Обзор тойота рав 4 4 поколения

Обзор тойота рав 4 4 поколения

3ZR-FE 2.0 MPI 146 л. с — двигатель Тойота Рав 4 (XA40). Реальный ресурс, характеристики, расход и болячки

Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4. Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4.

Эволюция Toyota RAV4

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4. Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4.

Эволюция Toyota RAV4

Toyota RAV4 – надежный и популярный японский автомобиль, с момента выпуска первого поколения «влюбивший» в себя миллионы автовладельцев и добавивший репутации фирме-изготовителю бренда.

Машины последующих генераций брали именно с оглядкой на первоначальное, так поразившее людей, «волшебство» от Toyota.

Первое поколение (1994-2000)

Первое поколение (1994-2000) Toyota RAV4

RAV4 стал мировым «первопроходцем» среди компактных полноприводных автомобилей, несопоставимых по техническому исполнению с аналогичными машинами.

Выпущенная в 1994 серийная версия обладала полным приводом, самостоятельной подвеской колес и независимой несущей конструкцией кузова, позволяющими с легкостью управлять машиной, при этом получая удовольствие от процесса езды.

Внедорожник стал хитом и совершил революцию в представлениях людей о машинах для бездорожья. Отныне стал доступен автомобиль, способный преодолевать большие расстояния по плохим дорогам и по местности, где они вообще отсутствовали, при этом умудряющийся сохранять спортивную динамику.

Водитель при этом не ощущал себя в кабине танка, где все жестко и неудобно, но продолжал наслаждаться комфортом вне зависимости от условий передвижения. Расшифрованная аббревиатура RAV означает «предназначенный для активного отдыха».

Машина в стандартном кузове с тремя дверями выглядела компактной (3,7 метра) и имела небольшую массу, что делало ее при двухлитровом двигателе с поперечным расположением и выдающим мощность в 129 л.с. крайне динамичной.

Автомобиль оснащался коробкой передач без пониженной, имел не отключаемый 4х4 привод, кузов представлял единый несущий элемент, подвеска сзади приобрела независимость. Это позволяло машине быть маневренной, легко протискиваться в непреодолимые «классическими офф-роуд моделями» узости.

Сиденья располагались за счет «роста» машины высоко, создавая прекрасный обзор. В наличии с 1997 по 2000 год производилась трехдверка с откидывающимся верхом а-ля кабриолет.

Учитывая внезапную популярность марки, японцы быстро сориентировались, и уже в 1996 году представили на рынке пятидверный RAV4, рассчитанный на большую семью.

У машины выросла колесная база (длина машины – 4,1 метра), что привело к увеличению места в салоне и укрупнению багажника. Машина стала переднеприводной, объем двигателя остался без изменений, а мощность при этом слегка уменьшилась, составив 128 л.с.

Счастливые обладатели первого поколения Toyota RAV4 отмечали массу достоинств внедорожника.

На первом месте называли надежность, тяговитость мотора и долговечность службы. На втором месте отмечали экономическую выгоду, ведь расход топлива на сто километров не превышал 10 литров.

Третьей позицией указывали безупречность МКПП и быстродействие АКПП.
Четвертым положительным пунктом считали уверенное поведение машины на трассе, связанное с грамотно настроенным шасси.

Покупателям предлагались два варианта автомобиля: полно- либо переднеприводной. Разница по стоимости в версиях оказывалась исчезающе малой, поэтому в России предпочитали полный привод.

Главным недостатком RAV4 первого поколения автовладельцы называли невозможность использовать понижающую передачу, при которой внедорожник в состоянии был выбраться из вязкой грязи, что для офф-роуд машины совсем нелишнее.

Второе поколение (2000-2006)

Второе поколение (2000-2006) Toyota RAV4

Миллениум подарил миру новое поколение RAV4. Инженеры продолжали совершенствовать свое детище, изменяя дизайн и стараясь учесть все недочеты первой генерации.

Именно акцент на совершенство и исправление ошибок наделил машину яркой индивидуальностью. Устранение дефектов и работа над критическими замечания водителей принесла свои плоды.

По задумке автопроизводителя, RAV4 планировалась как машина-лидер среди малого внедорожного класса, способная работать на перспективу, удерживая занятое место в рейтинговой таблице, даже когда на рынке уже появлялись следующие доработанные модели фирм-конкурентов.

RAV4 приобрел мужественный внешний вид — глядя на машину, на ум приходили сравнения с надежностью и основательностью. Это было связано, в том числе, с увеличением диаметра колес по сравнению с первой генерацией.

Наружные габаритные размеры в пятидверной версии почти не изменились, прибавив всего 4 см, однако салон приобрел больший простор благодаря изменению конструкции регулировки сидений.

Трехдверная версия увеличилась почти на 6 см. Комплектовалась машина по выбору двумя двигателями – на 1,8 литра (123 л.с.) и на 2 литра (150 л.с.). В доступе появились полноприводные версии, оснащенные несимметричным межосевым LSD дифференциалом и задним Torsen опционально.

Не учли японские конструкторы проблему высокорослости европейцев, которым оказывалось неудобно сидеть в салоне, упираясь головой в потолок.

С 2000 года с ростом востребованности дизельных моделей было запущено производство RAV4 на дизтопливе. Бензиновые модели 2000-го года имеют два двигателя. Первый, двухлитровый, выдавал мощность в 150 л.с. Трехдверные «равики» имели под капотом 1,8-литровые двигатели на 128 л.с.

С 2001 года отдельные машины стали оснащаться турбированным дизельным двухлитровым двигателем мощностью в 113 л.с. Механическая коробка осталась пятипозиционной, но к ней еще добавились автомобили, укомплектованные 4-ступенчатой автоматикой.

Управляемость RAV4 по-прежнему была превосходной. На скорости в 170 км/ч автомобиль чутко реагировал на прикосновение руки к рулю, перестраиваясь из полосы в полосу по легкому касанию.

Машина хорошо вела себя на ровной асфальтовой дороге. Но едва начинались ухабы и ямы, как подвеска начинала вести себя «жестко», в салоне начинало ощутимо потряхивать.

Чтобы смягчить это неудобство, водители увеличивали скорость передвижения по плохой дороге, и тогда «качка и тряска» нивелировались.

Третье поколение (2006-2013)

Третье поколение (2006-2013) Toyota RAV4

Автомобиль существенно преобразился внешне, начав выглядеть современнее и стильнее. Ушли в прошлое трехдверные модели. Изменились размеры колесной базы. Короткобазная версия прибавила 19 см, а длиннобазная – целые 47,5 см. Платформа базы тоже стала шире, а сам внедорожник оказался выше своих «предков».

В салоне стало еще больше пространства за счет увеличения расстояния между рядами, появились дополнительные карманы под хранение, изменилась приборная панель, обзаведшаяся спидометром.

Линейка двигателей пополнилась сразу 5 моделями: моторы на бензине на 2,0 2,4/2,5/3,0 литров и дизельный на 2,2 литра. В Америке был доступен еще 200-сильный мотор на 3,5 литра.

Трансмиссии не претерпели изменений, зато вместо полноприводной модели на рынке появилась версия с передним приводом и возможностью включения задней оси. Активация осуществлялась вручную водителем либо при пробуксовке передних колес муфтой.

Эксплуатация модели показала недоработку в области электроники – интеллектуальной системы полного привода — как только муфта нагревалась, машина сразу же становилась исключительно переднеприводной. Интересным новшеством стала система, помогающая при движении по склону (вверх и вниз).

В 2009 году машина была в очередной раз модернизирована. В доступе остались лишь два бензиновых силовых агрегата: на 2,4 литра (при 179 л.с.) и на 3,5 (при 269 л.с.).

Переднеприводные версии автомобилей все чаще оснащались дифференциалами повышенного трения с возможностью блокировки полного привода.

Но в России полноприводная версия прижилась лучше всего, и именно ее предпочитали приобретать граждане нашей страны, привыкшие полагаться не столько на ремонт дорог, сколько на проходимость и надежность подвески автомобиля.

Двигатель V6 (3,5 литра) показал себя мощным и стабильным. Автомобиль в версии 2009 года приобрел дополнительные системы безопасности: курсовой устойчивости и ABS. Ряд моделей предлагался к продаже с кожаным салоном и качественной мультимедиа.

В 2010 году третья генерация вновь получила обновление. Образ теперь создавал ощущение решительности и агрессивной целеустремленности, подчеркнутый световой группой с узкими противотуманками, броской радиаторной решеткой и разноуровневым рельефом капота.

Колеса приобрели новый дизайн, а кузов получил три дополнительных цвета. Изменились материалы оформления салона — теперь он обшивался алькантрой и кожей. Увеличилась комфортность управления внедорожником: добавилась русскоязычная навигация, руль обзавелся «лепестками» для переключения виртуальных передач.

Колесная база вновь увеличилась до 266 см, «расставив» расстояние между передними и задними сиденьями и подарив багажнику дополнительные литры объема (540 литров).

В линейке бензиновых двигателей к «старому» 2,4 литровому мотору с мощностью в 170 л.с. добавился 2,0-литровый на 158 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения. Стали доступны дизельные моторы на 2,2 литра (150/180 л.с.).

Трансмиссии видоизменились — теперь можно было выбирать между 6-ступенчатой «механикой», бесступенчатым вариатором и 4-ступенчатым «автоматом» (только для длиннобазной модели).

Привод мог быть либо передним (для машин с двухлитровым двигателем и МКПП), либо 4х4. Российские водители все равно предпочитали и среди этих моделей только полный привод.

Четвертое поколение (2013-2018)

Четвертое поколение (2013-2018) Toyota RAV4

Из всех моделей «прижилась» пятидверная с одинаковой колесной базой. Других разновидностей – подлиннее или покороче — больше не существовало. Кузов стал жестче, серьезной модернизации подверглись шасси и гидроусилитель руля.

В линейке двигателей на бензине остались два мотора. Двухлитровый на 150 л.с. комплектовался «механикой» с шестью ступенями или вариатором. Двух с половиной литровый двигатель на 180 л.с. работал только парно с АКПП.

В комплектации также можно было приобрести один из двух турбированных двигателей – на 2,0 литра (124 л.с.) и на 2,2 литра (150 л.с.).

Внешность машины снова изменилась. Теперь она приобрела строгие очертания с акцентированной нижней линией корпуса, слегка смахивая со стороны багажника на Land Cruiser Prado. Запаска с внешней двери перекочевала в багажное отделение.

В интерьере внимание стала притягивать управляющая панель, напоминающая теперь пульт управления космическим кораблем. Из мелочей автомобиль приобрел новый блок управления и трехспицевый руль.

Настройки управления рулевого колеса и надежность подвески остались по-прежнему на высоте. А вот в полном приводе крутящий момент распределился по осям при помощи системы Dynamic Torque Control 4WD. Качественная конструкция машины вновь вывела внедорожник RAV4 в топ продаж.

Среди небольших недостатков владельцы отмечали низкое качество пластика, использованного для отделки салона в машинах самых минимальных и недорогих комплектациях.

Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)

Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день) Toyota RAV4

Пятое поколение Toyota RAV4 было представлено в марте прошлого года в Нью-Йорке на автосалоне. Новое поколение вновь переменило внешность, превратив типичный паркетник в брутальнейшего офф-роуд «парня», угловатого и агрессивного.

Внешне он во многом повторяет представленный недавно концепт FT-AC, при этом спереди — массивностью радиаторной решетки и бампера, а также напоминающей оскаленную пасть вставкой, делая внедорожник похожим на «собрата» 4Runner.

Оптическая группа куда более «японская» — раскосая и узкая, усиливающая сходство с моделями A-класса Mercedes-Benz. Колесные диски достигли 19 дюймов.

Базой внедорожника стала модульная платформа TNGA с шасси, оборудованным расширенной колеей и укороченными свесами. Длина машины составляет 429 см, дорожный просвет прибавил 13 мм, кузов стал более жестким для скручивания (показатель увеличился на 57%).

    на 2,5 литров (бензин, 206 л.с., комплектуется 8-ступенчатой коробкой-«автоматом»);

В интерьере перемены затронули приборную панель, где помимо спидометра, тахометра, температуры антифриза и уровня топлива появился мультимедийный комплекс и аудиосистема нового поколения.

Продажи в России перенесены на конец 2019 года. Производиться модели пятого поколения будут на предприятии в Санкт-Петербурге, а ориентировочная цена на них по нижней границе начнется от 25 тыс. долларов.

В том, что RAV4 остается популярным на просторах России, заслуга в надежности и качественности модели.

Видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4:

3ZR-FE 2.0 MPI 146 л.с — двигатель Тойота Рав 4 (XA40). Реальный ресурс, характеристики, расход и болячки

Обзор тойота рав 4 4 поколения

В честном обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) – 3ZR-FE 2.0 MPI 16v мощностью 146 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, каким реальным ресурсом, техническими особенностями, характеристиками, надежностью, устройством, отличиями, расходом горючего, межсервисными интервалами обслуживания, хроническими болячками, частыми неисправностями, сильными и слабыми сторонами славится атмосферный силовой агрегат японского концерна Toyota.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Мировое представление тойотовского атмосферного силового агрегата с заводским индексом 3ZR-FE 2.0 на 16 клапанов, разработанного японскими инженерами компании Toyota, состоялось в начале 2007 года на международном токийском автосалоне. Двигатель заводской серии 3ZR-FE, о котором будем говорить в нашем обзоре, изготавливался с 2007 по 2020 годы, то есть почти на протяжении 13 лет. Сборка бензомотора осуществлялась на основных заводах концерна Toyota, как в Японии (в городе Йокогама), так и США (в городе Колумбус). Японская силовая установка считается старшим братом достаточно популярного узла серии 3ZRFAE 2.0 ValveMatic, который производился на тех же подразделениях компании, что и 3ZR-FE 2.0 (с 2008 года по 2020 годы).

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Основными направлениями сбыта силовых агрегатов Toyota 3ZR-FE являлись рынки Северной Америки (США и Канада), Азии (Япония, Китай и Малайзия), Западной и Восточной Европы (Россия, Украина, Беларусь и Казахстан). Двигатель 3ZR-FE являлся штатным силовым агрегатом переднеприводных/полноприводных модификаций среднеразмерного кроссовера Тойота Рав 4 в кузове XA40. Кроме того, на рынке можно встретить специальную версию обозреваемого мотора, работающего на этаноле, который имеет свою собственную заводскую серию 3ZR-FBE.

Обзор тойота рав 4 4 поколения Обзор тойота рав 4 4 поколения

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA 3ZRFE 2.0 MPI 146 Л.С

Обзор тойота рав 4 4 поколения

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И СТРОЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА 3ZRFE 2.0 MPI

Силовой агрегат обладает типовой конструкцией и строением, которые присущи для японского моторостроения середины 2000-х годов. Платформа мотора базируется на алюминиевом блоке, который рассчитан на рядное расположение четырёх цилиндров. Головка блока также отлита из жаропрочного алюминиевого сплава и включает 16 облегченных клапанов с гидравлическими компенсаторами.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Японский мотор имеет классический клапанный привод DOHC с двумя распределительными валами. Газораспределительная система оснащается однорядной цепью ГРМ, а также двумя фазовращателями фирменного механизма Dual VVT-i (первый фазовращатель располагается на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале). Система фаз газораспределения в рассматриваемом двигателе — Dual VVT-i, которая ставилась на все семейство двс «ZR-series».

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Топливная система силового агрегата серии 3ZR-FE работает под управлением инжектора и функционирует по технологии MPI — многоточечного (распределенного) впрыска бензина в камеры цилиндров. Степень сжатия у рассматриваемого узла составляет 10.0 пунктов, что соответствует 92-ой марки бензина. Благодаря установленной инновационной системе пневматического дросселя, который находится под постоянным управлением электронного блока управления (ЭБУ), компании Toyota удалось втиснуть рассматриваемый силовой агрегат в жесткие экологические нормы Евро-5.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Важной отличительной особенностью 2.0-х литрового двигателя Toyota 3ZR-FE является наличие механизма ACIS. Данная система предназначена для всасывания большого объема воздуха в цилиндры на высоких оборотах). Во впускном коллекторе мотора имеется специальная камера (в ней накапливается воздух) и четыре заслонки, которые приводятся в действие пневматическим приводом. Таким образом, система ACIS предназначена для нагнетания определенных объемов воздуха в двс, с целью более быстрого “раскручивания” оборотов двигателя при надобности.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, TOYOTA RAV4 XA40 2019 С ДВС 3ZRFE 2.0 MPI 146 Л.С

В таблице ниже продемонстрированы справочные сведения реального расхода горючего силовым агрегатом Toyota 3ZR-FE 2.0 MPI с системой фазорегуляции Dual VVT-i в городском/загородном/комбинированном режимах передвижения. Информация базируется на паспортных данных модели RAV4 бренда Toyota с полным приводом 4WD в кузове XA40 (2019 года выпуска), оснащенной бесступенчатым вариатором CVT.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Обзор тойота рав 4 4 поколения

СПИСОК МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОД КАПОТ КОТОРЫХ СТАВИЛИ ДВС 3ZRFE 2.0 MPI

Тойота Рав 4 в кузове ХА40, четвертое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2012 по декабрь 2015).

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Тойота Рав 4 в кузове ХА40, четвертое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2015 по январь 2020).

Обзор тойота рав 4 4 поколения

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ “АТМОСФЕРНИКА” СЕРИИ 3ZRFE ОБЪЕМОМ 2.0 ЛИТРА

Обзор тойота рав 4 4 поколения Обзор тойота рав 4 4 поколения

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И ПРОБЛЕМЫ ДВС 3ZRFE 2.0 (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Посторонние звуки изпод капота. От многих владельцев японских автомобилей часто можно слышать жалобы, которые касаются посторонних шумов из-под капота при работе двигателя на холостых оборотах. Как правило, подобная проблема непосредственно связана с гидрокомпенсаторами. Если машина на гарантии, то проблема быстро решается гарантийным ремонтом у дилера, а если нет, то придется смириться с подобной конструктивной недоработкой.

2. Плавают обороты на холостых. Плавающие обороты силового агрегата на холостых оборотах также не являются редкостью для рассматриваемой серии двс. Зачастую причиной плавающих оборотов выступает образованный нагар внутри впускного коллектора и/или на дроссельной заслонке. Неполадка в большинстве случаев легко решается прочисткой элементов двигателя специальной автохимией.

3. Прогрессирующий жор масла на угар. Особенно часто на профильных форумах можно слышать от многих автовладельцев довольно распространенную хроническую болячку рассматриваемого двигателя, которая непосредственно касается масложора, причем с каждым пройденным километром, он постепенно нарастает (на пробегах после 30 тысяч километров, расход масла на угар может доходить до 500 грамм и более на каждую пройденную 1000 километров).

4. Течи моторного масла. Нередки для данного силового агрегата и течи смазки, которые случаются у тойотовского двс регулярно. В большинстве случаев течи возникают из-за недоработанных уплотнителей в районе клапанной крышки, за которой располагается цепь газораспределительного механизма, а также в местах прилегания масляного фильтра.

5. Малый ресурс водяной помпы. К сожалению, знаменитое японское качество постепенно заменяется маркетинговым лозунгом: «Самое главное — это объемы продаж и, чем они больше, тем лучше для компании!». Примерный ресурс водяной помпы достаточно скромный, даже по современным меркам и составляет он порядка 100 тысяч километров пробега. Кроме того, после 150 тысяч километров, цепь ГРМ имеет свойство растягиваться и перескакивать через зубец шестерни, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗОМОТОРА 3ZRFE 2.0 MPI

Обзор тойота рав 4 4 поколения

В завершении обзора добавим, что рассмотренный выше в статье бензиновый двигатель Toyota серии 3ZR-FE можно отнести к в меру надежным одноразовым моторам с вполне солидным по современным меркам ресурсом до замены. По заявлениям производителя, автоконцерна Тойота, срок службы силового агрегата 3ZR-FE 2.0 MPI с механизмом фазорегуляции Dual VVT-i находится в пределах 280-320 тысяч километров пробега. Однако в реальности, по отзывам владельцев автомобилей Тойота Рав 4, в случае систематического техобслуживания 2.0-х литрового мотора в соответствии с регламентом завода-изготовителя, ресурс данного двс способен достигать 420-450 тысяч километров пробега и даже более.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Обзор тойота рав 4 4 поколения

  • Салон;
  • Небольшой багажник;
  • Рулевая рейка;
  • ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива);
  • Шумоизоляция;
  • Петли пятой двери;
  • Поджирает масло.

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

— Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.

— При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.

— Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.

Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения

Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

Слабые места и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.

«Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний. Передний представлен только комплектациях Стандарт и Комфорт.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

салон-трансформер рав 4

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

  • Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
  • Расход бензина в городе великоват: 13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
  • Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
  • Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
  • Слабый свет фар.
  • Отсутствие подсветки бардачка.

Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Видео обзор RAV4

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов.

легко поцарапть ЛКП даже при мойке да ксенон слабоват. внедорожная мощь на троичку. * 13%, 55 голосов

Рав 4 2013, 176.00 . менялись только стойки стала , ступичный подшипник , сайлентблоки !! * 2%, 7 голосов

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений was last modified: 19 января, 2020 by Administrator

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

    — Nissan Dualis(J10) – надежный и компактный кроссовер, заслуживший похвалу экспертов. Впервые появился на рынке в 2007 году. Производился в разных. — Полноприводный среднеразмерный кроссовер премиум класса. На всеобщий обзор был представлен в 2008 году. Первое поколение автомобиля сразу произвело. — Ford Motor Company – производитель машин с мировым именем. Основана компания была, Генри Фордом, еще в 1903 году. С тех пор прошло больше века, и.
51 сообщения на статью “ Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений ”

Доброго дня. У меня Rav японской сборки. Покупал в мае 2016. Накатал больше 40 т.км. особых проблем нет.также как у вас шумит КПП при утреннем запуске, прогревается шум исчезает. ОД по этому обращению ни чего не сказал, та что посте ТО2 техобслуживание провожу сам. Насчёт запуска ДВС в мороз проблем нет. До -37 без проблем, если холоднее машину жалко, не заводил. В целом машиной доволен.

РАВ 4 2018 2литра передний.До покупки 3 года на фольц поло.до сих пор не продал. Могу сказать твердо: первое что есть в РАВе это красота или понт как правильно. Второе это качество,опять же я не спец. Больше ничего что говорят про японские машины в РАВе нет. Объясню почему.Езжу в день по городу в среднем по 100 км. по работе на РАВе и иногда на ПОЛО. К концу дня после РАВа сбежать из машины хочется,чего не скажешь про ПОЛО. Разница небо и земля. Огромный корабль какой-то, неуютный,неуклюжий. Плюс шум 92Дб на средних частотах. Сам замерял. Не знаю как он будет у меня после обесшумки — обязательно надо сделать.Иначе даже не представляю как можно на такой машине на дальняк с семьей ехать. Про мелкие недостатки уже не говорю.

Видимо автор этих строк диванный водитель и никогда не эксплуатировал этот автомобиль. Я владею rav4 2.0 MT 2WD с 2013 года и проехал 108000 км. И за все время заменил только втулки стабилизатора и передние тормозные диски с колодками и ВСЁ. Откуда автор нашел все эти проблемы. И расход зимой с прогревами не превышал никогда 11 литров. И места сзади хоть отбавляй. В разложенном багажнике при моем росте 1.80 мы всей семьей втроем спали без проблем. И только дурак на 2WD полезет в говна как на джипе, нужно осознавать что это Городской кроссовер а не уазик… Так что статья полный бред! Автомобиль просто отличный по всем параметрам и характеристикам! Про вариатор не скажу, я его не воспринимаю вообще как коробку передач. Автомат тоже очень надежен!

У меня как и у вас такая же комплектация 2014 г. менял только колодки и масло с фильтрами езжу доволен

Рав 4 вариатор передний привод, покупал в салоне, 2 л. 2018 г. Цель — эксплуатация в городе для перевозки грузов в том числе, я ИП иногда на природу. Ресурс вариатора зависит от правильной эксплуатации переключение после полной остановки авто неторопясь 100 000 -150 000 при этом, конечно не желательно застревать и при этом буксовать, хотя зимой приходилось, ну это нормально, он кстати и без полного привода нормально преодолевает бездорожье , а если хочешь утонуть бери для этого УАЗ. Что по салону не Лексус конечно, но и задачи у рав4 другие. На Лексус я бы коробки не грузил. Машина точно мужская об этом говорят формы и эргономика салона не знаю почему женьщины на нем ездят. Лексус вот больше для слабого пола. Обзор отличный, по эргономике все в пределах разумного , кого бесят кнопки , ну советую побольше отдыхать. Расход летом по городу мин 5,5 л — 6,5 7 л. Кто не верит могу фото скинуть. Все системы работают нормально. Коробка не шумит не гудит работает тихо . Из недостатков при старте срабатывает тест АБС в форме небольшого стука в районе педалей не кромко и более не возникает во время движения. Рабочая лошадка думаю лет 4-5 мы с ним точно не расстанемся!

У меня РАВ-4 2,0л МТ, полный привод, комплектация Комфорт плюс. Купил в декабре 2018, проехал не много ещё — всего то 3600 км. Но вылезли уже свои негативные наблюдения это машины. До РАВчика был Форд Фокус-3 2012 года хэтчбек. Негатив: шум в двигателе или коробке, не знаю, по утрам на холодную заводскую. У Фордов такой «нормальной» работы нет)))) Считаю,что это — косяк Тойоты, который никак нельзя называть нормальным! Далее: Дверь багажника напичкана электроникой, которая руководит сервоприводом на открытие и закрытие. Короче — полный отстой, ибо то работает, то не работает… Живёт по своему плану. Официальный разводят руками, мол ничем помочь не могут. Очень неудобное расположение и без подсветки кнопок помощников, типа включения блокировки муфты, того же открытия багажника, открытия зеркал и т.д. Это просто отстой для такого брэнда, как Тойота, лично моё мнение. ЛКП РАВ-4 самое худшее что я видел, ибо уже есть косяки. Категорически нельзя сметать снег метёлкой — остаются микроцарапины! Это писец полный! Выкинул все свои щёточки оставшиеся от Форда и купил супер мягкие…. А что будет через 2-3 года с таким ЛКП? И вообще я очень хотел РАВ-4…мечтал о нём, но сейчас понимаю, что лоханулся. Машина куплена за 1840000 рублей, но она не стоит этих денег. Факт. Очень сырая. Требует дополнительных финансовых вложений. Багажник большой, но бестолковый: нет мест для крепления того же контейнера для мелочи, нет крючков, подсветка — дерьмо, надо ставить другой свет, диодный чтобы было светлее. Парктроников нет даже задних,а камера без омывателя — постоянно грязная и видимости нет. Бегать с тряпкой уже устал. Сигнал машины, как у кастрированного японца писк, тоже по уму менять надо))) Передние тормозные диски за 3600 км уже имеют бороздку в 0,5 мм! Это нормально для новой машины? Т.е. через 20-25 тыщ км надо будет менять диски. То ли металл хреновый у них, то ли родные колодки полное дерьмо!Ну много других мелких недочётов, которых нет у других марок машин…(я 35 лет имею стаж вождения на различных авто и есть с чем сравнивать). Плюсы…. наверное есть, но я пока не понял в чём. Дорогу держит не лучше Форда, но крен на не крутых поворотах со скоростью в 60км/ч уже неприятен и напрягает. Подвеска обычная, не пробивается на кочках… Посмотрим, что будет дальше, конечно, но пока я в целом машиной не доволен. Дай бог, чтобы моё мнение изменилось! Прошу любителей РАВ 4 сильно меня не хаить, ибо понимаю, что вам это не понравилось (что я написал), но то что написал — это факт с моей машиной, которую я заказывал аж за 1,5 месяца у дилера с тёмно-синим цветом и лично её встречал в салоне,когда привёз автовоз с нашего Шушарского завода)))) Спасибо за терпение и внимание! Всем удачи на дорогах и наслаждения в эксплуатации своих железных коней!)

По поводу передних тормозных дисков и колодок я согласен с автором. У меня РАВ4-2.5, 2017 года. На пробеге 15000 была замена передних колодок ввиду практически полного износа тех, что были установлены на заводе, плюс по замерам мастера официального СТО, допустимый остаток передних дисков составил всего 5 мм. Сейчас при пробеге 18000 уже стоит вопрос замены передних тормозных дисков. По словам официалов болячка лечится установкой неоригинала.

Полностью соглашусь, об этой машине мечтали, брали именно рав4, с салона, в эксплуатации три года, подвеска жесткая, сиденья не удобные, весь гремит шумит, может конечно это российская сборка сказывается, лкп царапается так же щеткой, лишний раз не сметаю, так в снегу и езжу), у жены ниссан жук по комфорту небо и земля, подвеска все проглатывает, сиденья кайф, съездил на тест драйв х-траила, с рав 4 даже сранивать нечего, машина комфортная, ждем новый кузов в России, пятого рава даже смотреть не поехали, четвертое поколение всю любовь к машине отбило. Это так в кратце, эмоции от машины мечты)

Доброго дня! Сильно не расстраивайтесь по поводу машины. Моё первое впечатление тоже было не самым лучшим. Шум в КПП, плавающие обороты хх. На сегодняшний день прошел 46 Т.км. серьёзных проблем не выявлено, тормозные диски в норме, колодки не менял, износ около 60% по подвеске нареканий нет, к остальному привыкаешь. Так что безаварийной эксплуатации и хорошего настроения.

Добрый день. Покупали машину РАВ 4 в мае 2018г. Комфорт+ мотор 2,0 л передний привод. Первое впечатление было хорошее. Но когда стали ездить. то ………. не самое хорошее впечатление. Во первых очень шумная, до этого ездила на шевроле ниве, намного мягче и тише. Проездили 20000 км. Недавно появился ужасный запах и из глушителя, а когда вечер сзади в салоне не чем дышать, были на ТО у официалов так они говорят это ничего страшного, хотя сами знали, что есть такой запах у двух моделях. По поводу комфорта сидений- большой минус. На дальние расстояние 500 км пока доедешь, очень устаешь. И еще выше был описан недостаток нет лампочки в бардачке, у меня просто нет слов, такая элементарная и очень нужная функция, а ее нет, может и мелочь, но все же, за такие огромные деньги не сделать лампочку. Выше описывали машины японской сборки- там конечно проблем не будет, у меня муж ездил на короле японской сборки, на ней было 4000000 км. на дизеле. Золото, а не машина. А российская сборка сами знаете какая. Поэтому что ни говор, а минусов очень много.

У меня РАВ-4,МКПП, 4х4 Комфорт Плюс, 2.0, 146л.с. Купил в мае 2014 года Пробежал чуть больше 75000 и начала буксовать муфта сцепления. Официалы сказали что заводской брак. Предложили заменить диск вместе с корзиной и выжимным. Заменил, но но не у официалов. Это было осенью прошлого года. Началась зима и начался запах горелого сцепления. Небольшая пробуксовка в снегу или просто плавный отпуск педали и в салоне запах феррадо, или из чего япы делают диск. У кого нибудь были такие проблемы? Если да, то что вы делали? Мне сейчас предлагают заменить все тоже самое плюс маховик.

У меня RAV4 МКП передний привод прошёл 47 т.км проблем с сцеплением не было , был один момент зимой, заехал в снег не сильно глубокий и буквально на пол корпуса машины, пока выехал сцепление завоняло конкретно, чем был сильно удивлён. Получается ездить надо только по асфальту.

Да, у всех РАВов 4, не зависимо от вида коробки МКПП или Вариатор, при пробуксовках на заднем ходу в снегу или грязи, идёт запах гари…..)))) Это, похоже, нормальный заводской, конструктивный брак япошек. Много об этом пишут и говорят владельцы-равоводы, однако все сходятся в одном — японцы совсем оборзели, халявить начали.

Афтар видимо,собрал всё в кучу,не зная о том,что Тойота лидер по производству и надёжности вариаторов,отходит он при нормальной езде под 150 точно,а то и больше.Дальше,рулевая рейка.Многие машины этим грешат,и говорить,что у Тойоты они самые плохие не правильно.Нехватка свободного места взади,так если что,это компакт кроссовер,ни кто вам не обещал взади траходром.По краске, сколы бывают на любой машине,главное что они не цветут,по сравнению с корейцами.Да,и Раф4 оцинкован,в отличие с теми же корейцами.По цене,это не цена высокая,это курс рубля низкий….

Пургу гонишь.У меня рафик 2016г.в Передние стойки,крыша и двери начали гнить.

Да друзья,почитал я ваши резюме…Сколько людей,столько и мнений.Это понятно.Но у меня сказать,что двоякое сложилось впечатление про RAV4,это ничего не сказать.Развод просто дикий какой-то.Я купил новый автомобиль TOYOTA RAV4 2.0 л вариатор в комплектации комфорт плюс в июле 2015 года.По VIN-японская сборка.За три года эксплуатации проехал 27000 км и особых проблем не испытывал,за исключением того,что очень резко после 20тыс пробега износились передние диски и тормозные колодки.Официалы сказали,что у меня такая манера езды(до 20 тыс у меня была одна манера езды,т.к. износ был 10-15%,а потом за 3тыс я убил диски и колодки передние).Пришлось поменять и диски и колодки,причём на направляющих смазки практически не было с завода.Но это не такая уж проблема.Этой весной увидел на крыше три «паучка»,причём два уже вскрылись и ржа проступила.Я подумал,что вернулся в конец восьмидесятых-начало девяностых,когда ездил на «копейке» и «восьмёрке».Официалы сказали,что это сколы. Но помилуйте,у машины есть на капоте несколько маленьких сколов,но они не ржавеют.Причина ясна-заводской дефект ЛКП.Что делать?Я просто в шоке…Да,думал куплю машину за 1,5 млн и лет на 10-15 должно хватить(я очень слежу за ней).Обман,везде обман…

Моему Раву 22 года уже.
И я никому его не отдам ))
Бензин заливаю и езжу.
Ну еще и сезонные работы по мелочи.
Ну вот что мне с ним делать)) люблю и все ))
ТРехдврочка.
Покрашу наверное, хотя и так хорошо.

Ага, и ещё 22 года ездий!))) Только покрась….. конечно)))) гуашью)

Сейчас такого качества не встретишь….Мой паджерик 90го года выпуска год, как перестал встречаться мне на дороге, я его продал осенью 2009г с пробегом 680 000 км…. Интересно, сколько он прошел вообще…..

Сейчас конечно не того качества японские машины какие были в 90- х и 2000-х. В сравнении понимаешь что самые надёжные и качественные автомобили это машины с правым рулём для внутреннего рынка Японии. Все познается в сравнении как говориться.

Да вообще капец сейчас качество ужас просто , вот мой ваз 2106 1976 года вообще без проблем ,ЛКП в отличном состоянии как новая ,масло не ест , лью оригинал лукойл,движок не делал , пробег 450 000 тыс . перевалил, коробка мех 4 х ступка надежней не видел аппарата и тут я проснулся…

У меня РАВ 4 2014 г.в. 2.0 бензин МКПП 6 ступеней. 152 лошади. Полный привод. Версия на 20-летие марки в Польше. Есть все кроме э/ привода сидений и АКПП. Приобретался в салоне в Польше. Ибо там живу. Пробег уже 90.000 км. Под замену передние стойки стабилизатора. Начали слегка постукивать на крупных неровностях. КПП шумноватая. Шумоизоляция слабоватая. Краска мягкая. Но это лечится доп. шумкой (люблю немножко с машинкой поработаь руками) и покрытием керамикой. Так же провер антикор днища и скрытых полостей. После того как это сделал от поездок на машинке получаю удовольствие. Жестковатая подвеска. Может кто посоветует более крмфортные амортизаторы ? Средний расход по варшавским пробкам (а это жесть) — около 10 литров/ 100 км. На трассе медленнее езжу 130-140. Местами до 160. При этой скорости расход так же 9.5-10 литров . Если ехать 90-100 — спокойно можно уложиться в 6,5-8 литров.

Владею РАВ4 2017 2.5л эксклюзив. Проживаю за городом и часто езжу по грунтовкам и «убитым» дорогам. На данный момент побег 55000. Расскажу по болячкам, которые выявились:
1) На 30 заскрипел передний левый суппорт. Замена колодок + выяснилось, что не плохо бы заменить тормозные диски, т.к. оригинальные стерлись до неприличной борозды и верхняя часть новой колодки скрипит.
2) На 35000 завелся сверчок в передней панеле над магнитолой. Серебристая пластиковая накладка дребезжит.
3) Лучше сразу после салона обтягивайте бампер, капот, передние крылья и стойки пленкой. Никакие «мухоотбойники» не спасут капот от мелких сколов, коих к 45000км будет не мало. Но это не только на РАВ4 такое ЛКП. Разговаривал с соседом, у него Порш Кайен 2018г.в. Говорит про ЛКП тоже самое: по высокой траве проедешь — потом полоски.
4) На 45000 на мелких кочках начал поскрипывать перед — замена втулок переднего стабилизатора.
5) На 5 ТО (50000) указал дилеру на руль и что это как бы не комильфо, что кожа на нем местами протерлась. Заменили (перетянули) по гарантии.
Шумоизоляция слабая, подвеска жесткая, но это в свою очередь дает управляемость. Валкость в поворотах на скорости. Расход от 7.0 по трассе, до 11.5 в смешанном цикле.

долго присматривался к РАВ 4 оч нравится внешне, но пройдя крутой тест драйв на, как тут некоторые писали «сраном» «корейце», купил Sportage 2,4 может поспешил а может и нет, в дизайне проигрывает но косяков с ЛКП, говняным светом и отсутствием шумки нет! пусть в меня щас посыпется весь ваш негатив, ну до ладно. эргономика салона лучше, кнопки все на своих местах. немного жалею, ведь оч хотел тойоту, но прокатившись на ней я понял слишком необоснованно завышена на него цена! 1920000 4х4 вариатор и пардон наглость дилера просто взбесила уже представлена обновленная версия рав4 а они дорестайл за такие деньги продают. не скидок ни хера!

Владею рав 4 2014год дизель 2.2 полный привод.Брал с пробегом 48т км.На данный момент проехал по одометру 101т км.
За время эксплуатации заменил ;
втулки стаба, начали стучать.
передние тормозные диски.
стойки все четыре ,но можно было и не менять.
Автомобилем доволен полностью.
Данный автомобиль для тех кто много ездит , ремонт стоит три копейки.

У меня рав гибрид 2017год.Уже поменял кучу запчасей по ходовке.И не только расходники.А сейчас новая напасть -стук спереди справа. И снова на тойоту .перебрали ходовку.стучит.Уже не знают ни на официальной тойоте ни другие спецы.Вот так.Может у кого то мысли какие то есть?

Судя по изложеному выше автором, он написал про Фолксваген Тигуан ну или про БМВ х3, у нас на фирме 3 Рав4 все гибридные . Машины все в лизинге, средний годовой пробег от 70 до 130 Т. км. Автомобили куплены в конце 2018 года. Конкретно на моём авто пробег 201000 км. Кроме замены тормозов (90000 т. км) и плановых Т.О. ничего не сломалось и не менялось, ни вариаторы ни рулевые . Шумоизоляция на рав4 никогда не была на высоком уровне, хотите шумоизоляцию- купите мерседес.

У меня 2018 передний привод, двигатель 2.0 на МКПП. С Вами полностью согласен. Правда пробег всего 60000 км. Ну если только качество (твёрдость) покраски по хуже, чем на немецких авто. Раньше был Ford. А в данной статье полно ошибок и откровенного вранья — исправляйте! Какой ремень ГРМ в вариаторе?! Что может быть с радиатором?! Багажник маленький — сравните с конкурентами.

Источники:

https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3800-evolyuciya-toyota-rav4.html
https://autbar.ru/toyota3zrfe.html
https://polomkiauto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_tojota_rav_4_pokolenija.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector