Обзор тойоты ленд крузер прадо

Обзор тойоты ленд крузер прадо
Содержание
  1. Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (150) 4-го поколения
  2. 2016 Toyota Land Cruiser Prado: Обзор
  3. Лэнд Крузер Прадо, новый двигатель с турбиной в привычном кузове автомобиля
  4. Двигатели Prado 2016 модельного года
  5. Поездка на 2016 Toyota Land Cruiser Prado. Немного об ощущениях подвески и о трансмиссии
  6. Практика на бездорожье Toyota Land Cruiser Prado
  7. Геометрическая проходимость Land Cruiser Prado
  8. Вывод относительно 2016 Toyota Land Cruiser Prado
  9. Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (150) 4-го поколения
  10. Посадка в авто: что примечательного в кузове и салоне
  11. Оснащение и технические параметры
  12. Тест-драйв японской силы
  13. Достоинства и недостатки – мнения экспертов
  14. Дмитрий Чабан: что говорит о LC Toyota Prado редактор «Автополигона»
  15. Сергей Матусяк: взгляд ведущего редактора журнала «Автоцентр»
  16. Евгений Сокур: высказывания обозревателя
  17. Toyota Land Cruiser Prado 120 — описание модели
  18. Кузов
  19. Арабские и европейские машины
  20. Внешнее оформление салона
  21. Двигатели
  22. Салон
  23. Ходовая часть
  24. Трансмиссия
  25. Особенности экстерьера
  26. Электрика и электроника
  27. Достоинства и недостатки
  28. Гамма двигателей
  29. Источники:

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (150) 4-го поколения

Большинство машин оснащено расширителями арок (на отдельные рынки поставляли модификации без расширителей с другими брызговиками), некоторые – рейлингами.

2016 Toyota Land Cruiser Prado: Обзор

Лэнд Крузер Прадо, новый двигатель с турбиной в привычном кузове автомобиля

2016 Toyota Land Cruiser Prado: Обзор

+Новый тихий двигатель, изысканный и отзывчивый внедорожник, качество езды остается его изюминкой, установка камеры заднего вида для всей линейки Прадо – умный ход

-Третий ряд сидений складывается, но лишает багажник пространства и поднимает высоту пола больше, чем хотелось бы, ценник на весь модельный ряд не дешев

Как минимум десятилетие Land Cruiser Prado остается одним из самых почитаемых и продаваемых внедорожников в России. По полярности и продажам среди Тойота с ним мог поспорить только Land Cruser, но в кризисное время более дешёвый Крузак с именем собственным «Prado» имеет больше шансов на хорошие продажи на рынке. Тем более на рынок вышел новый внедорожник Prado.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

В чем же изменился новый 2016 Prado? Может быть, снаружи этого не заметно но новая модель получила изменённую техническую начинку, в том числе абсолютно новый дизельный двигатель который как говорят специалисты стал значительным шагом вперёд особенно в плане уменьшения шумов и увеличения экономичности. Помимо этого Prado, наконец- то получил новую шестискоростную автоматическую трансмиссию. Редкая опция среди «Прадоводов», бензиновый двигатель V6, продажи которого не блещут огромными объемами, также был немного улучшен.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Двигатели Prado 2016 модельного года

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Несмотря на то, что новый двигатель стал меньше, дизель делает больше мощности крутящего момента, чем выдавал более объемной старичок. Объем нового двигателя составляет 2.7 л, по сравнению с прошлым трёх литровым агрегатом. Но это не мешает новинке производить 176 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента (для механической коробки передач крутящий момент понижен и равен 420 Ньютон на метр). Соответственно это на 2.4% и на 9.7 % больше чем на предыдущем двигателе.

Эксплуатация показала средний расход топлива равен 7.9 л на 100 км с механической трансмиссией и 8.0 л/100 км с автоматической коробкой переключения передач. Эти данные показывают в среднем улучшение на 10.2 % в сравнении с ушедшей моделью.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Первая большая новость о 2016 модельном годе Toyota Prado правда начинается с его двигателя. Благодаря новому дизельному мотору заметно значительное улучшение в комфорте работы силового агрегата. Улучшения касается тишины работы мотора и его малых вибраций. Факторы, которые, безусловно, раздражали самих владельцев Прадо, в салоне работа двигателя было слышна в мельчайших деталях, и вызывали недоумение у сторонних наблюдателей, иногда бывало просто необычно слышать чрезмерно грубую работу дизельного двигателя (будто трактор тарахтит) находясь снаружи возле автомобиля.

Интересно, что с ростом оборотов шум от «жестко» работающего мотора никуда не уходил. Фактически на любой скорости движения и тем более при нагрузке, вас преследовал цокот работающего дизельного двигателя. Кого-то он быть может, успокаивал, но уверен, большинство автовладельцев Prado он только раздражал.

Тем не менее, грубая работа мотора было наиглавнейшим доказательством серьезных возможности внедорожника. Старый Land Cruiser Prado при всей своей зализанности и дизайна оставался реальной рабочей лошадкой, способной обслуживать потребности владельца в передвижении по труднодоступным участкам и в перевозке грузов по ним. Застрять в глуши на нем было очень непросто.

Что же можно сказать о новым дизельным двигателе обновлённого Prado 2016-го года? А то, что теперь наличие под капотом дизельного двигателя можно обнаружить лишь при запуске мотора, да при работе двигателя на холостых оборотах, и то если прислушаться. Четырёхцилиндровый турбированный двигатель едва выдает себя стандартными для дизеля шумами. На шоссе дела обстоят ещё лучше, тонкие настройки нового дизельного двигателя делают его практически не отличимым от бензинового варианта. Забудьте о грохоте, стуке и свисте турбины во время обгона, на новом Prado такого больше не будет. Тишь и благодать.

Поездка на 2016 Toyota Land Cruiser Prado. Немного об ощущениях подвески и о трансмиссии

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Мы отправились из города за рулём комплектации GXL с механической коробкой переключение передач о которой сразу же можно дать несколько хвалебных отзывов. Она очень легко и плавно переключается, нет необходимости искать передачи, любая ступень КПП находится с первого раза и без проблем.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

А вот работа с педалью сцепления не совершенна, крайняя левая педаль кажется немного тяжеловатой при выжиме. Трудно назвать это минусом скорее это своенравное поведение системы сцепления. Но в целом переключения передач для данного ценового сегмента проходят на достаточно высоком уровне, чтобы каждый из покупателей остался доволен приобретённым внедорожником*.

СПРАВКА 1ГАИ.РУ Как ни странно новый переломный момент касательно трансмиссий современных внедорожников прошел несколько назад, когда автоматика стала «умнее» механики. И теперь, с еще более современными шестиступенчатыми коробками стала ещё актуальнее на дизельных автомобилях Prado. Переход на верхнюю и нижнюю ступени в современной автоматической коробке происходит без потери крутящего момента или импульса движения. Что не позволит автомобилю скатиться с крутого уклона или сойти с намеченной траектории.

Land Cruiser Prado создан в большей степени для комфорта, чем для реально экстремального использования на бездорожье. Подвеска хорошо поглощает неровности дороги, не замечает выбоин и не пробивается на серьезных ухабах. В поворотах внедорожник по-прежнему валок, но это естественно, по моему мнению, главное, что должна безупречно отрабатывать любая подвеска джипа, так это неровности дороги.

И тем более важным становится этот фактор, чем чаще вы используете Land Cruiser на просёлочных дорогах и действительно непростом бездорожье.

Практика на бездорожье Toyota Land Cruiser Prado

Обзор тойоты ленд крузер прадо

После прибытия на внедорожный тестовый полигон, нашему Land Cruiser предстояло пройти действительно непростую цепь внедорожных участков, рассчитанных на получасовой заезд. В машине нас двое один ведёт джип, ощущая происходящее со стороны водителя, другой наблюдают за поведением автомобиля в качестве пассажира. Это позволяет наиболее комплексно оценить новый экземпляр японского внедорожника.

И сразу необходимо отметить несколько следующих фактов касающихся бездорожья. Изысканное, взвешенное поведение нового двигателя на обычных дорогах полностью переходит на сложные участки бездорожья, на которых мотор большую часть времени работает на низком диапазоне оборотов. Для нового турбодвигателя абсолютно неважно будут его крутить или наоборот он останется в низком диапазоне, он уверенно доставляет на ведущие колеса крутящий момент, когда стрелка находится в начале круга тахометра или на его пике. Что касается крутящего момента до 80 % максимального значения доступно уже при 1.200 об/мин. Такая отдача мотора- то, что нужно для любых внедорожных условий.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Пониженный ряд- незаменимая вещь в том месте где нет асфальтированных дорог. Первая передача на новой модели стала ещё более низкой. Взять для примера автоматическую КПП, переместите ручку с «Drive» на режим «Sport», зафиксируйте её на первой передаче и вы получите возможность сползать вниз по крутым склонам без набора нежелательной скорости. Это делает внедорожные поездки ещё проще и безопаснее. Ещё одно доказательство тому, что механика продолжает сдавать позиции во внедорожном мире. И в лидеры выходит автоматика.

Геометрическая проходимость Land Cruiser Prado

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Невзирая на кукольный вид последних поколений Land Cruiser Prado, автомобиль обладает внушительной проходимостью, в том числе и геометрической. Большие передний и задний свесы, приличный ход подвески дают возможность преодолевать препятствия повышенной сложности (повышенной по сравнению с другими гражданскими внедорожниками). 1GAI.RU не рекомендует выезжать на сложные внедорожные участки на не подготовленном должным образом автомобилем Prado и без прохождения водителем курсов по внедорожному вождению.

Можно, правда, посетовать на неустойчивость автомобиля при проезде местности со сложным рельефом, складывается ощущение серьезных боковых кренов, которые неопытные водители не могут испугаться. Ничего криминального в таком поведении автомобиля нет, просто к нему нужно привыкнуть. Особенно заметны эти крены, если сравнивать Land Cruiser с его ближайшим конкурентом, Mitsubishi Pajero. Последний такими проблемами не страдает.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Версия проходившая испытания получила подвеску носящую название Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS) которая значительно увеличивает ход подвески.

Единственная странность, которая была обнаружена на данных автомобилях, это отсутствие опции заднего блокируемого дифференциала на любой из моделей. Блокировка дифференциала доступна только на самой дорогой версии в линейки и никак не отражена во всем остальном модельном ряде. Очень непонятный подход к автомобилю рассчитанному на внедорожное использование. Ведь значит, как и любому джипу, ему потребуются специфические технические решения. И не включить туда блокировку, на наш взгляд является серьёзным упущением.

Вывод относительно 2016 Toyota Land Cruiser Prado

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Является ли Toyota Land Cruiser Prado идеальным семиместным семейным внедорожником? Наверное, не является, да и бывает ли идеальные автомобили? Да третий ряд сидений съедает место в багажнике, его нельзя сложить в идеально ровный пол, но при этом два дополнительных сидения позволяют разместиться взрослым пассажирам, что без всяких вопросов, является плюсом в таком автомобиле.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Prado не стоит первым в ряду технологичности со всеми дополнительными экранами для развлечения и другими дополнительными функциями. Некоторые могут жаловаться и говорить, что у него, не самое внятное направление на скорости или не самая быстрая реакция отклика двигателя на нажатие педали акселератора. Но, тем не менее, спросите любого владельца Land Cruiser Prado, нравится ли ему этот автомобиль, он определённо скажет «да»! Особенно когда речь заходит о бездорожье, и о том, с какой легкостью и невероятным комфортом он может преодолевать достаточно сложные участки.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Самый небольшой представитель Land Cruiser все же может дать очень высокий уровень комфорта и продуманное, эргономичное окружение водителя. Эргономика в данном случае, это скорее не вопрос удобства, но решение задачи безопасности. С которой японский внедорожник хорошо справляется.

Прочность, надежность, удобство и комфорт для всех пассажиров, включая тех, кому придется усесться на два дополнительных места, все это олицетворяет Prado, а вместе с ним и Toyota.

Многие кто, купив однажды Прадо, пересаживаются на него вновь и вновь, с выходом новой модели, не в силах изменить идеальному покорителю бездорожья.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (150) 4-го поколения

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado

Брутальность и проходимость – это те два качества, которые обеспечивают спрос любому внедорожнику. Похоже, создатели Toyota Land Cruiser Prado (150) отлично знают эту формулу, ведь их модель является абсолютным воплощением мужественности, эгоцентризма, неординарности и суровости мужского нрава. И если летом автомобиль покажет вам не все свои достоинства, то тест-драйв зимой окончательно убедит в том, что Toyota LC Prado – истинный король дорог и бездорожья.

Посадка в авто: что примечательного в кузове и салоне

Решетка радиатора и головная оптика – это, пожалуй, самое первое, что притягивает взгляд при встрече с Toyota Land Cruiser Prado. Объемные и грузные формы автомобиля впечатляют и затрагивают самые тонкие струны мужского самолюбия. Не опорочит важности и пафосности этой модели и внутреннее оформление интерьера.

Особенно стоит отметить просторный салон. В нем с удобством разместятся пассажиры, и одновременно с этим можно будет перевезти крупногабаритный груз. У LC мест для сберегания и транспортировки вещей в избытке. Одним из таковых является маленькая полка в консоли, затворяемая дверкой.

Toyota Land Cruiser Prado: вид сбоку

Toyota Land Cruiser Prado: вид сбоку

Создать достаточно пространства позволят складывающиеся кресла последнего ряда. Главное, убедиться в том, что они опущены полностью. В противном случае писк зуммера звучать будет постоянно. В целом салон Cruiser Prado можно охарактеризовать как просторный и удобный, однако в переднем ряде сидений недостаточно сильная боковая поддержка, прогреваемые седушки второго ряда, вместительный и легко изменяемый багажник заставляют забыть про мелкие недочеты.

Оснащение и технические параметры

Тойота LC Prado присущ хороший выбор комплектаций. В тест-драйве была задействована машина с трех литровым дизельным агрегатом, что исключает оплату налога, введенного на роскошные брендовые автомобили.

Toyota Land Cruiser Prado: под капотом

Toyota Land Cruiser Prado: под капотом

  • габариты – высота 1890/длина 4780/ширина 1885 мм;
  • число дверей – 5, посадочных мест — 7;
  • кузов – универсал;
  • база – 2,790 м;
  • высокий клиренс – 215 мм;
  • объем бензобака – 87 литров;
  • масса снаряженная/полная – соответствует 2360/2990 килограмм;
  • вместительность багажника — 621/1934 литра.
  • тормоза перед./зад. — диск. вент./дисковые;
  • усилитель – система гидро;
  • подвеска перед./зад. — независ./завис;
  • размер и диаметр шин — 265/60, радиус -18.
  • тип — дизельный с непосредственным впрыскиванием турбо;
  • объем — 2982 см³;
  • мощность мотора — 127(173)/3400 в измерительном эквиваленте кВт/об/мин;
  • распред. и количество цил./кл. на цил. соответствует — R4/4;
  • max крутящий момент равен — 410 Нм/1600 оборотов/2800 мин.
  • Трансмиссия характеризуется полным приводом, наличием КП из 5-ти ступеней.
  • разгон до 100 км/ч – достигается за 11,7 с.;
  • max скорость движения — 175 км/ч;
  • расход горючего трасса/город соответственно равен — 6,7/10,4 л на 100км;
  • гарантия производителя – 3 года или 100 000 км;
  • повторные ТО – каждые 15 000 км;
  • цена техосмотра – 200$грн.

Тест-драйв японской силы

Истинному внедорожнику нипочем многие ямы, которые встречаются ему на пути, и которые запросто могут поймать легковушку. Он также готов к наиболее сложным проявлениям погоды. Убедиться в этих конкурентных преимуществах кроссовера поможет тест-драйв LC Prado от Toyota. С 2009 года успешно продается четвертое поколение джипа, но более года назад машина пережила очередной рестайлинг.

Комплектация Prestige с семью посадочными местами – герой этого тест-драйва. Именно данный вариант оборудован технологией обогрева второго ряда кресел, которого не имеют топ-версии модели. Тем не менее, он дороже 5-ти местного LC с аналоговой комплектацией на 77 576 гривен.

Итак, к делу. На нешуточном бездорожье стала необходима блокировка межосевого дифференциала Torsen. Надежная индикация угла разворота колес актуальна и вне дорожного полотна и по городу. Порадовал скромный расход топлива дизель версии наравне с внушительными внедорожными возможностями.

Toyota Land Cruiser Prado: вид сзади

Toyota Land Cruiser Prado: вид сзади

Легкое прохождение наших дорог обеспечила всеядная ходовая. Стоит отметить, что ходы подвески внушительны. В определенной мере этому способствует технология KDSS, способная «распускать» стабилизаторы поперечной стойкости.

Холостые обороты дизеля сопровождаются небольшим шумом. Работа автоматической 5-ступенчатой КПП чрезвычайно размеренная. Радует наличие выбора силовых агрегатов.

Достоинства и недостатки – мнения экспертов

Идеальной машины человечество еще не изобрело, поэтому и LC Прадо, как и любой другой современный автомобиль, имеет свои достоинства и недостатки. Есть у него сильные стороны, которыми хочется гордиться, а есть и слабые, которые лучше не замечать, чтобы не разочаровываться. От того, что для каждого водителя предпочтительнее, и зависит общее мнение о LC Prado. Примером тому мнения экспертов.

Дмитрий Чабан: что говорит о LC Toyota Prado редактор «Автополигона»

Все то время, что я находился за управлением дизельным LC Прадо, в голове крутилась мысль о том, что этот внедорожник находится в противоестественной для своего нрава среде, а у меня все нет потребности испытать его лучшие характеристики проходимости.

Toyota Land Cruiser Prado: передняя панель

Toyota Land Cruiser Prado: передняя панель

Даже те места лесных дебрей и ухабов, которые для многих паркетников являются бездорожьем, новый LC Prado проходит на раз, без задействования блокировок. Обеспечивает результат отменная геометрическая проходимость, надежный постоянный привод на четыре колеса. Осознавая, что истинные способности этой модели раскрываются вовсе не на городском асфальтном полотне, я ездил непринужденно.

Водители других авто учтиво воспринимают Prado, пропускают его в потоке движения. Завышенная посадка кузова, хорошая камера заднего вида позволяют отлично обозревать пространство, что, в свою очередь, обеспечивает возможность твердо сманеврировать даже в плотном потоке машин.

Особенно хочется отметить то, что сравнительно с предыдущими поколениями, новый внедорожник не создает пучка холодного страха в теле во время поворотов и совсем немного колышется при разгоне, торможении. Автомобиль стал интуитивно понятнее в управлении. Из-за этого, быть может он и утратил немного комфорта. Однако, подвеска как раньше надежная, крепкая. Это позволяет практически не сбавлять ход при езде по разбитым дорогам.

Сергей Матусяк: взгляд ведущего редактора журнала «Автоцентр»

На мое усмотрение LC Prado – символ широкоуниверсального современного авто. Для него даже транспортировка двухметровой елки легко выполнимая задача. Распахивающаяся вбок дверь багажника тяжелая, хоть и не имеет запаски. Чтобы в багажный отдел положить некрупную вещь, достаточно открыть стекло. Очень удобно!

Toyota Land Cruiser Prado: багажник

Toyota Land Cruiser Prado: багажник

Наша модель семиместная. Чтобы высвободить в ней пространство, требуется складывать последний ряд мест и одну седушку второго посадочного ряда. Сделать это несложно — сиденья имеют электропривод.

Ряд что ближе к багажнику убирается нажатием кнопки на дверной стойке багажника (слева). Кресла перемещаются вперед, создавая плоскую поверхность. Трансформировать их можно и нажатием схожих кнопочек, что на правой задней двери. Опускание спинки сопровождается писком, который исчезает при занятии ею нужного положения. Второй ряд «подминается» посредством рычага. Процесс занимает секунды. Так образуется немалая погрузочная высота.

Евгений Сокур: высказывания обозревателя

Toyota LC Prado 4-ого поколения – истинный внедорожник, каких осталась в мире совсем мало. В основе автомобиля находится надежная лонжеронная рама, а также великолепная геометрическая проходимость. Значение угла въезда у Прадо — 32°, рампы – соответствует 22°, а съезда – 26°. Преодолеть непростые зоны поможет убавляющий ряд трансмиссии. Пригодится и способность блокировать межосевой дифференциал.

Toyota Land Cruiser Prado: на зимней дороге

Toyota Land Cruiser Prado: на зимней дороге

Удобная и надежная блокировка заднего дифференциала имеется исключительно в комплектации Premium. Дизель вариации и комплектации попроще, вместо блокировки оснащены технологией VSC, имитирующей блокировку дифференциала за счет притормаживания буксирующего колеса.

Для условий бездорожья лучшим вариантом будет турбодизельный силовой агрегат – им укомплектован тестовый Ленд Круизер Прадо. Трехлитровый тягач модели не подходит под нововведенный налог на дорогостоящие авто: вместительность бака — 2982 см³. При таком параметре движок дает 173 л.с., а также 410 Нм вращательного момента. Его максимум оборотов за минуту — 1600-2800. Данный агрегат предпочтительней и для городского движения ввиду того, что он экономнее бензиновых собратьев с 2,7 и 4 литра, которые предлагаются для этой модели. Тест показал, что в городском движении потребление солярки было в рамках 11–12 литров на сто километров.

Toyota Land Cruiser Prado 120 — описание модели

Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо

Prado 120, как и предыдущие поколения, создан на платформе 4Runner или Hilux Surf. От них он унаследовал рамную конструкцию, два типа кузова: 3- и 5-дверные. Во втором случае использовали 3-рядную компоновку салона. Короткую модификацию обозначили «J125». Она оснащена двумя рядами сидений. Для таких машин не предлагали дополнительного топливного бака. Салон просторнее, чем у аналогов, ввиду низкого для рамного автомобиля пола. К тому же обширен диапазон регулировок водительского места. Задний диван оснащен регулировкой наклона спинки и механизмом складывания.

Обтекаемый Ленд крузер 120

В сравнении с предыдущим поколением изменен стиль Прадо 120: фото свидетельствует о более обтекаемом дизайне.

Большинство машин оснащено расширителями арок (на отдельные рынки поставляли модификации без расширителей с другими брызговиками), некоторые – рейлингами.



Кузов

Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг — это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.

При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».

У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.

У Prado 120, в отличие от Land Cruiser 100 имеется и 3-х дверная модификация кузова (RZ). Встречается она очень редко — 5 из 500 машин в продаже. И отличается только размерами.

Не делайте поспешных выводов если лобовое стекло у Land Cruiser Prado 120 не родное. Toyota сделала его немного хрупким. Оно быстро затирается и легко разбивается из-за встречных камешков.

Арабские и европейские машины

Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.

На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.

В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.

На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.

В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.

Внешнее оформление салона

Прежде всего, Toyota Land Cruiser Prado 120 задумывалась как всепроходимый внедорожник, которому не страшны любые препятствия. Но так как первые поколения не дали ожидаемого результата, автомобиль несколько перенаправили в сторону представительского класса. Это можно заметить и по салону машины.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Интерьер автомобиля достаточно оригинальный. Он во многом отличается от привычных японских транспортных средств. Прежде всего, это связано с привлечением европейских дизайнеров для создания интерьера авто. В результате, мы получили более классическую версию, привычную для всех нас.

Внутри все выглядит достаточно красиво. С одной стороны, солидность салона не оставляет никаких сомнений, с другой – минимум излишков, лишь то, что необходимо. Такой подход позволил сделать данную модель столь полюбившейся всем нам. Поскольку было выпущено много модификаций авто, то обивка сильно отличается, но самых распространенных варианта тут два: кожа и велюр.

Особенно стоит подчеркнуть, что Land Cruiser 120 обладает внушительным салоном. Таким образом, находиться в нем достаточно комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и людям, которые находятся на задних сидениях – места хватит абсолютно для всех, да еще и немного останется (особенно в пятидверной модели).

Обзор тойоты ленд крузер прадо

В салоне можно найти много полезного оборудования, которые делают езду более комфортной и безопасной. Среди основных плюсов модели стоит подчеркнуть:

  • магнитолу со встроенным CD-чейнджером;
  • качественные динамики, которых насчитывается целых 9 штук;
  • ГУР;
  • наличие функции подогрева зеркал;
  • электрические стеклоподъемники;
  • систему климатического контроля;
  • кондиционер;
  • наличие пульта управления температурой в салоне.

Как для автомобиля того времени, функционал более чем неплохой, не зря машину выбирают и в наши дни, ведь не каждый нынешний конкурент может похвастаться всеми этими опциями.

При этом приборная панель расположена достаточно удобно. В результате, управлять всеми основными системами транспортного средства легко, кнопки не надо долго искать, что совершенно не отвлекает водителя от самого важного – следить за дорогой. Несмотря на отсутствие мультимедийного экрана, процесс управления и так понятен, хотя в случае с некоторыми моделями может потребоваться немного времени на освоение особенностей автомобиля.

Также будет интересно почитать: Каким должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ Патриот

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Двигатели

«Тойота Ленд Крузер 120» оснащали обширным перечнем из 7 моторов, которые достались от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них – 4 бензиновых, 3 дизельных.

Двигатель прадо 120

1KD на мировых рынках представлен в разных вариантах форсирования, чем объясняются отличия в характеристиках.

Lexus GX 470 оснащали 2UZ-FE – 4,7 л V8 от 100 «Крузака».

Салон

Первые поколения Тойота Ленд Крузер Прадо 120 должны были стать настоящими вездеходами, главной характеристикой которых была проходимость. Однако не слишком высокий спрос на 2 первых варианта, J70 и J90, подтолкнул разработчиков к увеличению комфорта внутри салона. Благодаря этому, новое поколение автомобиля относилось уже к представительскому классу.

За несколько лет выпуска производитель предлагал своим клиентам различные варианты отделки салона, основным материалом для которой были велюр и кожа. Достаточно высокое качество было и у применявшегося в салоне пластика.

Среди отзывов пользователей можно встретить упоминания о том, что пластиковые элементы Prado III начинают скрипеть. Однако причиной проблемы обычно является многолетняя эксплуатация – внедорожники этого поколения не выпускаются уже 9 лет.

Салон модели получился довольно эргономичным и удобным, несмотря на отсутствие модных в настоящее время мультимедийных систем и навигаторов (их можно установить самостоятельно в автосервисе). Приборная панель удачно смотрится вместе с креслами первого ряда. А водитель чувствует себя комфортно, независимо от комплекции.

Удобно располагаются в машине и пассажиры – в первую очередь, благодаря приличной высоте внедорожника. Достаточно пространства даже на третьем ряду семиместной версии. А пятиместная комплектация отличается огромным багажником.

Ходовая часть

На Prado использовали ходовую часть от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Спереди установлена независимая подвеска, сзади – зависимая конструкция. В сравнении с предыдущим поколением на J120 пересмотрена передняя подвеска с целью повышения надежности. Высшую комплектацию оснащали регулируемой задней пневмоподвеской TEMS. Она обеспечивает изменение клиренса, улучшая управляемость при сохранении комфорта. По результатам тест-драйвов и отзывам автомобиль ориентирован на комфорт, о чем свидетельствуют высокопрофильные шины.

Трансмиссия

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовали 5-ступенчатыми механическими и 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП A340/341E. Последние варианты серии A750F появились в 2005 г. для бензиновых моторов. Дизели стали комплектовать 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой механикой в 2006 г. На большинство рынков Prado поставляли с постоянным полным приводом, однако на Ближнем Востоке были доступны модификации с подключаемым передним мостом, представленные машинами с механикой 3RZ и 5L. В первом случае используется межосевой дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент в пропорции 40/60 и оснащенный блокировкой.

Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо

Особенности экстерьера

Прежде всего, автомобиль встречают по обложке. Стоит отметить, что в случае Ленд Крузер 120 дизайнеры решили придерживаться классических решений, которые принесли их бренду достаточно большую популярность. Таким образом, эта модель мало чем отличается от своих собратьев. С первого взгляда на транспортное средство становится ясно, что перед вами – грозный, тяжелый и надежный автомобиль. Со всех сторон можно увидеть дутые элементы, что приводит к заметному увеличению габаритов. После третьего обновления линии несколько сгладились, стали более плавными, что соответствует для стиля городских кроссоверов.

Также будет интересно почитать: Лучшие китайские внедорожники: топ-10 крутых тачек

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Спереди авто украшено массивной решеткой радиатора с мощными перегородками. Понять, что перед вами находится именно Land Cruiser Prado 120 можно по крупным фарам, которые прямо-таки заходят на капот.

Задняя часть автомобиля выглядит не менее эффектно. Есть модели с запаской на багажнике, но они крайне редки, особенно на территории нашей страны. Много говорить о кузове не стоит, ведь недостатков тут практически нет, а расхваливать достоинства бессмысленно – лучше самому раз увидеть и убедиться в превосходном стиле данной модели автомобилей.

Электрика и электроника

Для высшей комплектации Prado на внутреннем рынке в оснащение входит подогрев зеркал, передних сидений, система помощи при трогании на склонах, межосевая блокировка, система стабилизации, антипробуксовочная. Иногда присутствует автоматический подогрев двигателя.

На рынке СНГ большинство машин в максимальной комплектации, включающей климат-контроль, электрические стеклоподъемники, регулировки сидений, подогрев. Однако недоступна навигация.

Электроника отличается простотой.

Салон ТЛК Прадо 120 серии

Поэтому развит тюнинг «Круизера» Prado 120, предполагающий установку дополнительного оборудования – мультимедийных, аудио, охранных систем и т. д.

Достоинства и недостатки

Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:

  • надежность;
  • простоту;
  • невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
  • вместительность салона и багажника;
  • грузоподъемность;
  • хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
  • внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
  • невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
  • хороший обзор.

Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.

В качестве недостатков Prado отмечают:

  • малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
  • низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
  • плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
  • медленный 4-ступенчатый автомат;
  • плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
  • слабые тормоза;
  • простые материалы отделки;
  • вибрацию 2TR на холостых;
  • слабые фары;
  • бедные начальные комплектации.

Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.

LC Prado получил 3 награды как SUV с лучшими потребительскими качествами в Австралии и США.

Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.

Гамма двигателей

Toyota Land Cruiser Prado - 2008 - двигатель

Автомобиль третьего поколения оснащался четырьмя бензиновыми двигателями, атмосферным дизелем и турбодизелем:

2TR-FE — рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2.7 л, VVT-i, 163 л.с. — 3RZ-FE — рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2.7 л, 152 л.с. — 5VZ-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 3.4 л, 185 л.с. — 1GR-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 4 л, VVT-i, 249 л.с. — 1KD-FTV — рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 л, 173 л.с. — 5L-E — рядный 4-цилиндровый дизельный, 3 л, 95 л.с.

Источники:

https://1gai.ru/test-drayvy/516172-2016-toyota-land-cruiser-prado-obzor.html
https://pol-z.ru/test-drayv-toyota-land-cruiser-prado-150-4-go-pokoleniya/
https://vmyatynnet.ru/lendkruzer/toyota-land-cruiser-prado-120.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector