- Одна из редких «Тойот» в России: тест-драйв Toyota Venza 2009 года с мотором 2,7 л
- Toyota Venza
- История автомобиля
- Внешний вид Venza (2008-2012)
- Салон
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Экстерьер рестайлинговой Venza (2012-2017)
- Интерьер
- Технические характеристики рестайлинг
- Силовой агрегат рестайлинг
- Трансмиссия рестайлинг
- Ходовая часть рестайлинг
- Безопасность
- Краш тест
- Цена и комплектации
- Тюнинг Toyota Venza
- Отзывы владельцев
- Сравнение с конкурентами
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- Одна из редких «Тойот» в России: тест-драйв Toyota Venza 2009 года с мотором 2,7 л
- Содержание
- Неоправданная надежда производителя: что такое Toyota Venza
- Своеобразная внешность и одно обслуживание за девять лет
- Самобытный интерьер и приличная сборка: чем понравился салон «Вензы»
- К габаритам надо привыкнуть: Toyota Venza на ходу
- Стоит ли покупать Toyota Venza и кому
- Тойота Венза (Toyota Venza) GV10 1AR-FE 2.7 MPI 185 л.с и 2GR-FE 3.5 MPI V6 268 л.с – автоподбор достойного конкурента Митсубиси Аутлендер
- Источники:
Одна из редких «Тойот» в России: тест-драйв Toyota Venza 2009 года с мотором 2,7 л
Автомобиль Тойота Венза является действительно уникальным транспортным средством, так как он такой удобный, как седан, практичный как универсал и проходимый как кроссовер.
Toyota Venza
Toyota Venza является передне- или полноприводным «среднеразмерным SUV», разработанным североамериканской инженерной группой фирмы «Toyota Motor Corporation» специально для своего рынка. Ориентирована данная модель для «семейных людей». Очень важно, что машина непохожа ни на одного своего «одноклассника» и сочетает в себе хорошую проходимость кроссовера, легкость управления, как у легкового автомобиля и функциональность универсала.
Концептуальная версия «FT-SX», на основании которой позже и создавалась Венза, была в первый раз продемонстрирована в начале 2005 года на Детройтском автомобильном салоне. Через 3 года в том же городе дебютировал уже серийный вариант машины. В 2012-м году авто пережило небольшой рестайлинг. С 2015-го года кроссовер покинул рынок Соединенных Штатов, а в следующем году и Российский рынок (по причине слабого спроса), хотя «сохранялся» в определенных странах. Весь модельный ряд Тойота.
История автомобиля
Всемирно известное «кроссоверное» направление, родоначальником которого в середине 2000-х годов была фирма из Японии (Ниссан), не могла не затронуть ее соперников своего же рынка, среди которых была и Тойота. Предполагая, что транспортное средство такой ниши будет весьма распространенным на очень важном для японцев североамериканском рынке, руководство приняло решение начать разработки и внести принципиально новый автомобиль, сочетавший в себе все достоинства кроссовера и удобство седана представительской ниши.
Как упоминалось выше, в 2005-м на Детротском автомобильном салоне была представлена концептуальная версия FT-SX, дававшая образ предстоявшей уже серийной машины о том, какая будет у нее внешность и параметры. Разрабатывали внешний вид нового транспортного средства в Calty Design, которое представляет специальное дизайнерское подразделение фирмы, расположенное в Калифорнийском регионе.
Техническая начинка пятидверки была разработана инженерами Мичиганского центра Toyota Technical Centre. Все доработки и полевые тесты машины продолжались в течение 3-х лет. В 2008-м наконец-то модель была продемонстрирована для всеобщей публики.
Это был уже серийный вариант авто, которое и получило наименование Venza. Выпускали такие машины на предприятии в Кентукки. Спустя 4 года (в 2012-м году) японцы решили провести дебютный фейслифт автомобиля.
Внешний вид Venza (2008-2012)
Первую версию модели исходя из своих размеров можно спокойно отнести к «среднеразмерному SUV». В длину машина составляет 4 801 миллиметра, в ширину 1 905 миллиметра, а высота не превышает 1 610 миллиметра. Между осями расстояние получилось следующим: 2 776 миллиметра. «Боевое» исполнение машины начинается от 1 755 до 1 835 килограмм, смотря какая модификация.
Высота дорожного просвета достаточно хорошая – 206 миллиметра. Внешность Toyota Venza хорошо вписывается в японскую стилистику, но не повторяет уже существующие транспортные средства компании, поэтому стоит отдать ей должное. Лицевая часть имеет довольно крупную хромированную радиаторную решетку, сверху которой расположился шильдик компании.
По бокам установлена световая техника с линзованной оптикой. В самом низу переднего бампера есть отделение, прикрытое небольшой сеткой, для охлаждения. Также расположились противотуманные фары, обрамленные в хромовую отделку. Капот средних размеров и с характерной приятной выштамповкой.
Автомобиль Тойота Венза является действительно уникальным транспортным средством, так как он такой удобный, как седан, практичный как универсал и проходимый как кроссовер.
Боковая часть дорестайлинговой Тойота Венза выглядит вполне стандартно. Арки колес позволяют устанавливать действительно большие колеса. Внешние зеркала заднего вида конструкторы решили установить непосредственно на саму дверь. Задняя часть получила интересный дизайн фонарей и кормы в целом. Часть ламп разместилась на самой машине, а часть на двери багажного отделения.
Последняя получила стеклоочиститель, массивное стекло и небольшой плавник, размещенный вверху со встроенным стоп-сигналом. Задний бампер особенно ничем не выделяется и имеет лишь два светоотражательных элемента, размещенных по бокам. Справа внизу, можно заметить небольшой патрубок выхлопной системы.
Салон
Внутреннее убранство японской Тойоты Венза выглядит немного непривычно, но очень интересно. Поначалу глаза немного разбегаются. После попадания вовнутрь, перед водителем предстает удобное многофункциональное трехспицевое рулевое колесо. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. За ним расположена понятная и информативная приборная панель.
Левая часть стрелочным методом показывает количество оборотов силового агрегата, а правая уровень топлива и температуру «движка». Центральная часть отведена более крупному циферблату спидометра. Центральная консоль имеет много интересного, поэтому начать можно с самой «верхушки». Ее украшает небольшой дисплей, выводящий все необходимые параметры автомобиля (расход, пробег и так далее).
Ниже идет музыкальная система, по бокам которой ее «охраняют» два продольных дефлектора климатической установки. Ее регуляторы размещены немного ниже. Недалеко от них установлен рычаг автоматической коробки переключения передач. Между передними сидениями размещен массивный трансмиссионный тоннель, на котором не тяжело заметить два больших подстаканника.
Подлокотник можно двигать вперед и назад, в зависимости от определенных потребностей. Под этим подлокотником есть небольшая емкость для всяких вещей. Элемент с подстаканниками также передвигается в сторону заднего ряда, открывая тем самым еще одну вместительную нишу для разнообразных вещей. Внутри находится разъем AUX и несколько розеток 12В.
В автомобиле японского производства предусмотрено большое количество динамиков, которые есть почти повсюду, даже в багажном отделении. Второй ряд сидений может легко разместить трех взрослых пассажиров, которые не будут испытывать дискомфорт перед ногами или над головой. Есть удобный и функциональный подлокотник, выдвигающийся из задней спинки, который также получил удобные подстаканники.
Багажное отделение очень вместительное и удобное. Высота погрузки довольно комфортная, а проем получился очень широким. Вдобавок ко всему здесь ровный пол, под которым есть «докатка». Слева под полом можно увидеть домкрат, а справа дополнительную нишу для различной мелочевки.
Полезного пространства очень много. Но это еще не все. В багажнике японские инженеры предусмотрели специальные ручки, с помощью которых можно сложить сидения второго ряда. В результате получится практически ровный пол и внушительных размеров полезное пространство.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Силовой список «дорестайлинговой» версии Тойота Венза обладает двумя атмосферными бензиновыми моторами. Вначале можно выделить рядную четырехцилиндровую 2.7-литровую силовую установку, которая получила шестнадцать клапанов и систему распределенного впрыска.
Это позволяет первому варианту развивать 182 лошадиные силы при 4 800 оборотах в минуту и 240 Нм с 4 000 оборотов в минуту. Завершает небольшой перечень силовых агрегатов 3.5-литровая V-образная шестицилиндровая версия, получившая 32-клапанный газораспределительный механизм и многоточечное «питание». В итоге такой двигатель выдает 268 лошадиные силы при 6 200 оборотах в минуту и 334 Нм вращающих усилий при 4 700 оборотов в минуту.
Трансмиссия
Оба силовых агрегата синхронизированы только с шестискоростной автоматической коробкой передач. Предусматривается передний или запускаемый в автоматическом порядке полный привод. Коробка получила многодисковую муфту на задней оси.
Ходовая часть
Японская пятидверка основана на фирменной базе «K», лежащей в основании автомобилей Camry и Highlander. Впереди и сзади установлена независимая подвеска типа McPherson, где есть винтовые пружины, поперечные стабилизаторы и амортизаторы.
В качестве тормозной системы применяются дисковые тормозные устройства (впереди они являются вентилируемыми). Такие механизмы дополняются электрическими системами ABS, EBD, и прочим. Рулевое управление имеет реечную архитектуру и электрический усилитель руля.
Экстерьер рестайлинговой Venza (2012-2017)
Изначально в глаза начинают сразу бросаться уникальные лицевые фары, имеющие светодиодные полосы дневных ходовых огней. Зауженные ксеноновые лампы имеют автокорректор и омыватели. Помимо этого, есть наличие «агрессивной» радиаторной решетки, хромированных окантовок рамок и ручек дверей, двухсекционных зеркал внешнего вида, которые отлично контролируют «слепые зоны».
Воздухозаборник увеличился в размерах. Внешний вид у данного транспортного средства получился вполне необычный, однако привлекательный. Внушительный размер прибавляет ему солидности. Невзирая на большинство мнений о том, что модель получила спортивный дизайн, ярко выраженной спортивной нотки, к сожалению, нет.
Отчасти некоторую задорность придают 19-дюймовые катки и спойлер на крыше. Цветовая гамма имеет несколько интересных цветовых решений: Attitude Black Metallic, Barcelona Red Metallic, Blizzard Pearl, Classic Silver Metallic, Cosmic Gray Mica, Cypress Pearl, Golden Umber Mica, Magnetic Gray Metallic и Sunset Bronze Mica. Очень приятно, что уже в базовой комплектации автомобиль идет с панорамной крышей.
Автомобиль обладает оригинальным спойлером со встроенным в него стоп-сигналом и респектабельными алюминиевыми накладками с надписью Venza на порогах. Внешность Тойоты смотрится достаточно самобытно – экстерьер позаимствован у различных сегментов.
Длинные свесы, вместе с солидным дорожным просветом, перешли ему от кроссоверов, а приземистый облик с низкой линией крыши вызывает ассоциации с автомобилями в кузове минивэн или универсал. В целом авто уменьшилось в собственных параметрах.
Интерьер
Внутри, исходя из фото Тойота Венза, находиться очень приятно. Салон простой и лаконичный. Есть наличие комфортных кожаных сидений с четко выявленной боковой опорой, довольно широкого подлокотника между водительским и пассажирским сидением, а также дополнительных мягких подлокотников на дверях. Водительское кресло умеет «подъезжать» к «штурвалу» управления пятидверки в самостоятельном порядке.
Кроме этого, водительское место оснащено функцией запоминания последних регулировок. Внутреннее зеркало заднего вида получило опцию затемнения, а по центру размещен 6.1-дюймовый экран мультимедийной системы. Чуть выше и ближе к лобовому стеклу остался уже привычный экран борткомпьютера, небольшого размера.
Он способен выводить текущий температурный режим, скоростные данные, потребление бензина, время, дистанцию и прочие параметры. Управляется он с рулевого колеса. Большой дисплей выводит навигационную систему нового поколения. Сам руль оборудован парочкой привычных рычагов – управлением указателями поворотов и освещения. Левая область «штурвала» обладает кнопками электрической регулировки зеркал, омывателей оптики, отключением парктроников (лицевых и кормовых) и открывания крышки багажного отделения.
Только попав вовнутрь салона Toyota Venza, почти сразу понимаешь, что автомобиль создавался изначально явно не для нас. Об этом красноречиво свидетельствует высокорасположенный рычаг переключения КПП, что свойственно для американских автомобилей.
Подсветка приборов является полноцветной – Optitron. Центральную консоль реализовали по соотношению 60/40. Получается владельцу кажется, будто 60 процентов консоли развернуто к нему, а остальные 40 процентов к сидящему рядом пассажиру. Но при помощи специальной структуре передний пассажир ощущает подобный эффект, что и водитель. Тойота Венза обладает раздельным климат-контролем, притом водитель с пассажиром получили раздельные «собственные» колесики регулятора температурного режима.
Возле колесиков температурного режима расположены пара схожих регуляторов подогрева кресел. Рычаг переключения коробки передач расположился в необычном положении недалеко от мультимедийного экрана. Не забыли японцы установить длинный ящик для разнообразных небольших вещей, который располагает также USB-портами.
Немного выше можно заметить держатель для мобильных гаджетов. Внутреннее убранство представлено в трех различных исполнениях отделки салона. Пришел темный интерьер, серый и цвета слоновой кости. Более дорогие комплектации получили отделку кожей. Внутри японского транспортного средства обилие свободного пространства как на первом ряду, так и на втором.
Задний ряд без труда принимает троих взрослых пассажиров, которые не будут испытывать дискомфорт над головой и в ногах. Спинки заднего дивана можно настраивать по углу наклона. Приятно радует обилие пластиковых вставок, сделанных под алюминий. Нельзя не отметить прекрасную эргономику внутреннего убранства, так как тут легко можно до всего дотянуться, а показания приборов без труда считываются.
Весь салон собран качественно без явных зазоров. Как немного упоминалось выше, модернизированная Венза имеет 2 люка. Установленный впереди можно открывать, а задний выполнят только функцию прозрачной крыши, зато делает салон светлее и просторнее. Багажное отделение просто огромное – объем равняется 975 литрам.
Но это еще не все. При необходимости можно опустить спинки задних кресел, что в результате уже предоставит 2 000 литров полезного пространства. Порадует также неплохой уровень шумовой изоляции.
Технические характеристики рестайлинг
Силовой агрегат рестайлинг
Для российского рынка в официальном порядке завозили японский кроссовер с единой силовой установкой бензинового типа. Это был алюминиевый четырехцилиндровый атмосферный 2.7-литровый двигатель 1AR-FE. Он имел впускной коллектор переменной длины, систему изменения фаз газораспределения, распределенный впрыск и интеллектуальную электронную дроссельную заслонку.
Учитывая все это, данный «движок» развивает 185 лошадиные силы при 5 800 оборотах в минуту и 247 Нм крутящего момента, который достигается при 4 200 оборотов в минуту. Прочие рынки имеют «Вензу» с установленным бензиновым V-образным шестицилиндровым 3.5-литровым мотором, развивающим 268 «лошадей» при 6 200 оборотах в минуту и 334 Нм крутящего момента при 4 700 оборотах в минуту.
Трансмиссия рестайлинг
Вместе с таким силовым агрегатом, японцы решили синхронизировать шестиступенчатую автоматическую коробку передач с переднеприводной трансмиссией или полноприводной технологией, имеющей электромеханическую муфту в приводе задних колес. Она умеет перебрасывать тягу к задним колесам не только во время проскальзывания передних колес, но и при повороте.
Не взирая от выбранного исполнения, первую сотню машина достигает за 9.4 секунды, а максимальная скорость заявлена на уровне 180 километров в час. Комбинированный режим передвижения авто требует от 9.4 до 10-ти литров на каждые 100 километров пути.
Ходовая часть рестайлинг
В качестве основания транспортного средства положили базу «Toyota K», которая подразумевает поперечную установку силового агрегата, а конструкция кузова выделяется широким использованием высокопрочных типов стали. Что касается подвески, то она тут полноценно независимая.
Применяются стойки McPherson, поперечные стабилизаторы, пружины из стали и амортизаторы с газовым наполнением. Рулевое устройство получило реечный механизм и электроусилитель руля. Тормозная система представлена передними дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а кормовая часть получила стандартные дисковые «тормоза».
В отличие от американской версии, российский вариант пятидверного кроссовера обладает более мягкой подвеской, с иными регулировками, а также докаткой, хранящейся в подполье багажного отделения.
Безопасность
Перечень систем защиты людей, сидящих в Тойота Венза можно начать с «пакета» подушек безопасности: есть наличие передних, боковых, занавесочных, а также коленных airbag. Если говорить за технологии активной безопасности, то можно выделить антиблокировочную тормозную систему, технологию, умеющую распределять тормозные усилия, «помощника» во время экстренного торможения, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочной системы и помощника при перестроении.
На этом японские специалисты не остановились и внедрили систему помощи Hill-start, контроль давления в шинах, активные подголовники, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также крепеж для детских сидений. Исходя из данных IIHS, машина получила прекрасные итоги в краш-тестах.
Краш тест
Цена и комплектации
Автомобильные салоны России начали продавать рестайлинговую Toyota Venza с июня 2013 года. Но уже с начала 2016-го года модель нельзя приобрести официально по причине малого спроса. Вторичный рынок позволяет купить данную японскую пятидверку в пределах 1 600 000 рублей, смотря какое состояние транспортного средства.
Базовая комплектация имеет:
- 7 подушек безопасности;
- Кожаный салон;
- 19-дюймовые «катки»;
- Электронные системы ESP;
- ABS;
- Двухзонный климат-контроль;
- Передние и задние парковочные датчики;
- Мультимедийную систему;
- Электрический привод двери багажного отделения;
- Запуск силового агрегата с помощью кнопки;
- Би-ксеноновые фары, датчики света и дождя;
- Функцию подогрева установленных впереди сидений и аудиосистему.
Вдобавок ко всему, штатно машина обладает круиз-контролем, системой мониторинга «слепых» областей, функцией помощи при старте в гору и целым перечнем актуальных «примочек».
Тюнинг Toyota Venza
Рестайлинговая версия пятидверного кроссовера из Японии выглядит очень современно, стильно и даже немного спортивно. Однако это не означает, что автовладельцам закрыта возможность усовершенствовать свои машины. Некоторые водители решаются на небольшое преображение внешнего плана.
Сюда можно отнести стальную радиаторную решетку, стальную (или карбоновую) накладку на задний бампер, стальную защиту переднего бампера с декоративными элементами, пороги овального типа с накладками (площадками или простой трубой). Кроме этого, ставят стальной комплект защиты картера, дефлекторы окон из пластика, ветровики, пластиковые дефлекторы капота, подкрылки, брызговики, коврики в салон и багажное отделение.
Понятно, что подобные улучшения не имеют принципиального улучшения, но позволят немного выделяться из толпы, а также помогут сохранить подольше некоторые элементы автомобиля. В конце концов, можно заказать аэрографию с рисунком, который придется владельцу по душе.
Отзывы владельцев
Если посмотреть в целом на Тойота Венза отзывы владельцев, то водители отмечают замечательную подвеску автомобиля, в меру мягкую и в меру жесткую. Неровности на дорожном покрытии почти не чувствуются, однако на грунтовой дороге идет жестковато, поэтому разгоняться никак не хочется. Сама подвеска дорогу держит хорошо на любом скоростном режиме. Управляется транспортное средство легко, поэтому усталости вовремя дальних поездок не будет.
Что касается динамики, то она превосходная, на любом скоростном режиме нужно только нажать на педаль газа с усилием процентов 30, как авто резво начинает набирать скорость, невзирая на систему полного привода. Это очень выручает при обгоне. Владельцы Toyota Venza отмечают хорошую систему AWD, которая позволяет в зимнее время идти уверенно по снегу и льду. Но все-таки очень важно не жалеть покупать всесезонную резину.
Потребляет «машинка» вполне приемлемое количество бензина, как для такой массы и двигателя. Мощности мотора хватает с головой. Трудно не выделить просто очень просторный салон, имеющий много свободного места как на переднем ряду, так и на заднем. Багажное отделение сможет поместить почти все, что будет необходимо для дальних поездок или отдыха вне города.
Во время езды внутри отсутствуют потусторонние звуки, пластик не скрипит. Акустическая система добротная, имеет 13 динамиков JBL. В летнее время кондиционер хорошо справляется с поставленными на него задачами, охлаждая салон, а в зимнее время не подводит печка, практично прогревая весь салон.
С другой стороны, важно не забывать, что при высоте клиренса 205 миллиметров, передний свес не самый маленький, поэтому важно быть аккуратным при преодолении ям, подъезде к бордюрам и так далее. Внутри есть грубоватый пластик, который наверное является проблемой на всех «Тойотах». Учитывая большие габариты пятидверной модели, не стоит заходить на большой скорости в повороты.
Сравнение с конкурентами
Если поднять тему об альтернативных моделях, то прямых соперников у Венза не так и много. Сюда можно отнести изначально автомобили в кузове универсал, у которых есть повышенная проходимость: Passat Alltrack, Subaru Outback, Volvo XC70, а также такой же необычный, как Тойота, Honda Crosstour.
Понятно, что потенциальный покупатель будет обращать свое внимание на кроссоверы и внедорожники классического типа. В этой категории за аналогичные цены можно выделить Nissan Murano, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Wagon или Honda Pilot. Интересно, что невзирая на все старания японцев миновать внутреннюю конкуренцию Venza с Highlander или даже рамным Prado, им это явно несильно удается.
Плюсы и минусы
- Автомобиль как минимум на 200 000 рублей дешевле в сравнении со своими конкурентами;
- Солидная электрическая «упаковка»;
- Солидная высота дорожного просвета и система полного привода;
- Богатая даже базовая комплектация;
- Просторный салон;
- Большое багажное отделение;
- Высокое качество сборки;
- Достойная шумоизоляция;
- Продуманная эргономика;
- Приятный внешний вид с намеком на спортивность;
- Большие и стильные колеса;
- Мощные силовые агрегаты;
- Высокий уровень безопасности;
- Много электронных систем, призванных помогать водителю;
- Довольно небольшое потребление топлива, как для такой массы и такого двигателя.
- Большие передний и задний свесы, которые ограничивают проходимость;
- Двигатель прихотливый к качеству бензина;
- Противоречивый внешний облик;
- Устаревшая мультимедийная система;
- Нет функции подогрева рулевого колеса;
- Большие габариты машины;
- Пластик, применяемый в салоне Toyota Venza, все еще не такой приятный.
Подводим итоги
После более детального обзора японского автомобиля Тойота Венза, до самого конца тяжело понять, что же за машина перед нами: кроссовер или все-таки универсал? Четкого ответа нет. Но понятно одно – пятидверку можно использовать в роли универсальной модели, которая достаточно хорошо вписывается в российские условия. Рестайлинговый вариант «японца» стал выглядеть более стильно, современно и даже немного спортивно.
Чего только стоят стильные фонари освещения, радиаторная решетка и так далее. Стоит сказать, что дизайнерскому составу удалось омолодить транспортное средство, сохранив все его отличительные преимущества. А их у модели предостаточно. Сюда можно отнести высокий дорожный просвет, систему полного привода, что позволяет использовать автомобиль в более труднодоступных местах.
Конечно передние и задние свесы у Тойоты немного длинные, поэтому особенно разгуляться не получиться. Внутри все выглядит приятно и качественно. Немного может разочаровать только качество применяемого пластика. Однако во всем остальном, внутреннее убранство получилось отличным. Есть удобное многофункциональное рулевое колесо, за которым скрывается немного устаревшая, но очень информативная приборная панель.
Центральная консоль наконец-то получила пусть и небольшой, но все же цветной дисплей. Привычный небольшой «экранчик» бортового компьютера вверху, остался на своем месте. Сидения не самые лучшие, но имеют разнообразные регулировки. Свободного места предостаточно как на первом ряду, так и на втором ряду сидений. Дискомфорт не будет испытывать ровным счетом никто.
Есть много отделений для мелочевки и небольших вещей. Багажное отделение действительно огромное и выделяется функциональностью. Под полом разместились «докатка», инструменты и небольшое отделение для вещей. При необходимости можно увеличить полезный объем, если сложить задние спинки (это делается прямо из багажного отсека с помощью специальных рычажков). В результате перед нами предстанет огромная погрузочная площадка с почти ровным полом.
Силовой агрегат полностью выполняет поставленную на него задачу, совершая уверенно обгоны. С другой стороны, как для своего веса и объема, он потребляет не так много бензина, что является преимуществом. Безопасности японцы всегда уделяли немало внимания, поэтому обновленная Тойота Венза не стала исключением. Судя по проводимым независимым краш-тестам, авто получило максимальную оценку.
Есть разнообразные электронные системы, призванные помогать водителю при управлении машиной. Одно можно сказать точно – Тойота Венза старается идти в ногу со временем. Обзор автомобиля показал, что он может быть хорошей семейной машиной для людей, которые помимо езды в городской черте часто выезжают за его пределы. Данная модель еще сможет долгое время конкурировать со своими соперниками.
Одна из редких «Тойот» в России: тест-драйв Toyota Venza 2009 года с мотором 2,7 л
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
Содержание
«Тойота Венза» – редкая в России модель. На продажу сейчас выставлено менее ста автомобилей, но и покупателей немного. Через сервис avtocod.ru за первые два месяца 2021 года ее проверили 1 107 раз.
Чем хорош автомобиль и какие у него недостатки? Стоит ли его покупать и кому? С этими вопросами я отправился на тест-драйв «японки».
Неоправданная надежда производителя: что такое Toyota Venza
Toyota Venza представили в 2008 году в США, где и было налажено ее производство. Изначально модель продавалась на рынке Северной Америки и богатым выбором модификаций не отличалась. Но кое-что можно было выбрать:
Комплектация сначала была одна, но можно было заказать дополнительные пакеты оборудования. Салон строго пятиместный.
С рестайлингом в 2012 году количество комплектаций расширилось. Кроссовер начали продавать в других странах, в том числе и в России.
До нас «Тойота Венза» добралась в 2013 году, только с мотором 2,7 л , передним или полным приводом и в нескольких комплектациях на выбор. Автомобиль удачно занял нишу между кроссоверами RAV4 и Highlander и в целом неплохо продавался (около 10 тыс. штук за 2,5 года). Но после кризиса 2014 года цены в России сильно поползли вверх, и с 2016 года поставки прекратились.
Не оправдала «Венза» первого поколения и глобальных надежд «Тойоты». Покупали ее гораздо меньше, чем планировалось. Однозначного ответа, почему так произошло, нет. Возможно, некоторых отпугнула оригинальная внешность или форма кузова, которая сочетала черты универсала, минивэна и кроссовера.
У меня на тест-драйве «Тойота Венза» 2009 года выпуска. Это один из первых экземпляров, ввезенных в Россию. Мотор 2,7 л, автомат, передний привод и стандартная комплектация. Пробег на момент теста почти 156 тыс. миль (250 тыс. км).
Своеобразная внешность и одно обслуживание за девять лет
Внешне «Венза» выглядит своеобразно. Для кого-то это плюс, а некоторых может и оттолкнуть. Передняя часть немного напоминает седан Camry в кузове XV40, на базе которого и сделана Venza. Мне больше нравится, как смотрится задняя часть. Она не такая оригинальная, как передок, выглядит более сдержанно и солидно.
Кузовного ремонта у нашей Toyota Venza не было, что для автомобиля 2009 года выпуска большая редкость. Девять лет машина находится в одной семье, чем и объясняется ее хорошее состояние и отсутствие проблем в истории.
Но если присмотреться, можно найти некоторые возрастные приметы. По низу передних дверей и на порогах проступают небольшие «рыжики». Мелкие притертости есть на переднем и заднем бамперах. Но, глядя на кроссовер, и не скажешь, что ему уже 12 лет. Даже передние фары выглядят хорошо, хотя обычно у американских авто с пробегом они быстро мутнеют.
И поскольку этот автомобиль достаточно редкий, особенно на фоне других массовых «Тойот», на дороге он привлекает внимание. По словам владельца, это было и девять лет назад, когда машину только привезли. И сегодня на «Вензу» продолжают обращать внимание, в чем мы смогли убедиться в ходе тест-драйва.
Тяжелый капот удерживает обычная кочерга, газовые упоры здесь не предусмотрены, несмотря на достаточно высокий класс автомобиля. Скомпоновано все аккуратно. Видно, что есть место для установки более объемного мотора. Заглядывать сюда придется нечасто, легендарная надежность «Тойоты» не обошла стороной эту модель.
За девять лет владения была лишь одна крупная трата на обслуживание. На пробеге 200 тыс. км менялась цепь и сальники клапанов. Заодно на сервисе посоветовали заменить вкладыши и кольца. Поэтому ремонт обошелся во внушительные 150 тыс. рублей. В остальном никаких вопросов по двигателю и коробке не было, только замена масла и расходников. При своевременном обслуживании «Тойоты Венза» проблем с двигателем и шестиступенчатым автоматом Aisin возникнуть не должно.
Вместительный багажник – один из плюсов кроссовера. Глядя на автомобиль снаружи и не скажешь, что в нем скрывается столько места. Официальные данные по объему – 975/1988 л. Из дополнительных удобств есть крючки, розетка и ручки для складывания задних сидений.
Самобытный интерьер и приличная сборка: чем понравился салон «Вензы»
Двери открываются легко, но бесключевого доступа нет. Сразу обращают на себя внимание светлые кожаные кресла. По виду они очень похожи на те, что ставились в седан Camry. Кресло водителя немного затерлось, но, учитывая год выпуска и пробег, выглядит вполне неплохо.
Интерьер у «Вензы» в целом самобытный. Только некоторые элементы вроде рычага коробки передач или блока мультимедиа напоминают другие модели Toyota/Lexus тех же годов выпуска. С моими габаритами и ростом 186 см сидеть удобно. Спинка, подушка и поясничная поддержка настраиваются с помощью электропривода.
Понравилось двухцветное оформление передней панели. На центральной консоли удачно вписаны вставки под дерево.
Собрано все прилично, хотя материалы местами простоваты – по ощущениям эта типичная «Тойота» своего времени. Каких-то усовершенствований по салону владелец не делал, только лишь перешивал кожу на руле из-за потертостей. Очень понравилось наличие штатной камеры заднего вида, изображение с нее выводится на цветной экран под лобовым стеклом.
Удивил огромный бокс в центральном тоннеле. С виду и не скажешь, что такой вместительный отсек скрывается за шторкой с подстаканниками. Внутри спрятаны разъем AUX и розетка, есть отдельное отверстие для вывода проводов наверх.
Что особенно приятно, машина оснащена штатным подогревом сидений. В американских версиях для южных штатов его не было, как и подогрева зеркал, что владельцы относят к минусам «Тойоты Венза» . Еще одна особенность всех машин для американского рынка – радио ловит только нечетные станции. Этот вопрос решается заменой головного устройства (от 7 до 30 тыс. рублей).
На заднем ряду очень много места. Сиденья регулируются не только по наклону спинки, но и по длине. При посадке «сам за собой» остался еще приличный запас свободного пространства перед коленями. Думаю, и втроем сзади будет вполне комфортно.
Из дополнительных удобств порадовали дефлекторы воздуховодов и удобный подлокотник с подстаканниками. А если задние сиденья сложить, получается ровный пол. То есть вы можете не только возить габаритные грузы, но и спать в автомобиле.
К габаритам надо привыкнуть: Toyota Venza на ходу
Первый момент, на который обратил внимание, – обзорность. Передние стойки широкие, боковые зеркала маленькие, капота не видно. К габаритам надо привыкать, что подтверждают и отзывы владельцев «Тойоты Венза» . Съезжая с парковки, я не с первого раза вписался в поворот. Пришлось сдать немного назад и завершить маневр. Частично спасает камера заднего вида. Но для большего комфорта я бы добавил парктроники «по кругу».
Шумоизоляция приличная, на заведенной машине в салоне тихо. Хотя в отзывах некоторые владельцы относят шумку к болячкам «Тойота Венза» . У меня претензий не возникло, по крайней мере, на городских скоростях.
Неровности и ямы автомобиль проходит мягко, и это на колесных дисках R19. Единственный звук в нашем случае – стуки от рулевой рейки. Ее пора перебрать или заменить на новую (от семи тысяч рублей за б/у рейку до 60 за новую). Это в планах владельца на будущее.
Управляется кроссовер как типичная «Тойота» – плавно и спокойно. Спешить на нем не хочется. Для Toyota Venza двигателя 2,7 (182 л. с.) в городе хватает. По словам владельца, на трассе хотелось бы больше мощности в некоторых ситуациях. Официальные данные по разгону для американской версии не указаны. Для российской это 9,4 сек. до сотни, что очень неплохо, учитывая массу более 1,8 т.
И немного о внедорожных возможностях. У «Вензы» хороший клиренс в 206 мм. Но для сколько-нибудь серьезного бездорожья автомобиль не предназначен. Даже если у вас будет версия с полным приводом, далеко в леса или поля лучше не заезжать.
К недостаткам «Тойоты Венза» владельцы относят отсутствие буксировочных петель. Их нет ни спереди, ни сзади. Выталкивать автомобиль придется своими силами либо вызывать эвакуатор. Поэтому не стоит забывать, что этот кроссовер предназначен в основном для города и трассы.
Стоит ли покупать Toyota Venza и кому
Цены на дорестайлинговую Toyota Venza в России начинаются с 1 млн рублей. Найти что-то дешевле и в приличном состоянии – большая удача. Рестайлинговый кроссовер стоит от 1,4 до 2 млн рублей.
Взял бы я себе «Вензу»? Вряд ли. Автомобиль хороший, но для меня все-таки великоват. Он отлично подойдет семейным водителям. У него огромный салон и багажник, а по габаритам кроссовер не сильно крупнее той же «Камри». Плюс хороший клиренс, богатая комплектация и фирменная тойотовская надежность.
Если не искать здесь спортивности и больших внедорожных возможностей, автомобиль вас точно не разочарует.
Дешевеет он очень медленно. Высокая остаточная стоимость – отличительная черта практически любой «Тойоты». Еще один плюс для владельца – «Венза» неинтересна угонщикам в отличие от популярных «Камри» или «Ленд Крузера».
Из недостатков владелец отмечает лишь расход топлива. Для города это в среднем 12-13 л на 100 км. Зимой может доходить до 15 л.
*** Фото предоставлены автором материала. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Оставляйте предложения в комментариях.
Тойота Венза (Toyota Venza) GV10 1AR-FE 2.7 MPI 185 л.с и 2GR-FE 3.5 MPI V6 268 л.с – автоподбор достойного конкурента Митсубиси Аутлендер
В независимом автоподборе речь пойдет о Тойота Венза (Toyota Venza) 2012 – 2020 модельных годов в кузове GV10 (первое поколение после рестайлинга), оснащенной бензиновыми двигателями 1AR—FE 2.7 MPI 16v 185 л.с и 2GR—FE 3.5 MPI V6 16v 268 л.с, с которым японский кроссовер успешно продается на российском вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, габаритами, ценами, объёмом багажника, комплектациями, функциональным оснащением, реальным расходом топлива, надежностью, предельным ресурсом славится достойный конкурент Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander) и Киа Соренто (Kia Sorento).
Международный автомобильный салон в Нью-Йорке в июне 2012 года предоставил возможность всем желающим увидеть обновленное первое поколение японского кроссовера Тойота Венза 2012/2013 модельных годов в кузове GV10. Напомним, что Toyota Venza относится к сегменту среднеразмерных CUV (Crossover Utility Vehicle) и первоначально была предназначена только для рынка Северной Америки. Для справки заметим, что первая генерация модели производилась с 2008 по 2020 годы, а сборка автомобиля осуществлялась на дочернем заводе компании Toyota в Кентукки (США). За все годы производства первого поколения, модель подвергли всего одному рестайлингу (в 2012 году).
С обзором нового кроссовера Тойота Ярис Кросс 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
На российский рынок дорестайлинговая версия модели официально не поставлялась, а вот обновленная модификация стала доступна к покупке у официальных дилеров с первых дней международных продаж. Модернизированный кроссовер, разрабатывался на унифицированной с моделью Тойота Камри жесткой платформе и по большому счету заимствует у седана его техническую начинку. В модельном ряду концерна Toyota, среднеразмерный кроссовер располагается в промежуточной позиции между Тойота Рав 4 и Тойота Хайлендер.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕСТАЙЛИНГОВОЙ ВЕРСИИ МОДЕЛИ
К отличительным особенностям обновленной Тойота Венза GV10 относят новую светодиодную светотехнику, повторитель указателя поворота, стильную фальшрадиаторную решетку, подретушированный передний бампер, а также более свежий дизайн кузова, который совместил в себе массивные формы с утонченной элегантностью. Кроме того, рестайлинговую Toyota Venza, производитель наделил уникальным интерьером с высоким уровнем функциональной оснащенности салона, который до сих пор у многих вызывает непревзойденное ощущение запредельной роскоши, бескрайней свободы и просторности. Расширилась гамма разновидностей окраски кузова с помощью внедрения трех новейших цветов: Attitude Black, Cypress Pearl и Cosmic Gray Mira.
ИНТЕРЬЕР, КОМПЛЕКТАЦИИ, ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ НА ВТОРИЧКЕ
Интерьерная часть обновленной Toyota Venza 2012-2020 модельных годов в кузове GV10 предлагалась у российских дилеров в трех ходовых оттенках: сером, слоновой кости и не доступном до обновления — черном. Видов фиксированных комплектаций было всего три: базовая — LE (он же “Элеганс”), средняя — XLE (она же “Элеганс Плюс”) и максимальная — Premium (она же “Престиж”). В зависимости от вида комплектации, у модели варьировалась обивка салона и список функционального оснащения. Например, в базовой комплектации LE (“Элеганс”) обновленная Тойота Венза может похвастать двухзонным климат-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, 3.5-ти дюймовым экраном бортового компьютера, расположившимся на центральной консоли, водительским сиденьем с памятью положений и электроприводом, а также аудиосистемой с 6,1-дюймовым сенсорным экраном на шесть динамиков.
Toyota Venza в варианте исполнения XLE по умолчанию оснащалась обогревом передних кресел, навигатором, системой бесключевого доступа с кнопкой запуска/отключения мотора “Старт/Стоп”, а салон обшивался высококачественной экокожей. Кроме того, оптимальная комплектация XLE (“Элеганс Плюс”) могла похвастать панорамной крышей с электроуправляемым люком, аудиосистемой от JBL премиум-класса, спутниковым радио, а также головной светотехникой, оснащенной автоматическим переключателем света c близкого на дальний и наоборот.
Все варианты исполнения кроссоверной модели марки Toyota после рестайлинга (кроме базовой) обзавелись электронно регулируемым вторым рядом кресел, который можно настраивать в разных положениях. На центральной консоли кроссовера стали красоваться USB порт, два удобных подстаканника, розетка на 12 вольт и дополнительное гнездо для наушников. Под крышкой довольно объемного центрального подлокотника располагается провод для MP3 и iPod.
Что касается багажного отделения обновлённой Тойота Венза, то оно оснащается удобной шторкой и обладает поистине внушительными размерами — 975 литров (в стандартном положении спинок второго ряда сидений). При складывании пассажирского ряда сидений, полезный грузовой объем увеличивается до внушительных 1988 литров.
На российском вторичном рынке, автомобилисты могут купить поддержанную рестайлинговую версию первого поколения Toyota Venza 2012-2020 в кузове GV10 с пробегом (в зависимости от года выпуска) по следующим ценам:
— базовая комплектация модели (LE — “Элеганс”) с передним приводом, обойдется покупателю минимум в 1 650 000 российских рублей за автомобиль 2013 года выпуска, под капотом которой установлен 2.7-ми литровый бензиновый четырёхцилиндровый двигатель.
— средняя комплектация модели (XLE — “Элеганс Плюс”) с полным приводом, обойдется покупателю минимум в 1 900 000 российских рублей за автомобиль 2014 года выпуска, под капотом которой установлен все тот же 2.7-ми литровый четырёхцилиндровый бензиновый мотор.
— максимальная комплектация модели (Premium — “Престиж”) с полным приводом, обойдется покупателю минимум в 2 100 000 российских рублей за автомобиль 2015 года выпуска, под капотом которой установлен самый мощный 3.5-ти литровый бензиновый силовой агрегат с 6-ю цилиндрами.
Для справки заметим, что четырехцилиндровая версия Toyota Venza штатно оснащалась 19-ти дюймовыми и 10-ти спицевыми дюралевыми литыми дисками, а шестицилиндровая версия кроссовера комплектовалась 20-ти дюймовыми дюралевыми дисками.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАНОСТИ ОБНОВЛЕННОЙ ТОЙОТА ВЕНЗА 2012 – 2020
Высокая отдача торможения у японского кроссовера гарантирована высокоэффективными передними вентилируемыми дисковыми тормозами, которые по умолчанию входят в состав базовой комплектации модели. Безопасность кроссовера Тойота Венза поддерживается с помощью систем управления курсовой устойчивости, антиблокировочной тормозной системой с электронным распределением тормозных усилий, ассистентом при аварийном торможении и механизмом антипробуксовки колеса.
В салоне автомобиля установлено 7 подушек безопасности системы SRS, включая защиту коленей, интенсивные подголовники и боковые шторки защищенности. Отдельно хочется выделить систему-помощник, автоматически активизирующуюся при начале подъема в горку, который некоторое время удерживает давление в тормозных шлангах, причем даже тогда, когда водитель отпускает педаль тормоза, что надежно защищает автомобиль от скатывания.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ ТОЙОТА ВЕНЗА 2012 – 2020 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ
Рестайлинговая версия Тойота Венза 2012 – 2020 модельных годов оснащалась двумя видами бензиновых двигателей: 1AR—FE 2.7 MPI 185 л.с и 2GR—FE 3.5 MPI V6 268 л.с.
1. Базовым силовым агрегатом является: алюминиевый четырехцилиндровый (рядный — “R4”) 16-ти клапанный “атмосферник” заводской серии 1AR—FE объемом 2.7 литра мощностью 185 лошадиных сил (крутящий момент — 247 Ньютон на метр). Расход топлива в комбинированном формате езды (на переднем приводе 2WD) составляет 9,1 литра (город – 12,3 литра/трасса – 7,1 литра) бензина марки АИ-95. Предельный ресурс двс, по заявлениям производителя, находится в пределах 290-340 тысяч километров пробега.
2. Опциональной силовой установкой является: алюминиевый шестицилиндровый (“V” – образный) 24-х клапанный “атмосферник” заводской серии 2GR—FE объемом 3.5 литра мощностью 268 лошадиных сил (крутящий момент — 334 Ньютон на метр). Расход топлива в смешанном цикле эксплуатации (на полном приводе AWD) составляет 9,8 литра (город – 13,0 литров/трасса – 8,0 литров) бензина марки АИ-95. Предельный срок службы движка, по заявлениям завода-изготовителя, находится в диапазоне 350-400 тысяч километров пробега.
Оба мотора рестайлинговой Тойота Венза (1AR—FE 2.7 MPI 185 л.с и 2GR—FE 3.5 MPI V6 268 л.с), независимо от варианта исполнения и конфигурации привода модели (передний или полный), безальтернативно функционируют в паре только 6-ти скоростной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (6—АКПП), оснащенной электронным управлением ECT-i.
ПОДВЕСКА, ГАБАРИТЫ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ TOYOTA VENZA 2012 – 2020
Обновленная версия Тойота Венза оснащается полностью независимой подвеской с амортизационными стойками (спереди и сзади). Кроссовер комплектовался дисковыми тормозами (спереди — вентилируемые). Клиренс (дорожный просвет) у обозреваемой модели составляет 205 миллиметров. При колее передних/задних колес 1635/1640 миллиметров и колесной базе — 2775 миллиметрам, Тойота Венза имеет минимальный радиус разворот — 6,2 метра. Автомобиль характеризуется следующими габаритами кузова: длина — 4833 миллиметра, ширина – 1905 миллиметров и высота – 1610 миллиметров.
Управляемость у рестайлинговой версии японского кроссовера отточена до миллиметра, благодаря чему этот среднеразмерный автомобиль отлично подходит не только для городской, но и для загородной эксплуатации. Рестайлинговая Тойота Венза 2012-2020 оснащается подключаемым полным приводом AWD с фирменной системой интеллектуального активного распределения момента кручения “Toyota ATC”. По отзывам автовладельцев, благодаря интеллектуальной полноприводной системе AWD, японский кроссовер является просто незаменимым для каждодневных путешествий, ведь “умная” функция “Toyota ATC” обеспечивает просто эталонную управляемость при любых погодных испытаниях.
Таким образом, Тойота Венза в кузове GV10 — это автомобиль довольно уникального формата, уровень удобств и стиль исполнения салона которого приближен к комфортным седанам, а габариты с проходимыми качествами напоминают кроссовер. Учитывая просторный салон и уровень функционального оснащения, Toyota Venza по праву считается интересной альтернативой многим среднеразмерным кроссоверам бизнес-сегмента.
В завершении добавим, что такие варианты автомобилей, как Тойота Венза, на российском вторичном рынке до сих пор очень востребованы, ведь неспроста этот среднеразмерный кроссовер успешно завозили и продолжают завозить на территорию России в обход официальных дилеров. Поэтому на отечественной вторичке, многие годы представлены, как дилерские, так и подержанные экземпляры, привезенные из Северной Америки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Источники:
https://all-auto.org/9800-toyota-venza.html
https://avtocod.ru/blog/post/odna-iz-redkih-tojot-v-rossii-test-drajv-toyota-venza-2009-goda-s-motorom-2-7
https://autbar.ru/toyotavenzagv.html