Обзор тойота хайлендер

Автомобиль Toyota Highlander, история модели и обзор

В основном эти минусы присущи Тойоте Хайлендер 2.

Toyota Highlander

Toyota Highlander – это передне- или полноприводный SUV средних размеров, имеющий хорошую «родословную». Машина производится японской компанией Toyota и ориентирована на молодых людей, предпочитающих активную езду. Она может похвастаться отличным экстерьером, просторным (7- или 8-местным) салоном, солидным оснащением, а также надежностью. В общей сложности компания из Японии выпустила 4 поколения кроссовера. Весь модельный ряд Тойота.

История автомобиля

Тойота Хайлендер (на австралийском и японском рынке автомобиль знают также как Kluger) решили построить на одной «тележке», что и модель Toyota Camry. Дебютное семейство с внутризаводским номером XU20, японцы показали во время автомобильной выставки в Нью-Йорке в апреле 2000-го года. Далее компания поэтапно обновляла свой кроссовер 3 раза – в 2001, 2003 и 2005 г. Тойота Хайлендер 2 поколения (XU40) представили во время автомобильного шоу в Чикаго в 2007 году.

Немного улучшили модель благодаря плановому рестайлингу в 2010-м. Третье семейство (XU50) показали в 2013 году. Оно стало длиннее, шире и имело 8 посадочных мест. После 2016-го года японская компания начала производить обновленную Тойота Хайлендер III. Последнее же 4 поколение Toyota Highlander показали во время международного салона в Нью-Йорке 17 апреля 2019-го года под заводской маркировкой XU70. Новинка была создана на базе TNGA-K. Позже машину японцы вновь обновили, выпустив спортивную версию Toyota Highlander 2021 (XSE). В этой статье мы ближе познакомимся именно с 4-м поколением кроссовера.

Экстерьер

Toyota Highlander 2020 смог сохранить свой привычный форм-фактор – это до сих пор удобная и безопасная семейная модель, выделяющаяся хорошей проходимостью и 3 рядами кресел. Новинка приобрела характерную особенность экстерьера – доминирование элементов агрессивного стиля. Конструкторы совместили в одной разработке инновационные стандарты надежности, элегантности, дорожного комфорта и эксплуатационной безопасности. «Японец» стал крупнее и теперь оснащается принципиально новыми основными деталями, куда можно отнести оптику, воздухозаборники и так далее.

Понятно, что больше всего отличий заметно именно на передней части Toyota Highlander. Она стала длиннее и выше. Если смотреть на крышку капота, откуда как раз все и начинается, можно увидеть несколько полосок, которые выпирают и размещены по центру. Под капотом нашлось место для достаточно большой воздухозаборной решетки, имеющей трапецеидальную форму. Она обладает мелковатой сеткой и декоративным элементом из хрома, включающим в себя эмблему японской компании Toyota.

Фото Toyota Highlander

Хром встречается здесь и по всему периметру решетки. Как и многие последние модели SUV-класса, кроссовер Тойота Хайлендер 4 поколения выделяется обтекаемыми формами с ориентиром на спортивную принадлежность. Также он получил непростые очертания бампера с нижним узким и длинным воздухозаборником. Новый автомобиль обладает длинными и злобными полосами головного света.

Внутри может быть как хороший ксенон, так и светодиоды. При любом раскладе водителю гарантировано качественное освещение дорожного покрытия в темное время суток. По сторонам от главной воздухозаборной системы виднеются маленькие углубления, внутри которых инженеры разместили противотуманные фары. Самая нижняя часть бампера Тойота Хайлендер 2020 обрела пластиковую вставку, необходимую для защиты кузова.

Название «Highlander» c английского языка переводится как «горец», что будто намекает на возможности японской модели.

Toyota Highlander вид сбоку

Сбоку Toyota Highlander 4 смотрится уже более лаконично. Машина получила тут небольшое количество волнообразного рельефа, несколько хромированных вставок и длинную, широкую полосу из окон, которые сливаются в одно целое. Трудно не заметить наличие массивных колесных арок, имеющих почти квадратную форму. Их украсили при помощи расширителей и защитных вставок. Вдобавок к этому есть чуть выпирающая юбка. Боковое остекление имеет будто «заостренную» к корме форму.

Опирается автомобиль на 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Высота дорожного просвета составила внушительные 204 миллиметра. Новый кузов Тойота Хайлендер полностью соответствует критериям кроссовера. Корма, как и положено многим представителям этого класса, немного растекается по ширине. Можно заметить массивное окно, получившее почти овальную форму. Выше него нашлось место для небольшого козырька, являющегося продолжением крыши.

Toyota Highlander вид сзади

На основной части двери багажного отделения Тойота Хайлендер 2020 расположена огромная стильная треугольная оптика головного света, а также скромный ступенчатый рельеф. Обвес заднего бампера оснащен внушительной защитной вставкой, покрашенной в серый цвет и «противотуманками», разнесенными по сторонам от неё. Выпускной механизм кроссовера размещен под кузовом. Тут же находятся проушины для буксирования и «запаска». Приятно, что уже начальная комплектация Toyota Highlander 2021 обладает электрическим приводом двери багажного отделения.

Интерьер

Внутреннее убранство японского автомобиля выполнена тоже отлично. Toyota Highlander 4 поколения может похвастаться очень удобным и современным салоном. Он получил высокий уровень комфорта для всех пассажиров, а не только для водителя. Причем в машине классно находиться в любой ситуации. Что касается отделки салона Тойота Хайлендер, применяется ткань, натуральная кожа, металлы, качественный пластик и даже дерево, однако это доступно лишь для более дорогих версий. «Японец» может похвастаться прекрасным мультимедийным центром с огромным количеством возможностей.

На водительском месте можно тоже увидеть небольшие улучшения, если сравнивать с Тойота Хайлендер 2 и даже 3 поколения. Перед водителем размещен мультифункциональный руль, с небольшими габаритами. Но у него толстый и приятный обод. Предусмотрена отделка кожей и функция подогрева. На центральной его части есть компактная металлическая вставка. За «штурвалом» разместили приборную панель с 2 большими аналоговыми датчиками, выводящими сведения о скорости и оборотах. Украшает их ярко синяя подсветка. Между ними нашлось место для многофункционального дисплея борткомпьютера.

Интерьер Toyota Highlander

Если смотреть на центральную консоль Highlander, она получила обилие различных элементов. Самая верхняя часть обладает основным 12.3-дюймовым сенсорным дисплеем развлекательного центра, окруженным несколькими панелями, имеющими аналоговые кнопки и дефлекторы климатической установки (однако более простой версии достанется лишь 8-дюймовая система). Под ним нашлось место для щитка, оснащенного настройками «климата», подогрева сидений и остальных опций, которые увеличивают уровень комфорта. «Японец» получил продуманную эргономику, исключительно добротные отделочные материалы, а также качественную сборку.

Задние дверные окна оснащаются солнцезащитными шторками, поднимающимися и фиксирующимися на стеклах вручную. В яркий жаркий солнечный день это очень помогает спастись от жары.

Очень необычным получился также тоннель Тойота Хайлендер 2020. Тут есть клавиши, позволяющие блокировать дифференциалы и настраивать привод. Есть и селектор переключения коробки передач. Правее от него японские инженеры разместили пару подстаканников. Почти половина тоннеля отдана массивному и довольно удобному подлокотнику, имеющему качественную крышку.

Салон Toyota Highlander Toyota Highlander фото салона Toyota Highlander задний ряд

Интересно, что последнюю решили отделать кожей, что повышает уровень комфорта. Внутренняя часть подлокотника обладает вместительным бардачком, разбитым на несколько отделений. Доступно как охлаждение, так и подогрев содержимого. Так как салон Тойота Хайлендер выделяется обилием свободного места, инженеры разместили там 8 посадочных мест (по умолчанию). Для всех сидений предусмотрены отличные материалы, куда можно отнести ткань, кожу. Сидеть на них очень удобно и мягко. Для первого ряда даже есть неплохая боковая поддержка, обилие электрических регулировок, подогрев и вентиляция.

А на заднем ряду есть дополнительный подлокотник, а также функция регулировки наклона спинки и подогрев. Посадочная формула следующая: 2+3+3. Однако второй ряд можно оснастить кроме полноценного 3-местного дивана двумя «капитанскими» креслами с подлокотниками, идущими с индивидуальными настройками и подогревом. С багажником у машины все в порядке. Невзирая на 8/7-местную раскладку багажное отделение Toyota Highlander 4 поколения может предложить 456 литров полезного пространства. Кроме этого, будет доступна идеальная форма и ровные стенки. Если же этого будет мало, можно убрать галерку, что предоставит уже 1 150 л. При складывании двух рядов объем вырастет до 2 076 л. Также будет доступен ровный пол. Подпольная ниша оснащена «докаткой» и небольшим набором инструментов.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка кроссовер Тойота Хайлендер 4 будет идти лишь с единственным мотором. Подкапотное пространство машины оснащено V-образной 6-цилиндровой атмосферной 3.5-литровой силовой установкой, которой достался комбинированный впрыск топлива, 60-градусный угол развала блока, впускной коллектор переменной длины и фазовращатели на впуске и выпуске (Dual VVT-i). Все это позволяет генерировать двигателю Toyota Highlander 249 лошадиные силы (356 Нм). Вообще этот мотор развивает 299 «лошадей», однако специально для России его отдачу снизили.

Японская компания дополнительно предусмотрела Toyota Highlander Hybrid, который по понятным причинам не попадет на наш рынок. Такая модель оснащается 2.5-литровой 4-цилиндровой силовой установкой DOHC, дополненной одним или двумя электрическими моторами. Для этого установлена компактная тяговая батарея, размещенная под задним диваном. Общая мощность достигает 243 конские силы.

При этом привод стоит либо передний, либо полный (2-й электрический двигатель работает с задней осью). Есть 4 режима работы: Normal, Eco, Sport и EV. Последний поможет проехать немного расстояния, применяя электрическую тягу. Если сравнивать с предшественником (гибридом), новинка стала на 17 процентов экономнее. Средний расход топлива 6.9 л на 100 км пути.

Вид сбоку Toyota Highlander

Трансмиссия

Технические характеристики Тойота Хайлендер позволяют машине проходить там, где другие могут просто застрять. Для 3.5-литрового двигателя японские инженеры решили воспользоваться доступной им 8-диапазонной гидромеханической автоматической коробкой переключения передач, а также полным приводом. Что касается последней, она бывает 2-х типов.

Обычные версии имеют систему с многодисковой муфтой, которая подключает задние колеса. А вот для топовых версий предусмотрели более усовершенствованный полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD, которому достались две электромагнитные муфты на задней части. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. А вот расход топлива Тойота Хайлендер будет порядка 9.5 л бензина на каждую «сотню» км.

Ходовая часть

Японский кроссовер построили, используя модульную платформу TNGA GA-K. Для нее предусмотрели пониженный центр тяжести, продольное расположение силового агрегата и несущий кузов. Теперь его структура получила широкое применение сортов стали высокой прочности. Это положительно отразилось на безопасности. Автомобиль оснащен независимыми пружинными подвесками, имеющими стабилизаторы поперечной устойчивости.

Для «передка» предусмотрели архитектуру со стойками McPherson, а для задней части – «многорычажку». По умолчанию машина получила рулевой механизм типа «шестерня-рейка», которому помогает электрический усилитель. Тормоза у Toyota Highlander отличные. Везде стоят дисковые механизмы (передние вентилируемые). Они работают вместе с ABS, EBD и BA.

Безопасность

Тем, кто пытается найти один из самых безопасных современных кроссоверов в своем классе, стоит обратить внимание на Тойота Хайлендер 2020. Новая модель из Японии оснащена восемью подушками безопасности, высшими баллами по итогам прохождения тестов 3-х независимых компаний, а также комплексом Toyota Safety Sense 2.0, что позволяет чувствовать себя защищенным.

При помощи технологий активной безопасности, водитель будет предупрежден о пешеходах и дорожных знаках. Вдобавок к этому, они контролируют не только обстановку на дороге, но и следят за усталостью водителя. Благодаря противоугонному идентификатору T-Mark, как заявляют представители Toyota, можно полностью свести на «нет» угон транспортного средства.

Это все из-за уникального PIN-кода, состоящего из десяти тысяч микроточек, наносимых на отдельные элементы кузова. Подобной информацией обладает лишь производитель. Увидеть их можно только под 60-кратным увеличением. А сверить можно и подтвердить его при помощи специального сайта. С более полным списком систем безопасности Toyota Highlander можно ознакомиться на официальном сайте или у дилера.

Цена и комплектации

Для российского рынка японская компания предусмотрела 2 комплектации Тойота Хайлендер: Prestige и Lux Safety. Интересно, что первый вариант идет с простым полным приводом, а вот для другой версии решили установить более продвинутую полноприводную систему Dynamic Torque Vectoring AWD. Купить Тойота Хайлендер можно от 3 950 000 рублей. Такой вариант обладает:

  • семью подушками безопасности;
  • 18-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава;
  • 3-зонным «климатом»;
  • полноценной светодиодной оптикой;
  • развлекательным центром, рассчитанным на 8 дюймов;
  • кожаной отделкой салона;
  • электронными системами ABS, ESP;
  • подогревом кресел на первом и втором ряду;
  • подогревом рулевого колеса;
  • электрическим приводом и вентиляцией передних сидений;
  • задней камерой;
  • передним и задним парктроником;
  • электрическим приводом багажной двери и прочим.

Toyota Highlander вид спереди

А вот цена Тойота Хайлендер в топом исполнении будет не менее 4 330 000 руб. Такой вариант дополнительно оснастят:

  • проекционным 10.5-дюймовым дисплеем;
  • панорамной крышей;
  • электрическим подогревом ветрового стекла;
  • аудиосистемой JBL, рассчитанной на 11 динамиков;
  • навигатором;
  • камерами кругового обзора;
  • адаптивным «круизом»;
  • мониторингом слепых зон;
  • системой автоматического торможения;
  • системой, удерживающей в полосе и другим.

Сравнение с конкурентами

Соперников у японской модели хватает, причем некоторые из них достаточно сильные. Конкурентом Toyota Highlander является Ford Explorer, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Volkswagen Touareg, Nissan Pathfinder, Infiniti JX, Mazda CX-9, Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GLE, Volvo XC90, Jaguar F-Pace и Porsche Macan. Кроме этого, некоторые могут обратить внимание на другие японские модели, например, Honda Pilot и Toyota Land Cruiser.

Отзывы владельцев

Если обратить внимание на отзывы владельцев Toyota Highlander 4 поколения, можно увидеть чаще всего слова довольных владельцев. Водители отмечают приемлемый налог на автомобиль, расход топлива, а также качество отделки салона. Уровень сборки не вызывает вопросов. Внутри предостаточно свободного пространства, поэтому кроссовер Тойота Хайлендер 2021 подойдет для семейных людей.

Инженеры порадовали отличной эргономикой водительского места. Кроме этого, владельцы машины говорят о полезной системе Toyota Safety, которая существенно упрощает вождение для водителя. Хорошо работает также шумоизоляция. С другой стороны, водители жалуются на недостаточную динамику и отсутствие выбора двигателей для России. Также есть вопросы к подвеске.

Плюсы и минусы

  • внешний вид;
  • оптика;
  • дорожный просвет;
  • просторный и качественный салон;
  • ликвидность;
  • управляемость;
  • проходимость;
  • большое багажное отделение;
  • полный привод;
  • надежность;
  • экономичность;
  • безопасность;
  • оснащение;
  • различные электронные системы и помощники.

Подводим итоги

Итак, выход на рынок нового Toyota Highlander 2021 можно смело назвать удачным. Автомобиль обладает прекрасным оснащением, неплохими техническими характеристиками, а также современным и стильным внешним видом. Сюда стоит добавить просторный, качественный и продуманный салон, а также вместительное багажное отделение. В результате мы получаем отличный проходимый полноприводный внедорожник с хорошим клиренсом, обилием электронных систем и помощников.

Не стоит забывать про высокую надежность, так сильно не достающей многим «одноклассникам». Жалко только, что на российский рынок идут машины с безальтернативным двигателем, хотя другие рынки могут похвастаться даже гибридными вариантами. Однако японцы могут пересмотреть свое видение на этот счет, ведь их новинка имеет все шансы, чтобы уверенно закрепиться на рынке многих стран.

Автомобиль Toyota Highlander, история модели и обзор

Highlander

Перед приобретением Toyota Highlander нужно изучить достоинства и недостатки модели, историю создания, технические характеристики и отзывы владельцев.

Машина Хайлендер – кроссовер, популярный в России. За основу взята платформа Camry. При покупке Хайлендер владельцы утверждают, что это прекрасная альтернатива дорогому Lexus RX. История создания относится к 2000 году.

Автомобильное шоу в Нью-Йорке в начале двухтысячных годов дало старт модели, известной как Toyota Kluger (второе название Хайлендер). В переводе с немецкого означает «разумный». С этим именем автомобиль продавался в Японии, Соединенных Штатах и Австралии.

Машина поставлялась на рынок в 5-местном и 7-местном вариантах. Базовая комплектация включала автоматическую коробку передач, двигатель с четырьмя цилиндрами 2,4 л. В 2003 г. производитель начал поставлять в США модели с 6-цилиндровым двигателем объемом 3,3 л. Мощность мотора – 230 л. с. В Стране восходящего солнца продавалась машина с мощностью 220 л. с.

В 2004 г. производитель представил гибридную модель с объемом 3,3 л. Двигатель с электрической составляющей превосходил по мощности предыдущие – 260 л. с. С начала производства Тойота предлагала переднеприводную или полноприводную машину. В период 2000-2007 гг. продано 800 тыс. экземпляров.

В 2007 г. в Чикаго миру представили второе поколение автомобиля на базе Camry. Среди изменений числятся габариты. В длину Тойота Highlander вытянулась на 101 мм, в ширину – на 84 мм, в высоту модель дошла до 1760 мм, колесная база увеличилась на 75 мм. Концерн Тойота предлагал автомобили с объемом 3,5 л. Гибридные подвиды пользовались успехом за океаном. В США покупатели приобретали «слабые» версии Хайлендера: объем двигателя достигал 2,7 л, мощность – 189 л. с.

Тойота Highlander 2

В первом поколении использовались двигатели V6 3.0 и V6 3.3, мощность которых достигала 225 л. с. Во втором поколении популярен двигатель V6 3.5, выдававший 270 л. с. Новое поколение Хайлендера выпускалось в Китае, США и Японии. В период 2007-2012 гг. продано 500 тыс. экземпляров.

Для рынка России производитель сделал скидку на тойота хайлендер 2012. Снижение стоимости было ощутимым из-за устранения некоторых опций: 3-зонного климат-контроля, кожаного салона, третьего ряда кресел и рейлингов.

В 2013 г. в Нью-Йорке мир увидел третье поколение Highlander. Предложены 2 разновидности двигателей: 249 л. с. (объем – 3,5 л) и 188 л. с. (объем – 2,7 л). На российском рынке покупатели приобретают только бензиновые агрегаты. Базовая комплектация включала коробку-автомат с 5 ступенями.

Highlander3

В июне 2019 г. Япония представила четвертое поколение Toyota Highlander. Объем двигателя – 3,5 л, мощность – 295 л. с.

Toyota Highlander 4

Дизайн кузова и габариты

При рассмотрении кроссовера заметны черты Camry и RX. Отличительные черты экстерьера – эргономика и текстуры поверхностей. Покупателей интересует, что такое эргономика: в Хайлендер это большие дверные проемы, комфорт при размещении пассажиров. Поскольку за основу взята Toyota Camry, то и внешний вид, и интерьер Хайлендера похож на нее.

У второго поколения появились «спортивные» черты в дизайне кузова:

  • лобовое стекло расположено под пологим углом;
  • «морда» довольна тяжелая, но обтекаемая;
  • динамичность;
  • широкая задняя стойка;
  • утолщенная задняя часть;
  • расширяющиеся в верхней части фонари.

Отличительные черты кузова третьего поколения:

  • «мускулистый» экстерьер;
  • трапециевидная радиаторная фальш-решетка;
  • светодиодная головная оптика;
  • мощные колесные арки.

При разработке дизайна экстерьера инженеры наделили Тойоту (модель Хайлендер 4) следующими чертами:

  • исчезла массивная решетка радиатора;
  • капот стал рельефным и высоким;
  • оптические элементы уменьшились в размерах;
  • кардинально видоизмененный бампер привлекает внимание архитектурой воздухозаборников;
  • противотуманные фары заняли более высокую позицию и изменили форму.

Габариты Toyota Highlander TRD в миллиметрах разнятся в зависимости от поколения:

ПоколениеДлинаШиринаВысотаКолесная базаКлиренс
Первое4684182616892715170
Второе4785191017602789206
Третье4865192517302790197
Четвертое4914192517702790200

Дизайнеры привнесли в экстерьер последнего ряда агрессивность форм и «мускулистость» для привлечения молодой аудитории.

Салон

Если рассматривать все поколения Тойоты Хайлендер, можно заметить небольшие отличия в экстерьере и интерьере.

В салоне первой генерации обнаруживается классический интерьер, достаточно свободного пространства спереди и сзади. Во внутреннем убранстве дизайнеры использовали качественные элементы отделки. Комфорт при передвижении практически равняется показателям седана бизнес-класса. Объем багажника достигает 1090 л.

В Тойоте Хайлендер второго поколения сидения обиты плотным материалом. Дверные карты содержат вставки под дерево. Приборная панель и центральная консоль выполнены в черном цвете. Объем багажника при сложенном заднем диване достигает 1200 л при изначальных 290 л.

Салон третьей генерации отличается хорошей отделкой и более качественными материалами. Появились хромированные и глянцевые элементы с деревянными вставками в интерьере. Полезная емкость багажника автомобиля 3-го поколения составляет 269 л при сложенном заднем сиденье в салоне. Для кардинального увеличения пространства в багажнике следует опустить задний диван. После манипуляций полезный объем увеличивается до 813 л.

Багажник хайлендер

В моделях новейшего выпуска в дизайне интерьера интересны:

  • увеличившийся экран мультимедиасистемы;
  • дефлекторы вентиляции, расположенные под монитором;
  • стильная приборная панель с синей подсветкой.

В целом интерьер сдержан. Трансформация задней части авто позволяет увеличить базовый объем багажника с 391 до 456 л. При разложенных сидениях третьего ряда объем увеличивается до 1150 л. Производитель позаботился о качественной шумоизоляции и улучшенном наборе оборудования.

Двигатели и коробка передач

Новые модели Хайлендер оснащены 2 типами двигателей. При изготовлении силовых агрегатов инженеры учли экологические нормы Евро-5.

Двигатель (объем, л)Максимальная мощность, л. с.КонструкцияСтепень сжатияДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммКлапанный механизм
2,71884 цилиндра по 4 клапана10,0:190105VVT-i
3,52496 цилиндров по 4 клапана10,8:19483Dual VVT-i
3,5 (четвертое поколение)2956 цилиндров по 4 клапана11,89483VVT-iE

Для машины с 2,7-литровым двигателем максимальная мощность достигается при 5800 оборотах в минуту. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

У 3,5-литрового двигателя ситуация иная. Максимальная мощность достигается при 6200 оборотах. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, машине потребуется 8,7 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

Разгон хайлендер

Трансмиссия у всех поколений – АКПП, то есть коробка-автомат. Количество ступеней зависит от года выпуска.

ПоколениеГоды выпускаКоличество передач
Первое2000-20074
Второе2007-20125
Третье2012-20166
2016-20188
Четвертое20198

К достоинствам двигателей эксперты относят неприхотливость, простую конструкцию, хорошую динамику, тягу. Среди недостатков – высокий расход горючего, небольшой багажник.

Расход топлива зависит от манеры езды водителя и цикла вождения. В основном показатели 2,7-литрового двигателя достигают следующих отметок на 100 км пути:

  • при загородной прогулке – 7,9 л;
  • при смешанной езде – 9,9 л;
  • при городском передвижении – 13,3 л.

Расход двигателя V6 несущественно меняет показатели на 100 км дороги:

В пробках и при плотном движении расход резко увеличивается до 20 л. Объем бензобака составляет 72 л, поэтому дозаправка требуется в среднем раз в 3 дня.

Технические особенности Toyota Highlander

К техническим и дизайнерским особенностям относятся:

  • Кнопка Push start. Необходима для запуска двигателя.
  • Кожаная обивка салона в бежевом и черном цвете.
  • Просторный семиместный салон – выверенность линий, комфорт при передвижении, свободное пространство.
  • Вместительный багажник. Эргономические особенности складывания сидений позволяют увеличить объем багажного отсека в 3-4 раза.
  • Антипробуксовочная система (TRC). Необходима для уменьшения крутящего момента в случае пробуксовки и перераспределения тягового усилия на каждом колесе.
  • Bluetooth. Позволяет организовать беспроводную связь.
  • Многофункциональный руль с кожаной отделкой.

Салон хайлендер

Благодаря особенностям в техническом и эргономическом плане паркетник выглядит ярко и презентабельно.

Комплектация

В России доступны 3 комплектации:

В комплектации Элеганс доступны:

  • легкосплавные диски;
  • цветной и монохромный дисплей с многочисленными функциями;
  • светодиодная оптика;
  • датчики света и дождя;
  • ABS;
  • Круиз-контроль;
  • ESP;
  • подогрев стекол;
  • система бесключевого доступа.

Стоимость Элеганс-комплектации начинается от 3,5 млн рублей РФ.

В комплектации Престиж доступны:

  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • кожаная обивка;
  • климат-контроль с тремя зонами;
  • подогрев сидений;
  • навигационная система;
  • технология отслеживания слепых зон;
  • боковые солнцезащитные шторки и т.д.

Цена автомобиля с комплектацией Престиж начинается от 3,65 млн российских рублей.

В люксовую комплектацию включены:

  • пакет систем активной безопасности;
  • улучшенная аудиосистема;
  • 4 камеры, дающие панорамный обзор;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • фронтальные датчики парковки;
  • системы распознавания дорожных знаков и разметки;
  • оповещение об угрозе фронтального столкновения.

Хайлендер люкс

Стоимость самой дорогой комплектации начинается от 3,8 млн рублей.

Плюсы и минусы Toyota Highlander

К достоинствам модельного ряда относятся:

  • современный и стильный экстерьер;
  • комфортабельный салон с отделкой из качественных материалов;
  • хорошая шумоизоляция, плавность хода и своевременное реагирование на манипуляции водителя;
  • отсутствие ударов и вибраций при проезде неровного участка дороги;
  • хорошая база для перемещения по пересеченной местности;
  • наличие галогенного дальнего и светодиодного ближнего света;
  • оптимальное соотношение «цена – качество»;
  • доступная цена.

На выходе, по отзывам владельцев и экспертов, среди недостатков выделяются:

  • отсутствие полного привода в базовой комплектации;
  • большой расход при плотном городском движении;
  • ослабленная ходовая часть;
  • частая смена ГРМ.

В основном эти минусы присущи Тойоте Хайлендер 2.

Конкуренты модели

Аналогами Toyota Highlander в 2018-2019 гг. эксперты считают:

  • BMW X3. Самая дешевая альтернатива – 3,18 млн рублей РФ.
  • Volkswagen Touareg. Стоимость аналога начинается от 3,49 млн рублей.
  • Mercedes-Benz GLC. Самая дорогая альтернатива – 3.65 млн рублей.

В зависимости от исследования количество конкурентов меняется. Согласно другому обзору, аналогами Хайлендера в России считаются:

  • Мазда CX-9. Отличается стильностью интерьера и хорошей управляемостью. Однако двигатель слабее, а вместимость салона меньше.
  • Форд Эксплорер. В комплектации содержится больше функций, но на втором диване пассажиры будут чувствовать дискомфорт из-за отсутствия свободного пространства. . У модели больше объем топливного бака и клиренс, но меньше базовое пространство в багажном отсеке.
  • Рендж Ровер Велар. Базовое пространство багажного отсека больше, чем у соперников, но отсутствует третий ряд сидений. Расход топлива ниже (как и вместимость топливного бака), но максимальная скорость выше.
  • Фольксваген Терамонт. Больше вместимость багажника и дорожный просвет, но расход топлива выше, чем у соперника.

Тойота Хайлендер отличается от соперников большим свободным пространством в салоне, повышенным уровнем безопасности. Если учесть технические характеристики, модель уступит своим оппонентам в некоторых категориях.

Toyota Highlander: горец в дорогом костюме

После небольшого перерыва Toyota Highlander вернулся на российский рынок. Кроссовер получил новый 8-ступенчатый автомат, обновлённый дизайн и очень серьёзно подорожал. Что же может предложить «горец» в оправдание цены в 3,2 млн за базовую версию?

Четыре из пяти внедорожных моделей японской компании Toyota, представленных на нашем рынке, лидируют по продажам в своих сегментах: RAV4, Hilux, Prado и LC200 наши соотечественники из года в год покупают десятками тысяч. А вот кроссовер Highlander в последние годы не пользуется спросом: если в 2014 году было продано 13,5 тыс. авто, то в следующем году продажи рухнули — чуть больше 3,5 тыс. внедорожников. В 2016 г. объём продаж снова сократился — в конце года продажи дорестайлингового Highlander практически заморозились в ожидании поставок обновлённого кроссовера.

В феврале 2017 года в салоны дилеров Toyota поступили первые автомобили из Америки, где и производится «горец». Рестайлинг затронул не только внешний вид авто, но и интерьер и «железо»: новые Highlander получили 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и новый двигатель 2GR-FKS. Обновлённая V-образная «шестёрка» выдаёт 299 л. с. и 356 Н·м, но в вариации для российского рынка мощность была снижена до налогововыгодных 249 сил.

⇡#Экстерьер

На первый взгляд, внешность Toyota Highlander изменилась совсем немного: перед нами как будто бы всё тот же кроссовер с огромной «двухэтажной» решёткой радиатора в форме трапеции. Однако детали решают всё: строгие рубленые формы вкупе с пятью хромированными элементами, словно сошедшими из фантастических картин Ридли Скотта, переворачивают впечатление от автомобиля.

Если раньше «Хайлендер» выглядел как обычный семейный автомобиль, то новый облик несёт в себе неприкрытую агрессию. Увидев такую «морду» в зеркале заднего вида, большинство водителей наверняка предпочтёт на всякий случай перестроиться правее.

В сером цвете Highlander выглядит очень неплохо. Решётка радиатора находит продолжение в выштамповках на капоте, образуя некое подобие буквы Х. Крупные фары красиво подсвечиваются по контуру светодиодами ходовых огней. Кстати, ближний и дальний свет у кроссовера галогеновые, что несколько разочаровывает — всё-таки в автомобиле стоимостью более 3,5 млн рублей можно было бы установить и полностью светодиодные огни либо использовать ксенон.

В «жабрах» переднего бампера спрятаны небольшие противотуманные фары — они, кстати, светодиодные. Нижняя часть бампера отделана некрашеным пластиком — так что во время поездок по лесным тропинкам можно не боясь легонько прикладываться бампером о неровности.

В профиль кроссовер остался практически таким же. Крупные колёсные арки, мощная подштамповка снизу, хромированный молдинг вокруг окон — Highlander и сбоку выглядит весьма неплохо.

Сзади изменений тоже немного. Несколько изменилась форма фонарей, появилась хромированная окантовка вокруг фонарей в бампере. Так что в потоке узнать обновлённый автомобиль сможет только владелец предыдущего «Хайлендера».

Рестайлинг в основном затронул дизайн передней части автомобиля — кроссовер стал выглядеть злее и агрессивнее. Целевой аудитории такие перемены наверняка придутся по вкусу — в нашей стране добряков уважать не принято.

⇡#Интерьер

Как это часто бывает во время небольших обновлений, салон Highlander по сравнению с предшественником остался без заметных изменений.

Перед нами всё тот же «двухэтажный» дизайн центральной консоли — в данной нише удобно хранить телефон, парковочные талоны и прочую мелочёвку.

Над экраном мультимедийной системы расположились традиционные для Toyota электронные часики. Сенсорный экран диагональю 8 дюймов дополнен кнопками и парой шайб, так что даже в перчатках можно будет изменить уровень громкости или запустить навигацию. Блок управления трёхзонным климат-контролем удачно вписан в пространство под экраном и также отличается удобными кнопками и парой «крутилок».

Чуть ниже, в нише за рычагом АКПП, спрятаны клавиши отключения системы стабилизации и активации систем помощи на бездорожье. Там же можно найти аж три USB-порта, разъём AUX и 12-В розетку — с подзарядкой автоаксессуаров и смартфонов проблем тут точно не будет.

Перед рычагом коробки передач находятся переключатели, отвечающие за активацию вентиляции или подогрева передних сидений.

Между сиденьями располагается массивный подлокотник, скрывающий внутри огромный бокс, в котором есть ещё одна 12-В розетка. В данном вещевом отсеке можно с лёгкостью разместить пару десятков компакт-дисков.

Более крупные предметы вроде документов в формате А4 можно разместить в бардачке, размеры которого тоже внушают уважение.

Как это часто бывает на автомобилях японских производителей, кнопки подогрева руля и лобового стекла вынесены в отдельную зону — слева от рулевого колеса.

Трёхспицевое рулевое колесо обтянуто приятной на ощупь кожей и имеет более десятка различных кнопок. Вставка из серебристого пластика выглядит чуть простовато, зато на ней не видны отпечатки пальцев и частички пыли.

Панель приборов выполнена в традиционном для Toyota стиле — всё достаточно просто, но функционально.

А вот к креслам никаких претензий нет — мягкие и удобные, в таких можно провести целый день за рулём и совсем не устать. Регулировки полностью электрические, в том числе и поясничного упора.

Пассажирам в «Хайлендере» понравится — на второй ряд садиться очень удобно. Места тут достаточно и для самых рослых людей, запас для коленей остаётся солидный. Сами кресла можно перемещать вперед-назад, а также менять наклон спинки. Отсутствие центрального тоннеля порадует пассажира, которому придётся сидеть посередине.

Зато он может управлять работой климатической установки — пассажирам второго ряда положен ещё и обогрев сидений. Чуть ниже расположена ещё одна 12-В розетка.

Из прочих удобств стоит отметить шторки на окнах — кому-то они могут пригодиться в солнечный день.

На третьем ряду сидеть будет удобно разве что детям и взрослым ростом до 170 см. Посадка на галёрку тоже не слишком удобная, с непривычки можно легко приложиться головой о крышу.

При поднятых креслах третьего ряда места в багажнике останется разве что для нескольких дорожных сумок и пакетов из супермаркета.

Если же сложить сиденья, образуется ровный пол, а объём багажника вырастает до солидных 813 литров.

Если путешествуешь вдвоём, то в случае необходимости можно без проблем переночевать в машине: при сложенных сиденьях второго и третьего ряда получается практически ровный пол, на который можно положить надувной матрас и получить два спальных места.

Пятую дверь с электроприводом открывать полностью не обязательно — можно открыть только стекло.

Как и полагается большому автомобилю, Toyota Highlander оснащается крупными удобными зеркалами, что вкупе с системой контроля мёртвых зон позволяет безопасно перестраиваться даже в плотном московском потоке. Кроссовер имеет неплохой интерьер с большим количеством мягкой кожи, хотя и пластика тут предостаточно.

⇡#Технические характеристики Toyota Highlander:

Двигатель
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объём, см 33456
Число цилиндров6
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин249/183 при 5000–6600
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин356 при 4700
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с8,8
Максимальная скорость, км/ч180
Трансмиссия
Коробка передачАвтоматическая, 8-ступенчатая
ПриводПолный
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Размер шин245/55R19
Усилитель руляЭлектрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм4890/1925/1770
Колёсная база, мм2790
Дорожный просвет, мм200
Масса, снаряжённая (полная), кг2110–2175 (2760)
Число мест/дверей7/5
Объём багажника, л269
Топливо
Рекомендуемое топливоАИ-92
Объём бака, л72
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л12,8 / 7,6 / 9,5
Актуальная цена, руб.От 3,22 млн

После рестайлинга российское представительство Toyota значительно сократило возможность выбора покупателям Highlander. Если раньше можно было заказать переднеприводный кроссовер с двигателем объёмом 2,7 литра, то теперь у нас доступен лишь полноприводный автомобиль с 3,5-литровой «шестёркой».

Ещё совсем недавно самый дешёвый Toyota Highlander стоил в 3,63 млн. Но 1 октября Toyota серьёзно снизила цены на внедорожник. Новая начальная версия «Элеганс» предлагает покупателям такие опции, как рулевое колесо с кожаной отделкой и обогревом, 3-зонный климат-контроль, обогрев сидений первого и второго ряда, электрорегулировки водительского кресла, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, электропривод багажной двери. Самый дешёвый Highlander обойдётся в 3 226 000 рублей.

Доступнее стали и другие версии Toyota Highlander — «Престиж» и «Люкс Safety»: с октября цены на них снижены более чем на 260 000 рублей. За 3,374 млн покупатель получит кроссовер с 19-дюймовыми литыми дисками, трёхзонным климат-контролем, вентиляцией и подогревом передних сидений, кожаным салоном, электроприводом передних сидений, датчиками давления в шинах, электроприводом багажной двери, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя с кнопки, системой мониторинга слепых зон.

Доплата за версию «Люкс Safety» — 150 тысяч рублей. Отличия заключаются в передних датчиках парковки, камерах панорамного обзора, аудиосистеме JBL с 12 динамиками и пакете систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

⇡#Интересные технологии

Как и Toyota Land Cruiser 200, новый Highlander оснащается комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense:

  • Cистема предупреждения об угрозе фронтального столкновения. При опасно быстром уменьшении дистанции до объекта спереди система предупреждает водителя об угрозе и при необходимости производит экстренное торможение.
  • Система автоматического переключения дальнего света. При появлении встречного автомобиля или обгоне попутного система самостоятельно сменит дальний свет на ближний, а затем вернётся к прежнему режиму.
  • Система распознавания дорожных знаков и информирования о них. Важные дорожные знаки теперь не ускользнут от вашего внимания: система распознавания фиксирует их и отображает на центральном дисплее, одновременно оповещая водителя звуковым сигналом.
  • Активный круиз-контроль. Активный круиз-контроль делает поездки на дальние расстояния комфортнее, позволяя не только поддерживать заданную скорость, но и контролировать дистанцию до автомобиля, находящегося впереди.
  • Оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки. Эта система снижает вероятность случайного выезда автомобиля за пределы полосы движения. При пересечении левой или правой разделительной линии без включения указателя поворота водитель получает предупреждающие звуковой и визуальный сигналы.
  • Система контроля и информирования об усталости водителя. Залогом безопасности водителя становится система, которая контролирует состояние водителя и вовремя предупреждает его о необходимости прекратить движение и отдохнуть.

Аналогичный пакет систем безопасности доступен и для автомобилей Lexus, в том числе и для модели RX350 — в нашем материале об этом кроссовере вы можете подробнее ознакомиться с их работой.

Также Toyota Highlander оснащается системой слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом (RCTA). При движении задним ходом, например на парковке, используются датчики системы мониторинга слепых зон для распознавания транспортных средств, приближающихся к зоне плохой видимости позади автомобиля. При их обнаружении система подает аудиовизуальный сигнал. Есть у кроссовера и поддержка системы мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM).

На бездорожье водителю Highlander может пригодиться система помощи при спуске по склону (DAC). При движении по крутому склону система DAC изменяет тормозное усилие на отдельных колёсах для поддержания стабильности автомобиля и скорости движения в пределах от 5 до 7 км/ч. Система DAC работает для передач переднего и заднего хода, при этом водителю не нужно нажимать педали акселератора или тормоза.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Дизайн панели приборов в очередной раз напоминает, что Toyota придерживается консервативного подхода в дизайне интерьеров. Простые аналоговые спидометр и тахометр дополнены стрелочными же индикаторами температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. Показания бортового компьютера выводятся на небольшой прямоугольный дисплей по центру.

Выводится туда стандартная информация: запас хода, средняя скорость, расход топлива, текущая радиостанция и т. д. Также на дисплее показываются индикаторы дорожных знаков, которые удаётся распознать. Работает данная система далеко не идеально, частенько ошибаясь со знаками ограничения скорости.

Highlander оснащается мультимедийной системой Toyota Touch 2 with Go со встроенной навигацией. Система поддерживает распознавание голосовых команд, связь с мобильными устройствами по беспроводному каналу Wi-Fi, отрисовку карт в 3D-режиме, режим «двойного экрана» для навигации и виджетов. Интересной особенностью является наличие доступа к онлайн-сервисам Google Street View, «Погода», «Яндекс.Поиск», Twitter и др. Информация о дорожной ситуации предоставляется системой TomTom.

8-дюймовый экран по качеству графики и скорости работы уступает аналогам, установленным в европейских автомобилях, а на солнце заметно бликует. Да и интерфейс тут по-прежнему не самый удобный, с большим количеством синих тонов. Навигационная система умеет отображать пробки и строить с их учётом маршрут, значительно уступая онлайн-сервисам по актуальности информации о дорожных заторах.

Также на экран можно вывести изображение с камер кругового обзора. Результирующая картинка имеет не очень высокое качество, но как ориентир для манёвра использоваться может.

⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Прилежный семьянин

Любой кроссовер по своему типу кузова является универсалом. Toyota Highlander является универсалом во всех смыслах этого слова. Почти пятиметровый автомобиль позволяет использовать его для перевозки весьма габаритных вещей. Сложил два пассажирских ряда сидений, и перед тобой место размером с приличную двухспальную кровать. Эх, мне бы эту машину в студенческие годы. Но что-то я отвлёкся. Я воспользовался случаем и перевёз валявшуюся на балконе старую резину на дачу. Восемь 17-дюймовых покрышек «Хайлендер» проглотил не поперхнувшись. В пятиместной конфигурации места в багажнике хватит даже для длительной поездки. А вот если ваша семья насчитывает больше пяти человек, стоит задуматься о покупке отдельного багажника на крышу, так как за сиденьями третьего ряда места по сути и нет.

Раньше Highlander можно было взять с мотором 2,7 литра. Сейчас выбора нет, но об этом не жалеешь — даже 3,5-литровый V6 не превращает семиместный автомобиль в спортивный болид. Его мощности достаточно для динамичной езды по городу, а на трассе во время обгонов не замирает сердце. Восьмиступенчатый автомат подкупил своей шустрой и плавной работой. Лишь иногда, при ускорениях сходу, он задумывается, одну, две или три передачи нужно скинуть, из-за чего возникает небольшая пауза. В тандеме силовой агрегат и АКПП работают слаженно. В Lexus RX350 мощность этого двигателя занижать не стали — там он выдаёт свои полноценные 300 сил, здесь же позаботились о кошельках покупателей, хотя стоит «горец» почти столько же, сколько и премиальный братец.

Ещё один автомобиль, который вспоминается за рулём Toyota Highlander, это Infiniti QX60, который является главным его конкурентом. И это неудивительно — оба автомобиля созданы для американского рынка. Кроссоверы очень похожи по поведению на дороге — отменная плавность хода, отличная шумоизоляция, в меру мощный мотор, замечательные тормоза. Да и внутри «Хайлендер» не намного уступает « Инфинити » , даром что последний позиционируется как премиум-класс.

С новым 8-ступенчатым автоматом Highlander бодро и весело разгоняется, покоряя сотню меньше чем за 9 с. 3,5-литровый V6 не только приятно звучит на ускорениях, но и готов есть 92-й бензин. С учётом расхода больше 15 литров на 100 км при динамичной езде — неплохая экономия. Если ездить спокойно, можно уложиться в 13 л/100 км в смешанном цикле.

Мне нравятся автомобили вроде « Хайлендера » или QX60. В них можно покидать кучу своих вещей, посадить всю семью и отправиться покорять загородные трассы, проезжая тысячи километров по живописным местам. За рулём таких кроссоверов чувствуешь себя защищённым, не переживаешь за качество дороги и не боишься проехать пару километров по просёлку, чтобы устроить пикник на берегу реки. О серьёзном бездорожье, речь, конечно, не идёт, но обычное диагональное вывешивание не станет фатальным для Highlander.

А теперь о грустном. Три с половиной миллиона рублей. Это главный недостаток Toyota Highlander. Понятно, что столь высокая цена отчасти объясняется тем, что кроссовер доставляется в Россию небольшими партиями из США, а начальная комплектация оснащена очень богато. Но за 4 млн можно взять «пустой» Toyota Land Cruiser 200, а цены на Infiniti QX60 стартуют с 2,7 млн. А ведь есть ещё Skoda Kodiaq, KIA Sorento Prime и другие семиместные автомобили. Так что покупать «Хайлендер» будут настоящие фанаты бренда Toyota, готовые переплачивать за этот, в общем-то, отличный автомобиль.

⇡#Конкуренты

На российском рынке достаточно больших 7-местных кроссоверов. Например, уже упомянутый выше Infiniti QX60 можно купить за 2,69 млн руб. Это будет полноприводный автомобиль с 3,5-литровой «шестёркой» мощностью 262 л. с. и вариатором, кожаным салоном, 18-дюймовыми дисками и электроприводом двери багажника. Топовый QX60 потянет на 3,46 млн рублей.

KIA Sorento Prime является бестселлером в данном классе, что объясняется отличной ценой, широкой гаммой двигателей и богатым оснащением. Самый просто « Прайм » обойдётся в 2,13 млн рублей, дизельный 200-сильный кроссовер в максимальной комплектации стоит уже 2,7 млн, бензиновый 250-сильный автомобиль оценён примерно в такую же сумму.

Цены на Skoda Kodiaq стартуют с 2 млн рублей, но хорошо упакованный автомобиль обойдётся в 2,7–2,8 млн. Отпугнуть покупателя Skoda могут турбированные двигатели и роботизированные коробки передач, да и по размерам он уступает Toyota Highlander.

Для тех, кто ищет автомобиль побольше, Ford предлагает Explorer, длина которого превышает 5 метров. Цены на данный кроссовер начинаются с 2,85 млн рублей, богатая версия Limited Plus обойдётся уже в 3,29 млн. За 3,5 млн можно взять автомобиль с 340-сильным двигателем.

Honda называет свой Pilot не иначе как восьмиместным автомобилем. Цены на него стартуют с 3 млн рублей, в старшей комплектации он стоит уже 3,6 млн.

Если же вы просто ищете большой и комфортабельный кроссовер, а семиместный салон вам не нужен, можно обратить внимание на Lexus RX350, который технически очень близок к «Хайлендеру » : у них общая платформа, одинаковый двигатель V6 3,5 литра и 8-ступенчатая коробка передач. Цены на автомобиль начинаются всё с тех же 3,6 млн за полноприводную модификацию с 300-сильным движком.

⇡#Заключение

Новый Highlander 2017-го модельного года стал заложником сложившейся на рынке ситуации. Toyota явно не рассчитывает на серьёзные продажи данного среднеразмерного кроссовера, поэтому и предлагает его в ограниченном объёме, с одним вариантом двигателя и коробки и по явно завышенной цене. При таком раскладе покупать автомобиль будут ярые фанаты марки, все остальные наверняка отдадут предпочтение более дешёвым конкурентам. Недавнее понижение цен вряд ли способно кардинально изменить ситуацию.

А ведь автомобиль получился достаточно удачным. Обновление освежило его внешний вид, восьмиступенчатый автомат здорово дополняет обновлённый 3,5-литровый мотор, просторный салон радует качественными материалами и удобными сиденьями. Непробиваемая подвеска, большой багажник и хорошая шумоизоляция делают Highlander удачным выбором в качестве семейного автомобиля.

Источники:

https://all-auto.org/27058-toyota-highlander.html
https://4-x-4.ru/toyota-highlander/
https://3dnews.ru/958721/toyotahighlander-gorets-v-dorogom-kostyume

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: