Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор Toyota RAV4 2018-2019 — технические характеристики и фото

Важно!Есть и другие варианты комплектаций, которые представляют разные сочетания основных видов.

Тест-драйв пятого поколения 2022 Toyota RAV4: первые впечатления

Тест-драйв пятого поколения 2022 Toyota RAV4: первые впечатления

Говорят, что автомобильные дизайнеры и инженеры черпают вдохновение, подглядывая идеи друг у друга. Скажем даже больше – есть мнение, что у автопроизводителей существуют целые шпионские отделы (даром что секретные), которые выискивают всякие интересные штуки у своих ближайших конкурентов. Так вот, возможно, ни один автомобиль не несет большей ответственности за современный «автомобильный ландшафт», чем Toyota RAV4. Похоже, с 1994 года за ним наблюдали дизайнеры всех автокомпаний в мире, и каждый взял за основу удачную японскую концепцию. Так, по всей видимости, и появился современный кроссовер в общем понимании, в котором сочетаются черты легкового автомобиля, универсальность и вседорожные качества.

Обзор тойота рав

RAV4 остается верен своим основным «ингредиентам» успеха, которые теперь составляют основу каждого современного кроссовера, производимого на всех континентах. Как мы уже не раз подчеркивали, каждый автопроизводитель имеет в своей линейке хотя бы несколько моделей городских внедорожников, они нужны им, чтобы зарабатывать деньги, ведь эти автомобили давно стали мейнстримом и покупатель охотно отдает за эти авто хорошие деньги.

Дела у японского внедорожника идут настолько хорошо, что он не только прочно вошел в ведущий эшелон, но и метит в лидеры, оттесняя седан Camry по количеству проданных машин на вторую строчку глобального рейтинга Тойота. Разве это не признание? Если это не оно, тогда мы даже не знаем, что такое успех!

Обзор тойота рав

Toyota также утверждает, что в прошлом году RAV4 стал самой продаваемой моделью среди внедорожников (кроме пикапов) в Соединенных Штатах, несмотря на конкуренцию в сегменте, переполненном альтернативами, такими как Honda CR-V, Nissan Rogue, Mazda CX-5, Subaru Forester и многими другими. Всех уложил на лопатки бойкий японец!

Эволюция продолжается с приходом 2022 Toyota RAV4 пятого поколения. Кроссовер давно недоступен в качестве двухдверной модели, каким был оригинальный RAV4, но в компании убеждают нас, что новая модель пятого поколения сочетает в себе лучшие качества кроссоверов и традиционных внедорожников.

Чтобы узнать, правда ли это, первые доступные для тестирования модели популярного вседорожника нового поколения как горячие пирожки разобрали ведущие автомобильные издания. Одна из них попала в практические тесты в солнечную Калифорнию, об этих приключениях сейчас и пойдет речь.

Обзор тойота рав

В 2022 году RAV4 будет доступен с бензиновыми двигателями, передним или полным типами привода, а также гибридными (исключительно с AWD-типом привода) силовыми установками в разнообразных комплектациях. Разделение комплектаций и уровней отделки интерьера будет разниться для гибридных и бензиновых силовых агрегатов, как минимум для рынка США.

Цены начинаются с $ 25 500 (1.6 млн рублей) за базовую бензиновую версию с передним приводом и поднимаются до $ 35,700 (2.3 млн рублей) за топовый полноприводный гибрид в комплектации «Limited».

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 года

Рыночный успех кроссовера Toyota RAV4 красноречиво подтверждает тот факт, что автомобили первых четырех поколений распространились по всему миру тиражом более девяти миллионов экземпляров. Для модели, хоть и массовой, но все же далеко не самой демократичной, это результат выдающийся. Смена поколений RAV4 официально произошла весной 2022 года на моторшоу в Нью-Йорке, однако, в России автомобиль серии XA50 появился лишь спустя полтора года. И уже в локализованном виде.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

Цены начинаются от 1 756 000 рублей за двухлитровый (149 л.с.) кроссовер с передним приводом и «механикой» в комплектации Стандарт. Машина с вариатором — это уже версия Комфорт: от 1 980 000. Еще 107 тысяч сверху — и будет полный привод. Самый доступный RAV4 с мотором 2.5 (199 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» тянет на 2 280 000 руб.

Меж тем цены на кроссовер оказались скорее «импортными». В представительстве делают ставку на двухлитровую модификацию с вариатором и полным приводом в комплектации Комфорт, которая оценена в 2 087 000 рублей. Обладающие сопоставимой начинкой соседи по сегменту выглядят привлекательнее.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

По качеству отделки интерьера Рафик пятого поколения значительно превосходит своего предшественника. Эргономика почти безупречна, обзорность также без нареканий. Раздражает престарелая мультимедийка, которая портит неплохое впечатление от салона машины.

Дороже Тойоты только Honda CR-V, Jeep Compass и Subaru Forester — все эти машины в Россию везут из-за границы. Главными конкурентами для «японца» станут Kia Sportage и Volkswagen Tiguan: именно эта парочка обошла RAV4 по продажам в классе. А ведь они доступнее: двухпедальный полноприводный «кореец» со 150-сильным мотором дешевле на 392 000, а схожий по параметрам «немец» — на 358 000 рублей.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

По простору на заднем ряду RAV4 едва ли не лидер в своем классе. Огорчает наличие внушительного центрального тоннеля, который в машине прошлого поколения едва возвышался над полом. В топовых версиях кресло водителя с электрорегулировками и памятью на две персоны.

Вряд ли рыночный путь Тойоты облегчит заведомо дорогая страховка: стоимость полиса каско для японских автомобилей традиционно завышена. Помимо этого, на стоимость владения влияет и необходимость посещать фирменный сервис раз в десять тысяч км, однако для покупателей RAV4 в российском представительстве сделали ход конем, включив в цену автомобиля первые три «бесплатных» ТО.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

Топ-версиям положены такие приборы, как на фото: с семидюймовым дисплеем. В комплектациях Стандарт и Комфорт щиток с экраном 4,2 дюйма выглядит скромнее, но информацию с него считывать даже удобнее.

В Москве этого хватит на полтора-два года эксплуатации: деньги в кассу дилерского сервиса придется нести на пробеге около 40 тысяч. Важно, что откатав трехлетнюю гарантию, кроссовер будет легко пристроить во вторые руки с минимальными потерями при перепродаже: на вторичке Тойоты отлично держат цену.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

Полноприводные RAV4 получили систему выбора режимов движения Multi-Terrain Select. Подсветка селектора меняет цвет в зависимости от выбранной программы. Все стекла поднимаются и опускаются одним нажатием. Адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения положен только машинам в топ-комплектации Престиж Safety.

Со сменой поколений RAV4 стал выглядеть лучше — по крайней мере, на фоне своего невыразительного предшественника. Габариты почти не изменились, но пропорции подверглись коррекции. Немного увеличилась колесная база, потеснив свесы. Это убило сразу двух зайцев: стало просторнее на заднем диване плюс улучшилась внедорожная геометрия. Кстати, у модификаций с мотором 2.5 дорожный просвет вырос на 35 мм. Прежде он был ограничен низко расположенной системой выпуска, но с новым силовым агрегатом такой проблемы нет.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

Мультимедийка с восьмидюймовым тачскрином ставится на все Рафики кроме базового — в комплектации Стандарт экран на дюйм меньше. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto не предусмотрена. В самой дорогой машине Престиж Safety есть штатная навигация.

Переход на новую модульную платформу TNGA явно пошел кроссоверу на пользу. Ездовой комфорт вырос главным образом за счет существенно улучшенной плавности хода. Если RAV4 прошлого поколения был жестковат почти на всех видах покрытий, то пятый Рафик стелет мягко, исправно отрабатывая неровности различного калибра. Особо стоит отметить, что энергоемкость не пострадала совершенно. Достойна похвалы и шумоизоляция: на ходу кроссовер стал заметно тише. Но двигатель в активной фазе разгона слышен всегда.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

Подогреваемые зеркала, руль и передние сиденья есть у всех российских RAV4, а двухзонный климат-контроль появляется уже в оптимальной комплектации Комфорт вместе с обогревом лобового стекла. Прорезиненные рукоятки классно смотрятся и удобны в использовании.

Двухлитровая машина с вариатором понравилась больше, чем версия с мотором 2.5. Базовый силовой агрегат кажется живчиком: бесступенчатая трансмиссия с механической первой передачей не тупит на старте, а когда коробка переключается на вариаторную часть, разгон происходит без занудства: CVT убедительно имитирует смену передач, а прозрачнейшая связь по педали усиливает ощущение и без того неплохой динамики.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

Объем багажника варьируется от 542 до 580 л в зависимости от того, на какой высоте установлен фальшпол. На дне багажника покоится докатка, а в заднем свесе предусмотрено место для хранения рольшторы. Сложив задний ряд, получим почти ровную погрузочную площадку.

С двигателем 2.5 (199 сил) работает новый восьмиступенчатый «автомат». К последнему претензий нет: переключения быстрые, хоть и подчеркнуто мягкие. На акселератор мотор реагирует более вяло, нежели двухлитровый вариаторный Рафик. Поэтому управление тягой кажется не столь вышколенным, да и восприятие динамики страдает.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

Новые бензиновые «четверки» семейства Dynamic Force отличаются высокой степенью сжатия (13:1) и в отдельных режимах при невысоких нагрузках могут переходить на цикл Миллера ради экономии топлива.

Топ-комплектации кроссовера оснащаются новой полноприводной трансмиссией, где подключением задних колес ведает пара многодисковых фрикционов с электронным управлением. Каждый из них обслуживает свою полуось, позволяя управлять вектором тяги. Вдобавок, по обе стороны кардана расположены кулачковые муфты, отключающие вал ради экономии топлива, когда машина равномерно движется по прямой. Кроссоверам подешевле досталась старая схема полного привода с одной муфтой и дифференциальной задней осью.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

Углы бамперов, пороги и колесные арки заботливо прикрыты некрашенным пластиком. Базовая «обувь» семнадцатого размера, топ-версии получили 19-дюймовые колеса, как на фото. Кроссоверы в оптимальной комплектации Комфорт комплектуются шинами размерностью 225/60 R18. Диски у всех российских Рафиков — из легкого сплава.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

Беспроводная зарядка удобна, а ее площадка гостеприимна даже к довольно крупным смартфонам. Система кругового обзора огорчила откровенно убогой картинкой.

Впрочем, RAV4 с любым типом полного привода способен преодолеть диагональное вывешивание благодаря системе Multi-Terrain Select, которая дает возможность менять настройки трекшн-контроля. Кроссовер с продвинутой трансмиссией определенно проезжает между холмиками увереннее. Но это не повод переплачивать за более «жирную» комплектацию, отступая от оптимального Комфорта.

Тест-драйв Toyota RAV4 2022 равитация

Все RAV4 для нашего рынка выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом. Импортировать в Россию гибридные версии в представительстве Тойоты не планируют.

Рулятся же все Рафики одинаково хорошо, поскольку на дорогах с твердым покрытием прочувствовать специфику «векторной тяги» почти невозможно. Руль вращается легко, реактивное усилие абсолютно внятное, но поворачивать машина начинает лишь после небольшого наклона корпусом, обозначая свое намерение креном. В целом — очень понятное и логичное для кроссовера поведение. А тот факт, что под сброс газа машина охотно пускается в легко контролируемый занос, лишь добавляет ее характеру перчинки. Похоже, что водить Тойоту и впрямь становится интереснее. Но, увы, и дороже.

Ближе к кроссоверам

Обзор тойота рав

Внешний стиль явно рекламирует, что новый кроссовер Toyota RAV4 сделан с чистого листа. Мало того, что модель выглядит совершенно иначе, чем ее предшественница, так еще и дизайнеры отнеслись к ее созданию в совершенно ином направлении философии.

Повторяться о внешности не будем, обо всех штрихах экстерьера новинки вы можете почитать в наших ранее опубликованных статьях:

Новая 2022 Toyota RAV4 официально представлена

Отметим лишь, что 2022 RAV4 по-прежнему остается кроссовером, он основан на той же версии платформы Toyota New Global Architecture (TNGA), которая используется седанами Camry и Avalon, но вы не узнаете этого, глядя на него. Новый RAV4 обзавелся 2.690 мм колесной базой (+30 мм), но при этом практически не изменился в длину – 4.595 мм (+5 мм). Стал шире на 10 мм с показателем 1.854 мм и на 5 мм ниже. Высота в «холке» – 1.699 мм. С его хмурой решеткой радиатора, квадратными колесными арками и прямолинейной крышей, RAV4 имеет больше общего с пикапом Toyota Tacoma и внедорожником 4Runner, чем с любым седаном.

Интерьер имеет привлекательный дизайн, но разочаровывает дешевыми материалами.

Интерьер обладает привлекательным дизайном, но разочаровывает дешевыми материалами. Впрочем, все элементы, от боковых «воздуходувок» до мясистых дверных ручек, выглядят самобытно и чисто. Стратегическая польза текстурированной резины на «крутилках» климат-контроля ясна всем – надежный, удобный и приятный хват пальцев за ребро цилиндров настроек, но также ее стиль перекликается с дизайном элементов экстерьера – умеренная угловатость снова в моде для Тойоты.

Возможно, вы скажете, что американцы придираются к мелочам, но по поводу невысокого качества материалов обивки салона претензии прозвучали несколько раз. Если в лимитированной версии вседорожника в интерьере придраться было практически не к чему (впрочем, насколько понимаем, и похвалить за внутреннюю обшивку топовой версии янки тоже не спешили), то от начального уровня модели они попросту воротили носы. «Слишком дешево» – таков был их вывод.

Обзор тойота рав

Положение на водительском месте соответствует званию кроссовера. За рулем вы будете чувствовать себя больше как в легковом автомобиле, а не как в грузовике, словно вас посадили на крышу.

В Toyota заявили, что улучшение обзорности является приоритетом. Как пояснили американские журналисты, это заявление соответствует правде. А система камер обзора на 360 градусов, безусловно, улучшает и без того хороший результат.

Но сзади не все так комфортно

Обзор тойота рав

RAV4 имеет меньший общий объем для пассажиров на заднем сидении, чем большинство его конкурентов. К сожалению, платформа TNGA не оказала существенного влияния на данный факт.

Обзор тойота рав

Места для ног сзади впритык, коленки могут упираться в спинки сидений передних пассажиров, особенно если перед вами расположился высокий человек. Сами сидения показались журналистам из США лишенными адекватной боковой поддержки и жесткими.

Обзор тойота рав

Из Калифорнии сообщается, что при 1.064 литрах объема багажника с поднятыми спинками задних сидений вверх (в США измеряется полный совокупный объем багажника) показатель лучше среднего по сегменту. И еще, несмотря на установку дополнительной аккумуляторной батареи, гибридные модели RAV4 предлагают то же пассажирское и грузовое пространство, что и их бензиновые аналоги.

Автомобиль, который читает дорожные знаки

Обзор тойота рав

В 2022 РАВ4 характеристики системы развлекательной навигации Toyota Entune 3.0. в стандартной версии включают: 7,0-дюймовый сенсорный экран, поддержку Apple CarPlay (но не Android Auto), совместимость с сервисами Amazon Alexa и Google Assistant и встроенную точку доступа Wi-Fi. Опции включают в себя 8,0-дюймовый сенсорный экран, 7,0-дюймовый цифровой приборный кластер, 11 динамиков, 800-ваттную аудиосистему JBL, беспроводную зарядку для телефона стандарта Qi и камеру заднего вида, схожую с теми, которая уже предлагается на некоторых моделях Nissan и GM. Toyota предлагает до пяти портов USB, но только один в стандартной комплектации.

Сенсорный экран неэлегантно выставлен поверх приборной панели – это выглядит не очень эстетично, зато дешево, надежно и практично, по крайней мере, он расположен в пределах досягаемости водителя. Физические кнопки для листания страниц меню облегчают навигацию. Toyota мудро применила физические ручки-«крутилки» для важных функций, таких как настройка температуры и громкости звука. Сенсорный экран отзывчив, в меню легко ориентироваться, но эта система не обладает широким функционалом.

Обзор тойота рав

Отдельного пояснения удостоилась «приборка» и аудиоподготовка: «Мы считаем, что информация на дополнительном 7,0-дюймовом дисплее комбинации приборов могла бы быть лучше организована, поскольку ее трудно прочитать с первого взгляда. А вот акустическая аудиосистема JBL с 11-ю динамиками обеспечивает качество звука, достойное особой похвалы».

RAV4 также получает широчайший список систем безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense 2,0 в качестве стандартного оборудования. Что включает в себя:

Pre-Collision System с Pedestrian Detection (систему предотвращения столкновения с обнаружением пешеходов с системой автономного торможения)

Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (динамический радиолокационный круиз-контроль)

Lane Departure Alert with Steering Assist (систему предупреждения о выезде с полосы движения с помощью рулевого управления)

Automatic High Beam (автоматический дальний свет)

Lane Tracing Assist (помощь в отслеживании полосы движения)

Road Sign Assist (помощник считывания дорожных знаков)

Последняя технология использует камеру для считывания знаков «Стоп», «Уступи дорогу», «Кирпич» и знаков ограничения скорости и предупреждает водителя, если электроника думает, что они (знаки) игнорируются. Разумеется, электронные глаза читают американские дорожные знаки, поэтому как эта система будет работать в России, неизвестно.

Обзор тойота рав

Blind Spot Monitoring, технология Rear Cross Traffic Alert и Reverse Autonomous Emergency Braking – опциональные дополнения.

«Мы считаем, что информация на дополнительном 7,0-дюймовом дисплее, входящем в комбинацию приборов, могла бы быть лучше организована, поскольку ее трудно прочитать с первого взгляда».

«У нас не было возможности (или, к счастью, необходимости) протестировать большинство из этих функций, но мы обнаружили, что технология «Road Sign Assist» быстро реагировала на все изменения знаков ограничения скорости», – подчеркнули в заключение тестирования электронных вспомогательных систем автоэксперты.

Цены и комплектации в России

Обзор тойота рав

В продаже встречается несколько типов комплектации, соответственно, меняется и стоимость. Данные на сегодняшний день следующие:

  1. Самая простая комплектация «Стандарт» с двухлитровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом обойдется 1 961 500 руб. В базовую комплектацию входят легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, светодиодная оптика спереди и сзади, 7 подушек безопасности. Также есть датчик освещенности, система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передний сидений и руля, медиасистема с экраном на 7 дюймов, 6 аудиоколонок, электростеклоподъемники на всех дверях и все необходимые системы безопасности (ESP, ABS и т. д.).
  2. В комплектации «Комфорт» с двухлитровым мотором мощностью 149 л. с. и передним приводом вместо механической коробки передач установлен вариатор, стоимость при этом составит 2 205 500 руб. Цена модификации с полным приводом – 2 311 500 руб. В дополнение ко всем вышеперечисленным функциям и оснащению тут будет электропривод багажника, климат-контроль вместо стандартного кондиционера. Также модель про умолчанию укомплектована парктроником, камерой заднего вида и датчиком дождя. Есть противотуманные фары, система пассивного круиз-контроля, запуск производится кнопкой (то есть, вместо стандартного ключа применяется ключ-карта).
  3. Версия «Престиж» укомплектована бензиновым мотором объемом 2,5 литра, который выдает 199 л. с. Использована 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а цена на эту комплектацию с полным приводом стартует от 2 718 500 руб. Вдобавок с улучшенной динамике, можно отметить электрическую регулировку передних сидений с функцией памяти, они обшиты высококачественной кожей. В дополнении к системе помощи при трогании в гору, которая есть во всех модификациях, тут также присутствует помощь при спусках, что немаловажно при езде по пересеченной местности.
  4. Топовая версия «Престиж Сэфети» имеет максимально возможную комплектацию и стоит от 2 977 500 руб. На эту комплектацию устанавливают бензиновый мотор объемом 2,5 литра мощностью 199 л. с. и восьмиступенчатый автомат. Вдобавок ко всему, что указано выше, тут есть и штатная навигационная система, а также адаптивный круиз-контроль. Модификацию по умолчанию комплектуют легкосплавными дисками диаметром 19 дюймов. Также есть подогрев лобового стекла, обогрев сидений задних пассажиров и множество других полезных мелочей, повышающих безопасность движения.

Важно!

Есть и другие варианты комплектаций, которые представляют разные сочетания основных видов.

Гибридный силовой агрегат в помощь

Обзор тойота рав

2019 Toyota RAV4 предлагается всего в двух вариантах: бензиновом и гибридном. Бензиновые модели используют 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом в 233 Нм, подключенный к CVT (вариаторной) трансмиссии. Гибридные модели RAV4 получают тот же двигатель, связанный со знакомой по другим гибридным системам Toyota, с общей мощностью в 219 л. с. Бензиновые версии имеют стандартный передний привод или дополнительный полный привод, гибридные – только полный привод. Никаких дизельных двигателей – это настоящее разочарование.

Если базовый силовой агрегат разочаровал, то рулевое управление и подвеска были приятным сюрпризом.

Вот что выяснилось в ходе практических тестов: «Toyota называет свой 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Dynamic Force», но его производительность совсем не такая. Показатели мощности и крутящего момента респектабельны для базового двигателя в этом сегменте (некоторые конкуренты предлагают более мощные двигатели в качестве опций), но вы ни за что не догадались бы об этом, сев за руль. Ускорение просто адекватное, не более того, и оно всегда сопровождается неприятным гулом. Гибрид намного лучше: у него не только больше мощности, но и электродвигатели также дают столь необходимый всплеск низкого крутящего момента на старте с низких скоростей».

Обзор тойота рав

Если базовый силовой агрегат разочаровал, то рулевое управление и подвеска стали приятным сюрпризом. RAV4 никогда не будут путать со спортивным автомобилем, но рулевое управление на новинке стало удивительно точным и коммуникативным. Современные автомобильные электрические системы могут дать водителю почувствовать себя не в своей тарелке и даже в какой-то мере игроком в видеоигры, обратная связь «водитель – колеса» даже на дорогих авто оставляет желать лучшего, поэтому возможность почувствовать, что делают передние колеса в этом RAV4, стоит оценить на самый высокий балл. Подвеска также поощряет энергичное вождение, хотя, казалось бы, она больше настроена на управляемость, чем на комфорт. Единственное, что было замечено во время практических тестов – неприятная дрожь на неровном асфальте… В остальном нареканий нет.

Полноприводная система RAV4 также заслуживает максимальной оценки в своем сегменте. Как в бензиновых, так и в гибридных моделях по умолчанию используется передний привод для экономии топлива, но он также может использовать крутящий момент для направления мощности на конкретные колеса (система векторизации). Как утверждают в Toyota, это помогает улучшить прохождение поворотов, а также на легком бездорожье. Кроме того RAV4 отличается наличием специфических режимов привода «Off-road».

Хотя экономия топлива и важна, мы хотим, чтобы система по умолчанию была полноприводной.

«Хотя экономия топлива важна, мы хотим, чтобы система по умолчанию была полноприводной. Когда вы нажмете «тапку в пол», передние колеса, прежде чем система начнет передавать мощность на заднюю ось и станет очевидным эффект векторизации крутящего момента во время прохождения поворотов на полном газу, будут чувствовать себя беспомощными, особенно на нестабильной поверхности. Пробуксовка дестабилизирует внедорожник и снижает уровень безопасности». Поэтому, помимо улучшения проходимости, становится очевидным необходимость приобретения AWD-полноприводной системы для этого японского автомобиля в плане поддержания безопасности.

Обзор тойота рав

RAV4 хорошо зарекомендовал себя во время прохождения легкого бездорожья, играючи преодолевая препятствия, которые остановили бы большинство его конкурентов. Кроссовер проходил там, куда большая часть потенциальных клиентов никогда не заедет, вывесив одно из колес над землей…, но даже в таких ситуациях RAV4 выезжал победителем. Но не путайте RAV4 с настоящими внедорожниками, такими как 4Runner или Land Cruiser Toyota: ему не хватает надлежащих шин и многого другого оборудования, необходимого для серьезного грязевого экшена. Если нужен реальный «проходимец», обратите внимание на другие предложения на рынке.

Обзор тойота рав

Официальные цифры пока недоступны, но в Toyota ожидают, что гибридный 2022 РАВ4 достигнет расхода по рейтингу EPA в 6 литров на 100 км в среднем (5.7 литра в городе, 6.3 литра на шоссе). Это превосходит показатели других автопроизводителей, например, гибридного Qashqai, у которого расход в среднем, по официальным данным, колеблется в районе 7.13 литра.

Смотрите также: Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Оценки экономии топлива для бензинового RAV4 варьируются в зависимости от уровня отделки. С передним приводом модель RAV4, как ожидается, получит расход топлива 8.11 литра на 100 км (9 литров на 100 км в городе, 6.9 литра на шоссе) в более дорогих, навороченных, а значит, и более тяжелых комплектациях расход в городе должен теоретически возрасти.

2019 Toyota RAV4 с полноприводной системой в среднем также будет потреблять 8.1 литра, около 9 литров в городе и 7.1 литра на шоссе.

В плену иллюзий

Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы — из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.

В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью — те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог — более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.

Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения

Объем багажника под шторку — приличные 580 л. Пол двухсторонний: при необходимости перевезти грязные вещи его можно перевернуть резиновой стороной вверх.

Объем багажника под шторку — приличные 580 л. Пол двухсторонний: при необходимости перевезти грязные вещи его можно перевернуть резиновой стороной вверх.

Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.

На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы — это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.

Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения

Светодиодный ближний и дальний свет, задние фонари с LED-секциями — все это стоит уже в начальной комплектации. В более дорогих версиях появляются противотуманные фары (галогенные и абсолютно бесполезные) и автоматика включения/выключения дальнего света (работает неплохо). Подсветки поворотов нет, что за такие деньги несуразно.

Светодиодный ближний и дальний свет, задние фонари с LED-секциями — все это стоит уже в начальной комплектации. В более дорогих версиях появляются противотуманные фары (галогенные и абсолютно бесполезные) и автоматика включения/выключения дальнего света (работает неплохо). Подсветки поворотов нет, что за такие деньги несуразно.

Соперники Toyota RAV4

Honda CR-V (стоимость в России от 1.9 до 2.5 млн рублей), Mazda CX-5 (от 1.5 до 2.1 млн рублей), Nissan Qashqai (1.2- 1.8 млн рублей) и Subaru Forester (минимум 1.9 – максимум 2.5 млн рублей).

Модель начнут выпускать в РФ с июня 2022 года

Последним поколением тойотовский вседорожник в России пока не представлен, но, если провести аналогии с рестайлинговой IV-й итерацией, можно предположить, что его стоимость должна будет стартовать в районе 1.5 млн рублей и до 2.3-2.4 млн, что является средним показателем среди конкурентов.

Обзор тойота рав

2019 Toyota RAV станет доступна у дилеров в конце 2022 года. Гибридные модели появятся в начале 2022 года. Цены не названы, ждем конца года, тогда Тойота должна будет раскрыть все карты.

Технические характеристики

Версия с бензиновым двигателемHybrid
Объем двигателя1 9872 487
ТрансмиссияШестиступенчатая механическая/ВариаторБесступенчатая, гибридная
ПриводПередний/полныйПередний/полный
Максимальная скорость190 км/ч180 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч9,8-11 с.8,1-8,4 с.
Расход топливаГород: 7,8-8,6 л/100 км
Трасса: 5,7 л/100 км

Вывод…

Обзор тойота рав

2019 Toyota RAV4 является огромным шагом вперед по сравнению со своим предшественником. Современные технологии, высококачественный интерьер (да, материалы, как говорят, все еще далеки от идеала, но чего вы хотите, и сам автомобиль далек от премиум-сегмента) и улучшенная динамика превращают RAV4 в серьезного соперника для конкурентов. Но в то время как RAV4 2022 года является прочным (как в смысле качества и надежности, так и проходимости на умеренно сложном вседорожье), универсальным автомобилем, он не доминирует в своем сегменте, но держится молодцом. Да к тому же какая у него притягательная внешность… конкурентам стоит начинать бояться…

Обзор Toyota RAV4 2018-2019 — технические характеристики и фото

Обзор Toyota RAV4 2018-2019 — технические характеристики и фото

Обзор нового Toyota RAV4 2018-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, системы безопасности, цена. В конце статьи фото и видео-обзор Toyota RAV4 2018-2019. Обзор нового Toyota RAV4 2018-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, системы безопасности, цена. В конце статьи фото и видео-обзор Toyota RAV4 2018-2019.

Новая генерация Toyota RAV4 2019

Автомобильная выставка MotorShow в Нью-Йорке представила множество новинок. Некоторые из них только концепты, но есть и действительно новые поколения, сделавшие большой прорыв в автомобильной промышленности. Одной из таких представленных новинок стал новый кроссовер пятого поколения Toyota RAV4 2018-2019. Автомобиль позиционируется как модель 2019 года, но для Северной Америки первые экземпляры кроссовера поступят в дилерские центры осенью 2018 года.

Новое пятое поколение известного японского кроссовера Toyota RAV4 2019 впервые заявило о себе еще полгода тому, но официально с частичным перечнем характеристик новинка представлена только сейчас. Новый Toyota RAV4 2019 многим говорит, что 5-ое поколение это полный переход к новому дизайну, а от старого кроссовера по факту только отдельные детали в салоне, остальное же полностью новое, в особенности внешний вид. Кроссовер Toyota RAV4 2018-2019 стал брутальным, с грубыми чертами, так же видно, что над дизайном экстерьера и салона поработали дизайнеры Lexus.

Экстерьер нового Toyota RAV4 2018-2021

Передняя оптика и решетка радиатора Toyota RAV4 2019

Внешний вид нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 стал поистине брутальным, как об этом уже говорят многие поклонники. От мягкого и стильного экстерьера предыдущих четырех поколений, пятерка полностью отказалась, получив стиль ранее известного пикапа Toyota Tacoma и черты новых кроссоверов Lexus. Таким образом, новый кроссовер заявил, что полностью отказывается от предыдущего дизайна и открывает новый этап в линейке Toyota RAV4.

Спереди новый кроссовер Toyota RAV4 2021, как уже говорили, автомобиль получил черты Toyota Tacoma, это хорошо заметно по новой решетке радиатора и затянутой по сторонам оптике. Основная решетка радиатора выполнена в ромбооразной форме, с двумя горизонтальными линиями. По центру расположена эмблема компании, с камерой переднего вида под эмблемой. В зависимости от расцветки эмблемы (хромированная или хромировано-голубая), будет зависеть двигатель находиться под капотом кроссовера, обычный или гибридный. Сверху и снизу решетку Toyota RAV4 2019 украшает сетчатая вставка черного цвета, в некоторых комплектациях, по утверждению производителя, вставка может быть хромированной.

Светодиодная оптика кроссовера

Передняя оптика нового Toyota RAV4 2018-2019, полностью изменила свой дизайн, тем самым скорей напоминая крупный внедорожник японского производителя. Острые формы и современные технологии придают еще больше строгости кроссоверу. Начиная с базовой комплектации Toyota RAV4 2018, оптика будет адаптивной и светодиодной, со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями. Немного ниже, в С-образных клыках дизайнеры установили круглые светодиодные противотуманки.

За счет такого расположения кроссовер получил «злой оскал», которого нет в других автомобилях подобного класса. Самый низ передка Toyota RAV4 2018-2019 занимает дополнительная решетка радиатора с выраженным сплиттером. Такой ход производитель сделал, чтоб уменьшить свес, тем самым увеличив проходимость кроссовера и дорожный просвет. Есть и весьма неприятный минус, пластиковые детали вокруг нижней решетки (за исключением сплиттера), выполнены из черного глянцевого пластика, как результат, через время все царапины и другие изъяны будут очень хорошо заметны.

Капот и ветровое стекло нового кроссовера

Не менее брутальную форму получил капот кроссовера Toyota RAV4 2018-2019. Такой ход сделан, что окончательно подчеркнуть злой вид кроссовера. От передней оптики и до передних стоек тянется два возвышения, при этом центральную часть немного притопили. Ветровое стекло нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 получило больший наклон, что неплохо сыграло на аэродинамике новинки.

Начиная с базовой комплектации Toyota RAV4 2021, производитель установит систему подогрева в районе стоянки стеклоочистителей, так же опционально можно добавить полный подогрев ветрового стекла по периметру. Не изменилось расположение сенсоров и датчиков, как и прежде их поместили возле центрального зеркала заднего вида, немного затонировав верхнюю часть стекла.

Toyota RAV4 2018-2019, вид сбоку

Боковая часть кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 выглядит еще на порядок брутальней и строже, нежели спереди. Это хорошо заметно по рубленным накладкам на передних и задних арках колес. Как и спереди, боковая часть кроссовера украшена черными глянцевыми накладками, что так же приведет небольшому разочарованию через время. Запас арок немалый, это позволяет установить диски большего размера. В базовом наборе установлены 19″ литые диски совершенно нового дизайна, опционально можно установить на 20″.

Изменилось расположение дверных ручек кроссовера, дизайнеры опустили их вниз под уклоном спереди назад. Помимо новых ручек с системой бесключевого доступа, боковую часть кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 украшают выпуклые линии и выгнутые детали задних крыльев. Боковые зеркала заднего вида дизайнеры расположили на дверной панели, в большинстве вариантов корпус зеркал, как и крепежная ножка, будет окрашен в черный цвет. В стандартный набор зеркал входят светодиодные повторители поворотов, электрорегулировка и автоматическое складывание, опционально можно добавить память на несколько позиций.

В отличии от четвертого поколения, новый кроссовер Toyota RAV4 2018-2019 получил по 5 стекол с каждой боковой стороны. По два на каждую дверь и одно глухое стекло «форточка» позади задней двери. Вслед за новым дизайном, изменился и дверной проем для передних и задних дверей, став больше.

Отличие есть и в окрасе кузова Toyota RAV4 2018-2019, пятое поколение может быть, как одноцветным, так и двухцветным. Крышу кроссовера можно окрасить в черный, серый, темно-синий цвет или же оставить под цвет кузова. Основную часть корпуса Toyota RAV4 2021 производитель предлагает окрасить в цвета:

После официального старта продаж нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 производитель назовет полный список доступных оттенков кузова. Двухцветный окрас новинки придал немало харизмы и строгости кузову. Смотрите рейтинг ТОП-10 самых популярных кроссоверов.

Задние стопы и крышка багажника

Задняя часть Toyota RAV4 2018-2019 больше похожа на новые кроссоверы Lexus, за счет строгих и острых линий. Основой для задних стопов послужили светодиоды, благодаря этому дизайнеры разделили блоки стопов. Часть оптики расположили на крышке багажника, вторую часть с затянутой боковой частью на кузове кроссовера. Между оптикой добавили хромированную V-образную полоску, которая ну очень напоминает черты нового Lexus RX 450h.

Аналогичный наклон крыши получил кроссовер Toyota RAV4 2018-2019, верхнюю часть украшает спортивный спойлер со светодиодным повторителем стопов, а боковую часть стекла подчеркивают глянцевые пластиковые накладки. Чтоб выдать себя, дизайнеры Lexus добавили горизонтальную черную линию на боковую заднюю стойку. Сама ж крышка багажника Toyota RAV4 2019 невысокая, но при этом исчезла ступенька от заднего бампера. На нижней части крышки дизайнеры добавили выемку под номерные знаки, такую же, как и в Lexus.

Задний бампер нового кроссовера Тойота РАВ4 2021, как и передний немного приподнят. Самый низ украшает пластиковый диффузор и два хромированных наконечника выхлопной системы, что говорит о мощном двигателем под капотом автомобиля. Помимо выгнутых строгих линий, бампер Toyota RAV4 2019 украшает глянцевая черная накладка, с двумя прямоугольными светодиодными противотуманками.

Люк и панорамная крыша нового Toyota RAV4 2019

Не меньше изменений пришлось на крышу нового Toyota RAV4 2019. В зависимости от выбранной комплектации кроссовера, она может быть сплошной, с люком или панорамой. От выбора покупателя будет зависеть окрас крыши, как уже говорили, чаще всего производитель предлагает черный, серый или белый цвет. Установив люк с электроприводом, задняя часть крыши получит ребра жесткости, панорамная крыша рассчитана на первый и второй ряд кроссовера.

В обязательном порядке на задней части крыши будет установлена антенна в виде акульего плавника и черные рейлинги для крепежа дополнительного багажника. Производитель так же предлагает установить дополнительный фирменный багажник, разработанный под панорамную крышу кроссовера Toyota RAV4 2019.

Говоря о внешнем виде нового кроссовера Toyota RAV4 2019 пятой генерации, можно твердо говорить, что покупателей у него будет на порядок больше, нежели у 4-ох предыдущих. Кроссовер стал еще более брутальным и злым, чего так нехватало предыдущим генерациям. Вдобавок ко всему производитель предложит множество дополнительных опций и пакетов дополнений Toyota RAV4 2018-2019.

Интерьер кроссовера Toyota RAV4 2018-2019

Интерьер кроссовера Toyota RAV4 2019

Как и внешний вид, салон нового кроссовера Toyota RAV4 2019 полностью изменился, получив грубые черты и строгие линии по периметру. Дизайнеры полностью переделали переднюю панель, за исключением рулевого колеса, оно переехало без изменений с предыдущей генерации кроссовера.

Основная панель нового Тойота РАВ4 2021 состоит из трех этапов. Верхний уровень отведен, как декоративный, с хромированной окантовкой в торцовой части, прямоугольными воздуховодами и проекционный дисплей. Средний уровень немного выступает вперед, над основной частью, на нем расположили два центральных воздуховода, кнопку аварийной стоянки и 7″ (опционально 8″) сенсорный дисплей полностью новой мультимедийной системы Entune 3.0. В стандартный набор системы входит платформа Apple CarPlay и Amazon Alexa. Есть и минус, система по стандарту не поддерживает Android Auto, так же пока нет никакой информации, будет ли она опциональная или же полностью исчезнет со списка Toyota RAV4 2019.В перечне полезных функций новой мультимедийной системы кроссовера Toyota RAV4 2019 можно отметить последнее поколение мобильной связи от компании Verizon, точку доступа Wi-Fi и различные способы синхронизации гаджетов с основной системой. Система так же позволяет вести голосовое управление, набор номеров, поиск в интернете и отправку сообщений. Для удобства управления по сторонам дисплея расположили кнопки и два селектора.

Центральная консоль панели

Третий уровень передней панели кроссовера включает в себя два отсека со светодиодной подсветкой для хранения мелочей. Основную часть консоли кроссовера Toyota RAV4 2019 инженеры отвели под панель двухзонного климат-контроля, сенсорную панель управления подогревом и охлаждением передних сидений (входит в стандартную комплектацию). Так же на эту панель выводится информация о ремнях безопасности и передней подушки безопасности пассажира Toyota RAV4 2019.

Ниже по центральному тоннелю кроссовера Toyota RAV4 2019 расположили небольшое углубление с зарядками от USB порта, розетки на 12V и беспроводной зарядкой Qi. Почти рядом расположился небольшой селектор АКПП с функциональной панелью. Помимо небольшого селектора для управления подвеской кроссовера Toyota RAV4 2019, здесь же расположили кнопку электромеханического ручника, управление полным приводом, системой помощи при спуске с горы и еще парой других систем активной безопасности. По стандарту салон нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 не предназначен для курения, поэтому дополнительно нужно покупать пакет курильщика (прикуриватель и пепельница в виде стакана).

Продвигаясь по центральному тоннелю кроссовера Toyota RAV4 2019, дизайнеры добавили два подстаканника с подсветкой и большой подлокотник с вместительным отсеком внутри. На обратной стороне подлокотника добавлена функция управления температурой для второго ряда сидений и подзарядки от USB порта и розетки 12V.

Первый и второй ряд сидений кроссовера

Всего новый кроссовер Toyota RAV4 2021 рассчитан на посадку 5-ти пассажиров. Передние сиденья выполнены в более спортивной и строгом стиле, с высокой спинкой и почти литым подголовником. Боковая поддержка сидений на спинке и снизу значительно больше, нежели в предыдущем поколении. Регулировка сидений Toyota RAV4 2019 будет только электронной с возможностью подстройки минимум в 8-ми разных направлениях.

Второй ряд сидений Toyota RAV4 2019 рассчитан на полноценную посадку трех пассажиров, это хорошо видно за счет трех отдельных подголовников. Пропорция складывания сидений осталась такой же, как и раньше – 60/40, но для пользы и удобства пассажиров исчезла центральный выступ тоннеля, который часто мешал под ногами.

В качестве материала для обшивки интерьера нового Toyota RAV4 2019, дизайнеры использовали только качественную кожу. Боковые части сидений будут со сплошной кожи, а вот центральная часть перфорированной. Так же кожей будут обшиты дверные накладки, рычаг коробки передач и рулевое колесо Toyota RAV4 2019. По расцветке пока известно только о 4-ой расцветках:

Кроме сплошной расцветки интерьера Toyota RAV4 2019, покупателю предложат комбинированные оттенки, в виде черно-белого, черно-серого или же другие варианты. За счет этого производитель значительно расширил возможности комбинации и набора интерьера нового кроссовера, что еще больше привлечет покупателей. Какие материалы еще будут использованы для обшивки салона Toyota RAV4 2019, производитель пока не уточняет.

Панель приборов и рулевое колесо

Водительское место кроссовера Toyota RAV4 2019 соединило в себе черты предыдущего поколение и новый дизайн современной версии. Рулевое колесо дизайнеры полностью перенесли с 4-ой генерации кроссовера. Руль рассчитан на три спицы, две верхние занимают функциональные кнопки, нижнюю спицу украсили серебристой вставкой. Как и раньше руль кроссовера Toyota RAV4 2019 можно отрегулировать по высоте и по глубине.

Панель приборов кроссовера Toyota RAV4 2019 получила более грубые формы, такие, как в кроссоверах Lexus. С новшеств панели приборов можно отметить новый 7″ цветной дисплей, на который выводится спидометр, данные о характеристике двигателя и прочая информация, хотя тахометр остался прежним, стрелочным. В соответствии с пожеланиями водителя, он может самостоятельно выбрать подсветку панели приборов и яркость, параллельно можно выбрать цвет подсветки по периметру интерьера Toyota RAV4 2019.

Об интерьер нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 можно сделать один позитивный вывод, дизайнеры не отстают от прогресса. В сравнении с 4-ым поколением, новая 5-ая генерация получила современный дизайн, строгие черты интерьера и современные технологии. Помимо стандартного набора, производитель предлагает много дополнительных опций в Toyota RAV4 2019, среди основных улучшенная аудиосистема на 11 динамиков и расширенные возможности регулировки передних и задних сидений.

Технические характеристики Toyota RAV4 2018-2019

Багажное отделение Toyota RAV4 2019

Информации о технических характеристиках нового кроссовера Toyota RAV4 2019 очень мало, достоверно известно, что первые модели будут с бензиновым двигателем, а так же гибридный вариант. По типу привода доступен полный привод с автоматической или интеллектуальной системой управления. Для передачи крутящего момента доступна 8 ступенчатая автоматическая коробка передач.

Характеристики Тойота РАВ4 2018-2021
ДвигательDynamic ForceTHS II
Топливобензингибрид
Объем, л2,52,5
Мощность, л.с.206180
Крутящий момент, Нм249221
Приводполный приводполный привод
Трансмиссия8 ст. АКППвариатор ECVT
Габариты нового Toyota RAV4 2018-2021
Длина, мм4595
Ширина, мм1854
Высота, мм1699
Колесная база, мм2690
Дорожный просвет, мм210

Бензиновый и гибридный двигатель в таблице будут основными для кроссовера Toyota RAV4 2018-2019. Видно, что производитель идет в ногу со временем, а наличие гибридного двигателя стало обязательным. Для стран Европы и России так же будут доступны двигателя объемом 2.0 и 2.2, бензиновый и дизельный соответственно.

Доработки коснулись и подвески нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019, инженеры увеличили длину колесной базы, за счет чего приподняли передних и задний свет. Таким образом, новый кроссовер получил улучшенную проходимость и на порядок больше дорожный просвет. Платформа кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 такая же, как для новой Camry 2018 и гибридного Приуса – платформа TNGA.

Основная деталь нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 это привод. Производитель предлагает систему Dynamic Torque Vectoring AWD, с муфтами для каждого из задних колес, за счет чего обеспечивается вектор тяги. Система автоматически может определить, нужно ли подключать полный привод или же кроссовер двигается по трассе. Такие показатели ведут к показателям в 50% передачи мощности на задние колеса. О других динамических характеристиках нового кроссовера Toyota RAV4 2019 производитель пока молчит, но понятно, что они на порядок лучше 4-ой генерации.

Безопасность и комфорт Toyota RAV4 2018-2019

Боковая поддержка передних сидений

Каким будет перечень систем безопасности кроссовера Toyota RAV4 2019 производитель пока умалчивает. Так же, как и большую часть технических характеристик. Достоверно известно, что в основной перечень безопасности войдут активные и пассивные системы. Среди основных систем кроссовера Toyota RAV4 2019 числятся:

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Цены, размеры скидок, а также изображения автомобилей могут отличаться от реальных. Для получения более полной и достоверной информации, обращайтесь в салоны официальных дилеров.

Источники:

https://aromity.ru/modeli/rav-4-5-pokolenie-drajv-2.html
https://fastmb.ru/testdrive/2612-obzor-toyota-rav4-2018-2019-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html
https://www.auto-mgn.ru/catalog/toyota/rav4/video/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector