Обзор тойота рав 4 4 поколения

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Четвёртое поколение Toyota RAV4

Тест-драйв кроссовера «Тойота РАВ4»

Обзор тойота рав 4 4 поколения

В общем, все к этому и шло, потому, как конкуренты подталкивали: «Тойота РАВ4» четвертого поколения прошла ряд косметических, и не только, процедур, укладывающихся о в одно емкое слово «рестайлинг», отчего заметно помолодел. И не спроста: маркетологи компании Toyota вспомнили, что самый первый их кросс, появившийся на свет в 1994 году, был задуман как молодежный автомобиль для активного отдыха, и решили вернуться к истокам. Вам 25—30 лет, вы азартны, молоды и способны себя обеспечить? Тогда «Тойота РАВ4» — то, что доктор прописал.

Автор этих строк вдвое старше. Тогда что я делаю за рулем RAV4? А ничего. Радуюсь и еду. Еду и радуюсь: удобной посадке, отличной обзорности, адекватными реакциями машины на действия рулем, комфортной подвеске и много еще чему. Что мне эти «возрастные цензы», когда такое дело! Пусть парни из маркетинговых служб подстраивают аудиторию под новый продукт, я подстроюсь сам. Похоже, мы неплохо «монтируемся» друг с другом, как говорится, есть контакт!

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Днем раньше был свидетелем ситуации, когда из-за головотяпства наших дорожников подъем от Печерского монастыря к Сенной площади тщетно пытались штурмовать легковушки и кроссоверы всех мастей. В тот день там был голый, отполированный ветрами до состояния зеркала, и потому особенно суровый лед. Наверху песочком посыпали точно до начала спуска, а дальше… Как будто нет этого места на карте города и окрестностей! Может, кто и звонил в соответствующие службы, но они не приехали, и порядка десятка машин хозяева оставили ночевать до понедельника. А что делать: доезжаешь до середины и скатываешься назад. Кому-то, впрочем, удавалось прорваться с пятого — шестого раза. Гул стоял неимоверный, пахло «жареным», то бишь, подгоревшими сцеплениями…

Мужчина на дорестайлинговой «Тойоте RAV4» долго раздумывал над тем, не пуститься ли в объезд по единственной альтернативной дороге (охрана по такому случаю поднимала шлагбаум), тоже, впрочем, довольно проблемной, а потом взял, да и в гору. И знаете, не только преодолел обледенелый «перевал», но сделал его с первого раза, уверенно, без пробуксовок и потери скорости. Браво, мужик!

Это я и о RAV4 тоже. Да, более мощный, чем у некоторых, движок. Да, полный привод и, возможно, хорошая резина с еще не «потерявшимися» на асфальте шипами. Не все, штурмующие горку, имели такие качества. Но они еще и таким шильдиком не обладали. А, ведь, он — как пропуск. И не только на «паркет»: RAV4 — отличник внепаркетного поведения среди вседорожников. Эталонная штучка. Проверено!

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Мало облечь содержание в соответствующую форму, надо бы еще и гармонии добиться. У «Тойоты RAV4» — полное единство внешнего и внутреннего «Я». Никакой раздвоенности когда, например, «прикид» указывает некую серьезность намерений, но ничем особенным они не подкреплены. Садясь за руль, ты точно знаешь, на что способна машина, и абсолютно уверен, что в определенных обстоятельствах она не подведет. А внешность… Сдается мне, что большинство берет эту машину не за красивые глазки, а за то, что она — Toyota RAV4.

Японцы не доводят свои дизайнерские изыски до абсолюта, действуя осторожно и ни за кем не пускаясь в погоню. В этом их особенность, они не претендуют на сверхоригинальность, и в этом честны. Прежде всего, перед собой.

В то же время, всем своим видом RAV4 дает понять, что не имеет ничего общего со скукой и рутиной. Каждая линия и деталь экстерьера демонстрирует свежесть и новизну, особенно динамичной получилась передняя часть с «парящей» архитектурой бампера, эффектными фарами головного света, объединенными в единую композицию с эмблемой компании. Этот «штрих» четко очерчивает нижнюю кромку капота, а боковое остекление поддерживает тонкая хромированная рамка. И корма пребывает в полной гармонии с общим замыслом.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Посмотришь, к примеру, на «немцев» и видишь, что они напоминают друг друга, а что делать: Европа с ее глобализацией давно скатилась к подражательству. «Тойота» же остается «Тойотой». И в этом тоже ее ценность, потому что индивидуальности не растеряла. Вот и новичок своим экстерьером революции не произвел, однако при минимуме выразительных средств дизайнерам удалось полностью изменить восприятие автомобиля!

Эти грани, наплывы, изгибы, особенно в передней части, поначалу могут показаться необязательными, возможно, навязчивыми, но главное-то в другом: японцы опять сделали японский автомобиль. Не европейский и не американский, а свой, за что им пятерка с плюсом.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Первое, на что обращаешь внимание, заглянув в салон — это его пространство. А туда ли ты попал? Впечатление такое, что перед тобой — машина более высокого класса. Впрочем, обратимся к цифрам: при длине 4605, ширине 1845, высоте 1670 (1715), колесной базе 2660 мм, внутренние габариты равны очень приличным для класса 1935, 1505, 1220 мм. Значит, не иллюзия, значит, все сделано так, чтобы водитель и четыре пассажира ощутили максимальный комфорт.

Ловлю себя на мысли, что сзади до неприличия свободно, хотя много места в автомобиле, конечно, не бывает. Полная вольница: мало того, что трое здесь разместятся без проблем, поскольку и ширины достаточно, и пол практически плоский, так еще и сам диван имеет регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки, а также очень удачно спрофилирован.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Справедливости ради заметим, что все это присутствовало и раньше, однако в обновленной машине на многие вещи смотришь свежим взглядом. То, на что почему-то внимания не обращал, вдруг ценить начинаешь. Да и без сюрприза не обошлось: из подполья исчезло полноразмерное запасное колесо, место которого заняла докатка. Благодаря этому объем багажника подрос до 577 литров.

Сложив спинку заднего сиденья (40:60) получим почти втрое больше, при этом погрузочная площадка будет практически ровной, что особенно удобно при размещении габаритных грузов. Для ценных или хрупких предметов существует гамак (доступен во всех комплектациях, кроме начальной «Классик»). Вроде, ничего особенного, на практике же реально выручает.

Все это складывается и раскладывается легким движением руки, как и настройка кресла водителя, имеющего электрорегулировки в восьми направлениях (комплектации «Престиж» и «Престиж Safety»). Само сиденье отлично отформовано, имеет ярко выраженную боковую поддержку и оптимальную длину подушки. В общем, правильное такое кресло.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

«Двухэтажное» торпедо стилистически перекликается с оформлением передка, при этом оно не перегружено органами управления и эта утонченная лаконичность напоминает о премиальном бренде Lexus. Особенно, если заказать салон, обтянутый бежевой, коричневой или серой кожей.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Впервые за свою историю, RAV4 оборудован активным «круизом» и системой контроля за состоянием водителя. Если устал, тебе об этом напомнят. Как, впрочем, и о многом другом.

Музыкой, навигацией и прочими делами заведует мультимедийная система Tоyota Totch 2 с расположенным в верхней части центральной консоли 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Дисплей имеет не самую выдающуюся графику, но на это перестаешь обращать внимание, когда видишь, как услужливо ведет себя система, как быстро реагирует она на очередной запрос. Еще большим уважением проникаешься к ней, когда включаешь круговой обзор, который обеспечивают четыре камеры, создающие четкое трехмерное изображение окружающего пространства. Нажал неприметную кнопочку, притаившуюся чуть выше дисплея — и получил подробный видеоотчет об обстановке вокруг автомобиля — очень удобно при маневрировании в ограниченном пространстве.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Не совсем удобно то, что клавиши выбора режима работы трансмиссии, подогрева сидений, обогрева стекла глубоко спрятаны в нижней части центральной консоли. Казалось бы, им самое место рядом с селектором переключения передач, ан-нет, у «Тойоты» все по-своему, хотя, с точки зрения эргономики, это — не самый лучший вариант. Однако на фоне разных других удобств, хорошей обзорности, невозможности испачкать брюки о пороги (целиком закрываются дверями), это выглядит пустячком, с которым нетрудно смириться.

Что касается самой архитектуры центральной консоли, боковых панелей дверей, качества отделочных материалов и сборки, то они просто на высоте. Наверное, «Тойота» не была бы сама собой, если бы случилось иначе. В целом, ощущения самые приятные: в RAV4 ты чувствуешь себя на высоте положения, когда суета, напряжение, даже усталость отходят на второй план, оставляя актуальным только удовольствие от управления этой машиной, чему также служит довольно приличный набор стандартного оборудования и электронных ассистентов.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Комфорт в машине, когда за окном морозно, поддержит зимний пакет, куда входит подогрев всего, что только можно подогреть: руля, зеркал, передних и задних сидений, всей поверхности лобового стекла, форсунок и бачка омывателя. Всего же предлагается шесть комплектаций — «Классик», «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж», «Престиж Safety». Но это только начало. Шестнадцать вариантов исполнения — как вам такой расклад?! То есть в диапазоне цен 1 099 000 — 1 918 000 рублей дается простор для выбора, какой поискать. И еще сэкономишь приличную сумму, практически ничего не упустив из оснащения, если, конечно, хорошо знаешь, что тебе нужно.

Уже в начальной комплектации имеется все и даже больше: светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, система Follow me home (при выходе из машины головное освещение вам еще посветит, а потом автоматически отключится), передние противотуманки и омыватели фар, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, дополнительный отопитель салона, двухуровневый подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей… И датчики давления в шинах, и кондиционер, и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, которая доступна только для комплектаций с передним приводом.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

А также увесистый пакет систем безопасности, где помимо девяти подушек и шторок, имеется внушительный набор электронных помощников. В топовой версии он дополнен круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, системами оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, автоматического переключения с дальнего света на ближний.

В версии «Классик» автомобиль доступен только с 2-литровым 146-сильным двигателем, 6-ступенчатой МКПП и передним приводом. А дальше начинаются варианты: в комплектациях «Стандарт» и «Комфорт» у RAV4 тот же мотор, но уже и с «механикой» и с вариатором, с передним и полным приводом. Соответственно цены на них колеблются в пределах 1 257 000 — 1 479 000 рублей. Исполнение «Элеганс» дает возможность выбора между упомянутым 2,0- и 2,5-литровым 180-сильным агрегатом, а также 2,2-литровым дизелем производительностью 150 л.с., привод — только полный, трансмиссий — три (6 МКПП, вариатор, 6-ступенчатый «автомат»). Здесь самый доступный вариант обойдется в 1 501 000 рублей — вполне конкурентный в нынешних условиях, когда даже некоторые «корейцы» подбираются к двум миллионам, ценник.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

«Престиж» и «Престиж Safety» также предлагаются исключительно с полным приводом, тремя двигателями, но уже без механической коробки передач. Причем, за «престижный» (без пакета систем активной безопасности) автомобиль с мотором объемом 2,5 литра и «автоматом» попросят 1 853 000 рублей. Toyota RAV4 именно в таком исполнении — с кучей датчиков и систем, недоступных на предшествующих версиях (мониторинга «слепых» зон, помощи при выезде с парковки задним ходом, навигации и т. д.) мы и опробовали в городе и на покрытых снегом песчаных дюнах Гребного канала.

RAV4 изменился не только внешне. И расширением набора опций дело также не ограничилось. Главные отличия от прежней модели почувствуешь лишь сев за руль, потому что инженеры «Тойоты» основательно поработали и над настройками элементов подвески.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Вроде бы, все то же самое — спереди McPherson, сзади — многорычажка, но кайфа от управления стало больше: сработала небольшая хитрость в виде задних сайлент-блоков увеличенного размера, более жестких амортизаторов и «мягких» пружин. Благодаря этому решению, и без того предупредительный по отношению к водителю автомобиль стал еще послушнее. Более того, отпала необходимость подруливать на высокой скорости, а стыки, мелкие и средние неровности асфальта автомобиль проходит не замечая.

На какой-либо дискомфорт и намека нет: и на прямой, и на виражах автомобиль демонстрирует устойчивость, мгновенно откликается на команды водителя и слегка подруливает задней осью, если того требует обстановка — интегрированная система динамического управления дело свое знает туго. Это даже может немного расслабить. Ну, сами посудите: рулишь, вроде ты, а впечатление такое, будто кто-то еще тебе помогает. Впрочем, так оно и есть.

2,5-литровый 180-сильный мотор, выдающий 233 Нм при 4100 об/мин, неплохо спелся с 6-ступенчатым «автоматом». Этот тандем делает машину самой быстрой из всех версий — первую сотню она преодолевает за 9,4 секунды.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Ближе к этому показателю только дизель с его 340 ньютоно-метрами: время до зачетной отсечки — 10 секунд. При этом «Тойота РАВ4» демонстрирует весьма умеренный аппетит, потребляя, например, в загородном цикле всего 5,9 литра солярки на 100 километров пути. Топовый бензиновый агрегат прожорливей на один литр, что, в общем-то, не критично.

Итак, в городе и за его пределами поведение этого кросса почти ничем не отличается от легкового. И динамики вполне хватает, хотя спринтером RAV4 никак не назовешь. Но если включить режим Sport, он бросает свои барские замашки и легко пускается в авантюры, связанные с обгонами, перестроениями и прочими выкрутасами. А что, если съехать с «паркета»?

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Вот здесь начинается самое интересное, поскольку обнаруживаются некоторые противоречия. С одной стороны, просвет в 197 мм — вполне на уровне, с другой — свесы длинноваты. Передний — 930, задний — 1015 мм. Особо не порезвишься. К тому же, у автомобиля с 2,5-литровым двигателем выступающий вниз сифон выпускной трубы съедает 32 мм, доводя клиренс до 165 мм.

И все же, мы съезжали и поднимались по покрытой тонкой ледяной коркой бетонке набережной. Парковались, перескакивая через высокие бордюры, а на Гребном канале прошли внедорожный участок с уходящим вниз, а потом — вверх виражом. И длинные свесы не помешали — никуда не уперлись. Еще не совсем затвердевший от холодов песок вперемешку со снегом покорился RAV4 без проблем.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Колеса гребли как надо. Система полного привода с электромагнитной муфтой хоть и осталась прежней, но ее немного доработали, изменив настройки. До рестайлинга машина была преимущественно переднеприводной (после нажатия клавиши Sport на заднюю ось перекидывалось 10 процентов тяги). Теперь эти же самые 10 процентов присутствуют по умолчанию. Но есть возможность принудительно распределить крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Этот режим действует на скоростях до 40 километров в час, далее все зависит от воли датчиков, которые мониторят ситуацию.

Мониторим и мы, меняя угол съезда. Он становится круче, песок в этом месте — гуще, спуск — извилистей. Автомобиль это не смущает, и он легко выбирается из небольшого овражка. Возникает желание усложнить задачу. Но это уже — азарт, граничащий с авантюризмом. И куда он заведет — никому не известно.

Однако и этого достаточно, чтобы понять: «Тойота РАВ4» — все еще настоящий кроссовер, на котором можно смело передвигаться вне «паркета». И как хочется верить в то, что его возможности безграничны. Но здравый смысл все ставит на свои места. «В пределах разумного», — подсказывает он, — в пределах разумного».

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

Четвёртое поколение Toyota RAV4

Тойота РАВ4 (2013-2015) цена и комплектации. Технические характеристики 4-го RAV4 (XA40) и обзор с фотографиями.

1 февраля 2013 года официально стартовал прием заявок на новое поколение кроссовера Toyota RAV4. «Четвёртая РАВ4» заметно преобразилась, получив свежий облик, более комфортный салон и, разумеется, абсолютно новую техническую начинку.

Да, кстати, внешность автомобиля в четвёртом поколении изменилась кардинально. Отныне RAV4 гораздо современнее, симпатичнее и агрессивнее, и этот автомобиль, несомненно, понравится не только молодежи, но и мужчинам среднего возраста, желающим выделиться на дороге.

Тойота РАВ 4 2015

Кузов четвёртого поколения Тойоты РАВ4 сделан из нескольких легких сортов стали, что дало возможность снизить вес автомобиля. Кроме того, в дизайне кузова применены несколько технологических решений, позволяющих улучшить распределение воздушных потоков, значительно снижая коэффициент аэродинамического сопротивления.

Передок выполнен в новом стиле с узкими фарами и двухкомпонентным бампером сложного рельефа. Сзади, наконец-то, появилась современная дверь, открывающаяся вверх, а не в бок, как ранее. Также отметим стильные фонари необычной формы и аккуратный небольшой бампер.

Габариты кроссовера чуть подросли (за исключением высоты): 4570х1845х1670 мм, при этом колесная база осталась прежней – 2660 мм.

интерьер салона Toyota RAV4 4-го поколения

Внутри кроссовер RAV4 четвертого поколения также преобразился в лучшую сторону. Кругом более качественные материалы отделки, позаимствованные у Camry и имеющие несколько вариантов исполнения на выбор покупателя.

в салоне Тойоты РАФ4 4-го поколения

Передняя панель стала намного элегантнее, обзавелась «космическими» и даже футуристическими элементами, повысившими общую эргономику. Центральная консоль стала массивнее, а руль обрел дополнительную функциональность. Что касается свободного пространства, то его стало чуть больше, но все же в этом компоненте конкуренты выглядят привлекательнее.

багажное отделение «четвёртого» Toyota RAV4

Новые задние сидения научились компактно складываться в пропорции 60:40, увеличивая объем багажного отделения до 1705 литров с базовых 577.

Технические характеристики. В России Toyota RAV4 предлагается с двумя производительными бензиновыми двигателями и одним мощным дизельным силовым агрегатом. Весьма широка и линейка коробок передач, включающая в себя все возможные варианты: 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S (который впервые будет доступен и для комплектаций с передним приводом). Но вернемся к моторам:

  • Младшим среди бензиновых агрегатов теперь значится двухлитровый двигатель, имеющий четыре цилиндра, на каждый их которых приходится по четыре клапана DOHC. Механизм ГРМ имеет цепной привод и два распределительных вала VVT-i. Мощность данного силового агрегата достигает 145 л.с. или 107 кВт при 6200 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 187 Нм при 3600 об/минуту, что дает возможность легко разогнать кроссовер от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Что касается максимальной скорости автомобиля с данным двигателем под капотом, то она составляет 180 км/час независимо от типа установленной КПП. Кстати, агрегируется «двухлитровка» с «механикой» и вариатором, причем доступны переднеприводная и полноприводная вариации кроссовера. В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95, а экономичность мотора вполне соответствует современным требованиям: в городском режиме порядка 10 литров на 100 км, на трассе – 6,5 литра, а в смешанном режиме езды расход составит 8 литров ровно.
  • Вторым бензиновым двигателем для RAV4 IV-поколения является также четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,5 литра. Как и младший двигатель, флагман оснащен 16-клапанной системой DOHC и двумя распредвалами VVT-i с цепным приводом. Максимальная мощность данного мотора достигает отметки 179 л.с. или 132 кВт при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя увеличен до отметки 233 Нм при 4100 об/минуту, что также позволяет достигать 180 км/час максимальной скорости или за 9,4 секунды поднять стрелку от 0 до первых 100 км/час на спидометре. По КПП наложено ограничение, данный силовой агрегат комплектуется только «автоматом», сопровождаемым системой полного привода. Что касается экономичности, то в данном случае средний расход немного увеличивается: 11,4 литра по городу, 6,8 литра на трассе и 8,5 литра в смешанном режиме передвижения.
  • Единственный четырехцилиндровый дизель D-4D обладает рабочим объемом 2,2 литра и имеет 150 л.с. (110 кВт) максимальной мощности, которая развивается при 3600 об/минуту. Как и бензиновые агрегаты, данный мотор оснащается 16-клапанной системой типа DOHC и двумя распредвалами VVT-i, управляемыми цепным приводом ГРМ. Производительность дизеля весьма высока, ведь пик крутящего момента достигается при 2000 – 2800 об/минуту и составляет 340 Нм, что гарантирует кроссоверу разгон до максимальных 185 км/час, при этом динамика разгона весьма приличная: от 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется всего за 10 секунд. Как и бензиновый флагман, единственный дизель комплектуется только автоматической КПП и дополняется системой полного привода. Дизель весьма экономичен: средний расход топлива в смешанном режиме езды должен составить порядка 6,5 литра, правда при этом данных о расходе в городском режиме и на скоростной трассе производитель пока не опубликовал.

Стоит сказать пару слов и о системе полного привода, применяющейся на четвёртом поколении Toyota RAV4. Всю электронную начинку разработали практически с нуля, значительно повысив интеллектуальность всей системы, что должно улучшить внедорожные качества автомобиля, но есть ли от этого положительный эффект покажут только первые официальные тесты в России, которые, к сожалению, до сих пор не проведены. Пока добавим, что полный привод не постоянен, а подключается по мере необходимости при помощи электромагнитной муфты и может принудительно распределяться в соотношении 50:50. В стандартном режиме работы крутящий момент автоматически перераспределяется между колесами, имеющими наилучшее сцепление с дорогой. Управляет полным приводом система Dynamic Torque Control All-Wheel Drive (AWD) с тремя режимами работы: Auto, Lock и Sport.

новая Тойота РАФ 4 2014

Независимую подвеску разработчики решили не менять, лишь незначительно скорректировав ее настройки, улучшив тем самым плавность прохождения дорожных препятствий в виде извечных российских колдобин и ям. Спереди применены стойки МакФерсон, а сзади – двойные поперечные рычаги. Само шасси автомобиля значительно улучшилось, став гораздо жестче. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками.

Из электронных систем безопасности, идущих в базовой комплектации, на RAV4 установлены: ABS, EBD, усилитель экстренного торможения (BAS), система помощи при старте на подъеме (HAC), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости VSC+, система помощи при спуске по склону (DAC) и система динамического управления (IDDS), доступная в версиях с полным приводом. Стандартный комплект безопасности водителя и пассажиров включает в себя две фронтальные и две боковые подушки безопасности, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2015 года. Для России производитель предлагает очень широкий набор комплектаций: Классик, Стандарт, Комфорт и Комфорт Плюс, Элеганс Плюс и Престиж Плюс.
Базовая комплектация «Классик» с МКПП и передним приводом обойдется покупателю по цене 1 255 000 рублей, а полноприводная версия с вариатором (в комплектации «Стандарт») будет стоить уже 1 487 000 рублей. Верхний ценовой порог для «четвёртого РАВ4» обозначен комплектацией Престиж Плюс с бензиновым флагманом под капотом, полным приводом и АКПП – 1 948 тыс. рублей, при этом дизельный вариант обойдется по чуть более низкой цене – 1 936 000 рублей.

Детальный тест-драйв Toyota RAV4 2016 года

Обзор тойота рав 4 4 поколения

«Знаете, чем отличаются горы от пещер? Самые высокая гора мира уже известна, Эверест, и новой не появится. А вот с пещерами все иначе. Какая из них самая глубокая — никому не известно. Каждый раз — это открытие», — спелеолог и альпинист Денис Провалов с первых минут своего рассказа ухватил аудиторию за воротник. Мы сидели за накрытым столом в небольшой комнатке в альплагере Безенги, затерянном в одноименном ущелье. На стенах висели флаги различных экспедиций. Трещал камин. За окном шел снег. С автомобилями, думал я, все так же как с пещерами. Каждая новая модель — новая глубина и новое открытие. Предмет моей поездки — тест драйв рестайлингового кроссовера Toyota RAV4.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Несмотря на то, что RAV4 является одним из лидеров по продажам российского рынка кроссоверов, уступая только Renault Duster, необходимость обновления назрела. Модель выпускается уже четвертый год. Конкуренты наступают на пятки, предлагая современные опции и дизайн, равно как и хорошие цены. Ответ компании Toyota, сформулированный в емком слове «рестайлинг», получился достаточно многогранным и убедительным.

Не нужно быть экспертом в автомобилестроении, чтобы отличить новый RAV4 от старого — изменения передка и задней части хотя и не несут в себе каких-то уникальных черт (это в целом свойственно для Toyota), но полностью меняют восприятие автомобиля, делая его пусть и не запоминающимся, но современным и узнаваемым.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Светодиодная оптика (включая лампы в задних противотуманных фонарях) не только добавляет +100500 к внешнему виду, но и светит отлично. Новые бампера выглядят по-городскому стильно, хоть и увеличивают длину свесов – переднего на 20 мм, заднего — на 15. Остальные изменения – это редизайн задней двери и… уменьшение количества деталей из неокрашенного пластика! Хорошо хоть в контактных зонах, то есть на кромках бамперов, арках и порогах остались некрашеные накладки.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Сделано это в угоду стилю, ведь именно таким RAV4 хотят видеть его покупатели, помолодевшие по воле маркетологов до 25-30 лет. Да-да, по оценкам специалистов, покупать новый «равчик» будут в основном именно молодые, активные и небедные. По своему позиционированию модель возвращается во времена первого поколения RAV4 – автомобиля, ставшего первым в мире компактным кроссовером. Название расшифровывалось как «Recreational Active Vehicle with 4-wheel drive», что-то типа «полноприводный автомобиль для активного отдыха». Нет ли тут противоречия тому, что видят глаза? Скорее нет, чем да. Пусть тот «равчик» был очевидно более утилитарным, но и нынешние молодые люди сильно отличаются от прежних…

Архитектура приборной панели на первый взгляд не претерпела существенных изменений — разве что, с верхней «полки» исчезли часы, появилась новая приборка. Но отличия от предыдущего поколения все же есть, их много и они в важных мелочах.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Руль получил новую, более мягкую обивку из кожи типа «наппа», напоминающую таковую на моделях Lexus. Более нежная на ощупь кожа появилась на сиденьях и центральном подлокотнике. Дверные панели теперь тоже мягкие. С точки зрения тактильных ощущений автомобиль заметно преобразился.

Что касается фактической эргономики, тот тут RAV4 все тот же. Двери целиком закрывают пороги, поэтому испачкать штаны не получится. В меру удобная посадка (сиденье водителя – с электроприводом) и хорошая обзорность, с одной стороны, и небольшие эргономические просчеты, с другой. Так, клавиши включения подогрева сидений, обогрева стекла и выбора режима работы трансмиссии по-прежнему находятся в слепой зоне в нижней части панели. USB-разъем — всего один, чего явно недостаточно. Подстаканник спереди тоже один, зато наконец-то он позволяет установить в него нормальную кружку с ручкой. Также на потолочной консоли появился очечник, но он не рассчитан на спортивные очки — только на «цивильные».

Обзор тойота рав 4 4 поколения

По комплектации новый RAV4 не уступает более молодым конкурентам. Приборная панель такая же, как у нового Prado, в центре появился экран на 4.2 дюйма. На него выводятся все параметры маршрута, навигации, распределения крутящего момента по осям и положения центра масс в динамике, а также… дорожные знаки, распознаваемые при помощи передней камеры. Впервые на RAV4 появился активный круиз-контроль с системой предотвращения лобовых столкновений и контроль над усталостью водителя.
В максимальной комплектации есть и такие уже привычные по предыдущему, третьему поколению функции, как системы мониторинга слепых зон и контроля разметки, а также система бесключевого доступа и запуска двигателя.

Сенсорный интерфейс системы Toyota Touch второго поколения с экраном 6.1 дюйма знаком по различным моделям Toyota. Это рабочая лошадка – пусть графика и средняя, зато работает система шустро, ловко управляет музыкой со смартфона по Bluetooth, звучит вполне прилично. Единственное серьезное нарекание – «мафон» не читает русские имена MP3-файлов.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

В зависимости от комплектации, система может быть дополнена навигационным функционалом и системой кругового обзора. Про эту фишку следует сказать отдельно. При тестировании системы на извилистой трассе в автомобиле с полностью заклеенными стеклами, я с первого раза проехал через все ворота без ошибок или подсказок инструктора.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

То есть, система полностью функциональная как при движении вперед, так и при движении назад. По детализации и ракурсам картинка уступает аналогичной системе на Mercedes или Range Rover. Например, при включении вида в 180 градусов, центральная часть экрана закрывается полупрозрачным клином. Это не мешает при парковке, но и не помогает при езде с заклеенными окнами:) В общем, система хорошая и полезная. Экран кругового обзора можно включить на парковочных скоростях, нажав незаметную клавишу на верхней части панели.

В зависимости от комплектации, на RAV4 ставят различные элементы так называемого зимнего пакета, разработанного при участии российского офиса Toyota. Речь идет о подогреве лобового стекла, всех сидений, руля, форсунок омывателей.

Задний диван просторный, спинка регулируется по наклону, есть и продольная регулировка. Ровный пол позволит усадить и троих, но все это было и на прошлой модели. Зато в багажнике теперь все иначе — японцы дали себя уговорить отказаться от полноразмерной запаски, благодаря чему из багажного отсека пропал фирменный горбик, а его объем увеличился до 577 литров, при одновременном уменьшении погрузочной высоты до 646 мм — по меркам класса, хороший показатель.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Полка – гибкая, телескопическая, плюс в багажнике может быть установлен опциональный органайзер в виде сетчатого гамака с двумя продольными направляющими. Удобное решение для перевозки мелочевки!

Никаких изменений и в подкапотном пространстве. Два бензиновых четырехцилиндровых атмосферных двигателя — 2.0 (146 л.с./187 Нм), 2.5 (180 л.с./233 Нм), и турбодизель 2.2 ( 150 л.с./ 340 Нм) и три коробки — 6-ти ступенчатая механика, вариатор и 6-ти ступенчатый автомат.

Было бы ошибкой предположить, что японцы изменили автомобиль только внешне и с точки зрения набора опций. Поперечные элементы задней части кузова получили 30 новых точек сварки. У новой модели — усиленный задний подрамник. Все это позволило увеличить жесткость кузова. Помимо этого, в новом поколении японцы переработали характеристики элементов подвески, с целью добиться сохранения активной управляемости и увеличения уровня комфорта. Были установлены задние сайлент-блоки увеличенного размера, амортизаторы стали жестче, а пружины мягче.

И это реально работает! Автомобиль стал комфортнее, но остался столь же послушным и юрким, как и прежде. Но если раньше «равчик» был жестковат на стыках и требовал подруливания на высокой скорости, то за рулем нового RAV4 меня посетило то же чувство, что я испытывал за рулем переднеприводных Lexus — мягкие, но быстрые реакции в сочетании с задемпфированной обратная связью создают ощущение, как будто кто-то помогает тебе делать все маневры быстро и правильно.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Как в компьютерной игре, но только в реальности. В предельном повороте автомобиль сначала едва подруливает задней осью, с сильным превышением скорости плавно и предсказуемо выплывает наружу (особенно это касается версий с дизелем).

На скоростной прямой новый автомобиль стоит увереннее. Таким образом, управляемость я могу охарактеризовать как точную, уверенную и спокойную — а значит, и безопасную.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Но вот что я не стал бы сравнивать с Lexus, так это шумоизоляцию. Несмотря на заверения ребят из Toyota, что они добавили 3.5 кг заводской шумки, на 55% увеличив площадь демпфирующих элементов днища, гул от шипованных шин Pirelli Ice Zero на асфальтовых дорогах давил на уши уже на скорости 90 км.ч. По словам представителей Toyota, с которыми я обсуждал эту проблему, они знали о повышенной шумности этой резины, но выбрали данные покрышки для тест-драйва за их сцепные свойства на льду и снегу. Удивительно, но дизельная машина на таких же шинах показалась мне более тихой.

Подвеска глотает мелкие и средние неровности, делая езду по разбитому асфальту очень комфортной. Это касается и грунтовок, и каменистых грейдеров. Благодаря многорычажной задней подвеске, в поворотах на убитых дорогах автомобиль не переставляет от слова совсем.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Но если вы не снижая скорости будете проезжать большие неровности, типа перегибов рельефа, подвеска «порадует» сначала характерным ударом, свидетельствующим о замыкании амортизатора на отбой, затем — упругим толчком демпферов, говорящим об исчерпании хода при сжатии. Но, повторюсь, достичь этого на своем собственном автомобиле будет непросто — вам должно быть его попросту жалко. Для езды в стиле «Париж-Дакар» есть другие автомобили — и автомобильные тестировщики…

Несмотря на отсутствие существенных изменений в конструкции системы полного привода с электромагнитной (не жидкостной) муфтой в заднем диффе, ее настройки были изменены. Если раньше автомобиль был в большинстве случаев переднеприводным, и нажатие клавиши Sport передавало на заднюю ось минимальный крутящий момент в 10% (который мог быть увеличен до 50% по воле электроники), то сейчас преднатяг в 10% передается на задние колеса по умолчанию.

Клавиша Lock обеспечивает сжатие муфты, приводящее к паритетному распределению между осями, но при этом работает такой режим только до скорости 40 км.ч. Далее момент назад передается только в тех случаях, когда есть соответствующие команды от датчиков — например, в поворотах, при разгоне и т.д.

Нет ли у муфты склонности к перегреву? Я попробовал это проверить на горном участке, включавшем в крутой затяжной подъем по свежему снегу, под которым была мокрая трава. Преодолевать его пришлось с практически постоянной пробуксовкой, и могу сказать следующее — за 10 минут езды в таком режиме муфта никак не заявила о том, что ей нехорошо.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

На крутом спуске я проверил систему помощи при езде с горы. На небольшом уклоне она работает хорошо, но при сочетании покрытия с минимальным коэффициентом сцепления и большого угла наклона, она работает грубовато. Хотя к эффективности у меня нареканий нет – препятствие было преодолено успешно. Только очень опытный водитель смог бы в этой ситуации отработать спуск лучше.

Что с диагоналкой? Эффективность работы имитации межколесных блокировок зависит от того, что и как делает сам водитель. При аккуратной работе акселератором, система быстро прихватывает вывешенные колеса. Если водитель давит газ в пол, то перед тем, как система начнет действовать, пройдет несколько секунд.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

За время теста автомобиль вывешивался десятки раз, и ни разу не застрял, что говорит об эффективности электронных помощников. Но, в любом случае, я советую владельцам RAV преодолевать бездорожье аккуратно.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Во-первых, автомобиль не очень высокий — клиренс модификаций с двухлитровым мотором и дизелем составляет 197 мм. Во-вторых, выпускная труба выступает вниз из под центральной части заднего правого рычага. Из самих рычагов торчат вниз длинные болты.

У версии с двигателем 2.5, к тому же, сифон выпускной трубы высовывается вниз посередине защиты картера, уменьшая дорожный просвет до 165 мм.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Все это хозяйство можно запросто повредить на бездорожье, особенно, если ездить по камням, а не по снегу. К счастью, когда нам в очередном броде попался в защиту полуметровый булыжник, мы ехали на дизельной модификации, и повреждена оказалась только сама защита.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Если вы хотите знать о разнице между двигателями, то серьезных отличий в ходовых свойствах при спокойной езде я не заметил. В стандартном и экономичном режиме все автомобили разгоняются со скоростью бабушки, переходящей по зебре, в спортивном – ощутимо быстрее. Динамика до сотни сравнима, это 11.3 секунды у 2.0 с вариатором, 9.4 у 2.5 и 10 ровно у дизеля.

По большому счету, машина с двухлитровым мотором и вариатором уступает более мощной модели с 2.5 и классическим шестиступенчатым автоматом только на обгонах на скорости выше 120 км.ч.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Вариаторная трансмиссия успешно имитирует автомат, и не докучает постоянной ездой на высоких оборотах. Автомат, в свою очередь, работает мягко и расторопно. Один раз при езде на круизе в гору со скоростью 107 км.ч. передачи скакали то вверх, то вниз, пока подъем не закончился. Впрочем, заметно это было только по стрелке тахометра, никаких рывков и подергиваний не было в помине. Повторить этот «глюк» мне не удалось.

В целом, мне больше всего понравился именно дизельный двигатель – у него самый большой крутящий момент, и ездить на таком автомобиле приятнее.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Средний расход при активном движении по дорогам и бездорожью Кабардино-Балкарии составил около 8.5 литров у 2.0, и 11.5 у 2.5 – и менее семи литров у дизеля.

Какую версию стоит предпочесть покупателю? Давайте рассуждать логически. Цены на новый RAV4 начитаются с приятно звучащей цифры в 1 099 000 рублей, за эти деньги вы получаете переднеприводную версию на ручке и на «тряпке». Впрочем, уже в базе есть кондиционер, система стабилизации, шторки, коленная подушка для водителя.

Самая простая полноприводная версия обойдется в 1 399 000 рублей, и за эти деньги вы получите USB-разъем (да-да, это опция!), систему помощи при езды с горы и вариатор. За 1 479 000 рублей список оборудования будет дополнен датчиками света и дождя, полноценной мультимедийкой и двузонным климатом, а также рейлингами на крыше.

Комплектация «Элеганс» за 1 548 000р предложит вам все то же самое, плюс великолепные светодиодные фары с функцией автоматического переключения ближний-дальний, обогрев руля, лобового стекла и форсунок, электрический подогреватель салона, электропривод двери багажника и задние датчики парковки.

Дальнейшее добавление опций, описанных в этом обзоре, может увеличить цену почти до двух миллионов рублей, но именно двухлитровый «элеганс» с вариатором представляется мне наиболее рациональной покупкой.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

И с точки зрения геометрической проходимости, и по комплектации, и по цене это вариант является превосходным предложением по нынешним временам. Всего 22 500 долларов за хорошо укомплектованный японский кроссовер марки Toyota! Неудивительно, что именно двухлитровую версию с вариатором и предпочитает большинство покупателей (79%).

500 километровый Тест-драйв по маршруту Пятигорск — Чегемские водопады — Баксанское ущелье — поляна Азау — Безенги- Нальчик -Минеральные воды включал в себя достаточно количество асфальта, грейдеров, грунтовок и бездорожья, чтобы проверить автомобиль по полной программе. И знаете, что? Он мне понравился!

Я не ждал от RAV4 чудес вне дорог, но оказавшись на узеньком заснеженном перевале, который передо мной не смог взять грузовик, я огляделся по сторонам. Вокруг меня были только горные вершины, скалы и заснеженные склоны гор, по которым лениво перемещались волосатые коровы и пушистые овцы. А я заехал сюда на автомобиле, которые многие джиперы с пренебрежением называют «паркетником», и сделал это без каких-либо проблем или убийства техники.

Обзор тойота рав 4 4 поколения

Это значит, что новый RAV4 — настоящий, правильный кроссовер, достойный наследник того самого, первого RAV. Это автомобиль, все еще способный съехать с паркета и отвезти его молодых и активных владельцев туда, где красота природы переполняет тебя не струйкой впечатлений — водопадом. При этом автомобиль стал комфортнее и актуальнее предшественника.

Источники:

https://wroom.ru/news/4566
https://auto.ironhorse.ru/toyota-rav4-iv_3042.html
https://www.drive2.ru/b/2568811/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector