7. Обзор автомобиля. Динамика и расход
Раш-тест
[pic name=imagearticle type=small]В октябре в токийском районе Чиба традиционно проходят автомобильные выставки. Исключением не был и 2005 год. Именно тогда компания Daihatsu вынесла на суд публики новый концептуальный городской паркетник, названный Be-go. Замысловатое название отражало девиз, под которым планировалось развернуть маркетинговую кампанию. Be there, go somewhere, или в совсем вольном русском переводе — «катись оттуда на все четыре стороны».
Не прошло и года, как на все четыре стороны из ворот заводов компаний Daihatsu и Toyota покатились серийные автомобили, точь-в-точь повторяющие облик концепта Be-go. Маленькие городские кроссоверы пришлись ко двору во всех уголках земного шара. Правда, называться везде стали по-разному. Те, что сошли с конвейера Daihatsu на внутренний японский рынок, остались «be there go somewhere»; аналогичные машины, предназначенные на экспорт, стали Terios II, а детища компании Toyota получили шильдик с именем Rush.
Почему маркетологи не стали называть автомобиль, к примеру, Cami II, остается загадкой, но именно Rush стал представлять продукт бэдж-инжиниринга Daihatsu и Toyota от имени последней.
Наш пострел везде поспел
У слова rush полно разных значений — напор, спешка, удовольствие, мчаться, увлекать, так что не будем спешить с выводами, почему Toyota решила так назвать новый автомобиль. Возможно, потому, что на сленге rush также означает «проныра». И уж чего-чего, а пронырливости близнецам-братьям Toyota Rush, Daihatsu Be-go и Terios II не занимать. Несмотря на располневший на целых 14 сантиметров кузов, ширина автомобиля остается достаточной для протискивания в узкие щели дорожных пробок, дорожный просвет — идеальным для запрыгивания на бордюры, а высота — приличной для быстрого ориентирования на местности. В этом отношении Toyota Rush унаследовала все лучшие черты от своего предшественника Cami. Однако по внешнему облику заметно, что новый автомобиль потерял былую самобытность. Теперь его называют не иначе как «сушеным» RAV4. И то правда. Если взять фотографию «равчика» в профиль и применить в фотошопе инструмент «масштаб», то к полученному результату можно смело приклеивать шильдик Rush, разве что задней частью автомобиль будет слегка напоминать о своем родстве с Terios.
Трюк с мимикрией не замедлил сказаться на показателях продаж: малыша-проныру повезли в Приморье, выражаясьязыком рыночных торговцев, под полную пошлину. То есть не дожидаясь окончания трехлетнего периода действия запретительных, по сути, мер и наступления периода приемлемой стоимости таможенной очистки. Как же встретили его у нас?
[pic name=imagearticle type=small]Toyota Rush появилась на наших берегах, как ни странно, раньше Daihatsu Be-go. С Terios первого поколения было, помнится, наоборот. Впрочем, особой разницы, под каким брендом автомобиль колесит по дорогам России, нет. Это в Японии Rush продается через сеть магазинов Toyopet, а его двойняшка — через дилеров Daihatsu. Соответственно гарантией и сервисом тамошние покупатели будут пользоваться в разных местах. В России что первого, что второго ждет одинаково ненавязчивое постсоветское обслуживание по принципу «где придется». Разве только у владельцев Toyota больше шансов быть хотя бы выслушанными на СТО одноименной марки. Однако из этого вовсе не следует, что от этих машин нужно шарахаться как от огня. Может быть, наоборот, присмотреться внимательнее?
О великолепной приспособленности кроссоверов как класса к реалиям российских дорог уже говорилось выше. Дополнительные достижения Rush в этом направлении — углы въезда и съезда в 38 и 37 градусов соответственно плюс дорожный просвет 180–200 мм. Добавьте к этому размер штатной резины 205/70R15 — и можно быть уверенным, что в городской толчее на заснеженных дорогах автомобиль не спасует. Однако наиболее значимой фишкой Toyota Rush является наличие в трансмиссии… нет, не понижающего ряда, а всего лишь блокировки межосевого дифференциала. Эта маленькая кнопочка, расположенная справа от рулевого колеса, поистине творит чудеса. Разумеется, на фоне одноклассников, а не полноразмерных джипов, по отношению к которым подобное утверждение может вызвать разве что улыбку. Многие конкуренты имеют в своем активе лишь автоматически подключающиеся вискомуфты, а Rush/Be-go способен при усложнении дорожной обстановки воспользоваться спасительной палочкой-выручалочкой — блокировкой. В сочетании с механической коробкой передач эта комбинация может вытащить машину из таких ситуаций, где иным собратьям по классу останется уповать лишь на постороннюю помощь.
Аппетит приходит во время езды
Впрочем, H_ДАя_и «автомат» не так уж плох. Поскольку потомок Terios получил новый двигатель 3SZ-VE, владельцам останется меньше поводов для сетований на слабую энерговооруженность автомобиля.
Прежняя модель вызывала нарекания из-за недостаточной приемистости 1,3-литрового мотора и его избыточного аппетита, который особенно сильно проявлялся в нагруженных режимах обгонов и бездорожья.
Теперь на машине стоит двигатель рабочим объемом 1,5 л, который выдает 109 л.с. максимальной мощности и 14,4 кгс.м крутящего момента.
Правда, топливная экономичность по-прежнему весьма далека от общепринятых представлений об идеале: 14 км на литре бензина у полноприводной версии с «автоматом», 15,2 км — у 4WD на «механике» и 14,6 км — у заднеприводного Rush.
Но теперь это обстоятельство должно вызывать гораздо меньший ропот, ведь кушает бензин не что-то малообъемное, а вполне представительная «полторашка».
И конечно, многое можно простить за современный комфортабельный салон. Вот уж где разгулялась рука конструктора! Здесь и тщательно проработанная форма сидений, и новая схема вентиляции салона (прежнюю ругали за недостаточный обдув боковых стекол), и модный эргономически-эллиптический руль…
Колодцы приборной панели — как у «взрослого» RAV4. Рычаг ручника на выбор — или между сиденьями, как на спортивных авто,или«ножник» под передней панелью в комплектации с автоматической КП.
По части удобства для задних пассажиров все продумано. Расширенный кузов (кстати, почему машину не назвали Terios Wide?) дал больше места седокам, и теперь сзади вполне поместятся не только дети водителя, но и друзья/ подружки. Нетесно будет даже втроем. А в отсутствие пассажиров складывающиеся сиденья дают багажник объемом 380 л, что является несомненным плюсом автомобиля, изначально спроектированного как универсальное транспортное средство для поклонников активного отдыха. Летом в таком багажнике можно возить велосипеды, а зимой — лыжи и сноуборды. Хотя наиболее продвинутый способ — использовать для этих целей специальные наружные крепления.
Зима, кстати, уже наступила, и особую актуальность обретает не только проходимость автомобиля, но и защищенность пассажиров от внешних метеоусловий. Проще говоря, салон должен быть теплым. В этом отношении Rush твердый хорошист. Автоматический кондиционер/отопитель или климат-контроль — в зависимости от комплектации — поддерживают нужную температуру в салоне без вмешательства человека. Достаточно ввести нужные параметры нажатием кнопки на дисплее или вращением регулировочного колесика, и техника будет делать свою работу самостоятельно. С той лишь разницей, что мозги автопечки настроены только на регулировку скорости вентилятора и температуры подаваемого воздуха, а климат-контроль при этом будет еще самостоятельно шевелить заслонками дефлекторов, направляя потоки туда, куда ему подскажут разбросанные по салону датчики.
Порадует большое количество кармашков, которые есть слева, справа, сверху и снизу, спереди и сзади. Этим Rush напоминает типично дамские автомобили, хотя в последнее время и мужская половина автомобилистов стала совсем не равнодушной к мелочам и комфорту.
На ходу машина оставляет однозначное впечатление: Terios II совсем не тот Terios, которого все знали раньше. За счет изменившихся габаритов машина стала более устойчивой на дороге. Теперь повороты можно проходить ощутимо быстрее, чем прежде, а кроме того, меньше замечается боковой ветер. Более мощный двигатель увереннее разгоняет машину, хотя до пушечной стрельбы все равно далеко. Ведь наряду с увеличением мощности вырос и вес автомобиля — на целых 140 кг.
А изменившийся облик сразу приковывает внимание попутных и встречных.
Те, кто плетется сзади, с третьего раза угадывают в новом кроссовере Daihatsu Terios, а встречным мерещится RAV4. И все в замешательстве начинают искать опознавательные знаки на автомобиле. Никто пока еще не привык к тому, что в городе появился хитрый проныра — Rush. А ведь это он и есть.
7.Обзор автомобиля. Динамика и расход.
Говоря о динамике Toyota Rush, я бы хотел остановиться на том, что в большинстве отзывов, которые я читал по данному направлению информации было очень мало и в виде пары фраз в стиле «едет-не едет». А ведь динамические характеристики авто основной вопрос для многих автомобилистов. Считаю необходимым раскрыть его подробнее.
Итак, с чем же я буду сравнивать. А буду сравнивать с «королло-образыми» (Аксио, Филдер, Премио, Аллион) с двигателями 1.5 литра, с вариаторами в качестве трансмиссии (CVT) . Думаю это сравнение актуально для всех Тойотовских «полторашек» с двигателем 1NZ-FE, типо Пробокса, Раума, Рактиса и тд.
В настоящее время на Раше я проехал более 2000 км, из них около 1500 км трассе. Остальное по Владивостоку, Хабаровску и Южно-Сахалинску. И понимание того, как машина едет у меня сложилось.
Во многих отзывах часто пишут что машина не едет, а по трассе разгонять более 100 км/ч страшно.
Как по мне, это не соответствует действительности. Страшно «крутить» на трассе именно 1NZ-FE, который ревет как пылесос. Двигатель 3SZ-VE в этом плане работает намного тише и приятней. И не заставляет вслушиваться в свою работу.
Трасса Владивосток-Хабаровск (около 800 км) преодолевалась на крейсерской скорости 120 км/ч, на обгонах — 140 км/ч. Машина достаточно бодро набирает 100 км/ч, до 120 нужно ее разгонять. И со 120 до 140 необходимо это делать. Помните — под педалью газа нет запаса хода.Оно и понятно — двигатель полтора литра. Не нужно ждать от него чудес. ОДНАКО! четырехступенчатый автомат делает свое дело очень хорошо.
Первая передача длинная, со второй на третью переходит быстро. Третья передача проворно уходит в четвертую и вот у вас уже 120 на спидометре. Это комфортная скорость, как и 140 км/ч. Дальше я не разгонял, все таки это трасса, дураков на встречке и за поворотом никто не отменял. На 140 км/ч на тахометре 3800 об/мин.
В отличии от вариатора, который абсолютно не едет в гору, и есть желание выйти подтолкнуть машину, автомат «фиксирует» и держит твои 120км/ч и в гору ты залетаешь уверенно и быстро.
На скорости машину не болтает, ее не нужно «ловить», машина не «козлит». Возможно всему виной отличные японские шоссейные шины — Bridgestone Dueler H/L (хайвей лакшери), которые стояли на авто из Японии. Во всяком случае, едут они очень тихо и четко держат дорогу в поворотах.
По городу на машине ездить также приятно. Машина достаточно маневренна, габариты позволяют быстро и уверенно перестраиваться, разворачиваться в полосе, парковаться на пятачке.
Честно говоря, расход меня приятно удивил. Вроде бы вариатор должен экономить топливо. Однако получается, что старый «дедовский» автомат делает это не хуже.
На 95 бензине расход по трассе был 8 литров. Режим движения — тапка в пол.
На 98 бензине расход по трассе уже 7.5 (!) литров. Режим движения тоже тапка в пол.
Расход мерял самым верным способом — километраж + чеки за бензин.
В городе расход конечно же увеличивается. По моим наблюдениям + 1-1.5 литра. В любом случае 8.5-9.5 литров по городу — очень достойный результат. Масло — Idemitsu Zepro 0W-20 из железной банки.
Подводя итог, хочу сказать, что автомобиль приятно удивил, я рассчитывал на гораздо более худшую динамику (мол всего 1,5 литра), плохую управляемость (козлит же!) на трассе, и высокий расход («старая» 4 ступка). А оказалось все наоборот — машина могЁт. В отличии от машин на 1NZ-FE масса авто всего 1200 кг и такого сочетания двигателя и автоматической коробки (не вариатора!) хватает для комфортной поездки.
Toyota Rush
О машине: двигатель цепной, 1.5 л с чугунным блоком, выдающий 109 «лошадей». Боялся, что будет мало, однако после Nissan X-Trail «Раш» — просто ракета. Хватает. Экономия на масле там его 3 литра. Автомат: передачи с 1 по 4 отрабатывает четко, с небольшими толчками, переключения напоминают езду на механике. Передачи длинные, особенно первая. На 100 км/ч около 2800 об/мин, на «Ниссане» было 2600. Подвеска: мягче, чем у «Ниссана», присутствуют раскачки при поперечных ямках из-за короткой базы, в целом нормально. Салон: дизайн однозначно приятный. Везде пластик, но намного приятнее по качеству. Салон Toyota Rush вполне просторный как спереди, так и сзади. Багажник небольшой, но присутствует. Сиденья обшиты черной тканью хорошего качества. Шумоизоляция: ее нет. Буду делать сам. Проходимость: денег на нормальную резину нет пока, а на шоссейной с износом 70% особо грязь не помесишь, поэтому пока не понял. Думаю, что проходимость Toyota Rush должна быть на уровне, все предпосылки для этого есть: короткая база, малые свесы, вес 1200, постоянный полный привод (сзади мост), блокировка центрального дифференциала. Комплектация: кроме стандартных для «японца» электропривода стекол, АБС и центрального замка Toyota Rush оборудован системой курсовой устойчивости, антибуксовочной системой и имеет климат контроль с ионизатором, подогрев лобового стекла и дворников. Свет: свет фар порадовал. Ксенон светит ровной полосой, освещая дорогу и обочины. Ни на одной из предыдущих машинах такого света не было. Расход по городу 9, реальных литра, за городом не засекал, но компьютер говорит, что на 1 литре можно проехать 13-14 км. В целом, автомобилем доволен. В планах приподнять пружинками, сделать шумоизоляцию, так как от 100 км/ч уже шум двигателя раздражает и отремонтировать гремящую рулевую рейку, кстати, тут она электрическая.
Достоинства : комплектация. Подвеска. Проходимость. Надежность.
Недостатки : шумоизоляция.
Первое впечатление было очень интригующим. Модель, которая поднята над дорогой, по сравнению с другими, практически любого заинтересует. На аукционе Toyota Rush выбирал сам. По своей глупости не изучил техническую сторону авто до конца и только после покупки узнал, что модель заднеприводная. Это меня разочаровало. Так как последние 10 лет ездил только на переднеприводных машинах. Когда машина пришла, рассмотрел её полностью, принял и сел за руль. Поначалу было непривычно. Она действительно была высока. Колёса стоят штатные на ней 215/65 R16, поэтому после 14-х было очень приятно. По первым кочкам было ехать непривычно. Моё разочарование наступило немного позже, когда я вышел на трассу. Начал плавно давить на газ, а Toyota Rush не едет. Ехать начала, когда педаль практически утопил в пол. По ощущениям машине дал пинок и она начала разгоняться. Разогнал до скорости 120 — держит хорошо, внутри комфортно, шумов посторонних не наблюдается. Слышно только шелест дороги. Когда машина разгонится — вроде всё нормально. Но при езде по городу, что бы разогнать постоянно давить на газ, что довольно непривычно. Для меня это не удобно. Но со временем, думаю, можно привыкнуть к этому. Вообще в такую машину с внешней стороны просится двигатель 1,8 л по моему мнению. С другой же стороны эта модель представляет из себя ту же Corolla, только повыше кузовом и немного выше колёса. Полной информации по расходу Toyota Rush дать не могу, потому как езжу всего неделю. Но, учитывая то, что на ней стоит 1,5 л двигатель, то надеюсь, он будет около 6-7 л.
Источники:
https://www.zr.ru/content/articles/101902-rash-test/
https://www.drive2.ru/l/510652233675703379/
https://avto-russia.ru/autos/toyota/toyota_rush.html?part=review