумевает высокую стоимость обслуживания – дорогой сервис и запчасти, но тем, кому нужны спокойствие и уверенность, этот автомобиль хорошо подходит.
4. Комфортабельность
Чего точно не отнять у Prado – высокий уровень комфорта. По большей части он достигается размером салона и отличной подвеской, которая не боится российских дорог. Отличный выбор для путешествий (если расход топлива не пугает, конечно) – он отлично держит дорогу, не досаждает неровностями, предсказуем и спокоен. При этом нет и особых проблем с управляемостью – конечно, юрким и маневренным почти пятиметровый джип весом более 2 тонн не назовешь, но он весьма безопасен и понятен в рулежке. И это, кстати, один из ответов на вопрос зачем покупать Land Cruiser Prado в базовой комплектации. Даже без опций автомобиль комфортен по подвеске.
Интерьер Toyota Land Cruiser Prado. Рестайлинг 2017
Еще большим плюсом для путешествий является багажник. Его организацию нельзя назвать передовой, но объем в 621 литр даже при разложенных сидениях позволяют забыть про эту особенность – все равно все влезет в дальнюю дорогу.
5. Проходимость
И еще один пункт, который характерен для всех версий Toyota Land Cruiser Prado 150 – проходимость. Удивительно, но сегодня внедорожный арсенал младшего «крузака» выглядит даже интереснее, чем у старшей 200-ки. Во всяком случае ему сохранили жесткие механические блокировки не только центрального дифференциала, но, как минимум, и заднего моста, а не заменили их на непредсказуемые электронные имитации. Разного рода помощников тоже хватает – тут и стабилизация прицепа, и спуск с горы, и трекшн-конроль. Но это не основное, а в довесок к раме, понижающей передаче, большому клиренсу, отличной геометрии, небольшим свесам и возможностью дополнительно увеличить просвет на машинах с пневматической подвеской. В общем, Prado тут тоже против тренда. Тогда как конкуренты становятся все более паркетными, он все еще боец на бездорожье. Причем, базовой комплектации это тоже касается. Это еще один ответ на вопрос зачем нужна бомж-комплектация.
Как-то все хорошо получается? Тогда давайте обсудим минусы.
1. Нет оптимального мотора
На 150-й Prado устанавливаются три разных двигателя – бензиновые 2,7 и 4 литра и дизельный, объем которого зависит от года выпуска. Казалось бы, выбор на любой вкус, но у каждого из моторов есть свои минусы. Базовый силовой агрегат 2TR-FE объемом 2,7 литра вроде бы всем хорош – и надежный, и расход топлива приемлемый (около 11 литров в смешанном режиме для такого автомобиля это приемлемо), да вот беда – мощность всего 163 лошадиный сил, что для автомобиля, который даже пустым весит более 2 тонн, совершенно ни о чем. Конечно, философия Land Cruiser Prado как бы подразумевает спокойные перемещения с места на место, флегматичный стиль управления и все такое. Но даже те, кто понял жизнь, иногда вынуждены спешить (например, при обгонах), а с базовым мотором Prado этого делать не умеет. С МКПП еще более-менее, с «автоматом» вообще грустно.
Шестицилиндровый двигатель 1GR-FE на 4 литра объема эту проблему решает, да вот только расход у него 15-16 литров даже с частыми поездками по трассе. Хорошо еще, что в последние годы тойотовцы догадались его сертифицировать под 249 лошадиных сил, что дало экономию на транспортном налоге (раньше у мотора было 283 «лошадок»). Но расход и стоимость обслуживания у него все равно могут разорить. Хоть с динамикой проблем нет.
Компромиссным вариантом призваны был стать дизели 3.0 (1KD-FTV). Вот у него и расход скромный (по сравнению с бензиновыми версиями), и налог вменяемый, и обслуживание нормальное, и едет он за счет крутящего момента адекватно. Да вот беда, это, пожалуй, самый ненадежный из всех трех моторов.
Проблема даже не в самом двигателе, а в топливном оборудовании, которое не очень совместимо с российской соляркой. Замена форсунок у этих моторов привычная вещь, а одна стоит 20 тысяч рублей. Заменил разок – и оказывается, что дизель ничуть не выгоднее по деньгам бензиновых моторов даже с учетом более низкого расхода.
Более новый дизельный мотор (1GD-FTV) имеет объем 2.8. Он получился удачнее предшественника, но тоже не без греха. Частая головная боль для владельцев – проблемы с сажевым фильтром. И тоже причиной является качество топливо. Не любят тойотовские дизели нашу солярку.
2. Угоняемость
Вы владелец Land Cruiser Prado? Посмотрите в окно, может уже и не владелец! Старый анекдот хорошо характеризует любовь угонщиков к «прадику». Вот она оборотная сторона ликвидности, дорогих запчастей и народной любви. На угнанном Прадо всегда можно хорошо заработать, а владелец будет в дураках. Как с этим жить? А никак – тратиться на дорогие системы защиты и переплачивать за КАСКО, которое с учетом частых угонов сильно дороже чем у конкурентов.
3. Разбалтывается задняя дверь
Как и у многих настоящих джипов запаска Land Cruiser Prado располагается на задней двери, а сама дверь открывается в бок, калиткой. Типичное для машин подобного класса решение оборачивается для владельцев головной болью – запасное колесо очень тяжелое и довольно быстро расшатывает петли двери. Она начинает криво закрываться и отвисать. На скорость как говорится не влияет, но впечатление от эксплуатации портит, к тому же исправление этой проблемы обходится в круглую сумму, а избежать ее практически невозможно – ну разве что не возить с собой запаску, но это какой-то экстремальный вариант.
4. Повторяющиеся мелкие неисправности
Как мы уже писали в плюсах, Prado в целом очень надежен, но у него есть ряд регулярных проблем, которые имеют свойство повторяться от машины к машине. Во-первых, это слабое ЛКП, что особенно сильно проявляется у машин, которые часто ездят по бездорожью. Сколы, царапины и даже отколупывающаяся краска дело, увы, нередкое.
Лакокрасочное покрытие Toyota Prado 150
Во-вторых, передние тормозные диски стираются быстрее чем хотелось бы и с определенного пробега начинают вызывать вибрации на руле. Понятно, что вечных запчастей нет, но у Land Cruiser Prado это происходит слишком рано. В-третьих, могут сгнить трубки, по которым хладагент идет к кондиционеру задних пассажиров. Они очень неудачно расположены под днищем, поэтому московские дорогие или частое бездорожье очень способствуют их разрушению.
5. Салону не хватает премиальности
Как ни крути, но Land Cruiser Prado 150 это весьма недешевый автомобиль. К тому же он позиционируется не просто как внедорожник, а как бизнес-внедорожник. Но для такой характеристики и для такой цены у него слишком простой салон. Ладно еще базовые версии, но так и про топовые не скажешь, что все дорого-богато. Да, там тряпочный салон сменяется кожей, руль уже обшит, но все равно материалы и сам дизайн внутреннего пространства как у автомобиля классом ниже. Ну и качество сборки не эталонное – появляются «сверчки», водительские сидения могут дребезжать и скрипеть, накладки быстро стираются. С учетом того, что в топовых комплектациях автомобиль скоро перейдет планку 5 миллионов рублей, это как-то странно.
Мы не беремся судить, что более существенно: плюсы Land Cruiser Prado или его минусы, но нельзя не признать, что сегодня автомобилей подобного класса становится все меньше. Возможности вне дорог ухудшаются, конструкция упрощается, а механические возможности передаются в руки электрики, которая пока все еще уступает хуже в вопросе проходимости. Land Cruiser Prado в этом смысле еще держится, посему и вызывает интерес. Но нужно понимать, что это автомобиль не для всех. Он простоватый для своего класса и слишком дорогой, как при покупке, так и в эксплуатации, но со своими проходимостью и комфортностью отлично подходит для определенного типа покупателей, которые не считают каждую копейку, зато хотят просторный и понятный автомобиль. Пока такие люди в России не переведутся, быть «прадику» в почете.
Модели по теме
Toyota Land Cruiser Prado III (120) 2002–09
Toyota Land Cruiser Prado IV (150) 2009–н.в.
Комментариев (5)
Про запаску на двери исправьте, под днищем она у 150…
Всё познаётся в сравнении. Восемь лет имел Паджеро IV(макс.компл), сейчас пересел на Прадо 150 (Престиж). Плюсы у Прадо: двигатель 4 литра, бензин — отличная динамика, экономичнее на 4 л/100 км, хотя бензин 95, дороже чем 92 на Паджеро, в целом по деньгам экономия примерно на 100 руб за 100 км пробега. Хорошая шумоизоляция, датчики давления шин, лобовое стекло меньше «ловит» камни от встречных машин, раздельный климат-контроль. Возникает спокойная уверенная манера езды.
Плюсы у Паджеро: независимая подвеска, лучше идёт по гравийке, легко переключать на внедорожные режимы, лучшая управляемость печкой и кондиционером, меньше пыли в салоне, заднее стекло всегда чистое за счет встроенных спойлеров, задние сиденья раскладываются так, что можно спать в багажнике по диагонали во весь рост, большая информативность (атмосферное давление, высота над уровнем моря и.т.д), можно записать в память 12 радиоканалов FM, имеется отличный навигатор, пассажирское сиденье регулируется по высоте. На АКПП при переключении на ручной режим включается передача, в зависимости от скорости движения.
О минусах машин писать не буду, хотя от Прадо ожидал несколько больше, в сравнении цена-качество.
Я по причине качества и надежности, поменял леворульного Прадо 18 года с салона, на праворульный 16 года с аукциона в Японии и с пробегом 12т. км. в феврале прошлого года.Да и ЛКП на праворульном идеальное.. Сейчас езжу и не заморачиваюсь. Вообще-то я с 1991 года на прульках ездил, но в 17 году зазудело, что надо на ЛР пересаживаться, на новые. Купил сначала Х-Трейла с 2,5 двигателем. Покупал летом, а в конце весны уже продал, скрип в салоне начался с ноября. Покупал с полным фаршем, но кожей в салоне и не пахло,пахло пластиком.Мультисистема желает лучшего. И самое главное, что пороги вытерлись до метала от моих брюк за пол-года эксплуатации..Купил в июле Прадика с 2,7 двиглом, за 2900. Салон тряпичный, на табло примитивный ком,как на калинах, пластик жесткий, машина пахнет пластиком, заводится от ключа. Осенью сел к корефану в его праворукий Прадик с обычным ТХ салоном 14 года и ОБАЛДЕЛ.. Совершенно другая машина, все ,как влитое, ничего не дребезжит, не шатается, шумка идеальная, ЛКП лучше.. Единственно,е у него 4 ступенчатый автомат стоит, едет вязковато. Продал своего Прадика в начале февраля с пробегом 11 т. за 2750 и тут же 26.02.2019 года купил на аукционе в Тояме Прадика 2016 года, апрельского выпуска с 4,5 баллом оценкой и 12 т. пробегом. Ждал с февраля до апреля растаможки.. Когда сел и проехался — понял, что наконец-то купил себе,ОПЯТЬ, свою машину. Купил с салоном ТХL, кожа, оптитронная панель, бесключевой доступ и с кнопкой старт-стоп, 7- местного, черного В машине пахнет кожей, пластик ,где он есть мягкий, не вонючий. Все подогнано, шумоизоляция прекрасная. Коробка уже 6-ти ступенчатая, как и на ЛР предыдущем Прадике, хотя тот был уже рейсталинговый. Но этот салон мне нравится больше чем у рейсталинговых, он удобнее и красивее,ИМХО. Голубая подсветка на никеле меня добивала.. Не пинайте.. Написал, свои ощущения и поделился ими с вами.
Спасибо, хорошая статья. Трудно сказать, что меня могло бы заставить заплатить 4,2-4,3 млн рублей (по состоянию на апрель 2020) за Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Luxe safety? Пресловутые надёжность и ликвидность? Избыточная проходимость, которой пользуешься от силы раз в год? Салон, который собран, как будто из строительного мусора? Слабый дизельный 2,8 л и прожорливый бензиновый 4,0 л двигатели? Toyota наглеет всё больше и больше. Я бы выбрал Haval H9, который дешевле на 40%, гораздо богаче, и которому по сути конкурент не TLC Prado, а Lexus GX460.
У меня было 3 Prado 120. Первый -2.7л; второй 4л. запаска на двери; третий 4л. запаска снизу. 2.7 ехал не плохо, был легче, не клевал носом, без пневмы лучше стоял на дороге, так что зря их ругают. У 4-х литрового расход был меньше чем у 2.7. В Тойоте ломают голову, почему владельцы 120-х не стали массово пересаживаться на 150-й. Для меня критически важным стал размер лобового стекла.
Toyota Land Cruiser Prado
Прадика взял в марте 2021 года, когда ещё цены на них были более или менее нормальными. Решил взять топовую комплектацию, тк мне нужна была регулируемая пневмо-подвеска (она ставилась только на эту комплектацию).
День добрый любителям настоящих рамных внедорожников! В мае 2021 года приобретен новый Прадо 150 в комплектации Элеганс (ранее были Прадо 120 бензин 4,0 л. 2008 года и ТЛК 200 дизель 235 л.с. 2011 года). Надо ср.
Машину купил в 2018 году. Выбрал 2 рестайлинг. Конечно же, отдал предпочтение Prado 2.8 л с дизельным силовым агрегатом. В отличие от бензинового двигателя, который по отзывам владельцев потребляет около 16 л на.
После Шевроле Круз и Шевроле Каптива решил попробовать что-то новое. Обе машины были новые, из салона. Б/у не признаю. О Прадо мечтал уже давно. Взял в начале 2018 года после тест-драйва в стандартной комплектац.
Взял Toyota Land Cruiser Prado в феврале 2018 года и всё это время «тестил» в разных дорожных условиях. Хотел понять, правда ли это лучший внедорожник в своей категории. До неё ездил на Фольксе Тигуане, но как т.
Обзоры модели
Обзор Toyota Land Cruiser Prado
С этой моделью смотрели
Haval H9
Toyota Fortuner
Информация о модели Toyota Land Cruiser Prado 2020 – н.в., (150 Series) Рестайлинг 3: технические характеристики, отзывы и фотографии авто. 12 и более обзоров на автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо в кузове внедорожник. Смотрите видео и фото, а также читайте отзывы о машине. Купить авто с пробегом в Москве на Autospot.ru!
Источники:
https://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2021-12-06-bez-topa-i-dopa-podbiraem-optimalnuju-komplektatsiju-toyota-land-cruiser-prado/
https://avtoexperts.ru/article/toyota-land-cruiser-prado-150-dostoinstva-i-nedostatki/
https://autospot.ru/brands/toyota/land_cruiser_prado/suv/