Обзор тойота венза

Обзор тойота венза

Годовой тест-драйв Toyota Venza 2021 года


Третья педалька, расположенная слева, отвечает за работу стояночного тормоза — типичный американизм, коих немало в Venza

Тест драйв Toyota Venza –
«Американский дядюшка»

В детстве наверняка многие хотели, чтобы у них вдруг появился американский дядюшка, богатый и добрый. Если эти мечты не сбылись, стоит присмотреться к автомобилю Toyota Venza – он вполне способен заменить собой такого родственника

Все меняется. Еще совсем недавно автомобили, сделанные специально для Америки, поступали в Россию разве что через “серых” дилеров. Но сегодня многие производители осознали, что вкусы российских и североамериканских потребителей во многом схожи. И стали медленно, осторожно предлагать эти машины у нас. Ныне пришла очередь необычного “гибрида” кроссовера и большого универсала под названием Toyota Venza, с которым мы познакомились там, где его продают уже несколько лет – в США.

Размер имеет значение

Какие качества ценят в автомобиле американцы? Считается, что он должен быть внушительным, большим и вместительным (компактные машины за океаном до сих пор не особо жалуют). Тут у Venza полный порядок: она симпатичная, но не громоздкая снаружи и очень просторная внутри.

Едва распахнув большую дверь, понимаешь: огромный проем, высокий пол и почти незаметный порог позволяют попадать сюда без лишней акробатики, не теряя собственного достоинства. Устроившись же на массивном плоском кресле, обращаешь внимание на внушительный объем салона. Он действительно стоит хвалебных отзывов – места хватает как в длину, так и в ширину. Немалый запас остается и над головой, несмотря на то что в крыше имеется подъемно-сдвижной люк!

Второе, неоткрывающееся, “окно” есть и над задними сиденьями – оно гармонично дополняет комфортную атмосферу, в которую окунаются пассажиры на диване второго ряда. Забираться туда тоже просто, а запаса пространства хватит и для троих тучных седоков. Жаль только, что дополнительных “благ цивилизации” нет: ни дефлекторов, ни подогрева сидений. Впрочем, здешним обитателям все равно грех жаловаться на тяготы и лишения.

В последнее время многие ругают автомобили Toyota за экономию на отделочных материалах и старомодный, простоватый дизайн передней панели. Не будем спорить с критиками, подчас они правы. Но Venza явно сделана из другого теста. Особенно выигрышно смотрится светло-бежевый интерьер – легкий, воздушный и нарядный. И пусть из мягкого пластика выполнена лишь верхняя часть передней панели, это нисколько не портит позитивного настроения.

Да и дизайн передней панели хотя и немного необычен, но весьма неплох. Причем художественные эксперименты не повлияли на удобство пользования различными системами: настроить температуру в салоне или полистать настройки аудиосистемы можно без предварительной подготовки и долгих поисков нужных кнопок.

Единственное нарекание вызвал экранчик бортового компьютера. Смутил уж очень скромный его размер и то, что его установили в глубине панели, почти у самого лобового стекла, – не помешало бы сделать эту деталь чуть крупнее, чтобы не приходилось напрягать глаза.

Любителей дальних путешествий Venza порадует не только комфортом для людей, но и множеством емкостей для мелочовки. Один только гигантский бокс в подлокотнике чего стоит – кажется, что в его темный “зев” можно уложить содержимое не одной дамской сумочки. Да и вообще размеры и количество разнообразных ящичков и полочек впечатляют. На этом фоне подсознательно ждешь, что багажник окажется и вовсе бездонным.

Увы, но именно тут вас ждет разочарование. Электропривод по команде с кнопки на передней панели или на ключе услужливо поднимает пятую дверь, а там. Нет, на самом деле отсек продуман хорошо: ровные стенки, солидная площадь. И все же его объем кажется довольно скромным. Виной тому очень высокий пол, под которым прячется “докатка”. Отсюда же следует и другая претензия: погрузочная высота у Venza великовата даже по меркам кроссоверов, не говоря уже о семейных седанах.

Тишь да гладь

Размер и вместительность не единственные качества, которых американцы ждут от своих автомобилей – они требуют еще и настоящего ездового комфорта. И тут Venza на высоте. Правда, к нам повезут машины лишь с одним силовым агрегатом – 2,7-литровой 185-сильной бензиновой “четверкой” и 6-диапазонным “автоматом”.

Но расстраиваться не надо: мотор, конечно, не самый мощный, но тянет тяжелую машину вполне достойно. Его не могут вывести из равновесия даже резкие ускорения при обгонах – коробка шустро перескакивает на ступень, а то и на две “вниз”, и автомобиль плавно набирает темп.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Verso
(минивэн)

Suzuki Solio
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Кто-то скажет: нет мощных ускорений, спину не вдавливает в кресло. Но зачем такая прыть большому семейному автомобилю? Тем более что двигатель радует не только неплохой тягой, но и очень тихой работой: лишь изредка в салон пробивается приглушенный рык выхлопной системы.

Да и вообще шумоизоляция еще один козырь Toyota Venza. Даже на американском “интерстейте” с разрешенной скоростью 70 миль/ч (чуть больше 112 км/ч) водитель может переговариваться с передним пассажиром едва ли не шепотом. И лишь при сильном боковом ветре тишину нарушает легкий аэродинамический шелест в области передних стоек.

Ну а как обстоят дела с плавностью хода, ведь в США этому параметру придают тоже немалое значение? На хорошем асфальте создается впечатление, что массивный кузов машины буквально парит над дорогой. Да и в поворотах крены не превышают разумного предела.

Не пасует автомобиль и на грунтовках – на них, конечно, немного потряхивает, но атмосфера достоинства и комфорта не рассеивается. И все же у Venza есть небольшой грешок: она не любит среднего размера трещин и стыков. Винить за это, скорее всего, нужно не подвеску, а. маркетологов – они решили, что уже в “базе” машина должна быть укомплектована 19-дюймовыми колесами. Эх, поставить бы сюда шины поменьше диаметром да повыше профилем! Уверен, тогда к плавности хода не было бы никаких претензий.

Вы можете спросить: а в чем же “кроссоверная” составляющая этой машины? Во-первых, ее 205-миллиметровому дорожному просвету могут позавидовать многие собратья-вседорожники. Во-вторых, в некоторых комплектациях Venza может козырнуть и наличием полного привода (базовая машина переднеприводная) с электромагнитной муфтой, сблокированной с задним дифференциалом. Конечно, ждать выдающейся проходимости не стоит, но для уверенной езды по зимним дорогам или не сильно разбитым грунтовкам ее возможностей должно хватить.

Если суммировать все впечатления от автомобиля, то уже не удивляешься тому, что за океаном многие решили “породниться” с Toyota Venza – ее продажи там идут очень хорошо. А как иначе: автомобиль большой, универсальный, уютный и комфортный – ни дать ни взять добрый дядюшка, который помогает семье жить в свое удовольствие. Вскоре возможность обзавестись таким “родственником” появится и у нас. В зависимости от комплектации цена будет колебаться от 1 570 000 до 1 776 000 рублей.

Как это будет по-русски?

Несмотря на то что в общем и целом машину к нам везут без серьезных изменений и доработок, различия между американской и российской Venza все же есть. Например, в США в “стандарте” устанавливают галогенные фары, а в России базовым станет “ксенон” и светодиодные дневные ходовые огни. Все российские машины по умолчанию оснастят парктроником, но лишат системы мониторинга давления в шинах. Доработали для нас и некоторые технические детали. Например, на российские Venza решено устанавливать иные масляный и водяной радиаторы, а колесные диски, эмблемы и дверные ручки будут прямо на заводе проходить специальную антикоррозионную обработку. Немного измененную настройку получат и амортизаторы. И лишь один пункт кажется курьезом: для того, чтобы добиться соответствия неким экологическим (!) стандартам, наружные декоративные детали на российских машинах будут не обычные хромированные, а с матовым покрытием.

Годовой тест-драйв Toyota Venza 2021 года

Toyota Venza 2021 – MF27-365-Toyota-Venza-2021 – Движение24

Годовой тест-драйв модного гибридного внедорожника Toyota Venza 2021 года: наш пробег более 35 000 км

Когда мы получили новую Toyota Venza 2021 года выпуска для длительного тест-драйва, нами был поставлен один вопрос: может ли роскошь стать мейнстримом. Благодаря высококлассному внешнему виду и отполированному интерьеру Venza можно легко спутать с Lexus, только привлекательная цена отличает ее от премиального бренда. После 12 месяцев регулярной эксплуатации Venza может предоставить комфорт и технологичность в привлекательной и доступной упаковке.

Как среднеразмерный двухрядный внедорожник, Venza находится между RAV4 и Highlander в линейке внедорожников Toyota, но как гибридный автомобиль, он играет в другом сегменте. Его конкуренты включают Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Volkswagen Atlas, Chevrolet Blazer и Honda Passport, причем каждый бренд привносит в этот сегмент что-то свое. Пока Toyota выбрала подход к гибридизации, Kia и Honda остались в классике, Chevy пошла в более спортивном направлении, а Hyundai и VW выбрали более распространенный путь.

Во время тест-драйва мы живем с этими автомобилями так, как жил был наш среднестатистический читатель. Так что гибридному внедорожнику повезло стать моим семейным автомобилем, и он неплохо справился со своей задачей.

Мной была выбрана модель XLE, расположенная между LE и Limited в линейке Venza, потому что она предлагает максимальную отдачу. С пакетом SofTex, опция за 510 долларов, мы получили сиденья из искусственной кожи с подогревом и вентиляцией, которые оказались очень удобными. Веганская кожа была разработана таким образом, чтобы удерживать меньше тепла по сравнению с натуральной кожей, что довольно ценно в жаркие летние дни. Аудиопакет премиум-класса стоимостью 2050 долларов обновил 8,0-дюймовый сенсорный экран до 12,3-дюймов с емкостным сенсорным управлением (от прикосновения, проще говоря), навигацией и аудиосистемой JBL с девятью динамиками. Хотя большой экран был хорошим обновлением, сенсорными элементами управления, к примеру, климат-контролем было сложнее управлять, по сравнению с традиционными физическими кнопками. В целом, наша Venza обошлась в 39 735 долларов, что очень много, даже учитывая ее великолепное оснащение.

 – MF27-215-Etelligence-Quotient-Driving-the-Future-Heavy-Duty-Electric-Pickup-Trucks – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-360-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-370-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-377-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-383-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-382-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-391-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-392-Toyota-Venza-2021 – Движение24

Хотя Venza преуспела в своих основных функциях, она не была идеальной. Гибридный силовой агрегат — 2,5-литровый однорядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с тремя электродвигателями общей мощностью 219 л.с., испытывал напряжение при средних нагрузках, громко ревя при ускорении с места или при езде по автостраде. Его система контроля тяги была чрезмерно чувствительной: при движении по ухабам, неровному тротуару или железным плитам и нажатии на тормоза система ненадолго отключала мощность и блокировала колеса. Это случалось не часто, но я замечал это несколько раз в течение года.

Мы также жаловались на его внутреннее пространство и плохую упаковку, учитывая его размеры. Venza длиннее RAV4, но у нее меньше пассажирского и грузового пространства, чем у ее меньшего собрата. Пол в багажнике слишком высок, а изогнутая линия крыши и общая форма ограничивают пространство багажника.

Посетить дилерские центры было несложно. Благодаря приложению Toyota Connected Services нам напомнили, когда пришло время идти на техническое обслуживание, и записаться можно прямо через приложение. План технического обслуживания Toyota охватывает обычное заводское ТО в течение первых двух лет или 40 000 км, поэтому клиентам не нужно платить ни копейки. (Однако нам пришлось это сделать, потому что наша Venza была частью коммерческого автопарка: за четыре визита мы потратили менее 200 долларов.)

По сравнению с другими двухрядными внедорожниками среднего размера Venza была недорогой в обслуживании. Наш Nissan Murano SL AWD 2015 года выпуска стоил в обслуживании 589,76 долларов за 12 месяцев, которые он оставался у нас. Это дороже, чем ТО Venza или 77,90 долларов, которые мы заплатили за Dodge Durango V-8 2018 года выпуска. Хотя нам нравится планы с двухлетним бесплатным техническим обслуживанием, мы бы предпочли реже посещать дилера: Venza проходит плановое техническое обслуживание каждые 8 000 км. Однако нам ни разу не приходилось посещать дилера вне графика технического обслуживания. В течение всего года мы избегали любых сколов на лобовом стекле, проколотых шин или других неожиданных сюрпризов.

Toyota Venza 2021 – MF27-397-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-394-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-401-Toyota-Venza-2021 – Движение24  – MF27-399-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-400-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-406-Toyota-Venza-2021 – Движение24 Toyota Venza 2021 – MF27-402-Toyota-Venza-2021 – Движение24

Venza расходует топлива на уровне 5,8/6,3/6 л/100 км по городу / шоссе / в смешанном цикле, в соответствии с EPA — довольно хорошие показатели для внедорожника такого размера. Мы не достигли этих показателей в среднем, но ушли недалеко от них (6,6 л/100 км).

В целом, наш долгосрочный тест-драйв Toyota Venza показал именно то, чего мы от него ожидали. Это не интересный внедорожник в плане вождения, и он не идеален, но он во многом хорош. Он удобен, в нем полно высококлассных штрихов, и он имеет большую покупательскую ценность. Хотя технологическое оснащение не является первоклассным, его достаточно, чтобы упростить некоторые повседневные потребности при поездках на работу. Обладая невероятной надежностью и наивысшим рейтингом безопасности IIHS, Venza представляет собой довольно привлекательный комплект в качестве семейного автомобиля.

Тест-драйв Toyota Venza от Drom.ru. Универсал для домохозяек?

Обзор тойота венза

Toyota в последнее время начала предлагать россиянам автомобили, выпущенные для Японии и Северной Америки: Toyota Prius, Toyota Alphard, Toyota Highlander. И вот еще одна новая модель, ориентированная в первую очередь на рынок США — Toyota Venza. Продажи большого то ли кроссовера, то ли универсала, который, по сути, не имеет прямых аналогов, стартовали в начале лета. Что получат россияне за сумму без малого в 2 млн руб.?

Обзор тойота венза

В России маркетологи Тойоты позиционируют Venza между кроссоверами RAV4 и Highlander, а целевой аудиторией видят, в первую очередь, успешную и активную семью в возрасте «за тридцать». А вот в Америке этот универсал чаще покупают как раз домохозяйки, живущие в пригороде и обремененные парой-тройкой киндеров

Большой и просторный…

Машину я забирал у фотографа поздно вечером, поэтому пристально разглядывать внешность было некогда. Да и незачем — ведь сама по себе Venza выпускается почти 5 лет. Но… Мне показалось, или? Да, действительно, дизайн у Venza обновился: решетка радиатора приобрела более лаконичные формы с крупными горизонтальными планками, а в фарах появились биксенон и бумеранги дневного света. О’к, о’к — как сказали бы американцы — it’s very good…

Обзор тойота венза

После рестайлинга в секциях фар добавились изогнутые бумеранги дневного света

Плюхаюсь в салон… А кресла-то отнюдь не вальяжные: они не по-американски жесткие, но широкие и не дают боковой поддержки. Зато водителя и переднего пассажира окружают два почти гоночных кокпита.

Обзор тойота венза

Простые на вид передние кресла таковыми и являются: регулировки — без излишеств, боковая поддержка невнятная… Но явного дискомфорта нет

Но это не спорт: крупный (380 мм в диаметре) руль, вписанные в дизайн передней панели дефлекторы вентиляции, спидометр во главе комбинации приборов…

Обзор тойота венза

В панели приборов главенствующее место занимает спидометр. Шкала тахометра урезана, а информационного экрана нет в принципе

Обзор тойота венза


Высокий тоннель разделяет переднюю часть салона на два «кокпита», однако на этом спортивность и заканчивается

И много-много подстаканников и подбутыльников: только к услугам передних пассажиров их предлагается шесть, а всего по машине таковых предусмотрено по два на каждого из пяти седоков.

Обзор тойота венза

Между передними креслами прячется большой вещевой отсек, в котором запросто помещается пара-другая барсеток (воришкам — привет!)

Не спортивна и посадка: лобовое стекло по-минивэновски уходит далеко вперед, широкий подлокотник на тоннеле между креслами так и просит положить на него локоть, селектор «автомата» можно перемещать движением кисти.

Обзор тойота венза


И ассиметричный дизайн иногда может выглядеть симметрично

Явных огрехов в эргономике нет: посетовать можно разве что на наружные зеркала, в которых выделенные секции обзора слепых зон срезают и без того ограниченную картинку.

Обзор тойота венза

Наружные зеркала сами по себе небольшие, но хуже то, что выделенная секция обзора «мертвых зон» снижает удобство восприятия информации об обстановке сзади

А к остальным особенностям Venza — таким, как ножная педаль стояночного тормоза, или странная индикация режимов работы климатической системы сразу на двух экранах — рано или поздно привыкаешь. А привыкнув — осознаешь, что здесь в приоритетах не спортивность, а комфорт, вместимость и удобство.

Обзор тойота венза

Третья педалька, расположенная слева, отвечает за работу стояночного тормоза — типичный американизм, коих немало в Venza

На центральном дисплее могут отображаться навигация, настройки радио и аудио, данные по расходу топлива. Режимы работы климат-контроля появляются только при изменении его настроек

Забегая вперед скажу, что и на заднем диване комфортно: места для ног в достатке, наклон спинок можно регулировать, трое седоков практически не касаются плечами друг друга. Разве что потолок низковат — особенность заниженного кузова и наличия прозрачных секций крыши со сдвижными солнцезащитными шторками. Зато как приятно ступать на пухлые ворсовые коврики — словно это ковер в домашней спальне! Еще бы дверь не надо было закрывать — а то на ней, в отличие от передних дверей, применен жесткий дешевый пластик, диссонирующий с кожаной отделкой сидений.

При складывании заднего дивана объем большого салона Venza задействуется лишь частично: немало неиспользуемого места остается в районе пола

Обзор тойота венза

Даже рослому пассажиру на заднем диване Venza удобно и просторно

Но пора ехать! Сумку с фотоаппаратом и пакет — в багажник… Ба! Да тут огромный пенал, в котором моя скромная поклажа буквально потерялась! Хорошо, что есть пара крючков, куда можно повесить и сумочку, и пакет — чтобы они не болтались по багажнику в пути. Что-то небольшое можно спрятать в правую подпольную нишу (в левой располагаются инструменты). Всякие там тряпочки и т. п принадлежности можно пристроить внутри запаски-докатки. А после — просто нажимаешь на кнопочку в торце багажной двери, и та после предупреждающего сигнала самостоятельно закрывается. Красота!

Багажник хоть и «плоский» (из-за высокого уровня пола), но весьма емкий (хотя официальные цифры его объема субъективно кажутся завышенными минимум на четверть)

Обзор тойота венза

Под полом — докатка, а по бокам от нее — еще две закрывающиеся ниши (в левой спрятан инструмент). Но почему пол багажника пластиковый? Любая поклажа в нем катается не только в поворотах, но и при разгонах и торможениях

Изо всех сил…

Признаюсь, от 2,7-литровой «четверки» 1AR-FE я много не ожидал — в памяти еще свежи впечатления о моторной недостаточности многих современных кроссоверов с базовыми двигателями. Чего требовать от 185 лошадок, впряженных в почти двухтонную повозку? Разгонят машину до разрешенный скоростей — и ладно… Но — чу: разгончик-то пусть и не взрывной, но весьма бодрый! На московских развязках Venza ни на йоту не отстает от потока. На проспектах ее не приходится пришпоривать продавливанием педали газа. Разве что в вечерней пробке на Ярославском шоссе пришлось аккуратнее работать с педалью акселератора: чуть прибавляешь газ, но ничего не происходит, давишь на педаль сильнее — и тут Venza неожиданно резко… нет, не прыгает — мощей не хватает. Но все равно слишком активно для своих размеров бросается вперед: так и едущего впереди немудрено «догнать»…

Обзор тойота венза

Капот короткий, поэтому даже относительно небольшой 2,7-литровый мотор 1AR-FE здесь расположен достаточно плотно

Зато когда мы, наконец, выбрались на простор подмосковного «хайвэя», Venza уверенно пошла в отрыв. 100, 120, 140… Бодрый разгон продолжается вплоть до 160 км/ч, после чего его темп заметно падает. Паспортная максималка невысока — всего 180 км/ч. Но, в отличие от иных малолитражек, у которых чем выше скорость — тем флегматичнее динамика, Venza без напряжения использует большую часть своих возможностей. Вот только обгоны фур после 120 км/ч требуют внимания и расчета — мощности двигателя для быстрого рывка вперед уже не хватает, а заминки в реакциях электронной педали газа и «автомата» становятся особенно заметными.

При двух тысячах на тахометре скорость Venza на 6-й передаче чуть более 110 км/ч — а это значит, что при разрешенных загородных скоростях (или их разумном превышении — в пределах 10-20 км/ч) расход топлива не заставит рассчитывать маршрут от заправки до заправки.

Обзор тойота венза

Какой бензин лить в бак? На Интернет-сайте Тойоты для Venza рекомендован бензин с октановым числом 95. Но на лючке бензобака никаких предписаний не нашлось, а в инструкции указан бензин с октановым числом по исследовательскому методу не менее 91. Значит — можно лить 92-й? Раз так, то это хорошо, поскольку в России даже вдоль федеральных трасс не всегда можно найти 95-й бензин (не говоря уже о 98-м)

Зато акустический комфорт не в опале: при обгонах едва слышимый мотор проникает в салон сдержанным баритоном, а на крейсерском ходу больше шумят кузов да широкие шины. Вот только… что это. На одометре всего три сотни километров, а в новой Тойоте, стоимостью без малого 1,8 миллиона, на скорости начинает зудеть и дребезжать пластиковая обивка водительской двери! И этот зуд пропадает только если в дверь с усилием упереться локтем. Ну, или если снизить скорость до разрешенных Правилами значений — такой вот своеобразный «круиз-контроль» в дополнение к штатному электронному…

Обзор тойота венза

6-ступенчатый «автомат» в меру резв и даже в «ручном» режиме продолжает самостоятельно переключать передачи по своему разумению

По пути пытаюсь оценить работу 6-ступенчатого «автомата» Venza. Все шесть ступеней «автомата» очень удачно нарезаны под массо-габаритные и моторные возможности: они не сближены в угоду обеспечения взрывной динамики разгона, но и меланхоличностью большой универсал не заражают. А вот «ручной» режим я так и не оценил. Ладно, когда «автомат» сам включает следующую передачу при достижении предельных оборотов — для таких неспортивных машин, как Venza, это нормально. Но… 80 км/ч, выбрана четвертая передача, начинаю обгон фуры — и тут «автомат» сам переключается на передачу вниз, при этом на приборной панели остается гореть цифра 4! Зачем? Зачем нужен «ручной» режим в коробке, если та все равно всегда сама решает, какую передачу включать. Спортивность здесь проявляется только в возможности раскручивать мотор до красной зоны при разгоне, да в реализации торможения двигателем (насколько это возможно при небольшом моторе и большом кузове).

Большому кораблю…

В итоге почти три сотни километров за рулем Venza даже после активно проведенного дня не вызвали усталости: машина действительно комфортна и удобна! По загородному шоссе или магистрали Venza идет уверенно, не пугая остротой руля и почти не реагируя на порывы ветра при разъезде со встречными фурами. Разве что асфальтовые колеи могут сместить машину с пути истинного, да чувствительность подвески к асфальтовым дефектам растет пропорционально скорости. Но при спокойной езде Venza проявляет почти кошачью мягкость, лишь изредка вздрагивая на особо крупных колдобинах неподрессоренными массами 19-дюймовых колес.

Обзор тойота венза

На грунтовой дороге Venza может двигаться достаточно быстро только пока дорога относительно ровная

На грунтовке, куда мне потребовалось съехать по дороге, ситуация схожая: пока под колесами нет крупных колдобин, можно ехать быстро. Но желание преодолевать ямы и кочки ходом нет: Venza начинает болезненно вздрагивать, транслируя особенности рельефа звуковым сопровождением катающейся по пластиковому полу багажника поклажи. Однако до пробоев подвески дело не доходит, так что за грунтовые дисциплины машина заслуживает зачет. Главное — не соваться на ней в грязь и на совсем уж разбитые направления: в первом случае вас быстрее, чем трансмиссионные ограничения, подведут сугубо асфальтовые шины, а во втором — недостаточно высокие уязвимые пороги, длинные свесы бамперов (особенно переднего) и, в первую очередь, короткие хода подвески.

Обзор тойота венза

Глубокой колеи Venza, несмотря на неплохой по меркам кроссоверов дорожный просвет, тоже не любит: появляется риск поцарапать нижнюю кромку бампера (сделать это можно даже о жесткую траву)

А что на извилистых дорогах? Поначалу кажется неплохо: если ехать не спеша, Venza послушно следует за рулем, отвечая адекватными реакциями и сохраняя ровное положение кузова. Но если скорость в вираже превышена, машина может внезапно уйти в глубокий и даже пугающий крен, при котором не то, что в багажнике — в бардачках начинают перекатываться вещи. Впрочем, легкий руль и его распущенность и без этого отваживают от активной езды: Venza будто намекает, что ей больше по нраву хайвей, чем горная дорога, а за рулем пусть лучше будет домохозяйка, чем спортсмен. Однако на зауженных городских улочках большой универсал на удивление не вызвал проблем: правый габарит хорошо чувствуется, капот короткий, обзору при движении назад (особенно при выезде с парковки на дорогу) здорово помогает видеокамера. А главное, машина оказалась на удивление маневренной: Venza в один прием разворачивается там, где только что едва хватало места для небольшого Логана!

Обзор тойота венза

Так какая она, Venza? Действительно ли это автомобиль для домохозяек? Да! Но в хорошем смысле: Venza современно (несмотря на свой уже пятилетний возраст) выглядит, не пугает даже неопытного водителя своими габаритами, она легко управляется, не тормозит в потоке, у нее удобный и просторный салон, вместительный багажник… Да, здесь нет спортивной остроты и резкости, но есть здоровая доля собранности: это машина скорее для уверенного, с достоинством, передвижения, чем для действительно активного драйва. Настоящее вместительное, комфортное и солидное семейное авто: как в меру крупная но удобная моторная яхта — не больше и не меньше. Есть, конечно, и недостатки, к которым я отнесу плоские и недостаточно мягкие сиденья, несуразную экономию на ряде отделочных материалов (это не только жесткий пластик задних дверей, но и дешевые кнопки на передней панели, и кожзаменитель на боковинах сидений), и слишком плоский багажник, в котором трудно разместить высокие предметы. Но Venza будут любить уже потому, что это Toyota. Косвенно об этом говорит статистика: только за первые две недели Venza нашла 547 покупателей. И далеко не все из них — домохозяйки.

Мнения домохозяек

Так как же, все-таки, выглядит Toyota Venza в глазах прекрасной половины? Насколько Venza подходит для домохозяек?

Инга, владелица Toyota Venza (ездила на Mazda CX-7):

Обзор тойота венза

После CX-7 Венза мне кажется яхтой, чем-то даже Toyota Land Cruiser напоминает. Мотора для ее габаритов, конечно, маловато. Но мне, в принципе, хватает для перевозки ребенка и полного багажника велосипедов, мячей и песочных наборов. Да и налог за такой мотор меньше, и расход не пугает: сейчас по городу 12-13 литров, по трассе в пределах 10, и, думаю, он еще упадет. Вензу я выбрала потому, что требовалась машина повыше, новая, не российской сборки, и ценой до 2 млн. В машине меня порадовал салон: здесь хорошее качество кожи, очень много всяческих бардачков, удобные отсеки для бутылок в передних дверях и простор для задних пассажиров. Хороша камера заднего обзора (хотя я предпочитаю парковаться по зеркалам). Жаль только, что нет подогрева задних сидений, да электропривода складывания зеркал.

Обзор тойота венза

С первого взгляда машина мне показалась просто огромной — еще не приходилось ездить на столь больших авто. Поэтому были опасения, что и в управлении Венза будет большой глыбой. Но на удивление машина оказалась весьма гостеприимной и услужливой: я легко нашла удобную посадку, оценила возможность запоминания этих регулировок. Понравились мягкий ход и легкие педали: Венза послушно выполняет все мои команды. А на парковках бесценной оказывается помощь задней видеокамеры. Есть и другие плюсы, которые очень скрашивают жизнь за рулем: это и огромный бардачек между передними сиденьями, и автоматическая работа фар, и электропривод двери багажника. В итоге я моментально привыкла к машине, не испытывая дискомфорта из-за ее размеров.

Безопасность

Основной рынок сбыта Venza — США. Поэтому и краш-тест Venza проходила в 2009 году по методике IIHS (Институт Страхования Дорожных Рисков). Venza испытывалась по двум критериям: фронтальный краш-тест со смещением о деформируемый барьер (скорость столкновения 64,4 км/ч) и боковой краш-тест, имитирующий удар внедорожника (скорость 50 км/ч). По результатам фронтального краш-теста, несмотря на то, что голова водителя соскользнула с подушки безопасности и ударилась о руль, общий рейтинг безопасности остался на хорошем уровне (зеленый результат). При боковом ударе рейтинг также остался на хорошем (зеленом) уровне, достичь которого помогли боковые надувные занавески, защитившие не только водителя, но и пассажира сзади.

Обзор тойота венза

Поездка семьей выявила неприятную и даже опасную особенность Venza: верхние точки крепления задних боковых ремней безопасности недостаточно отнесены назад, из-за чего диагональная лямка может вообще не касаться груди и плеча ребенка даже если тот сидит в специальном детском автокресле-бустере

Стоимость и комплектации

В России стоимость Toyota Venza начинается от 1 570 000 руб. за переднеприводную машину в базовой комплектации Элеганс. Но даже такую версию нельзя назвать «бедной». В списке оснащения значатся отделанные кожей салон и органы управления (руль, селектор АКПП), электрорегулировки водительского кресла в 8 направлениях, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, би-ксеноновые фары, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, 7 подушек безопасности, система курсовой устойчивости VSC, охранная система (сигнализация), аудиосистема с 6-динамиками, 6-дюймовый сенсорный дисплей и т. п. приятности.

Полный привод появляется только в комплектации Элеганс Плюс, где добавляется еще и видеокамера заднего хода. Стоимость такой Venza — от 1 671 000 руб.

А вот максимально оснащенная топ-версия Престиж оценивается от 1 776 000 руб. Здесь появляются такие эксклюзивные опции, как автоматическое переключение света фар, электропривод двери багажника, голосовое управление медиасистемой, навигационная система с жестким диском, аудиосистема от JBL с 13-ю динамиками, система интеллектуального доступа в салон, передние датчики парковки и ряд других мелочей, вроде отделки дверных ручек хромом и т.п.

Основные конкуренты

Покупать Venza лучше не по расчету, а по любви — ибо именно расчет говорит, что за те же самые деньги (или чуть дороже) можно приобрести полноразмерный кроссовер с более мощным мотором, или даже полноценный внедорожник. Теоретически в сегменте от 1,5 до 1,8 миллиона рублей Venza может конкурировать еще чуть ли не с парой десятков моделей — от универсалов с увеличенным клиренсом (наподобие известного всем Subaru Outback, цены на который начинаются от 1 554 900 руб., или Volvo XC70, полноприводные версии которого стоят от 1 539 000 руб.) и до классических внедорожников (таких, как Mitsubishi Pajero, стоимостью от 1 419 990 руб. за версию с АКПП, или уходящего на покой Nissan Pathfinder, который с «автоматом» предлагается от 1 738 000 руб.). Но в прямое противостояние Venza будет входить лишь с единичными моделями.

Например — с Honda Crosstour. Большинство российских автомобилистов видят основным конкурентом Venza именно эту заокеанскую модель японской компании. Однако Crosstour сложно назвать 100-процентным универсалом из-за сильно наклоненного заднего стекла. Кроме того, этот кроссовер только в базовой переднеприводной версии (2,4-литровый бензиновый мотор, 194 л.с.) имеет схожую с аналогичной Venza стоимость — от 1 599 000 руб. А полноприводные варианты оснащены более мощным 3,5-литровым V6 (275 л.с.), из-за чего их стоимость только начинается от 1 799 000 руб., что автоматически выводит Хонду из игры: при схожем уровне оснащения ее стоимость выше более чем на 200 тысяч.

А вот Dodge Journey… Да-да, на наш взгляд именно этот американский кроссовер по своей идеологии наиболее близок к Venza. Правда, Journey у нас предлагается только в семиместном исполнении, что сближает его с минивэнами. Но при этом Dodge не сильно проигрывает Тойоте по дорожному просвету (197 мм), достаточно близок по уровню оснащения (нет навигатора, но есть развлекательная медиасистема для пассажиров второго ряда, и также трехзонный климат-контроль и обогрев сидений второго ряда). Но, главное, за меньшую на 81 тысячу стоимость (1 694 275 руб. с учетом опций) Journey предлагает куда как более мощный 3,6-литровый V6 (280 л.с.), с которым этот кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды, а его максимальная скорость составляет 206 км/ч.

Если же исходить из уровня оснащения, то наиболее близким к Venza будет корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. В частности, версия High-Tech с 2,4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) за 1 749 000 руб. (разумеется, с АКПП и полным приводом) практически полностью копирует Тойоту по списку оснащения (есть и навигационная система с жестким диском, и панорамная крыша с люком, и остальные приятные опции). Не хватает разве что монументальности в дизайне, да дорожного просвета — у Santa Fe он равен всего 185 мм.

Источники:

http://www.motorpage.ru/Toyota/venza/last/test-drives/amerikanskij_djadjushka.html
https://dvizhenie24.ru/auto/autoobzory/toyota/godovoj-obzor-toyota-venza-2021-goda/
https://www.drom.ru/info/test-drive/toyota-venza-drom-ru-24197.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector