Обзор тойота рав

Обзор тойота рав
Содержание
  1. Новый Toyota RAV4. Мечты сбываются. И не сбываются
  2. Toyota RAV4 пятого поколения — за что любят владельцы и ненавидят хейтеры
  3. Интерьер
  4. Багажник
  5. Двигатель и трансмиссия
  6. Подвеска и рулевое управление
  7. Вместо вывода
  8. Модели по теме
  9. Toyota RAV4 V (XA50) 2018-н.в.
  10. Комментариев (4)
  11. Новый Toyota RAV4. Мечты сбываются. И не сбываются.
  12. Выразительный экстерьер
  13. Стильный и комфортный интерьер
  14. Современное оснащение
  15. Технологичный
  16. Динамичный
  17. Комфортный
  18. Внедорожные технологии
  19. Внедорожный
  20. Надежный
  21. Проходимый
  22. Технологии Открыть в новой вкладке
  23. Больше о RAV4
  24. Покупка в Trade-in
  25. Поиск дилера
  26. Автомобили с пробегом в наличии от официальных дилеров Toyota
  27. Автомобили с пробегом в наличии от официальных дилеров Toyota
  28. Награды и рейтинги
  29. Лидер в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости
  30. Среднеразмерные кроссоверы 4×4
  31. 5 звезд безопасности Euro NCAP 2019
  32. Галерея
  33. Заполните форму ниже, и сотрудник дилерского центра перезвонит в ближайшее время.
  34. Источники:

Новый Toyota RAV4. Мечты сбываются. И не сбываются

Багажное отделение Toyota RAV4

Toyota RAV4 пятого поколения — за что любят владельцы и ненавидят хейтеры

Toyota RAV4 пятого поколения, вышедший на рынок в 2019 году, удивил высокими ценами. Многие говорили, что с такой ценовой политикой автомобиль явно ждет провал. Но практика показала обратное. По итогам 2020 года RAV4 стал самым продаваемым среднеразмерным кроссовером в России, опередив Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. В чем секрет успеха, а также какими достоинствами и недостатками обладает кроссовер, будем разбираться в сегодняшней статье.

Перед нами RAV4 не в самой дорогой комплектации под названием Style с двигателем 2.5 (199 л.с., 243 Hm), полным приводом и 8-ступенчатым автоматом . Отличительные черты — двухцветный окрас кузова. В частности, крыша, диски, корпуса боковых зеркал черного цвета. Так называемый, Black Edition, который сейчас так популярен у автолюбителей.

Цена машины по официальному прайсу компании от 2 744 000 рублей, но владелец забрал ее из салона почти за 3 000 000 руб с учетом дополнительного оборудования весной 2021 года. Версия с менее мощным двигателем 2.0 (149 л.с. и 206 Hm) на вариаторе стоит от 2 523 000 руб.

Светодиодные фары рефлекторного типа доступны с начальной комплектации, а линзованная оптика только в топовом исполнении Prestige Safety по цене от 2 782 000 рублей за машину с мотором 2.0 литра. За версию с 2.5-литровым агрегатом и АКПП попросят от 3 003 000 рублей, что на 221 000 руб больше, чем за менее мощный вариант.

Если сравнить габариты нового RAV4 с предыдущим, то они практически одинаковые. Только в ширину новинка прибавила 10 мм, а в длину стала короче на 5 мм. Зато колесная база увеличилась на 30 мм, что благоприятно сказалось на просторе в салоне, особенно для задних пассажиров.

Высота дорожного просвета зависит от размерности колес. Так, например, на тестовой машине с 18-дюймовыми колесами клиренс составляет 195 мм, а с 19-дюймовыми — 200 мм.

У модели прошлого поколения с двигателем 2.5 из под днища выпирало колено выпускной трубы, что уменьшало клиренс со 197 до 165 мм. В новом Рафе практически ровное днище, но передний бампер все-таки свисает низко.

Стоит сказать, что RAV4 пятого поколения (CA50) построен на платформе GA-K семейства TNGA на которой также базируются Camry 70 и Lexus ES. Кроссовер создан практически с нуля — кузов, новые двигатели, трансмиссия, подвеска и многое другое. Жесткость кузова на кручение увеличена на 57 %.

Вернемся к нашей машине и обратим внимание на заднюю часть. В первую очередь я увидел сдвоенный выхлоп, чему обрадовался, так как на современных автомобилях часто делают фальш выхлоп, как например у Тигуана, а здесь все по-настоящему.

В спецверсии Style на заднем бампере черная накладка, окрашенная в рояльный лак. Выглядит красиво, но крайне не практично — мгновенно оседает пыль, да и со временем этот элемент покроется микро царапинами.

Интерьер

Открыв тяжелую дверь, попадаешь в просторный салон. Здесь ощущается больше пространства, чем в Тигуане, но чуть меньше, чем в Hyundai Santa Fe. Хотя последний и не считается прямым конкурентом.

Внимание привлекает экран мультимедиа, который будто выходит из торпедо. Несмотря на то, что он сенсорный, традиционные кнопки решили не убирать. Кстати, сам владелец данного автомобиля пожаловался, что мультимедиа периодически подвисает, если пользуешься Apple Car Play. Но в целом, устраивает.

На приборной панели имеется 7-дюймовый цифровой экран. Выглядит современно, но шрифты и цифры плохо читаются. Хотелось бы более детальной проработки.

Верхняя часть торпедо сделана из мягких материалов — пластика и экокожи. Тоже самое можно сказать и про дверные карты, как спереди, так и сзади.

Верх дверных карт отделан эко-кожей с прострочкой

Верх дверных карт отделан эко-кожей с прострочкой

На центральной консоли полноценные подстаканники. Кнопки выбора режима езды — Sport, а также внедорожные режимы — Snow, Mud/Sand, Rock/Dirt, не подсвечиваются. О том, что выбранные режимы активизировались можно увидеть только на приборной панели.

Сиденья, отделанные эко-кожей и замшей, выглядит недорого. Электропривод и отделка из эко-кожи появляются в более дорогих исполнениях.Так, например в комплектациях Prestige и Prestige Safety — электрорегулировка водительского кресла в 8 направлениях.

Садясь на задний ряд, обнаруживаешь много пространства перед ногами и над головой. Чувствуешь себя комфортно.

В комплектации Style отсутствует подогрев задних сидений, но имеются USB-разъемы для зарядки гаджетов.

Воздуховоды и два USB-разъема на центральной консоли

Воздуховоды и два USB-разъема на центральной консоли

Багажник

Электропривод багажника доступен с исполнения Comfort. Объем составляет 580 литров, а если сложить спинки задних сидений, то он увеличивается до 1189 литров и образуется практически ровный пол.

Багажное отделение Toyota RAV4

Багажное отделение Toyota RAV4

Под полом докатка и есть немного места, но почему-то отсутствует специальная ниша для поклажи.

В багажнике RAV4 не хватает крючков, сеток и других полезных креплений, которые имеются у конкурентов — Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq.

Двигатель и трансмиссия

Зная, что под капотом 199-сильный атмосферный мотор 2.5, ожидаешь превосходной динамики. Но двигатель громко рычит, но едет будто не на свои 199 лошадиных сил. Про такое говорят — больше орет, чем едет.

Под капотом 2.5-литровый двигатель

Под капотом 2.5-литровый двигатель. Пробег 15 000 км.

Но назвать этот мотор вялым я не могу. Машина едет и разгоняется, но хотелось бы меньше рычания и более быстрый динамики. По паспортным данным, разгон с места до сотни занимает 8,5 секунды. Мы не замеряли время, но по ощущениям, ускоряется машина медленнее на пару секунд.

К работе 8-ступенчатого автомата UB80F не придерешься. Передачи переключает плавно и незаметно.

Что касается технической составляющей, то двигатель 2.5 с индексом A25A-FKS из семейства Dynamic Force, имеет высокую степень сжатия — 13:1. Мотор с алюминиевым блоком и комбинированным впрыском топлива способен работать в цикле Аткинсона при небольших нагрузках, что означает экономию топлива. Привод ГРМ цепной и гидрокомпенсаторы имеются.

Двухлитровый агрегат M20A-FKS из того же семейства выдает 149 сил и 206 Hm крутящего момента. Работает в паре с 6-ступенчатой механикой или новым бесступенчатым вариатором.

Вариатор Direct Shift-CVT примечателен тем, что за первую и заднюю передачи отвечают механические шестерни, а за другие шкивы. Поэтому этот вариатор называют скрещенным с механической трансмиссией. Таким образом, достигается большая эффективность и увеличивается ресурс.

Полноприводная система в комплектации Comfort реализована с помощью муфты, подключающей задние колеса. Более дорогие версии, как и тестовая, оснащены продвинутым полным приводом под названием Dynamic Torque Vectoring AWD. Суть в том, что на каждое колесо задней оси может поступать разное количество крутящего момента. Все это благодаря двум многодисковым муфтам храпового типа на задней оси.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска достаточно энергоемкая и мягкая. Кочки и другие неровности дорог на комфорт при движении не влияют. Но на поворотах и при резким перестроениях автомобиль все-таки более валкий, чем хотелось бы. Это не критично и на уровне многих среднеразмерных кроссоверов, потому что центр тяжести более высокий, чем у седанов.

Рулевое управление мне не запомнилось чем-то особенным — остроты никакой нет, но рулится приятно. Кстати, электроусилитель руля расположен не на рейке, а на рулевом валу.

Еще к Рафику, а точнее к его габаритам нужно привыкать. Пересев после Skoda Octavia, ощущаешь его, как большой автомобиль, да и капот с водительского сиденья видно.

Вместо вывода

В процессе эксплуатации, признаюсь честно, не понимал, почему Toyota RAV4 столь популярный у автолюбителей. Да, новое поколение выглядит здорово, а салон и багажник просторные. Но качество отделки местами оставляет желать лучшего, тоже самое могу сказать и про динамические свойства. Тот же Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq с двухлитровыми турбомоторами разгоняются быстрее, да и управляются чуточку острее.

Но потом я понял, что Toyota берет покупателя другим — брендом, который сохраняет наибольшую остаточную стоимость на вторичном рынке, а также простой и надежной технической составляющей.

Все-таки люди голосуют рублем. Пишите в комментариях, как вам новый RAV4?

Модели по теме

Toyota RAV4 V (XA50) 2018-н.в.

Комментариев (4)

Восемь месяцев катаюсь на Равике( Комфорт). Очень нравится. До этого семь лет Мазда СХ-5.
Купил не из-за остаточной стоимости, а потому что знаю что при аккуратном владении хватит на долго.
До Мазды шесть лет Королла. Все брал новыми.

Я владелец RAV4 CA40 Style 2018 года. Когда вышел СА50 поначалу понравился внешне.
Решил, года через три поменяю на нового РАФИКа. Но чем больше смотрел на нового тем меньше нравился. Какой-то он ляповатый. А сейчас старый даже больше нового нравится. А теперь СА50 ещё и на новую НИВУ похож стал. Наверно буду менять на что-то другое.
А вообще-то машины хорошие обе. И новая и старая. Хотя новая цена для машины без звукоизоляции и с капотом на палке-подпорке впечатляет. В 2018г Style 2.5л + автомат стоила меньше 1.9 миллиона.

Езжу третий год. Доволен ли? Да, вполне.
До этого была Honda CR-V, когда встал вопрос об обновлении, для себя решил, что это будет: 1) кроссовер 2) полный привод AWD 3) только честный атмосферник 4) только честный автомат 5) не меньше 200 л/с 6) с высоким рейтингом надёжности. Вариантов оказалось ооочень мало..
Что понравилось: комфортная подвеска, ощущение седана более высокого класса; подогрев лобового стекла — голубая мечта); динамика конечно не огонь, но с моей старенькой Хондой никакого сравнения, разница внушительная, то же самое и с проходимостью. И при этом приятно удивил скромный по сравнению с мощьностью расход топлива: 9,5 л/100 км — это средний расход за 32000 км пробега.
Что не понравилось: некоторые досадные огрехи в эргономике водительского места; ТО каждые 10 тыс. км — жаба поосыпается); ну и всё наверное.
Удивляют утверждения по поводу завышенной цены. Я брал в самом начале продаж, за 2200 k₽. Никаких накруток и безумных допов от дилера, в подарок кожаный салон и спутниковый охранный комплекс. При этом китайцы уже под 2 миллиона продавались, а некоторые корейцы и того дороже.

Новый Toyota RAV4. Мечты сбываются. И не сбываются.

Обзор тойота рав

О новом Toyota RAV4 приятно мечтать.Три прошлых поколения выглядели, как фотография в последнем паспорте, который уже не нужно менять, но теперь весь этот предпенсионный дизайн можно вычеркнуть из памяти — RAV4 обрел вторую молодость, но чтобы начать новую жизнь вместе с ним, придется пойти на большие жертвы.

Toyota RAV4 абсолютно нового, пятого поколения – самая громкая новинка уходящего года, ведь все прошлые инкарнации этого кроссовера имели в России оглушительный успех. Любая критика, а «Равик» всегда было, за что покритиковать, неизменно разбивалась об установку, заложенную в сознание наших автомобилистов еще при падении железного занавеса – мужик должен ездить на Тойоте. И жена его – тоже. И родители мужика, и дети, и кошка с собакой. А если мужик ездит не на Тойоте, то это как бы… Вот это вот «как бы» в виде KIA Sportage и VW Tiguan только под конец жизненного цикла прошлого Toyota RAV4 начало немного теснить традиционные мужицкие ценности.

Обзор тойота рав

Так что новый RAV4 едва успел принять пост у старого – от дебюта на автошоу в Нью-Йорке до его появления у нас прошло целых полтора года. Впрочем, опоздал он только потому, что ждал перезапуска конвейера на заводе в Шушарах, где для России выпускали прошлое поколение. Причина уважительная, но не освобождающая от необходимости наверстывать упущенное время в борьбе за первые строчки рейтингов продаж.

Обзор тойота рав

Что же нам может предложить новый RAV4? Прежде всего, то, что он действительно совершенно новый, All New, как принято выражаться у зарубежных маркетологов. Пятое поколение кроссовера построено на архитектуре TNGA, это не единая база, а большой набор компонентов, из которых можно ваять родственные платформы для чего угодно, будь то кроссовер или легковушка, с каким пожелаешь приводом. Передним, полным — относительная свобода творчества. Сейчас таких платформ существует три: GA-C, GA-L и GA-K – на ней, вместе с Lexus ES и новым Toyota Camry и базируется нынешний RAV4.

Обзор тойота рав

У RAV4 стальной кузов с капотом, дверью багажника и передними крыльями из алюминия. Высокопрочные стали используются в основном для центрального тоннеля и пола, жесткость кузова, по сравнению с прошлым поколением выросла на 57%, к тому же «Равик» получился относительно легким – 1715 кг снаряженной массы в верхней комплектации.

Обзор тойота рав

Подвеска, конечно, тоже новой разработки, хотя схема привычная — впереди стоят стойки McPherson, а сзади – многорычажка, зато электрический усилитель рулевого управления переехал с рулевого вала на рейку.

Обзор тойота рав

Литраж доступных в России движков – без изменений, но это все, что их связывает со старыми моторами. Кстати, гибрида (к счастью) и дизеля (к сожалению) нам не видать. Оба двигателя из серии Dynamic Force – бензиновые, атмосферные, рядные, четырехцилиндровые. Младший M20A-FKS – двухлитровый, мощностью 149 л.с, изначально был 175 – сильным, но наше налоговое законодательство такого не прощает, пришлось дефорсировать. Старшему 2.5 литровому A25A-FKS мощность тоже урезали с 205 до 199 «лошадей», он меньше пострадал, чтобы вписаться в налоговые рамки. Такой же движок ставят и на «Камри».

Обзор тойота рав

Самое интересное – в трансмиссии. У нового RAV4 целых три вида привода. Базовые версии – с приводом на передние колеса, чуть подороже – с классическим кроссоверным полным приводом через многодисковую муфту, передающую тягу на заднюю ось, а у топовых версий подобных муфт, то есть пакетов фрикционов – два! По одному на каждое из задних колес. Соответственно, в повороте можно управлять вектором тяги, «подкручивая» наружное заднее колесо, а не притормаживая внутреннее. Прямые конкуренты такой технологией похвастать не могут. На бездорожье эта продвинутая схема под названием Dynamic Torque Vectoring AWD тоже дает очевидное преимущество – фактически она может работать как жесткая блокировка задней оси, то есть в грязи «Равик» может грести тремя колесами. Именно грести, а не притормаживать буксующие. Ко всему прочему вместе с этой схемой кроссоверу полагается отключаемый кардан, это дает экономию по топливу около 2%. Курочка по зернышку – экологам приятно.

Обзор тойота рав

В прайслисте «Равика» есть шестиступенчатая механика, но только в одной «заявочной» комплектации с передним приводом. Она стоит 1 756 000 рублей, но в наличии ее, скорее всего, нет.
Все остальные с вариатором или «автоматом». «Автомат» без сюрпризов – восьмиступенчатая современная классика, а вот вариатор Direct Shift-CVT не так прост, у него «механическая» первая передача. Представьте, что к стандартному вариатору с ремнем и шкивами приделали первую передачу от обычной механической КП и до 20 -25 км/ч разгоняет автомобиль она. Получается, что ремень и шкивы освобождаются от пиковых нагрузок при разгоне, а ведь именно эти нагрузки прежде всего уменьшают срок службы вариатора. А раз ремень нагружен меньше, то можно дать больше тяги, чтобы разгоняться быстрее. То же при пробуксовке в грязи или в снегу — нагрузки меньше, буксовать без вреда для вариатора можно активнее.

Обзор тойота рав

Тойотовские инженеры отлично потрудились, но и дизайнеры в кои-то веки не подкачали. Да, это вкусовщина, но мне очень нравится новый кузов, он, как минимум, не скучный. Первый RAV4 1994 года был настолько интересным, современным, молодежным, что остальные по сравнению с ним – эпик фейл. Будто того крутого парня заставили жениться и пойти на работу в офис, одев в унылый пиджак и завязав на шее ненавистную удавку галстука. И так просидел он на попе ровно почти двадцать лет, а потом понял, что жизнь проходит мимо, особенно по пятницам. Встал со стула, пошел вместо пивбара в спортзал, занялся триатлоном и бегом на марафонские дистанции. Похудел, подкачался, стал нравиться прогрессивным девицам добальзаковского возраста, выгнал растолстевшую и подурневшую жену – мещанку, у которой на уме только турецкий оллинклюзив и новая кухня… Короче, все у него в жизни снова наладилось. Вот это и произошло с пятым RAV4, не находите?

Обзор тойота рав

В салоне – аналогичная ситуация. Помните палку-копалку селектора, торчащую чуть ли не из пола? А кнопки, рассыпанные по торпедо без всякой логики? Теперь все на своих местах, появился высокий «спортивный» центральный тоннель, удобные подстаканники, полка для беспроводной зарядки смартфона, восьмидюймовый «телевизор» вырос над торпедо.

Обзор тойота рав

А блок управления двухзонным климатом – настоящая дизайнерская находка. Оклеенные нескользящим материалом шайбы настройки призывно торчат вам навстречу, как соски на упругой женской груди – так и хочется потрогать лишний раз. Так же прорезинены изнутри внутренние дверные рукоятки – рука по ним не скользит, очень удобно.

Обзор тойота рав

Странно, что резинку не положили на полки – смартфон и любая мелочь елозят по ним в каждом повороте. Мультимедийка почему-то поддерживает только Mirror Link, а встроенного Яндекс.Авто нет ни в одной комплектации. Родная медиасистема традиционно тормозная, графика у нее слишком бедная для XXI века, изображение с четырех камер кругового обзора на центральном мониторе оставляет желать много лучшего, резкого, насыщенного. Не подводит ожиданий только приборка со встроенным семидюймовым экраном – вот тут все хорошо, хотя, на мой дальнозоркий взгляд, текстовая информация на дисплее написана слишком мелким шрифтом.

Обзор тойота рав

Что еще? Полный набор средств активной безопасности, правда, в единственной, и самой дорогой (2 661 000 рублей без доплаты за цвет и пакетное ТО) комплектации «Престиж Сейфти». Камеры, адаптивный круиз-контроль, системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе, предупреждения фронтального столкновения, функция распознавания пешеходов и велосипедистов, автоматическое переключение с дальнего на ближний свет. Для «гражданского» автомобиля это очень полезные функции, вот бы этот «пакет безопасности» сделать опцией, доступной за доплату без привязки к комплектации.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Едем дальше, вернее, пока стоим и ждем, когда поднимется дверь багажника – электропривод работает очень медленно. Зато сам багажник, как всегда, очень большой, 580 литров объема. Задние кресла складываются почти в ровный пол, длина такая, что у меня, с ростом 183 см, получается лечь и вытянуть ноги, значит пресловутый холодильник влезет без проблем. В подполе докатка и много места для мелочей, шторку тоже можно убрать в специальный отсек под твердой крышкой, но вот креплений для поклажи и лючка для длинномеров до сих пор нет. А еще давно пора разделить спинку дивана на три части и сделать среднюю секцию откидывающейся, особенно за такие деньги! Зато сам диван – широкий, просторный, этого не отнять. Еще шире и свободнее, чем прежде, ведь колесная база увеличена, поэтому в ногах места на 5 см больше, салон расширен на 4 сантиметра.

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Обзор тойота рав

Давайте наконец-то сядем за руль. Новые кресла хороши, профиль спинки удачный, есть боковая поддержка, у водителя очень серьезный поясничный подпор, баранка настраивается по вылету в широком диапазоне, так что можно отодвинуться и вытянуть ноги. Вот только у пассажира все настройки кресла механические, даже в «топе» и опять хочется повторить – за такие деньги! Но, может быть, новый RAV4 на все эти деньги «валит» ?

Обзор тойота рав

Если говорить о версии с 2.5 литровым 199-сильным мотором, то, честно признаюсь – не совсем. Когда вы вдавливаете педаль газа в пол, создается ощущение, что вы слегка переплатили – стадо в двести без одной лошади хочется пришпорить даже в спортрежиме. Движок на разгоне работает громче, чем везет на самом деле, восьмискоростной «автомат» чуть больше, чем ожидаешь, «задумывается» на старте и временами слишком частит с переключениями. Если бы новый «Равик» стоил на полмиллиона дешевле, таких мелочей никто бы и не заметил, все дело именно в цене. «Тойоте» стоит поработать над ощущениями от вождения, ведь чтобы покупатель «почувствовал динамику», нужно всего-то подправить настройки электроники, которая, кстати, в остальном работает отлично.

Обзор тойота рав

Наш тест проходил в Румынии поздней осенью, когда в горах уже положено лежать снегу, но погода оказалась по-летнему теплой, а покрышки-то поставили заранее. . Надо заметить, что зимние, нешипованные Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и в таких условиях показали себя отлично — держак в шпильках местных асфальтовых серпантинов они теряли быстро, но очень плавно и предсказуемо, да и сам новый RAV4 любит «мести хвостом». Когда корма в очередной раз пыталась обогнать переднюю ось, в дело вмешивалась система динамической стабилизации, но если чувствовала, что у водителя все под контролем – газ не обрубала, наоборот, позволяла поддать на выходе, чтобы распрямить траекторию. Учитывая, что руль стал острее, чем раньше, мне понравилось — не скучно, не страшно. То, что у каких-то там европейских журналистов гибрид поднимал заднюю лапку — к нам не относится, у нас и гибрида нет и подвеска с другими настройками — клиренс для России увеличен, если залезть с рулеткой под машину — честные 190 мм найдутся. Все, конечно, уже посмотрели, как «скачет» RAV4 на переставке в тесте «Авторевю» — да, еще сто раз это проверим, но вот у меня скачков не было. Возможно, дело в шинах и занос просто начинался раньше и плавнее…

Обзор тойота рав

Короче, изо всех сил «раскачивая лодку» мы ворвались на цыганские грунтовки Трансильвании, практически не снижая скорости. Дело в том, что если вы остановились или замедлили ход в цыганской деревне, у вас остается только два варианта – либо вы покупаете у них наркоту, либо они продают вас на органы. По сравнению с цыганскими детьми даже граф Дракула – всего лишь безобидная местечковая достопримечательность. Я на ходу высунул из окна руку с коробкой кошерной еды, оставшейся с самолета нетронутой, и сразу понял, что, в отличие от престарелого, да еще и вымышленного вампира, цыганята умеют летать, даже не превращаясь в летучих мышей, причем успевают драться за добычу в этом сумасшедшем полете. В общем, следующие 150 км по грунтовкам мы шпарили в раллийном режиме.

Обзор тойота рав

И вот что очень важно — вы можете больше не бояться съезжать с асфальта, новая подвеска работает на грунте почти идеально. В прошлом осталась нарочитая зажатость, амортизаторы не «отстреливают» с громким стуком на каждом ухабе, при этом машину на серийных волнах не качает так, что боишься впечататься поддоном картера в очередную кочку. Собранность, отличная энергоемкость и комфорт – вот три слова, которыми можно кратко описать поведение нового RAV4 на грейдерах.

Обзор тойота рав

Снизу пластиковые накладки, жесткую колею они вряд ли переживут, но ползать на пузе по снежным завалам перед дачей — пожалуйста

Хочу задать читателям вопрос – какой кроссовер вы считаете той «печкой», от которой нужно плясать при оценке работы подвески на грунтовых дорогах? У меня таких два – Renault Duster в бюджетном классе и Subaru Forester – для всех остальных среднеразмерных кроссоверов. Так вот, по моей личной оценке новый Toyota RAV4 получает за подвеску четыре «Форестера», а, например VW Tiguan – только один «Форестер» из пяти возможных.

Оценку за чистое бездорожье ставить пока рано – грязи на маршруте мы не нашли, поэтому ограничились диагональным вывешиванием и подъемом на холм с остановкой на пути к вершине. Но уже сейчас можно сказать – RAV4 пятого поколения с трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD претендует в своем классе на первое место в дисциплине «возможности полного привода и вспомогательной электроники».

DTV AWD работает как жесткая блокировка, а вместе с Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Toyota Land Cruiser, позволяет творить чудеса. Переключив шайбу селектора MTS в режим Rock & Dirt, можно выйти из такого диагонального вывешивания, из которого четвертый «Равик» не всегда выезжал даже с интенсивной раскачкой. Это касается и 2.5 литрового «автоматического» и 2.0 литрового «вариаторного» кроссовера.

Обзор тойота рав

А вот на склоне «автомат» неожиданно оказался лучше. Почему неожиданно? После первой остановки обе версии завершили подъем без проблем, но когда мы набили в грунте колеи да ямки, оказалось, что электроника все же бережет вариатор и не дает мотору с места развить большие обороты. То есть полноценно буксовать, в отличие от «автомата» с вариатором все же не получается, а ведь как раз от вариатора с «механической» передачей мы и ждали чуда, которое, увы не произошло. Что ж, попробуем еще раз, как только представится возможность. А вот что уже совершенно точно — отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно. Во-первых, полностью она не вырубится, а во-вторых, без помощи электроники новый RAV4 просто не едет. Зато в режиме Rock & Dirt прихватывает колеса при любом намеке на проскальзывание и пока это самый «рабочий» режим. По сравнению с ним Mud & Sand оказался бесполезен, но посмотрим, что будет в грязи и в снегу. Чуть не забыл – электронный помощник подъема и спуска работает идеально – назад машина не откатывается, а когда съезжаешь вниз — держит комфортную скорость даже на крутизне, срабатывает плавно, без пугающего «нырка» после перегиба, и срыва колес в скольжение не допускает.

Чего же не хватает этому кроссоверу, чтобы стать первым «внедорожником» на деревне? Геометрической проходимости! Клиренс хороший, официально — 200 мм, но база большая, а длинные свесы – это просто боль, которую не унять пластиковой защитой порогов и колесных арок. Геометрия пятого поколения, пожалуй, даже на полградуса хуже, чем у четвертого. Впрочем, вы ведь все равно не станете ездить на «Равике» по бездорожью, правда? Тогда просто знайте, что с Dynamic Torque Vectoring AWD вам не страшны дачные лужи и берите двухлитровую версию. Вариаторный Toyota RAV4 чудо как хорош и он-то как раз на 100% оправдывает ожидания реального пользователя, а не «автожурналиста — экспериментатора».

Младший 149-сильный двигатель с вариатором Direct Shift-CVT – идеальная пара! Этот мотор тише старшего в любом режиме, при этом почти не отстает в динамике. Отклик на газ с места и в движении мгновенный, вариатор настроен отлично, виртуальные «передачи» создают реальное ощущение настоящих переключений. Кажется, «тойотовцы» рассчитывали, что именно эта комплектация станет хитом и готовили ее соответственно – с любовью и тщанием. И, кстати, настройки подвески ничем не отличаются от 2.5 литровой комплектации.

Обзор тойота рав

Ну так что же, сбываются мечты о новом Toyota RAV4? На мой взгляд — да, новый «Равик» во всем лучше прежнего, но если вы мечтали об адекватном ценнике — забудьте. В «Тойоте» давно привыкли к тому, что высокие цены не пугают преданных почитателей. Те, кто всегда выбирал Тойоту, не изменят традиции, а нынешний RAV4, в отличие от VW Tiguan и KIA Sportage, можно купить не только умом, но и сердцем, значит и новое поколение подтянется, ведь это же их дети, которые с пеленок знают, что надо управлять своей мечтой.

Обзор тойота рав

На фоне замка Дракулы. Снаружи замок красивый, но внутри делать нечего, не ходите, деньги только зря потратите

Ну что, кто уже купил новый RAV4? Как вам, или думаете переметнуться в другой лагерь? Пишите в коментах! Ну и лайкшеррепост, куда же без этого)

Выразительный экстерьер

Toyota RAV4 - Стандарт - Среднеразмерный кроссовер

Динамичный и брутальный дизайн, смелый и функциональный интерьер, продвинутые технологии, интеллектуальная система активной безопасности Toyota Safety Sense — Toyota RAV4 обеспечит вам высочайший уровень комфорта и безопасности движения.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Стильный и комфортный интерьер

Премиальные материалы отделки, вместительный багажник, инновационное техническое оснащение Toyota RAV4 расширяют границы ваших возможностей.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Современное оснащение

Технологичный

Новому поколению — новые технологии: Toyota RAV4 построен на глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), которая отвечает за комфорт, управляемость и безопасность. Более низкий центр тяжести и увеличенная жесткость кузова обеспечивают RAV4 улучшенную динамику и превосходную управляемость.

Динамичный

С Toyota RAV4 вы всегда будете в центре круговорота захватывающих событий. В активе Toyota RAV4 на выбор принципиально новые бензиновые двигатели (2.0 л и 2.5 л) и новые трансмиссии — уникальный вариатор с механической первой и задней передачей, а также 8-ступенчатая АКПП.

Комфортный

Смелый дизайн, высококачественные материалы отделки и современное оснащение — в салоне Toyota RAV4 нет места компромиссам.

Внедорожные технологии

Внедорожный

Внедорожные возможности Toyota RAV4 выходят на новый уровень: теперь он оснащен системой Multi-terrain Select, которая позволяет не зависеть от капризов природы и адаптировать характеристики Toyota RAV4 под разные типы дорожного покрытия.

Надежный

Впервые на Toyota RAV4 доступен совершенно новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на каждое из задних колес, который позаботится об отличной управляемости на дороге и впечатляющей проходимости за ее пределами.

Проходимый

Уменьшенные свесы и улучшенная геометрия кузова позволяют не только с легкостью парковаться, но и без опаски взбираться на крутые подъемы.

Технологии Открыть в новой вкладке

Узнайте больше об оснащении Toyota RAV4.

Функции Toyota Connected Services, которые помогут следить за положением автомобиля и его состоянием, а также получать полезную информацию о ваших поездках.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний комфорт не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Интеллектуальные системы безопасности Toyota придают дополнительную уверенность в движении даже по самому сложному маршруту, позволяя водителю полностью контролировать ситуацию.

Dynamic Torque Vectoring AWD System — новая система полного привода с адаптивным дискретным распределением крутящего момента на задние колеса, контролируемая электронной системой управления.

Современная мультимедийная система нового поколения MM’19 станет продолжением вашего мобильного телефона и незаменимым компаньоном в дороге.

Больше о RAV4

Покупка в Trade-in

Поиск дилера

Автомобили с пробегом в наличии от официальных дилеров Toyota

Автомобили с пробегом в наличии от официальных дилеров Toyota

Награды и рейтинги

Лидер в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат» Toyota RAV4 признан лидером в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости. 6

Среднеразмерные кроссоверы 4×4

Toyota RAV4 одержал победу в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4» престижной автомобильной премии Гран-при «За рулем».

5 звезд безопасности Euro NCAP 2019

Технологии безопасности нового Toyota RAV4 получили максимальную оценку — 5 звезд — в рейтинге Euro NCAP 2019. Значимую роль в присуждении наивысшего рейтинга сыграла новая глобальная модульная архитектура TNGA.

Галерея

Посмотрите фото и видео, чтобы познакомиться ближе с Toyota RAV4.

Хотите узнать больше о Toyota RAV4?

Заполните форму ниже, и сотрудник дилерского центра перезвонит в ближайшее время.

1 Toyota Connected Services — Тойота Коннектед Сёрвисез.

3 Для автомобилей в комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи.

4 Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации.

5 Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

6 Toyota RAV4 признан лидером в сегменте SUV (C) (2 место в 2021 году, 1 место в 2020 году) по сохранению остаточной стоимости согласно результатам ежегодного исследования «Residual value», проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

7 Количество автомобилей по указанным ценам ограниченно. Производитель оставляет за собой право изменять спецификацию и цены без предварительного уведомления. Информация о ценах на продукцию, модельном ряде и комплектациях носит исключительно информационный характер. Указанные цены, могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров. Приобретение любой продукции осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная информация о продукции также не означает, что данная продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров для продажи. Информацию о наличии автомобилей, а также подробные сведения об автомобилях вы можете уточнить в отделе продаж.

8 Автомобили, представленные на фото, могут отличаться от автомобилей, доступных для заказа у официальных дилеров Тойота.

9 В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии* ООО «Тойота Мотор» оформляет паспорта транспортных средств в электронном виде** (ЭПТС).

ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в случае покупки автомобиля у Дилера, подключённого к системам электронных паспортов (далее — СЭП), в ЭПТС будет указана информация о Дилере как собственнике автомобиля. Перечень Дилеров Тойота, подключенных к СЭП, размещён на официальном сайте www.toyota.ru.

При продаже автомобиля Дилер, подключённый к СЭП, может внести в ЭПТС дополнительную информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля. Внесение дополнительной информации осуществляется на добровольной основе с учётом положений Федерального закона «О персональных данных».

В случае покупки автомобиля у Дилера, не подключённого к СЭП, в ЭПТС не указываются сведения об этом Дилере, как собственнике автомобиля. При продаже автомобиля Дилер, не подключённый к СЭП, не вносит в ЭПТС информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля.

Обращаем внимание, что постановка транспортных средств на регистрационный учёт осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации. ООО «Тойота Мотор» не несёт ответственности за действия Дилеров по оформлению ЭПТС, равно как и за действия органов ГИБДД, совершаемые при государственной регистрации транспортных средств.

Проверить статус ЭПТС для вашего автомобиля Toyota вы можете здесь.

* Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств».

** С 01 ноября 2019 года на все автомобили марки Toyota, ввезённые в Российскую Федерацию и произведённые в Российской Федерации ООО «Тойота Мотор», компания ООО «Тойота Мотор» осуществляет оформление электронного паспорта транспортного средства (далее — ЭПТС) вместо паспортов транспортных средств на бумажном носителе (далее — ПТС) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Источники:

https://avtoexperts.ru/article/toyota-rav4-pyatogo-pokoleniya-za-chto-lyubyat-vladel-tsy-i-nenavidyat-hejtery/
https://www.drive2.ru/b/547869053008478729/
https://www.toyota.ru/new-cars/rav4/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector