Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Много копий сломано о том, а зачем нужен Прадо в городе. В городе он действительно может и не нужен, но как авто для активного отдыха и путешествий небольшой семьей — он, на мой взгляд, просто безальтернативен.Мы каждые выходные куда-то ездим: то в КВМ попить водички и погулять в парке, то на какое-нибудь глухое озеро подышать свежим воздухом и покидать блесну на вечерке. И Прадо дарит нам чувство уверенности и вседозволенности. Ты знаешь, что сядешь за руль, нажмешь кнопку старт и можно двигать хоть в Мосвку, хоть на горное озеро.Отзыв про дизельный Ленд Крузер Прадо 2.8D (177 л.с.) AT 2020 г.в.

Честный обзор новой Тойота Прадо 2022 года (Toyota Prado 2021): особенности, отличия, отзывы, характеристики и ресурс

Стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 2022: отзывы владельцев, все минусы, цены

    В базовой комплектации Classic авто имеет 17-дюймовые стальные колеса, ABS, ESP, бортовой компьютер, датчик света, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, семь подушек безопасности, центральный замок с ДУ, электрорегулируемые зеркала с обогревом. За внедорожные возможности отвечают блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача (демультипликатор).

Версия Standartдоукомплектована аудиосистемой, задним парктроником, климат-контролем, легкосплавными колесами, мультимедийной системой, пассивным круиз-контролем, подогревом сидений, противотуманками, а также электроприводом сиденья водителя или передних сидений. Машинам с АКПП положены камера заднего вида, а также системы помощи при трогании в гору и ассистент при спуске.

Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser Prado 150

  • Багажник
  • Вместительность салона
  • Надежность
  • Подвеска
  • Проходимость
  • Управляемость
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Высокий риск угона

Отзывы владельцев Тойота Ленд Крузер Прадо 2019-2020

Много копий сломано о том, а зачем нужен Прадо в городе. В городе он действительно может и не нужен, но как авто для активного отдыха и путешествий небольшой семьей — он, на мой взгляд, просто безальтернативен.

Мы каждые выходные куда-то ездим: то в КВМ попить водички и погулять в парке, то на какое-нибудь глухое озеро подышать свежим воздухом и покидать блесну на вечерке. И Прадо дарит нам чувство уверенности и вседозволенности. Ты знаешь, что сядешь за руль, нажмешь кнопку старт и можно двигать хоть в Мосвку, хоть на горное озеро.

Отзыв про дизельный Ленд Крузер Прадо 2.8D (177 л.с.) AT 2020 г.в.

Несколько месяцев назад мне посчастливилось поменять любимый Прадо 120 на новый Прадо 150. Могу сказать, что как только я в первый раз закинул чресла в авто, то понял, что по поводу совершенствования кресел в Стране восходящего солнца никто не напрягался: скамейка та же, посадка та же.

Закрыл глаза, стал совать руки и ноги по старой памяти, и они находили то, что ожидалось, т.е. педали, руль, ручки, кнопки и рукоятки — все на старом месте. Салон теперь попросторнее и повоздушнее, но сараем не кажется, достаточно уютно.

Читайте также: Новая Toyota Land Cruiser Prado / Тойота Ленд Крузер Прадо 2022: цены, комплектации, фото салона и внешнего вида

Отзыв о Тойота Ленд Крузер Прадо Престиж 4.0 (249 л.с.) АКПП 2019 г.

Позади без малого 4 000 км и первое ТО. В общем, уже можно делать какие-то выводы. По качеству сборки, сверчков в салоне (тьфу-тьфу-тьфу) пока нет — бог миловал. Шумка — на мой взгляд на «3+»… дискомфорта не доставляет, но и в глухом танке себя не чувствуешь. Музыка — твердая «4». Качественный четкий звук с низами.

Внутреннее убранство салона — «3+». Да, не совсем дешманское г, но от машины за 4 млн с хвостом — хотелось бы большего. Пластик убожество и его много. Сидения — просто обычные сидения. Ничего приятного про них сказать не могу, хотя порадовала куча настроек водительского пуфика.

Александр, отзыв о новом Ленд Крузер Прадо 4.0 АКПП 2020 года

По динамике скажу так — в городе большую часть времени езжу на «комфорте» и по манере езды я далеко не гонщик, поэтому меня устраивает, но когда возвращаешься с трассы в город и переключаешь со «спорта» в «комфорт», то сразу чувствуешь разницу.

Что касаемо трассы: первый раз поехал на Бухтарму. Дорога туда через горы, изобилует подъемами и спусками разных углов наклона, есть и серпантин, в котором повороты на 180°. Ехал туда в «спорте», груженый. По четырехлитровому Прадо 120 я привык, обгонять даже при движении в гору без всякого риска для себя и других участников движения. А здесь мотор рычал, обороты поднимались выше 4-5 тысяч, а скорости не было…

Отзыв про TLC Prado 4.0 c автоматом 2022 г.в.

Внешне автомобиль выделяется от «массового» Прадо, и некоторые даже уточняют, а точно ли это Прадик. По мне, отсутствие хрома делает машину более «внедорожной», а в совокупности с 17-дюймовыми штампами — даже слегка «армейской». Велюр в салоне на ощупь приятнее обычной ткани (опять таки на мой взгляд), правда он хорошо оставляет на себе перья, волосы, крошки и прочий компромат.

Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado Classic 2.7 (163 л.с.) на механике 2022 года

Технические характеристики

Стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 2022: отзывы владельцев, все минусы, цены

Новый кузов Тойота Ленд Крузер Прадо 2022 года по прежнему построен на базе стальной лонжеронной рамы. Передняя подвеска здесь независимая с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — зависимая, на продольных рычагах.

На обеих осях машины установлены дисковые вентилируемые тормоза. Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 имеет следующие габариты, мм

  • Длина — 4 840
  • Ширина — 1 855
  • Высота — 1 845
  • Колесная база — 2 790
  • Дорожный просвет (клиренс) — 215

Объем багажника с двумя рядами кресел равен 621 литрам, а с тремя — всего 104 л. Задние сиденья можно сложить в пол, при этом вместимость отсека в первом случае увеличится до 1 934 л, а во втором — до 1 833 л. Всем версиям TLC Prado положен 87-литровый топливный бак. Снаряженная масса авто варьируется в диапазоне от 2 100 до 2 325 кг и напрямую зависит от выбранной модификации / уровня оснащения.

Стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 2022: отзывы владельцев, все минусы, цены

  • По умолчанию внедорожник комплектуется 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 163 л.с. (246 Нм). Работать данный агрегат может либо с пятиступенчатой механикой, либо с шестискоростным автоматом. Разгон с места до сотни на версии с МКПП возможен за 13,8 секунд, а максимальная скорость достигает 165 км/ч. Вариант с АКПП чуть медленнее — 13,9 сек и 160 км/ч соответственно.
  • Версиям подороже положен 2,8-литровый дизель, который после модернизации выдает теперь 200 л.с. и 500 Нм крутящего (ранее было 177 л.с. и 450 Нм). Работает он уже исключительно с автоматом, при этом на разгон с 0-100 км/ч такому автомобилю требуется 9,9 сек. (прежний ехал за долние 12,7), максимальная скорость — 175 км/ч.
  • В топе Прадик оснащен 4,0-литровой бензиновой «шестеркой», которая опять же идет в связке с АКПП, выдавая 249 «лошадей» и 381 Нм крутящего момента. Данной модификации по силам разгоняться с 0-100 км/ч за 8,8 сек, развивая скорость вплоть до 175 километров в час.

Версии Ленд Крузер Прадо 2022 с базовым бензиновым мотором и дизелем динамичными назвать никак нельзя, и за стремительным ускорением нужно идти к старшей модификации с 4,0-литровым движком. Впрочем, даже последняя в кресло особо не вжимает, хотя скорость такой автомобиль набирает более чем достойно.

В любом случае, едет и управляется двухтонный внедорожник весьма прилично: подруливать практически не приходится. Кроме того, машина не сильно раскачивается и не боится кренов. Подвеска Прадика отлично сглаживает неровности, поэтому большинство ям на дорогах можно проезжать, не сбрасывая скорость.

Лучше же всего Land Cruiser Prado 150 чувствует себя за пределами асфальта. Рамный внедорожник не боится ни размытых грунтовок, ни заваленных снегом дворов, причем управиться с ним может даже начинающий водитель, воспользовавшись «ползущей» системой Crawl Control.

Стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 2022: отзывы владельцев, все минусы, цены

С эргономикой нового Тойота Ленд Крузер Прадо 2022 года полный порядок: все клавиши в салоне четко структурированы и разделены по логическим блокам, поэтому привыкание к органам управления происходит быстро и безболезненно. Придраться можно разве что к кнопкам с дополнительными функциями, которые расположены по бокам от руля, из-за чего активировать, к примеру, обогрев лобового стекла или руля во время движения может быть проблематично.

А вот вертикальная посадка в Прадо придется по нраву далеко не всем водителям. К тому же кресло здесь слишком мягкое, да и руль в продольной плоскости практически не двигается. Что касается второго ряда, то здесь царский простор — вот только каких-либо дополнительных удобств для пассажиров не предусмотрено.

Интересные факты

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 четвертого поколения в кузове J150 был представлен публике на сентябрьском автосалоне во Франкфурте еще в две тысячи девятом году. За свой жизненный цикл модель претерпела три плановых обновления, причем первый рестайлинг пришелся на август тринадцатого, второй — на сентябрь семнадцатого.

В очередной раз внедорожник был обновлен осенью 2020-го. Японцы постарались слегка освежить облик автомобиля, причем большая часть изменений в дизайне пришлась на средние и старшие комплектации, получившие затемненный декор по кругу. Что касается техники, то автомобиль обзавелся модернизированным турбодизелем 2.8 D-4D, отдачу которого удалось поднять сразу на 23 л.с.

Фото нового Тойот Ленд Крузер Прадо 2020

Видео тест-драйв автомобиля

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

С дизельной рядной «четверкой» 1GD-FTV объемом 2,8 литра, мощностью 177 сил и 450 Нм я хорошо знаком. Полгода одних только длительных эксплуатаций: два месяца с Prado и по два с братьями Fortuner/Hilux, которые также оснащались этим агрегатом. О коротких тест-драйвах и вовсе молчу. Там еще пара месяцев набежит. Так что о вибрациях на холостом ходу, тарахтении при езде внатяг, а главное, о вялой динамике на скоростях за 80 км/ч я знаю не понаслышке.

Не сказать, что 177-сильный Prado был совсем беспомощен при обгонах, но пространство для маневра надо было выбирать с большим запасом. И от души давить педаль газа в пол. Ругался! Но на ускорение это не влияло. В общем, немудрено, что некоторые владельцы отдавали свои «Прадо» на «чиповку».

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Новый дизель сохранил тот же объем в 2755 см³ и тот же заводской индекс 1GD-FTV. Прибавки мощности тойотовцы добились не только перепрошивкой мозгов, но и доработками по железу: модифицировали турбокомпрессор, заменили интеркулер, изменили форму камер сгорания, увеличили давление в топливной системе и установили балансирный вал. Та-дам! Максимальная мощность уже не 177 сил и 450 Нм, а 200 «лошадок» и 500 Нм.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

На бумаге прибавка в 23 л.с. и 50 Нм выглядит неубедительно. Официальных цифр разгона 200-сильного Prado с нуля до сотни российский офис Toyota не приводит. А к заявленным в британском конфигураторе данным, которые большинство коллег почему-то приняли за чистую монету, я отношусь скептически. 9,9 секунды против 12,9 у прежнего Prado… Британским ученым удалось доказать… По предварительным замерам в рамках теста, упражнение 0—100 км/ч дается внедорожнику за 11,5—12 секунд. Но можете не забивать голову этими цифрами, так как основная разница в динамике между новым автомобилем и предшественником раскрывается как раз после сотни.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Ускорение с 80 до 100 км/ч дается 200-сильному Prado за 4 секунды, а со 100 до 140 км/ч — за 12,3 секунды. Предшественник тратит на эти же прыжки 6,2 и 15,9 секунды соответственно. Автоматическую 6-ступенчатую коробку японцы не модифицировали. Но в сравнении с прежним внедорожником есть ощущение, что при ускорении с ходу она шустрее уходит на пониженную. Конечно, «Прадо» не стал грозой загородных трасс и автомагистралей, но выходить на обгон стало значительно комфортнее.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Кстати о комфорте: доработанный дизель меньше вибрирует на холостом ходу и значительно тише стрекочет при резких ускорениях. Особенно ярко это подмечаешь, когда пересаживаешься в прошлогодний Land Cruiser Prado. Владельцы не дадут соврать: когда стоишь на светофоре, даже через толстую подошву обуви ощущаешь тремор на педали тормоза. В новом такого нет.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Подвеска не поменялась. Как и прежде, Prado на толстых Bridgestone Dueler H/T буквально стелет по разбитым дорогам, грунтовкам и гравийкам, не боясь ям и колдобин. Исполнение с опционной системой подавления кренов KDSS делает это с меньшими кренами, но чуть жестче, без системы — с большими кренами, но мягче.

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

Что еще поменялось?

Откровенно устаревший и недружелюбный мультимедийный комплекс заменили актуальным головным устройством, знакомым нам по свежим RAV4, Camry и Corolla. 9-дюймовый тачскрин обрамлен аккуратными физическими кнопками по краям. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Но графика основного меню и функционал, откровенно говоря, слабенькие.

Теперь на дорогие версии Land Cruiser Prado распространяется расширенный комплекс активных помощников Toyota Safety Sense 2.0: адаптивный круиз-контроль, возвращение автомобиля в пределы полосы, распознавание пешеходов и велосипедистов и многое другое. Еще Prado стали маркировать микроскопическими точками T-Mark с уникальным PIN-кодом. Если не знаете, что это, то обязательно прочитайте у нас на сайте. Хотелось бы, чтобы еще и кресла поменялись. Уж очень коротка подушка у водительского сиденья. Но, увы, японцы на них не расщедрились. А цены, в отличие от подушки, подросли. Примерно на 100–150 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

По цене пяти с половиной «бюджетников». Тест Toyota Land Cruiser Prado

Давайте сразу вам скажу: машина из этого теста стоит около 60 тысяч долларов. Что-что, за эти деньги можно купить пять с половиной «бюджетников»? Окей, закрывайте текст. Кому интересно, что вы получаете за такую сумму, милости прошу за мной, по буквам и абзацам.

«Девочки любят Prada и Gucci, мальчики любят Prado и Белуччи», — в голове автоматически перефразировалась и заиграла строчка одной белорусской группы, пока я шел к дилерскому центру Toyota, чтобы забрать внедорожник. «Крузак», пускай и в версии Prado , «внушает». Может, мальчики и предпочтут что-нибудь быстрое, резкое, дерзкое, со «звездами» или пропеллерами на логотипе, но мужчины, которым на дороге нужен статус и уверенность, уж точно пойдут именно за Land Cruiser.

Обзор тойоты прадо

Минутка благодарности: не каждый дилер этим летом был готов оперативно предоставить машину на целый день для поездки с Юрием Жигамонтом. Но в «Тойота Центр Минск Восток» дали нам и Fortuner около месяца назад, и Land Cruiser Prado без лишних разговоров и уточнений. Все бы так!

Обзор тойоты прадо

Куда поехали?

Со съемочной группой главного белорусского телепутешественника мы отправились в путь в последние дни августа. Пока было сухо и тепло, поехали наслаждаться видами Браславских озер! Неподалеку как раз агрогородок Слободка — у Юрия Жигамонта есть что про него рассказать.

Кстати говоря, помимо Юрия и его «бригады» на месте съемок работали парни из «Беларусьфильма». Небольшой инсайд: про Юрия и съемки его легендарного проекта готовится большой документальный фильм. «Киношники» покажут, как происходили съемки «Падарожжа» в разные поры года, как Жигамонт и его команда ищут памятные места и чем для Юрия являются такие поездки вглубь Беларуси. Будет интересно!

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

«Премиум»-грузовик

Мы же едем и радуемся, что формат путешествий с Юрием Жигамонтом позволяет нам лучше понять автомобиль. После обычной легковушки C-класса Land Cruiser кажется неповоротливым увальнем, первые метры — огромный белый шкаф на дороге. В этот момент вспоминаешь, что «старшая» модель, Land Cruiser 200, еще больше.

Обзор тойоты прадо

Надпись «Добро пожаловать на территорию комфорта» на дисплее, которой встречает машина, сперва кажется слегка издевательской. Холодная синяя подсветка на климат-контроле, аскетичный дизайн торпедо ощущения дома на колесах не придает. А разгадка одна: чтобы почувствовать комфорт, ощутить плавность и всю «фишку» Land Cruiser Prado, в нем надо проехать не меньше 100 километров, желательно по трассе.

Обзор тойоты прадо

Вот уж где плавность хода, вот где территория комфорта! Вспоминаешь, как вздрагивали на ямах иные одноклассники, как стыки на трассе с размаху передавались в руль и руки. Бр-р-р! У Prado такого нет — он «японец»-интеллигент. «Коничива» — и понес, не тревожа седоков. Тут на секундочку даже можно забыть, что это рамный внедорожник.

Обзор тойоты прадо

Под капотом у TLC Prado трудится дизельный мотор объемом 2,8 литра. Тот самый, что был в Fortuner. Посмотришь, как на него реагируют автоблогеры, — мол, «трактор», тарахтит громко. Если открыть капот и стать рядом — может быть. А если сесть в машину, то нужно обладать слухом мыши, чтобы придраться к громкости двигателя. На ходу дизеля тоже практически не слышно, если, конечно, не выкручивать его до 4 тысяч оборотов, ехать размеренно, как располагает «крузер».

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Land Cruiser Prado вовсе не трактор, но немного грузовик. Просто загляните в паспортные данные — пустой весит за две тонны, а полная масса у него 3 тонны без 10 килограммов. Японские инженеры, конечно, большие молодцы, но обманывать физику еще не научились — учитывайте это, если вдруг захотите поехать на Prado в режиме стритрейсера, с поздними торможениями. Всю эту массу нужно останавливать, и гоночной хватки от тормозов не ждите — этот «японец» замедляется без спешки и паники.

Обзор тойоты прадо

Но не стоит думать, что тормоза никудышные, нет. Стресс-тест в Браславском районе они прошли на 10 баллов, когда пришлось экстренно замедляться в ночи перед внезапно выскочившей под колеса лисой. Продавил педаль посильнее — сработала ABS, пассажиры «поклонились» рыжей любительнице экстрима, но до нее осталось еще с десяток метров.

Обзор тойоты прадо

Если уж заговорили про «грузовик», то самое время открыть заднюю дверь и заглянуть в багажник! Дверь настолько массивная и вселяющая уверенность, что там есть упор с фиксацией.

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Нужно закинуть мелочовку? Просто поднимите стекло.

Обзор тойоты прадо

В самой двери прячется необходимый набор инструментов. В багажнике — розетка на 220 вольт.

Обзор тойоты прадо

Японское интеллигентное

Рама, постоянный полный привод и куча электронных помощников для езды на бездорожье — Land Cruiser Prado все так же можно загонять в раскисшую колею, и он будет переть по ней как танк. «Крузер» лайнером следует по шоссе, но его настоящее предназначение в другом — это можно понять, просто взглянув на центральную часть консоли.

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

К сожалению, времени и места затащить машину на бездорожье у нас не было, поэтому пришлось довольствоваться лишь ездой по косогорам и холмам Браславского района. По ним Land Cruiser тянет без проблем, разве что экорежим лучше выключить — машине явно будет легче взбираться на новые высоты, если электроника позволит крутить мотор.

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

«Автомат» классический, с шестью ступенями. Что в Fortuner, что в Prado рычаг двигается «змейкой». Кому-то это не нравится и веет устаревшими технологиями, но лично мне удобно — точно не промажешь, как это бывает на других «автоматах», где случайно влетаешь рычагом в Sport или «нейтраль».

Обзор тойоты прадо

Поведение «автомата» сильно разнится в зависимости от режима, который выбирается кнопками. Хочешь экономить топливо — выбирай Eco, но тогда «крузер» откровенно «не едет», ведь перед ним совсем другая задача. В Comfort реакция на «газ» острее, обороты набираются быстрее. Sport и Sport+ самые «горячие», но «горячие» именно в понимании Land Cruiser Prado: две с лишним тонны веса никто не отменял. С места внедорожник разгоняется без рывка, постепенно трогаясь и ускоряясь после пары секунд. Но ускорение это не из пушки, а все то же «японское интеллигентное». Объединяет все режимы одно: экономишь, едешь чуть бодрее или «валишь», но «автомат» работает незаметно, без тычков и пинков. Вот вам та самая «территория комфорта»!

Обзор тойоты прадо

То, что машина явно не для «горячих молодцев», видно по мультимедиа. Здоровенные кнопки, иконки на дисплее не меньше и минимальный набор возможностей — все для того, чтобы не напрягать зрение и не ломать голову в меню.

Обзор тойоты прадо

Правда, качество картинки с камер (они тут натыканы буквально по кругу) ожидаешь получше.

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Land Cruiser Prado в салоне берет другим: сиденьем с обилием электронастроек, электрорегулировкой рулевой колонки, огромным холодильником-подлокотником. Сиденья, к слову, могут как согревать, так и охлаждать.

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Наш вердикт

По трассе расход у Prado получился в районе 8,2-8,3 литра на «сотню» — вполне разумные цифры, если вспомнить о массе машины. При этом «крузер» удивил рулежкой — при таком весе внедорожник минимально кренится, управляется предсказуемо и не пугает реакциями. Комфорт пассажиров? Что туда, что обратно они мирно сопели, а то и похрапывали — чем не лучшее доказательство «территории комфорта»?

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Другое дело, что брать Land Cruiser Prado, если вы откровенно «асфальтовый» водитель, глупо — зачем возить эту массу, платить за нее дикий дорожный сбор? Тогда уж лучше посмотреть C-HR или RAV4.

Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Автобизнес

Обзор тойоты прадо

Таблица технических характеристик Toyota Land Cruiser Prado

Источники:

https://amd-auto.ru/lendkruzer/prado-2021-otzyvy.html
https://5koleso.ru/tests/toyota-land-cruiser-prado-moshhnee-bystree-tishe/
https://www.abw.by/novosti/test-drive/211444

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector