Обзор тойота хайлендер

Обзор тойота хайлендер

Новый Toyota Highlander: обзор характеристик, фото, видео

Стоит ли гоняться за подержанным Toyota Highlander за 1,5 млн рублей

Несмотря на пандемию коронавируса и вызванный ею экономический кризис, особо затронувший автопром, некоторые производители отказываться от своих планов не стали и продолжили выпуск новинок. Одна из таких компаний — Toyota, которая анонсировала, что этим летом россияне увидят новое, четвертое поколение кроссовера Highlander. А это значит еще и то, что предыдущие генерации станут чуточку дешевле. Стоит ли гоняться за подержанным Highlander II, и в каком случае лучше доплатить за Highlander III.

Пресс-служба Toyota.

«Хайлендер» (или в переводе «Горец») в России любим и уважаем. При почти одинаковой стоимости с Toyota Land Cruiser Prado, выбирали его те, кому внедорожный арсенал и повадки рамного «грузовика» были не нужны. Все-таки легковая платформа Camry и родство с Lexus RX наделяли Highlander куда большим ездовым комфортом, а немалые размеры вкупе с черным цветом ничуть не уступали в пафосе легендарному «Крузаку».

Интересна история с Highlander еще и тем, что до 2010 года, то есть до выхода рестайлинговой версии второго поколения, модель эта особой популярностью в России не пользовалась, просто потому, что не была особо известна. Официальные поставки в нашу страну вместе с рекламной кампанией начались только после премьеры на Московском автосалоне десять лет назад.

Именно по этой причине пригнанные «Хайлендеры» первого поколения (XU20) у нас встречаются нечасто — на всю страну в продаже сотня-полторы объявлений, что в пять-шесть раз меньше «Тойоты» второго поколения.

Кстати, поскольку в Россию кроссовер попал уже после рестайлинга, отечественные поклонники марки не увидели ни базовых переднеприводных версий с двигателем 2.7, ни диковинных гибридов с двигателем 3.3. Нам досталась единственная и изначально богатая комплектация V6 3.5 4WD.

Но покупать указанные «эксклюзивные» версии нет никакого смысла. Во-первых, переднеприводный «Хайлендер» по сути превращается в эдакий приподнятый Camry-универсал, причем с четырехцилиндровым двигателем довольно неспешный. Во-вторых, возрастной полноприводный гибрид к стандартным неисправностям добавит еще и электрические с мотор-генератором, силовым модулем, инвертором и прочими примочками, специалистов по которым в сервисах очень немного. Ну и в-третьих, стоимость редких исполнений на нашем рынке никак не отличается от классической и популярной комплектации с V6 3.5, так что ни сэкономить, ни заработать потом на перепродаже все равно не получится.

Искать Toyota Highlander II нужно начинать, когда в кармане будет минимум миллион рублей. Да, теоретически можно глянуть пригнанные из США дорестайлинговые экземпляры, но стоимость кроссоверов 13-летней давности с не самой прозрачной историей будет лишь на сотню-полторы меньше.

Даже за миллион десятилетний «Горец» будет изрядно укатан: на пробег меньше 250-300 тыс.км, пару-тройку ДТП и букет старческих болезней рассчитывать придется вряд ли при общем достаточно приличном виде и неплохой выносливости.

За добротную машину с проверенной историей, пробегом до 200 тыс.км и из под одного-двух хозяев придется отдать минимум 1,1-1,2 млн рублей. А за 1.3-1.5 млн рублей можно смело искать самые свежие экземпляры 2013 года с пробегом иногда даже около 100 тыс.км и из одних рук.

Самое удивительное, что полтора миллиона — далеко не конечная цена на Highlander II. В регионах, где Toyota возведена в статус культа, достаточное количество объявлений о продаже тех же 7-летних экземпляров с пробегом 80-150 тыс.км за необъяснимые 1,5-2 миллиона рублей.

Главная несуразность данного факта, что в том же самом ценовом диапазоне дилеры предлагают «трейд-иновские» 5-6-летние Highlander III с проверенной историей из одних рук. Кроссовер, который на голову современнее второго поколения, идет с тем же двигателем V6, новым автоматом, подвеской и полным приводом от Lexus, а также с россыпью современных опций.

Стоит напомнить, что Highlander II попал в нашу страну без налоговых адаптаций в мощности, имея под капотом 273 лошадиные силы или более 40 000 рублей госотчислений ежегодно. А вот Highlander III получил прошивку того же мотора на 249 л.с., так что за более новый кроссовер налог составит менее 19 000 рублей.

Обзор тойота хайлендер

Итак, львиная доля кроссоверов Toyota Highlander оснащена двигателем V6 3.5 серии 2GR-FE. Всетойотовский мотор заслужил хорошую репутацию, выхаживая без особых проблем 300 тыс.км. А вот дальнейшая его жизнь будет целиком зависеть от того, как за ним весь этот срок ухаживали, поскольку агрегат имеет ряд нюансов.

В первую очередь, речь касается цепной системы ГРМ и изменения фаз газораспределения VVT-i. Обе требовательны к качественной смазке, а потому рекомендованные заводом интервалы ТО в 10 000 км должны строго соблюдаться.

При регулярных нагрузках, например, «отжигах» со светофоров, намного раньше срока, то есть, до 130-150 тыс. км может растянуться цепь ГРМ, а также потребоваться замена муфт VVT-i. Последние приходят в негодность порой на первой сотне тысяч пробега. Признаки всего этого — посторонние звуки при работе двигателя: постукивания, скрежет, металлический призвук.

Все остальные проблемы с этим мотором, как правило, являются следствием безалаберного отношения предыдущего владельца, верящего, что «тойота никогда не ломается». Под контролем нужно держать систему охлаждения, не забывать регулярно менять свечи и катушки зажигания, а также регулировать клапаны. Несмотря на больший регламент, все это нужно делать желательно каждые 70-80 тыс.км. Тогда есть все шансы, что двигатель доживет и до полумиллионного пробега.

Тот же самый двигатель, только в обновленном виде, попал и на Highlander III, так что в целом рекомендации схожие с поправкой на пробег.

Обзор тойота хайлендер

Тут, собственно, выбора никакого нет — все Highlander II были оснащены 5-ступенчатым автоматом Aisin, погубить который можно было только полным игнорированием регламентного обслуживания и сильными нагрузками. Менять масло в коробке стоит не реже каждых 60 тыс.км.

А вот Highlander III получил в свое распоряжение 6-ступенчатую коробку, которая надежностью предшественника похвастаться уже не смогла. Владельцы жаловались на быстрое появление рывков и толчков, а некоторые даже попали на гарантийную замену всего агрегата из-за игольчатого подшипника. В зоне риска все коробки, выпущенные в Японии до марта 2014 или выпущенные в США в ноябре 2014 года, что можно посмотреть по заводскому номеру трансмиссии. В 2018 году Highlander III получил новый 8-ступенчатый «автомат».

Что касается полного привода, то у Highlander II, в отличие от первого и третьего поколения, упрощенная система постоянного полного привода с симметричным распределением тяги по осям без всяких блокировок. В связи с этим внедорожные характеристики «второго Горца» крайне посредственные, учитывая еще немалый вес и не самый большой клиренс, что в общем положительно сказалось на надежности узлов. Серьезного бездорожья ни один «Хайлендер 2» не видел, а потому особых вопросов у владельцев к системе нет.

Highlander III получил уже другую систему 4WD от Lexus RX с установленной муфтой JTEKT с электронным управлением и возможностью блокировки, благодаря чему потенциал вне асфальта у машины заметно возрос. Правда, испытывают дорогую машину на бездорожье хозяева скорее ради любопытства, так что полный привод можно относить к беспроблемным узлам модели.

Обзор тойота хайлендер

Самые слабые места японского кроссовера. Российские модификации второго «Хайлендера», в отличие от американских версий, получили иные настройки шасси, которые оказались не лучшими. Амортизаторы могут потечь уже через 50 тыс.км, к этому же пробегу порой выходят из строя ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Часть проблем в свое время дилеры устраняли по гарантии, меняя детали на улучшенные.

Еще одна практически поголовная проблема Highlander II связана с рулевым управлением. Изъян кроется в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала, который постоянно постукивает. Новый стоит около 20 000 рублей, а дешевых аналогов хватает на несколько месяцев, после чего проблема повторяется. Отдельные умельцы это самое шлицевое соединение даже заваривают, после чего проблема уходит навсегда, но машина становится небезопасной в случае ДТП: колонка теряет травмобезопасную функцию при лобовом столкновении.

Тормозная система отличается капризностью и требует ухода практически каждое ТО. Без регулярной чистки и смазки механизмы быстро закисают и начинают скрипеть.

Увы, несмотря на молодость, избежать проблем с подвеской не смог и Highlander III. До половины владельцев отмечают стук передней подвески. Многие отмечают и поскрипывания сайлент-блоков задних рычагов, а также посторонние звуки работы суппортов.

Обзор тойота хайлендер

Кузов Highlander II отличается хорошей антикоррозийной стойкостью и не очень хорошей покраской. Ржавых машин на рынке не встретить, зато полировать нужно каждую — тонкий слой краски и лака легко и быстро царапается.

Салон японского кроссовера очень просторный и удобный, но сделан из не самых дорогих материалов, а потому тоже обычно выглядит затертым. Кстати, глюки салонного оборудования для Toyota не редкость, так что работоспособность всех опций, особенно климат-контроля, лучше тщательно проверить.

Электрические проблемы не смог победить и Highlander III. У автомобиля отмечаются проблемы с электроприводом багажной двери, сбои работы парктроника, настроек мультимедийной станции и датчика света.

Обзор тойота хайлендер

Если у вас есть около миллиона рублей и вы мечтаете о Toyota Highlander II, практически гарантированно придется искать еще где-то тысяч 100 рублей, чтобы довести машину до ума. Собственно, куда более свежие экземпляры все равно потребуют дополнительных средств на профилактический ремонт, поскольку не все узлы и агрегаты японского кроссовера могут похвастать тойотовской живучестью. Вот за 1,3-1,5 миллиона при должном поиске есть шанс найти ухоженный образец, за которым придется столь же внимательно следить для беззаботной жизни.

Если же в наличии имеется от 1,5 миллионов рублей, то рассматривать машину второго поколения смысла особого нет. За эти же деньги можно купить современный Highlander III, у которого крайне внимательно нужно проверять историю отзывных кампаний, главным образом, по автомату. В остальном навороченные кроссоверы могут докучать детскими мелкими болячками подвески и электрики.

Главным же фактором выбора Toyota Highlander является не столько его выносливость, сколько фантастическая ликвидность, уступающая только «Крузакам». В силу субъективных факторов российского авторынка машина очень медленно теряет в цене вне зависимости от пробега, состояния и модификации, что позволяет многим продавцам, особенно в регионах, вешать на кроссовер практически любые ценники.

Новый Toyota Highlander: обзор характеристик, фото, видео

Toyota Highlander 4

Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) — среднеразмерный кроссовер, который позиционируется концерном Toyota как автомобиль, для любителей активного стиля вождения. 17 апреля 2019 года в рамках автошоу New York International Auto Show состоялась официальная презентация четвертого поколения модели. В этой статье мы расскажем об изменениях во внешности экстерьера и интерьера, технических характеристиках новинки, доступных комплектациях и их цене.

Внешний вид Toyota Highlander 4

Несмотря на то, что во внешности новинки просматриваются общие черты с представленными ранее паркетником RAV 4 и седаном Avalon, кузов нового Хайлендера наделен большим количеством новых и интересных дизайнерских решений.

Передняя часть новинки, как и подобает авто данного класса, выглядит довольно массивной и брутальной. Первое что здесь бросается в глаза, так это огромный бампер со сложной архитектурой, бока которого гармонично дополнили крупными нишами для противотуманок, а нижнюю часть широким воздухозаборником с горизонтальными линиями. Не менее эффектно выглядят новые выштамповки на капоте и светодиодная оптика головного света с хищным прищуром, которая аккуратно перетекает с передней части кузова на боковую. Также стоит отметить гармонично вписанную в дизайн трапециевидную решетку радиатора, дополненную «крылатой» хромированной эмблемой Toyota и окантовкой по всему периметру.

Highlander 4

Боковая часть, также претерпела ряд изменений, в сравнении с предыдущей версией авто. Из новшеств можно отметить иную форму задних окон и наличие выразительных выштамповок на боковинах кузова, которые протянулись от передней двери до кормы, с мощным волнительным всплеском над задними крыльями. Стоит выделить и изменившуюся форму корпуса боковых зеркал и их месторасположение (установлены на кузовной части передних дверей). Дополняют общий рисунок 20-дюймовые литые колесные диски с оригинальным рисунком, установленные в колесных арках внушительных размеров (в стоке диаметр дисков составит 18 дюймов).

Toyota Highlander

Корма Toyota Highlander 4 щеголяет болей современной LED-оптикой, которая, как и прежде состоит из двух частей (одна расположилась на боковой части кузова, вторая – на крышке багажника). Была усовершенствованна и дверь багажного отсека, в которой, помимо изменения дизайна, увеличился наклон стекла, благодаря чему корма кроссовера стала выглядеть более компактно. А вот бампер остался практически таким же, как и до обновления модели, правда, его немного увеличили в размерах, а нижнюю часть прикрыли серым защитным пластиком. Из мелочей можно выделить иное оформление спойлера, расположенного в верхней части пятой двери и дополнительных световых элементов, интегрированных в бампер.

Toyota

Еще одной особенностью данной генерации автомобиля станет широкая палитра доступных эмалей для окраски кузова, состоящая из четырех старых и пяти новых оттенков — Blizzard Pearl, Celestial Silver Metallic, Midnight Black Metallic, Magnetic Grey Metallic, Moon Dust, Ruby Flare Pearl, Blueprint и Opulent.

Интерьер

Существенно преобразился и салон автомобиля. В новом Toyota Highlander была пересмотрена архитектура передней панели, изменились дизайн дефлекторов вентиляционной системы и многофункционального трехспицевого руля, который, к тому же, стал компактнее. На центральной консоли расположились 12.3-дюймовый широкоформатный сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, объединенный в одну секцию с блоком управления климатом (на базовых комплектациях будут устанавливать экран диагональю 8 дюймов). Щиток приборов, несмотря на то, что сохранил аналоговый тип тахометра и спидометра, обзавелся большим многофункциональным дисплеем бортового компьютера — в зависимости от модификации его размер составит от 4.2 до 7 дюймов.

Кроме этого были усовершенствованы потребительские качества автомобиля: улучшилось качество отделочных материалов и шумоизоляции, расширился список доступного оборудования, изменилась конфигурация салона и возможности его трансформации — появился трехместный диван третьего ряда, разделенный в соотношении 60:40, расширился диапазон регулировки второго ряда сидений. Также был увеличен объем багажного отделения с 391 до 456 литров. Если сложить третий и второй ряд сидений в багажник можно будет поместить 1150 и 2076 литров груза соответственно. Новинка будет представлена в пяти комплектациях: L, LE, XLE, Limited и Platinum.

Салон

Toyota Highlander 4

сидения нового Хайлендер

багажник Хайлендер

Салон

Toyota Highlander 4

сидения нового Хайлендер

багажник Хайлендер

Базовые версии автомобиля включают в себя:

  • бесключевой доступ Smart Key;
  • трехзонный климат-контроль;
  • электропривод водительского кресла, с широкими возможностями регулировок;
  • конфигурацию салона 2+3+3;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • тканевую обивку сидений;
  • систему мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, Wi-Fi и навигации;
  • пакет безопасности Safety Sense 2.0, в который вошли системы экстренного торможения с функций распознавания пешеходов, удерживания авто в полосе, распознавания дорожных знаков и адаптивная оптика.

В более дорогих версиях авто появится:

  • LED-подсветка салона;
  • возможность установки двух раздельных кресел, вместо дивана второго ряда (схема салона 2+2+3);
  • кожаная обивка сидений;
  • расширенные возможности электрорегулировки переднего ряда сидений;
  • сервопривод двери багажника;
  • премиальная 1200-ваттная акустика JBL состоящая из 11 динамиков;
  • расширенные функции мультимедиа;
  • элементы декора, выполненные из настоящего дерева и алюминия.

Топовые версии смогут похвастаться: продвинутой адаптивной оптикой, отделкой сидений высококачественной перфорированной кожей, наличием камер кругового обзора, проекционного дисплея, цифрового салонного зеркала и панорамной крыши с люком.

Технические характеристики

При разработке Toyota Highlander четвертого поколения за основу была взята модульная платформа TNGA-K (Toyota New Global Architecture), которая в дальнейшем будет применяться и на других моделях концерна. По заявлению производителя применение данной «тележки» позволило сделать автомобиль более комфортным, безопасным и вместительным, чем предшественник. Кроме того данная платформа позволила увеличить жесткость кузова и длину автомобиля на 60 миллиметров.

  • длина — 4950 мм
  • ширина — 1925 мм
  • высота — 1770 мм
  • колесная база (клиренс) — 2790 мм

Всего на выбор покупателей будет предложено два типа силовых агрегатов — бензиновый и гибрид. Базовым станет бензиновый 299-сильный «атмосферник» V6 объемом 3.5 литра (357 Нм), с комбинированным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Стоит отметить, что на старте продаж, данным двигателем будут оснащаться все без исключения модификации автомобиля. Версия с гибридной установкой (Highlander Hybrid), состоящей из 2,5-литрового атмосферного бензинового движка и двух электромоторов установленных по одному на каждой оси (суммарная мощность составит 243 л.с.), появится на рынке позже. Производитель отмечает, что гибрид станет самой экономной модификацией за всю историю существования модели — заявленный расход 6.9 литра топлива на 100 км пройденного пути. Пару моторам составит 8-ступенчастая автоматическая коробка передач Direct Shift.

Тойота Хайлендер

По умолчанию тяга будет передаваться только на переднюю ось. Опционально авто можно будет доукомплектовать простой системой полного привода — подключение задних колес происходит с помощью вискомуфты. Для топовых модификаций будет предложена особая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD с постоянным полным приводом. Особенностью данной трансмиссии является наличие индивидуальной муфтой у каждого колеса и кардана с кулачковыми муфтами с обеих сторон, обеспечивающего полное отключение вала во время движения по твердой поверхности и на высоких скоростях. Также новый Хайлендер будут оснащать системой Multi-Terrain Select, позволяющей управлять настройками ездовой электроники в зависимости от дорожного покрытия. Кроме этого внедорожник можно будет оснастить специальным пакетом Towing package, наличие которого позволит буксировать прицеп массой до 2.3 тонн.

Toyota Highlander 4

Старт продаж, цена

Традиционно, купить новый кроссовер первыми смогут американские автолюбители — дебют новинки на рынке США запланирован на конец текущего года. А вот когда Toyota Highlander 4 привезут в Украину и Россию пока не известно. Что касается ценовой политики, то на данной презентации производитель не раскрыл эту информацию в полной мере, известно лишь, что начальная версия авто для американского рынка оценивается в 42000 долларов США.

Toyota Highlander тест-драйв, отзывы реальных владельцев

Тест-драйв Toyota Highlander (Тойота Хигхландер). Мы постарались подобрать самый интересный тест-драйв интересующего вас автомобиля и честные видео отзывы владельцев о нём.

Видео тест-драйв Toyota Highlander

Видео отзывы владельцев, обзор Toyota Highlander

Toyota Highlander фото

Toyota Highlander фотоToyota Highlander фотоToyota Highlander фотоToyota Highlander фото

Связанные страницы

Toyota Highlander комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Цены на все автомобили Toyota

ВнедорожникСтоимость
FortunerFortuner
В продаже
от 3 764 000 руб.
HighlanderHighlander
В продаже
от 5 259 000 руб.
Land Cruiser 300Land Cruiser 300
В продаже
от 7 278 000 руб.
Land Cruiser PradoLand Cruiser Prado
В продаже
от 3 951 000 руб.
RAV 4RAV 4
В продаже
от 2 671 000 руб.
4Runner4Runner
Архив
нет данных о цене
Land Cruiser 200Land Cruiser 200
Архив
от 5 465 000 руб.
КомпактвэнСтоимость
AurisAuris
Архив
от 1 059 000 руб.
VersoVerso
Архив
от 1 132 000 руб.
КроссоверСтоимость
C-HRC-HR
В продаже
от 2 631 000 руб.
Corolla CrossCorolla Cross
Новинка
появится позже
VenzaVenza
Архив
от 2 190 000 руб.
КупеСтоимость
GT86GT86
Архив
от 2 013 000 руб.
SupraSupra
Архив
от 5 534 000 руб.
МинивэнСтоимость
AlphardAlphard
В продаже
от 7 759 000 руб.
HiaceHiace
В продаже
от 4 482 000 руб.
SiennaSienna
Новинка
появится позже
ПикапСтоимость
HiluxHilux
В продаже
от 3 641 000 руб.
TundraTundra
Архив
нет данных о цене
СеданСтоимость
CamryCamry
В продаже
от 2 498 000 руб.
CorollaCorolla
В продаже
от 1 955 000 руб.
ХэтчбекСтоимость
PriusPrius
Новинка
от 2 322 000 руб.
YarisYaris
Архив
нет данных о цене

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Источники:

https://rg.ru/2020/05/18/stoit-li-goniatsia-za-poderzhannym-toyota-highlander-za-15-mln-rublej.html
https://www.avtoavenu.ru/toyota-highlander-4/
https://carsdb.ru/toyota/highlander/video/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector