Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

В прошлой части мы познакомились с топовым и самым дорогим кроссовером Toyota RAV4, оснащенным 2,5-литровым двигателем. А в этой поменяем его на автомобиль попроще — двухлитровый, но в таком же бирюзовом цвете. Заодно сравним «Рафик» с конкурентами и подсчитаем стоимость владения.

Если самый мощный мотор работает в паре с традиционным восьмиступенчатым автоматом, то 149-сильный двухлитровый — с хитрым вариатором. Его особенность в наличии механической первой, «стартовой», передачи. На бездорожье или на небольшой скорости — до 20–25 километров в час — она позволяет избавить коробку от лишних нагрузок и уменьшить диапазон передаточных отношений, обезопасив ремень от чрезмерного изгиба. При начале движения тяга на колеса передается через классические шестерни в обход шкивов. И только потом в работу включается сама бесступенчатая трансмиссия.

километров проехал Toyota RAV4 2.0 за месяц теста

По паспорту, «сотню» двухлитровый кроссовер набирает аж 11 секунд! Звучит уныло, но на деле — сюрприз, сюрприз! — именно такая машина понравилась больше всего. Если 2,5-литровый «Рафик» кажется слишком ленивым и уставшим от этой жизни — по ощущениям он не тянет на свои 200 лошадиных сил, теряя часть мощности где-то в глубине трансмиссии, то его младший брат отрабатывает все заложенные в него возможности на полную катушку.

Вариатор здесь настроен отлично: при интенсивном разгоне не зависает на повышенных оборотах и имитирует работу семиступенчатой трансмиссии, а сам автомобиль отлично следует за педалью газа, ощущаясь гораздо бодрее и «живее», указанных в ТТХ цифр. Поэтому на деле те самые «11 секунд» никак не мешают жить — ни в городе, ни на трассе никаких проблем с обгонами нет.

При этом двухлитровый «Рафик» экономичнее почти на два литра на сто километров пробега (его тоже разрешено заправлять 92-м) и, самое главное, дешевле. Например, с таким мотором полноприводный кроссовер в комплектации «Комфорт» (самой популярной среди российских покупателей) стоит 2,3 миллиона рублей, а за автомобиль с двигателем 2.5 в этой же версии придется заплатить на 200 тысяч рублей больше. Такая переплата на наш взгляд смысла не имеет — существенной разницы в динамике вы не получите.

Вместо этого можно доплатить 87 тысяч рублей, например, за версию Style. По сути это тот же «Комфорт», но с некоторыми отличиями.

Toyota RAV4 Style

Особенность версии Style — выполненные в черном цвете корпуса зеркал заднего вида, 18-дюймовые колесные диски, крыша и задний спойлер (вживую выглядит весьма неплохо, кстати). В салоне только пара отличий — семидюймовый цветной дисплей на приборной панели вместо 4,2-дюймового, а также сиденья здесь не «тряпичные», как в обычном «Комфорте», а выполнены из сочетания кожи и искусственной замши.

В остальном всё то же: подогрев руля и передних сидений, обогрев лобового стекла по всей площади, мультимедийная система, круиз-контроль (конечно, не адаптивный, а обычный), электропривод крышки багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

От топовой версии «Комфорт» отличается еще и тем (кроме набора оборудования, само собой), что тут нет атмосферной подсветки подстаканников и ниш на передней панели (подсвечивается только пространство для ног), а в переднем подлокотнике вместо двух USB-портов установлена одна 12-вольтовая розетка. Но в целом список опций «Комфорта» и правда оптимальный — почему эта версия является в России самой продаваемой, вопросов не возникает.

Итак, двухлитровый «Рафик» стоит от 2,1 до 2,6 миллиона рублей, а версия помощнее — от 2,5 до 2,8 миллиона рублей. Давайте посмотрим, какую альтернативу могут предложить некоторые из конкурентов Тойоты.

Конкуренты Toyota RAV4

Kia Sportage

Kia Sportage предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 150-сильным 2.0 и 2,4-литровым, выдающим 184 силы. Цены на первый из них начинаются от 1 564 900 рублей, а на второй — от 2 000 900 рублей. Самый дорогой автомобиль стоит 2 434 900 рублей. Среди особенностей комплектации — панорамная крыша, вентиляция передних сидений, автопарковщик и мультимедийная система с сервисами Яндекса. Такие опции для Тойоты не предлагаются ни в одной из версий.

Класс, в котором играет Toyota RAV4, — самый конкурентный. Здесь можно найти почти всё, что душа пожелает: есть автомобили подешевле (например, топовый Kia Sportage за 2,4 миллиона рублей вместо почти 2,85 миллиона в случае с «японцем»), есть шикарно оснащенные (скажем, Мазда с проекционным дисплеем, вентиляцией кресел и «музыкой» Bose), а есть более драйвовые (та же Мазда) и даже дизельные (X-Trail, Kodiaq и Tiguan). Самые рисковые могут присмотреться к китайцам — их тоже пруд пруди. Так чем же берет «Рафик»? Может той самой своей надежностью, из-за которой про посещение сервиса можно будет забыть, как страшный сон?

Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Содержание

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

avto

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

avto

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

avto

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

avto

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

avto

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

avto

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

avto

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

avto

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

avto

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Обзор Toyota RAV4: версия 4.5

Комфорт – одна из базовых ценностей человечества: все мы привыкли пользоваться удобными вещами, которые делают жизнь проще и приятнее. И ради этого согласны на компромиссы, жертвуя лучшим в пользу хорошего. Автомобильные кроссоверы – типичный пример такого подхода, а недавно обновившийся Toyota RAV4 – один из лидеров своего сегмента и, можно сказать, родоначальник класса. Но только ли в этом причина популярности «рафика»?

Фото: Антон Власов

История RAV4 началась за пять лет до официального дебюта модели, случившегося в 1994 году. На токийском автосалоне 1989 года корпорация Toyota Motor представила любопытный концепт, именовавшийся RAV Four: компактный 3-дверный автомобиль повышенной проходимости, выполненный в молодежном стиле. Собственно, именно эти качества позже и станут базовыми ценностями, который производитель заложит в серийное воплощение прототипа. Необычный шоу-кар привлек немало внимания, и руководство компании Toyota дало зеленый свет созданию кроссовера первого поколения.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Наконец, в 1994 году дебютировал серийный RAV4, появление которого стало если не сенсацией, то уж точно знаковым событием. Причем не только для компании Toyota, но и вообще для всей автомобильной индустрии – многие теоретики полагают, что именно RAV4 стал первым кроссовером, объединившим в меру небольшие размеры, достойный уровень комфорта, легковую управляемость, привлекательный дизайн и повышенную проходимость. И хотя в действительности новинка Toyota не была первопроходцем, японской компании удалось создать по-настоящему народный, а потому массовый автомобиль этого тогда только зарождавшегося класса. Необычная машина быстро стала популярной, доказав удачность концепции: производитель рассчитывал продавать по 4 200 автомобилей ежемесячно, но уже за первый месяц было реализовано 8 000 штук! Первоначально RAV4 выпускался в трёхдверном кузове, но спустя полтора года после начала производства была представлена и пятидверная модификация.

 RAV4 первого поколения

Аббревиатура RAV расшифровывается как Recreational Active Vehicle («транспортное средство для активного отдыха»), а цифра 4 означает наличие постоянного полного привода. И хотя спустя годы идея модели значительно изменилась, что выразилось в смещении набора качеств в сторону семейных ценностей, а также потере на этом пути системы AWD, автомобиль первого поколения полностью соответствовал задумке инженеров и дизайнеров. Одно то, что машина была построена на платформе полноприводной модификации купе Celica GT-Four, о многом говорит.

 Toyota Celica GT-Four

За годы существования серии сменилось несколько поколений модели: RAV4 прибавил в размерах и массе, обзавелся несколькими вариантами двигателей (оригинальному аппарату 1994 года полагался только один двухлитровый мотор – правда, с разными степенями форсировки), получил аж три типа трансмиссии на выбор, но потерял трехдверный кузов и окончательно прописался в городе. Автомобиль образца 2016 года – уже четвертая вариация RAV4. Хотя, пожалуй, правильно будет назвать современный кроссовер версией 4.5, поскольку к началу текущего года машину обновили. Достаточно масштабно, чтобы прибавить .5 к номеру поколения, но не настолько глубоко, чтобы повысить его до следующего целого числа.

⇡#Экстерьер

Полный список модификаций, реализованных в RAV4 последнего поколения, впечатляет – производитель доработал и переработал очень многое. И самое заметное нововведение – обновившийся дизайн автомобиля.

Обзор тойота рав

Кроссовер 2016 года получил новые светодиодные раскосые фары, площадь которых теперь чуть меньше, чем у дорестайлинговой версии. Тут же – измененный дизайн решетки радиатора, да и вообще всей передней части автомобиля.

Обзор тойота рав

Практичные, но не особо изящные неокрашенные бамперы модели четвертого поколения уступили место окрашенным деталям. Вернее, если говорить о заднем бампере, крашенная тут только верхняя половина, тогда как нижняя часть «отбойника» по-прежнему матовая. С одной стороны, такое комбинированное решение добавило японскому кроссоверу лоска и сделало дизайн кормы изящнее, а с другой – усложнило процесс загрузки багажника, поскольку при необходимости перевезти в автомобиле что-то большое и тяжелое теперь придется следить за тем, чтобы не поцарапать лакированный элемент. А еще модель 2016 года получила обновленную заднюю оптику.

Обзор тойота рав

Пояс нижних матовых накладок огибает всю машину – даже со стороны дверей. Эти широкие щиты из неокрашенного пластика эффективно защищают пороги от попадания грязи даже в мокрую погоду, а значит, чистыми будут и штанины, если вы вдруг неосторожно садились в автомобиль.

Обзор тойота рав

Производитель отказался от полноценного запасного колеса в пользу так называемой «докатки», а потому объем грузового отсека увеличился на солидные 68 л и теперь составляет 577 л. С учетом ровного пола, невысокой погрузочной высоты, а также возможности быстро и просто складывать сиденья второго ряда в RAV4 можно перевозить действительно крупные предметы.

Обзор тойота рав

Помимо аварийного колеса в подполье спрятана штатная система крепления груза при помощи сетки, которой удобно фиксировать «особо подвижные» предметы средних размеров, обычно катающиеся по полупустому багажнику.

Обзор тойота рав

Еще одна радость контрабандиста — скрытая ниша в багажнике, в дальней его части: под узкой вытянутой крышкой притаились три неглубокие пластиковые выемки, в одной из которых хранится балонный ключ.

Обзор тойота рав

Крышка багажника – с электроприводом. Активировать его можно как кнопкой на выкидном ключе зажигания, так и клавишей в салоне автомобиля. Плюс на самой крышке также есть кнопка, первое нажатие которой сначала остановит подъем двери (в случае, если в этот момент она двигалась), а второе – запустит процесс закрывания. Высоту подъема крышки багажника можно отрегулировать.

Обзор тойота рав

Обновленный RAV4 получил несколько новых вариантов колесных дисков. Тестовый автомобиль был укомплектован пятиспицевыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками, «обутыми» в шипованные шины Yokohama IceQuard.

Обзор тойота рав

В целом дизайн кроссовера стал ярче и современнее: облику автомобиля добавили немного агрессии, которой, возможно, недоставало аппарату предыдущего поколения. Судя по всему, художники, работавшие над рестайлингом модели, стремились еще дальше уйти от имиджа RAV4 как женской машины, а заодно – привлечь более молодую и активную аудиторию. Побочным эффектом метаморфоз внешности кроссовера стало небольшое увеличение его длины: плюс 35 мм за счет удлиненных свесов, что в сумме дало 4605 мм «протяженности».

Обзор тойота рав

⇡#Технические характеристики

Toyota RAV4
Двигатель
Тип двигателяToyota 2AD-FHV, дизельный, с турбокомпрессором, DOHC, 2231 см 3
РасположениеСпереди, поперечно
Количество цилиндров/клапанов4/16
Мощность150 л.с. при 2000-2800 об/мин
Крутящий момент340 Н·м при 2000-2800 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч10 с
Максимальная скорость185 км/ч
Трансмиссия
Коробка передачАвтоматическая, гидромеханическая, 6 ступеней
ПриводПолный, подключаемый автоматически
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаПередние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые
ДискиЛегкосплавные
Размер шин225/65, R17
Усилитель руляЭлектромеханический, EPS
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм4605/1845/1715
Колесная база, мм2660
Дорожный просвет, мм197
Масса, снаряженная, кг1715
Число мест/дверей5/5
Объём багажника, л577
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бакаДТ / 60 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л8,1 / 5,9 / 6,7
Актуальная цена1 846 000 руб. за дизельную версию Comfort цвета металлик (доплата 17 000 руб.), но без LED-фар

⇡#Интерьер

Не остался без изменений и салон японского кроссовера: улучшенные материалы отделки, дополнительные вариации оформления, новые элементы и… местами спорная эргономика. У Toyota RAV4 по-прежнему многоуровневый дизайн центральной панели, на которую приятно смотреть, но которой не всегда удобно пользоваться. Но обо всем по порядку.

Обзор тойота рав

Небольшое и в меру упитанное рулевое колесо кроссовера теперь обтянуто высококачественной кожей тонкой выделки – за такой «штурвал» действительно приятно держаться.

Обзор тойота рав

На правой и левой спицах руля размещены два блока клавиш, отвечающие за управление мультимедиасистемой (переключение радиостанций, пролистывание песен, ответ на телефонные вызовы, голосовое управление и пр.), а также за работу с бортовым компьютером, дисплей которого расположен на приборной панели. Управление круиз-контролем вынесено на отдельный рычажок, что, на мой взгляд, удобнее, чем когда функции этого подрулевого переключателя делегированы кнопкам на руле.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

На правой стороне рулевой колонки притаился редкий на современных кроссоверах элемент – классический замок зажигания, на большинстве конкурентов RAV4 уступивший место электронному ключу-метке. У новинки Toyota ключ по-прежнему «механический», выполненный в форме брелка-«выкидушки» (при этом в версии автомобиля для рынка США двигатель запускается с кнопки, а ключ, соответственно, электронный). Там же, справа, кнопка активации системы помощи при спуске.

Обзор тойота рав

Странный элемент интерьера RAV4 – неосвещаемые клавиши стеклоподъемников. Пользоваться ими в темное время суток приходится на ощупь. Также огорчает, что после выключения зажигания нельзя сложить боковые зеркала нажатием соответствующей кнопки! Причем если нажать клавишу после извлечения ключа, то зеркала сложатся при следующем включении зажигания – например, утром, когда вы соберетесь ехать на работу…

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Модель 2016 года получила новую оптитронную приборную панель со стрелочными тахометром и спидометром, в которые вписаны шкалы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также цветным 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера посередине. Смотрится этот ансамбль в меру строго, а читаемость приборов на высоте.

Обзор тойота рав

Центральная консоль Toyota RAV4 – образец настоящего 3D-дизайна! Это целый многоуровневый подиум с мультимедиасистемой и множеством кнопок, разбросанных по разным этажам. Материалы использованы тоже разные: помимо нескольких «пород» пластика тут даже есть отделка искусственной кожей, которой обтянута центральная секция консоли. Выглядит интересно и современно.

Обзор тойота рав

К сожалению, как это часто бывает, функциональность и удобство использования были принесены в жертву оригинальному дизайну. В частности, пользоваться клавишами нижнего блока, спрятанного под нависающим выступом кожаной секции, совсем не комфортно. Чтобы выбрать нужную вам кнопку, придется неминуемо заглянуть под «утёс», где эти самые клавиши притаились, – то есть отвлечься от дороги. И даже после того, как вы запомните расположение переключателей, использовать их на ходу неудобно – из-за слишком низкого их расположения.

Обзор тойота рав

Блок управления раздельным климат-контролем, смонтированный этажом выше, — наоборот, максимально удобный и понятный.

Обзор тойота рав

Есть вопросы и к самому расположению кнопок, которые странным образом разбросаны по всей панели RAV4. Клавиша активации системы DAC (ассистент при спуске) – справа от рулевой колонки, кнопка блокировки вискомуфты – слева от руля, выключение трекшн-контроля – вообще по центру панели, переключатели ездовых режимов ECO и Sport – по центру снизу…

Обзор тойота рав

С размещением крупного смартфона в салоне RAV4 – никаких проблем! В новинке Toyota достаточно ниш, полочек, бардачков и подстаканников, чтобы на время поездки разложить там телефоны всех людей в машине – и чтобы при этом мобильная техника всегда была под рукой. В отличие от дислокации органов управления, полезное пространство в RAV4 продумано хорошо.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

На потолочной панели обновленного RAV4 появился бокс для очков, куда, правда, обтекаемые солнцезащитные очки спортивного стиля отказались упаковываться. Но классика, вроде культовой модели Aviator, помещается.

Обзор тойота рав

Тестовый RAV4 был укомплектован сиденьями с тканевой обивкой и ручным механизмом регулировки. Профиль водительского кресла удобен, боковая поддержка – присутствует, набивка – в меру жесткая, а диапазон настроек положения «дивана» – достаточно широкий. Несколько часов за рулем новинки Toyota проходят незаметно! К сожалению, формат недельного тест-драйва не подразумевает возможность путешествия, но, я уверен, дальние поездки в RAV4 будут приятными.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Пассажирам второго ряда в обновленном кроссовере еще удобнее, чем водителю. Помимо того, что пространства для ног тут на удивление много — можно с комфортом развалиться хоть в позе нога на ногу, так еще и регулируется угол наклона спинки заднего дивана. В качестве бонуса – система подогрева задних сидений! С теплом в RAV4 вообще полный порядок: в зимний пакет опций входит подогрев всех сидений, форсунок омывателя, лобового стекла, рулевого колеса, а также автономный отопитель салона для дизельной версии машины либо дополнительная «электропечка» для бензиновых версий.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

⇡#Железо

Обновленному RAV4 доступны те же двигатели, что и модели предыдущего поколения, – тут никаких изменений: есть два атмосферных бензиновых мотора – с рабочим объемом 2 и 2,5 л, а также 2,2-литровая дизельная силовая установка с системой турбонаддува. Все двигатели четырехцилиндровые, рядные. Тестовый кроссовер был оснащен мотором на тяжелом топливе – проверенным временем агрегатом серии 2AD, которая появилась в 2006 году и стала основной линейкой дизельных моторов для легковых автомобилей Toyota. В разное время эти двигатели устанавливались на модели Corolla, Auris, Avensis, RAV4 и даже на Lexus IS второго поколения.

Обзор тойота рав

Это современный мотор с характерной «одноразовой» конструкцией: тонкостенные чугунные гильзы вплавлены в алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой системы жидкостного охлаждения – возможность капитального ремонта при такой «архитектуре» весьма условная. Головка блока – также из алюминиевого сплава, ГРМ – два верхних распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод выпускного распредвала – цепью, впускного – шестернями от выпускного. Помпа системы охлаждения и масляный насос, приводимый непосредственно от коленвала, установлены под крышкой цепи ГРМ.

Обзор тойота рав

Использован турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей (VGT – Variable Geometry Turbocharger), в котором по команде блока управления меняется угол поворота лопаток турбины, что в зависимости от их положения повышает или понижает давление наддува. За счет способности поддерживать оптимальное давление в широком диапазоне оборотов такая конструкция позволяет минимизировать эффект «турбоямы», плюс пропадает необходимость в перепускном механизме. Для охлаждения воздуха, подаваемого в систему, тут, разумеется, используется интеркулер.

Модификация двигателя FHV, устанавливаемого на RAV4, – самая производительная серия установок семейства 2AD, а потому отличается некоторыми конструктивными особенностями. В частности, у FHV система жидкостного охлаждения также используется и для турбокомпрессора, тогда как у упрощенной модификации FTV охлаждение наддува осуществляется моторным маслом. Также у FHV-версии повышенное давление в топливной магистрали, а сами форсунки системы впрыска – пьезоэлектрические, отличающиеся высокой скоростью срабатывания и способные осуществлять впрыск топлива большее количество раз за цикл. Есть у 2AD-FHV и сложная система очистки отработанных газов – так называемая D-CAT (Diesel-Clean Advanced Technology), нейтрализующая не только монооксид углерода, углеводороды и сажевые частицы, но и оксиды азота. Дизельный мотор RAV4 соответствует требованиям норм Евро V.

Обзор тойота рав

Гамма трансмиссий для RAV4 состоит из трех вариантов: шестиступенчатой «механики» и вариатора, доступных лишь для двухлитрового двигателя, а также гидромеханического блока – для дизельного мотора и бензинового 2,5. При этом японский кроссовер существует не только в полноприводной версии: в варианте с мотором 2,0 новинка Toyota может быть и переднеприводной. Полный привод RAV4 реализован классически, как и на большинстве одноклассников: задняя ось подключается автоматически, при помощи многодисковой муфты, которая в случае необходимости передает назад до 50% крутящего момента. За перераспределение тяги отвечает интегрированная система динамического управления IDDS, объединяющая в один алгоритм работу систем активного распределения крутящего момента (АТС 4WD), курсовой устойчивости (VSC) и электроусилителя руля (ЕРS). В версии модели 2016 года IDDS была перенастроена – как, впрочем, и сама электромагнитная муфта, отныне работающая в режиме преднатяга, постоянно передавая около 10% момента на задние колеса. На RAV4 предыдущего поколения такой режим активировался нажатием клавиши Sport, теперь же «спортивная» программа отличается от базовой только изменением настроек электроусилителя рулевого управления и более поздними переключениями передач.

Обзор тойота рав

Не осталась без изменений и ходовая часть кроссовера. Японские инженеры усилили заднюю нижнюю поперечину кузова тридцатью тремя дополнительными точками сварки, увеличили сайлент-блоки подрамника задней подвески (а заодно – укрепили и сам подрамник), добавили усилители в местах сопряжения пола и боковин, установили более мягкие пружины и перенастроили амортизаторы. Идея апгрейда – сделать RAV4 (который в варианте модели предыдущего поколения нередко ругали за чрезмерную «дубовость» ходовой) немного комфортнее, но без ущерба для управляемости. Также ради увеличения уровня комфорта у новинки Toyota на 55% увеличена площадь шумоизолирующих покрытий.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

⇡#HiTech

Для обновленного кроссовера Toyota теперь доступны почти все высокие технологии, которые раньше были прерогативой более дорогих моделей. Теперь RAV4 в полной комплектации обладает теми же hi-tech-возможностями, что, например, и новый Land Cruiser (который недавно также был модернизирован), и какими располагают некоторые конкуренты. Правда, тестовый автомобиль был лишен большей части опций, а потому об удобстве использования, например навигации и голосового управления могу только догадываться. В связи с этим ограничусь кратким перечислением всех «вкусностей», которые теоретически может получить покупатель японского кроссовера.

Модель 2016 года может быть наделена любопытной опцией – системой панорамного обзора, которая в США красиво называется Bird’s Eye View. Работает это так: с четырех сторон автомобиля установлены широкоугольные камеры, изображение с которых сводится в единую картинку круговой бесшовной панорамы и затем выводится на дисплей мультимедиасистемы Toyota Touch 2. Причем обозревать окружение машины можно как в статике, так и на ходу – например, при преодолении препятствия или при езде в особо тесных условиях.

В пакет Toyota Safety Sense включены несколько систем активной безопасности. Есть система автоматического переключения дальнего света на ближний (и обратно), которая непрестанно оценивает уровень освещенности дороги и учитывает свет фар встречных автомобилей, а также задних фонарей попутных машин.

Система оповещения о непреднамеренном выходе из занимаемой полосы распознает дорожную разметку и сообщает водителю, если он пересек линию, но не включил указатель поворота, – как визуальными, так и звуковыми сигналами. Если водитель продолжит нарушать рядность движения и вообще вести себя, по мнению компьютера, неадекватно, система контроля и информирования об усталости водителя предложит утомившемуся пилоту остановиться и отдохнуть.

Умеет RAV4 предупреждать и об угрозе фронтального столкновения: при слишком быстром уменьшении дистанции до едущего впереди автомобиля система предупредит водителя об угрозе, а при необходимости – и произведет экстренное торможение.

В режиме круиз-контроля RAV4 умеет поддерживать безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля, автоматически замедляясь в случае обнаружение машины, движущейся медленнее заданного значения скорости.

Обучен RAV4 и распознавать дорожные знаки, а затем – отображать их на 4,2-дюймовом дисплее бортового компьютера. Причем, если водитель не выполняет требования знаков (например, превышает скорость), автомобиль звуковыми сигналами напомнит лихачу о значимости ПДД.

Из всех высоких технологий, которыми располагал тестовый кроссовер, – только мультимедиа-система Toyota Touch 2 (и то с урезанной функциональностью, поскольку была лишена навигации и возможности голосового управления), плюс бортовой компьютер с 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели. Touch 2 – не новое устройство, а хорошо известное по другим автомобилям марки Toyota. В базовой версии способности системы типичны и ограничены простейшими функциями: радио, проигрывание музыки с внешних носителей информации, связь с мобильным телефоном по Bluetooth (прием и отправление звонков, работа с СМС-сообщениями, синхронизация с книгой контактов. ), а также отображение информации о поездках с расчетом среднего расхода топлива. Пользоваться центром Touch 2 достаточно удобно – помимо 6,1-дюймового резистивного сенсорного экрана, для управления системой также предусмотрены несколько крупных физических клавиш, расположенных по сторонам дисплея. Само меню системы организовано просто и не отличается чрезмерно глубокими каталогами, в которых с непривычки можно заблудиться, как, например, в системе автомобилей BMW.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Впечатление немного портит общая старомодность системы и некорректное отображение кириллических имен контактов в меню СМС-сообщений. Что странно, поскольку в соседнем меню голосовых вызовов те же имена были прописаны правильно.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Бортовой компьютер, чей цветной TFT-дисплей расположен на приборной панели, между стаканами спидометра и тахометра, способен отображать наиболее востребованную водителями информацию о состоянии автомобиля и статистику по поездке (-ам). Но сперва вас приветствует симпатичная анимация – стоит только включить зажигание.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Меню системы несложное, управление – интуитивно понятное. Помимо типичных данных, вроде суточного пробега, среднего и мгновенного расхода топлива, средней скорости движения, температуры воздуха за бортом, выбранной радиостанции, разнообразных настроек и пр., бортовой компьютер обучен отображать соотношение распределения крутящего момента по колесам. Эта информация выводится на экран, где схематично изображено шасси кроссовера, и около каждого колеса на картинке – вертикальная шкала с пятью делениями. На ходу эти столбики в режиме реального времени заполняются условными единицами тяги, которые обозначают объем крутящего момента, распределяемый системой IDDS по осям. Вдобавок к этому на дисплей выводится информация об уровне продольных и поперечных ускорений: в середине нарисованного шасси изображена паутина из нескольких кругов, в центре которой – красный шарик, который при движении автомобиля постоянно смещается. Особой практической пользы во всей этой анимации, конечно, нет… но выглядит симпатично.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

⇡#Впечатления

Управляя обновленным RAV4, понимаешь, что это отнюдь не женский автомобиль. Вернее, не только женский – с 2,2-литровым наддувным дизельным 2AD-FHV уж точно. Как и подобает мотору на тяжелом топливе, компактная рядная «четверка» Toyota обладает внушительным крутящим моментом – и все паспортные 340 Н·м хорошо ощущаются: при динамичных стартах со светофора, при подъеме в крутую горку, при перевозке четырех пассажиров и целого багажника вещей… Во всех этих ситуациях RAV4 демонстрирует удивительную бодрость и жизнелюбие. К слову, породистый 3,5-литровый 249-сильный V6 американского кроссовера Ford Explorer последнего поколения выдает всего на 6 Н·м больше, чем дизельная тарахтелка Toyota. При этом, за счет использования производительного турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопастей, 2,2-литровый мотор RAV4 лишен пресловутого эффекта «турбоямы» — по крайней мере я его не ощутил.

Обзор тойота рав

Никуда не делось и еще одно ценное качество современного дизельного двигателя – высокая топливная эффективность. Средний расход ежедневно дорожающего ДТ за время теста кроссовера составил 10-11 л на 100 км – и это с учетом того, я совсем не стеснялся проверять динамические характеристики автомобиля, регулярно использовал режим Sport (о котором чуть ниже), провел немало времени во всех московских пробках и вволю порезвился на заснеженных полях неподалеку от «фазенды». Уверен, что бензиновый 2,5-литровый мотор при таком же сценарии использования машины с удовольствием бы лакомился дополнительными 3-5 л на каждые 100 км.

Обзор тойота рав

У RAV4 три ездовых режима: стандартный (активированный по умолчанию, а потому даже лишенный отдельной кнопки), особо экономичный ECO Mode и наиболее динамичный Sport. Разница между программами такая же, как и в большинстве современных автомобилей, наделенных переключаемыми режимами: они различаются моментом переключения передач АКПП, реакцией двигателя на нажатие педали газа, а также настройками электроусилителя рулевого управления. Другими словами, в «спортивном» режиме автомобиль максимально растягивает ступени АКПП, позволяя стрелке тахометра вплотную приближаться к красной зоне разметки, а руль становится острее, побочно делая обратную связь прозрачнее.

Обзор тойота рав

6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия приятно удивила. Японская АКПП быстро и точно перебирала передачи, вовремя подключая нужную ступень, – и делала это совершенно незаметно. Чтобы распознать момент переключения, нужно специально вслушиваться в работу двигателя и всматриваться в показания тахометра. В любом другом варианте – ощущение, будто у RAV4 одна бесконечная передача, на которой автомобиль и трогается, и развивает максимальную скорость. Ну а для тех, кто скучает по старой доброй «механике» и привык самостоятельно выбирать ступени трансмиссии, предусмотрен режим ручного управления. Я, правда, особого смысла в нем при использовании кроссовера в условиях мегаполиса не увидел: это, скорее, пригодится при буксировании тяжелого прицепа, при преодолении особо изощренного бездорожья (куда на RAV4 лучше вообще не заглядывать) или при затяжных спусках и подъемах.

Обзор тойота рав

Кстати, о спусках. Обновленный кроссовер располагает «специально обученной» для таких случаев системой, которую я уже упоминал в тексте, – так называемой DAC (Downhill Assist Control). Это далеко не новая, но по-прежнему эффективная и простая система, которая автоматически подтормаживает колеса (причем каждое индивидуально), не позволяя автомобилю разгоняться на крутом спуске и избавляя водителя от необходимости оперировать педалью тормоза. DAC работает и при откате назад, после включения заднего хода, – если вы, например, потерпели фиаско при штурме подъема и хотите вернуться в исходную позицию. Downhill Assist Control используется во многих автомобилях марки Toyota.

Одна из сильных сторон обновленного RAV4 – отличная для своего класса управляемость, которая даже создает иллюзию, что автомобиль легче, чем он есть на самом деле. На ходу японский кроссовер очень послушен и вместе с тем азартен, что при определенном настроении провоцирует водителя на шуструю езду. И пусть это, конечно, не тот «внедорожный карт» конца 90-х годов прошлого века… но часть игривого характера в этой изрядно потолстевшей модели осталась.

Обзор тойота рав

Ходовая часть RAV4 по-прежнему не балует особым комфортом – несмотря на доработанную подвеску, машина все равно ощущается жесткой, передавая в салон слишком много информации о состоянии дорожного полотна. С другой стороны, я понимаю, почему японские инженеры не стали жертвовать точной управляемостью ради комфорта: за адекватность поведения на дороге кроссоверу Toyota можно простить и не лучшую шумоизоляцию, и нелогичное расположение некоторых кнопок в салоне, и жесткую подвеску.

Обзор тойота рав

Уровень проходимости RAV4 мало отличается от способностей одноклассников и ограничен самой концепцией кроссовера. Разумеется, новинка Toyota – далеко не вездеход, и разумное использование этого полноприводного автомобиля не подразумевает off-road-приключения в стиле трофи-рейдов. Но со снежными сугробами во дворе, с грунтовками по пути на дачу, да и просто с легким бездорожьем RAV4 справляется играючи. Внедорожные таланты японского кроссовера несколько расширяет принудительная блокировка вискомуфты, клавиша активации которой расположена слева от рулевой колонки. Впрочем, особо рассчитывать на этот режим не стоит – это совсем не блокировка межосевого дифференциала (которого тут нет) и не понижающая передача.

Обзор тойота рав

Еще один естественный ограничитель off-road-способностей RAV4 – дорожный просвет, который в версии автомобиля с дизельным мотором составляет 197 мм, коих для уверенного штурма бездорожья, разумеется, маловато. А в комплектации с 2,5-литровым бензиновым мотором клиренс и того меньше – 165 мм. Виной тому – неприлично торчащий патрубок выпускной системы, с которым японские инженеры почему-то так ничего и не сделали с предыдущего поколения модели.

⇡#Заключение

Toyota RAV4 – далеко не идеальный автомобиль, со своими странностями и уже совсем не детскими болезнями, кочующими с одного поколения модели на другое. И при этом японский кроссовер неизменно популярен в России, где RAV4 стабильно занимает верхние строчки рейтингов продаж. Что вполне объяснимо, если принять во внимание, например, традиционное качество Toyota, которое пусть уже и не такое, как полтора десятилетия назад, но по-прежнему выделяется на фоне многих конкурентов. Подкупают в RAV4 и отменные для простого кроссовера ходовые качества, ради которых можно заключить сделку с собственным перфекционизмом. Смущает разве что цена: тестовый автомобиль, выполненный в средней комплектации, а потому лишенный почти всех электронных «наворотов», сегодня оценивается в почти 1,85 млн рублей… И это за простой в целом автомобиль даже без навигационной системы! Впрочем, статистика показывает, что российские автолюбители охотно идут на компромиссы, и именно поэтому RAV4 всех поколений – частые гости на улицах городов страны.

Автомобиль для теста предоставлен официальным представительством компании Toyota Motor в России

Источники:

https://motor.ru/testdrives/rav4long2.htm
https://avtocod.ru/blog/post/toyota-rav4-stala-samym-populyarnym-krossoverom-na-vtorichnom-rynke-v-iyule1
https://3dnews.ru/931056/obzor-toyota-rav4-ver-45

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector