Обзор тойота витц

Обзор тойота витц

Toyota Vitz

Обзор тойота витц

Редакция издательства GAZOO представляет обзор яркого представителя бензинового компакт-кара от компании Toyota модели Vitz, третье по счёту поколение, которого появилось в продаже в декабре 2010 года. Действительно ли бензиновая малолитражка не имеет преимуществ перед гибридом?

Бензиновый автомобиль Toyota Vitz имеет линейку двигателей, объёмом 1.0, 1.3 и 1.5 литра. Что касается комплектаций, имеется базовая комплектация F, комплектация более высокого класса U, комплектация Jewela, призванная подчеркнуть индивидуальность женщин, и, наконец, спортивная комплектация RS. Также возможно оснащение автомобиля полным приводом.

Вдобавок, возможно оснащение функцией idling-stop, позволяющей экономить общий расход топлива. И сверх того, можно выбрать, внимание – 17(!) цветов кузова.

Ценовой диапазон на автомобили без дополнительных опций (рекомендуемая розничная цена производителя) достаточно широк, и установлен от 1 070 000 иен (13 775 долларов) за 1.0-литровый класс до 1 800 000 иен (23 172 доллара) за 1.5-литровую спортивную комплектацию RS.

На этот раз, мы испытали базовую 1.0-литровую комплектацию F стоимостью 1 205 000 иен (15 512 долларов). Одновременно, вместе с Vitz, мы взяли на пробу гибридную модель Aqua в комплектации 1.5S стоимостью 1 790 000 иен (23 043 доллара), и попробовали сравнить эти две модели.

Садясь за руль на место водителя, ощущаешь удобство посадки при наличии свободного пространства над головой. Тесноты не ощущается. То же самое можно сказать и о пассажирском сидении. Что касается задних сидений, то места от них до передних сидений тоже вполне достаточно. в салоне этого автомобиля вполне могут разместиться четверо взрослых мужчин.

Каталожные данные говорят следующее:

Vitz: длина х ширина х высота салона = 1940 х 1390 х 1250 мм.
Aqua: длина х ширина х высота салона = 2015 х 1395 х 1175 мм.

Видно, что по высоте Vitz превосходит Aqua, хотя при этом немного уступает гибриду в ширине салона.

Что касается качества отделки салона, то, конечно же, у стандартной базовой комплектации вряд ли можно ожидать чего-то особенного. Самый обычный по японским меркам салон, хотя прикасаться к рулевому колесу довольно приятно, да и дешевизны не чувствуется. Передние и задние сидения не слишком мягкие, но и не слишком жёсткие, вполне приемлемые по комфортности. На ощупь тканевые сидения также довольно приятны. Вкусы, конечно же, у всех разные, но по моему ощущению, Vitz 1.0 нисколько не проигрывает Aqua 1.5S.

Что касается различных ниш для хранения мелкогабаритных предметов, тут можно отметить два углубления для бутылочек и банок с напитками в передней части салона, перед ручкой переключения передач, плюс к этому ещё по одному углублению имеется на обшивке каждой двери. Правда, мне показалось немного неудобным, что углубление для пары бутылочек с напитками, расположенное перед ручкой переключения передач, находятся слишком низко, и приходится наклоняться, чтобы достать оттуда вещи. Что касается других ниш и углублений, то в комплектациях автомобиля предусмотрен специальный ящичек под сидением переднего пассажира, специальный крючок для пакетов с покупками и т.д.

Теперь про багажник. Вполне приемлемое и широкое пространство для компакт-кара. Вполне годится для разных покупок и небольших по размеру спортивных приспособлений. Имеется достаточно места для багажа четырёх человек, однако если вы хотите взять с собой сумку для гольфа или другой крупногабаритный багаж, вам придётся сложить спинки задних сидений и использовать пространство салона. Пожалуй, в этом отношении всё примерно так, как и в Aqua.

На городских улицах каких-либо неудобств не возникает. Движение в плотном потоке в скоростном режиме 30~60 км/ч с разгонами и притормаживаниями не вызывает нареканий. Руль также держится плотно и уверенно, чтобы управлять автомобилем, достаточно лёгких движений руки.

Попробуем проехаться по извилистой пригородной трассе, немного прибавив газу. На энергичную работу руля автомобиль отзывается моментально и адекватно, благодаря чему повороты проходим легко и быстро. На безопасном участке дороги, при отсутствии следом идущих автомобилей, пробуем экстренное торможение. Автомобиль останавливается, как вкопанный.

Далее отправляемся на ходовые испытания на скоростной автомагистрали. На скоростной автомагистрали, въехав на крайнюю левую полосу (в Японии, как известно, левостороннее движение), тут же пробуем перестроиться в правую полосу, по этакой «ветвистой», или, как в России говорят, «шашечной» траектории движения.

Разгон осуществляется плавно и уверенно. Это позволяет без особого труда придерживаться «шашечной» траектории пути и наслаждаться высокой скоростью. Правда, когда хочешь быстро разогнаться, при резком нажатии на педаль газа, звук высоких оборотов 1-литрового двигателя шумный и немного напрягающий. При движении с оптимальной крейсерской скоростью, порядка 80 км/ч, звук двигателя стихает, и становится уже не так надоедлив, тогда вы можете с комфортом слушать любимую музыку.

Когда крейсерская скорость немного наскучила, я чуть прибавил скорость, и цифра на спидометре приблизилась к отметке 100 км/ч. Если автомобиль движется не в гору, то ощущается заметный запас мощности. В целом, что касается способности ускорения, то здесь Aqua выглядит предпочтительнее. В особенности, это определилось на высокоскоростной магистрали. Возможно, что 1.3 и 1.5-литровые комплектации Vitz преподнесут другие ощущения. Что касается шумности, то конечно же, гибридный автомобиль Aqua ожидаемо менее шумен, нежели Vitz.

Вот что радует в Витце, когда едешь по скоростной магистрали, так это стабильность хода. Даже когда проезжаешь места стыковки частей дорожного полотна, не ощущается ни характерного покачивания всего автомобиля, ни дребезжания подвески, ни отыгрывания руля. Все четыре колеса надёжно сцеплены с дорогой, и не на миг не дают потерять уверенность в управлении этим автомобилем. Комфортность вождения также на высоком уровне. Тест-драйв длился около пяти часов, из которых 2 часа автомобиль находился в движении. За это время я не почувствовал усталости. Пожалуй, в этом плане Vitz и Aqua можно поставить в один ряд.

Кузов полностью соответствует понятию «компакт», минимальный радиус разворота весьма небольшой, кроме того, посадка водителя довольно высокая, и даёт ему довольно широкий обзор. Ощущение водителем габаритов самого автомобиля воспринимается легко, поэтому даже на узких дорогах можно разойтись с встречным автомобилем. В реальности оказалось очень просто заехать даже в гараж. По сравнению с Aqua, Vitz на поверку оказался более компактным. Для начинающих автолюбителей, ещё не привыкших к вождению, этот автомобиль, вполне подойдёт в качестве первой машины.

Что касается расхода топлива, по каталогу Toyota Vitz 1.0 F имеет расход менее 5 литров на 100 км, согласно японскому стандарту JC08 (по оценке Министерства транспорта Японии), что весьма неплохо. Для сравнения, занимающая первое место в мире по низкому потреблению топлива Toyota Aqua расходует чуть меньше 3 литров на 100 км.

Однако, в реальности, что называется, жизненный расход топлива автомобиля оказался таким: у Vitz чуть более 7 литров на 100 км, у Aqua – чуть менее 5 л/100 км. Как видно, показатели заметно расходятся с каталожным значением. Конечно, реальный расход топлива во многом зависит от манеры вождения и от множества других условий. Мы попытались подсчитать примерные затраты на бензин для обеих моделей.

Возьмём японский бензин по цене 142 иены (1,83 доллара) за литр, ежемесячный пробег пусть будет 1 000 км, стало быть, в год автомобиль проезжает 12 000 км. Годовой расход составит:

Vitz – 12 000 км делим на 14.1 км/л и умножаем на 142 иены = примерно 120 тыс. иен или 1 545 долларов.
Aqua – 12 000 км делим на 21.1 км/л и умножаем на 142 иены = примерно 80 тыс. иен, что составляет 1030 долларов.

Если принять во внимание разницу в стоимость Vitz и Aqua, то при эксплуатации этих машин, скажем, в течение 10 лет (пробег составит примерно 120 тысяч километров), расходы на бензин достигнут стоимости самого автомобиля Vitz, при том, что стоимость Aqua почти вдвое выше, чем Vitz.

Наиболее очевидным параметром сравнения Vitz и Aqua, на наш взгляд, будет внешний вид. Vitz, начиная с новой модели, перестаёт быть этаким милым и забавным, напротив, он становится серьёзным, со зрелым «лицом». Модель Aqua отличается этаким округлым стилем, что является её характерной чертой. Естественно, что тот или иной дизайн по-разному оценивается разными людям, поэтому давать свою оценку достоинств мы не видим смысла.

Подведём итоги. В этот раз, мы протестировали пользовательские качества автомобиля Toyota Vitz, сравнивая их с аналогичными качествами модели Aqua, и пришли к следующему выводу. Основное преимущество гибридного автомобиля в его чрезвычайно низком расходе топлива, а также малошумности во время езды. Это дает очки в пользу Aqua, однако по просторности салона, качеству исполнения, ходовым характеристикам в городских условиях, Vitz, пожалуй, не уступает. Благодаря меньшим габаритам, Vitz выглядит немного лучше. В качестве плюса можно отметить расходы на бензин в течение длительного срока эксплуатации, которые, с учётом стоимости обеих моделей, выставляют в выгодном свете именно Vitz.

У Vitz очень неплохая сбалансированность между параметром потребления топлива и ходовыми характеристиками, им легко управлять. Соотношение цены и качества его также выгодно отличают данную модель.

Технические характеристики Toyota Vitz 1.0 F (FF/CVT)

Кузов: DBA-KSP130-AHXNK
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 3885*1695*1500
Колёсная база, мм: 2510
Колея колёс, передних/задних, мм: 1485/1470
Минимальный дорожный просвет, мм: 140
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1940*1390*1250
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 970 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1245 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 4,5 м
Двигатель: 1KR-FE, 996 куб. см, 3-цилиндровый, рядный, DOHC (69л.с./6000 об/мин, 9.4кгм/3600 об/мин)
Максимальная мощность: 69 л.с.(51 кВт)/6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 92Нм(9.4 кгм)/3600 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 71.0*83.9
Степень сжатия: 10.5
Трансмиссия: CVT
Объём топливного бака: 42 л
Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 20.8 км/л (4.9 л/100 км)
Размер колёс: 165/70R14
Формула привода = FF

Toyota Vitz

Обзор тойота витц

В тот день, когда моя любимая подарила мне первую дочурку, я в серьез задумался о приобретении для нее первой лошадки (это я про авто). Даже не столько в качестве подарка, потому как перебравшись тогда за город в наше свежепостроенное гнёздышко, я понимал, что с маленьким ребенком ей придется…

Обзор тойота витц

Обзор тойота витц

Toyota vitz 2002г., правый руль, двигатель 1 литр, 78лошадей, коробка автомат, комплектация минимальная. Витек был моим первым автомобилем. Верой и правдой служил мне 4 года. Идеальный автомобиль для города. Юркий и всегда можно найти парковочное место. Расход топлива по городу 5 литров на 100км.

Обзор тойота витц

Полиграфыч аватар

Обзор тойота витцОбзор тойота витцОбзор тойота витц

Именно под таким слоганом в 2005 году компания Toyota выпустила второе поколение компактного городского автомобиля модели Vitz. В нашей семье эксплуатируется рестайлинговая версия данной модели 2009 года выпуска, с объемом двигателя 1,0 литра, передним приводом и вариаторной коробкой передач.

Обзор тойота витц

Головоломkа аватар

Обзор тойота витцОбзор тойота витцОбзор тойота витц

Шустрая и проворная Тайота Витц, такая обманчивая: маленькая снаружи и вместительная внутри) Почему в интернете нет отзывов на модель этого года? Надо срочно исправлять!

Всем доброго дня! Могу про себя сказать, что я не большой любитель авто, и считаю, что покупать транспорт нужно только когда в семье достатка хватает на его обслуживание.

Toyota Vitz

Toyota Vitz

Первые ощущения от Toyota Vitz — это его юркость. Автомобильчик шустрый, изворотливый, даже если у тебя несколько метров на разворот, а ведь это самая серьезная беда дамы в машине — припарковаться, и эта беда исчезла. Потом легкость управления, все очень незамысловато, просто и комфортно, садишься, заводишь двигатель, жмешь на педали и едешь, как в троллейбусе. Потом выносливость — эксплуатировала Toyota Vitz на крайнем Севере в любое время года, а гаража у нас нет, автомобильчик оставался во дворе, даже при жесточайше низких температурах (доходило до 50- градусных морозов), чтобы «малышка» не замерзла, тут же установила систему сигнализации и автозапуск и ни разу нигде автомобиль меня не подвел за все 1,5 лет. Toyota Vitz функционировал, как швейцарский механизм. И наконец — экономия, в зимнее время понять было тяжело, так как при сильных морозах показатели расхода в среднем повышались, зато в летнее время на 40- литровом баке в течение месяца ездила в городе и не заправлялась. Касательно обслуживания, то ничего рассказать не могу, это все делал супруг, никакой конкретики, но вроде стоимость всего небольшая, по крайней мере, на бюджете семьи особо не сказалось. Была замена какого-то правого рычага, так как сам же решил сдвинуть им бордюр и оставил вмятину, на рычаге, естественно, ну и само собой моторное масло, тормозные колодки и вроде бы все. Если резюмировать, то мне очень понравилась машина, она очень теплая в зимнее время, да и в летнее комфортно (в нашей местности наличие кондиционера совершенно не нужно)

Достоинства : компактность. Маневренность. Экономичность. Теплый салон. Заводится в морозы.

Недостатки : серьезных нет.

Вообще впечатления такие: по большей части Toyota Vitz только для города, что лишний раз доказывается скромным по объему мотором, достаточно маленькими размерами (главное достоинство в большом городе, когда так не хватает мест на парковке). Показатели расхода — кому они нужны. В конце концов, это же не фура. Нормальные, словом, показатели расхода. Единственное, что в заторах и с кондиционером — ощущается повышение. Вообще в городе примерно 7 л, а если с работающим кондиционером в городе — немного выше. На шоссе Toyota Vitz расходует примерно 5 л. Как по мне нормально. Мотор и вариаторная коробка передач отрабатывают прекрасно. Ровно, с потрясающей четкостью. Хоть и возникает иногда желание более тихой работы мотора. По слухам, у всех компактных машин беда с качеством звукоизоляции. Таким образом проклеить авто дополнительным слоем изоляции не лишне. Про динамичность рассказывать затруднительно в свете вариаторной коробки передач. Автомобиль размеренный, для того, чтобы гонять на светофорах, не подходит (или хотя бы в данном варианте). Однако и не скажешь, что машина для женщин — даже близко нет. Автомобиль, если умело обращаться с акселератором, может выдать достаточно солидный разгон. В салоне Toyota Vitz все просто. Оформлен в темных тонах (мой), легко моется. Не нравится пластмасса (к примеру, в багажном отделении), но исключительно тем, что ее легко поцарапать. Управление легкое, как и в любом легковом «японце». Рулевое колесо комфортное, есть регулировка в высоту. Ходовая — ничего сложного, городская. Замечательно ремонтируется — недорого, солидно.

Достоинства : хороший городской авто, нормальные показатели расхода.

Недостатки : салонная подсветка — наибольший недостаток.

Это первое авто моей жены. В общем, проблем с заводкой зимой, парковкой у магазинов не было, даже в начале её карьеры, но решил я оставить свой CR- V и покататься по делам на её Toyota Vitz. Скажу прямо — нет слов, пробки как будто исчезли, в общем, между рядами маневрировать и объезжать тормозов одно удовольствие, особенно тех, которые думают про себя, что асы и движки у них мощнее литра, а тут Toyota Vitz какой-то прошмыгнул и не догнать. Прокатился на нем по трасе, шелестит 120-145 легко, а с горки и 160, единственное, приемистости не хватает при обгоне, хотя и этот недостаток приноровился обходить, но, правда, благодаря хорошему глазомеру. Обгон без потери скорости, это когда регулируешь скорость своего авто, приближаясь к обгоняемому, чтобы встречный в момент обгона или уже проехал, или еще был далеко. При этом обгон занимает 1,5-2 секунды (не нужно тратить время на нудный разгон обгоняемого). В общем и целом машиной очень довольны.

Источники:

http://www.jcnews.ru/news/news/17989
https://irecommend.ru/catalog/reviews/15-15405
https://avto-russia.ru/autos/toyota/toyota_vitz.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector