Обзор тойота краун

Обзор тойота краун
Содержание
  1. Тест-драйвы и статьи о Toyota Crown
  2. Обзор Toyota Crown Athlete с 2,0-литровым турбомотором
  3. Тест-драйвы и статьи о Toyota Crown
  4. Народное ретро. Toyota Crown JZS130 1999 года и BMW 520i Touring E34 1995-го. Встретились как-то чемодан с саквояжем
  5. Народное ретро. Toyota Crown JZS143 1994 года. Драгоценная наша Корона…
  6. Народное ретро. Toyota Crown GS121 1985 года. Компрессор в саквояже
  7. Новейший Тойота Краун. Одна модель и три силовых агрегата на тест-драйве
  8. Народное ретро: Toyota Crown MS135/UZS131. Два рояля
  9. Народное ретро. Toyota Crown MS112. Магия «Короны»
  10. Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком
  11. Обзор Toyota Crown Athlete с 2,0-литровым турбомотором
  12. Обзор Toyopet Crown 1958 года выпуска. Истоки легенды
  13. Бизнес-класс из 90-ых: стоит ли покупать Toyota Crown Х (S150)
  14. Содержание
  15. Чем радует салон
  16. Какие двигатели и трансмиссии у «Крауна S150»
  17. Как показывает себя на ходу
  18. С какими проблемами продается
  19. Кому подойдет S150
  20. Источники:

Тест-драйвы и статьи о Toyota Crown

Обзор Toyota Crown Athlete с 2,0-литровым турбомотором

Обзор тойота краун

В этом материале мы постарались максимально сохранить стиль автора — японского журналиста и транспортного комментатора Наото Нисимуры. Специализация господина Нисимуры — изучение различных видов транспорта. Он эксперт по личной мобильности, работал тест-драйвером раллийных автомобилей и болидов Формулы 1, а также мотоциклов серии MotoGP, принимал участие в гонках на трициклах. Также господин Нисимура занимается сбором и анализом данных о движении по дорогам общего пользования большегрузов, автобусов, трейлеров и гибридных автобусов. Аккредитован для работы в Министерстве землепользования, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, а также в национальной полиции этой страны. Возглавляет в качестве директора Ассоциацию автомобильных журналистов Японии. Входит в состав жюри ежегодной премии «Автомобиль года в Японии». Работает инструктором во Всеяпонской ассоциации безопасности дорожного движения и Токийском комитете мотобезопасности.

Обзор тойота краун

В этом материале мы постарались максимально сохранить стиль автора — японского журналиста и транспортного комментатора Наото Нисимуры. Специализация господина Нисимуры — изучение различных видов транспорта. Он эксперт по личной мобильности, работал тест-драйвером раллийных автомобилей и болидов Формулы 1, а также мотоциклов серии MotoGP, принимал участие в гонках на трициклах. Также господин Нисимура занимается сбором и анализом данных о движении по дорогам общего пользования большегрузов, автобусов, трейлеров и гибридных автобусов. Аккредитован для работы в Министерстве землепользования, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, а также в национальной полиции этой страны. Возглавляет в качестве директора Ассоциацию автомобильных журналистов Японии. Входит в состав жюри ежегодной премии «Автомобиль года в Японии». Работает инструктором во Всеяпонской ассоциации безопасности дорожного движения и Токийском комитете мотобезопасности.

Прямой впрыск с турбонаддувом от Lexus IS

Создавать вещи с интересными решениями, заточенными на удобство покупателей, — это родная стихия для японцев. Началось это давным-давно, еще с радиоприемников на транзисторах, а в последние же 20 лет одним из таких товаров являлись сотовые телефоны («раскладушки»). Можно добавить еще широко известную историю, что айфон, заполонивший собой Японию, заимствовал на 50% свою идею у телефона-телевизора, который еще в 80-е годы выпустил на рынок японский производитель бытовой техники.

Однако сегодня такие узкозаточенные товары перестали гордо именовать «уникальными», а стали им лепить кличку «галапагосский» (то есть как бы «вымирающий эндемик»), и под главенством лозунга «международная конкурентоспособность» теперь мало кто придает им должное внимание. Безусловно, в условиях глобального рынка крайне важно обладать широкой клиентопривлекательностью. Но ведь очевидный факт и то, что если чрезмерно увлекаться ею, то истинные возможности и задумки разработчиков потеряются, так и не попав к покупателю. Да, согласен, что для промышленных товаров массового производства важны продажи «как можно больше и как можно дольше», тем не менее перегретая конкуренция ставит все с ног на голову, убивая боевой дух рабочих и инженеров.

Краун от Toyota Motor Corporation с самого первого дня своего появления стал символом японских люксовых автомобилей на японском рынке. Притом известна и та особенность, что Краун высоко востребован и на рынке корпоративных автомобилей и среди автолюбителей в сегменте среднего и выше возраста. Именно большой спрос на машину среди корпоративных пользователей говорит о том, что Краун покупают как своего рода вложение в производство — доказательство высокой надежности этого модельного ряда. Этот автомобиль долгие годы был символом мечты для многих людей, что подчеркивает знаменитый рекламный лозунг седьмого поколения Краун модели 1983 года: «Краун когда-нибудь!» И вот увеличение спроса рецензируемой модели среди пожилых людей — грезы материализовались в результате многолетнего труда, — подтверждает философию, что мечты рано или поздно должны сбываться. Мечты нужны в любую эпоху.

Обзор тойота краун

Новая модель Крауна, получившая минимодификацию. Под предлогом этого микрообновления серия Athlete была дополнена моделями Athlete T, Athlete S-T, Athlete G-T, в которых установлен рядный 4-цилиндровый двигатель с турбиной и прямым впрыском. Объектом для фотосессии стал Athlete S-T, габариты которого 4895х1800х1450 мм (длина — ширина — высота), межосная база 2850 мм. Окраска кузова — «Аодзора» (pure blue metalic), входящая в опциональный пакет «Japan color selection package». Цена 4,5 млн иен

Обзор тойота краун

Одновременно с минимодификацией был немного изменен дизайн фронтальной части, Athlete получил радиаторную решетку в форме трехмерной сетки. Литые алюминиевые диски — специальная опция для 2,0-литровой турбомодели. Размер покрышек 255/55 R17

Спортивный интерьер выполнен в специальном цвете «Пурэсиа». Накладки «под дерево» выполнены как сочетание тонких линий кристаллов кварца, узор из линий и полосок на срезе поверхности минерала «агат»

Нашим тестомобилем выступил Athlete S-T с турбодвигателем, это 14-е поколение автомобиля, его нам пришлось ждать 12 лет после 11-го поколения (1999-2003 гг.), в котором была турбированная версия. 4-цилиндровый рядный 2,0-литровый турбированный двигатель с прямым впрыском начали устанавливать с июля 2014 года в Lexus NX. Этот представитель тойотовской «команды высокоэффективных моторов» также используется в Lexus IS и RX. Как вы знаете, Краун — это заднеприводной автомобиль по схеме FR (переднее положение двигателя и задние ведущие колеса), и его расположение мотора аналогично Lexus IS; одинаковая 8-скоростная коробка-«автомат» (только передаточное число редуктора у Крауна понижено примерно на 6,6%).

Есть разница в мощности: у IS максимальная мощность 245 л.с. при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент 35,7 кг-м в диапазоне 1650–4400 об/мин; у Крауна на 10 л.с. ниже, т.е. 235 л.с. в диапазоне 5200–5800 об/мин, показатели по крутящему моменту аналогичны. По этим данным можно предположить, что Краун заточен на ровную отдачу мощности по всему диапазону скоростей. Также, поскольку масса шасси у Крауна легче на 20 кг (при сравнении самых легких моделей), то эффективность расхода топлива по каталогу составляет 13,4 км/л (в режиме JC08), поэтому даже несмотря на заниженное передаточное число на 1,5% экономичнее, чем у Lexus IS.

На фотографии наш «контрольный» тестомобиль: гибридный Athlete G, комбинирующий рядный 4-цилиндровый ДВС объемом 2,5 литра и электромотор (цена 5,77 млн иен). Максимальная мощность 131 кВт (178 л.с.) при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 221 Нм (22,5 кг-м) в диапазоне 4200–4800 об/мин, электромотор марки 1КМ выдает 105 кВт (105 л.с.) и 300 Нм (30,6 кг-м), эффективность расхода обычного неэтилированного бензина по циклу JC08 равна 23,3 км/л

Обзор тойота краун

Начнем наш тест-драйв с городской зоны. Работа двигателя сразу после запуска производит крайне тихое впечатление. Холостые обороты тоже, исключая случаи холодного запуска, можно сказать, практически бесшумные. Это доказывает, что традиции тишины в салоне Крауна бережно сохраняются. Водительское сиденье, которое принято считать чрезмерно рыхлым, конструктивно улучшили начиная с Крауна 12-го поколения, вышедшего в 2003 году (торговое название Zero Crown), и верхняя часть туловища водителя стала фиксироваться намного эффективнее. С 13-го поколения для адаптации под телосложение японцев усовершенствовали спинку и поверхность сиденья, в текущей модели можно отрегулировать посадку так, чтобы управлять автомобилем без напряжения.

Обзор тойота краун

При трогании с места и разгоне до 20 км/ч первые примерно 10% нажатия на педаль газа оставляют впечатление вялой реакции. Но на самом деле это сознательная настройка для предупреждения слишком резкого разгона. У меня сложилось самое положительное впечатление, потому что это подчеркивает плавность характера этой машины. Но когда нажимаешь на педаль газа дальше, уже процентов на 20, то ощущения меняются. Говоря детально, представьте, что вы на светофоре, машина перед вами начинает движение, и вы трогаетесь вслед за ней, разгоняясь примерно до 40 км/ч, одним словом, обычная ситуация в условиях городского транспортного потока — то есть мы имеем в виду индивидуальную особенность каждой модели автомобиля во время разгона, когда педаль газа и шасси работают как единое целое. «Водителибельность», то есть динамические характеристики на 1-й–3-й передачах, когда обороты двигателя обычно удерживаются в районе 1500 об/мин, безусловно в среднем по силе разгоне превосходят большинство аналогичных моделей с 2,0-литровым турбомотором, широко представленных нашими отечественными производителями. Педаль газа все-таки немного вяловатая, но удерживаем на 20% нажатия, и вот на скорости 60 км/ч крутящий момент начинает прямо перехлестывать через край, бесшумно выводя машину в высокоскоростной режим. Это эффект от пониженного передаточного числа 8-скоростной коробки. Как правило, в районе 2000 об/мин одна за другой включаются более высокие передачи, что позволяет нам вкусить все удовольствие от бесшумного и плавного бега машины. Также не вызовет стресса и среднескоростной диапазон в 30-60 км/ч: достаточно лишь не спеша надавить на педаль газа — появляется необходимое ускорение, достаточное, чтобы уверенно лидировать в городском транспортном потоке.

Обзор тойота краун

4-цилиндровый рядный 2,0-литровый турбированный двигатель с прямым впрыском серии 8AR-FTS, максимальная мощность 173 кВт (235 л.с.) при 5200–5800 об/мин, максимальный крутящий момент 350 Нм (35,7 кг-м) при 1500–4400 об/мин. Эффективность расхода обычного неэтилированного бензина по циклу JC08 равна 13,4 км/л Вдобавок если в городском трафике аккуратно пользоваться педалью газа, то получаем хороший эффект от турбонаддува. Это позволяет мчаться на всех парах и при этом избежать пиков роста расхода топлива, что в конечном итоге повышает топливную экономичность. Ведь и на самом деле, даже с учетом пробок, когда средняя скорость примерно 15 км/ч, эффективность расхода топлива часто превышала 10 км/л. На хайвее турбина с прямым впрыском показывают свою другую сторону. Динамика разгона, столь мощная на низких скоростях, в районе 4500 об/мин и выше постепенно упирается в свои пределы. После 5000 об/мин она уже существенно не растет, а на 6000 об/мин сильное подозрение, что двигатель явно крутит вхолостую. Даже по субъективным ощущениям становится ясно, что особенность двигателя — в заточке на диапазон низких и средних оборотов. В этом плане у аналогичного двигателя, установленного в Lexus IS, продолжает ощущаться мощная сила, даже если обороты уходят выше 5800 об/мин, где находится точка максимальной отдачи крутящего момента. Также сохраняется эластичность до самых максимальных оборотов и у 2,0-литровых турбомоторов с прямым впрыском у Ниссан Моторз (в компании с Даймблер Бенц), Субару (Фудзи Хэви Индастриалз), Фольксвагена. Тем не менее следует понимать, что это результат продуманной гармонии каждого двигателя с каждым шасси, а в случае Крауна естественное решение исходя из заточенности «только под дорожные условия в Японии». Возможно это чрезмерная гипербола, но именно в таких особенностях ощущается сама суть Крауна. Подобного рода принципиальный практицизм в последнее время наблюдается у многих моделей Тойоты. Здесь есть свои за и против, но с точки зрения тактической работы над адаптацией ходовых свойств под конкретные таргет-группы водителей и транспортно-дорожные ситуации я лично полностью поддерживаю такие меры.

Обзор тойота краун

Что касается ходовых ощущений, то дает о себе знать эффект от мер по увеличению жесткости кузова: впервые применена проклейка структуры, точечная сварка в более чем 90 местах. По сравнению со старой 3,5-литровой моделью с двигателем V6, телесные ощущения от толчков при пересечении препятствий стали драматически мягкими. К тому же данная тенденция прослеживается не только во время крупных шоков, но и на мелких неровностях дороги — амортизаторы качественно смягчают вибрации. В каждом из дорожных эпизодов присутствует чувство согласованности работы подвески. Если ограничиться скоростями до 100 км/ч плюс-минус, то сама поездка в машине вполне конкурентоспособна в сравнении с моделями Мерседес Бенц С-класса, BMW 3 серии или Ягуаром XE. Характерное для европейских автобрендов ощущение, что находишься внутри железных рыцарских доспехов, у Крауна не столь сильно. Обратная связь руля временами кажется излишне легкой, однако если сесть за руль без предвзятого отрицания такой спецификации, то рулить на удивление комфортно и неповторимо приятно. Роль гибридного тестомобиля для сравнительного анализа взял на себя Athlete G. Установленная гибридная система пошла в основном по следам старой модели. Однако благодаря кузову, укрепленному аналогично как у турбомодели, ожидания не обмануты, — реализован мягкий ход автомобиля. Но по драйверским ощущениям сокрушительную победу я присудил бы Athlete S-T. В этих двух моделях использованы шины разных производителей с одинаковым колесным размером (шириной обода диска) 215/55 R17. Однако эти машины изначально различаются по своему характеру, и вдобавок выявляется неожиданно большая разница в работе амортизаторов и кузова, вызванная утяжеляющими агрегатами (+70 кг) ходовых аккумуляторов и ассист-системы. Среди прочего, задняя подвеска «Инаси», ставшая особенностью еще 14-го поколения Краун и обратившая на себя внимание автообозревателей, не обманула ожиданий, делая ход машины ровным и шелковистым, предоставляя совершенно другой уровень наслаждения от пересечения препятствий.

Тем не менее с точки зрения плавности ходовой (включая трансмиссию) у гибридной модели есть длительные периоды остановки ДВС, поэтому она более бесшумна и совершенна в плане вибраций. Однако турбомодель дает большее чувство целостности по ходовым ощущениям, которые определяются рулением и особенностями работы амортизаторов.

На нашем тест-драйве мы проехали совсем немного, примерно 50 км, поэтому индексы эффективности расхода топлива не совсем репрезентативные, наши результаты были: у турбомодели 9–15,5 км/л, у гибридной модели 14,5–16,5 км/л. Естественно, в показателях эффективности расхода топлива есть разрыв, но ходовые ощущения турбомодели обладают решающей убеждающей силой, полностью перевешивая соображения об экономичности у гибридной. Таким образом, рекомендации автора на стороне турбомодели.
ITS Connect: что понравилось и что требует доработки?

Обзор тойота краун

Хотелось бы немного коснуться темы впервые внедренной системы ITS Connect. Речь идет о коммуникационном сервисе с использованием выделенной частоты ITS 760 МГц — технологии, которая оказывает поддержку безопасному вождению посредством обмена данными «автомобиль — автомобиль» и «дорога — автомобиль». В этот раз я протестировал на городском хайвее «коммуникационный радарный круиз-контроль» — одну из функций Connected Vehicles Support Systems (CVSS). Функция Cooperative Adaptive Cruise Control — это так называемый Adaptive Cruise Control (ACC) плюс функция обмена данными. Автомобили, оборудованные специализированным для ITS Connect модулем связи, в зоне досягаемости радиосигнала (в условиях прямой видимости 200 метров) осуществляют автоматический трекинг через ACC. Впереди идущий автомобиль мгновенно передает заднему автомобилю информацию о действиях водителя с педалью газа и тормоза. Это продвинутая технология безопасности, цель которой — движение в колонне без каких-либо временных задержек.

Обзор тойота краун

Аппаратура связи на перекрестке Аомэ-итте-мэ в районе Одайба Положительный момент этой технологии в том, что ускорение-замедление происходит практически синхронно. Традиционные ACC получают данные от автономных сенсоров стерео-видеокамеры, радара миллиметрового диапазона, и замеряют изменение дистанции с машиной впереди, и только следующим шагом становится «работа над ускорением или замедлением». В случае коммуникативного Radar Crouse Control с помощью упомянутой выше технологии обмена данными ускорение-замедление производится практически одновременно с маневрами впереди идущей машины, поэтому поддерживать дистанцию между транспортными средствами легче, чем при системе ACC старого образца. Даже сегодня, когда коэффициент внедрения ITS Connect еще мал, уже понятно, что система очень эффективна для предотвращения непроизвольных пробок на пологих подъемах. Однако есть и моменты, над которыми в Тойоте желательно было бы поработать ещё. Так, в некоторых из скоростных диапазонов система чрезмерно настороженно отслеживает маневры впереди идущего автомобиля, и если тот едет с большими скачкообразными изменениями скорости, то задняя машина повторяет их след в след, и динамика задней машины становится очень рваной. Во время тест-драйва мы намеренно устраивали подобное скачкообразное вождение, чтобы в этом убедиться.

Обзор тойота краун

В Крауне новой модели впервые в мире применена система ITS Connect, работающая в специализированном диапазоне ITS (760 МГц). На фотографии индикация с предупреждением о помехе, полученная по межавтомобильному каналу при повороте направо Тем не менее если для устранения данного явления добавить ограничивающий контроль за резкими рывками переднего автомобиля во время движения в колонне, можно избежать резких изменений скорости. В будущем, когда обмен данными будет осуществляться не только с передним, но и с задним автомобилем, параллельными машинами справа и слева, то я думаю, что бесполезных разгонов и торможений станет меньше. Подобный принцип имеет также прямое отношение к грядущей технологии автономного автоматического вождения, поэтому думается, что Тойота за короткий период времени сублимирует ITS Connect. Заманчиво предполагать, что тогда автомобили еще больше выиграют в своих достоинствах. Кроме того, ITS Connect имеет перспективы в качестве продвинутой технологии безопасности движения.

Тест-драйвы и статьи о Toyota Crown

Обзор тойота краун

Никогда такого не было — и вот опять! По данным японского издания BestWebCar, следующее поколение Крауна ожидают глобальные метаморфозы. Большой седан с классической компоновкой силового агрегата превратится в купеобразную «четырехдверку» и кроссовер на переднеприводной платформе Camry. За что ты так, Toyota?… Впрочем, отличный повод вкратце вспомнить основные исторические вехи славного семейства с берегов Страны восходящего солнца.

Народное ретро. Toyota Crown JZS130 1999 года и BMW 520i Touring E34 1995-го. Встретились как-то чемодан с саквояжем

Обзор тойота краун

В бытность этих моделей конвейерными подобная их встреча могла состояться разве что в Японии. Ведь Crown Station Wagon был «невыездным». А «европейцев», и в частности BMW, на островах уважали и завозили (пусть и штучно), кажется, всегда. Но вот прошло примерно четверть века, и… встречайте — два таких характерных и таких разных «сарая»!

Народное ретро. Toyota Crown JZS143 1994 года. Драгоценная наша Корона…

Обзор тойота краун

110-й, 120-й, 130-й, 140-й… К появлению девятого поколения Toyota Crown в России наш потребитель second hand (из новых автомобилей тогда продавались в основном отечественные) уже крепко полюбил Корону. Из заднеприводных Тойот только Crown олицетворял собой массовый и доступный «люкс». Появившиеся одновременно с ним Celsior, Aristo и Crown Majesta находились за гранью финансовых возможностей большинства поклонников японского автопрома. При этом наш герой предлагался в том числе в демократичных версиях с дизелем 2L и 1G-FE. А с точки зрения надежности слыл безупречным. Одно то, что вопреки тенденциям своего времени оставался рамным, давало ему 100 очков форы в глазах любителей надежности и неубиваемости.

Народное ретро. Toyota Crown GS121 1985 года. Компрессор в саквояже

Обзор тойота краун

Это он! Тот самый Crown, на примере которого мы массово узнали, что японский автомобиль может быть не просто утилитарным, непритязательным, надежным — еще и роскошным. Да, после него был 130-й, а перед ним — 110-й. И все же именно седьмое поколение заложило основы любви к Короне в России. Ну а в Японии оно стало, как принято говорить, переходным.

Новейший Тойота Краун. Одна модель и три силовых агрегата на тест-драйве

Обзор тойота краун

Краун известен преданными владельцами, меняющими свою машину только на другой Краун. А изменения при последнем обновлении модели действительно самые значительные за всю ее историю, именно поэтому немало тех, кого беспокоит, что же, собственно, там изменили?

Народное ретро: Toyota Crown MS135/UZS131. Два рояля

Обзор тойота краун

Для непосвященных MS135 и UZS131 — не цепляющие ничем сочетания букв и цифр, абракадабра в общем. Для знатоков — это как шифр, открывающий таинство комфорта и роскоши. Без шуток, из 130-х Crown, о которых пойдет речь и которые завозились в Россию массово, были распространены GS с 1G и даже LS с 2L. 3,0-литровых же Корон ввозили много меньше. А седан с V8 — предшественник Majesta — без конкретных поисков или заказа из Японии на местном рынке мог покупателю не попасться вовсе. Вместе с тем автомобили именно в этих исполнениях олицетворяли собой японскую тягу к богатству — салонному и техническому.

Народное ретро. Toyota Crown MS112. Магия «Короны»

Обзор тойота краун

Название Crown прочно ассоциируется у нас с кузовом седан и хорошим внутренним оснащением. А ведь были в линейке «Корон» и универсалы, в том числе откровенно грузовые, и простые версии, предназначенные для такси и прочих социальных служб. Однако же это имя стало синонимом именно комфортного «трехобъемника», который долгое время удивлял российских приобретателей своим «внутренним миром». В этом смысле наш сегодняшний герой — самый что ни на есть «классический» Crown.

Топ-10 автомобилей на рынке Японии. Экономично, практично, иногда с шиком

Обзор тойота краун

Казалось бы, жителям Страны восходящего солнца есть из чего выбирать средства передвижения. Однако прогресс здесь в буквальном смысле тесно связан с жизненными условиями, и основные предпочтения сводятся к автомобилям не самым большим и сравнительно недорогим, причем «иномарок» среди них нет. Даже без учета специфичного японского колорита в образе кей-каров (особо малый класс), список из десяти самых популярных моделей «нормальных» габаритов тоже не отличается особым размахом форм. Например, с кроссоверами тут явный провал. Об этом свидетельствуют результаты продаж, скажем, за последние пять лет — с 2012-го по 2016 годы. Правда, за этот период в японский хит-парад неожиданно врывались машины совсем другого потребительского уровня, что не могло не отразиться на нашем итоговом рейтинге. Топ-10 составили как молодые представители японского автопрома, так и «матерые волки», за чьими плечами солидный жизненный опыт.

Обзор Toyota Crown Athlete с 2,0-литровым турбомотором

Обзор тойота краун

В этом материале мы постарались максимально сохранить стиль автора — японского журналиста и транспортного комментатора Наото Нисимуры. Специализация господина Нисимуры — изучение различных видов транспорта. Он эксперт по личной мобильности, работал тест-драйвером раллийных автомобилей и болидов Формулы 1, а также мотоциклов серии MotoGP, принимал участие в гонках на трициклах. Также господин Нисимура занимается сбором и анализом данных о движении по дорогам общего пользования большегрузов, автобусов, трейлеров и гибридных автобусов. Аккредитован для работы в Министерстве землепользования, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, а также в национальной полиции этой страны. Возглавляет в качестве директора Ассоциацию автомобильных журналистов Японии. Входит в состав жюри ежегодной премии «Автомобиль года в Японии». Работает инструктором во Всеяпонской ассоциации безопасности дорожного движения и Токийском комитете мотобезопасности.

Обзор Toyopet Crown 1958 года выпуска. Истоки легенды

Обзор тойота краун

Сегодняшний отчет — о тест-драйве легендарного автомобиля Toyopet Crown, впервые выпущенного компанией Toyota Motor в 1955 году. Более пятидесяти лет назад данный автомобиль считался люксовым, такое же впечатление этот старичок производит и сегодня.

Бизнес-класс из 90-ых: стоит ли покупать Toyota Crown Х (S150)

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

toyota-crown-x

Содержание

Toyota Crown увидел свет еще в 1955 году. Модель оказалась настолько удачной, что ее до сих пор не сняли с производства. Сегодня выпускается пятнадцатое поколение, кардинально отличающееся от угловатых предшественников.

На б/у рынке самым массовым является десятое поколение (S150), дебютировавшее в 1995 году. Купить «Тойоту Краун» можно за 294 тыс. рублей в среднем. Разберемся, что можно получить за эти деньги и с какими проблемами можно столкнуться при покупке.

Чем радует салон

toyota-crown-x

С Х поколения Toyota Crown перестал быть рамным и выпускался в двух кузовах — «седан» и «хардтоп». Внутри это премиум середины 90-х. Кожи и подогрева сидений нет, зато пластик мягкий, нескрипучий, велюровая обивка «вечная». Есть пылесос-ионизатор для водителей-курильщиков, любителям смотреть на звезды опционально доступен люк.

Для водителя и его соседа установлен сенсорный дисплей, круиз-контроль, стеклоподъемники всех дверей, электрорегулировки всех сидений, двузонный климат-контроль, электропривод рулевого колеса с регулировками во всех направлениях в большом диапазоне. Задним ездокам доступен блок управления «климатом» и «музыкой».

toyota-crown-x

Шумоизоляция идеальная, дороги не слышно на любой скорости. С безопасностью тоже все в порядке. Создатель снабдил авто передними подушками безопасности, усилителями жесткости в дверях и ABS. К топовым версиям прилагается система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система.

Салон просторный, в нем без проблем помещается пять взрослых пассажиров. Если сзади едут двое, можно опустить подлокотник для еще большего комфорта. Багажник вмещает 530 л груза, но из-за того, что он глубокий, не очень удобно заниматься выгрузкой и погрузкой поклажи.

Металл не подвержен коррозии, даже спустя много лет кузов «Крауна» выглядит отлично.

Какие двигатели и трансмиссии у «Крауна S150»

Crown S150 оснащается надежными моторами. Их у него несколько:

  • 2 л на 135-160 л. с.;
  • 2,5 л на 180-200 л. с.;
  • 3 л на 220 л. с.;
  • турбодизель 2,4 л на 97 л. с.

Для почти полуторатонного автомобиля бензиновые 2 л и турбодизель маловаты, рекомендуем выбирать варианты 2,5 и 3 л.

Несмотря на то, что «Краун» не предназначен для уличных гонок и резкой езды, двигатели обеспечивают приличную динамику. Им хватает 8-9 секунд, чтобы разогнаться до «сотни». А вот расход у «десятки» высокий. 15 л на 100 км в городе — для них норма, зимой этот показатель может достигать 20 л.

toyota-crown-x

В целом двигатели «Крауна» имеют большой рабочий ресурс. При своевременном уходе они могут «пройти» до полумиллиона километров. Не любят моторы низких температур и в силу возраста могут излишне расходовать масло. Также у них «плавают» обороты (замена клапана VVTi обойдется в 3 000 рублей), может отказать помпа (2 000 рублей).

Моторам ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. В дорогих комплектациях тоже идет АКПП, но уже с пятью ступенями.

Все коробки неприхотливые, корректно и точно работают. Могут возникнуть сложности с обслуживанием пятиступенчатого автомата. Из-за того, что коробка редкая, на нее мало запчастей, и не все сервисы берутся ее обслуживать.

Как показывает себя на ходу

toyota-crown-x

Независимая, пружинная подвеска Crown S150 считается легендарно прочной и очень мягкой — любые ямы автомобиль проходит практически бесшумно. Подвеска не доставляет проблем, можно столкнуться только с поломками сайлентблоков передних и задних рычагов. За новые отдадите около 4 000 рублей.

Автомобиль имеет два типа привода — задний и полный. С точки зрения практичности и управляемости полный привод смотрится, конечно же, интересней, и идет он только в связке с мощными моторами 2,5-3 л. Но с таким сочетанием тяжелый автомобиль легко увести в занос, особенно зимой.

toyota-crown-x

Клиренс у «Крауна» — от 140 до 165 мм. В городе и на трассе будет комфортно, днищем и порогами «шоркать» не будете. Правда, с парковкой могут быть проблемы. Чтобы развернуться, пятиметровому автомобилю нужно 11 м свободного пространства, а это в городских условиях не всегда возможно.

С какими проблемами продается

Покупателям десятых «Краунов» доступно всего 82 экземпляра, при этом без проблем, по статистике avtocod.ru, продается только десятая часть автомобилей. То же количество отдается с регистрационными ограничениями и скрученным пробегом. Нам практически сразу попался такой экземпляр:

toyota-crown-x

В объявлении продавец указал 60 тыс. км пробега, проверка показала в четыре раза больше:

toyota-crown-x

В марте 2018 года в диагностической карте зафиксировали более 341 тыс. км пробега, через год он «снизился» до 260 тыс. км:

toyota-crown-x

Также рекомендуем проверять «Крауны» на ограничения. Если они есть, вы не сможете переоформить машину на себя. У этого экземпляра, помимо ограничений ГИБДД, нашлись еще неоплаченные штрафы:

toyota-crown-x

А еще в отчете и объявлении не совпадает год выпуска автомобиля — 1989 вместо 1997-го:

toyota-crown-x

При покупке рекомендуем смотреть год выпуска в ПТС автомобиля. Возможно, продавец намеренно занизил возраст автомобиля.

Кому подойдет S150

toyota-crown-x

Все, кто когда-либо владел Toyota Crown S150, отмечают, что это превосходный, надежный седан и одна из лучших серийных машин в мире. Он подходит и новичкам, и опытным водителям, как одиноким, так и семейным.

Если вас не смущает возраст, правое расположение руля и устаревший экстерьер автомобиля, попробуйте японский бизнес-класс в действии. Выбирайте Crown S150 с двигателем 2,5 л и полным приводом — вам хватит мощи, размера, комфорта и управляемости.

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Пользовались ли вы японским праворульным авто? Если да, то каким? Как показал себя автомобиль при эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Источники:

https://www.drive2.ru/b/455456749961347193/
https://www.drom.ru/info/toyota/crown/
https://avtocod.ru/blog/post/biznes-klass-iz-90-yh-stoit-li-pokupat-toyota-crown-h-s150

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector