Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Отмечаем умеренность прогресса в седане Toyota Corolla

Тойота откровенно неожиданно порадовала крутым мягким пластиком и необычным внутренним дизайном. Я хорошо помню салон своей Мазды CX-7, он был собран из совершенно непотребных материалов. Я ожидал и здесь чего-то похожего, но получил полную противоположенность. По дороге машина идет мягче Форда, что мне тоже понравилось. Она реально очень мягкая, почти как мой Форд, прошедший уже 130 000 км и «размягчивший» свою подвеску. Если на улице тепло, то двигатель не заводится, машина трогается на электротяге, прям как Тесла. Получается очень тихо и необычно, и главное — плодотворно сказывается на расходе топлива: в городе комп показывает 4,6-4,8 литра, по трассе — 5,1-5,2 литра. В городе меньше, потому что двигатель автоматически отключается при менее 2 000 оборотов. Примерно 40% поездки идет на электротяге. По межгороду на высоких скоростях машина не может удерживать обороты ниже этой отметки, поэтому мотор практически никогда не отключается, из-за чего возрастает и расход. Хотя я сосчитал, что на деле расход составляет примерно 6,0-6,2 литра на сотню, так что компьютер все равно подвирает. Но даже 6 литров для 1 400-килограммовой машины — это экономично.

Обзор Toyota Corolla: королева российских дорог

Рестайлинг помог Toyota Corolla поднять стагнирующие продажи. Машина стала лучше выглядеть, обзавелась интересными опциями, а за интерьер теперь не приходится краснеть. Но главное — автомобиль изменил характер

Последние два года для российского автомобильного рынка получились очень непростыми: продажи машин серьёзно сократились, многие автомобильные марки ушли из России, оставшимся пришлось оптимизировать модельный ряд. Несмотря на общий кризис, отдельным автопроизводителям удалось лучше справиться с его последствиями. Одним из лидеров отечественного рынка по-прежнему остаётся компания Toyota, в 2016 году занявшая 8,3-процентную долю (здесь и далее используются данные Автостата). Все ключевые модели японцев — Camry, RAV4, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado, Hilux — являются лидерами в своих сегментах. Как мы видим, в этом списке отсутствует Corolla. C января по июнь 2016 года дилеры смогли продать менее тысячи автомобилей.

В августе прошлого года начались продажи обновлённой «Короллы», и ситуация изменилась. За пять оставшихся месяцев 2016 года россияне приобрели 2792 автомобиля, что на 68 % больше, чем за аналогичный период 2015 года. Попробуем разобраться, как рестайлинг помог Toyota Corolla стать успешнее.

Обзор тойота королла

Кстати, Toyota Corolla — это самый продаваемый автомобиль в мире. За 50-летнюю историю модели было продано более 40 миллионов машин. Да и в России Corolla является самой популярной иномаркой на рынке по суммарному количеству автомобилей всех поколений.

⇡#Экстерьер

Заметно посвежевшая Corolla теперь больше походит на своего старшего собрата — Camry. Конечно, дизайн «Короллы» по-прежнему нельзя назвать ярким — но по сравнению с предшественником автомобиль стал симпатичнее как спереди, так и сзади.

Обзор тойота королла

Вытянутые фары гармонично переходят в аккуратную хромированную решётку радиатора. Наша версия оснащается светодиодными фарами ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни также состоят из полоски светодиодов. Форма бампера немного изменилась, хотя на машинах чёрного цвета это не так заметно, как, например, на белых.

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Треугольные зеркала не радуют обзором — их размеры могли бы быть и побольше.

Обзор тойота королла

При взгляде сбоку автомобиль будет сложно отличить от конкурентов, а вот задок Corolla после рестайлинга немного преобразился за счёт светодиодных фонарей.

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Две начальные комплектации довольствуются 15-дюймовыми штампованными дисками, тогда как остальные, в том числе и наша, могут похвастаться 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с шинами 205/55 R16.

Обзор тойота королла

В целом рестайлинг пошёл Toyota Corolla на пользу, освежив внешний вид автомобиля. Спокойный, но вместе с тем современный дизайн наверняка придётся по душе покупателям в возрасте от 35 лет и выше.

⇡#Интерьер

Внутреннее убранство автомобиля зависит от его комплектации, и Corolla тут не исключение. Дорогие версии серьёзно отличаются по интерьеру от базовых: в начальных версиях, например, нет 4,2-дюймового дисплея на панели приборов, так что и сами приборы выглядят по-разному. Предоставленный на тестирование автомобиль был в комплектации «Стиль Плюс» — круче неё только топовая под названием «Престиж».

Обзор тойота королла

Над салоном обновлённой «Короллы» потрудилось явно большее количество сотрудников Toyota, чем над дизайном экстерьера, ― изменения тут куда заметнее. На центральной консоли появился сенсорный 7-дюймовый ЖК-экран мультимедийной системы, знакомый нам по внедорожникам японской компании. Он окружён глянцевым пластиком, который быстро собирает отпечатки пальцев.

Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом доступно уже с третьей по цене комплектации «Стиль». Руль подогревается не целиком, а лишь в зоне хвата.

Панель приборов даже в дорогих версиях выглядит простовато, хотя претензий к самим приборам нет — показания считываются без проблем.

Обзор тойота королла

Среди прочих элементов салона в глаза бросаются дефлекторы обдува, выполненные в виде турбин: они не только отлично выглядят, но и пользоваться ими очень удобно — воздушный поток легко направить в нужную сторону, да и силу его можно отрегулировать с помощью «крутилки» по центру. А вот дизайн клавиш включения подогрева рулевого колеса и лобового стекла возвращает нас в 90-е годы. Отвечающие за положение зеркал кнопки выглядят не лучше — так что даже хорошо, что из-за руля их почти и не видно.

Обзор тойота королла

Зато блок двухзонного климат-контроля с клавишами-качелями выглядит очень современно, да и пользоваться им весьма удобно. Симпатичная графика на дисплее формирует законченный образ.

Обзор тойота королла

Чуть ниже расположены клавиши включения двухступенчатого подогрева передних сидений — их внешний вид контрастирует с блоком управления климатической установкой. Рядом же находятся разъёмы USB и AUX, а также гнездо 12-В розетки. Под блоком кнопок спрятан небольшой отсек для хранения мелочи.

Обзор тойота королла

Крупный бардачок порадует любителей хранить в машине множество «полезных» вещей.

Обзор тойота королла

Обитые тканью сиденья имеют только механические регулировки, а поясничный подпор отрегулировать невозможно в принципе. Сами сидушки будут удобны людям солидной комплекции, более стройные водители ощутят нехватку боковой поддержки.

Обзор тойота королла

Задний диван радует простором — места до передних сидений столько, что сзади с комфортом может усесться даже очень высокий человек. Corolla — один из самых просторных автомобилей в С-классе.

Обзор тойота королла

Объём багажника — 452 литра. Показатель неплохой, но петли крышки могут помешать заполнить его целиком. Сиденья второго ряда раскладываются в соотношении 60:40.

Обзор тойота королла

⇡#Технические характеристики Toyota Corolla

Двигатель
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объём, см 31798
Число цилиндров4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин140/103 при 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин173 при 4000
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с10,2
Максимальная скорость, км/ч195
Трансмиссия
Коробка передачВариатор
ПриводПередний
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная
Передние тормозаВентилируемые дисковые, 277 мм
Задние тормозаНевентилируемые дисковые, 270 мм
Размер шин205/55 R16
Усилитель руляЭлектрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм4620/1775/1465
Колёсная база, мм2700
Дорожный просвет, мм150
Масса, снаряжённая (полная), кг1260–1375 (1785)
Число мест/дверей5/4
Объём багажника, л452
Топливо
Рекомендуемое топливоАИ-91
Объём бака, л55
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л8,3/5,3/6,4
Актуальная цена, руб.от 983 тыс.

Toyota Corolla для российского рынка производит завод в Турции. Возможно, в этом заключается одна из причин довольно высоких цен на автомобиль С-класса. «База» стоит чуть меньше миллиона — 983 тысячи. Но за эти деньги вы получите «Короллу» с 1,33-литровым двигателем и механической коробкой передач, на штамповках, без противотуманок, без аудиосистемы, без системы курсовой устойчивости (ESP), но с ABS, кондиционером и фронтальными подушками безопасности. Более-менее нормальный вариант — с вариатором и двигателем 1,6-литра в комплектации «Стиль» — обойдётся уже в 1,18 млн рублей. Такая Corolla уже имеет противотуманные фары, литые диски, задние электростеклоподъёмники, аудиосистему с поддержкой MP3 и USB-разъёмом, боковые подушки безопасности, электрообогрев рулевого колеса.

Предоставленный на тестирование автомобиль был в комплектации «Стиль Плюс» — такая обойдётся минимум в 1,24 млн, а с вариатором и двигателем 1,8 л потянет уже на 1,31 млн. Данная комплектация включает светодиодные фары ближнего и дальнего света, двухзонный климат-контроль, 4,2″ цветной многофункциональный дисплей на панели приборов, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Bluetooth, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и прочие опции.

Самая дорогая Corolla стоит 1,361 млн — версия «Престиж» добавляет в список оборудования систему бесключевого доступа в салон с запуском двигателя с кнопки Smart Entry, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал, передние и задние датчики парковки. Но и это ещё не предел — стоимость автомобиля можно легко увеличить за счёт опций вроде 17-дюймовых литых дисков или навигационной системы ещё тысяч на 150–200. Любопытно, что кожаный салон заказать нельзя в принципе.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Toyota Corolla имеет классическую компоновку приборов: тахометр и спидометр разделены дисплеем бортового компьютера. Как и во многих автомобилях, на панели имеются стрелочные указатели температуры двигателя и уровня топлива в баке.

Обзор тойота королла

Синенькая подсветка, серебристые ободки и используемые шрифты — всё это вкупе смотрится достаточно простенько, хотя к информативности приборов претензий никаких. На дисплей можно выводить текущую или среднюю скорость, расход топлива, суточный пробег и т. д.

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Мультимедийная система под названием Toyota Touch 2 включает 7-дюймовый сенсорный дисплей с сенсорными же кнопками, сгруппированными вокруг него. Жаль, что японцы не стали дополнять дисплей системы физическими кнопками, — минусы сенсорных клавиш очевидны.

Обзор тойота королла

Возможности системы достаточно стандартны: воспроизведение музыки с CD, флеш-накопителя или через интерфейс Bluetooth, FM/AM-радио, просмотр SMS-сообщений смартфона, а также возможность осуществлять телефонные вызовы. Навигации тут нет, хотя соответствующая клавиша имеется. Также на экран можно вывести информацию с бортового компьютера — расход, скорость и т. д.

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

Интерфейс Toyota Touch 2 достаточно понятный, но большое количество синего цвета и не самые удачные шрифты несколько портят впечатление от системы. Сам экран практически не тормозит, но невысокое разрешение и неудачные шрифты снижают удобство от его использования. Кроме того, система имеет проблемы с отображением ID3-тегов на кириллице.

Обзор тойота королла

Обзор тойота королла

⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

⇡#«Королла» рулит!

Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Если театр начинается с вешалки, то автомобиль — с рулевого колеса. Ведь именно оно является посредником между вами и дорожным полотном. Начиная движение, мы держимся за руль, а когда он с подогревом — это всё меняет. Вы скажете — подумаешь, мелочь! Но это не так. За неделю я проехал на «Королле» около тысячи километров по Москве и Подмосковью, и каждый раз, садясь в промёрзший салон, я радовался данной полезной опции. Поворот ключа, руки на руль, и вот уже через две минуты живительное тепло согревает задубевшие на морозе руки. Я думаю, никто не будет против, если подогрев руля сделают обязательной опцией для всех машин в России. Но это лишь мечты, а обязательная опция в нашей стране только одна — ЭРА-ГЛОНАСС. Среди прочих «зимних» опций Corolla имеет зеркала заднего вида с обогревом, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, а также дополнительный электрический отопитель салона.

Продолжая тему руления, нельзя не отметить ещё одну приятную вещь — рулевое управление в рестайлинговой «Королле» было переработано. Причём речь не о каких-то незаметных косметических изменениях, а о глобальных переменах. Новой «Короллой» стало приятно управлять! На небольших скоростях руль радует своей лёгкостью, с ростом скорости усилие нарастает — всё как положено.

Коснулись изменения и подвески — она стала чуть жёстче, но зато уменьшились крены, автомобиль стал собраннее. При этом запас по энергоёмкости по-прежнему приличный — на «Королле» можно мчать даже по не самым хорошим дорогам, на пробой амортизаторы срабатывают только на очень глубоких ямах.

Японцы говорят, что рестайлинговые автомобили получили дополнительную шумоизоляцию. «Короллу» действительно не назовёшь шумным автомобилем — двигатель наполняет салон шумом только после 3,5 тысяч оборотов. Так что при спокойной езде 1,8-литровый движок практически не слышно. Если перевести вариатор в режим «Спорт» (есть и такой), Corolla может уверенно держаться в потоке, хотя в светофорных гонках на ней лучше не участвовать — победить вряд ли получится, а от гула вариатора на высоких оборотах быстро устанет голова.

Российские автолюбители не слишком жалуют роботизированные коробки и вариаторы, отдавая предпочтение классическим гидротрансформаторным автоматам — мол, надёжнее они. Но на рынке большое количество машин как с вариатором, так и с роботом, и бояться их, наверное, не стоит. Тем более что вариатор боится длительных пробуксовок, а на легковом автомобиле вряд ли кто-то будет постоянно ездить по бездорожью. Зато благодаря вариатору Corolla в смешанном режиме потребляет около 8 л на сотню — неплохой результат для 140-сильной машины, да ещё и в период зимней эксплуатации.

⇡#Конкуренты

На российском рынке представлено немало среднеразмерных седанов. Например, за 1,2 млн рублей можно купить Ford Focus с 150-сильным турбомотором и автоматической коробкой. «Фокус» при этом будет более динамичным (9,3 с до сотни), с датчиками дождя и света. За «лишние» сто тысяч можно укомплектовать его опциями в виде адаптивных биксеноновых фар, системой автоматической парковки и штатной навигацией. К минусам Focus можно отнести маленький багажник, более тесный салон и не столь энергоёмкую подвеску.

Обзор тойота королла

Пожалуй, самым серьёзным конкурентом для Toyota Corolla является лидер сегмента С-класса по итогам 2016 года — Skoda Octavia. Чехи предлагают на выбор покупателям три бензиновых и один дизельный мотор. За 1,34 млн можно купить лифтбэк с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. (7,4 с до 100 км/ч) и роботом DSG. В этом году стартуют продажи обновлённой Octavia, причём цены уже известны, новые автомобили будут лишь немного дороже предшественников.

Обзор тойота королла

За 1,23 млн можно купить топовую версию нового KIA Cerato. Это будет седан с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. (9,3 с до сотни) и автоматической коробкой передач. Автомобиль будет уже с ксеноновыми фарами, системой контроля мёртвых зон и другими интересными опциями.

Обзор тойота королла

Ещё один корейский конкурент «Короллы » — свежая Hyundai Elantra. За 1,2 млн можно купить седан с 2-литровым движком (150 л. с., 9,9 с до 100 км/ч) и автоматической КПП. Пакет опций за 80 тысяч добавит в авто 17-дюймовые литые диски, ксеноновые фары, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя.

Обзор тойота королла

Есть за эти деньги предложения и у немецкой компании Volkswagen — Jetta с двигателем 1.4 TSI (150 сил, 8,6 с до 100 км/ч) и коробкой DSG стоит всё те же 1,3 млн рублей. Доплата за биксенон — 90 тысяч рублей.

Обзор тойота королла

Nissan Sentra в богатой комплектации Tekna стоит 1,2 млн — правда, за эти деньги покупатель получит седан с двигателем 1,6 л и вариатором (11,3 с до сотни). Зато у Sentra есть ксеноновые фары, кожаный салон, запуск двигателя с кнопки и т. д. Nissan может привлечь покупателей просторным салоном, большим багажником, а вот с динамикой и управляемостью у него дела обстоят не очень хорошо.

Обзор тойота королла

⇡#Заключение

Рестайлинг однозначно пошёл на пользу Toyota Corolla — автомобиль стал симпатичнее, салон — удобнее, а управляемость больше не является слабым местом. Россиянам обновленная «Королла» также явно пришлась по вкусу — об этом говорят результаты продаж за последние месяцы 2016 года.

Просторный салон, энергоёмкая подвеска, адаптированная к российским дорогам, небольшой расход топлива, минимальная потеря стоимости при последующей продаже — все эти достоинства наверняка помогут самому популярному автомобилю в мире вернуть утраченные позиции на нашем рынке. Но просто не будет — как мы видим, выбор машин за 1,2–1,3 млн рублей весьма широкий. А ведь можно добавить совсем немного и замахнуться уже на D-класс: Kia Optima с кожаным салоном стоит менее 1,4 млн.

Отмечаем умеренность прогресса в седане Toyota Corolla

От 1 173 000 рублей просят за Короллу 1.6 Стандарт с «механикой», полиуретановым рулём, кондиционером, четырьмя подушками, подогревом кресел и зеркал, но без «музыки». Оптимален пожирневший Комфорт с вариатором за 1 434 000. Топ-версия Престиж Safety тянет на 1,7 млн.

Corolla серии Е210 стала наряднее со сменой поколений, но осталась консервативной. Притом что она переехала на знакомую по Приусу, Camry и CH-R платформу TNGA с задней многорычажкой, Toyota не вызывает ощущения принципиальной новизны. Приятными мелочами вроде проекционного дисплея и развитого комплекса безопасности радует только топовая комплектация, шокирующая ценой. Базовый седан, в свою очередь, отталкивает скудностью оборудования. Наиболее привлекательны в России средние версии — увы, тестовые машины на Майорке напоминают их лишь отчасти.

Тест на Майорке — этакая затравка: ни шасси, ни мотор, ни набор оборудования не соответствуют российской спецификации. В случае с Короллой нам обязательно придётся испытывать седан дома. Вероятнее всего, в сравнении с конкурентами.

Самый продаваемый автомобиль планеты от рынка к рынку заметно разнится. Например, европейские журналисты на этом же мероприятии катают гибридные хэтчбеки и универсалы с оригинальным дизайном передней части. В течение двух поколений хэтч звался Auris, теперь снова стал Короллой. Нас к пятидверкам не подпускают, рассаживая строго по седанам. Причём трёхобъёмник для Европы и России отличается внешне от, скажем, американской машины.

Королловоды предпочитают неброскую окраску вроде такой серебристой. Хотя палитра разбавлена тремя новыми «металликами»: серо-голубым, коричневым и оливковым. Белый бесплатен, за прочие нужно доплатить 17 тысяч. За красный и белый перламутр — 25 500.

В Старом Свете помимо гибридов 1.8 (122 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) предлагается бензиновый турбомотор 1.2 мощностью 114 «лошадей». Сохранился и 132-сильный атмосферник 1.6 с изменяемой высотой подъёма клапанов — тестовые машины как раз такие. В России же Corolla получит мотор идентичного объёма, но попроще: немолодую версию Евро-5 мощностью 122 сил в сочетании с «механикой» или вариатором. Наша модификация примерно на полсекунды дольше набирает 100 км/ч, хотя тойотовцы уверяют, что она везёт не хуже европейской, поскольку та придушена более жёсткими эконормами. Проверим при случае.

Скромный интерьер смотрится мило. Будет и вариант повеселее: с бежевыми элементами на передней панели и дверях, вставками такого же цвета на мебели.

Кроме того все машины тут — с европейским шасси, тогда как российское должно отличаться пакетом для плохих дорог: увеличенным на 15 мм клиренсом (до 15 см) с адаптированными амортизаторами и пружинами. Оснащением тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами приблизительно соответствуют нашей комплектации Престиж. В отличие от более скромного Комфорта, которому Toyota прочит наибольшую популярность в России, здесь есть бесключевой доступ, беспроводная зарядка и датчики парковки. Ну и некоторые нюансы в отделке.

«В базе» на месте экрана установлен короб, под «двухдиновое» устройство. Четыре динамика ждут. Но и горб на панели, и коробчатые заглушки выглядят в конфигураторе отталкивающе, вызывая желание доплатить 88 тысяч за следующую комплектацию.

На фото интерьер кажется богаче, чем в жизни. Передняя панель выполнена из мягкого полимера только сверху и перед пассажиром, а нижняя её часть и двери оставлены жёсткими. В умеренных дозах присутствует маркий чёрный глянец. Остальной декор смотрится хорошо. Мультимедийная система подобна той, что ставится в Camry: выглядит несовременно и как минимум до 2020 года не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

На пять комплектаций приходится четыре варианта приборов. Базовый с дисплеем диагональю 3,5 дюйма монохромен. Следующий (4,2 дюйма) уже цветной. Две семидюймовые версии, например, как на фото, отличаются графикой. В нашем случае цифровой спидометр мелковат.

Диапазоны регулировки кресел и рулевой колонки достаточны, эргономика хорошо просчитана. Обзорность стала лучше. И ширина передних стоек невелика, и зеркала переехали на двери, освободив уголки окон. Электрохромным может быть только внутрисалонное. Левый дворник не доходит до кромки стекла сантиметра три, а обогревается только зона покоя щёток.

Набор регулировок скромен, но передние кресла удобны: профиль и фрикционные свойства на высоте. Разные версии отличаются только обивкой. На заднем ряду хватает места для ног, а по высоте — нет, даже при моих 170 см. Угол открытия дверей мог бы быть больше.

Симпатичное волнистое тиснение на ткани, электрорегулировка поясничного подпора у водителя и подлокотник на заднем диване появляются только в средней комплектации Комфорт за 1,34 млн. Кстати, подлокотник на 60 мм длиннее, чем раньше.

Силовой агрегат для России метаморфоз не претерпел, но он и был неплох. Тяговые возможности мотора невелики, но он весьма отзывчив на действия акселератором. Реакции линейны, что делает управление тягой чрезвычайно прозрачным. В пределах городских скоростей Corolla набирает ход довольно живо, хотя для уверенных обгонов на трассе запаса тяги уже не хватает.

При неизменной колёсной базе 2700 мм седан двенадцатого поколения прибавил сантиметр в длину (до 4630 мм), полсантиметра в ширину (до 1780) и стал на 30 мм ниже.

Классно настроенный вариатор имитирует смену передач при плавном и умеренном разгоне, позволяя двигателю равномерно дышать. Только если продавить педаль газа до кикдауна, коробка вынуждает мотор монотонно работать на оборотах максимальной мощности. Здесь уже ни о каких ступенчатых переключениях речи не идёт, и, раскрутив коленвал, «четвёрка» наполняет салон звонким гулом.

Мультимедийка Toyota Touch поддерживает аудиоформаты сжатия без потери качества (FLAC, ALAC, WMA). Отрадно, что тойотовцы вернули ручку регулировки громкости. Работа климат-контроля корректируется с оглядкой на количество пристёгнутых пассажиров.

Хоть тойотовцы и хвалятся улучшенной шумоизоляцией вкупе с «акустическими» лобовым и боковыми стёклами, звуков в салоне с избытком. Слышен не только мотор, но и чувствительные к зернистому асфальту шины Dunlop SP Sport Maxx. На скорости около сотни приходят и аэродинамические шумы: с водительского места кажется, что из области левой передней стойки и зеркала. Словом, тише в Королле не стало.

Все электростеклоподъёмники автоматизированы. Укладывая смартфон на беспроводную зарядку, рискуешь ненароком включить подогрев кресел. Один из USB-разъёмов неожиданно расположен в зоне поражения пассажирским коленом.

Плавность хода c европодвеской однозначно понравилась. Пусть по-настоящему плохих дорог на маршруте не попадается, с теми неровностями, что встречаются, Toyota справляется играючи. Несмотря на нешибко податливый низкопрофильный Dunlop размерности 225/45 R17 вибрации от микропрофиля выражены неярко и не обращают внимания. Подвеска отлично демпфирует короткую волну и не позволяет кузову раскачиваться на длинной. Небольшие поперечные дефекты преодолеваются спокойно, но перед лежачими полицейскими лучше сбавить ход. Хотя энергоёмкость вполне прилична.

Управляемость не назвать выдающейся, она просто надёжна. Более жёсткий кузов, пониженный центр тяжести и задняя многорычажка объясняют, почему новая Corolla едет интереснее прежней.

Опираясь на опыт общения с предыдущей Короллой, рассчитываю, что комфорт с адаптированным шасси будет не хуже. Особенно с учётом того, что большинство российских седанов комплектуется более гуманными 16-дюймовыми колёсами. В то же время допускаю, что изменится впечатление от управляемости. Ведь Sport Maxx 050 — вполне драйверская шина, и, возможно, в том, что новая Toyota рулится веселее прежней, есть и вклад Данлопа.

Мониторинг слепых зон — атрибут комплекса безопасности Toyota Safety Sense 2.0, доступного в самой дорогой версии. Качество картинки с лишённой омывателя камеры заднего вида не отличается чёткостью. Габаритная разметка неподвижна.

Баранка с внятным нулевым положением неизменно легка, возвратное усилие нарастает логично. Темп реакции на её отклонение оптимален: машина следует за рулём быстро, но без излишней резкости. Corolla ни в коем случае не азартна, а просто адекватна. В пределе обозначает снос передней оси, который аккуратно пресекает система стабилизации.

Corolla едет к нам из Турции. Без локализации бестселлером ей не стать, а таких планов у Тойоты нет. В России ежегодно реализуется меньше половины процента от глобального тиража Короллы, достигающего почти 1,2 млн автомобилей.

Крены выражены слабо, но тут опять не стоит забывать, что у российской машины неизбежно повысится центр масс и баланс может измениться. Пока же, в отличие от старой Короллы с адаптированной подвеской, на неровной дуге корма у Е210 не приплясывает… К работе тормозов не придраться: усилие на педали, характер срабатывания, эффективность замедления — всё хорошо.

В багажнике нет никаких приспособлений для фиксации груза, настил на полу гнётся. При откидывании спинки дивана образуется ступенька, которая уменьшает проём.

В европейские машины запаски не положены, у нас же все Короллы укомплектованы полноразмерным колесом. Массивные петли крышки могут повредить груз. Фиксаторы спинки дивана расположены в неудачных местах по обе стороны центрального подлокотника.

Версий 1.3 (99 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) в России больше не будет. И если на базовый мотор приходилось менее двух процентов продаж Короллы, то мощную выбирали 17% клиентов, и она неплохо вписывалась в концепцию «маленькой Camry». Многостраничная дискуссия на форуме российского Corolla-клуба полна не только усмешек над ценой новой топ-версии за 1,7 млн, но и сожалений об уходе 140-сильной модификации, доплата за которую составляла всего 32 тысячи рублей.

Ради датчиков парковки спереди и сзади придётся раскошелиться на комплектацию Престиж за 1,58 млн. А вот камера заднего вида появляется уже в более доступном Комфорте.

Соперники у Короллы разнообразнее и успешнее, в том числе за счёт локализации. Самый продаваемый седан 2018-го в С-классе, Kia Cerato, нашёл 11 068 владельцев. Причём мощные 150-сильные версии 2.0 расходятся лучше, чем более доступные 1.6 мощностью 128 сил. Турецкую Тойоту (5199 машин) обгоняет ещё и Hyundai: реализованы 5334 седана Elantra. А Skoda Octavia популярнее их всех вместе взятых — в прошлом году продано свыше 25 тысяч лифтбеков. Так что, с одной стороны, седаны особо не нужны населению в этом сегменте. С другой — спрос на импортную Короллу стабилен и сейчас растёт вместе с рынком.

Паспортные данные*

Toyota Corolla1.6 МТ1.6 CVT
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46304630
Ширина, мм17801780
Высота, мм14351435
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1530/15401530/1540
Снаряжённая масса, кг1370-13851385–1400
Полная масса, кг17851785
Объём багажника, л470470
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин122/6000122/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин153/5200153/5200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаябесступенчатый вариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины195/65 R15205/55 R16
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с1110,8
Расход топлива, л/100 км
— смешанный циклн.д.н.д.
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
*Данные для российской версии.

Техника

Платформа GA-C — одна из производных на модульной архитектуре TNGA. Corolla делит «тележку» с Приусом и кроссовером CH-R. С ним седан роднит и место сборки: обе машины для российского рынка производят на заводе в турецкой провинции Сакарья.

Как и у прежней Короллы, спереди используется McPherson, однако сзади скручивающуюся балку заменила многорычажка, собранная на подрамнике, — универсальное решение для автомобилей на основе TNGA. У российских машин иные пружины и передние амортизаторы: этот набор входит в пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс со 135 мм до 150. Все четыре тормозных механизма дисковые, но вентилируемые используются только спереди. Рулевой вал дополнен демпфером для снижения вибраций.

Кузов стальной, из алюминия сделан только капот. Долю высокопрочных сталей в составе кузова японцы не озвучивают, но можно ориентироваться на очень схожий по конструкции Prius, где на них приходится почти пятая часть всех материалов. Жёсткость кузова на кручение по сравнению с предыдущей Короллой выросла на 60% за счет увеличенного количества точек сварки и большей площади клеевых соединений.

Для 16-клапанной «четвёрки» 1.6 с индексом 1ZR-FE это уже третье поколение Короллы. Алюминиевый мотор с механизмом регулировки фаз газораспределения на обоих валах (Dual VVT-i) дебютировал ещё в 2007 году. Мы катались на наиболее продвинутой версии этого мотора, отвечающей нормам Евро-6, с регулировкой высоты подъёма клапанов Valvematic. Двигателю ассистирует либо шестиступенчатая «механика», либо клиноременный вариатор Multidrive, оснащённый гидротрансформатором с возможностью частичной блокировки.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Модель Toyota Corolla появилась аж в 1966 году и до сегодняшнего дня продаётся под этим именем. Нынешнее новое поколение — уже двенадцатое, а продажи всех предыдущих перевалили за 46 миллионов автомобилей. Наряду с моделью Volkswagen Beetle Corolla является самой продаваемой машиной за всю историю человечества.

Производство Короллы первой генерации стартовало в ноябре 1966 года в Toyota City. Появление модели с индексом E10 стало результатом кропотливой работы по созданию «народного» автомобиля — практичного, с широкой линейкой модификаций и относительно доступного. В гамме значились заднеприводные седан, купе и двухдверный универсал. Длина четырёхдверки равнялась 3848 мм, а колёсная база — 2286 мм. Подвески — стойки McPherson с поперечными рессорами спереди и неразрезной мост с продольными рессорами сзади.

На выбор предлагали два бензиновых мотора с четырьмя цилиндрами — 1.1 (60–73 л.с.) и 1.2 (65–78). Столько же было типов коробок передач — или четырёхступенчатая «механика», или двухдиапазонный «автомат». Выпуск «первой» Короллы наладили на заводах в Японии и Австралии, поставки в США начались в 1968 году. А в апреле 1970-го производство модели E10 прекратилось.

Следующая Corolla получила индекс E20 и встала на конвейер в мае 1970-го. Внешне модель заметно округлилась и прибавила в габаритах. От носа до хвоста теперь умещалось 3945 мм, а расстояние между осями достигло 2335 мм. Снаряжённая масса — от 730 до 910 кг. Схематически подвеска осталась прежней, но её перенастроили и добавили спереди стабилизатор поперечной устойчивости. Двигателей стало три: это бензиновые восьмиклапанные «четвёрки» 1.2 (68–77 сил), 1.4 (86–95) и 1.6 (105–115).

В зависимости от мотора автомобили комплектовались «механикой» с четырьмя или пятью ступенями, а также трёхдиапазонным «автоматом». Кроме того, покупателям нужно было выбрать тип кузова Короллы — седан (две или четыре двери), купе, универсал (три или пять дверей) и вэн на базе «сарая» (три или пять дверей). Производство основных версий Короллы E20 закончилось в 1974 году (универсал и вэн делали на родине до 1978-го), а занимались им предприятия в Японии, Австралии и Индонезии.

Corolla продолжила своё шествие по миру в августе 1974 года с выходом машины третьего поколения (E30). Принципиально не изменились ни внешность модели, ни ходовая часть, ни линейка моторов. Во всех этих областях наблюдалась эволюция: инженеры лишь перенастраивали то, что досталось от предшественника. Свежая Corolla прибавила в длину (итого — 3995 мм) и в колёсной базе (2370 мм). А самая заметная новость — появление мотора 1.3 серии 4К мощностью 60 сил. Остальные же агрегаты объёмом от 1,2 до 1,6 л развивали от 55 до 124 сил и трудились с теми же коробками передач.

Наконец-то стартовали продажи Короллы в Европе, где можно было встретить её в кузове лифтбек (хотя в Старом Свете «японка» продавалась в любом доступном модели типе кузова). Также в этом поколении Corolla совершила мощный скачок по продажам в США. Местные журналисты ругали автомобиль за излишне солидные габариты, немалую снаряжённую массу (от 880 кг), устаревшую заднюю подвеску и высокую цену. Но топливный кризис внёс свои коррективы в рыночную ситуацию — и продажи Короллы поползли вверх ударными темпами. В июле 1981 года Toyota Corolla E30, выпускавшаяся на четырёх заводах, окончательно ушла со сцены.

Corolla в четвёртой генерации сильно изменилась. Она постройнела, в дизайне стало больше прямых линий и граней, но едва ли модель E70 выглядела современнее предшественницы. Зато конструкция кузова была полностью новая, с пересмотренными зонами деформации. Серьёзно переделали заднюю подвеску — вместо классического моста появилась пятирычажка с пружинами и тягой Панара.

Длина седана перевалила за четыре метра, а расстояние между осями составляло 2400 мм. И по-прежнему у покупателей разбегались глаза при покупке Короллы — семь видов кузова и аж семь моторов, включая один дизель (1.8, 65 сил). Бензиновые агрегаты 1.3, 1.5, 1.6 и 1.7 с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами выдавали от 74 до 115 л.с. Большим успехом Corolla пользовалась в Японии, США и Индонезии, всё популярнее модель становилась в Европе. И как результат — к 1980 году дневной выпуск равнялся 2346 штукам, а миллионную Короллу сделали уже в 1983-м.

«Пятая» Corolla вышла в свет в 1983 году. Дизайн всё так же не был сильной стороной модели (длина седана — 4255 мм, колёсная база — 2430 мм), но знаменательна эта машина другими вещами. Например, тем, что с этой Короллы японцы перешли на новую переднеприводную платформу (за исключением модификаций Levin AE85 и AE86), что с этой Короллы началось производство модели в Штатах и что только таких Королл было сделано около 3,3 млн штук. А чему удивляться, когда у модели модификаций — что у дикобраза иголок? Пусть из гаммы исчезли универсалы, зато появились хэтчбеки с тремя или пятью дверями.

Бензиновые и дизельные моторы (от 58 до 130 сил) работали в тандеме или с пятиступенчатой «механикой», или с «автоматом» о трёх или четырёх диапазонах. Клиенты могли выбрать даже спортивные исполнения, которые в зависимости от рынка назывались Trueno/Levin, Corolla GT coupe и Corolla GT-S. Короллы E80 делали до 1987 года в Японии, США, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР.

Corolla продолжила увеличиваться в размерах — длина седана E90 (шестое поколение, 1987–1992 год) сравнялась с 4326 мм (база — 2431 мм), а снаряжённая масса достигла минимум 1086 кг. В линейку модификаций вернулся универсал, а заднеприводные версии Короллы, наоборот, ушли в прошлое окончательно. Зато к переднеприводным машинам примкнули исполнения с полным приводом. Гамма моторов состояла из пяти агрегатов — четырёх бензиновых и двух дизельных мощностью от 67 до 165 сил (компрессорный вариант двигателя 4A-GZE). А благодаря новым заводам в Канаде и на Филиппинах общее число выпущенных автомобилей с индексом E90 достигло отметки 4,5 млн штук.

В июне 1991 года вышла очередная Corolla — седьмая по счёту (E100). Её длина равнялась 4369 мм, а расстояние между осями — 2465 мм. Японцы расширили географию производства модели за счёт предприятий в Пакистане и Турции. За новым сглаженным обликом можно было рассмотреть влияние американских предпочтений на дизайн Короллы — заводы в Штатах и Канаде выпускали всё больше автомобилей под именем Corolla. Однако во всём мире наметился спад продаж из-за растущей иены и экономического кризиса в Японии, вызванного завышенными ценами на акции компаний из Страны восходящего солнца и недвижимость. Хотя к самому автомобилю претензий не было.

Модернизированные кузов и подвеска, новые моторы (от 78 до 168 сил), улучшенная экономичность, два типа привода и два вида коробок передач могли удовлетворить практически любого покупателя в данном сегменте. Ещё один интересный факт: в 1995 году клуб ADAC назвал Короллу самой надёжной машиной в возрасте от четырёх до шести лет в гольф-классе (5,3 неполадки на 1000 автомобилей). В августе 1998 года с конвейера сошла последняя Corolla E100.

Экономическая рецессия, под влиянием которой всё ещё находилась компания Toyota, предопределила рецепт создания Короллы восьмого поколения (E110). Платформа осталась прежней (даже двери на некоторых модификациях не изменились), бензиновые и дизельные моторы (73–165 сил) перекочевали с предшественницы, хотя клиентам в Японии предложили версии с новой шестиступенчатой «механикой».

Для седанов (длина — 4315 мм) и универсалов (4340 мм) в качестве опции, как и раньше, предлагали полный привод. Но, несмотря на кризис, в Тойоте нашли средства и силы для участия в автоспортивных мероприятиях. Например, в мировом чемпионате по ралли Карлос Сайнц, Дидье Ориоль и Маркус Гронхольм гонялись на трёхдверке Toyota Corolla WRC с турбомотором 3S-GTE и полноприводной трансмиссией от модели Celica GT-Four ST205. На этом хэтчбеке, дебютировавшем в 1997 году на ралли Финляндии, были одержаны победы на ралли Монте-Карло, Каталонии, Новой Зеландии и Китая. В сезоне WRC 1999 года Toyota выиграла зачёт среди автопроизводителей. Выпуск Короллы E110 длился с мая 1995-го до марта 2002 года.

«Девятая» Corolla (E120), построенная на укороченной платформе модели Vista, создавалась так, чтобы модель удовлетворяла вкусам всех основных рынков одновременно. Инженеры уделили немало внимания настройкам ходовой части, качеству сборки и отделки интерьера, уровню оснащения. Так, в списке оснащения присутствовали ABS и два эйрбэга (оба пункта — базовая комплектация), мультимедийный центр с навигацией и сенсорным дисплеем, оптитронные приборы, климат-контроль. И всё же, глядя на эту Короллу, понимаешь, на какой рынок в большей степени ориентирована машина. Статистика говорит сама за себя: из миллиона ежегодно выпускаемых по миру Королл 39% продаются в Штатах, а на внутренний рынок и Европу идёт лишь 27 и 16% соответственно.

Хотя именно эта Corolla находится ближе всех среди своих предшественников к европейским вкусам. Ведь над ней серьёзно поработали сотрудники дизайн-центра в Ницце и инженерного центра в Брюсселе. Количество типов кузова сократилось до четырёх позиций (исчезли купе), а гамма моторов была значительно обновлена. Бензиновые и дизельные «четвёрки» новой серии развивали от 89 до 215 сил (агрегат 2ZZ-GE с приводным нагнетателем). В компанию к «механике» и «автомату» добавился «робот». Любителям «заряженных» хэтчбеков предложили трёхдверку Corolla T-Sport со 192-сильным двигателем. Модель девятой генерации стала одной из самых продаваемых Тойот в истории компании, производство которой наладили в 16 странах мира. На большинстве предприятий выпуск прекратился в 2007 году, но в некоторых странах он продолжается до сих пор.

Юбилейная «десятая» Corolla заступила на вахту в октябре 2006 года. Дизайн стал интереснее, архитектура интерьера — воздушнее. Покупателям на выбор были доступны седаны, пятидверные хэтчбеки (мы их знаем по названию Auris) и универсалы (Corolla Fielder). Длина седана в зависимости от рынка сбыта равнялась 4390 или 4540 мм, но колёсная база составляла одинаковые 2600 мм.

Схема подвески осталась такой же, как у прошлой Короллы, — стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Бензиновые атмосферные и наддувные «четвёрки» объёмом от 1,3 до 2,4 л выдавали до 158 сил, а турбодизели 1.4 и 2.0 — от 90 до 126 л.с. Коробки передач — механические, автоматические и роботизированные. На предприятиях в Японии, США и Канаде Короллу E140 перестали делать в 2012 году, но некоторые заводы продолжают её выпуск и по сей день.

Одиннадцатое поколение глобального седана (E170) появилось в 2013 году. Оно использовало платформу Toyota New MC и полностью отличалась от японской версии Короллы, вышедшей в свет годом ранее. Японский автомобиль (индекс E160), несмотря на название, был совершенно иным: на платформе Toyota B, короче международной версии на 220 мм и с меньшей на 100 мм колёсной базой. Ну а E170 встал на конвейер в двенадцати странах. В США Corolla также была основана на модели E170, но получила своё собственное внешнее оформление (от всемирной отличались нос и корма).

В зависимости от региона и модификации Corolla могла похвастать десятью силовыми установками, бензиновыми, от 1.2 до 2.0 (обычные и гибриды), плюс дизель 2.0. К этим моторам, в зависимости от версии, прилагались и «механики» (пять и шесть передач), и четырёхступенчатый «автомат», и вариатор. Привод был передний или полный.

В 2016-м всемирный седан Corolla претерпел рестайлинг (нижний правый снимок в коллаже), который больше всего отразился на фарах, решётке радиатора и переднем бампере. Правда, подправлено было оснащение: в приборке появился цветной информационный экран с увеличенным до 4,2 дюйма размером, с 6,1 до семи дюймов подрос центральный дисплей, пакет Toyota Safety Sense стал базовым, появилась подсветка всех клавиш, а боковые дефлекторы обдува из прямоугольных превратились в круглые.

За кадром

Побережье Майорки, самого большого из Балеарских островов, по-средиземноморски живописно. Из Барселоны сюда можно попасть на пароме, который ходит как во всем известную Пальму (время в пути чуть более семи часов), так и в Алькудию, расположенную на противоположной стороне острова, — до неё около шести часов ходу. Но быстрее будет на самолёте из той же Барсы — менее получаса от взлёта до посадки.

Особые эмоции вызвала Corolla первого поколения Е10, которая была выставлена в анфиладе отеля. Машинка стояла открытая, дюже пригожая для фото на память. Сохранность превосходная, но свободный ход руля по современным меркам огромен, рычаг коробки тоже перемещается излишне размашисто. Общие ощущения: нечто среднее между вазовской «копейкой» и запорожским «ушастиком». Жуть как мило!

Новая Toyota Corolla 2022: фото и цена, характеристики седана

Очередной рестайлинг получила, наверное, самая популярная и известная модель компании Тойота – Королла. Пока что обновление добралось только до седана, но позже нововведения получат и другие типы кузова. Новая модель стала заметно лучше по многим показателям.

Новая Тойота Королла 2021-2022 имеет более грозный и современный дизайн, благодаря которому ее можно легко спутать с другим представителем бренда, более дорогим – Камри. Произошли перемены и внутри, где водителя теперь ожидает продвинутая мультимедия, а пассажиров – более удобные посадочные места. Стали лучше и характеристики автомобиля, благодаря чему он быстрее набирает скорость и тратит очень мало топлива.

Новая Тойота Королла 2022

Плюсы и все минусы Тойота Королла Е210

  • Надежность
  • Управляемость
  • Салон
  • Подвеска
  • Багажник
  • Динамика
  • Проходимость
  • Дизайн
  • Коробка передач
  • Ликвидность
  • Микроклимат

Отзывы владельцев Toyota Corolla 2021-2022

Просвет маленький (150 мм), реальна пузотёрка. Задним пассажирам ростом под 190 см будет тяжело садится, но у меня только ребёнок и возить не по мне.

Сиденья очень удобные, регулировок хватает, по магнитоле — нет навигации (в России не предусмотрено). Да-да-д , динамика уже не та, но достаточно для города и обгона на трассе, при скорости 140 режим эко и 2 500 оборотов. Вариатор настроен очень хорошо, отличное сочетание двигателя и коробки. Обязательно нужно ставить решетку в бампер .

Комфорт езды не отличается от той же Камри, если взять ещё 11 год японскую (на которой удалось поездить ) — не кренит, хорошо слушается руль, в пробках особо не устаёшь, доставляет удовольствие при езде и не хочется жарить и быстрее приехать. По шумке — нужно делать обязательно хотя бы арки! Тойота очень шумная, стекла тонкие.

Классно выглядит. Тихая, шумка есть, кому ее не хватает — то вы зажрались) Рулевое управление супер! Подвеска отрабатывает отлично — не вау, но мне вполне хватает! Комби, места в багажнике много, двойное дно, сиденья ложатся в идеально ровный пол!

Места водителю ростом 1.85 достаточно, могу с комфортом расположится сам за собой (как по мне, места в салоне больше чем в Авенсисе!) Сидения удобные, наконец Тойота додумалась спросить у БМВ как это делается ;) Ну о расходе что сказать, он просто удивляет город пока (4.2) автобан при скорости 130-140 (5.4). ЛЕД свет ну прям как прозрел, вот тут я сказал ВаУ!

Тойота откровенно неожиданно порадовала крутым мягким пластиком и необычным внутренним дизайном. Я хорошо помню салон своей Мазды CX-7, он был собран из совершенно непотребных материалов. Я ожидал и здесь чего-то похожего, но получил полную противоположенность.

По дороге машина идет мягче Форда, что мне тоже понравилось. Она реально очень мягкая, почти как мой Форд, прошедший уже 130 000 км и «размягчивший» свою подвеску. Если на улице тепло, то двигатель не заводится, машина трогается на электротяге, прям как Тесла. Получается очень тихо и необычно, и главное — плодотворно сказывается на расходе топлива: в городе комп показывает 4,6-4,8 литра, по трассе — 5,1-5,2 литра.

В городе меньше, потому что двигатель автоматически отключается при менее 2 000 оборотов. Примерно 40% поездки идет на электротяге. По межгороду на высоких скоростях машина не может удерживать обороты ниже этой отметки, поэтому мотор практически никогда не отключается, из-за чего возрастает и расход. Хотя я сосчитал, что на деле расход составляет примерно 6,0-6,2 литра на сотню, так что компьютер все равно подвирает. Но даже 6 литров для 1 400-килограммовой машины — это экономично.

В плане управляемости после достижения 120 км/ч автомобиль постоянно нужно удерживать в полосе (подруливать). Видимо, сказывается отсутствие задней независимой подвески. Какие-то периодические мелкие глюки в электрике. То зеркала при открывании дверей разворачивает в обратную сторону, то постоянное помигивание лампы индикатора неисправности электроусилителя. С датчиками парктроника тоже не все гладко (от грязи собирающейся под бампером частенько глючат особенно задние). Краска на кузове автомобиля слабоватая. К работе вариатора нужно привыкать.

Toyota Corolla 2020 года

Тойота Королла 2022 цены и комплектации

Цена Тойота Королла 2022 в России составляет от 1 955 000 до 2 465 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Standart, Classic, Comfort, Prestige и Prestige Safety.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (122 л.с.) Standart MT61 955 000
1.6 (122 л.с.) Classic MT62 032 000
1.6 (122 л.с.) Classic CVT2 088 000
1.6 (122 л.с.) Comfort CTV2 160 000
1.6 (122 л.с.) GR Sport CVT2 301 000
1.6 (122 л.с.) Prestige CVT2 346 000
1.6 (122 л.с.) Prestige Safety CVT2 465 000

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, CVT — вариатор

Технические характеристики

Тип кузоваседан
Класс автомобилякласс C
Длина / ширина / высота, мм4630 / 1780 / 1435
Колесная база, мм2700
Клиренс (дорожный просвет), мм150
Объем багажника, л470
Снаряженная масса, кг1370 — 1440
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.122122
Крутящий момент, Нм153153
Тип коробки передачмеханикавариатор
Число передач6
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,010,8
Макс скорость, км/ч195185
Расход топлива, л
— городн.д.н.д.
— трассан.д.н.д.
— смешанныйн.д.н.д.
Тип топливаАИ-95АИ-95

В нашей стране можно приобрести только один вариант Тойота Королла 2021-2022 модельного года. Под капотом машины будет располагаться бензиновый 1,6-литровый агрегат, способный выдавать мощность в 132 лошадиные силы.

В качестве трансмиссии предлагается либо механика на шесть передач, либо вариатор. Как показывает тест-драйв, с таким мотором машина расходует всего 6 литров топлива в комбинированном режиме, а также отличается вполне неплохой динамикой.

Видео тест-драйв нового Toyota Corolla E210


Источники:

https://3dnews.ru/947515/obzor-toyota-corolla-koroleva-rossiyskih-dorog/
https://www.drive.ru/test-drive/toyota/5c73bc6fec05c41924000120.html
https://www.auto-dd.ru/toyota-corolla-2020/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector