Обзор тойота рав 4

Обзор тойота рав 4
Содержание
  1. Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев
  2. Что Toyota Rav4 2022 может противопоставить Volkswagen Tiguan?
  3. Дизайн Toyota Rav4
  4. Внешний вид Toyota RAV4 2022
  5. Новый кузов и стремление к идеалу
  6. У кроссовера Toyota RAV4 появилась двухцветная версия Style
  7. Салон
  8. Над дизайном салона хорошо поработали.
  9. Тест-драйв Toyota RAV4 2022
  10. Ездовые качества
  11. Техническая начинка
  12. Размеры кузова
  13. Двигатель и трансмиссия
  14. Комплектации и цены Toyota RAV4 2021
  15. Недостатки Toyota RAV4 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев
  16. Все минусы Тойота РАВ 4 2020-2021
  17. Плюсы
  18. Вывод
  19. Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев
  20. Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году
  21. Двигатели
  22. Трансмиссия
  23. Кузов автомобиля
  24. Ходовая часть
  25. Преимущества и недостатки RAV4 XA40
  26. Бортовой журнал Toyota RAV4 2.5 AWD (2021 г.)
  27. Источники:

Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев

Но больше всего я ожидал от связки мотор+коробка. Наверно тут пригодился бы мем, ожидание и реальность. Ведь все блоггеры и издания наперебой хвалят двухсотсильный новый Рав, японское колдовство впрыска, системы VVT-i и т.д. По факту разгон начинается с прожатия педали, ведь до двух тысяч оборотов тойота скорость набирает едва, потом скидывает, такое чувство, что сто ступеней за сто секунд, и потом идет рывок. Спортик не эталон в данном случае и ощущение в новом Рав-4 именно аналогичные. И этим ощущениям я реально был удивлен. Да, рафик, скорее всего, где-то в пределе будет быстрее, но это будет ожидаемые повизгивания мотора, которые никак не вяжутся с разгоном. Вот такой нежданчик. И печаль.Ложка дегтя. Ты не знаешь, когда твой автомобиль придет. Он может прибыть завтра, если кто-то из покупашек откажется от заказа, а может прийти в течении года. И именно год звучит от менеджера и его начальника. Они разводят руками, китайские полупроводники, локдаун, линия по производству ТЛК вообще закрыта на два месяца. И неважно какой кроссовер, корейский, немецкий, или как в данном случае, Тойота – полупроводник из Китая рулит.Детали. Ни на одном из представленных авто нет прайс-листа с указанием цены. Есть характеристики, наименование комплектации, но цена не указана. Ее озвучат когда придет время оплачивать автомобиль.А еще у меня есть новости от Тойоты. С 1 октября у Тойоты действует «семилетняя гарантия». Так сказал менеджер. Но это не точно. А точно ровно то, что на фото.Всем удачи!

Что Toyota Rav4 2022 может противопоставить Volkswagen Tiguan?

Toyota RAV4 – это компактный кроссовер от японского производителя. Он предлагается в кузове универсал в 5-местном исполнении. Линейка двигателей состоит из пары бензиновых двигателей с коробкой передач, механической или автоматической, с передним или полным приводом. На выбор предлагается пять вариантов. Стандартный, Комфорт, Стиль, Премиум и Безопасность.

toyota rav4

Toyota RAV 4 пятого поколения (заводской индекс XA50) дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Российские продажи кроссовера начались в ноябре 2019 года после начала производства на заводе в Санкт-Петербурге.

Новое поколение построено на новой модульной платформе и получило полную модернизацию внешнего и внутреннего дизайна. Изменения впечатляют и с технической точки зрения – новые двигатели, трансмиссии и инновационный полный привод (топовая версия). Предшественник пользуется устойчивым спросом на нашем рынке, поэтому новая модель также будет пользоваться особым вниманием, хотя и по значительно более высокой цене.

Дизайн Toyota Rav4

Обновленный японец получился вполне современным, ориентированным в основном на молодую категорию автомобилистов. Большая решетка радиатора и воздухозаборники занимают большую часть переднего бампера, что придает внешнему виду еще большую дикость. Что касается новой схемы дизайна задней части, то можно выделить необычные задние фонари и новый бампер.

toyota rav4

Интерьер подчеркивается обновленным дизайном тоннеля и декоративными элементами отделки. Благодаря увеличенной колесной базе задние пассажиры почувствуют увеличение пространства в салоне, а сами сиденья станут более удобными и качественными.

Внешний вид Toyota RAV4 2022

При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешний вид стал более агрессивным и динамичным. Это должно понравиться мужской аудитории – прошлая модель была высоко оценена женщинами.

Обзор тойота рав 4

Базовая версия имеет черную неокрашенную пластиковую решетку радиатора и нижнюю круглую юбку. Две более богатые версии имеют хромированную решетку радиатора и дверные ручки, а бампер имеет серебристую отделку.

Обзор тойота рав 4

Фары (ближний и дальний свет), дневные ходовые огни и задние фонари в стандартной комплектации полностью светодиодные.

фара

Большие наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, в первой стандартной версии были оснащены электроприводами регулировки и складывания. Рейлинги на крыше и багажное отделение с электроприводом доступны во второй комплектации Comfort.

Двери, которые теперь могут поворачиваться на больший угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.

багажник

Размеры кузова изменились не сильно – кроссовер стал немного короче, но увеличилась ширина и колесная база. Длина – 4600 мм (-5 мм), ширина – 1855 мм (+10 мм), высота – 1685-1690 мм. Колесная база составляет 2690 мм (+30 мм). Сгибаемая масса кузова составляет 1570-1740 кг, в зависимости от версии и опций.

Корпус может быть представлен в 8 цветах.

  • Белый.
  • Серебристый металлик.
  • Темно-синий металлик.
  • Хаки.
  • Черный металлик.
  • Серый металлик; коричневый металлик.
  • Бирюзовый металлик.
  • Белый перламутр.

Новый кузов и стремление к идеалу

Смена имиджа принесла свои плоды: Toyota Rav 4 2022 показала рекордные результаты в России, несмотря на общее падение рынка. Даже относительно высокая цена не помешала модели с новым кузовом показать рост продаж на 19% в конце 2021 года. Ценник отчасти оправдан обширным пакетом оборудования, но технические характеристики также вносят свой вклад. В настоящее время существует два типа полного привода: с одной или двумя муфтами на задней оси.

Обзор тойота рав 4

У кроссовера Toyota RAV4 появилась двухцветная версия Style

Российский модельный ряд внедорожников Toyota RAV4 включает пять конфигураций вместо четырех. Новая версия Style “Average” была создана на основе самой популярной версии “Comfort” (63% спроса), и это первая модель в местной линейке с двухцветной окраской кузова, хотя эта опция с самого начала была доступна в Европе и США. Правда, для нашей версии Style Edition доступен только один вариант окраски: белый кузов с черной крышей.

двухцветный

Другие особенности включают черную тонировку 18-дюймовых колес, решетки радиатора и корпусов зеркал. Внутри установлены сиденья с комбинированной отделкой (искусственная замша и кожа) и приборы с 7-дюймовым экраном из комплектации “Premium” Prestige. А в версии Donor Edition Comfort – плакированное салонное зеркало. Дополнительная стоимость версии Style составляет 87 000 рублей.

мультимедиа

Также в новой модели Toyota RAV4 получила новую мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В базовой комплектации она оснащается 7-дюймовым экраном, а в остальных версиях – 8-дюймовым. Последний прайс-лист на кроссовер Toyota RAV4 выглядит следующим образом.

Технические характеристики 2.0 2WD MT62.0 2WD CVT2.0 4WD CVT2.5 4WD AT8

Стандарт1 863 000 РУБЛЕЙ.
Комфорт2 096 000 рублей.2 202 000 рублей.2 406 000 рублей.
Стиль2 289 000 рублей.2 493 000 рублей.
Уважение2 397 000 рублей.2 601 000 рублей.
Надежная охрана2 548 000 рублей.2 752 000 рублей.

Салон

Новый кузов – не единственная отличительная черта этого автомобиля. Эргономика как таковая является характерной чертой моделей Toyota RAV. Обновленная версия упомянутого Crossover не является исключением.

салон рав4 2022

Его архитектура весьма привлекательна и сбалансирована. На передней панели можно увидеть различные атрибуты, которые идеально вписываются в общий дизайн автомобиля.

салон

Передняя часть имеет приятный дизайн. Привлекают внимание центральный экран, приборная панель, климатическая установка со всеми расположенными на ней органами управления и специальный перчаточный ящик.

панорамная крыша рав 4

Над дизайном салона хорошо поработали.

Интерьер предыдущего поколения также порадовал своей оригинальностью, но в некоторых случаях возникали вопросы к качеству материалов отделки. Теперь интерьер обновленного Rav 4 не дает для этого никаких оснований.

Обзор тойота рав 4

Даже верхние секции дверей имеют мягкие накладки во всех вариантах, кроме базового. Учитывая современное стремление производителя к сенсорному управлению, стоит отметить удобные резиновые ручки для двухзонного климат-контроля.

климат контроль

Ожидается, что будущая Toyota 2022 будет оснащаться модернизированной мультимедийной системой с улучшенной графикой и, за разумную дополнительную плату, более крупным 9-дюймовым центральным дисплеем, уже доступным на родине в Японии.

коробка кпп

Тест-драйв Toyota RAV4 2022

Двухлитровая версия на автомате и целый набор прямо посередине – стиль был отдан на тестирование. Возможно, в нем нет всех новых функций, но все основные, на мой взгляд, присутствуют. Стиль” основан на варианте “Комфорт”.

передная часть раф4

Оснащение более или менее нормальное, поскольку здесь уже есть множество подушек безопасности, включая коленную для водителя, светодиодная оптика как спереди, так и сзади, электрические зеркала, некоторый подогрев и т.д. Полный список огромен. Однако, учитывая ценник и технические характеристики, я бы не стал рассматривать такой вариант.

черный рав4

Полный привод начинается в этом автомобиле с полной комплектации “комфорт” или от 2’334’000 рублей. Разница приличная, но и техника подкачала. Тот же двигатель, но уже с коробкой передач. Кстати, механическая первая передача здесь новая. Если раньше вариатор получал огромную нагрузку при резком старте, то теперь эта проблема решена.

черный рав4

Старт становится более быстрым, нагрузка меньше, и такое же внимание уделяется езде по бездорожью. Механик берет на себя весь процесс, облегчает нагрузку на ремень, а когда скорость увеличивается и компьютер понимает, что механик больше не нужен, он передает все права коробке передач. В жизни это очевидно, потому что резкое начало может быть действительно резким, а не местом, где вы толкаетесь и ждете. Что ж, такие инновации должны продлить срок службы трансмиссии, поэтому вера в лучшее всегда с нами.

рав4 сбоку

А возможность стать владельцем более мощной самодвижущейся версии Rav4 открывается с тем же полным пакетом, только по чуть более высокой цене в 2,5 миллиона долларов. И это без учета стоимости краски.

Ездовые качества

С 2,5-литровым двигателем агрегатируется классическая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Коробка передач – новинка от Toyota. Он работает идеально: плавное переключение скоростей, отсутствие заметных задержек и общая хорошая производительность как на асфальте, так и на грунте. Однако двигатель перевернул все с ног на голову.

бездорожье

Можно ожидать большей мощности при почти 200 л.с. Автомобиль, конечно, разгоняется, развивает приличную скорость и позволяет себя уверенно обгонять, но мы не будем говорить о спортивной мощи. И здесь Toyota RAV4 уступает конкурентам из группы VAG и японскому кроссоверу Mazda CX-5. Вообще говоря, рассматривайте RAV4 с верхним расположением двигателя, только если вам нужен достаточно мощный автомобиль, но со спокойным характером.

Техническая начинка

Самой дорогой версией кроссовера на американском рынке станет Toyota Rav 4 Prime, которая будет иметь 2,5-литровый бензиновый двигатель и два дополнительных электромотора.

двигатель

Общая мощность гибрида составит 306 л.с., а доступная батарея сможет проехать 70 км на полном заряде. В России гамма двигателей останется прежней.

  • Мощность 2,0-литрового четырехцилиндрового “Атмосфера” составляет 149 л.с. (206 Нм), сопряженный с “механикой” (передний привод) или гидротрансформатором прямого переключения-CVT (полный привод).
  • 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 199 л.с. (243 Нм), доступный с механической (передний привод) или с трансмиссией с прямым переключением передач-CVT (полный привод). (243 Нм), с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Размеры кузова

Тип кузоваКроссовер
Категория транспортного средстваКомпактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4600 / 1855 / 1685
Колесная база, мм2690
Дорожный просвет, мм195
Ведущий вал, l580
Вес обочины, кг1570 – 1715
Емкость топливного бака, литры55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателяБензинБензин
Мобильность2,02,5
Мощность, л.с.149199
Крутящий момент, Нм206243
Тип редуктораРедукторАвтоматический
Количество передач8
ПриводПолный спектрПолный спектр
Разгон от 0-100 км/ч, сек11,00-100 км/ч 11.0
Макс. скорость, км/ч190HP
Расход топлива, л
– Городs.a.н.д.
– шоссене применимон.д.
– смешанныйs.a.s.a.
Вид топливаАИ-95АИ-95

Комплектации и цены Toyota RAV4 2021

двухцветный

СпецификацияЦена
2.0 (149 л.с.) Standart MT62 152 500
2.0 (149 л.с.) Comfort CVT2 410 500
2.0 (149 л.с.) Comfort 4WD CVT2 516 500
2.0 (149 л.с.) Style 4WD CVT2 603 500
2.5 (199 л.с.) Стиль 4WD AT82 829 500
2.0 (149 л.с.) Prestige 4WD CVT2 711 500
2.5 (199 л.с.) Comfort 4WD AT82 742 500
2.0 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD CVT2 862 500
2.5 (199 л.с.) Prestige 4WD AT82 937 500
2.5 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD AT83 088 500

MT6 – 6-ступенчатая механическая, AT8 – 8-ступенчатая автоматическая, CVT – вариатор, 4WD – полный привод

  • Среди основных характеристик “стандартного” кроссовера – 17-дюймовые легкосплавные диски, семь подушек безопасности, ABS и ESP, аудиосистема, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, датчик света, кондиционер, мультимедийная система с 7,0-дюймовым сенсорным экраном, передние и задние электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и руля, противотуманные фары, светодиодные фары, система помощи при старте на подъеме, тканевая обивка и зеркала с электроприводом.
  • В комплектацию Comfort также входят датчики дождя, запуск двигателя одним касанием, камера заднего вида с парковочным радаром, климат-контроль, пассивный круиз-контроль и электропривод багажного отделения. Кроме того, такой автомобиль комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными дисками и 8,0-дюймовым мультимедийным дисплеем, а полноприводные модели оснащаются системой помощи при спуске с горы.
  • Кроссовер Prestige оснащается 19-дюймовыми колесами, а список его оборудования расширен и включает кожаную обивку и передние сиденья с электроприводом и системой хранения.
  • Флагманский пакет Prestige Safety Package также может похвастаться адаптивным круиз-контролем, адаптивными фарами, мониторингом слепых зон и автомобильной навигацией.

Недостатки Toyota RAV4 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем купить новый Toyota RAV4 2021 или любой другой автомобиль, стоит предварительно изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения этим кроссовером.

Ниже мы составили список недостатков Toyota RAV 4 пятого поколения, основанный на отзывах реальных владельцев. Модель продается в России с двумя бензиновыми двигателями – базовая комплектация оснащается 2,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 149 л.с., на выбор предлагается передний или полный привод.

Обзор тойота рав 4

Более мощный 2,5-литровый агрегат выдавал 199 л.с. – он специально оснащался полным приводом и агрегатировался с 8-сегментной автоматической коробкой передач. Первоначально переднеприводный двигатель поставляется с 6-ступенчатой механической или коробкой передач, а полный привод доступен только с CVT. Вы можете добавить недостатки и преимущества автомобиля в комментариях.

Все минусы Тойота РАВ 4 2020-2021

➖ Маленькие карманы и перчаточный ящик

Плюсы

отличные ходовые качества, дизайн, тяговитый двигатель, неплохое общее оснащение, хорошее сохранение стоимости на вторичном рынке

Вывод

рав 4

Дизайнеры основательно поработали над интерьером нового RAV4 и добились определенных успехов. Помимо уже упомянутой мягкой отделки дверей под кожу, положительные эмоции вызывают резиновые прижимные колесики для климат-контроля и магнитолы, а также ниши для мелочей, выложенные резиновыми ковриками. В центре приборной панели расположен 7-дюймовый дисплей с рядом настроек для изменения отображения информации. Например, можно выбрать цифровую версию вместо аналогового спидометра. Чтобы понять, что сообщается в Toyota RAV4, необходимо привыкнуть к множеству маленьких разноцветных значков на дисплее.

Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев

Обзор тойота рав 4

Н а рынке подержанных машин компактный кроссовер Тойота РАВ4 ценится высоко и считается очень надежным транспортным средством, но некоторые водители полагают, что с каждым последующим поколением качество машины становится хуже.

Вряд ли в этом утверждении они правы, просто автомобиль получается более технологичным и сложным в ремонте, обретает усовершенствованные силовые агрегаты и трансмиссию.

В любом случае паркетник Toyota RAV4 четвертой генерации, выпускавшийся в 2012-2019 годах, пользуется стабильным спросом на «вторичке», имеет весомые плюсы и в целом незначительные минусы, все они и будут рассмотрены в этом обзоре.

Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году

Впервые модель РАВ4 в 4-м поколении с кузовным индексом XA40 была представлена на международном автосалоне Лос-Анджелеса (США) в ноябре 2012 года, от предыдущей версии она отличалась значительно обновленным внешним дизайном, отсутствием запасного колеса на багажной двери.

Обзор тойота рав 4

У нового авто из линейки силовых агрегатов исчез шестицилиндровый двигатель V6, зато после рестайлинга появился бензиновый гибрид 2.5L (2AR-FXE).

Еще важное изменение – переход на новую платформу Toyota MC и только длиннобазное исполнение, то есть колесная база 2660 мм стала единой для всех модификаций.

Обзор тойота рав 4

Фейслифтинг кроссовера XA40 состоялся весной 2015 года, в котором были обновлены светодиодные головные фары и задние фонари, бампера и радиаторная решетка.

Обзор тойота рав 4

Также автомобиль получил новую комбинацию приборов с полноцветным TFT-дисплеем, несколько улучшилось качество салонных материалов.

Начиная с августа 2016 года, сборка RAV4 стала осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге, а до этого автомобили поставлялись непосредственно из Японии.

На российском вторичном рынке есть масса предложений RAV4-IV, стоимость подержанной машины в хорошем состоянии в 2022 году начинается от 1,1-1,2 миллиона рублей.

За рестайлинговую версию (2015-2019 гг. в.) продавцы просят от 1,5-1,6 млн руб. и более, максимальная цена может доходить до 3,5 и даже иногда до 4 миллионов рублей.

Обзор тойота рав 4

Важно отметить, что по сравнению с предыдущими поколениями «четвертый Равчик» отличается разнообразием модификаций, нередко предлагается не только с подключаемым полным, но и с передним приводом, а также чаще, чем ранее, встречаются дизельные варианты.

Обзор тойота рав 4

Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото

Двигатели

Официально продаваемый в России кроссовер RAV4-4 комплектовался уже знакомым по третьему поколению двухлитровым бензиновым двигателем 3ZR-FE 146 лошадиных сил, а взамен мотора 2AZ-FE объемом 2.4L был предложен 180 л. с. силовой агрегат 2.5L (2AR-FE).

Обзор тойота рав 4

Движок на два с половиной литра тоже перешел с предыдущей версии авто, но для рынка РФ машины с ним до этой генерации не поставлялись.

Помимо ДВС на бензине российские РАВ4 впервые получили 150-сильный дизель, идущий в связке с классическим шестиступенчатым «автоматом».

О преимуществах и недостатках «двухлитровика» 3ZR-FE уже рассказано в обзоре о RAV4 XA30, стоит лишь добавить, что в четвертой генерации кроссовера мотор лишился системы Valvematic, доставляющей автовладельцам немало головных болей.

Что касается 2,5-литрового атмосферного бензинового ДВС, то нужно отметить, что он традиционно для тойотовских агрегатов отличается долгим сроком службы (примерный ресурс – 300.000 км), наделен цепным механизмом ГРМ, имеет алюминиевый блок цилиндров, фазорегуляторы на впуске/выпуске Dual VVT-i, гидрокомпенсаторы клапанов.

Наиболее слабые места мотора 2AR-FE:

  • недолго «живущая» водяная помпа;
  • засоряющийся от некачественного топлива блок дроссельной заслонки;
  • не слишком большой ресурс цепи ГРМ (100-150 тыс. км);

Еще на холодном моторе нередко возникает характерный треск, создаваемый муфтами фазовращателей, и на больших пробегах движок может потерять мощность из-за падения компрессии.

В целом же 2AR-FE считается редко ломающимся двигателем, а если учесть, что на RAV4 IV поколения он идет только в паре с надежным «автоматом» на шесть ступеней, то такой вариант агрегатирования является наиболее предпочтительным.

Дизель, которым оснащается «четвертый Равчик» – это 2,2-литровая рядная «турбочетверка» типа DOHC с заводским обозначением 2AD-FTV, имеющая алюминиевый блок, систему питания Common Rail, цепной привод ГРМ, блок балансирных валов, гидрокомпенсаторы, турбину с изменяемой геометрией, пьезофорсунки.

Обзор тойота рав 4

Также не является новым силовым агрегатом, так как мотор устанавливался на РАВ4-3, но в Россию модификации с ним ранее официально не поставлялись.

  • экономичный топливный расход (в среднем – 6,5-7,0 л/100 км);
  • долговечность цепи ГРМ;
  • отличная тяговитость;
  • отсутствие необходимости регулировать клапана;
  • в целом достаточно большой ресурс (до 400 тысяч километров при бережной эксплуатации, качественном топливе и регулярном обслуживании).

Но у дизельного мотора есть и свои характерные «болезни», в частности, нередко наблюдается «масложор», причем он встречается и на малых пробегах, может закиснуть турбина и перестать работать в нормальном режиме.

От некачественной российской солярки быстро загрязняется клапан ЕГР, случаются пробои головки блока цилиндров.

Отмечается относительно небольшой ресурс дорогостоящего сажевого фильтра, но важно отметить, что на российских дорестайлинговых РАВ4-4 он не устанавливался.

А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс. км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично.

Трансмиссия

В четвертом поколении РАВ4 оснащался следующими типами коробок передач:

  • 6-ступенчатой механической КПП;
  • трансмиссией Multidrive-S бесступенчатого типа (вариатором);
  • 6-ступенчатой автоматической КПП производства Aisin.

Если хочется купить RAV4-IV на «механике», то нужно учитывать, что МКПП доступна только в паре с двухлитровым бензиновым движком, с таким же мотором предлагается и вариатор.

А вот 2,5-литровый ДВС 2AR-FE и 2,2-литровый дизель идут лишь в паре с 6-ступенчатыми «автоматами», но типы коробок передач между собой отличаются (разносерийные).

Переднеприводные машины могут быть как с вариатором, так и с МКПП-6, с классическими автоматическими коробками этот кроссовер получает только полный подключаемый привод.

Как и в третьей генерации, режим 4WD здесь осуществляется в автоматическом режиме посредством электромагнитной муфты, и когда автомобиль едет по ровной асфальтированной трассе, то на 100% задействована передняя ось.

В условиях бездорожья крутящий момент может распределяться по-разному, но не более пятидесяти процентов на задние колеса.

Если у RAV4-III бывали проблемы с подключением «задка», то у этого поколения кроссоверов автоматика работает молниеносно, четко реагируя на изменение дорожного покрытия.

Трансмиссия на РАВ4-4, как и раньше, практически не доставляет неожиданных сюрпризов и большой головной боли.

Подробнее о коробках передач:

  • по-прежнему остается очень надежной «механика», даже сцепление приходится менять не ранее чем через 150 тыс. км;
  • ресурс вариатора серии K111 по меркам КПП такого типа достаточно большой (150-200 тыс. км и более);
  • автоматическая трансмиссия серии U760, поставляемая с движком 2.5L, не вызывает больших нареканий, при аккуратной эксплуатации и регулярном ТО запросто выхаживает более 300 тысяч километров;
  • 6-ступенчатая коробка-автомат из линейки U660, устанавливаемая вместе с 2,2-литровым дизелем, уже менее долговечна, так как из-за более высокого крутящего момента работает с повышенной нагрузкой, а для продления срока ее службы необходима более частая замена трансмиссионной жидкости.

В МКПП-6 и АКПП-6, работающей в паре с мотором 2.5L, масло рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км, в шестиступенчатом «автомате», идущем в связке с дизелем – через 40 тыс. км.

Обслуживание вариатора рекомендуется производить каждые 50 тыс. км, более частая замена трансмиссионной жидкости здесь только приветствуется.

При покупке машины с гидротрансформаторной автоматической коробкой необходимо проверить плавность переключения передач, и, если присутствуют толчки и рывки, это явно свидетельствует о каких-либо неполадках в КПП.

Обзор тойота рав 4

Кузов автомобиля

Как и предыдущие версии RAV4, четвертая генерация может похвастаться крепким, не поддающимся коррозии кузовом, но качество окраски оставляет желать лучшего, что, впрочем, характерно для многих японских автомобилей.

Основные кузовные недостатки этого кроссовера:

  • тонкое лакокрасочное покрытие, на котором относительно быстро появляются сколы и царапины, но под ними железо долго не ржавеет;
  • помутнение стекол передних фар;
  • облезание хрома на внешних кузовных элементах;
  • появление вздутий краски по верхней кромке лобового стекла;
  • возникновение трещин на самом «лобовике»;
  • растрескивание корпусов задних фонарей;
  • отказ дверных ограничителей, из-за чего двери перестают фиксироваться в открытом положении.

Если дверца багажника оснащена электроприводом, при покупке РАВ4-4 необходимо убедиться, что она полностью открывается. Когда подъем осуществляется не на всю высоту, скорее всего, в этом виноват неисправный блок управления.

Еще очень важно проверить не только документы на авто, но и номера на кузове (под пассажирским сиденьем спереди и на наклейке, находящейся на центральной левой стойке), потому что случаи угона у данной модели встречаются нередко, и есть риск купить транспортное средство с криминальным прошлым.

Ходовая часть

Подвеска на RAV4-4 – независимого типа на обеих осях: спереди – McPherson, сзади – с двойными поперечными рычагами.

Обзор тойота рав 4

Как и на более ранних версиях «Равчика», она характеризуется «живучестью», капитального ремонта обычно требует не ранее чем через 100 тысяч километров пробега.

Меньшим сроком службы обладают стойки и втулки стабилизаторов, нуждающиеся в замене примерно каждые 50-70 тыс. км.

Средний ресурс некоторых других деталей:

  • шаровые опоры (съемные, меняются отдельно от рычагов) – 130-140 тыс. км;
  • передние амортизаторы – 100-120 тыс. км;
  • рулевая рейка – около 150 тыс. км;
  • задние амортизаторы – 150-200 тыс. км;
  • пружины – около 200 тыс. км;
  • подшипники ступиц – 100-150 тыс. км.

У задней подвески могут «закинуть» развальные рычаги, из-за чего будет затруднительно выполнить развал-схождение колес.

Обзор тойота рав 4

На дорестайлинговых машинах частенько возникал стук из-за слишком мягких сайлентблоков задних продольных рычагов, но в основном такая неисправность устранялась дилерами по гарантии.

Еще один характерный недостаток «задка» – торчащая резьбовая часть стабилизаторных стоек, которую на пересеченной местности можно легко загнуть, замять или вообще оборвать.

Обзор тойота рав 4

И также заодно хочется отметить, что хотя у авто и заявлен клиренс 197 мм, нижней точкой является соединение банок глушителя (примерно 160 мм), поэтому во избежание повреждения выхлопной системы ездить по неровной местности на машине следует аккуратно.

Обзор тойота рав 4

Преимущества и недостатки RAV4 XA40

Основные плюсы РАВ4 четвертой генерации – это в первую очередь надежность всех двигателей и трансмиссии, долгий срок службы деталей ходовой части, крепкий оцинкованный кузов.

Наиболее предпочтительными считаются модификации с 2,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП-6, не таким динамичным будет движок 2.0L в сочетании с вариатором или шестиступенчатой «механикой», хотя тоже неплохой вариант для городских условий или выездов на природу.

Обзор тойота рав 4

Дизель 2.2L, идущий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», обеспечивает машине хорошую тягу на «низах», экономичный топливный расход, но более требователен к качеству заливаемой солярки, и нужно не ошибиться с выбором моторного масла.

К тому же дизельный ДВС реже прощает, чем бензиновый, нерегулярное техническое обслуживание, жесткую эксплуатацию.

Четвертый «Равчик», в отличие от своего предшественника, может похвастаться достаточно просторным салоном, а стандартный объем багажника 577 литров вполне устраивает многих собственников авто.

Бортовой журнал Toyota RAV4 2.5 AWD (2021 г.)

Освежил впечатления от нового Рав-4 и решил поделиться на автомаркете. Очень интересный авто, не скажу, что мне внешка прям-таки зашла, но в некотором цвете действительно можно назвать симпатичным. С определенного ракурса. Как и многих его одноклассников.

На входе встречает уже всем знакомая красная Камри с черной крышей. Чуть не сказал «А я тебя знаю!»

Обзор тойота рав 4

В отличии от многих дилеров в городе дилер Тойоты может предложить как минимум два варианта авто для тест-драйва. В наличии у него и «двушка» на вариаторе, и «два и пять» на 8-ст гидротрансформаторе. Интереснее второй, на него, собственно, и приехал.Просто так приехать и пройти тест теперь нельзя. Нужно позвонить и записаться, ибо половина манагеров на выдаче авто, половина на больничном в связи с эпидемиологической ситуацией в мире. Нашлось время, люди перестали отгружать бюджетный лэндкрузеры пачками и нашли время на пробную поездку.Салон Рав-4 один из самых больших в классе. Хотя какие сейчас рамки классов – не скажешь. Вспоминаем первое поколение молодежного джипчика Рав и нынешнее, которое гораздо крупнее во все стороны, тяготеющее больше к степенному дядьке или семейному спиногрызовозу, но никак не похожему на первое поколение, особенно трехдверку. По размерам салона рядышком только Кодьяк, который благодаря размерам может предложить даже третий ряд сидений, но Рафик точно погостеприимней остальных сородичей кроссоверов. Не жмет нигде.Можно ругать Тойоту за приверженность традициям, но именно благодаря им у производителя такой широкий круг фанатов. В салоне вроде бы все по-новому, но очень по-рафиковски. «Рафик неуиновен», конечно, это все фанаты, которые требуют. А Тойота, разумеется, для них старается. Но, это, как говорят на АМ, не точно.Менеджер хвалит новое поколение. Говорит, что на ходу это прорыв п сравнению с предыдущим поколением. Более продвинутый полный привод, трансмиссия, более продвинутая графика на дисплее, а какое шасси – практически Камри. Говорю, что на новом поколении Камри не ездил, слышу в ответ, что зря. Колеса на машине штатный 19-й Бриджстоун, под капотом 199 л.с., поехали.Ай да Мазда, ай да гейши сын. Ведь еще свежи впечатления от конкурента Тойоты. Там по паспорту практически все идентично, даже лошадиных сил меньше на целых пять. А в коробке на две ступени. Но насколько ощущается разница между этими двумя авто.Нет, совсем не утверждаю что Рав-4 плох. Просто СХ-5 действительно хорош. Он обособлен, что ли от всех остальных кроссоверов-одноклассников. Не скажу про ЦРВ, но Рав-4 в плане драйва, наверно, никогда не станет конкурентом цэикс-пятому.Да, ходовка собрана. Руль хорош, мелочь от дороги не передает и обратная связь есть. Управляется заметно лучше чем синтетическое прошлое поколение. Шумка не очень, но по меркам класса нормальная. По ямам и ухабам рафик едет вполне достойно, нет ничего похоже на холодец. Но тойота едет, а мазда летит. Пусть у них и одинаковая скорость именно на этом участке дороги. Садясь из Спортика в СХ-5 я будто скинул 5 кг и 5 лет, а в Тойоте я их прибавил.

Обзор тойота рав 4

Обзор тойота рав 4

Но больше всего я ожидал от связки мотор+коробка. Наверно тут пригодился бы мем, ожидание и реальность. Ведь все блоггеры и издания наперебой хвалят двухсотсильный новый Рав, японское колдовство впрыска, системы VVT-i и т.д. По факту разгон начинается с прожатия педали, ведь до двух тысяч оборотов тойота скорость набирает едва, потом скидывает, такое чувство, что сто ступеней за сто секунд, и потом идет рывок. Спортик не эталон в данном случае и ощущение в новом Рав-4 именно аналогичные. И этим ощущениям я реально был удивлен. Да, рафик, скорее всего, где-то в пределе будет быстрее, но это будет ожидаемые повизгивания мотора, которые никак не вяжутся с разгоном. Вот такой нежданчик. И печаль.Ложка дегтя. Ты не знаешь, когда твой автомобиль придет. Он может прибыть завтра, если кто-то из покупашек откажется от заказа, а может прийти в течении года. И именно год звучит от менеджера и его начальника. Они разводят руками, китайские полупроводники, локдаун, линия по производству ТЛК вообще закрыта на два месяца. И неважно какой кроссовер, корейский, немецкий, или как в данном случае, Тойота – полупроводник из Китая рулит.Детали. Ни на одном из представленных авто нет прайс-листа с указанием цены. Есть характеристики, наименование комплектации, но цена не указана. Ее озвучат когда придет время оплачивать автомобиль.А еще у меня есть новости от Тойоты. С 1 октября у Тойоты действует «семилетняя гарантия». Так сказал менеджер. Но это не точно. А точно ровно то, что на фото.Всем удачи!

Источники:

https://tiguan2.ru/auto/toyota-rav4-2022-obzor-harakteristiki-komplektacii-i-ceny/
https://autotopik.ru/toyota/stoit-li-pokupat-rav4-chetvertogo-pokoleniya-xa40.html
https://avtomarket.ru/journal/Toyota/RAV-4/40699/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector