Обзор тойота венза

Обзор тойота венза

Честность ненаказуема

Тест Toyota Venza

Путем многотрудных размышлений пытаемся выяснить, что все-таки особенного в новом Toyota Venza? Есть известное мнение, что в первый день жизни в Японии думаешь написать об этой удивительной стране целую книгу, через неделю – небольшую повесть, через месяц – рассказ, а через полгода вдруг понимаешь, что не способен выдать ни строчки.

Тест-драйв Toyota Venza сыграл со мной такую же шутку, но гораздо быстрее – за пять дней.

НИЖЕ-ВЫШЕ
Вроде бы Toyota Venza довольно интересная модель. Нечто среднее между Camry и Highlander, что само по себе уже интригует. Разрабатывая дизайн Venza, спецы из Toyota нацеливались создать качественно новый формат, сочетающий преимущества легкового автомобиля и внедорожника. При этом Venza не должна была стать компромиссом. Высоту кузова новинки задали любопытным образом: ниже, чем обычный кроссовер, но выше, чем седан. Пытаясь сохранить и общий стильный облик, и в то же время не провалить геометрическую проходимость. В итоге у легковой по виду Venza достойный дорожный просвет (205 мм) и отличная обзорность. Трогает? Да нет, ребята. Если пристально взглянуть, это всего лишь высокий универсал. Чего в нем особенного?

Зайдем с другого боку. Можно сказать, что Venza уходит от концепции кроссовера в традиционном понимании – автомобиля с несколько повышенной проходимостью – и делает заметный крен в сторону комфорта пассажиров и предельной функциональности салона. Действительно, Toyota Venza – идеальный автомобиль для пассажиров и любого вида багажа. Сзади VIP-персоны сидят заметно выше водителя, чувствуя себя барином в коляске. В России знают цену таким мелочам. Объем багажника, который даже без сложенных сидений впечатляет своей вместимостью (975 л) и низкой погрузочной высотой. Проем пятой двери один из лучших в классе. Впечатляет? Как вам сказать. Когда я еду за рулем, мне не важно, амфитеатр сзади или партер. С другой стороны, покупать Toyota Venza, чтобы возить стеллажи из «ИКЕА» и потом самому тягать их в поте лица десять этажей по лестнице, это уже акт истинного презрения к потраченным на нее деньгам, а заодно и к сложившейся в российском обществе кастово-сословной системе.

ОБЩЕСТВО НЕЧИСТЫХ ТАРЕЛОК
Попробуем взглянуть на переднюю панель новинки. Она на самом деле заслуживает нашего внимания. Здесь оптимально приподняты органы управления климатом и мультимедийным блоком. Они стоят на нужной высоте и доступны для периферийного зрения. Не у каждого производителя встретишь столь тщательный подход к безопасности. Хорошо? Ну, да. правда, сама панель напоминает тарелку с объедками. Вот огрызок блока управления климатом, вот две обглоданные косточки регуляторов обогрева сидений, а вот надкусанное основание рычага АКПП. Тогда поговорим о моторе. У Venza нетипичный для данного класса двигатель. Большинство конкурентов имеют только шестицилиндровые прожорливые агрегаты, а Toyota может похвастать экономичным и наиболее практичным при нынешних ценах на бензин четырехцилиндровым мотором. Его объем – 2.7 литров. Мощность – 185 лошадиных сил. Максимальная скорость – 180 км/ч. Разве это не чудо? Вообще-то нет, всего лишь скромный двигатель от младшей по классу легковушки. Чем гордиться?

КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС
В одном можно полностью согласиться с маркетологами Toyota. Они призывают проникнуться общим комфортным духом интерьера Venza, который вызывает желание сидеть в новинке круглые сутки. Это правда: простор и удобство Venza, несмотря ни на что, создают необыкновенную атмосферу дома на колесах. И ровный пол в багажном отделении при сложенном втором и третьем рядах только подкрепляет это. Жаль, улечься здесь без надувного матраса невозможно – голова будет свисать в проем между передним и вторым рядами. Хотя если впихнуть сюда матрац, то места над головой будет уже не так много и магия, возможно, рассеется.

Таким образом, главная тема здесь – улучшение жилищных условий. Бывший владелец Camry словно переезжает в Venza, как в более просторную квартиру.

ТОНЕТ В ОРКЕСТРЕ
Едет новинка, как и ожидалось, не быстро. Сюда так и просится трехлитровый мотор. Можно воспользоваться известным лекарством, спортивным режимом коробки передач. Он сделает машину быстрее, а заодно и нивелирует преимущество скромного расхода. Двойственная перспектива, не правда ли? На ходу, кроме дуализма экономии и динамики, напрягает также неоднозначный характер рулевого управления. Вместе со своей мягкостью оно дарит и хорошо заметную искусственность, характерную для электроусилителей прошлого поколения. Однако общий характер автомобиля таков, что ватность руля напрягает только в первые два дня тест-драйва, а после благополучно растворяется в общем комфортном фоне, как вялая виолончель не напрягает в общем звучании большого оркестра.

Багажник. Кладовка – центральное место этой квартиры. Сделать ее побольше мешают стойки типа McPherson, съедающие место по бокам

МОЛОДОЙ ИЛИ «МОЛОД»?
Как же обозначить Venza? Удачный смелый эксперимент? Удалось ли компании Toyota избежать скучного компромисса между внедорожником и кроссовером? Взяла ли новинка лучшее из каждого класса, чтобы создать свой собственный неповторимый стиль, который взбудоражит любителей городских поездок и активного образа жизни? Помнится, концепт, заложенный в основу модели, предполагал завлечь более молодую публику или тех, кто просто «молод душой». Или в реальности он привлечет личностей, склонных к переездам и лишенных утонченного вкуса? Не хотелось бы однозначно отвечать на этот вопрос. Вдруг интуиция подведет. Скажу проще. Venza – это автомобиль для самой обычной жизни, чтобы ездить по своим нехитрым делам. Как только у него появится мощная версия, с шестицилиндровым мотором, можно будет почувствовать себя малость суперменом.

Фары Venza стекают сверху вниз словно по ступенькам невидимой лестницы. Точь-в-точь как циферблаты на картинах Дали

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Toyota Venza – классический кроссовер снаряженной массой в 1945 кг. Основа его конструкции – несущий кузов и независимая подвеска передних и задних колес на стойках типа Mc Pherson. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2.7 литра. Развивает мощность в 185 лошадиных сил при 5800 оборотах коленвала. Крутящий момент – 247 ньютон-метров. Максимальная скорость 180 км/ч. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Внедорожные показатели скромные: дорожный просвет неплох, 205 мм, однако угол въезда чисто асфальтовый, всего 17 градусов. Основное достоинство модели – багажник, чей объем в 975 литров позволяет перевозить габаритные грузы.

Честность ненаказуема

Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель!

Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель.

Мало кто нынче делает универсалы повышенной проходимости. Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo Cross Country и еще VW Passat Alltrack – вот основные игроки на этом рынке. И это странно: ведь по сравнению с кроссовером машина с таким типом кузова просторнее (длиннее), лучше управляется (низкий центр тяжести), потребляет меньше топлива (аэродинамика) и при этом зачастую ничем не уступает в геометрической проходимости!

Изучив рынок, Toyota, которая давненько не делала нишевых автомобилей, решилась даже на нечто более интересное, нежели простой универсал повышенной проходимости. Venza – это микс из «сарая», кроссовера и (немного) минивэна. У нее короткий капот и сильно заваленное лобовое стекло, высокий клиренс и достаточно большая колесная база: 2775 миллиметров – лишь на 15 миллиметров меньше, чем у Toyota Highlander. Такая же, как у Camry. Теоретически, в «Вензу» можно было даже установить третий ряд сидений – но в компании решили этого не делать, чтобы она не увела клиентов у более крупного и дорогого кроссовера Highlander.

Обзор и характеристики Toyota Venza

Toyota Venza принадлежит к кроссоверам среднего размера. Производство этой модели, изначально предназначавшейся для автомобильного рынка США, выпускалась начиная с ноября 2008 года на американском предприятии в штате Кентукки. Первое время поставки машин в Россию осуществлялись неофициально, а у дилеров он появился в открытом доступе, начиная с 2012 года.

Обзор и характеристики Toyota Venza

Особенности Тойота Венза

Среди особенностей можно выделить разработанный обновленный внешний вид кузова, в котором успешно сочетались как элегантность, так и массивные формы, высокая степень комфорта в салоне, что давало возможность почувствовать простор, свободу и ощущение роскоши.

Для создания машины было принято решение использовать платформу Camry, одновременно позаимствовав большую часть технических устройств. В модельной линейке Тойота она расположилась между двумя моделями с большой популярностью – RAV4 и Highlander.

Изменения Toyota Venza после рестайлинга

После того, как в 2013 году модель подверглась рестайлингу, в ее стандартное оснащение стали входить несколько обновленных опций:

  • Ксеноновые фары, с наличием омывателя и возможностью автокоррекции;
  • Дневной свет на светодиодах;
  • Противотуманные фары;
  • Диски из легких сплавов диаметром 19 дюймов;
  • Система климатического контроля на две зоны;
  • Электрохромное зеркало заднего вида, с возможностью автоматического затемнения;
  • Рулевое колесо с большим количеством функций;
  • Световой датчик;
  • Система круиз-контроля;
  • Салон с кожаным покрытием, со вставками декоративного назначения, напоминающими карбон;
  • Задние парковочные датчики;
  • Электрический привод боковых стекол и зеркал, с возможностью запоминания настроек, и кресел в передней части с аналогичной системой;
  • Система мультимедиа, с дисплеем диагональю 6,1 дюйма;
  • Вспомогательный цветной дисплей диагональю 3,5 дюйма, назначением которого является демонстрация показаний забортной температуры воздуха, времени, потребления топлива и настроек системы климат-контроля;

Завершением этого немаленького списка устройств является люк в крыше с электрическим приводом, а сама крыша – панорамного типа. Багажник немаленького объема – 975 литров.

Обзор и характеристики Toyota Venza

Топовая комплектация отличается от стандартной наличием следующих устройств:

  • Система, управляющая режимом дальнего света;
  • Интеллектуальная система Smart Entry/Push Start, избавляющая от потребности поиска ключей в сумке, и дающая возможность открытия дверей и запуска мотора при помощи касания;
  • Наличие камеры заднего вида;
  • Передние и задние парковочные датчики;
  • Электрический привод двери багажника;
  • Система навигации с жестким диском и возможность управления голосом.

Двигатели Тойота Венза

Toyota Venza может быть оборудована двумя разновидностями моторов. Стандартным вариантом служит четырехцилиндровый рядный аппарат, объемом 2,7 литра и мощностью 182 л.с., устанавливаемый совместно с 6-скоростной КПП, в передне- , или полноприводной комплектации.

Обзор и характеристики Toyota Venza

В модифицированных версиях, предназначенных для других рынков, имеется альтернатива в виде шестицилиндрового мотора мощностью 228 л.с., тоже выпускаемый с 6-скоростной коробкой-автомат и приводом на только на передние или все четыре колеса.

Подвеска

В Toyota Venza используется независимая подвеска, в передней и задней части которой установлены амортизационные стойки. В системе торможения используются дисковые тормоза, передние из которых являются вентилируемыми.

Уровень дорожного просвета – 205 мм, а радиус разворота составляет 6,2 м при колее для передних и задних колес в 1635/1640 мм, и колесной базе 2775 мм. Благодаря отличной управляемости, отлично подойдет как для передвижения в городском режиме, так и для загородных поездок.

Системы защиты Toyota Venza

В их составе находится полноценный комплект подушек безопасности для водителя и пассажиров. В числе систем активной безопасности используется антиблокировочная система тормозов, распределения усилий торможения и помощи при выполнении экстренного торможения.

Обзор и характеристики Toyota Venza

Дополнительно используются системы контроля уровня давления в шинах, ремни безопасности с использованием преднатяжителей и ограничителей силы.

Отзывы

Согласно отзывам владельцев Toyota Venza, машина представляет собой образец экономичности, комфорта и универсальности в использовании. При оценке технических систем автомобиля они получили баллы от 7 до 10, по 10-балльной шкале. За три года эксплуатации проблем практически не возникало.

Источники:

https://4×4.media/2097-test-toyota-venza.html
https://motor.ru/testdrives/venza.htm
https://toyota-cars.info/2020/05/30/obzor-toyota-venza/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector