Обзор тойота рав 4

Обзор тойота рав 4

Победителей не судят — RAV4 IV (CA40)

Toyota RAV4 2016 года может похвастаться солидным рейтингом безопасности и одной из самых высоких грузовых возможностей в своем классе.

Тест драйв Toyota RAV4 –
«Гонка за лидерством»

Кроссовер Toyota RAV4 – один из автомобилей-бестселлеров на нашем рынке, и не только в своем классе. Но как ответить на вопрос – почему? Как доказать, что именно он является лидером и именно его следует рассматривать в первую очередь, если вы вдруг загорелись покупкой кроссовера? Между прочим, у него два десятка конкурентов, и каждый из них хоть чем-то, да заслуживает внимания

Мой знакомый как раз загорелся именно такой покупкой. Составив ему компанию в нескольких поездках по автосалонам, я с интересом следил за его критериями выбора, предпочтениями и антипатиями. Кстати, в ходе этого выбора давно, казалось бы, известный мне человек раскрылся для меня с новых, неожиданных сторон. Воистину – не тяни друга в горы, не проверяй его в разведке, а просто попробуй вместе с ним выбрать и купить автомобиль.

Toyota RAV4 не входила в планы моего друга, и вот почему: при всех своих преимуществах (в том числе, конечно, широко известной надежности) этот кроссовер оказался для него слишком дорогим, цена превышала имевшиеся средства чуть не на 500 тысяч рублей. Ну, а когда я представил ему тестовый экземпляр, «нафаршированный» под самую завязку, он только утвердился в своем мнении. Надо было сначала свозить его в дилерский центр. Или хотя бы распечатать прайс-лист. Но я опоздал, и мы поехали на RAV4 прицениваться к кроссоверу другой марки.

Самый полный «фарш», и сверх него.

Эта дизельная версия была оснащена всем, чем только душа пожелает. Бесключевой доступ в салон. Возможность дистанционного пуска и прогрева двигателя (салона тоже). Водительское сиденье – с электронастройками и памятью на два положения. Регулировка руля по вылету и высоте. Позже продолжим этот список.

Дизель и без предварительного прогрева (с пуском по телефону, через Android-приложение «Toyota зимний комфорт») в несильный мороз заводится легко и уверенно. Подогрев камер сгорания длится считанные секунды, и вот уже мотор бодро тарахтит. Причем, недолго: послепусковые 1200 об/мин быстро сменяются номинальными холостыми (примерно 850 об/мин). На дизельном Prado прогрев продолжается куда дольше. Но, несмотря на положительный пример надежного зимнего пуска, мой приятель категорически против дизелей, рассчитывает на покупку только бензинового автомобиля. Причина? Он не уверен в качестве российской солярки, а также в ее строгом соответствии сезону, особенно зимнему. И не он один: при всем богатстве предложений дизельные легковые модели по-прежнему занимают на нашем рынке едва ли десятую долю. По-моему, это неправильно.

Мне в данном случае не нравится только длительный прогрев салона (надо было все же «позвонить» в автомобиль и «заказать» предварительное включение отопления). Но RAV4 радует тем, что в нем есть подогрев руля, сидений, как передних, так и задних, а также ветрового стекла по всей его площади.

За пару лет, прошедших со времени нашего предыдущего теста RAV4 автомобиль изменился не сильно. Фактически – совсем не изменился, и формальный повод для нового испытания – это новая мультимедиасистема на платформе Яндекс.Авто. Я пользуюсь присутствием своего приятеля, чтобы разобраться с ней, поскольку он – профессиональный программист. Без него у меня ничего не получается, но и с ним тоже!

Начать следует с того, что, подсоединив свой смартфон к системе по протоколу Bluetooth, я не смог дозвониться до моего друга. Он меня слышал, я его – нет. Причину он определить не сумел. Не получилось у нас и обнаружить настройки звука, поэтому музыка, передаваемая с телефона, излишне «басила». Но как, скажите, определить, что для этой настройки необходимо нажать на неактивный символ? Программисту это непонятно, мне – тем более. Также не сумели мы понять, почему установка отказалась читать флэшки с музыкой в стандартном формате МР3.

Половина функций этой мультимедиасистемы «завязана» на подключение смартфона к Интернету. Тогда активируются и система навигации, и Яндекс.Радио. Подключаюсь, это несложно, но цифровое радио категорически разочаровывает: заставляет прослушивать композиции, которые не соответствуют моему вкусу. Именно заставляет, без права «перемотки. На этом я не выдерживаю и прощаюсь с этой функцией. Спасибо. Хорошо, что здесь сохранен диапазон FM. В общем, при выборе для покупки Toyota RAV4 я бы отказался от этой уникальной мультимедиасистемы, к слову, устанавливаемой еще и на Camry. Судя по всему, устройство просто пока «сыровато».

С места Toyota RAV4 с 2,2-литровым 150-сильным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10 с. Разгон с 80 до 120 км/ч в режиме D происходит примерно за 8 с, на четвертой передаче (прямая) за 7 с, на пятой (передаточное число 0,713) – ориентировочно за 12 с.

Продолжаем наш вояж по автосалонам, попутно обсуждая достоинства и недостатки RAV4. У кроссовера-конкурента, рассмотренного нами в шоу-руме корейской компании, в салоне обнаружился аж 11-дюймовый экран мультимедиа, однако он оказался опцией, предлагаемой за 45 000 рублей. RAV4 с семидюймовым центральным дисплеем в этом плане честнее. А вот динамика дизельного кроссовера от Toyota вполне сопоставима с динамикой более легкого двухлитрового бензинового «корейца» при одинаковой заявленной мощности. Неожиданно. RAV4 просто-таки «зажигал» на заснеженных улицах и МКАД.

У меня не сохранилось воспоминаний о том, что протестированный нами два года назад дизельный же RAV`ик был таким же бодрым. Комфортным – да, но и сегодня комфорт тоже радует, и мой приятель тоже отмечает это. Посторонние звуки в салон проникают с трудом, а дизельный шум и вовсе нет. На ходу никакого рокота не слышно. Не гудит и трансмиссия, а ведь в числе конкурентов RAV4, у которого в паре с дизелем работает «чистый» шестидиапазонный автомат, есть кроссоверы с вариаторами, а последние бывают небеззвучными.

Заслуга тишины в салоне – конечно, и обилие мягких материалов, в том числе, вставок из «кожзама». Это плюс. Но вот довольно-таки бессистемный разброс по всему торпедо различных кнопок – точно минус. Слева от руля, в зоне невидимости, располагается кнопка блокировки межосевой муфты, а справа, рядом с кнопкой пуска двигателя, в буквальном смысле притаилась кнопка включения ассистента при спуске. Хотелось бы все же видеть их сгруппированными в одном месте.

Не слишком хорошо видны водителю и кнопки, расположенные в центре под торпедо, а их здесь много. Зато тут находится удобный лоток для размещения смартфона, также его можно положить на полку перед передним пассажиром. Вообще, здесь поместятся и два устройства, если они компактны.

Для задних пассажиров предназначена лишь одна 12-вольтовая розетка. А места на втором ряду – хоть отбавляй, особенно в длину. Почти 31 сантиметр при посадке «за мной»! Части спинки можно отрегулировать по углу наклона или удобно сложить, в один уровень с полом багажника. А в багажнике обнаруживается висящая на двух перекладинах сетка, в которую можно бросить, например, щетку после очистки кузова от снега.

Благодаря моему приятелю, у меня появляется возможность буквально за один день воочию познакомиться с несколькими прямыми конкурентами Toyota RAV4 (а на некоторых – даже и прокатиться в порядке покупательского тест-драйва) и провести ряд сравнений. Так, японский кроссовер – один из лидеров по объему багажника (577 л), но середняк по размеру наружных зеркал. У «корейцев» они меньше, у других «японцев» – больше. По качеству материалов RAV4 тоже на среднем уровне, по дизайну он проигрывает только недавно обновленным моделям, а так – вполне современен, по простору же в салоне – в числе лидеров. У «Тойоты» один из наиболее функциональных бортовых компьютеров, с четкой графикой и логичным управлением. Но кнопки управления круиз-контролем давно пора перенести с дополнительного подрулевого рычажка на рулевое колесо, как это сделали некоторые соперники. Этот рычажок выглядит устаревшим.

В целом, мой приятель не может не отмечать преимуществ RAV4 по сравнению с другими кроссоверами. Но, выбирая автомобиль для себя и семьи, он все же стремится сэкономить и получить максимум на вкладываемые деньги. В итоге, мы с ним рассматриваем в основном базовые версии автомобилей, и, надо сказать, все они в сравнении с тестовым RAV4 очень небогаты. А расширение списка допоборудования очень сильно влияет на цену. Например, за установку переднего парктроника на корейский кроссовер с нас запрашивают примерно 14 000 рублей, плюс еще около трех тысяч — за покраску датчиков в цвет бампера!! Ну, и 45 000 рублей за мультимедиасистему, хоть и с 11-дюймовым экраном – это явный перебор.

Дорожный просвет Toyota RAV4 заявлен на уровне 197 мм. Это примерно соответствует истине, даже явно низко висящее «колено» выпускной трубы находится на высоте 200 мм над дорогой. Просвет под «губой» переднего бампера составляет 285 мм, под задним бампером – 335 мм. Колея у автомобиля спереди и сзади одинакова (1579 мм), передний и задний свесы относительно велики (910 и 1000 мм).

Динамику словно подменили

Наконец, мой друг все же останавливается на понравившейся ему модели, начинает оформлять покупку, я же продолжаю тест в одиночку. И вот уже находится повод разочаровать его. По курсовой устойчивости RAV4 превосходит корейского соперника, на трассе это заметно. Еще обнаруживаю, что коробка передач у него «честнее», чем у Prado. В чем это выражается? Несколько раз у меня складывалось ощущение, что автомат Prado в ручном режиме все же меняет передачи самостоятельно (это было заметно по движениям стрелки тахометра). На RAV4 такого не происходит. Выбрал передачу – на ней и едешь, то есть, разгоняешься. Перехода на следующую ступень можно добиться, лишь докрутив двигатель до красной зоны оборотов.

Разгон с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме выражается в следующих цифрах. В режиме D это примерно 8 с, в режиме ECO на секунду медленнее, в режиме Sport – быстрее, но, пожалуй, не на секунду. Пробую ручной режим. На пятой передаче время данного ускорения возрастает аж до 12 с, а вот на четвертой сокращается до 7 с. Отличная динамика, и не надо песен о том, что дизельные версии обычно «тупые». Ничего подобного. Косвенно хорошую динамику подтверждает экологический класс 2,2-литрового мотора 2AD-FTV – Евро-4.

Расход топлива поначалу обескураживает. В «ручном» режиме, то есть, без круиз-контроля, при скорости 125 км/ч по спидометру (и средней 114-115 км/ч по борткомпьютеру на контрольном участке около 10 км) я довольно-таки быстро получаю очень приличные результаты – от 7,4 до 7,6 л солярки на сотню. Теперь «круиз». Устанавливаю 120 км/ч (по спидометру тоже 120, но БК опускает с небес на землю, демонстрируя только 113 км/ч). И. совершенно неожиданно средний расход на контрольном отрезке превышает десять литров. Вот такие «пироги».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Может, я ошибся с замером в ручном режиме? Повторяю эксперимент. Трасса относительно ровная, подъемы есть, но они компенсируются спусками примерно равной длины, так что рельефом можно пренебречь. Результат тот же: около 8 л, чуть меньше. Снова включаю «круиз», опять выхожу на десятку литров, но решаю продлить тестовый участок. И дело налаживается, постепенно расход снижается до 7,6 л, а затем и до 7,3 л на сотню. То есть, у «круиза» и ручного режима – примерный паритет.

Но это трасса. А что у нас в городе? За условный городской цикл принимаю поездку по МКАД длиной 66 км со средней скоростью 41 км/ч. Результат почти равен трассовому: 7,3 л дизтоплива на 100 км. Оговоримся: почти без пробок. В этом мне повезло.

Считаем кубики, следим за шариком

Все замеры производились на практически чистом асфальте. Снегопады отступили, и московские, а также подмосковные коммунальщики потрудились над уборкой. Тверские дорожники – тоже, но те поработали не везде. В соседней области обнаруживается немало дорог, представляющих собой настоящие катки. Снег раскатан до зеркального блеска. Песком он посыпан лишь в некоторых местах, и, как говорится, этим можно пренебречь.

Резкий разгон на такой поверхности может сопровождаться стрекотом ESP-TCS, однако эта система на RAV4 не слишком «агрессивна». Ее влияние ощущается при разгоне «в пол», а также – мгновенно – при активном старте на рыхлом покрытии. Ни то, ни другое делать не следует, на скользкой дороге вполне можно стартовать быстро и уверенно, не провоцируя электронику на задержку автомобиля.

Боркомпьютер выдает красочную диаграмму распределения момента по осям и – немного – по колесам. Красный шарик на ней практически при любых маневрах мельтешит около условного центра, едва смещаясь в стороны, физически такое перераспределение тяги я не отслеживаю. Но смещение момента вперед либо назад очень заметно. До 30-40 км/ч на заднюю ось передается около 30 процентов тяги, при увеличении скорости – 20 процентов и даже вообще ничего. В какой-то момент замечаю отсутствие на диаграмме символов-квадратиков у задних колес, становится интересно, сколько это может продлиться. Но тут кроссовер подскакивает на неровности, и задний мост снова начинает »толкать». Вот так.

При блокировке межосевой муфты момент распределяется по осям равномерно, 50:50. По крайней мере, это демонстрирует диаграмма. Особенно заметна эта схема, если ползти по рыхлому снегу. На скользкой дороге вы быстро превысите порог в 45 км/ч, на котором муфта автоматически разблокируется, и момент вновь будет распределяться с приоритетом передка.

Удивительное дело: во время предыдущего теста RAV`ик показался мне гораздо более комфортным, чем спортивным, гнать его во весь опор по зимним дорогам тогда почему-то совсем не хотелось. Теперь же я несусь по раскатанному до зеркала снегу со скоростями 80, 90, а порой и 100 км/ч и не испытываю дрожи в коленках. Собственно, по ощущениям, почти так же, как на новом Honda CR-V, пусть кто-то и считает сравнение двух кроссоверов неуместным. На «Хонде» момент между осями распределяется не так однозначно, больше различных вариантов. У «Тойоты» схема попроще, но, вполне возможно, лишь на экране борткомпьютера. Который, понятное дело, полной картины работы системы не передает.

Точность руления у RAV4 не образцовая. Механизм усилителя – электрический, число оборотов баранки от упора до упора около 2,8. Я бы немного «зажал» усиление, если бы такое было возможно. Но даже при нынешней ситуации на это устройство жаловаться грех. На крены тоже. И, повторюсь, на асфальте, где можно расслабиться и приотпустить руль (в отличие от скользких дорог), курсовую устойчивость стоит только похвалить.

Так можно ли отнести среднеразмерный кроссовер от Toyota к лидерам? Да, но только в своем классе. В мире бизнеса говорят: всегда найдется тот, кто сделает дешевле. Вот и мой приятель остановил свой выбор на модели чуть меньшего размерного класса, но в полном «фарше», при этом аналогичной по параметрам двигателя и трансмиссии (150 л. с., шестидиапазонный автомат и полный привод). За те же деньги (примерно 1 460 000 рублей с учетом допоборудования) он не дотянулся бы и до младшего, переднеприводного RAV4 с «механикой». Неудивительно: из 19-ти комплектаций данного кроссовера семь предлагаются на нашем рынке по цене более 2 млн рублей.

Честно говоря, такие цены представляются мне немного спекулятивными, компания играет на своей репутации производителя очень добротных и надежных автомобилей. У нее сформировалась аудитория, даже, пожалуй, класс покупателей. Для вновь вступающих в него, скорее всего, действует еще одно правило бизнеса: так называемый эффект высокой цены. Иными словами, хорошая вещь не может быть дешевой. Однако в гонке за лидерство все-таки побеждают те, кто делает ставку на дешевизну. Вот и мой знакомый остановил свое внимание на самом «быстрорастущем» (по продажам) кроссовере. Каким будет ответ «Тойоты»? Какого прорыва ждать от нового RAV4? Когда он появится на рынке, мы получим ответ на вопрос, какая из двух бизнес-стратегий вернее.

Кроссовер Toyota RAV4 предлагается на нашем рынке с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 л и мощностью, соответственно, 146 и 180 л. с., а также с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Коробки передач – «механика» и вариатор для 2,0-литрового бензинового мотора (только с ним доступна переднеприводная трансмиссия), для остальных агрегатов – шестидиапазонный автомат и только полный привод с межосевой муфтой. Комплектации с 2,0-литровым бензиновым мотором (11 вариантов) оцениваются в 1 493 000 – 2 058 000 рублей, с дизельным двигателем (2 варианта) – в 1 986 000 – 2 160 000 рублей, с 2,5-литровым бензиновым мотором — в 1 938 000 – 2 209 000 рублей. Напомним, что «минимальный» внедорожник Toyota Land Cruiser Prado предлагается за 2 199 000 рублей.

Победителей не судят — RAV4 IV (CA40)

По традиции, в преддверии зимы и смены года, на Лос-Анжелесской выставке, японский производитель презентовал новое четвертое поколение компактного кроссовера РАВ 4 2012. Таким образом Тойота подкинула блестящую идею подарка как себе любимому, так и, например, жене или дочери. А для армии поклонников первого городского проходимца – повод обновить модельный ряд. Каким оказался преемник, оправдал ли ожидания, и как сложилась судьба городского внедорожника, далее в обзоре.

Обзор тойота рав 4

Большое видится на оптимальном расстоянии. А это значит, предпосылок для сбора статистики и предоставления объективного материала о Тойота РАВ 4 2012 с высоты обозримого времени (на начало 2019 года) в самый раз.
В США только-только стартовали продажи RAV4 2019 (январь 2019).
Факты и статистика – упрямая вещь. Второй год подряд (2017 и 2018) мировым лидером среди SUV остается РАВ4 IV поколения. В России внедорожник на пятой строчке в списке самых популярных кроссоверов, очевидно из-за не самой лучшей экономической ситуации в стране и отсутствия денег у населения. Ввиду чего, наш покупатель вынужден выбирать, ориентируясь в первую очередь, на ценник.
Четвертое поколение Toyota RAV4 официально продается в России с 1 февраля 2013 года. За это время произошло одно обновление модели RAV4 2016.
Главное достижение, сопряженное с обновлением внутри поколения для России – локализация сборки кроссовера RAV4 2017 модельного года на заводе в Санкт-Петербурге 22 августа 2016 года. Компания потратила почти 10 миллиардов рублей на расширение производства, создала 800 новых рабочих мест и достигла максимально гармоничного сочетания количества модификаций и стоимости модели.
Ввод питерской сборки и расширение производства – свидетельство растущего спроса на кроссовер Toyota RAV4 2017. При этом увеличение проектной мощности и количества проданных автомобилей, а также российская сборка, не отразились на качестве. Модель после рестайлинга получила 14 комплектаций по цене от 1 299 до 2 168 тысяч рублей на момент старта продаж (конец 2016).

Обзор тойота рав 4

Технические характеристики

Кроссовер Тойота РАВ4 2012 года приобрел абсолютно новый полный привод. Для достижения большей управляемости, устойчивости и обеспечения внедорожных качеств на пересеченной местности, а также на снегу, сугробах, в грязи и на обледенелой поверхности, вся электроника системы разработана по принципу интеллектуальной работы.
Так, в штатных дорожных условиях, полный привод не подключен, и крутящий момент находится в зависимости от нагрузки на оси там, где колеса получают больше сцепления с поверхностью земли. По мере необходимости, при пробуксовке колес, электромагнитная муфта включает привод и направляет тягу между осями поровну.

Полный привод РАВ4 2107 умеет функционировать в трех режимах – спортивный с реализацией наивысшего крутящего момента кроссовера; автоматический с возможностью анализа ситуации под колесами и распределением тяги по мере возникающей; полноприводный с предоставлением постоянного привода на все колеса.

Обзор тойота рав 4

Независимая подвеска сохранила принципиальную схему (Макферсон стойки на передней и двойные поперечные сзади), инженеры лишь добавили немного баланса для оперативной корректировки движения по бездорожью, что привнесло плавности ходу.
Рулевое управление точное и отзывчивое за счет установленного электроусилителя руля с новыми настройками.
Силовые агрегаты и трансмиссия Toyota RAV4 2012 – настоящее время

Двигатель, 16 клапанный, 4-рядный, литраКоробкаПриводВыдача, л.с.Топливо
2Вариатор/механикаПередний146бензин
2,5Автомат/механикаПолный180бензин
2Автомат/механикаОба124дизель
2,2АвтоматПолный150дизель

Обзор тойота рав 4

Дизайн «экстерьер»

Так уже заведено, эволюционируя, детство, отрочество, наивность и легкомыслие сменяются солидностью и большей предрасположенностью к комфорту и удобству. Юношеская дерзость перерастает в мудрость, безопасность и уверенность в каждый момент движения.
Яркий и непредсказуемый сорванец конца 90-х совсем вырос, его высота и колесная база остались неизменны (167270 см, длинаширина — 457184 см), а все габариты находятся на самой верхней границе в классе компактных SUV. Это дает повод спрогнозировать переход в средний класс. Уже скоро.
В сегменте наметилась тенденция – кроссоверы все больше стремятся в город и как бы незаметно сокращается дорожный просвет. Японский производитель пока держится, клиренс Тойота РАВ 4 2017 200 мм и это имеет значение. Такого расстояния под днищем до поверхности дороги вполне хватает для большинства условий, в которых может эксплуатироваться данный транспорт.

Обзор тойота рав 4

Большой вес сейчас не модно. В эпоху скоростей и сверхскоростей, высоких технологий, интеллектуальных роботов и минимизации человеческого фактора, вплоть до устранения от процесса руления, производителям приходиться приспосабливаться, будучи зажатыми жесткими рамками рынка. Так, чтобы быть проворней и экономичней, новый кузов RAV 4 2018 разработан с применением максимально облегченных сплавов. Вес кроссовера 1690 кг. Во имя тех же ценностей японские инженеры постарались и снизили показатель аэродинамического сопротивления по сравнению с предыдущим поколением РАВ4. Расход топлива сократился на 3-4%
Передняя часть кроссовера RAV4 2018 нарисована в отличном от образца 3-го поколения стиле. Узкие фары вписаны в сложный рельеф переднего бампера и состоит из двух частей. Решетка радиатора поделена надвое, что привнесло спорта и динамики в стиль автомобиля. Все внешние конструкции прочные и эластичные, которые не крошатся или ломаются при сильном ударе, а спружинивают.

Обзор тойота рав 4

Дизайн «интерьер»

Пятиместный RAV4 имеет удобные передние сиденья, которые обеспечивают достаточную поддержку. Задние сиденья удобны для взрослых пассажиров. Материалы салона прочные, хорошего качества, безопасны и экологичны, — образца фамильного Камри последнего поколения. Отделка салона на высоком уровне, детали идеально подогнаны, без сверчков и скрипов.
Приборная панель воссоздана заново. Она теперь элегантна и стильна. Появились космические цвета и элементы, водителю и переднему пассажиру добавили эргономики и возможностей регулировать степень удобства. Впрочем, сзади тоже все хорошо.
Несмотря на то, что в объемах кроссовер не сильно прибавил, освободилось место за счет оптимизации сидений и уменьшения ширины центральных стоек. Множество карманов и углублений для эффективного размещения мелочевки оказалось очень удачным решением. Хватает пространства и багажу – 507 литров увеличиваются до 1705 при складывании спинок, этого достаточно для перевозки стиральной машины или холодильника.

Обзор тойота рав 4

Рестайлинг

По сути изменения в интерьере и техническом оснащении значительные, несмотря на то, что это всего лишь обновление внутри поколения. Итак, внешний дизайн рестайлингового Toyota RAV4 2016 получил:

  • Новую оригинальную оптику в форме трапеции, продолжающая линию радиаторной решётки с внутренней светодиодной.
  • Мускулистый фигурный бампер необычной формы с массивным воздухозаборником и утопленными в треугольных нишах противотуманками.
  • Сглаженную линию крыши с большим уклоном к двери грузового отделения и плавником-антенной.
  • Модернизированный задний бампер и теперь он аккуратный и эстетичный, иная интересная геометрия и прорисовка стопов и габаритов.
  • Впервые дверь грузового отделения открывается вверх.

Обзор тойота рав 4

Внутренний тюнинг еще больше обновил кроссовер, чем экстерьер автомобиля. Главные из них – улучшение и разнообразие качества отделки, в том числе SE отделка добавлена ​​в модельный ряд, повышение шумоизоляции, а именно:

  • Заменена кожа рулевого колеса на технологичную, очень мягкую и нежную на ощупь выделку. Руль получил дополнительный функционал в лице кнопок рычажных приспособлений, которые удобны в доступе, интуитивно понятно и логично расположены.
  • Приборная панель подросла и обзавелась ярким цветным экраном 4,2 дюйма.
  • Центральная консоль переделана на более удобную в использовании и теперь заделана в кожу в стандартной версии.
  • Обновленная мультимедиа последнего поколения Entune с актуализированной навигацией и дисплеем тач-скрин на 7 или 8 дюймов (зависит от варианта), куда транслируется изображение, собранного технологией «Птичий глаз».
  • Обогреваемые передние кресла с большим диапазоном регулировки анатомически усовершенствованы.

Toyota RAV4 2016 года может похвастаться солидным рейтингом безопасности и одной из самых высоких грузовых возможностей в своем классе.

Обзор тойота рав 4

Доступные комплектации и цены на январь 2019

Официальный дилер Тойота в Москве предлагает следующие комбинации моделей RAV4 2018 года, тыс.руб.:
Также на сайте дилера можно подобрать автомобиль с пробегом образца 2012 модельного года и далее всех хронологических периодов: Toyota RAV4 2014, 2015, 2016, 2017.

Основные конкуренты

В самом начале пути у РАВ4 вовсе не было конкурентов и только через год был выпущен первый кроссовер Honda CR-V, то к четвертому поколению почти каждый производитель имеет в модельном ряду компактный внедорожник. Поэтому, ниже предсталена лишь верхняя часть кроссоверного айсберга:

Обзор тойота рав 4

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Все ближайшие конкуренты Toyota RAV4 2017 очень достойные представители и уже не имеют принципиальных отличий в классе компактных городских внедорожников, поскольку каждый производитель знает, что нужно покупателю и какие у него ожидания от автомобиля. И здесь во многом имеет значение личные предпочтения и приверженность бренду. Очевидно, что американцы скорее купят Ford. А тот водитель, которому важнее драйверские возможности автомобиля – пойдет за Mazda CX-5, а российский автолюбитель – за бюджетным корейцем. Кроссовер получил удобный салон и больше грузового пространства, чем у большинства конкурентов.
Toyota RAV4 2018 года излучает практичность, о чем свидетельствуют его богатые стандартные функции безопасности, такие как сенсорный экран, предупреждение о столкновении впереди и предупреждение о выходе из полосы движения; обширная грузовая зона и простота в обращении.
Хотя эти факторы делают его практичным семейным автоперевозчиком, характеристики автомобиля скучны по сравнению с более спортивными конкурентами. Но именно за такие пропорции и сочетания РАВ4 обеспечивают лидирующие продажи. Пока еще!

Обзор тойота рав 4

Минусынедостатки

  • Скучный дизайн интерьера и материалы;
  • Медленное ускорение;
  • Наличие жесткого пластика;
  • Информационно-развлекательная система может иногда не отвечать.

Плюсыдостоинства

  • Богатая базовая версия;
  • Широкий диапазон комплектаций Toyota RAV4 2017;
  • Выносливые и экономичные моторы;
  • Трансмиссия;
  • Доступный сервис и ремонт, всегда в наличии к замене детали;
  • Неприхотливый;
  • Приемлемая цена;
  • Вместительный салон и грузовое пространство;
  • Комфортная езда;
  • Отличные рейтинги краш-тестов и надежности.

Обзор тойота рав 4

Вывод

Двигатель кроссовера РАВ4 достаточно мощный, чтобы без суеты бегать по городу и разгоняться до скоростей шоссе. Однако, добавьте полный комплект пассажиров и грузов, и внедорожник начинает испытывать нехватку сил в городской дороге.
RAV4 4 поколения не самый спортивный автомобиль в своем классе, но он приятен в управлении. Его подвеска сохраняет устойчивость внедорожника при поворотах и уверенно впитывает неровности и провалы на дороге. Рулевое управление RAV4 отзывчиво, а небольшой радиус поворота облегчает парковку, что столь важно в условиях мегаполиса. И поскольку, дорог в мире становится больше, растут города, то и востребованность практичных компактных кроссоверов не снижается.

Обзор тойота рав 4

Большинство выбирают то, где больше комфорта, безопасности, стандартных функций, — Toyota RAV4 2018.

P.S. Забегая вперед, хочется обратить внимание, что производитель взял на заметку ярлык, навешанный своему детищу практичного, но менее впечатляющего производительностью и стилем кроссовера — в следующем поколении Тойота РАВ4 расставит акценты по-новому.

Видео: Каюсь, Тойота-клуб, я был не прав… Обзор на Rav4

Видео: Toyota Rav4 IV проблемы | Надежность Тойота Рав 4 с пробегом

Видео: Toyota Rav4 2018 2.0 Престиж Safety — Большой авто и технический тест-драйв

Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.

Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.

Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.

Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.

Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.

По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.

В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.

Переключив шайбу селектора в режим Rock & Dirt, можно легко справиться с самым серьёзным диагональным вывешиванием, из которого четвёртый RAV выезжал лишь после интенсивной раскачки. Чтобы убедиться в превосходстве новой схемы, мы даже устроили сравнительный тест, остановив на крутом и скользком склоне сначала 2.5-литровый кроссовер с 8-ступенчатым автоматом, а потом двухлитровый, оснащенный вариатором с шестерёнчатой первой передачей, призванной уменьшить нагрузку на ремень при активной пробуксовке.

Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.

Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.

В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.

Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.

Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет — младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.

Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.

Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.

Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.

Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.

А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.

Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.

И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.

Технические подробности

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.

Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.

Источники:

http://www.motorpage.ru/Toyota/RAV4/last/test-drives/gonka_za_liderstvom.html
https://car4road.ru/toyota/rav4-iv
https://4×4.media/54341-pyatoe-pokolenie-toyota-rav4-my-nashli-axillesovu-pyatu-idealnogo-krossovera.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector