Обзор тойота рав 4

Обзор тойота рав 4
Содержание
  1. Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей
  2. Toyota RAV4
  3. Содержание
  4. Первое поколение [ править | править код ]
  5. Второе поколение [ править | править код ]
  6. Третье поколение [ править | править код ]
  7. Обновление 2010 года [ править | править код ]
  8. 2011 модельный год в России [ править | править код ]
  9. Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей
  10. Бензиновые проблемы
  11. Плюс дизель, минус надежность
  12. Живучесть вариатора
  13. Смени резинки
  14. Мелочи электрики
  15. Потеет и почти не ржавеет
  16. Салон и пробег
  17. Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом
  18. Конкуренты
  19. Тест-драйв Toyota RAV4 2021 года
  20. Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2021
  21. Салон
  22. В салоне Toyota RAV4
  23. Технические характеристики Тойота Рав 4 2021 года
  24. На тест-драве был только гибрид?
  25. Конкуренты Toyota RAV 4 2021
  26. Комплектации и цены на RAV 4 2021 года
  27. Комплектации авто Toyota RAV 4 2021 в новом кузове
  28. Мнения экспертов
  29. Источники:

Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей

Toyota RAV4

Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Содержание

Первое поколение [ править | править код ]

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л. с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1997 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Обзор тойота рав 4

Второе поколение [ править | править код ]

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2006 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л. с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л. с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л. с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л. с.).

Обзор тойота рав 4

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления [1] [2] [3] . Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет [4] . Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене [5] . Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали [6] [7] .

Третье поколение [ править | править код ]

В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде — в декабре 2005 года, а в Европе — 1 января 2006 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.

Обновление 2010 года [ править | править код ]

В феврале 2010 года RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л. с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л. с. 2.4 стал выдавать 184 л. с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.

С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм) [8] .

2011 модельный год в России [ править | править код ]

В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010 года. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2006 модельного года (2005 года в производстве). Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.

2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л. с. (макс. мощность составляет 158 л. с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л. с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.

Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).

В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л. с. на 148 л. с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.

Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей

toyota rav4 xa40 на проверке перед покупкой

Вот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?

Бензиновые проблемы

Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE (146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим составил невиданный для Rav4 дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.

toyota rav4 xa40 2 литра 3zr-fe

Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.

Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то, что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE. Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно «застрекотать» при запуске.

3zr-fe замена цепи

У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В остальном мотор непривередливый и надежный.

toyota rav4 xa40 перетерло провод массы

Плюс дизель, минус надежность

Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.

toyota rav4 xa40 дизель

Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.

toyota rav4 xa40 чистка egr

Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.

Живучесть вариатора

Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.

Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.

вариатор aisin k111f

Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.

toyota rav4 xa40 акпп

Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.

С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.

Смени резинки

Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.

toyota rav4 xa40 сайлентблок заднего рычага

Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.

toyota rav4 xa40 передняя подвеска

Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.

toyota rav4 xa40 задняя подвеска

Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?

toyota rav4 xa40 тормозные диски

Мелочи электрики

Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.

toyota rav4 xa40 салон

Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.

toyota rav4 xa40 кнопка открытия багажника

Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.

Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем «на наше благо».

toyota rav4 xa40 панель приборов

Потеет и почти не ржавеет

Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП.

С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:

toyota rav4 xa40 мутные стекла фар

Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:

toyota rav4 xa40 задний фонарь потеет

Ограничители дверей быстро перестают фиксировать промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех, кто владел предыдущим поколением модели.

Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:

toyota rav4 xa40 камера заднего вида

Салон и пробег

На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.

Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:

toyota rav4 xa40 кожаное водительское сиденьеtoyota rav4 xa40 износ сиденья 50 000 кмtoyota rav4 xa40 тканевое креслоtoyota rav4 xa40 износ руля 100 000 кмtoyota rav4 xa40 рукоятка КПП

Сверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.

Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом

Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря древним агрегатам, Rav4 по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое комфортное, но зато беззаботное будущее.

toyota rav4 xa40 белый

Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.

Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.

Конкуренты

Toyota Rav4 уже несколько десятилетий играет на рынке компактных кроссоверов и заслужил славу одного из самых надежных. Правда, сегодня достойную конкуренцию ему в этом плане составили «корейцы» в лице Hyundai (Tucson, ix35), Kia Sportage, а также другие «японцы» – Mazda CX-5, про которую мы писали не так давно, Honda CR-V и Nissan Qashqai. Есть, конечно, варианты и покомфортнее. И делают такие машины «европейцы», в частности Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, а также выбывший с рынка новых машин, Ford Kuga.

Тест-драйв Toyota RAV4 2021 года

Тойота Рав 4 2019 – пятое поколение одного из самых популярных кроссоверов в мире. Прошлые версии этого авто пользовались спросом и среди ответственных покупателей, поэтому производитель собирается начать его продажи летом 2021 года. Причинами для его покупки могут стать заметные обновления дизайна и интерьера, новая модель силового агрегата и ненамного увеличившаяся цена.

toyota rav 4 2021 года фото

Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2021

Модель получила выразительный дизайн, соответствующий концепту FT-AC, который был представлен компанией Тойота в 2021 году. Серийный вариант практически не отличается от прототипа, получив от него большую радиаторную решётку, узкие передние фары и множество горизонтальных линий. Всё это делает экстерьер кроссовера более современным и оригинальным.

Одним из отличий модели является возможность выбора разных цветов для кузова и крыши для того чтобы придать автомобилю ещё более уникальный вид. А на верхней части стоек сделана специальная тонкая линия. С её помощью уровень крыши визуально меняется в зависимости от выбранных цветовых решений.

вид сзади новая тойота рав 4 2019

Габариты кроссовера сделаны оптимальными для городских условий:

  • ширина, увеличившаяся на 10 мм по сравнению с предыдущим поколением, составляет 1,854 м;
  • длина равна 4,595 м (на 5 мм больше);
  • высота уменьшилась на 5 мм – до 1,699 м.

Максимальный размер колёс кроссовера составляет 19 дюймов вместо 18-дюймовых дисков прошлых поколений. Укороченные свесы и увеличившиеся углы въезда и съезда повысили внедорожные характеристики машины. Теперь её клиренс равен не 20, а 21 см, что позволяет свободно проехать по плохим дорогам и бездорожью.

Салон

Интерьер новой модели Тойота Рав 4 2021 изменился так же заметно, как и внешний вид. И, хотя салон не стал таким же футуристическим, как у некоторых моделей других производителей (например, Фольксваген Туарег), выглядит он достаточно современным:

фото салона тойота рав 4 2021 года

  • над центральной консолью расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы Entune 3.0 с диагональю 7 или 8 дюймов (в зависимости от комплектации);
  • на панели расположены кнопки, позволяющие управлять аудиосистемой, изменять климат и режимы езды;
  • материалы отделки заметно улучшились, хотя и не являются премиальными – впрочем, для кроссоверов среднего класса и этих показателей достаточно.

Сиденья кроссовера имеют боковую поддержку. А места на втором ряду достаточно для троих взрослых пассажиров. Хотя во время тест-драйва некоторые эксперты сделали вывод о том, что колени сидящих на задних креслах людей могут упираться в расположенные впереди спинки.

передние сиденья тойоты рав 4 2021 года

В салоне Toyota RAV4

Изменения произошли и с интерьером. Производители использовали больше дорогих комплектующих. Люксовой машина не стала, но хорошее качество сборки и материалов подчеркивает приличный доход владельца.

У Тойоты Рав 4 2021 года дополнительный акцент сделали на сиденье водителя. Кресло стало спортивнее и удобнее. Развитая боковая поддержка позволяет автолюбителю сохранить положение в пространстве при резких маневрах.

Для управления системами авто бортовой компьютер оснастили ЖК дисплеем. Монитор навесили прямо по середине торпедо. Диагональ экрана 7 или 8 дюймов. Итоговая цифра зависит от комплектации. Для удобства водителя между приборами расположили еще один дисплей.

Авто отличается продуманной эргономикой. Включение той или иной опции занимает минимум движений. Удобный подлокотник поможет зафиксировать руку и наслаждаться ездой во время движения.

Фишка модели – обилие розеток и выходов USB. Причем часть розеток производители разместили даже в багажном отделении. Для американцев будет доступна камера заднего вида. В базовой комплектации есть и другие полезные опции:

  • электрический ручник;
  • круиз-контроль;
  • слежение за разметкой;
  • автоматическое торможение.

Все это предусмотрено в базовой комплектации. После доплаты авто получит панорамную крышу, вентиляторы в сиденьях, подогрев заднего дивана.

Технические характеристики Тойота Рав 4 2021 года

Производитель собирается выпускать кроссовер с:

  • 2-литровым бензиновым мотором мощностью 146 л.с. и расходом топлива 7,7 л на 100 км;
  • гибридной силовой установкой объёмом 2,5 л и производительностью 200 л.с.

Первые два мотора будут комплектоваться 6-ступенчатыми МКПП. Для бензиновой версии дополнительно доступен вариатор, для дизельного двигателя – 6-ступенчатая АКПП. «Гибридный» мотор, скорее всего, будет идти в комплекте с 8-ступенчатым «автоматом». Среди базовых комплектаций можно будет найти версии с передним приводом, топовые будут только полноприводными (с передачей 50% крутящего момента на заднюю ось).

Читайте также: Тойота ранкс технические характеристики. Технические характеристики Toyota Сorolla Runx. Отзыв о Toyota Corolla Runx

Динамические характеристики Тойота Рав 4 2021 зависят от конкретной модификации. Для моделей, укомплектованных 2-литровым двигателем и «механикой», время разгона до 100 км/ч составит 10,1 с, при установке вариатора – 11,0 с, полного привода – 11,2 секунды. Максимальная скорость для такого мотора – 180 км/ч. Модификация с АКПП, полным приводом и «гибридным» силовым агрегатом разгонит автомобиль до «сотни» за 9,3 с, а мощный дизель сделает это за 9,9 с.

фото новая тойота рав 4 2019

Среди изменений автомобиля стоит уделить внимание увеличившемуся объёму багажника. Теперь при обычном положении задних кресел багажное отделение вмещает 547 л. Если сиденья сложить, вместимость увеличивается до 1650 л. Дополнительную функциональность багажнику при размещении груза обеспечивают крепёжные сетки.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается огромным списком специальных опций, которые получил автомобиль. К ним относят систему, предотвращающую столкновение с пешеходами, динамический круиз-контроль, автоматическое включение дальнего света, отслеживание полосы и даже считывание дорожных знаков. Высокий уровень безопасности подтверждается прохождением краш-теста NCAP. В нём RAV4 получил 5 звёзд из 5 возможных.

На тест-драве был только гибрид?

Нет, не только, но гибридных версий было подавляющее большинство. Если имя RAV4 – это синоним слова «успех», но слово «гибрид» – это синоним марки Toyota. Для понимания важности гибридной техники: для уходящего поколения гибридная версия RAV4 занимала 85% (!) в общих продажах данной модели на общеевропейском рынке. Да и в Украине гибрид «пошел»: он занимал примерно половину от общих продаж модели. Фактически гибрид Toyota RAV4 заменяет собой дизели, которые так любили в Европе еще пару лет назад. По опыту общение с другими гибридами Toyota – к примеру, C-HR – можно сказать, что гибрид и правда позволяет ездить с расходом дизеля, плюс предлагает повышенную мощность и динамику, а также возможность проехать пробку только на электротяге (ага, та самая кнопка EV Mode).

С выходом нового поколения Toyota RAV4 производитель рассчитывает, что доля гибридов достигнет даже 90% в общих продажах модели для общеевропейского рынка. Основания для таких заявлений – существенное улучшение гибридной техники, где изменилась каждая деталь. Общая конструкция известна по прошлому поколению Toyota RAV4 Hybrid: бензиновый ДВС и электромотор для привода передних колес, в полно-приводной версии использован еще один электромотор для привода задних, небольшой тяговый аккумулятор NiMH расположен около сидений второго ряда. Но в этой схеме каждый ключевой узел был изменен!

Так, 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель A25A-FXS семейства Dynamic Force теперь полностью новый: комбинированный впрыск топлива D-4S, степень сжатия 14:1, регулировка фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Уже традиционно для гибридов, двигатель работает по циклу Аткинсона (Миллера). Вместе с бензиновым мотором трудится и электродвигатель 3NM мощностью 88 кВт (120 л.с.) – суммарная отдача гибридной силовой установки достигает 218 л.с. или 160 кВт. Версия с полным приводом также получает электромотор для привода задних колес: серия 4NM и максимальная мощность 40 кВт (54 л.с.), максимальный крутящий момент на задних колесах может достигать 1 300 Нм, что за 30% больше, чем было у предшественника (953 Нм). Суммарная мощность Toyota RAV4 Hybrid с полным приводом AWD-i чуть выше – 222 л.с. или 163 кВт. В зависимости от разных режимов работы разных моторов, полноприводный гибрид получает распределение крутящего момента между осями «перед/зад» в пропорции от «100:0» до «20:80». Изменились и электронные компоненты гибрида – блок PCU (Power Control Unit) и тяговый аккумулятор уменьшились в размерах и стали легче (-11% для АКБ). К слову, аккумулятор типа NiMH (никель металл-гидрид), работает с номинальным напряжением 245 вольт (максимум в гибридной системе может достигать 650 вольт), его емкость составляет 6,5 Ач.

Обзор тойота рав 4 Обзор тойота рав 4 Обзор тойота рав 4 Обзор тойота рав 4 Обзор тойота рав 4

Новое поколение Toyota RAV4 Hybrid открывает новый уровень мощность: 218-222 л.с. в зависимости от типа привода (против 197 л.с. у предшественника). Максимальная скорость – 180 км/ч (одинаково для версий с передним или полным приводом), разгон 0-100 км/ч обещан за 8,1-8,4 секунды, смешанный расход топлива – 4,4-4,6 л на 100 км пути (последние два параметра зависят от типа привода). Гибридная техника полностью обновилась: новый бензиновый мотор, больше тяги для задних колес, меньше и легче тяговый аккумулятор. Любой из привычных КПП нет: здесь используется фирменный гибридный узел на основе планетарной передачи с передаточным числом 3,605 – для конечного покупателя эта система воспринимается как «автомат».

Однако вышеописанный гибрид – это не единственный силовой агрегат для нового поколения Toyota RAV4. Ведь для некоторых рынков в Европе также будет предлагаться обычный бензиновый атмосферный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель M20A-FKS. Хотя слово «обычный» не совсем справедливо: комбинированный впрыск топлива D-4S, высокая степень сжатия 13:1, двойная (впуск/выпуск) система регулировки фаз газораспределения. Данный двигатель развивает 173-175 л.с. (в зависимости от метода замера) и 208 Нм, заявленный смешанный расход топлива – 5,6-6,4 л на 100 км в зависимости от типа привода и КПП.

Причем последнее уточнение неслучайно, поскольку в 2-литровых версиях привлекает разнообразие трансмиссии: 6-ст. «механика» или «автомат» (CVT-вариатор), передний или полный привод. И снова компания Toyota подготовила для RAV4 много интересных, необычных решений. Так, в качестве «автомата» используется CVT-вариатор Direct Shift, в котором предусмотрена реальная механическая первая передача – она пригодится для езды по бездорожью и буксования в грязи без риска для «потрохов» вариатора. Да и полный привод Dynamic Toque Vectoring интересен: это система активного перераспределения крутящего момента с помощью двух фрикционных муфт – раздельно для каждого заднего колеса.

Конкуренты Toyota RAV 4 2021

Популярность сегмента кроссоверов увеличивает число возможных конкурентов Рав 4. Среди них стоит отметить такие модели:

  • Honda CR-V (стоимость от $30000);
  • Mazda CX-5 (около $25000);
  • Nissan Qashqai ($20-30 тыс.);
  • Subaru Forester (от $30000).

С учётом предполагаемой цены Рав 4 около $30000, он вполне способен стать конкурентом для большинства похожих по характеристикам моделей. Единственный серьёзный соперник – Кашкай, постоянно занимающий первые строки рейтинга самых популярных авто Европы.

Комплектации и цены на RAV 4 2021 года

Базовые версии автомобиля комплектуются 2-литровым мотором и таким оборудованием:

  • 8 подушками безопасности;
  • системой предупреждения о столкновении;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • датчиками давления в шинах;
  • креплениями для детского кресла Isofix;
  • электропривод стояночного тормоза;
  • автоматическим дальним светом;
  • системой, способной распознавать дорожные знаки.

Владельцы топовых комплектаций могут рассчитывать на электрорегулировку передних зидений, наличие двухзонного климат-контроля, премиальную аудиосистему с 11 колонками, электропривод дверцы багажного отделения с бесконтактным открыванием. Салон таких версий будет кожаным, а одной из опций является панорамная крыша с люком.

Ориентировочная стоимость автомобиля, который появится в России не раньше июня 2021 года, составляет от 1,6 до 2,3 миллионов рублей. В украинских автосалонах эта же модель ожидается примерно в то же время. Предполагаемая стоимость – в пределах 0,7–1,2 млн. гривен.

Табл. 1. Параметры основных комплектаций.

НазваниеДвигательКоробка передачПриводОриентировочная цена, млн. руб.
2.0 MT2,0 л, 146 л.с., бензинмеханикапередний1,6
2.0 CVTвариатор1,8
2.0 CVT 4WDполный2,0
2.5 AT 4WD2,5 л, 200 л.с., бензинавтомат2,3
2.2 TD AT 4WD2,2 л, 150 л.с., дизель2,1

Комплектации авто Toyota RAV 4 2021 в новом кузове

Пятое поколение модели RAV4 имеет четыре комплектации с бензиновыми двигателями и одну с гибридной силовой установкой. Самая «богатая» модификация – «Престиж Safety», имеющая 7 вариаций.

рав 4 обзор

Стандартная комплектация имеет только один вариант: с двухлитровым мотором, передним приводом и механической коробкой.

  • кондиционер;
  • мультифункциональный руль;
  • бортовой компьютер;
  • электрический обогрев стеклоомывающих форсунок;
  • корректор фар;
  • светодиоды в головной оптике;
  • обогрев зоны «дворников»;
  • датчик света;
  • системы: ABS, ASR, ESP, HSA, BAS, EDB;
  • 7 подушек безопасности;
  • cигнализация;
  • датчик давления в шинах.

Цена за такой набор: 1 756 000 рублей.

Максимальная комплектация дополнительно получила следующие функции и устройства:

  • парктроники передние и задние;
  • система открывания багажника;
  • двухзонный климат-контроль;
  • круговой обзор;
  • бесключевой доступ;
  • запуск мотора через кнопку;
  • датчик дождя;
  • обогрев лобового стекла;
  • омыватель фар;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • подогрев сидения сзади;
  • электрорегулировка передних сидений.

Стоимость такого набора – 2 661 000 рублей.

Мнения экспертов

Несмотря на отсутствие автомобиля в продаже и отзывов его владельцев, определённое мнение о новом поколении RAV4 можно составить по результатам тест-драйвов. Водители, которые уже успели протестировать кроссовер, считают его удачным вариантом, способным увеличить продажи компании Toyota в этом сегменте. Неплохая динамика, улучшенное качество материалов и современные технологии безопасности делают модель серьёзным конкурентом другим кроссоверам среднего класса. Не стоит сбрасывать со счетов и проходимость Рав 4, и внешний вид, которые могут стать решающим аргументов в его пользу при выборе между несколькими похожими авто.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_RAV4
https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/toyota-rav4-xa40-obzor-slabyh-mest-polomok-vybor-bu-avto/
https://vmyatynnet.ru/korolla/tojota-rav-4-2019-goda-obzor.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector