Обзор тойота рав 4 4 поколения

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Toyota RAV-4 (Тойота РАВ-4)


В честном обзоре мы расскажем о новой Toyota Rav4 (Тойота Рав 4) с двигателем 2.5 D4S A25AFKS 16v 199 л.с в кузове XA50 (пятое поколение) на полном приводе 4WD2021 модельного года и рассмотрим цены, оснащение, комплектации, характеристики, надежность, отличительные особенности, расход топлива, ресурс японского автомобиля, а также выясним, стоит ли покупать городской кроссовер у официальных дилеров по текущей стоимости.
Рекомендуем к прочтению нашу статью о тест-драйве новой Toyota Rav4 2.0 D-4S 149 л.с в кузове XA50 .

Честный обзор Toyota Rav4 (Тойота Рав 4) A25A-FKS 2.5 D-4S 199 л.с. Цены, характеристики, комплектации и ресурс

Обзор тойота рав 4 4 поколения

В честном обзоре мы расскажем о новой Toyota Rav4 (Тойота Рав 4) с двигателем 2.5 D4S A25AFKS 16v 199 л.с в кузове XA50 (пятое поколение) на полном приводе 4WD2021 модельного года и рассмотрим цены, оснащение, комплектации, характеристики, надежность, отличительные особенности, расход топлива, ресурс японского автомобиля, а также выясним, стоит ли покупать городской кроссовер у официальных дилеров по текущей стоимости.
Рекомендуем к прочтению нашу статью о тест-драйве новой Toyota Rav4 2.0 D-4S 149 л.с в кузове XA50 .

Новую Toyota Rav4 5-го поколения официально представили общественности на международном автосалоне в Нью-Йорке еще в декабре 2018 года. Компактный городской паркетник японской компании Toyota в кузове с индексом XA50 полностью сменил свой прежний имидж и получил более агрессивные, строгие, а также местами даже брутальные штрихи в дизайне экстерьера. Автоновинка переехала на инновационную платформу модульного типа серии TNGA K. Для справки заметим, что новая Тойота Рав 4 на Нью-Йоркском автосалоне была одной из самых ожидаемых премьер и в целом, себя полностью оправдала.

Продажи нового, пятого по счету поколения Тойота Рав 4, официально стартовали весной 2019 года у американских дилеров, по рекомендованной заводом-изготовителем цене, которая составляла от 25 000$ (1 миллион 875 тысяч российских рублей в пересчете) за базовую комплектацию, что почти на 5% больше, чем стоимость прошлого четвертого поколения японца. Что касается европейских стран, то на этих рынках, новая генерация Toyota Rav4, появилась лишь через 12 месяцев, а именно весной 2019 года. У российских дилеров японская автоновинка в новом варианте исполнения появилась только в начале 2020 года, как модель 2020-2021 модельных годов. Стоит также сказать, что в шоу-румы российских дилеров Рав 4 5-го поколения поступает с производственного конвейера дочернего завода Toyota , расположенного в Санкт-Петербурге.

Как утверждают автоэксперты, новое поколение Тойота Рав 4 XA50 2021 модельного года имеет все шансы стать настоящим бестселлером отечественного рынка. Справочно отметим, что прошлое четвертое поколение кроссовера пользовалось большой популярностью, как у американских (по итогам 2018 года было реализовано около 450 тысяч экземпляров модели), так и у российских покупателей (по итогам 2019 года было продано порядка 35 тысяч экземпляров модели). Однако при всем при этом, прошлое четвертое поколение Toyota Rav4 стоило довольно много по сравнению со многими конкурентами, присутствующими на российском рынке, однако это не помешало модели длительное время располагаться в 10-ке самых востребованных автомобилей, пропустив вперед по продажам, полюбившуюся россиянам Лада ХРей , причем всего на 400 машин.

На сегодняшний день у официальных дилеров в России, рассматриваемый кроссовер Toyota Rav4 2021, компонуемый бензиновым двигателем 2.5 D4S A25AFKS 199 л.с, продается только на полном приводе 4WD в компании с автоматической коробкой передач в четырех фиксированных комплектациях :
1 . Базовый вариант исполнения “ Комфорт ”, оценивается в 2 миллиона 515 тысяч российских рублей ( 33 500 $ в эквиваленте).

2 . Оптимальный вариант исполнения “ Стайл ”, будет стоит покупателю 2 миллиона 600 тысяч российских рублей ( 34 700 $ в эквиваленте).

3 . Максимальный вариант исполнения “ Престиж ”, продается по цене 2 миллиона 710 тысяч российских рублей ( 36 100 $ в эквиваленте).

4 . Топовый вариант исполнения “ Престиж + ”, обойдется в 2 миллиона 860 тысяч российских рублей ( 38 150 $ в эквиваленте).

Внешне новое поколение японского паркетника Тойота Рав 4 изменился кардинально. Как мы помним, дизайн экстерьера кузова прошлого, четвертого поколения, смотрелся намного спокойней и даже, как-то уныло, нежели современное исполнение автомобиля. Кузов новой генерации компактного SUV класса “C” от Toyota, смотрится предельно брутально, строго, харизматично и атлетично, в дизайне которого присутствуют штрихи, позаимствованные у внедорожников Jeep и Lexus последних поколений.

Передняя часть кузова нового кроссовера Toyota Rav4 с виду напоминает гармоничное слияние в один общий рисунок крупной трапециевидной фальшрадиаторной решетки с крупными сотами, строгой раскосой головной оптики и массивного бампера со множеством изгибов, на котором расположены высокоподнятые противотуманные фары.

На боковой части кузова японской автоновинки расположены брутальные квадратообразные колесные арки с аккуратными накладками из черного пластика, раздутые и угловатые крылья с массивными дверями, сильно заваленная назад рамка лобового стекла, ровная линия крыши, опирающаяся на мощные задние стойки с острым углом наклона, которые переходят в сдержанную корму, наряженную стильными выштамповками.

Кормовая часть кузова Toyota Rav4 пятого поколения выглядит предельно строго и прямолинейно. Строгость достигается благодаря стильным остроконечным плафонам габаритных фонарей с интегрированными светодиодами, которые, как будто парят в верхней части кормы. Прямолинейности кормовой части придает крупная багажная крышка правильной прямоугольной формы, а также компактный и при этом достаточно солидный задний бампер, на который нанесена мощная хромированная защитная накладка, свойственная для современных внедорожников.

Что касается размеров, то японская автоновинка в кузове XA50 стала заметно крупнее прошлого, 4-го поколения (справочно: колесная база стала больше на 30 миллиметров, длина кузова увеличилась на 5 миллиметров, ширина на 10 миллиметров, в высоту кроссовер прибавил 5 миллиметров, а клиренс стал больше аж на 13 миллиметров). Колея передней и задней оси у новинки стали также больше, чем у предшественника, а максимальный размер колесных дисков увеличился до 19-ти дюймов (устанавливаются шины 235/55 R19 от Yokohama ), при этом кузовные свесы стали более компактными.

Интерьер японского Тойота Рав 4 2021 также, как экстерьер, выполнен в строгом и солидном стиле. Большинство декоративных элементов, оснащения и оборудования, которое имеется в салоне кроссовера, хорошо знакомы по последней генерации Тойота Королла . Новый Rav4 оснащается компактным мультифункциональным рулевым колесом, современным двузонным климат-контролем, приборной панелью с 7-ми дюймовым цветным дисплеем, который расположен сразу за рулем по центру, а также возвышающимся над торпедо цветным экраном инновационной системы мультимедиа марки Entune версии 3.0 (в зависимости от варианта исполнения, размер экрана может варьироваться от 7 до 8 дюймов по диагонали).

Особенно хочется отметить необычную архитектуру передней панели и центральной консоли, а также полностью новые передние сиденья с продуманной боковой поддержкой. Особо радует многих автоэкспертов, базовая комплектация, в которой имеется весьма богатое оснащение и очень качественные отделочные материалы. Так, например, американские дилеры предлагают покупателям новый компактный паркетник Тойота Рав 4, в базовой комплектации которого уже идет широчайший список доступного оснащения: мультимедийный комплекс Entune 3.0 с 7-ми дюймовым цветным тачскрином (в состав мультимедиа входят: беспроводной интернет Wi-Fi Connect, браузер Amazon Alexa, приложения Apple CarPlay и камера заднего обзора), а также восемь подушек безопасности SRS, стандартный климат-контроль, стояночный тормоз с электроприводом, набор современных систем безопасности Toyota Safety Sense версии 2.0 (в состав входят : система экстренного торможения, датчики контроля мёртвых зон, помощник подъёма/спуска с холма, система помощи при перестроении из одной полосы движения в другую и многое другое).

Также производитель предлагает покупателям множество дополнительных опций, на примере, электропривода передних сидений, двузонного климат-контроля, подогрева передних и задних кресел с системой вентиляции, панорамную крышу с электроприводом, а также электрифицированную дверцу багажного отделения с возможностью бесконтактного открытия с помощью взмаха ноги под задним бампером (справочно: объем багажника равен 580 литров со стандартным положением спинки заднего дивана и 1540 литров в сложенном положении). Кроме того, за доплату можно заказать премиальную аудиосистему JBL на одиннадцать динамиков с выходной мощностью 800 Ватт, отделку салона из экокожи, салонное зеркало заднего вида с возможностью вывода на него картинки с камеры заднего обзора и многое другое.

На выбор покупателя предлагаются также 2 эксклюзивные версии нового Тойота Рав 4 – спортивная XSE (салон модели оформлен в спортивном стиле, кузов имеет двухцветную окраску, а подвеска обладает специальной настройкой) и внедорожная Adventure (установлены более крупные передний и задний бампера, увеличенные пластиковые накладки по периметру кузова, широкие рейлинги на крыше и специальные легкосплавные алюминиевые диски с темной расцветкой).

К российским дилерам новый японский кроссовер Тойота Рав 4 поставляется только питерской сборки. В моторный отсек которого устанавливается два бензиновых двигателя: объемом 2.0 литра (серия M 20AFKS : 149 л.с/202 Нм) и 2.5 литра (серия A25AFKS: 199 л.с/243 Нм). Бензиновый 2.5ти литровый мотор подробно рассмотрен ниже в статье. В свою очередь, на американский и европейский рынки, пятое поколение Toyota Rav4 поставляется также с двумя силовыми установками: форсированным атмосферным 2.5ти литровым узлом Dynamic Force (206 л.с/249 Нм), а в качестве альтернативы предлагается гибридная версия этого же агрегата объемом 2.5 литра, который работает в паре электродвигателем и электромеханическим вариатором (260 л.с/300 Нм).

Технические показатели и особенности двигателя новой Toyota Rav42021 модельного года
Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом управления клапанов DOHC (стоит два распредвала и шестнадцать клапанов): комбинированный впрыск топлива – D4S; моторная линейка – Dynamic Force Engines; заводской индекс – A25AFKS; рабочий объем — 2487 кубических сантиметров; выходная мощность — 199 лошадиных сил; крутящий момент — 243 Ньютон на метр при 5000 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – Dual VVT-iE с 2-мя фазовращателями (один на впускном валу с электроприводом и один на выпускном валу с гидроприводом).

Справочная информация по бензомотору DFE A25AFKS 2.5 D4S 16v 199 л.с :

— рядный гильзованный алюминиевый блок цилиндров формата R4 с алюминиевой головой на 16v (особенности: мотор работает по циклу Миллера; для улучшения смазки и охлаждения поршней применяются маслофорсунки; установлены автоматические гидравлические компенсаторы; имеется напыление на кромках поршневых колец для улучшения износостойкости компонентов; применяется электронная дроссельная заслонка и встроенный коллектор EGR; экологический класс Euro-5);

— система питания: инжектор и топливный насос высокого давления в паре с комбинированным впрыском D4S (при малых нагрузках применяется распределенный впрыск; при средних нагрузках используется одновременно распределенный и прямой впрыск и на высоких оборотах работает только непосредственный впрыск);

— приводной механизм: однорядная цепь ГРМ с короткими звеньями (ресурс — 150 тысяч километров пробега до замены);

— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 7.0 литров (город – 8.2 литра/трасса – 5.8 литра) бензина АИ-95 на 100 километров пути;

— объем моторного масла, необходимый для замены – 4.5 литра (синтетика – 0W30/5W30);

— примерный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега до капитального ремонта.

Вышерассмотренная атмосферная силовая установка новой Тойота Рав 42.5 D4S A25AFKS, изготавливается в Японии и поставляется в собранном виде на дочерний завод в Питере, где осуществляется крупноузловая сборка кроссовера. Данный бензомотор работает в сочетании только с 8ми ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (8АКПП) гидромеханического типа японской разработки и имеет широкий диапазон передаточных чисел (приблизительный срок службы — 290 тысяч километров пробега). Бензиновый двигатель в компании с гидроавтоматом разгоняют компактный кроссовер до 100 км/ч всего за 8.5 секунд, а максимальная скорость автомобиля равна 200 км/ч.

Как мы говорили ранее новое поколение Toyota Rav4 ставится на современную платформу TNGA K, которая базируется на независимой подвеске по типу действия McPherson со стойками стабилизатора спереди и многорычажкой сзади. Благодаря новой платформе, жесткость кузова на кручение, по сравнению с прошлым поколением, увеличилась почти 55%. Обозреваемая версия кроссовера по умолчанию оснащается полным приводом 4WD с установленной муфтой, которая подключает задние колеса. Для справки заметим, что топовая комплектация “Престиж +” компонуется интеллектуальной системой полного привода AWDDynamic Torque Vectoring, которая имеет индивидуальные муфты для каждого из задних колес, благодаря чему обеспечивается эффективное управление вектором тяги, при этом карданный вал с двух сторон оснащается обычными муфтами кулачкового типа, отвечающими за его полное отключение в процессе движения автомобиля по трассе. Помимо всего прочего, опционально, в набор оснащения автоновинки входит механизм MultiTerrain Select , который позволяет водителю подобрать наиболее оптимальный режим функционирования электронных систем при передвижении по различным дорожным покрытиям.

Компактный кроссовер Тойота Рав 4 2021 новой генерации обладает довольно неплохими для своего класса показателями клиренса (дорожного просвета) — 195 миллиметров и объема багажного отсека — 580/1540 литров. В свою очередь, показатель грузоподъёмности равен 460 килограмм; объем бензобака составляет 55 литров; снаряженная масса — 1715 килограмм; габариты автомобиля: колесная база – 2690 миллиметров; длина – 4600 миллиметров, ширина – 1855 миллиметров и высота – 1690 миллиметров. Страна сборки – Россия, дочерний завод “Toyota Motors Rus” в Санкт-Петербурге и Канада, дочернее предприятие “Toyota Motors” в Онтарио.
Видео : «Обзор и тест-драйв новой Toyota Rav4 (Тойота Рав 4) в кузове XA50 — 2021 модельного года «
В завершении обзора добавим, что производитель, японский автоконцерн Toyota, сообщает о примерном ресурсе своей новой модели компактного кроссовера Тойота Рав 4 с двигателем 2.5 литра — 2021 модельного года, который находится в пределах 290-330 тысяч километров пробега до возможного наступления первых серьезных проблем, в зависимости соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Toyota RAV-4 (Тойота РАВ-4)

Toyota RAV-4 (Тойота РАВ-4)

История одной из самых популярных моделей RAV-4 автоконцерна Toyota началась в 1994 году с выпуска универсала с тремя дверями.

История одной из самых популярных моделей RAV-4 автоконцерна Toyota началась в 1994 году с выпуска универсала с тремя дверями. С первого взгляда на дизайн машины и ее характеристики стало понятно, что она существенно превосходит ранее выпускаемые транспортные средства не только в Японии, но и во всем мире. Внедорожник прекрасно чувствовал себя как на асфальтированном покрытии, так и при его отсутствии.

Первое поколение

Toyota RAV-4 – компактный внедорожник. Сочетание букв из названия модели можно расшифровать как Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive, что означает полноприводный автомобиль для активного отдыха.

У многих покупателей сложилось впечатление, что новая версия совместила в себе дизайн спортивного купе и внедорожника. Она имеет похожее на спортивное рулевое колесо, углубленные в приборную панель датчики и необычный внешний вид.

В 1995 году компания Toyota выпускает пятидверную машину. После этого изменения автомобиль получает сходство с транспортом для всей семьи. Разработчики удлинили RAV-4 1995 года выпуска, тем самым создав больше пространства внутри салона, а также увеличив вместимость багажного отсека.

Первое поколение внедорожников японского бренда выпускают с единственной версией двигателя. Это силовой агрегат мощность в 128 лошадиные силы. Помимо длительного периода эксплуатации и надежности, он приобретает возможность экономить топливо – за 100 км пройденного пути придется потратить всего 9-11 л.

В автомобилях Toyota RAV-4 первого поколения есть возможность выбрать между моделями с передним или полным приводом. Стоимость авто в первой комплектации на 10% меньше. Предусмотрена установка автоматической и ручной коробки передач. Единственным недостатком считается отсутствие понижающей передачи, что существенно снижает управление транспортным средством в песке или грязи. Шасси идеально сочетает в себе легкость управления, комфортную поездку и жесткостью.

Второе поколение

На смену старым моделям Toyota RAV-4 уже в 2000 году приходит второе поколение. Целью нового проекта становится уменьшение количества недоработок. Результатом внесенных изменений становится абсолютно новый внедорожный автомобиль, рассчитанный на средний класс.

Rav-4 второго поколения

Дизайн транспортного средства претерпел изменений внутри и снаружи. В глаза бросается новый стиль салона. Покупателей порадовало качество обивки и металлические вставки. Снаружи внедорожник получил более грубые черты, которые ценятся мужской аудиторией. Заднее сидение можно отодвинуть назад. Это позволило пассажирам с ростом до 190 см чувствовать себя комфортно во время поездки. Водительское сидение также претерпело ряд изменений. Они коснулись настройки и продольной регулировки, а также угла наклона.

Второе поколение Toyota RAV-4 получило сразу два базовых двигателя. А в 2001 и 2004 году появляется возможность устанавливать еще 2 модели силового агрегата. Среди них:

  1. DOHC VVT-i. Имеет максимальный объем практически 2 л и выдает мощность в 150 лошадиные силы.
  2. Трехдверный внедорожник можно купить с 1,8 л двигателем и 128 л. с.
  3. Модель 2001 года имеет турбо-дизельный агрегат D-4D на 1,995 л и мощность в 113 лошадиные силы.
  4. Toyota RAV-4 2004 года получает бензиновый атмосферный мотор на 2,4 л и 163 л. с.

Среди главных технических изменений автомобилей второго поколения – уверенная езда по прямой даже на скорости в 160 км/ч. Для дизельного мотора доступна лишь механическая коробка передач на 5 ступеней. Остальные модели, по желанию покупателя, комплектуют и автоматом на 4 передачи.

Третье поколение

Следующего поколения автомобили Toyota RAV-4 появились в продаже осенью 2005 года. Официально новый внедорожник представили во Франкфурте. Серийное изготовление начинается только в 2006 году. Теперь среди моделей нет машины с тремя дверями. Ключевыми изменениями стали изменение размеров, повышение комфорта салона и улучшение внешнего вида. Среди главных изменений, отмеченных в то время покупателями, являются:

  • возможность запуска двигателя без использования ключа;
  • аудиосистема начинает читать популярный формат mp3;
  • вспомогательная визуальная система получила возможность выдавать сообщения на русском языке.

Приборная панель слегка изменилась. На первом месте, вместо тахометра, выделяется оптитронный спидометр, расположенный в центре. Появились дополнительные места, где водитель может хранить разную мелочь. Теперь в автомобиле есть целых два отделения, помимо центрального. Между передними и задними сидениями появляются дополнительные 55 см, существенно улучшающие комфорт пассажиров.

Rav-4 третьего поколения

В предыдущих версиях автомобиля Toyota RAV-4 есть два варианта – передний и полный привод. В третьем поколение такого выбора нет. Машина становится либо полностью переднеприводной, либо с возможностью подключения заднего привода. Активировать систему можно с помощью электронной кнопки, которую водитель активирует при буксовании передних колес. Существенным недостатком является то, что активировать полноприводный режим можно только на бездорожье или скользкой поверхности. В противном случае есть вероятность поломки трансмиссии. Электроника сама отключает муфту, в случае, когда скорость превышает 40 км/ч.

Изменения затронули и двигатель. Теперь покупателям доступно три версии мотора, последняя из которых рассчитана исключительно на американского потребителя. Среди них:

  • бензиновый на 2,4 л с 152 лошадиными силами;
  • D-4D дизельный агрегат на 2,2 л с мощностью в 136 л. с., а с турбонаддувом – 177 л. с.;
  • атмосферный мотор на 3,5 л с максимальной мощностью 200 лошадиные силы.

Для повышения безопасности используется инновационная на то время система Integrated Active Drive (Интегрейтед Эктив Драйв).

Четвертое поколение

В 2009 году автомобильный концерн Toyota представляет четвертое поколение модели RAV-4. Изменился внешний вид радиаторной решетки и бампера. Внедорожник приобретает еще более вместительный багажный отсек и салон. Производители создали три доступные комплектации, получившие названия:

Каждая из них рассчитана на 5 пассажиров. Но, появилась возможность установки дополнительного ряда кресел, за счет которого количество людей, помещающихся внутри салона Toyota RAV-4, возросло до 7.

Ключевыми особенностями новой базовой версии становится возможность открытия автомобиля без использования ключа, 6 встроенных динамиков для воспроизведения звука, аудиосистема, которая читает CD и MP3, колеса на 17 дюймов.

Toyota RAV-4 Sport получает лучший внешний вид, 18-дюймовую колесную базу, противотуманные фары, подогрев боковых зеркал. А в комплектации Limited появилась автоматическая климат-система, рулевое колесо, обтянутое настоящей кожей, а также мультимедийная система, которая одновременно воспринимает 6 дисков и позволяет прослушивать спутниковое радио.

Пятое поколение

Последнее, пятое поколение, начали реализовывать в продажу с середины 2019 года. В модель был установлен новый атмосферный двигатель Dynamic Force (Динамик Форс) в двух вариациях:

— Объем 2 литра с можщностью 150 л.с.
— Объем 2.5 литра с мощностью 200 л.с.

Данный тип двигателя имеет повышенную мощность и уменьшенный расход бензина, за счет доработки сгорания топливной смеси.
На выбор представлены два типа коробки передач — это 8-ми ступенчатый автомат и вариатор.

Rav-4 пятого поколения

Также был полностью обновлен салон. Была заменена панель приборов и вся торпеда автомобиля на новый вид.

Особенностью пятого поколения Toyota RAV-4 становится то, что производитель предлагает разные комплекты опций для разных географических регионов. Ознакомиться с наиболее популярными моделями всех поколений этого транспортного средства можно на ресурсе kolesa.kz

ТОО «Колёса» осуществляет свою деятельность только на территории Республики Казахстан

БИН 970440003326

Свидетельство о гос. регистрации № 10638-1910-ТОО от 15.04.1997 г.

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: kolesa.kz

Toyota RAV4 2021-2022 отзывы владельцев

Toyota RAV4 V

Достоинства и недостатки Тойота РАВ 4 2021-2022 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota RAV4 2.0 и 2.5 с автоматом, вариатором, передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже.

Отзыв о Тойота РАВ4

Отзывы владельцев

Плюсы:

1. Неровности дороги проходит с супер комфортом, большие катки колес + жесткость кузова все неровности проглатывают, очень комфортная езда по местами раздолбанным астраханским дорогам;

2. Электроника, особенно «Холд-Он». Останавливаюсь на светофоре или в пробке, отпускаю педаль с тормоза — нога отдыхает, машина стоит. Нажимаешь на педаль, трогаешься, едешь дальше. Спустя минут 10 функция отключается, но машина переводится на автоматический ручник;

3. Светодиодный свет головной оптики и задние фонари, противотуманки обычные галогеновые;

4. Кнопки разумно развели по панелям, правда сделали их под небольшим козырьком и при определенном положении не видно, включена она или нет;

5. Багажник больше стал (но незначительно), появилось множество ниш и отсеков, особенно под крышкой пола багажника, там где лежит докатка;

6. Днище авто стало более плоским (там теперь пластиковые короба), глушитель более не выпирает и не крадет дорожный просвет. На стандартные бордюры (20 см) — паркуешься без проблем;

Минусы:

1. Мотор 2 литра предполагает неспешную езду (для города, конечно, его вполне хватает), раскручивается при ускорении до 3-4 тысяч об/мин (правда раскручивается быстро и воющим звуком), иногда чувствуется толчок.

2. Нет подсветки кнопок складывания зеркал и разблокировки дверей, так и не сделали — это очень неудобно. Более того, все эти кнопки находятся в единой панели на двери водителя и нащупать нужную сложно.

3. Бардачок сделали очень маленьким, лист А4 вмещается с туда трудом (в прошлом кузове отлично все было и вместительно)! Как так ?!

4. Зачем сделали такой не глубокий карман для вещей со стороны водителя — телефон туда полностью не умещается, уже один раз выпал при экстренном торможении!

5. Шумоизоляция двигательного отсека — никакая, движок прямо рядом где-то!

6. Убрали навесную сетку в заднем багажнике, а было очень удобно (мелкие вещи не катались по багажнику, а теперь катаются), причем даже в аксессуарах это не купить. Нет и все.

Видео отзыв

Почти брутальный дизайн, кто-то говорит — похож на Хайлендер, кто-то на Аутлендер, но мне все равно, главное ушел от женственности старых поколений.

Двигатель 2.5 не дает ураганной динамики, которую ждешь, но уверенный обгон на трассе обеспечен. В городе разницы с 2.0 версией так вообще не заметил.

Восьмискоростная АКПП. Многое ждал от этого агрегата, но вау не случилось. Шестиступенчатый автомат на Камри работает гораздо плавнее, но еще посмотрю — может приработается, адаптивная как-никак.

Полный постоянный привод прекрасен, особенно чувствуется это на трассе. Вообще машинка хоть и отдаленно, но стала напоминать Lexus RX, очень хорошо цепляется за дорогу и «не козлит».

Клиренс 195 мм и этого достаточно для семейной эксплуатации авто. На рыбалку или охоту совсем не вариант, но вот дача, легкий горный туризм — самое оно!

Расход заявлен на 7,2 литрах, но у меня его нет. Может сказывается обкатка, но ниже 11,0 л не опускался еще. Но я всегда вспоминаю расход старого RX или Прадо — мне становится чуть легче.

Как итог, производителю удалось увести эту модель в сегмент почти мужских авто за счет дизайна и внутренней эргономики. Первые дни за рулем даже вспомнил время владения Прадо: тяжелый руль, мнимое ощущение «большого» тяжелого автомобиля. Поверьте, вам понравится!

На январских праздниках решили мы с другом устроить небольшие покатушки по пересеченной местности. Благо в этом году снега не так много выпало, добрались куда и планировали.

Теперь о полном приводе: едет интересно, принудиловку не включишь, но вроде и так всегда всеми колесами гребет. Бывает забуришься где-нибудь, сдаешь назад, гребет, даже жопа подпрыгивает!

В режиме песок дает буксовать, можно машинку бочком пустить при желание, режим камни+грязь самый более-менее проходимый, не заметил разницы между «нормалом» и «снегом».

По сравнению с Икс-Трейлом, новый РАВ4 ничем не хуже, одинаково проходимы. Не сказать, что доехали без проблем, так как были места где и лопатами приходилось махать, а у Икса раза три муфта отключалась от перегрева. В целом, я доволен. Проехали так порядка 30 км.

Проехался совсем немного, пока опишу кратко основные +/-.

Плюсы:

+ Как бы не пылесосили шумку, но в машине весьма неплохо в плане акустического комфорта, не скажешь, что ее вообще нет, пол так вообще покрыт толстым слоем какого-то тряпичного толстого материала.

+ Пока не разгонялся особо, до 4 000 об/мин стараюсь даже не доводить, но разгон достаточно комфортный и быстрый. Со 100 до 130 км/ч без проблем ускоряется.

+ Подвеска кушает все неровности, в машине не трясет, ямки/стыки проглатывает.

+ Рулится на дороге на любой скорости четко, тут тоже очень понравилось.

Минусы:

— Эргономика кнопок подогрева руля (трудно попасть слету), правый ряд кнопок на мониторе (неудобно тянуться), регулировка яркости подсветки панели (нормально не дотянуться, регулировка через нажатие, а не крутилка).

— Кнопки управления освещением передних сидений на потолке — я не верю, что такое управление здравый человек мог придумать.

— Почему-то не всегда отрывается багажник с кнопки из салона после остановки. Приходилось уже выходить и тыкать с улицы.

— Звучание акустики. Это ж надо было за такую стоимость предложить такое… У жены в Киа Рио звучит также плохо. Годится только для прослушивания радио, которое ловится с помехами…

Сравниваю два поколения, т.к. у меня во владении два RAV4. Один в четвертом кузове — рестайл 2017 года «Комфорт» и новый в пятом «Престиж». Оба полноприводные, двухлитровые на вариаторах. Есть плюсы и минусы.

Внешне автомобиль смотрится очень привлекательно, борзо, без унылых черт. В реале гораздо лучше, чем на фото. Салон нравится больше, чем в четвертом, до кнопок обогрева сидений и переключения режимов уже не нужно тянуться. Прикольные крутилки управления климатом, удобные, но кнопки режимов сделали маленькими, чтобы нажать нужно прицелиться.

Мультимедиа функционально не отличается, а в плане басов — совсем плохо, в основном верхние и средние частоты. Но я музыку не слушаю, поэтому пофиг. Меломанам нужно что-то думать в этом плане. Зато можно смотреть фильмы, правда не все форматы поддерживает — avi и mp4 проверял, работают.

Карманы в дверях стали меньше, пластиковая полторашка не лезет. От дополнительного маленького окошка в двери ни холодно, ни жарко. Обзор от этого ни лучше, ни хуже. Зеркала смещены ближе к водителю, по мне как-то без разницы. Подсветки кнопок на двери водителя как не было, так и нет.

Шумоизоляция не лучше и не хуже предыдущего, двигатель слышен также, но и звук грубее, но от этого приятного мало. Связка двигатель/вариатор работает хуже, есть малозаметные толчки при переключении. Если на четвертом Рафе едешь как на троллейбусе, то здесь такого нет. Либо нужно держать обороты от 3 000 и выше, тогда переключения не слышны.

Средний расход по БК показывает 9 литров. На обгонах ускоряется хорошо, в спинку вжимает, но если в момент ускорения я выворачиваю руль на соседнюю полосу, то возникает ощущение, что автомобиль теряет сцепление с дорогой и в этот момент приходится ловить машину, подруливать.

Если обгоняю просто попутно, равноускоренно с перестроением, то такого не наблюдается. В четвертом кузове держит перестроения как вкопанный. Если кто-то скажет про резину, скажу сразу — резина на обеих машинах стоит одного и того же производителя.

Далее, раздражающие сверчки присутствуют в обеих моделях. Езжу в основном без музыки, поэтому слышу отчетливо, особенно на мелких выбоинах и резких ударах. Пробовал бороться, не получается. Гонял к дилеру, разобрали пол панели, но так и не нашли, зато оставили несколько заметных царапин на пластике, чем еще больше расстроили…

Источники:

https://autoblogcar.ru/testdrives/412-toyotarav4a25a.html
https://bloknot.ru/obshhestvo/obzor-pokoleniy-rav-4-725945.html
https://roadres.com/toyota/rav4-5/review/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector