Обзор тойоты прадо

Обзор тойоты прадо

Toyota Land Cruiser Prado 2022 года: все подробности о новом поколении

Испытатели единогласно отмечают актуальность зимнего пакета для рынка СНГ в холодный сезон. Багажник вместителен и имеет много дополнительного оборудования.

Характерный герой

Вот теперь это внушает! Огромная двухтонная глыба — обновленный Toyota Land Cruiser Prado — теперь напоминает чуть уменьшенную «двухсотку», и это задает общий тон. После рестайлинга внедорожник словно вышел из затяжной депрессии: его предшественника со стекающими светодиодными слезами в фарах хотелось обнять, пожалеть и потом уступить место в потоке из уважения к сединам, а не потому, что он большой, черный, дерзкий джип. Сейчас все по-другому — автомобиль серьезен и даже агрессивен, как Кхал Дрого с огромным топором наперевес. Какая уж тут жалость.

Вот теперь это внушает! Огромная двухтонная глыба — обновленный Toyota Land Cruiser Prado — теперь напоминает чуть уменьшенную «двухсотку», и это задает общий тон. После рестайлинга внедорожник словно вышел из затяжной депрессии: его предшественника со стекающими светодиодными слезами в фарах хотелось обнять, пожалеть и потом уступить место в потоке из уважения к сединам, а не потому, что он большой, черный, дерзкий джип. Сейчас все по-другому — автомобиль серьезен и даже агрессивен, как Кхал Дрого с огромным топором наперевес. Какая уж тут жалость.

И пусть он теперь смотрит на всех исподлобья, на самом деле — это все тот же старый добрый Land Cruiser Prado 150-й серии, появившийся еще восемь лет назад. Только теперь уже после второго серьезного обновления: в «Тойоте» переделали всю переднюю часть «Прадо», заменив решетку радиатора и капот (теперь он выглядит так же, как на «двухсотке», но не взаимозаменяем), установив новые фары (в дорогих комплектациях они могут быть полностью светодиодными), а также фонари, бамперы и… И, собственно, все. Даже габаритные размеры остались прежними: изменение длины на 60 миллиметров за счет другого обвеса во внимание можно не принимать.

Простенькая магия, но каков эффект!

В салоне сохранилась прежняя архитектура центральной консоли, так что владельцы предыдущих «Прадо» будут как дома — останется перевесить на зеркало любимые четки. Привыкать заново ни к чему не придется: сверху по-прежнему мультимедийная система, экран которой увеличился с семи до восьми дюймов, потом климат-контроль (он теперь тоже выглядит немного по-другому), а затем — блок управления внедорожным ассистентами.

Высота самой центральной консоли уменьшилась на 25 миллиметров — все равно, что подпилить напильником Эйфелеву башню. Но в «Тойоте» говорят, что это позволило улучшить обзорность. Окей, как скажете.

Зато по дизайну тема «маленькой двухсотки» в «Прадоне» продолжается — тут даже руль от старшего «Крузака». Среди прочих нововведений – другая приборная панель с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, четкими и контрастными шкалами и отличной читаемостью.

Что касается технической начинки, то она осталась прежней. «Прадон» — это по-прежнему рамный внедорожник с постоянным полным приводом, реализованном через межосевой дифференциал Torsen, неразрезным мостом сзади, а также с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями.

Базовая 2,7-литровая бензиновая «четверка» и 2,8-литровый агрегат на «тяжелом топливе» выдают прежние 163 и 177 лошадиных сил соответственно, а вот четырехлитровая «шестерка» дефорсирована с 282 до 249 лошадиных сил (максимальный крутящий момент уменьшился всего на 6 Нм — до 381 Нм). Догадаетесь, зачем?

Но V6 – это для тех, у кого много денег. Мы же начинаем знакомство с обновленным Prado с версии «Стандарт» — так называется второй после самого базового вариант оснащения внедорожника с бензиновым 2.7. Я предполагал, что такой автомобиль будет пустым, как барабан, и бедным, как дома в самых удаленных африканских провинциях, но на самом деле – это один из лучших вариантов в линейке!

Первоначальное впечатление — глаза размером с блюдца. От удивления, конечно. Я никогда не видел «Лэнд Крузер» с тряпичным салоном, ключом, как у вазовской классики, галогенными фарами и заглушкой вместо кнопок на одной из спиц руля, да еще и без кучи клавиш на центральной консоли – тех, которые отвечают за режимы полноприводной трансмиссии. Зато есть трехзонный климат, мультимедийная система, круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев и электропривод передних (тряпичных, помните?) сидений. Добавим к этому 21,5-сантиметровый дорожный просвет, вспомним способности машины на бездорожье и помножим на цену в 2,5 миллиона — и получится очень интересно.

Еще интереснее становится, когда вы выезжаете на дорогу. Да это же самый комфортный «Крузер» в линейке! И даже «двухсотке» по плавности хода сравниться с ним очень непросто. Единственное, что вас будет волновать в такой машине — это слишком жесткое «приземление» незагруженной задней части при проезде реально больших лежачих полицейских. А в остальном — тишь да гладь.

Чуть портит «вах-эффект» силовая установка. Но вряд ли кто-то будет ожидать, что 163-сильная «четверка» и подтупливающий шестиступенчатый «автомат» со слишком уж расслабленным гидротрансформатором заставят двухтонную громадину ездить хоть сколь-нибудь динамично. По паспорту сотню машина набирает за 12,5 секунды, но ощущениям — вечность.

Впрочем, гнать на Prado все равно не хочется. Тут по-прежнему слабенькие тормоза, сильные крены, раскачка и клевки на торможении. И в этих координатах легкий руль уже кажется достаточно информативным, чтобы не искать траекторию в поворотах и не подруливать на прямой, а рискованные и резкие маневры — однозначно не стихия этого рамного внедорожника.

Контраст с простым Prado — топовый вариант с дизельным двигателем, самым популярным на российском рынке. И как бы ни был хорош в своей простоте скромный «Прадо», только в дорогих версиях можно разглядеть все прелести рестайлинга.

Загибайте пальцы: вентиляция передних кресел, электрообогрев всей площади лобового стекла и форсунок, подогрев заднего ряда сидений, круговой видеообзор и даже функция «прозрачного капота», как «двухсотке». Система запоминает изображение с передней камеры, выдавая на экран то, что происходило перед автомобилем пару метров назад, и одновременно показывая то, что в реальном времени происходит рядом с порогами. Помнится, несколько лет назад, эта штука оказалась весьма полезной, когда мы на Land Cruiser 200 пробирались через тайгу. А в городе это веселая, но бесполезная игрушка.

Toyota Land Cruiser Prado 2022 года: все подробности о новом поколении

Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо

Самой ожидаемой новинкой японского автогиганта прямо сейчас является Land Cruiser Prado 2022 модельного года. Позади остались яркие премьеры Land Cruiser 300 и новой версии пикапа Tundra, причем сразу после них компания Toyota столкнулась с небывалым спросом, который прямо сейчас может повлиять на сроки выхода Prado.

Модель, которая в последнем поколении выпускается 12 лет и за это время подвергалась трем рестайлингам, последний раз – в 2020 году, рискует задержаться со своим выходом аж до 2024 года. Причина – отсутствие достаточного количества электронных компонентов, в которых последние годы остро нуждается вся мировая автомобильная промышленность. А поскольку в Тойота всерьез озаботились проблемой удовлетворения неожиданно высокого спроса на 300-й Land Cruiser, поставок электронных чипов может попросту не хватить для своевременной запуска сборки нового Тойоты Прадо 2022 модельного года.

Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо

  • Дата выхода и сроки появления в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Все известные подробности

Обзор тойоты прадо

Неофициальный рендер. Первоначально дебют обновленного Toyota Land Cruiser Prado был запланирован на лето 2023-го, что составило бы уже привычную разницу в полтора-два года между выходом этой модели и базовым «Крузаком». Прошедшим летом появилась информация, что рестайлинг решено перенести на 2022-й, так как к премьере почти все готово, а показать машину должны были уже в третьем квартале. Самые же последние новости говорят о 2024-ом, намекая на проблемы с поставками компонентов, хотя и этот срок явно не будет последним.
По информации ряда автомобильных изданий, грядущий переезд на новую платформу TNGA GA-F, которая будет взята от нового Land Cruiser 300, уменьшит колесную базу японского внедорожника на 50 мм. Уменьшение расстояния от бампера до бампера при этом составит 15 мм., ширина увеличится на 30 мм., а по высоте автомобиль станет ниже на 60 мм. Таким образом, габариты нового Прадо ожидаются следующими: 4825х1885х1835 мм.

Актуальное поколение Toyota Prado.

Рамная конструкция сохранится, как и архитектура подвесок, но производитель обещает снизить массу нового Прадо 2022 года и значительно улучшить его управляемость без ущерба высокому внедорожному потенциалу. В ряду наиболее ожидаемых технических новинок, помимо новых двигателей – система стабилизации KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), которая отлично показывает себя на Land Cruiser GR Sport.

Внешний дизайн и салон

Обзор тойоты прадо

Рендеры нового поколения от японского издания BestCarWeb.
Учитывая, что базовый LC 300 фактически был представлен в «старой обертке», но с серьезно переработанной «начинкой», примерно то же можно ожидать и в случае с Prado. В таком же направлении думают и многочисленные художники-эксперты, которые не устают публиковать свои любительские рендеры, на которых новый Прадо получает более выразительные колесные арки, более массивную радиаторную решетку и оптику, взятую от 300-й модели. К сожалению, все это будет оставаться в статусе любительских «картинок», пока японцы сами не покажут экстерьер готовящегося внедорожника, либо не организуют «утечку» данных.

Гораздо проще предположить, что ждет салон нового Prado 2022 года, который неизбежно переймет дизайн и «начинку» у самой простой версии автомобиля-донора. Это означает, что уже в базовом оснащении появятся центральный 9-дюймовый дисплей, аудиосистема с 6 динамиками, 2-зонный климат-контроль и более эргономичные передние кресла.

Салон.

Убранство внедорожника представлено дорогими материалами и отличным качеством исполнения — основные элементы выполнены из высококачественных сортов пластика, хорошо обработанной древесины и натуральной кожи.

Обзор тойоты прадо

Большой, 4-х спицевый руль, на котором присутствуют кнопки управления многими системами автомобиля, сделан из пластика со вставками «под металл» и древесины. Следом за ним идет приборная панель с 2-мя циферблатами и дисплеем бортового компьютера, диагональю 4,2 дюйма. Центральная панель содержит в себе экран мультимедийной системы, а также регуляторы управления климатической системой, музыкальным центром и т.д. Широкие передние кресла обладают отличными показателями комфортабельности, благодаря сильной боковой поддержке, правильно подобранному наполнителю и всевозможным диапазонам регулировки.

Обзор тойоты прадо

Задний диван также удобен, однако вишенкой на торте является обилие свободного пространства — диван свободно вмещает 3 взрослых пассажира, а расстояния до передних сидений достаточно даже для людей с большим ростом. В продаже также имеется версия с 2-мя дополнительными сидениями, которые располагаются на уровне багажного отделения.

Техническая начинка и характеристики

Прадо должен сохранить прежние силовые агрегаты: 2.8-литровый дизельный мотор 1GD-FTV и бензиновый «атмосферник» 2TR-FE объемом 2.7 литра. Известен и новичок моторной гаммы – турбодизельная 3.3-литровая «шестерка», которая ставится на Land Cruiser 300, где дает возможность пользоваться мощью 299 «лошадок» (700 Нм). Еще один претендент – турбированный бензиновый V6 рабочим объемом 3.5 литра, который может стать самым мощным представителем линейки со своими 415 л. с. (650 Нм).

Готовится для Land Cruiser Prado и гибридная трансмиссия, в основе которой будет бензомотор 2.5 или 2.7. По крайне мере, такие гибриды уже есть у Highlander и RAV4, но для более крупного внедорожника, вероятно, японские инженеры предложат нечто более мощное. Кроме этого, есть информация о работе над дизельной электрифицированной силовой установкой, которую будут получать все полноприводные внедорожники японской марки Toyota.

Технические характеристики.

Длина кузова 150-го «Прадо» составляет 4,84 м, ширина — 1,855 м и 1,845 высота. По «внедорожным» меркам — это средние показатели, существуют модели значительно крупнее. Колесная база растянулась на 2,8 м, ширина осевой колеи — 1,6 м. Клиренс составляет 21,5 сантиметр. Масса в снаряженном виде, в зависимости от комплектации, варьируется в диапазоне от 2 до 2,165 тонн, а предельная масса составляет 2,85 и 3 тонны соответственно. Объем багажного отделения в стандартном состоянии — 621 л, а при сложенном заднем диване — 1934 л. Интересным решением является расположение запаски — она не крепится к задней дверце и не кладется под обивку багажного отделения, производители нашли ей место прямо под задним бампером, в подвешенном виде.

Обзор тойоты прадо

Внедорожник способен преодолевать препятствия, возвышающиеся под углом до 31 градуса, а максимальная глубина брода составляет 70 сантиметров. Все 4 колеса оснащены дисковыми тормозами, причем для обеих осей предусмотрена функция вентиляции колодок. В качестве дополнения присутствуют все необходимые примочки, такие как ABS, EBD, рулевой гидроусилитель и т.д. Также имеется система изменения режимов работы ходовой и коробки передач, всего их насчитывается 5 — Sports S+, Sport S, Eco, Sport и Normal.

Доступные двигатели и КПП.

Перечень заявленных производителями силовых установок, насчитывает 3 вариации, в том числе 1 дизель. Наиболее простым является 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, бензиновый мотор с регулируемыми газораспределительными фазами. Объем его составляет 2,7 литров, а по достижении 5200 оборотов, достигается и максимальная мощность, составляющая 163 л.с. Максимальный крутящий момент фиксируется на отметке 246 Нм (при 3900 об/мин).

Для расширенных комплектаций устанавливается 6-ти цилиндровый, 24-ти клапанный, бензиновый движок 1 GR-FE. Он обладает продвинутой камерой сгорания, фазовращателями и объемом 4 литра. При 5600 об/мин достигается 249 л.с. мощности, а при 4400 оборотах — пик крутящего момента составляет 381 Нм.

И наконец, последний, турбированный, дизельный двигатель 1GD-FTV, оснащенный 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами и объемом 2,8 литров. При 3400 об/мин он выдает до 177 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент фиксируется в диапазоне 1500-2700 оборотов/мин.

4-х цилиндровый бензиновый двигатель оснащается 5-ти ступенчатой «механикой», также, как и дизель в базовой комплектации. Однако, второму досталась 6-ти ступенчатая МКПП. Топовый движок поставляется в тандеме с продвинутым роботом на 6 ступеней, который слегка уступает «механике» в ускорении.

Таким образом, максимальная скорость, в зависимости от предустановленной силовой установки, составляет 165-180 км/ч, а динамика разгона от 0 до 100 зависит, в первую очередь, от коробки передач и варьирует от 9,5 до 12,5 сек. Расход топлива для бензиновых агрегатов, в смешанном режиме вождения, заявлен в пределах 11,7 л, а для дизельного — 7,5 л.

Цены и дата выхода в России

Цены на актуальный Land Cruiser 300 в России без учета дилерских накруток держатся в пределах 5,8-7,9 миллиона рублей. Самой дешевой остается дизельная модификация с двигателем 3.4, «автоматом» и полным приводом, а новый Тойота Прадо по определению должен стать машиной более доступной.
В текущем исполнении этот внедорожник оценивается минимум в 3,13 миллиона – их предлагается отдать за 163-сильную полноприводную бензиновую версию на «механике» и с двигателем 2.7. Точные цены на новый Прадо, равно как и сроки его появления в России, станут известны не ранее лета 2022 года – т. н. «первой отсечки», намеченной для дебюта обновленного внедорожника.

Комплектации и цены.

На что производители 4-го поколения Land Cruiser 150 Prado не поскупились, так это на обилие доступных комплектаций — всего их насчитывается порядка 7-ми. Рассматривать каждую по-отдельности не имеет никакого смысла, поэтому, для наглядности сравним базовую и топовую комплектации.

Автомобиль с самым простеньким оснащением обойдется автолюбителям в 2,2 млн рублей. За эти деньги покупатель получает: гидроусилитель, систему ЭРА-ГЛОНАСС, бюджетные стальные диски, вентилируемые тормозные колодки, ABS, EBD, кондиционер, обогрев зеркал, бортовой компьютер и т.д. Разумеется в данной вариации будет установлена слабейшая из доступных силовых установок.

В максимальной комплектации, стоимость которой 3,9 млн рублей, присутствуют следующие дополнения: премиальная аудиосистема на 14 динамиков, пневмоподвеска, система настройки трансмиссии и ходовой, система автоматического переключения ближнего и дальнего света, 18-ти дюймовые литые диски, мультимедийная система с 9-ти дюймовым дисплеем, кожаный салон, панорамный люк, система стабилизации подвески и многое другое. Отдельно следует выделить комплектацию с 3-м рядом сидений, цены на нее стартуют, приблизительно с 4 млн рублей.

Toyota Land Cruiser Prado 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Давайте сразу вам скажу: машина из этого теста стоит около 60 тысяч долларов. Что-что, за эти деньги можно купить пять с половиной «бюджетников»? Окей, закрывайте текст. Кому интересно, что вы получаете за такую сумму, милости прошу за мной, по буквам и абзацам.

«Девочки любят Prada и Gucci, мальчики любят Prado и Белуччи», — в голове автоматически перефразировалась и заиграла строчка одной белорусской группы, пока я шел к дилерскому центру Toyota, чтобы забрать внедорожник. «Крузак», пускай и в версии Prado, «внушает». Может, мальчики и предпочтут что-нибудь быстрое, резкое, дерзкое, со «звездами» или пропеллерами на логотипе, но мужчины, которым на дороге нужен статус и уверенность, уж точно пойдут именно за Land Cruiser.

Обзор тойоты прадо

Минутка благодарности: не каждый дилер этим летом был готов оперативно предоставить машину на целый день для поездки с Юрием Жигамонтом. Но в «Тойота Центр Минск Восток» дали нам и Fortuner около месяца назад, и Land Cruiser Prado без лишних разговоров и уточнений. Все бы так!

Обзор тойоты прадо

Экстерьер нового Toyota Land Cruiser Prado

В октябре 2015 года Toyota порадовала нас рестайлинговым Land Cruiser Prado. И вот уже в октябре 2021 года японцы представляют нам очередной апгрейд флагмана. Что же изменилось? Ну конечно же экстерьер: Prado приобрел брутальные линии не только на кузове, но и на капоте. Идея эта не нова, ее позаимствовали из дизайна Land Cruiser 200, однако у Prado эти линии более выражены.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Поменялась архитектура решетки радиатора, традиционные пластины стали массивнее. Да и хромированная окантовка тоже видоизменилась. Но это все лирика, самое значимое внешнее отличие заключается в новой головной оптике со светодиодами, которая смотрится куда лучше прежней, и возможно, в чем то даже интереснее, чем на «двухсотке». Обновленные фары потребовали переделки переднего бампера, а также передних крыльев, но к дизайну не придраться.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Задний бампер дизайнеры также не оставили без внимания, его изменили, добавили хрома на крышку багажника и модернизировали светодиодные фонари. Все остальное у Land Cruiser Prado осталось без изменений: сзади можно отдельно открыть заднее стекло, крышка багажника открывается нараспашку, а запаска, как и в большинстве подобных авто, расположена под днищем. Если вы, не дай бог, попадете в непростую дорожную ситуацию, то запаску снять будет очень тяжело.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо

Двигатель Toyota Land Cruiser Prado: бензин / дизель

В первую очередь важен конечно не фейслифтинг, а тот факт, что Prado приписали все оффроадные возможности Land Cruiser 200. Сейчас наверно многие начнут говорить что LC200 уже не нужен. Нужен конечно, да и такое утверждать могут лишь те, кто не ездил на двухсотке.

Toyota Land Cruiser Prado двигатель фото

Toyota Land Cruiser Prado оснащен системами Multi-Terrain Select и CRAWL CONTROL, и теперь можно сказать, что он догнал старшего брата. Моторная линейка по-прежнему включает в себя 3 варианта. Хочу напомнить в 2015 году редакция DRIVENN.RU тестировала дизельный движок объемом 2,8 литра и мощностью 177 л.с.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Сейчас дизельный двигатель может похвастаться такими фишками как предпусковой подогреватель двигателя и салона с функцией дистанционного управления. Прямо со своего телефона включаете подогрев и садитесь уже в теплый авто.

Toyota Land Cruiser Prado фото

В бензиновой версии подобных функций нет. В данном случае нам достался именно бензиновый 4х- литровый двигатель мощностью 249 л.с. на 6-ст автомате в комплектации Люкс Safety (5 мест). Если нам не изменяет память, в прошлом прадике на 4 литра приходилось 282 лошади. Уменьшение количества сил на динамике не сказалось, а вот к России автомобиль теперь адаптирован целиком и полностью: снижены затраты на налог и страховку.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Читайте также: Тойота Хайлендер 3 поколения 2015-2016 модельного года — фото, цена, технические характеристики

Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо Обзор тойоты прадо

Выпуск, ограниченный по времени

В 2013 году во Владивостоке начался выпуск четвертого поколения Toyota Land Cruiser Prado 150, предназначенного для Российского рынка. По истечении двух лет, летом 2015 года, российско-японская договоренность относительно сборки Прадо на территории России была расторгнута и выпуск прекратился. С тех пор автомобили поставляются в Россию непосредственно из Японии, поэтому к их качеству не может быть никаких претензий. Принципиальных отличий от автомобилей, предназначенных для европейского и азиатского рынка, нет.

Обзор тойоты прадо

Ленд Крузер Прадо 150 является логическим продолжением предыдущего третьего поколения. Prado, как марка, сформировалась именно в 120 Series. Поэтому 150 построили на той же платформе, что Prado 120 и Toyota 4Runner. Но некоторые отличия все же имеются. Лонжероны рамы для усиления изогнули особенным образом и установили дополнительную балку. Это позволило усилить жесткость конструкции на кручение и повысить безопасность находящихся в салоне людей.

Внешние габариты Ленд Крузер Прадо 150 удалось увеличить до семиместной версии за счет больших размеров кузова при неизменных размерах основной платформы. Внедорожник выпускается в двух вариантах с 5-ю и 7-ю посадочными местами. Последний ряд не такой комфортный, как передние два, но при необходимости в нем могут свободно расположиться два человека. В 7-и местной комплектации у внедорожника есть багажник – небольшой, всего 104 литра, но есть. Максимальный объем пространства при сложенном втором и третьем рядах составляет 2 кубометра.

Ленд Крузер 150 с 2015 года в РФ предлагается приорбрести в 6-и основных комплектациях: Standard, Comfort, Elegance, Prestige, Prestige+ и Suite. В последних трех изготовитель предложил кресла, покрытые натуральной кожей с электроприводом и подогревом, но без функции запоминания, другие привлекательные опции. Изначально салон имел два цветовых решения – светлый и черный, немного позже был добавлен еще один – коричневый. На передней панели находится сенсорный четырехдюймовый многофункциональный дисплей.

Рекомендуемая статья: Обновленная Мазда 6 (Mazda 6) в 2021 году — Что изменилось?

Обзор тойоты прадо

Для комфортного пребывания в салоне авто оборудован трехзонный климат-контроль. Новая версия получила более качественные отделочные материалы (приятные и мягкие на ощупь) и современный дизайн. Кардинальных изменений по сравнению с предыдущей модификацией интерьер Land Cruiser Prado 150 не получил, да этого, собственно, и не требовалось.



Интерьер и салон Toyota Land Cruiser Prado

Самые главные изменения коснулись именно внутреннего убранства. Ранее интерьер Прадо некоторых отталкивал, откровенно говорили что он устарел. Японцы его пересмотрели, теперь салон Prado посвежел, он стал поистине современным. Кстати, и тут он максимально напоминает LC200.

Toyota Land Cruiser Prado коллаж фото

Здесь установлен 8-дюймовый дисплей, конкретно в комплектации Люкс Safety имеется 14 динамиков. В базе же вы обнаружите всего 6, в последующей конфигурации — 9 динамиков. Экран мультимедийной системы очень информативен и удобно размещен в центре, но в плохую погоду может бликовать, поэтому угол наклона инженеры Toyota выбрали не самый удачный. Не критично, не сказать об этом было бы глупо.

Toyota Land Cruiser Prado музыка фото

А вот блок управления климатом и полноприводными функциями интуитивно понятен, и привыкать к нему не придется. С шайбой управления полным приводом, пониженной и повышенной передачей справится даже ребенок. Верхний «вертушок»отвечает за систему помощи при движении по бездорожью под названием Multi-Terrain Select, небезызвестный CRAWL CONTROL управляется также здесь.

Версия Люкс Safety самая дорогая, поэтому на ней есть регулировка пневмоподвески AHC. В более дешевых версиях, увы, этой функции нет.

Toyota Land Cruiser Prado КПП фото

В салоне пространства очень много, место соприкосновения коленей с центральной консолью обшито кожей, однако подобный ход уже был использован в Toyota Fortuner.

По центру расположено два подстаканника, честно сказать, непривычно их здесь видеть. В большинстве авто, уточню, больших авто, подстаканники располагаются под рукой. Здесь же, если зрение не обманывает, то они как будто чуть меньше стандартного размера.

Далее сразу над блоком с подстаканниками разместился потайной бардачок. Японцы любят делать такие ниши, но здесь она по какой-то причине открывается снизу вверх, а не сверху вниз, поэтому увидеть что там лежит — довольно сложная задача.

Toyota Land Cruiser Prado подстаканники фото

У Prado до сих пор остались механические регулировки подогрева и вентиляции сиденья, и это не может не радовать тех, у кого автозапуск: оставил на ночь нужную настройку, с утра уже все нагрето либо охлаждено. Около зоны подлокотника разместились розетка, выход для USB, небольшая ниша, видимо для телефона, но на этом все, пространства больше нет. Подлокотник — он же холодильник под 4 бутылки очень большой, большой здесь и бардачок, но туда не будешь класть что-то такое, что нужно всегда под рукой.

Toyota Land Cruiser Prado фото

В максимальной комплектации у Prado есть управление режимами движения ECO/NORMAL/COMFORT/SPORT S/SPORT S+. Нужно отметить, что аналогичное управление, только без SPORT S+ есть в предыдущей комплектации Престиж. В более дешевых версиях этого всего нет. При нажатии на клавишу выбора режима никакой индикации на самой кнопке нет, Prado сигнализирует сразу на панели приборов о выбранном режиме. Удобно или нет — решайте сами. Нам бы было приятнее, если бы информация дублировалась.

Toyota Land Cruiser Prado спидометр фото

Для мужчины среднего телосложения при росте в 187 см сзади остается еще уйма свободного пространства. Ну было бы очень удивительно, если б в автомобиле такого класса было бы иначе.

Toyota Land Cruiser Prado фото



Экстерьер, интерьер

Обзор потребительских и ходовых качеств составлен на основе статей и видео тест-драйвов модификаций 2021 г. «Тойоты Ленд Крузер Прадо 150». Использованы результаты испытаний изданий «За рулем», «Колеса», сервисов auto.mail.ru, motor.ru, drom.ru, auto43.ru, авторов каналов YouTube Антона Воротникова, Павла Блюденова, Дмитрия Машкова.

Единогласно признано, что последний рестайлинг улучшил дизайн Prado, придал ему сходство с LC 200. Отмечены отдельные недоработки по кузову. Конфигурацию элементов передней части изменили для снижения возможности повреждения на бездорожье, но топливный бак расположен уязвимо. К тому же для доступа к фильтру при замене масла придется снимать защитный лист, хотя сливное окно предусмотрено.

В салоне достаточно места в длину и в высоту, в том числе на втором ряду, однако не так много в ширину. Рамная, конструкция обусловливает вертикальную посадку. Отделка неплохого качества у всех комплектаций. Шумоизоляция хорошо заглушает ветер и двигатель, но шумы от дороги отчетливо слышны.

Из обновленных при рестайлинге элементов испытатели положительно отзываются об улучшающей обзор заниженной центральной консоли, эргономично скомпонованных кнопках внедорожных функций, измененной отделке, многофункциональном руле, приборной панели в стиле LC 200, отдельном блоке «климата» для второго ряда.

Много нареканий вызывает дисплей мультимедийной системы. Тусклый, с невзрачным дизайном, что особо выделяется на столь дорогой машине, он бликует, расположен неудобно для считывания информации. Камера заднего вида дает нечеткую картинку, быстро забрасывается снегом и грязью. К недостаткам относят неудобное расположение блоков дополнительных функций по бокам от руля, экономию на отдельных элементах во всех комплектациях, малое количество и неудачную конфигурации боксов.

Испытатели единогласно отмечают актуальность зимнего пакета для рынка СНГ в холодный сезон. Багажник вместителен и имеет много дополнительного оборудования.

Багажник Toyota Land Cruiser Prado

Вместимость багажника у версии с 5 местами — 621 литр, если же сложить второй ряд сидений — имеем 1934 литра. С тремя рядами сидений багажник сокращается до 104 литров, при сложенных рядах — чуть более 1800 литров.

Toyota Land Cruiser Prado багажник

С точки зрения городской езды все очень достойно. Да, это не гоночный болид, но в общем и целом динамики ему хватает. И как на него реагируют другие водители, с эдаким уважением и пониманием. Изначально этот автомобиль создан для бездорожья, это уже сейчас все кардинально изменилось и по городу начали ездить вот такие вот танки, но если в городе местами нет дорог, то о каких седанах и хэтчбеках может идти речь?

Toyota Land Cruiser Prado фото

И еще, тойотовцы молодцы еще и в том, что они перенастроили работу педали газа при прямолинейном движении, раньше приходилось все время постоянно нажимать на педаль газа — нажал, отпустил, нажал — отпустил, возможно, это как-то связано с дроссельной заслонкой. Вот сейчас такой проблемы нет — придал нужное ускорение и едешь как в танке.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Ходовые качества

Начальный двигатель 2TR обеспечивает слабую динамику. К тому же на «низах» проявляются вибрации.

Тест-драйв «Прадо 150» дизель свидетельствует, что по динамическим качествам он близок к 2,7 л бензиновому. Слабая динамика отчасти компенсируется большой тяговитостью. Мотор обеспечивает ровный разгон, характеризуется небольшим запаздыванием реакций. Для дизеля в салоне тихо.

Читайте также: Toyota Land Cruiser Prado нового поколения: названы точная дата дебюта, моторная гамма и особенности

Единственный двигатель, который обеспечивает неплохую динамику, – 1GR. К тому же он обладает хорошей тяговитостью.

К работе АКПП у испытателей не возникло претензий.

Ходовая часть характеризуется высокой энергоемкостью. Причем после перекалибровки в 2021 г. машина с адаптивной подвеской стала близка к обычной при меньшей шумности, раскачке. До второго рестайлинга она была заметно жестче. Модификации с пружинной подвеской подвержены раскачке, но она еще более энергоемкая. Наиболее сбалансированным режимом Drive Mode Select является Normal. Остальные редко востребованы, так как в спортивных режимах управление становится нервным, а в комфортном – слишком плавным. Машина позволяет быструю езду по плохой дороге, но сильно кренится, раскачивается. Тормоза чрезмерно чувствительны. Prado легко контролируется, в том числе на скорости, а в поворотах вальяжен, но прогнозируем.

Toyota Safety Sense

Prado видит все вокруг, более того, он видит насквозь благодаря четырем камерам панорамного обзора, функции прозрачного капота и подсказкам с правильной территорией. Поскольку мы едем на самой дорогой версии, у нас есть пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Этот автомобиль:

— имеет круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобилям — оповещает о непреднамеренном пересечении дорожной разметки — предупреждает об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения — распознает и информирует водителя о дорожных знаках — автоматически переключает дальний свет на ближний — контролирует усталость водителя.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Честно, мы не знаем, где не может проехать этот автомобиль. На наш искушенный взгляд — везде. Угол преодолеваемого уклона и опрокидывания у нового Прадо — 42 градуса, глубина брода — 70 см! Угол въезда — 32 градуса, а съезда — 25. Получается, что дороги ему не нужны. Но здесь есть одно весомое «но»: резина для бездорожья должна быть соответствующая, иначе брутальный внедорожник закопает себя под собственным весом.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Полный привод Full-time 4WD с дифференциалом Torsen

Toyota Land Cruiser Prado обладает постоянным полном приводом Full-time 4WD с центральным дифференциалом Torsen, с принудительными блокировками центрального и заднего межколесных дифференциалов, кнопки управления которыми я показывал в самом начале. Благодаря Torsen крутящий момент перераспределяется на ту ось, у которой сцепление с дорогой больше. Если же вы, решили так же как и мы, пуститься во все тяжкие, то вы можете прибегнуть к жесткой блокировке центрального и заднего дифференциалов.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Одной из главных фишек Prado является пневматическая подвеска. Вы можете ее поднять, либо опустить. А если нагрузите автомобиль по самое «не хочу», то высота задней части останется все равно неизменной. Помимо всего прочего, есть еще одна умная штука — кинетическая стабилизация подвески. Эта система обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью, например, при прохождении бездорожья. Каким образом это происходит? Умная система отключает стабилизаторы поперечной устойчивости, благодаря чему возрастает свободный ход подвески. И наоборот, если речь идет о ровной дороге KDSS жестко связывает стабилизаторы с кузовом, чтобы избежать крены.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Новый Toyota Land Cruiser Prado — это тяжелый рамный автомобиль с пневмоподвеской, а как вы знаете, пневма никогда не делала внедорожники более управляемыми. Но к Prado это не относится, он едет монументально, его не нужно подруливать. К слово сказать, Prado 15 лет отроду тоже не приходится ловить в поворотах, на сколько все сделано качественно и с умом. Получается, что японцы ежегодно лишь оттачивают свое мастерство, делая внедорожники все более технологичными.

На наш взгляд, все его одноклассники нервно курят в сторонке, и это не простые голословные заявления: все премиальные конкуренты сравнивают свои авто именно с продукцией Toyota, которая, как мы знаем, всегда была нацелена на массовый рынок. Но упорный труд и отменное качество само непроизвольно записали автомобили бренда Toyota в клуб избранных, то есть это предпочтения клиентов вывели легендарный японский бренд на пьедестал почета, а остальные им просто завидуют.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Проходимость

Хорошие внедорожные способности определяются наличием постоянного полного привода с понижающей передачей и межосевой блокировкой в стандарте, а также клиренсом в 215 мм, большими ходами подвесок.

Рама обладает достаточной жесткостью для сохранения геометрии кузова при движении по перегибам.

При эксплуатации «Прадо 150» по бездорожью эффективен автоматический режим Crawl Control, чего нельзя сказать об имитации задней межколесной блокировки на начальных комплектациях.

Источники:

https://motor.ru/testdrives/updprado.htm
https://aromity.ru/lendkruzer/prado-land-cruiser.html
https://edempostrane.ru/avtolyubitelyu/prado-200.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector