Обзор тойоты ленд крузер прадо

Обзор тойоты ленд крузер прадо
Содержание
  1. Как правильно покупать Toyota Land Cruiser Prado 120
  2. Видео тест драйв Toyota Land Cruiser Prado 150 2021 2022
  3. Дизайн и интерьер
  4. Интерьер и багажник
  5. Обзор технических характеристик
  6. Экстерьер Toyota Land Cruiser Prado 150 2014
  7. Цена и дата продаж новинки от Тойоты
  8. Интерьер Toyota Land Cruiser Prado 150 2014
  9. Итоги: с каким двигателем брать автомобиль
  10. Проходимость
  11. Как правильно покупать Toyota Land Cruiser Prado 120
  12. История Прадо 120
  13. Отзыв Toyota Араб 2.7 бензин. (2006 г.)
  14. Внешность, кузов и рама
  15. Салон LC Prado 120
  16. Технические характеристики Прадо 120
  17. Бензиновые двигатели
  18. Дизельные двигатели LC Prado 120
  19. Размеры и объёмы
  20. Престарелый самурай: выбираем подержанный Toyota Land Cruiser Prado 120
  21. Подвеска
  22. Коробка передач и полный привод
  23. Тормоза и рулевое Prado 120
  24. Отзывы владельцев
  25. Электрика
  26. Комплектации TLC Prado 120
  27. Стоит ли покупать Prado в 120 кузове
  28. Чем отличаются европейская и арабская версии?
  29. VIN и криминал
  30. Toyota Land Cruiser Prado 150
  31. Экстерьер
  32. Интерьер
  33. Технические характеристики
  34. Комплектация базового мотора:
  35. Реечный механизм рулевого управления
  36. Интересные особенности ToyotaLand Cruiser Prado 150
  37. Источники:

Как правильно покупать Toyota Land Cruiser Prado 120


Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

Видео тест драйв Toyota Land Cruiser Prado 150 2021 2022

Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо

При всей дороговизне и престиже Toyota Land Cruiser Prado считается у нас все же сравнительно демократичной моделью. Кто-то из сильных мира сего сказал: «Если у вас много денег, постарайтесь сделать так, чтобы окружающие вам это простили». Пожалуй, окружающие простят вам обладание моделью Prado, да и двухсотым «Крузаком» тоже. Сложнее будет с владением дорогими внедорожниками других фирм – будете казаться «мажором»

Prado – начальный уровень роскоши в своем классе. Здесь деревянные вставки в отделке салона не дисгармонируют с органами управления внедорожными режимами, набору которых позавидует армейская техника. В целом, этот автомобиль – по сути, дорогой профессиональный инструмент. Его необходимо приобрести, если вы по роду деятельности часто оказываетесь на бездорожье. Или просто жить не можете без этой стихии. Нет, безусловно, на таком автомобиле не зазорно припарковаться и у престижного бизнес-центра, и у дорогого ресторана, и у оперного театра. Но при этом модель выдаст вас, то есть, вашу работу и хобби, с головой. Приобретать Prado только ради перемещения по мегаполису нет смысла, и ниже вы поймете, почему. По сути, это «механический» Крокодил Данди, которому в «цивильных» условиях тесновато и душновато.

А в глубинке он свой, во всех смыслах. При нынешних снегопадах для него не существует проблемы парковки в тех населенных пунктах, где белую массу не убирают, ну, или почти не убирают. Прорваться к заповедному озеру в целях рыбалки? Легко. Заодно вы сможете кинуть тросик тому, кто отважится сделать это на «пузотерке» с моноприводом. Если у вас Prado, вы обязательно это сделаете. Обладайте чем-нибудь подороже – к вам с такой просьбой могут и вовсе не обратиться, и это будет признаком недоверия и даже нелюбви, а помощь с вашей стороны – высокомерием. Prado же – дорогой, но свой, почти народный, и ощущать это, черт возьми, приятно.

Заодно, понадобись помощь вам, в ней тоже отказа не будет. Кстати, помните: Toyota вкладывает в фирменный аварийный набор для Prado буксировочный трос на 7 тонн. Если вдруг вы не получили такой набор при покупке, не экономьте на тросе и не покупайте изделия меньше, чем на 5 тонн. Недавно мне довелось оборвать 3,5-тонный трос при попытке вызволить из сравнительно неглубокого снега застрявшую «Ладу Приору». Трос лопнул сам (а не нитки, которыми была сшита петля). А 7-тонное изделие справилось с вызволением Prado из о-очень глубокой ж…

Дизайн и интерьер

Представленный во Франкфурте новый тойота ленд крузер прадо 150 2021 существенно отличается от своего предшественника. Дизайнеры внесли изменения во фронтальную часть авто. Внедорожник получил другой передний бампер с уменьшенным свесом, прямоугольные фары головного света, а также новый фактурный капот с рельефными выштамповками. Вертикальные перемычки на хромированной радиаторной решетке стали больше, а общий вид модели – внушительнее.

Профиль лэнд крузер прадо не особо изменился, получив лишь другие боковые пороги и легкосплавные колесные диски оригинального дизайна. Корма обзавелась стильными стоп-сигналами и модифицированным задним бампером. Итогом таких изменений стали уменьшенные углы въезда-выезда и преодоления рампы. Теперь для тойоты лэнд крузер прадо актуальны следующие показатели: 31 градус (въезд), 21 град. (выезд), 25 град. – преодоление рампы.

новые элементы

Внутренние изменения еще более заметны. Рулевое колесо слегка изменило дизайн, была переработана центральная консоль и приборная доска. Вместо двух отдельных колодцев приборов теперь объединенная панель. Теперь считывать показания спидометра и тахометра стало легче. Полный перечень обновлений можно узнать, ознакомившись с тест-драйвом обновленного внедорожника.

Массой опций дополнился список оснащения для toyota land cruiser 150. Модель укомплектована 8-ми дюймовым сенсорным жидкокристаллическим монитором, светодиодной оптикой, комбинированным салоном, множеством систем безопасности, включая ABS, ESP, EBD, двухзонным климат-контролем.

Богатые комплектации вправе рассчитывать на адаптивный круиз-контроль, программу экстренного торможения и контроля усталости водителя, кожаным салоном. А удобства добавит навигационная система, камера кругового обзора Тойота, парктроники, система мониторинга слепых зон вокруг авто.

тюнинг

Интерьер и багажник

В Toyota Land Cruiser Prado 2021 года установлен огромный багажник. В пятиместной версии, которая участвует в обзоре, 650 литров полезного объема. И это очень много. Единственное, что может не понравиться, так это распашной вариант задней двери. Не городская штука, потому что вы на парковке не можете ничего ни положить в багажник, ни достать крупногабаритного.

Второй ряд позволит пассажирам даже при росте почти 2 метра расположиться таким образом, что остается достаточно свободного места. Главное, можно опускать спинки сидений второго ряда, причём в широченном диапазоне. Ехать на машине полулёжа? Запросто. Для комфорта можно скинуть ещё широкий подлокотник.

В пятиместной версии нет дефлектора обдува, трехзонного климат контроля. Зато имеется розетка на 12 вольт и два подстаканника. Рукоятки мощные с микролифтом, похожи на чемоданные. Лампочки – галогенные.

Деревяшечки, вставленные для оформления интерьера, выглядят весьма позорно, так выполнены из пластика. Лучше бы их совсем убрали, так как они сильно дешевят.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Обзор технических характеристик

Список двигателей для тойота ленд крузер прадо остается прежним. Базовым мотором станет бензиновый агрегат, объемом 2,7 литра и мощностью 163 лошадиные силы (246 н-м крутящего момента). Такую модификацию можно заказать с 6-ти ступенчатой механикой или 6-ти диапазонным автоматом.

Для топовых модификаций предусмотрен динамичный 4-х литровый двигатель, отлично зарекомендовавший себя на тест-драйве и покоривший своей динамичностью. Его удельная мощность составляет 282 лошади при 387-ми н-м тяги. Такое авто комплектуется только 6-ти ступенчатой автоматической коробкой и системой постоянного полного привода. Российскому покупателю будет доступна также дизельная toyota land cruiser prado с 2,8-ми литровым мотором, способным развить мощность в 177 коней и тягу на уровне 450-ти н-м. Старая 3-х литровая модификация на тяжелом топливе после рестайлинга исчезнет из списка вариантов. Дизель также трудится совместно с 6-ти диапазонной АКПП и системой Toyota AWD.

u0422u0435u0445u043du0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0438u0441u0442u0438u043au0438 land cruiser prado 150 2021-2022
u041cu043eu0434u0435u043bu044cu041eu0431u044au0435u043c, u043au0443u0431. u0441u043cu041cu0430u043au0441u0438u043cu0430u043bu044cu043du0430u044f u043cu043eu0449u043du043eu0441u0442u044c u043b.u0441./u043eu0431/u043cu0438u043du041au0440u0443u0442u044fu0449u0438u0439 u043cu043eu043cu0435u043du0442 u043d-u043c/u043eu0431/u043cu0438u043du041au043eu0440u043eu0431u043au0430 u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0447u0420u0430u0441u0445u043eu0434 u0442u043eu043fu043bu0438u0432u0430 u043du0430 100 u043au043c
2.72694163/5200246/3800u041cu041au041fu041f 5-u0441u0442./u0410u041au041fu041f 6-u0441u0442.11,6 u043b
4.03956282/5600387/4400u0410u0432u0442u043eu043cu0430u0442, 6-u0441u0442.14,5 u043b
2.8 D2755177/3400450/1600/2400u0410u041au041fu041f, 6-u0441u0442.7,5 u043b

проработали подвеску

Экстерьер Toyota Land Cruiser Prado 150 2014

Существенные изменения коснулись внешнего вида авто, хотя прежние черты Лэнд Крузера тоже остались – если снять эмблему с машины, все равно будет понятно, что это «Прадо» от Тойота. Глядя на новую версию, можно сразу отметить первое существенное отличие: Land Cruiser Prado 150 2014 выглядит мощнее и массивнее своего предшественника. Изменения в передней части японского внедорожника проявили себя в новой форме фар и улучшенном дизайне радиаторной решетки. Разработчики также усовершенствовали структуру оптики, добавив светодиодные фонари.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

В профиль автомобиль выглядит почти так же, как и предыдущая версия, но все-таки увеличенная длина кузова сразу бросается в глаза. Колеса у Land Cruiser Prado 150 ничем особым не выделяются – обычные, рабочие колеса от Тойота.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Задняя часть японского внедорожника практически не претерпела рестайлинга, если сравнивать новую и старую версии можно даже перепутать автомобили, так как разница несущественная.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 2014 обладает следующими размерными характеристиками: длина – 4780 мм (настоящий полноразмерный SUV), шириной и высотой авто вышло почти в два метра – 1885 мм и 1845 мм соответственно. Колесная база японского внедорожника равна 2790 мм, при дорожном просвете в 220 мм.

Цена и дата продаж новинки от Тойоты

Производство внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо на заводах Японии уже началось. Скоро «живые» экземпляры будут в наличии у официальных дилеров. Продавцы уже сейчас принимают запись на тест драйв Toyota. Известно, что машины появятся на рынке в начале будущего года.

Начальная цена модели составит 2 150 000 рублей. Правда, базовая комплектация будет лишена многих нужных опций – обогрева зеркал, противотуманных фар, подогрева сидений. Стоимость топовых комплектаций, будет колебаться вблизи отметки в 4 000 000 рублей.

Комплектации и цены Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Classic2 150 000
Standart2 480 000
Comfort3 130 000
Elegance3 270 000
Prestige3 500 000
Lux3 740 000

удобная посадка

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado 150 2014

Салоны от восточных автопроизводителей редко славились своей эргономикой. Если определенное время водитель будет находиться в шикарных люксовых салонах от европейских брендов, то его последующая оценка японских интерьеров будет как минимум «не положительной». Эта же проблема была и у предшественников Прадо 150 – эргономичности им не хватало катастрофически. Но рестайлинговая версия 2014 года наконец смогла немного улучшить положение японских внедорожников по уровню интерьера среди именитых европейских брендов. Каждая деталь салона стала выглядеть более массивно, качественно и стильно. Даже руль выглядит большим и солидным с внушительным утолщением на колесе, что очень удобно для управления.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

На привычном месте для очков в потолке располагается сферическое зеркало. Благодаря нему можно следить за пассажирами на задних сидениях. Под зеркалом есть и ниша для солнцезащитных очков. Парковаться в Прадо 150 несложно, а может даже и легче, чем в большинстве современных хэтчбеках. Есть передний и задний парктроники, камера заднего вида и большие боковые зеркала, максимально увеличивающие обзор для водителя. Главный плюс салона Прадо 150 – большой объем и 7 посадочных мест. Электрорегулировка и различные трансформации сидений позволяют с удобством всем разместиться.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Единственный минус – жесткая посадка для среднего пассажира второго ряда, который должен сидеть на сложенном твердом подлокотнике. Помимо всего прочего, японский внедорожник прекрасно подготовлен к русским зимам – доступны различные подогревы (в том числе и руля) и индивидуальные обдувы для всех пассажиров. Багажное отделение обновленного Лэнд Крузера напрямую зависит от того, сложены ли сидения заднего ряда. Если нет, то место для багажа практически отсутствует, если да – его объем составляет 621 л.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Учитывая то, что Land Cruiser Prado 150 2014 – не самый дорогой внедорожник в своем сегменте, укомплектован он весьма неплохо.

Итоги: с каким двигателем брать автомобиль

Дизельные моторы 1KD-FTV и 1KZ-TE представляют собой сложнейшие механизмы. Первенцем новой серии моторов, вышедшем в 2000 году, был 1KD-FTV. На протяжении долгих лет он постоянно модернизировался. Конструкторы пытались увеличить КПД и снизить потери мощности.

Так появился на свет совершенно новый, уникальный двигатель. Каждая деталь выполнена специально для него.

Увеличилась сила и тяга, повысились экономические и экологические характеристики.

Если сравнивать Прадо 150 дизель 3л против Прадо 150 2,8 дизель и какой двигатель будет лучше, ответ очевиден. Это турбодизель 2,8, в котором учтены все пожелания владельцев предыдущей версии внедорожника.

Проходимость

Хорошие внедорожные способности определяются наличием постоянного полного привода с понижающей передачей и межосевой блокировкой в стандарте, а также клиренсом в 215 мм, большими ходами подвесок.

Рама обладает достаточной жесткостью для сохранения геометрии кузова при движении по перегибам.

При эксплуатации «Прадо 150» по бездорожью эффективен автоматический режим Crawl Control, чего нельзя сказать об имитации задней межколесной блокировки на начальных комплектациях.

Как правильно покупать Toyota Land Cruiser Prado 120

Японская продукция пользуется уважением во всём мире, внедорожники от фирмы Тойота не исключение. Они комфортны, надёжны, даже в преклонном возрасте выглядят солидно.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 горячо любим в нашей стране. Да он не так шикарен, как Крузак, но в провинции даже праворульные Prado 120 — символ достатка. А в отдалённых регионах с убитыми дорогами этот автомобиль не заменим.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Toyota Land Cruiser Prado 120

История Прадо 120

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Land Cruiser Prado 120
Прадо впервые появился в далёком 1985 году в обличии Ленд Крузер 70. Он был не похож на созданный позднее внедорожник в 120-м кузове.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

Спустя одиннадцать лет в 1996 году выпустили 90-ю серию. Со «стодвадцатым» его роднит независимая подвеска передних колёс и общая платформа Toyota 4Runner. По замыслу разработчиков «Девяностый» Прадо должен был составить конкуренцию Митсубиси Паджеро. Однако, то ли из-за откровенно слабых моторов, то ли ещё по каким либо причинам популярности не обрел.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Toyota Land Cruiser Prado 120, 3-дверный и 5-дверный

Но всё изменилось с появлением Ленд Крузер Прадо 120 в 2002 году. Эта модель популярна и в наше время, тем более, что её дизайн и технические характеристики не выглядят устаревшими.

TLC Prado 120 выпускали вплоть до 2009-го. Спустя два года после старта продаж автомобиль получил новый мотор объёмом 2,7 литра и 5-ступенчатую АКПП взамен старой 4-ступенчатой. В 2007-м во время официального рестайлинга преобразили внешность и салон.

Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо Обзор тойоты ленд крузер прадо

Отзыв Toyota Араб 2.7 бензин. (2006 г.)

если честно то в теории и расчетах я c maxx согласен. Мы расходимся в деталях и оценке стоимости запчастей. Мне тяжело оценивать стоимость запчастей в Германии ввиду отсутствия опыта покупки их зарубежом. Могу привести лишь цены оф дилеров из того что реально сталкивался — топливная рампа на Ниссан ПАф стоит 35000 (в ценах 2007), блок управления АКПП — 90000 (в ценах 2008). Это менялось по гарантии — стоимость узнал случайно. А теперь практика. Я не буду голословным и приведу только те примеры с котрыми столкнулся лично. Начнет с того что у меня был старый Муссо с древним геленвагенским бензиновым двиглом. Ездил муссо весьма вяло, но его двигатель стал для меня образцом надежности и выносливости. Даже на двух горшках он заводился в 30 градусный мороз и ехал. Вложения в него составили 1 катушка и переодическая замена свечей. К слову крутился он не теперешными быстроумирающими дохлячками. С завода там стоял 90Ah акку с опупительным током пуска. Т.е. как на газоне. Во всем чувствовался запас прочности. Далее я эксплуатировал Паджеро Спорт с бензиновым V6 c нуля. Под капот я лазил чтобы залить воду в бачок и все. Машина беспроблемная. Я знаюсь с её текущим владельцем — пробег к ста тыщам, машина прежила лифт и обзавелась бигфутами но двигатель так же никак не себя не проявляет. Кстати расход того автомобиля сотсавлял порядка 17 литров на сотню при 170 л/с. Теперь пришло время нынешнего моего дизельного агрегата. И того с кем я буду его сравнивать впрямую. Ниссан Паф 2,5 дизель 174 л/с 2007 против Против Паджеро4 3,8 бензин 250 л/с 2008. Мой и друга. Сразу скажу двигатель Паджеро4 никак себя не проявил. Он жрет свои положеныые 20 -25 литров и просто возит. Один раз по ошибке я накормил его дизельным топливом. Бедняга невозмутимо жевал его 50 км, но наутро заводится отказался. Пришлось слить бак. И все. Теперь мой дизель. В первую же неделю эксплуатации вышла из строя топливная рампа. 3 недели я куковал без машины. Через год начались какие-то течи. С грехо пополам поменяв и герметезировав все возможные крышки справились. Через 2 года вылетел датчик управляющий тубриной (точно название не помню), причем поиск его занял хренову тучу времени. Птому как по всем признакам я полагал, что разлетелась или проскальзывает одна из нижних обгонных муфт АКПП (машина резво трогается, потом провал, потом опять разгон). Диагонстика двигла ничего не давала, потому что на штатный сканер оказвается его не осчитывает. В общем это вылилось в то, что мне пришлось ездить фактически без турбины около 5 тысч км. И удовольствие Вам скажу мало приятное. Расход вырос до 16 литров Если какая нибудь девятка «не хотела» чтобы я её обгонял — я просто не мог её обойти. Если я упирался колесом в пареблик, то не мог на него заехать. И конечно надо мной смеялась все деревня, когда я съхав спо крутому склону к речке не мог въехать обратно — меня вытаскивала задрипаная нива сопоставимого с моим возрастом. На переодические глюки разных других датчиков я уже не обращаю внимания. Они приходят и уходят. Пару раз авто просто глохло в дороге без причины. Опасно! Изучив систему самодиагонстики я сам сбрасываю ошибки и прочитав код ошибки представляю откуда растут ноги и насколько это критично. Учитывая экономию на топливе, то что все делалось по гарантии (я не потратил ни копейки) и то что бензиновый падж дороже дизельного пафа на сумму от 100 до 200, то во воремя гарантии с эти еще можно мирится. А дальше? Изучив схему двигателя я лично для себя сделал вывод, что при таком количестве навесок, датчиков и круговерте систем это слишком сложно чтобы не ломатся. И возможно это не критично для свежей машины, аукнется потом. Кроме того ясли взять и сравнить не Паф и Паждеро4, а Паф и Паджеро Спорт который был у меня. В динамике одно и тоже, проходимость сопоставимая. Да Паф больше, вместительнее, 3 ряд и т.д, расход 13 литров. Но 13 или 17 не так уж велика разница, а ценник машин разнился ого-го. Стоило ли мне переплачивать за такой геморрой? Возможно мне не просто не повезло. Но как всегда отрицательный результат тоже результат. Я подразобрался в устройстве современного дизеля и рискну утверждать, что могучий бензиновый V8 исправно кушая горючку и масло и через 10-15 лет будет бодрячком, а вот худосочный дизель раскаченный внешними обвесами и облепленый сетьею электронных поводков рискует стать головной болью владельца. В общем когда американский челнок был новым, на нём еще летали, но когда подготовка к запуску стала занимать месяцы из-за того что вечно чо-то отваливалось, их списала даже сверхбогатая и чванливая Америка. Докатились до того летают на доисторических Союзах. Вы можете представить себе maxxx333 что немец сдает свой фольсваген на помойку и садится в жигули. Но в данном случае произошло что-то в этом роде. Лучше позорно ездить, чем вообще стоять. Дизель или бензин? Время покажет. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Внешность, кузов и рама

Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года

Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года
По сравнению с предшественником внешность Prado 120 образца 2003 года стала современней. Покрытая хромом вертикальная радиаторная решётка расположилась между растянутыми вверх фарами. Под ними раздутый бампер, переходящий в такие же арки колёс. Внедорожный облик подчеркивают пороги.

Запаска, расположенная на задней двери, со временем растягивала петли, поэтому после рестайлинга её перенесли под днище Prado 120.

Кузов Тойота Прадо 120 для внедорожника слабо защищён от ржавчины. Первым делом рыжики появляются на порогах, арках, нижней части дверей.

При активной езде по бездорожью грязь набивается под пластиковые детали кузова, способствуя коррозии.

Рама Land Cruiser Prado 120

Рама Land Cruiser Prado 120
Многие думают, что рама ТЛК 120 неубиваемая, однако это не так. При частой езде по грязи ржавеет она быстро. Были случаи, когда при активном передвижении по жесткому бездорожью конструкция давала трещину.

К проблемам с кузовом Прадо 120 можно добавить облезающий хром и трескающееся лобовое стекло (причина в угле наклона).

Салон LC Prado 120

Панель приборов Prado 120

Панель приборов Prado 120
Салон Ленд Крузер 120 2004 без дизайнерских изысков, но добротный и лаконичный. Хорошо читаемые приборы, 4-спицевый руль, простенькая музыкальная система, в версиях побогаче — экран мультимедиа. Салон Прадо 120 комфортный, аккуратно собранный. Материалы отделки не премиальные, но приемлемые.

Салон 5-дверного Land Cruiser Prado 120

Салон 5-дверного 7-местного Land Cruiser Prado 120

Даже рослым людям 5-местный Крузак 120 не покажется тесным. В качестве опции можно добавить третий ряд откидных сидений. Объём багажного отделения 620 литров, а при сложенном втором ряде — 1850 литров. В укороченной трёхдверной версии Прадо 120 теснее, багажник тоже поменьше размером (403-1150 л).

Салон 3-дверного Land Cruiser Prado 120

Салон 3-дверного Land Cruiser Prado 120

Все детали интерьера плотно подогнаны друг к другу. Ничего не люфтит, не скрипит даже на подержанных Prado 120, лишь иногда отходят декоративные панели. На фоне общего благополучия выделяется климатическая установка. Со временем протираются контакты моторедуктора, высыхает смазка на щётках. Из-за этого система начинает шуметь, а её привода дёргаться.

Передняя панель, комплектация GX и VX Land Cruiser Prado 120

Передняя панель, комплектация GX (слева) и VX (справа)

Технические характеристики Прадо 120

Все моторы TLC Prado 120 надежны. В линейке присутствуют несколько бензиновых агрегатов (2.7 3RZ-FE, 2.7 2TR-FE, 3.4 5VZ-FE, 4.0 1GR-FE) и турбодизель 3.0 1KD-FTV.

Бензиновые двигатели

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7
Младшим мотором является 4-цилиндровый 3RZ-FE объёмом 2,7 литранадёжный, но для двухтонного Прадо 120 слабоват. После 2004 года его модифицировали, добавив 13 л.с., систему VVT-i, электронный дроссель и впускной коллектор из пластика. Ну и, конечно, присвоили новое обозначение 2TR-FE.

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Для неспешной езды в городе этих двигателей хватает, но на трассе при обгоне приходится активно топтать педаль газа Prado 120. ДВС небольшого объёма нагружены сильнее, поэтому имеют скромный ресурс250-300 тыс. км.

Прадо 120 с мотором 2,7 литра и АКПП имеет следующие характеристики:

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Бензиновый шестицилиндровый двигатель 5VZ-FE
Бензиновый Prado 120 2005 оснащённый шестицилиндровым 5VZ-FE за пределами Японии не продавали. У нас он встречается крайне редко.

Двигатель 1GR-FE

Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

Лучшим бензиновым двигателем для Ленд Крузер Прадо 120 является 4-литровый 1GR-FE. С ним автомобиль обладает хорошей динамикой. Мотор надёжный и беспроблемный. Цепь ГРМ служит более 300 тысяч пробега. Иногда могут течь сальники коленвала.

ГРМ мотора 1GR-FE

ГРМ мотора 1GR-FE

Гидрокомпенсаторов нет, клапана необходимо регулировать каждые 100,000 км.

Характеристики Land Cruiser Prado 120 с двигателем 4 литра и АКПП:

Дизельные двигатели LC Prado 120

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Двигатель Toyota 1KD-FTV
На российских дорогах дизельных Прадо 120 только пятая часть от общего количества. Если не загубить мотор плохим топливом и наплевательским отношением к обслуживанию, то прослужит он долго.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Внедорожники для арабского рынка оснащали турбированным двигателем 1KZ-TE

На наш рынок поставлялся Ленд Крузер Прадо только с турбодизелем 1KD-FTV объёмом 3 литра. Он привередлив к качеству солярки. Некоторые владельцы устанавливают дополнительные топливные фильтры. Менее требовательны к топливу внедорожники для арабского рынка. Их оснащали турбированным 1KZ-TE и атмосферником 5L-E.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Также для внедорожников арабского рынка использовали атмосферный двигатель Toyota 5L-E

В приводе ГРМремень, требующий к себе внимания. Также надо следить за тем, чтобы прокладки форсунок не прогорали.

Технические характеристики Prado 120 дизель с АКПП:

Размеры и объёмы

Габариты Prado 120

Параметры Prado 120 в пятидверном исполнении:

Габариты Prado 120 3-дверный

Характеристики Тойота Прадо 120 в трёхдверном кузове:

Престарелый самурай: выбираем подержанный Toyota Land Cruiser Prado 120

Перед тем как разбираться с техническими нюансами Toyota Land Cruiser, об этой машине необходимо знать немало важных вещей, которые могут отбить желание ее покупать, даже не подходя к просмотру объявлений.

Во-первых, речь идет о немалой цене подержанных экземпляров. Легенда о неубиваемости Toyota в нашей стране породила сильнейший ценовой перекос: 12-15 летние экземпляры Prado с чудовищными пробегами по стоимости сегодня могут превосходить новые кроссоверы RAV4.

Соответственно, всегда считавшиеся «крутыми» и «авторитетными» «Крузаки» пользовались популярностью и в криминальном мире. Модель всегда числилась в первых строчках рейтингов по угонам, а на вторичном рынке встречается немало экземпляров с темным прошлым.

Очень комфортный и проходимый внедорожник нередко становился в богатой семье автомобилем для путешествий. Годовой пробег 35-50 тыс.км для Land Cruiser не редкость даже в регионах, так что к сегодняшнему дню средний километраж Prado 120 превосходит 300 000 км, что для большинства узлов машины, включая отдельные двигатели, является границей ресурса. Беда в том, что даже такой пробег в большинстве случаев является «скрученным», и сколько машина пробежала в реальности можно только догадываться.

Особая категория Land Cruiser — экземпляры, пригнанные из-за рубежа. Основных регионов привоза было три — США, Ближний Восток и Япония. Все три, как правило, проблемные. Из США машины попадали со всевозможных аукционов, где «за копейки» выкупались поврежденные в ДТП и стихийных бедствиях экземпляры — так называемые «утопленники» и «битки».

Дешевые экземпляры с Востока имели свои особенности, в частности, отсутствие антикоррозийной обработки, из-за чего сгнивал номер рамы, а также диковинные версии без печки, но с двумя кондиционерами. Ну а «праворукие» версии из Японии могут оказаться жертвами «распила».

В общем, имейте ввиду, покупать Land Cruiser Prado с рук нужно с отрядом автомобильных экспертов. Какую-то гарантию могут дать разве что площадки trade-in официальных дилеров, которые обычно не связываются с проблемными машинами.

Toyota Land Cruiser Prado 120 (третье поколение)

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Годы выпуска: 2002-2009

Пробег: 80 000 — 430 000 км

Разброс цен: 750 000 — 1600 000 рублей

Третье поколение (серия 120) мы выбрали на основании нескольких факторов. Главный из них — ценовой. Именно «сто двадцатый Прадик» сегодня попадает хоть в какой-то вменяемый диапазон «миллион плюс», где все-таки можно найти достойный экземпляр.

Из-за большой остаточной стоимости во всех остальных случаях выгоднее внести деньги первым взносом и взять остаток в кредит на новую машину (от 2,5 млн рублей).

Обзор тойоты ленд крузер прадо

На Toyota Land Cruiser Prado 120 устанавливались разные бензиновые и дизельные двигатели, из которых до российского рынка добралось три.

Базовым является 2,7-литровый атмосферный бензиновый мотор серии 2TR мощностью 163 лошадиные силы. Для большого рамного внедорожника агрегат слабоват, к тому же с ним продавались непрестижные стартовые версии, а потому среди обеспеченных покупателей Toyota он распространения не получил.

Цепной двигатель получился относительно ресурсным и в среднем выхаживает не менее 300-350 тыс. км — многое будет зависеть от того, насколько темпераментным был прошлый владелец. Одним из слабых мест является топливная система и в частности дорогие форсунки, которые желательно промывать каждые 40-50 тыс.км, а после 150 тыс. км желательно заменить. В силу износа и регулярных выездов на бездорожье к 200 тыс. км скорее всего потребуют замены стартер и генератор, а также элементы системы охлаждения — насос и радиатор.

Еще один редкий гость под капотом Prado 120 — как ни странно, дизельный агрегат 3.0 серии 1KD мощностью 163-173 л.с. Двигатель, увы, откровенно неудачный. Тут стоит абстрагироваться от имиджа Toyota и с холодным сердцем признать, что в отличие от европейцев, японцы за редким исключением делать дизельные моторы не умеют — они либо проблемные технически, либо с неудачными характеристиками. Собственно, «тойотовская» программа развития гибридно-бензиновых технологий появилась именно как косвенный фактор признания проигрыша дизельных компетенций на мировом рынке.

Во-первых, японцы зачем-то сделали этот агрегат ременным, что повлекло необходимость замены привода ГРМ не реже каждых 100 тыс.км. Кроме того, слабой оказалась турбина, шестерни которой сделаны из пластика. Регулярная чистка всей воздушной системы — практически необходимость. В запущенных случаях встречается даже прогорание поршней. Само собой, при качестве нашей солярки всегда в зоне риска топливные форсунки и ТНВД, стоимость новых оригинальных деталей очень высокая.

Все вышеуказанные и более мелкие проблемы привели к тому, что в какой-то момент Toyota официально сделала межсервисный интервал на свои дизельные модели — 5000 км! То есть, некоторые владельцы «Круйзеров» заезжали на плановые ТО 5-7 раз в год (!), что сделало стоимость содержания машины заоблачной даже по меркам премиум-класса.

В результате самым надежным и, как ни странно, достаточно экономным в обслуживании оказался топовый бензиновый двигатель V6 4.0 серии 1GR мощность 249 л.с. Именно этот мотор является самым популярным на вторичном рынке.

Двигатель с цепным приводом ГРМ, который порой выдерживает без замены свыше 350 тыс.км. При качественном бензине и регламентной замене хорошего масла каждые 10 000 км, двигатель вообще не доставляет проблем. Большая часть из них связана с нерадивыми владельцами: агрегат требует регулировки клапанов, а также регулярной прочистки топливной и охлаждающей системы. Некоторые детали навесного оборудования выходят из строя в силу физического износа.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

На Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также 4-х и 5-ти ступенчатый (с 2005 года) автомат. Все трансмиссии оказались достаточно надежными, особенно при регулярной замене масла не реже каждых 100 тыс.км., и требуют к себе повышенного внимания только при серьезных внедорожных нагрузках. Само собой, экземпляры ранних лет выпуска с пробегами за 350 тыс.км могут иметь проблемы в силу физического износа компонентов трансмиссии.

У LC Prado применена система с постоянным полным приводом, понижающей передачей, штатной межосевой блокировкой и опциональной задней межколесной. Как можно догадаться, выносливость узлов напрямую зависит от режима эксплуатации. Слабым местом этой системы является электропривод блокировки. Кроме того, у возрастных экземпляров начинают подтекать всевозможные сальники, в частности редукторов.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Каждая из этих систем достаточно надежна, однако в силу возраста Prado 120 многие из деталей выходят из строя по причине физического износа. Могут закисать и ржаветь узлы тормозной системы, в результате чего теряется эффективность замедления.

Опять же, всевозможные сальники, сайлентблоки, втулки и подшипники имеют ресурс свыше 200 тыс.км, но ввиду возраста и внедорожной эксплуатации могут потребовать замены в любой момент. Традиционная тойтовская беда с рулевыми рейками не обошла стороной и Prado — к 100-150 тыс.км она разбивается и начинает ощутимо люфтить.

Дополнительные проблемы могут возникнуть у владельцев топ-комплектаций с задней пневмоподвеской. Сама по себе она надежна, однако физическое повреждение подушек быстро приводит к износу насоса. Кроме того, система имеет датчики положения кузова, которые также подвержены внешним воздействиям и могут начать глючить.

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Покраску и антикор Toyota Land Cruiser Prado нельзя назвать идеальными. На возрастных экземплярах следы ржавчины могут быть видны на стыках кузова и сварных швах, по периметру дверей, под порогами и капота. Облазит декоративный хром.

Провисает по тяжестью запасного колеса багажная дверь. В зоне риска рама. Все это, чаще всего, последствия российских «химических» зим, внедорожных вылазок и преодоление бродов. Заботливые владельцы делали дополнительный антикор или даже заворачивали кузов в пленку.

Внутреннюю отделку внедорожника не назвать дорогой, так что на машинах старше 10 лет протертые рули, потрескавшаяся кожа и отходящие панели салона встречаются часто, особенно у заядлых любителей бездорожья. Несмотря на это, салонное оборудование и электрика достаточно надежны, а по состоянию салона можно довольно точно судить о реальном пробеге машины.

Если вы твердо решили, что вашей следующей машиной будет Toyota Land Cruiser Prado 120, то готовьте сумму от миллиона рублей — столько сегодня стоят достойные внимания экземпляры.

В целом автомобиль сделан очень крепким, применяемые запчасти имеют ресурс вдвое превышающий пробег среднестатистического автомобиля — даже расходники порой ходят под 200 тыс.км. Проблема в том, что на LC Prado 120 этот пробег давно выезжен, а значит новый владелец гарантированно столкнется с заменой большинства деталей просто в силу их физического износа. Напомним, что родные детали на «Круйзер» дорогие.

Что касается выбора версий, то смотреть нужно только варианты с бензиновым мотором V6, дизели обходить стороной. Лучше не покупать топ-версии с пневмоподвеской и экземпляры заядлых джиперов, охотников и рыболовов, дабы не иметь лишних проблем.

Ну и, конечно, понравившийся вариант нужно как следует проверить на юридическую чистоту.

Подвеска

Подвеска Land Cruiser Prado 120

Подвеска Land Cruiser Prado 120
Тойота славится неубиваемостью подвески и Крузер 120 не исключение. Ходовая служит более двухсот тысяч километров без каких либо проблем. За это время предстоит замена лишь пыльников ШРУСа да стоек переднего стабилизатора.

Если хочется найти слабое место, то таким элементом можно признать ступичные подшипники. Но даже они живут более ста тысяч.

Ступичные подшипники Land Cruiser Prado 120

Ступичные подшипники Land Cruiser Prado 120: передний (слева) и задний левый (справа)

Продолжительность жизни подшипников Прадо 120 напрямую зависит от места эксплуатации — в городе они ходят долго, а грязь и пыль просёлочных дорог снижают ресурс.

Но есть и обратная сторона медали: считая подвеску неубиваемой, многие водители относятся к ней халатно, редко следят за её состоянием. Поэтому при покупке поддержанного внедорожника имеет смысл внимательно проверить конструкцию. Тем более, если ТЛК Прадо 120 2008 оснащён пневматической системой и амортизаторами с возможностью регулировки жёсткости.

В отношении пневмоподвески Prado 120 существуют вечные споры. С одной стороны есть плюсы:

  1. возможность изменять жесткость, что улучшает комфорт и управляемость;
  2. цены на запчасти;
  3. задняя часть машины не проседает даже при полной загрузке.

Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской.

Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской. 1 — модулятор давления/блок управления ABS (модели без VSC), 2 — концевые датчики боковых дверей, 3 — датчики частоты вращения передних колес, 4 — реле «AIR SUS», 5 — пневмоцилиндр, 6 — датчик контроля высоты расположения кузова, 7 — электромагнитный клапан сброса давления в пневмоцилиндре, 8 — управляющий клапан, 9 — перепускной клапан, 10 — выпускной клапан, 11 — корпус воздушного фильтра, 12 — концевой выключатель задней двери.
Есть минусы:

  1. лопаются пневмобаллоны;
  2. поломки ресивера и компрессора;
  3. некорректная работа датчиков положения кузова;
  4. необходимость дополнительного ухода.

Несмотря на описанные недостатки, поклонников пневматики не меньше чем противников.

Пневматикой оснащён только задний мост.

Передний амортизатор KYB

Передний амортизатор KYB артикул 741071
При эксплуатации в городе пневма Прадо 120 служит 200-250 тысяч километров, не доставляя хлопот. Да и стоимость ремонта адекватная.

Поэтому отказываться от покупки Toyota Land Cruiser Prado 120 с пневматикой не стоит. Если хочется — то почему бы и нет. Тем более, что при необходимости задний мост не сложно переделать под обычные пружины. Дорогие регулируемые амортизаторы тоже часто меняют на обычные. Поэтому их состояние стоит проверить перед покупкой.

Задние амортизаторы KYB

Задние амортизаторы KYB артикул 741072

Есть аналоговые амортизаторы с регулировкой, дешевле оригинальных. Их производит фирма KYB для Прадо 150, но на 120-й их можно установить с минимальными переделками. Найти в продаже можно по каталожным номерам 741071 и 741072.

Коробка передач и полный привод

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Почти все Тойота Прадо 120 вплоть до 2009 года выпуска передвигающиеся по нашим дорогам оснащены автоматической трансмиссией, механика встречаются редко. Ранние внедорожники оснащались 4-ступенчатой АКПП, со второй половины 2004 года стали устанавливать пятиступки. Все коробки передач имеют запас прочности, без проблем ходят по 200-300 тысяч километров.

На время жизни коробки сильно влияют внедорожные покатушки, частая пробуксовка в снегу и таскание тяжёлых прицепов.

Покупая LC Prado 120, следите, чтобы не было толчков при переключении передач, а масло не должно издавать горелый запах. Щуп присутствует только на четырёхступенчатой версии коробки передач. Техническое обслуживание не предусматривает замену трансмиссионного масла, но практика показала, что механизм будет работать дольше, если менять смазку каждые 60000 пробега.

Минимальный запас прочности полного привода тоже составляет 250000 км. Но необходимо следить, чтобы сапун не забивался грязью, в противном случае сальники начинают сопливить маслом. Пониженный уровень смазки чреват повышенным износом.

Редуктор Land Cruiser Prado 120

Редуктор заднего моста

Грязный сапун Прадо 120 снижает срок службы редуктора.

На некоторых ТЛК 120 присутствует блокировка дифференциала. Использовать её можно только когда ситуация безвыходная и скорость меньше 8 км/ч.

Тормоза и рулевое Prado 120

Система торможения в Тойота Прадо 120 требует к себе повышенного внимания. Каждый раз при смене колодок необходимо осуществлять чистку и смазку направляющих. Ежегодно следует обновлять тормозную жидкость.

Рулевое управление LC Prado 120

Рулевое управление LC Prado 120

Рулевые тяги проблем не доставляют, зато при пробеге менее 200 тыс.км. могут прийти в негодность шлицы на рулевой колонке и крестовине. Иногда выходит из строя эластичная муфта.

Эластичная муфта LC Prado 120

Эластичная муфта LC Prado 120

Рулится Toyota Prado 120 не идеально. В этом виноваты большие ходы подвески, высоко расположенный центр тяжести. Но от рамного внедорожника другого поведения на дороге ждать не стоит.

Отзывы владельцев

Ниже приведем отзывы об этой модели:

Александр, 36 лет, Москва (LC Prado 2008 г. выпуска)

Что сразу запоминается в этом авто – вместительность и внедорожные характеристики. Часто ездим всей семьей на природу, особенно зимой. На нечищеной заснеженной дороге Прадик ведет себя хорошо, как по сугробам, так и по льду. В глубокой колее машина не только не застряла, но и несколько километров успешно расчищала путь для остальных, идущих сзади автомобилей.

Мой Прадо был на высоте, что на бездорожье, что в городе. А про салон и говорить не приходится: все сделано на высоком уровне.

Олег, 45 лет, Санкт-Петербург (LC Prado 2006 г. выпуска)

Главное достоинство Prado – комфорт при вождении. Усталость во время длительных поездок не чувствуется.

И это радует. Поведение на дорогах зависит от настроек подвески. Мне долго казалось, что авто неуверенно ведет себя на трассе. Поменял настройки – проблема ушла.

Встречный ветер создает дополнительное сопротивление – повышается расход топлива (до 25л на 100 км). При режиме вождения в 110 км/ч по трассе, авто «кушает» около 12,5 л на сотню. Если смотреть на езду по бездорожью, тут нареканий никаких.

тойота прадо едет по бездорожью

Единственное, что смущает, – не всегда хочется так эксплуатировать столь красивый автомобиль.

Электрика

Электрическая система Прадо 120 нареканий не вызывает. Неполадки бывают только с датчиками положения кузова на автомобилях с пневматической подвеской. Если режимы подвески перестали переключаться, то почти наверняка причина этому оборванный провод расположенный внутри гофры на амортизаторах.

Prado 120 угоняют часто. Некоторые владельцы пытаются защититься от воров, установив две, а то и три сигнализации. Если ставил «охранку» не опытный человек, то в будущем проблем с электрикой не избежать.

Регулятор напряжения LC Prado 120

Регулятор напряжения

Чтобы аккумулятор и генератор исправно работали много лет, необходимо раз в три года в качестве профилактики проводить замену регулятора напряжения Прадо 120.

Комплектации TLC Prado 120

Существуют две комплектации Тойота Прадо 120 – базовая Luna и Sol. На европейских машинах называния гораздо прозаичней – R1 и R2.

Тойота Прадо 120

Тойота Прадо 120 – комплектация Luna или R1

Минимальное оснащение (Luna или R1) имеет слабенький двигатель объёмом 2,7 литра, однозонный климат контроль, пару подушек безопасности и велюровые сиденья. Топовая версия оснащена двухзонным климатом, боковыми подушками безопасности, электроприводом кресел, а салон обшит кожей. В качестве опций в комплектацию Prado 120 могут входить регулируемые амортизаторы, пневматика в задней подвеске, дополнительные сиденья, омыватели передней оптики, парктроник и рейлинги на крыше.

Тойота Прадо 120

Тойота Прадо 120 – комплектация Sol или R2

Стоит ли покупать Prado в 120 кузове

Да, стоит. 120-й Прадо – уникальный случай вечной Тойоты. Большой плюс – огромный выбор запасных частей, комплект для ремонта, а также простая конструкция и надежность.

Новый Патриот стоит столько же. Но выбор очевиден. Тойота мощнее, надежнее и гораздо комфортнее российского внедорожника. 15-летний «японец» прекрасно ведет себя на трассе и в поле, на лесных рытвинах и в заснеженных колеях.

Классический кузов внедорожника, идеальные пропорции, аскетичный салон – это еще и красиво.

Чем отличаются европейская и арабская версии?

Обзор тойоты ленд крузер прадо

Land Cruiser Prado 120 арабская версия
Toyota Prado 120 восточного происхождения, если:

  1. На зеркалах и информационных табличках присутствует арабская вязь.
  2. Зеркала покрыты хромом и не имеют функцию подогрева.
  3. Отсутствуют омыватели фар.
  4. В подлокотнике расположен холодильник.

Холодильник в подлокотнике TLC Prado 120

Холодильник в подлокотнике TLC Prado 120 (ссылка на источник изображения)

VIN и криминал

Осматривать раму нужно внимательно, теперь на нее наносится номер, который проверяется при постановке на учет. Редко встречаются безномерные рамы, без указания номера в ПТС. Из-за ржавчины рамы владельцы меняют ее и здесь нужно быть аккуратным. Помимо тщательного осмотра рамы на предмет ржавчины, нужно проверять номера, так как некоторые не устанавливают новую раму официально.

Рама Ленд Крузера Прадо 120

Автомобили были очень популярны в криминальных кругах, их любили угонять, поэтому потратьте деньги на юридическую проверку. VIN номер устанавливается на заклепки – его легко меняют.

Также следует обходить распил, ввезенный из Японии или Казахстана. Внимательней нужно относиться к моделям из Эмиратов, уж обильно они ржавеют. Кстати, Land Cruiser Prado Эмиратов после рестайла остались с тем же запасным колесом на крышке багажника. Лучшим выбором будут российские автомобили или Европейские с известной историей.

Toyota Land Cruiser Prado 150

Дебют четвертого поколения Toyota Prado состоялся во Франкфурте-на-Майне в 2009 году. А в средине 2012 года автомобиль успешно прошел тест драйв и был по достоинству оценен своими поклонниками. Сразу же была начата сборка Прадо и в России. Владивостокский завод «Соллерс-Буссан» к осени 2013 года освоил мощности в полной мере. И уже в ноябре 2013 года российские дилеры Toyota презентовали среднеразмерный внедорожник Land Cruiser Prado 150. Старт продаж начался по цене от 1 700 000 рублей, которая зависит от варианта комплектации и типа двигателя. Слегка обновленный автомобиль успешно прошел тест драйв и при этом пристально рассматривался с разных сторон.

В любом автосалоне Прадо притяивает пристальное внимание.

В любом автосалоне Прадо притяивает пристальное внимание.

Первое поколение Land Cruiser Prado вышло в свет еще в далеком 87 году прошлого столетия. С того времени Прадо постепенно становился у любителей шикарного драйва просто незаменимым другом. «Прадик», как его окрестили почитатели, заимел в своей истории немало славных страниц. Хочется обратить внимание на внушительные габариты, мощность форм и агрессивую внешность. В некоторых комплектациях в облике присутствует и современная динамика со спортивными элементами. Всего же Прадо теперь имеет 8 видов комплектаций: Престиж, Люкс (7 мест), Люкс (5 мест), Спорт (5-местный), Спорт (на 7 мест) Комфорт и Стандарт.

Экстерьер

Прошедший сложнейшие испытания годами, Прадо модели 2014 года, наряду с техническими усовершенствованиями, стал выглядеть более изящно; угловатые формы сменили более обтекаемые, аэродинамичные детали экстерьера. 17-дюймовые легкосплавные диски придают Тойоте Прадо большей элегантности и некоторой легкости движения. Более наглядно тест драйв представлен на видео ниже.

Бампер и передняя решетка в сочетании с раскосыми фарами создают вид автомобиля будущего. Тем не менее это уже настоящее.

Бампер и передняя решетка в сочетании с раскосыми фарами создают вид автомобиля будущего. Тем не менее это уже настоящее.

Длина кузова Ленд Крузер Прадо 150 — 4780 мм, колесная база автомобиля составила 2790 миллиметров. Ширина корпуса кузова – 1885 мм (это без учета зеркал заднего вида). Высота варьируется в диапазоне 1840 – 1890 мм и зависит от комплектации. Дорожный просвет составляет 222 мм. Внутренняя ширина колеи равна 1583 мм. Принимая во внимание внушительные габариты, приятно удивляет минимальный радиус разворота автомобиля: по наружному колесу оно не превышает 5,6 метра. Полная снаряженная масса внедорожника в зависимости от составляющих комплектации может быть от 2100 до 2550 кг.

В передней части новый внедорожник Лендкрузер Прадо 150 получил от дизайнеров Тойота оригинальные новые фары главного света. Светотехника со стильными светодиодными водопадами дневных огней у обновленного Прадо гармонично сочетаются с массивной радиаторной решеткой. Радиаторной решетке респектабельный и красивый вид придают отделанные хромом вертикальные перемычки и солидное обрамление верха и боков. Крупные противотуманные фары еще более подчеркивают мощный передний бампер.

Задняя часть кузова нового Landcruiser Prado 150 имеет существенные отличия от кормы дорестайлингового Прадо. Изменены плафоны габаритных фонарей, несколько по-иному оформлена поверхность двери багажного отделения, которая обрамлена широкой хромированной планкой, она появилась уже после переделки.

004

Тест драйв Прадо проходил в самых сложных условиях.

Тест драйв Прадо проходил в самых сложных условиях.

Интерьер

Два варианта компоновки салона Land Cruiser Prado отличаются пятью или семью пассажирскими креслами. Они довольно удобны и имеют приличный уровень комфорта с качественными материалами отделки.

Две разновидности передней консоли незначительно отличаются.

Две разновидности передней консоли незначительно отличаются.

Стильная, с современными элементами индикации и управления, центральная панель приборов придает ощущение объема. Бортовой компьютер с цветным дисплеем и интуитивно понятными характеристиками позволяет эффективно проводить тест узлов автомобиля даже малоискушенным водителям.

Центральную консоль выделяет четкий сенсорный экран мультимедийной электронной системы. Одновременно на нем имеются показатели состояния некоторых систем управления автомобилем.

Кнопки управления трансмиссией и селектор находятся в непривычном, но довольно удобном месте нижней части консоли, перед управлением КПП. Показатели приборов стали теперь более информативны.

Салон Прадо 150 довольно просторный. В зависимости от комплектации автомобиля: пяти или семиместный. Элементы управления расположены максимально удобно.

Салон Прадо 150 довольно просторный. В зависимости от комплектации автомобиля: пяти или семиместный. Элементы управления расположены максимально удобно.

В остальных деталях салон остался таким, как и в прежнем Прадо, конечно, если не задерживать внимание на более качественных и современных материалах, примененных в отделке. Комфортные и очень удобные кресла, приличный запас свободного места, где без труда могут разместиться люди с самой крупной комплекцией.

Сразу нужно сообщить, что измененная внешность и оформление салона нового Прадо 150 2014 года косметическая, а электронная начинка технически полноценного внедорожника лишь немного модернизирована японскими производитями. Да и нужно ли изменять и без того совершенную технику успешно прошедшую полный драйв?

Особого внимания заслуживает багажник этого внедорожника. В базовом варианте комплектации, его вместимость 625 куб. см для груза. Сложив задние кресла, вместимость пространства багажного отделения можно увеличить до 2000 куб. см. В семиместных версиях Прадо емкостные характеристики багажника уменьшены до 104 литров.

008

При сложенных задних сиденьях багажное отделение Прадо 150 становится довольно внушительным.

При сложенных задних сиденьях багажное отделение Прадо 150 становится довольно внушительным.

Технические характеристики

Как было сказано в начале обзора, Toyota Landcruiser Prado 150 представлен в трех вариантах силовых установок, из которых две бензиновые. Базовый мотор — это надежный четырехцилиндровый бензиновый двигатель модели 2TR FE. Его рабочий объем 2695 см3 (2,7 л), чего, согласно тестам, вполне достаточно для бездорожья.

Комплектация базового мотора:

♦ 16-клапанный механизм с цепным приводом типа DOHC.

♦ Электронная система изменения фаз газораспределения типа VVT-i, которая способна развивать мощность до 165 л.с. (122 кВт) при максимальных оборотах 5200 в минуту. Пик крутящего момента достигается уже при 3700 оборотах в минуту и приходится на отметку 246 Нм.

♦ КПП —5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат.

2,7-литровый силовой агрегат с механической КПП согласно тестовым характеристикам, потребляет около 12,3 литра бензина АИ-95 в городском цикле. В агрегации с «автоматом» потребление бензина составляет 12,7 литра. Динамику разгона до «сотни» производитель не афиширует, однако при тест драйве она может составить 18 секунд до максимальной скорости движения автомобиля в 167 км/час.

4,0 литровый флагманский мотор для Ленд Крузер Прадо 150 выглядит значительно внушительнее. Это V-образная шестерка модели 1GRFE. В нем применена 24-клапанная цепная система газораспределения типа DОНС с электронной системой изменения фаз Dual WT-i. Максимальную мощность в 285 л. с. двигатель развивает при 5400 об/мин. Причем верхний предел крутящего момента в 387 Нм достигается уже при 4350 об/мин.

Под капотом Прадо 150 скрывается 285-сильный флагман.

Под капотом Прадо 150 скрывается 285-сильный флагман.

КПП для флагмана предусмотрена только в виде 5-ступенчатого «автомата». В таком соотношении, стартовый рывок до «сотни» происходит за 9,1 секунды. Результаты теста соответствуют в полной мере требуемым стандартам Euro-V, при этом двигатель демонстрирует превосходные показатели экологичности и экономичности. Средний расход топлива (бензин) согласно тест драйву в городском цикле – в пределах 11,5 литров.

Дизельный силовой агрегат марки 1KD FTV занимает промежуточную позицию по своим характеристикам между вышеупомянутыми бензиновыми двигателями. Четыре цилиндра рядного расположения обладают рабочим объемом 2982 см3 (3 л) и способны развить мощность порядка 170 л. с. (125 кВт), которая согласно тесту достигается уже при 3400 об/мин. Пик крутящего момента при этом устанавливается на отметке 410 Нм и удерживается в диапазоне 1650-2800 об/мин. Дизель оснащен 16-клапанным механизмом типа DOHC с цепной передачей, интеркулером и системой Common Rail, осуществляющей непосредственный впрыск топлива.

Дизельный мотор укомплектован только 5-ступенчатым «автоматом», с которым ускорение до отметки в 100 км достигается за 11,7 секунды. Максимальная скорость Ленд Крузер Прадо 150 Diesel составляет 178 км/ч. Расход топлива в городе — порядка 8,5 л.

Во всех вышеперечисленных комплектациях Прадо имеет общую систему постоянного полного привода, которая дополнена дифференциалом Torsen повышенного трения. Общими для всех модификаций являются: противобуксовочная система TRC и система курсовой устойчивости VSC, лонжеронная рама шасси с пружинно-рычажной независимой передней подвеской и зависимой задней. Отметим лишь, что комплектация «люкс» предлагает замену задней подвески на пневматическую адаптивную AVS. Она представлена тремя режимами работы: Normal, Comfort и для профессионального драйва – системой Sport.

Вентилируемые дисковые тормоза установлены во всех вариантах комплектации на задней и на передней осях. Тормозные механизмы оснащены системами ABS, BAS и EBD, тест драйв показал их достаточную эффективность.

дюймовые диски из легкосплавных материалов делают Тойоту Прадо 150 весьма презентабельным автомобилем.

дюймовые диски из легкосплавных материалов делают Тойоту Прадо 150 весьма презентабельным автомобилем.

Реечный механизм рулевого управления

Реечный механизм рулевого управления дополнен усилителем, что весьма характерно для внедорожников. Передаточное число реечного механизма равно 18,4, что определяет 3 оборота рулевого колеса между крайними положениями.

Более наглядно технические характеристики представлены в следующей таблице:

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 150
Двигатели2.7 MT (163 л.с.)2.7 AT (163 л.с.)3.0 AT (173 л.с.)4.0 AT (282 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч165165175180
Разгон до 100 км/ч, с11.79.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный— / — / 12.3— / — / 12.510.4 / 6.7 / 8.114.7 / 8.6 / 10.8
Выбросы CO2, г/км288292214256
Двигатель
Объем двигателя, см?269429823956
Тип двигателябензиндизельбензин
Марка топливаАИ-95ДТАИ-95
Экологический классEuro 4Euro 5
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин163 / 120 / 5200173 / 127 / 3400282 / 207 / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин246 / 3800410 / 1600?–?2800387 / 4400
Количество цилиндров446
Число клапанов на цилиндр444
Расположение цилиндроврядноерядноеV-образное
Система питания двигателяраспределенный впрыскдвигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)распределенный впрыск
Расположение двигателяпереднее, продольноепереднее, продольноепереднее, продольное
Тип наддуванеттурбонаддув с промежуточным охлаждением воздуханет
Степень сжатия9.617.910.4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм95 x 9596 x 10394 x 95
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханикаавтоматавтоматавтомат
Количество передач5455
Тип приводаполныйполныйполныйполный
Размеры в мм
Длина4780
Ширина1885
Высота1890
Колесная база2790
Клиренс220
Ширина передней колеи1585
Ширина задней колеи1585
Размер колес265 / 65 / R17, 265 / 60 / R18
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л621 / 1934
Объем топливного бака, л87
Полная масса, кг285029902900
Снаряженная масса, кг210021652125
Подвеска и тормоза
Тип передней подвескинезависимая, пружинная
Тип задней подвескизависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые

Интересные особенности ToyotaLand Cruiser Prado 150

2014 модельный год отметил очень удобную на бездорожье систему Multi-terrain Select. Правда, она доступна только в топовых исполнениях Прадо. Следующие пять режимов работы следующие: Rocks (камни), Loose Rocks (гравий и камни), Rocks and Dirt (камни и грязь), Mud and Sand (песок и грязь), Modul (рытвины и бугры).

Стоит также уделить внимание безопасности: контроль «слепых зон» с помощью Blins Spot Monitor, семь подушек безопасности, задний датчик парковки, эффективная сигнализация. Заслужила хорошей оценки при тест драйве уникальная система TSC, которая контролирует положение при движении буксируемого трейлера или прицепа.

Стартовая цена обновленного Land Cruiser Prado 150 2014 модельного года для российских автолюбителей составит 1,7 млн рублей. Цена автомобиля в топовом исполнении со спортивным уклоном и семиместным салоном составит 2 900 000 рублей.

Источники:

https://xn--911-5cdka7dwack2a2b3e.xn--p1ai/ocenka/test-drajv-prado-150.html
https://akter31.ru/korolla/prado-120-trehdvernyj.html
http://jp4x4.ru/toyota/land-cruiser-prado-150.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector