Обзор дизелей тойота

Обзор дизелей тойота

Обзор японского двигателя Toyota 2L

Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE

Обзор дизелей тойота

В предыдущей статье мною была приведена информация про слабые места и недостатки дизеля 1С. Следующее поколение двигателей от Тойота Мотор Корпорейшен, казалось бы наоборот, должно быть качественней, ведь опыт корпорации и научно — технический прогресс постоянно развивается. Но к сожалению, про дизельные двигатели линейки 2С в сравнении с 1С ничего хорошего сказать нельзя, а недостатков стало больше. Модели автомобилей Тойота в которых установлены эти двигатели с объемом 2л перечислены ниже:

  • Калдина CT190/196/198 с 1992 по 1998 гг., 2С-I4, 2C-TI4;
  • Карина CT150 с 1984 по 1988 гг., 2С-T4;
  • Карина CT170/176 с 1988 по 1992 гг., 2С-I4;
  • Карина CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2С-I4;
  • Карина 2 CT150 с 1983 по 1987 гг., 2С-I4;
  • Карина 2 CT170 с 1987 по 1992 гг., 2С-I4;
  • Карина Е CT190 с 1992 по 1996 гг., 2С-L-I4, 2С-II-I4;
  • Корона CT150 с 1983 по 1987 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4, 2C-I4, 2C-T-I4;
  • Корона CT170/176/177 с 1987 по 1992 гг., 2С-L-I4, 2С-I4, 2С-T-I4;
  • Корона CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4,2C-T-I4;
  • Литайс/Таун Айс CM26 с 1985 по 1986 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Литайс CM0/31/36/41 с 1985 по 1992 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CM51/52/55/60/61/65 с 1989 по 1999 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CP21/27/28/36 с 1984 по 1996 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CP41/51 с 1996 по 1989 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Спринтер CE95 с 1989 по 1991 гг., 2С;
  • Спринтер CE100/104/106/108/109 с 1991 по 1998 гг., 2C;
  • Спринтер CE110/114 с 1995 по 1998 гг., 2С;
  • Авенсис CT220 с 1997 по 2000 гг., 2С-TE;
  • Каролла CE110 с 1995 по 2001 гг., 2С-E.

Все слабые места и недостатки двигателя 1С по наследству достались 2С и дополнительно (см.ниже).

Недостатки двигателя 2С

  • Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре;
  • Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах;
  • Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE.

Более детально о недостатках двигателя 2С…

Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре

Обзор дизелей тойота

Потеря компрессии, как правило в проблемных 3 и 4 цилиндрах двигателей происходит по причине негерметичности воздушных трубок связующих воздушный фильтр с турбиной и с воздушным коллектором. Пыль проникая в через негерметичные места и смешиваясь с маслом и поступая с маслом к поверхности трущихся деталей стачивает их и быстро приводит в негодное состояние. По этой причине быстро выходит из строя цилиндро-поршневая группа, и тарелки впускных клапанов. Соответственно, износ тарелок клапанов увеличивает тепловые зазоры, а компрессия пропадает.

Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах

Если сказать по простому, то данные моторы не рассчитаны для микроавтобусов, ведь они гораздо тяжелее и больше по габаритам, что увеличивает нагрузки на двигатели. На движках, где ТНВД с электронным управлением эта проблема отсутствует.

Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE

Конечно ТНВД с электронным управлением принес пользу двигателям:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичных выбросов;
  • повысилась равномерность работы двигателя;
  • двигатели работают тихо.

Но минус в том, что очень редко попадаются сервисы способные проводить диагностику, регулировку подобных ТНВД в соответствии с заданными конструкторами режимами и параметрами. Трудность в том, что нет специалистов такого уровня подготовленности, а также запчастей и технологического оборудования для требуемых работ.

В заключении можно отметить, что у мотора 2С есть недостатки о которых перед покупкой автомобиля сначала надо хорошо подумать, ведь покупать вы будете не новое авто, а побывавшее в пользовании. С другой стороны, если автомобиль правильно эксплуатировали, своевременно осматривали и обслуживали, то вышеописанных проблем не будет.

P.S. Уважаемые владельцы «Тойот» с двигателями 2С! Вы можете прокомментировать о слабых местах и недостатках выявленных вами в личной практике при эксплуатации автомобилей.

Обзор японского двигателя Toyota 2L

На заводах компании Toyota с 1982 по 2004 год выпускался 2.4 литровый дизельный двигатель 2L, который ставился на популярные в то время автомобили. При его выпуске инженеры использовали передовые разработки, а в процессе модификации исправляли все погрешности. Двигатель Toyota 2L достаточно прост, но способен удовлетворить требования среднестатистического автомобилиста.

На каких автомобилях установлен двигатель 2L

Четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением корпорация Toyota Motor устанавливала как на легковые машины, так и на внедорожники. Более детальную выборку можно посмотреть в таблице:

LXH22, LH104, LH114, LH51, LH61, LH66, LH71, Q-LH100G, Q-LH110G, Q-LH140G, Q-LH120G, U-LH102V, N-LH80, U-LH85, U-LH90, U-LH95

LN145, LN150, LN165, LN170, LN190, LN105, LN108, LN90, LN85, N-LN65, N-LN60, N-LN56

Q-LX80, Q-LX80Q, N-LX70, N-LX76V, S-LX76V

Помимо двигателя 2L в автомобилях из этой таблицы также есть модифицированные 2L-T и 2L-TE.

Технические характеристики двигателя

В 80-х годах дизельные двигатели были востребованы покупателями. Во время разработки 2L, путем улучшения мотора предыдущего поколения, японские разработчики реконструировали головку блока, систему топливного насоса высокого давления, цилиндры и другие механизмы. И, хоть приводом ГРМ остался ремень, это придало особенностей получившемуся двигателю:

Показатель первого поколения мотора Toyota 2L (1982 г.)

Показатель второго поколения мотора Toyota 2L (1988 г.)

Более поздняя версия двигателя является обновлением первого. Ход поршня остался таким же, а наиболее существенные изменения коснулись распределительного вала, который стал поднимать клапан через толкатель, а не через кулисный рычаг. Разработчики не останавливали улучшение качества изделия и экспериментировали с увеличением мощности, добавив турбину и выпустив 3 модификации имевшегося двигателя:

  • 2LT – этот двигатель был почти полной копией базовой версии, но с увеличенной до 91 л. с. мощностью благодаря встроенному нагнетателю;
  • 2LTE имел существенные доработки (автоматическую систему ТНВД, впрыск EFI), которые повысили его мощность до 97 л. с.;
  • 2LTHE стал самым эффективным и улучшенным двигателем этой серии, так как получил Supercharger и в итоге имел мощность 100 л. с.

На сегодняшний день улучшения могут показаться незначительными, а моторы утратившими актуальность, но для автолюбителей тех времен они были ощутимыми.

Расход топлива, на примере Toyota Hiace 2L выпуска 1985 года, для города составлял 10.2 литра, для трассы – 7.7 л., а смешанный – 8.8 л.

Видео о двигателе 2L

Для наглядности процесса работы двигателя 2L можно посмотреть видеообзор автомобиля Toyota Hiace:

Плюсы двигателя 2L

Моторы Toyota 2L отличаются своей надежностью, простотой и долговечностью при правильной эксплуатации и своевременном уходе. Даже на морозе они отлично заводятся после полного накала свечей. Двигатель Toyota 2L не нуждается в дорогостоящем средстве для смазки и отлично работает на синтетическом или полусинтетическом масле. Кроме того, дизельный мотор является экономичнее бензинового.

Минусы двигателя 2L

Основными недостатками этих двигателей принято считать:

  • склонность к перегреву из-за частых поломок системы охлаждения;
  • при разрыве ремня ГРМ есть вероятность того, что распредвал может треснуть;
  • необходимость регулировки зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • слабые топливные форсунки и водяная помпа;
  • при перегреве может треснуть головка блока цилиндров;
  • отсутствие возможности тюнинга в силу того, что он приведет к еще большему нагреванию мотора.

У турбированных модификаций минусов еще больше, так как на то время это были новые, не до конца изученные технологии, и времени для их тестирования у разработчиков было недостаточно.

Масло для двигателя 2L (фото, название, цена)

Для этого мотора рекомендуется выбрать масло 5W-40. Оно представлено на рынке в широком ассортименте и разном ценовом диапазоне.

Обзор дизелей тойота

Total QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 SN/CF синтетика

Обзор дизелей тойота

LIQUI-MOLY SAE 5W40 Optimal Synth 3926 cинтетическое

Обзор дизелей тойота

Синтетическое моторное масло 5W40 «Супротек Атомиум»/Suprotec Atomium

Из предложенных вариантов каждый сможет остановиться на наиболее подходящем по всем параметрам.

Отзывы владельцев

Моторы L2 использованы в большинстве автомобилей Toyota производства 1980-2000-х гг., завезенных в Россию. Следовательно, и отзывов от автолюбителей, эксплуатирующих машины в отечественных дорожных условиях, достаточно.

  1. Отзыв владельца Тойота Хайс 2000: «Двигатель очень простой вихрекамерный, а значит очень надежный, на тахометре сейчас 350000 тыс. км. За все время не было ни одной поломки двигателя, заводится по-прежнему в пол оборота. Менялся ГРМ, свечи накала, ремни, сцепление и все!».
  2. Отзыв владельца УАЗ 2206, поставившего туда двигатель 2L, объясняет, почему он выбрал именно его: «2L — это надежный верный дизель с механическим насосом без всякой ненужной электроники. Но только до 1989 г. в., так как с 1990 г. на 2L пошли головки из алюминия. Это не очень хорошо! А вот 3L всех годов — полностью чугун, как и 2L до 89 г. в. И еще Hiace — самый распространенный бусик в России, и запчасти на него по цене чуть выше УАЗовских».
  3. Отзыв владельца «Ленд Крузер» 1986 г. в.: «Пропала мощность, из трубы валил черные дым, на СТО определили, что пора менять кольца поршневые, что вылилось в капремонт! А это совсем недешевое удовольствие».

Из отзывов видно, что машины с двигателями семейства 2L способны служить долго, но требуют должного ухода.

Стоимость двигателя

В интернете двигатель Toyota L2 купить можно по цене около 120 000 руб. Можно найти варианты и дешевле, и дороже. Стоимость напрямую зависит от состояния двигателя.

1AD-FTV 2.0 D-4D 124/126/127 л.с — двигатель Тойота Аурис/Королла/Авенсис. Обзор надежности, характеристик, расхода и болячек

Обзор дизелей тойота

Честный обзор посвящен дизельному двигателю Тойота Аурис, Тойота Королла и Тойота Авенсис — 1AD-FTV 2.0 D-4D 16v мощностью 124/126/127лошадиных сил. В статье будут рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, конструкция, реальный расход горючего, надежность, интервалы обслуживания, распространенные хронические болячки, отзывы владельцев, предельный ресурс, достоинства и недостатками японского турбодизеля компании Toyota.

Обзор дизелей тойота

Официальное представление общественности 2.0-х литрового 16-ти клапанного турбированного дизельного мотора, оснащенного топливной аппаратурой Common Rail с прямым впрыском D-4D заводской серии 1ADFTV состоялось на международном Миланском автосалоне в середине 2005 года. Обозреваемый силовой агрегат был разработан инженерами компании Toyota на базе знаменитого 8-ми клапанного турбодизеля с индексом 1NDTV объемом 1.4 литра. Заметим тот факт, что дизельный двигатель 1AD-FTV 2.0 D-4D позиционировался японским автоконцерном на мировом рынке, как высокотехнологичный, неприхотливый и надежный турбоузел, предназначенный для самых популярных моделей легкого класса, относящихся к сегментам “C” и “D”.

Обзор дизелей тойота

Среднеобъемная дизельная силовая установка 1AD-FTV 2.0 16v мощностью 124/126/127лошадей (в зависимости от версии прошивки) производилась японской компанией Toyota на протяжении 14 лет (с 2005 по 2018 годы) на головном моторном предприятии концерна “Shimoyama Plant”. За почти 14 лет сборки, рассматриваемый двигатель лишь раз подвергали серьезному обновлению, благодаря которому 2.0-х литровый дизель получил новые мощностные характеристики и поднялся на максимальную ступень экологического класса Euro 5d. Модернизация позволила японскому силовому агрегату на равных соперничать не только с “одноклассниками” по моторному семейству, но и главными конкурентами других производителей, которые были тогда представлены на рынке.

Обзор дизелей тойота

Как утверждают автоэксперты, турбированный дизель 1AD-FTV 2.0 был целенаправленно разработан и ориентирован на страны Западной Европы (в том числе на Россию). Стоит отметить, что на российском рынке моторов, рассматриваемый в статье двигатель, завоевал большую популярность среди автолюбителей и автомехаников. Однако большую востребованность на отечественном рынке данная серия двс заслужила на рынке бэушных автомобилей с пробегом, которые поставляются к нам из Евросоюза, где на машины с данным мотором сохраняется уверенный спрос на протяжении последних 5 лет. Для справки заметим, что японский турбодизель серии 1AD-FTV по умолчанию ставился под капот следующих моделей: Тойота Аурис (кузов E150 и E180), Тойота Королла (кузов E150), Тойота Авенсис (кузов T250 – второе поколение и T270 – третье поколение) и Тойота Рав 4 (кузов XA40 — четвертое поколение).

Обзор дизелей тойота Обзор дизелей тойота Обзор дизелей тойота

КОНСТРУКТИТВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТУРБОМОТОРА 1ADFTV 2.0 D4D

С какой модели компании Тойота началась история существования турбодизеля серии 1AD-FTV объемом 2.0 литра? Первой автомоделью, с которой начал свой путь 16-ти клапанный турбодизельный “среднеобъемник” с индексом 1AD-FTV 2.0, оснащенный фирменной системой прямого впрыска топлива D-4D стала Toyota Avensis второй генерации в кузове Т250, которая была предназначена для западноевропейского рынка (годы выпуска: с 2005 по 2009 годы).

Обзор дизелей тойота

По мнению многих автомехаников, турбированный двигатель серии 1AD-FTV в 2005 году стал пионером в развитии новой на то время моторной линейки турбодизелей “AD-Series” концерна Toyota. Силовая установка построена на платформе дизельной топливной аппаратуры Common Rail от Denso. Ключевой конструктивной особенностью обозреваемого мотора серии 1AD-FTV можно назвать инновационные топливные пьезофорсунки, пришедшие на смену морально устаревшим электромагнитным форсункам. Как утверждают автоспециалисты, именно новые элементы топливной аппаратуры помогли рассматриваемому двигателю соответствовать жестким экологическим нормам, благодаря чему, японский дизель был удостоен класса Euro-5d.

Обзор дизелей тойота

Во всех остальных моментах, турбодизель 1AD-FTV 2.0 можно назвать типичным представителем рядных (R4) четырёхцилиндровых моторов, гильзованный блок цилиндров которого отливается из жаропрочного алюминия (справочно: в гнезда цилиндров вмонтированы чугунные гильзы) и оснащается открытой рубашкой охлаждения. В свою очередь, алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) компонуется шестнадцатью стандартными клапанами (“16v”, по четыре на каждый цилиндр), двумя распределительными валами верхнего расположения (установлена система управления клапанов DOHC) и гидравлическими компенсаторами (обеспечивают автоматическую регулировку клапанных зазоров). Газораспределительный механизм турбодизеля серии 1AD-FTV комплектуется приводной цепью ГРМ, которая является необслуживаемой и рассчитана на весь срок эксплуатации силовой установки (250 тысяч километров пробега).

Обзор дизелей тойота

Функционирование системы наддува в турбированном дизельном двигателе 1AD-FTV объемом 2.0 литра осуществляется при помощи высокопроизводительной турбины IHI японского производства (пришла на смену VGT), которая оснащается облегченными лопатками с изменяемой геометрией. Справочно заметим, что летом 2009 году турбодизельный мотор 2.0 D-4D серии 1AD-FTV был подвергнут плановой модернизации, после которой ему условно присвоили соответствующую версию “09”. Главным результатом планового обновления, стал переход японского турбодизеля с экологической нормы Евро 4д на Евро 5д. Именно после модернизации, так сказать второе поколение силового агрегата серии 1AD-FTV оснастили измененной выхлопной системой и топливными пьезофорсунками, который работают в паре с мощным ТНВД под давлением до 2 000 Бар. Стоит также отметить, что со слов автомехаников, принято разделять историю существования дизельного двигателя 1AD-FTV на первое поколение (до июня 2009 года) и второе поколения (после июня 2009 года).

Обзор дизелей тойота

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВС 1ADFTV 2.0 D4D

Обзор дизелей тойота

Обзор дизелей тойота

ПРИМЕРНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО МОТОРОМ 1ADFTV 2.0, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА АВЕНСИС Т270 2015

Обзор дизелей тойота Обзор дизелей тойота

МОДЕЛИ АТВОМОБИЛЕЙ TOYOTA, КОМПОНУЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1ADFTV 2.0 D4D

Обзор дизелей тойота Обзор дизелей тойота Обзор дизелей тойота Обзор дизелей тойота Обзор дизелей тойота Обзор дизелей тойота Обзор дизелей тойота

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ЯПОНСКОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ 2.0 D4D СЕРИИ 1ADFTV

Обзор дизелей тойота

САМЫЕ ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ МОТОРА 1ADFTV 2.0 D4D (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Прогар шайб под топливными форсунками. Как утверждал японский автопроизводитель, компания Toyota, в обозреваемом турбодизеле каждые 60 тысяч километров пробега рекомендуется осуществлять замену шайб, которые располагаются под топливными пьезофорсунками. Многие автовладельцы на данную рекомендацию закрывали и продолжают закрывать глаза, в следствии чего, шайбы под форсунками неминуемо прогорают, а элементы топливной системы банально закисают, из-за чего их демонтаж без нанесения им механических повреждений становится невозможным. Также отметим, что регламент производителя по сервисному техобслуживанию двигателя создан для того, чтобы силовой агрегат беспроблемно функционировал на протяжении всего ресурса, который в него заложен. Именно поэтому игнорирование регламента обслуживания неминуемо ведет к дорогостоящим поломкам тех или иных узлов двигателя.

2. Типовые хронические болячки. К типовым хроническим болячкам и конструкторским просчетам обозреваемого японского турбодизеля зачастую относят быстрое засорение клапана отработавших газов (EGR), систематичные сбои в системе регенерации, быстрый выход из строя сажевого фильтра (DPF), заклинивание геометрии наддува японской турбины IHI и малый ресурс инновационных топливных пьезофорсунок, которыми обзавёлся мотор после планового обновления в 2009 году.

3. Пробои прокладки ГБЦ. По мнению автомехаников, к наиболее критичной проблеме рассматриваемого японского турбодизеля, по праву можно отнести систематичные пробои прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). После пробоя прокладки, охлаждающая жидкость (антифриз) смешивается с моторным маслом, после чего происходит практически моментальных выход из строя ключевых деталей цилиндропоршневой группы и «привет» капитальный ремонт. Также стоит отметить, что все моторы дизельной линейки “AD-Series” страдают от эрозии привалочных поверхностей блока цилиндров, что добавляет проблем автовладельцам и ощутимо усложняет их жизнь.

4. Увеличенный расход смазки на угар. Не менее распространенной хронической болячкой большинства современных японских турбодизелей является масложор (повышенный расход масла на угар), причем у рассматриваемого в статье двигателя, эта проблема нередко перерастает в прогрессирующую стадию, когда расход смазки с каждым пройденным километром стремительно нарастает (справочно: расход может доходить до одного и более литров масла на тысячу километров пробега). Как правило, особо ощутимой для автовладельца данная проблема становится после 120 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что в свое время производителем проводились две отзывные компании, направленные на устранение масложора, на которых заменялись основные шатунно-поршневые компоненты (в том числе и поршни). Однако две отзывные компании должного результата не возымели и масляный жор особо некуда и не ушел.

Обзор дизелей тойота

РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2.0 D4D СЕРИИ 1ADFTV

Обзор дизелей тойота

В завершении обзора отметим, что примерный ресурс, заложенный японским производителем, компанией Toyota, в 16-ти клапанный турбированный дизельный мотор 2.0 D-4D серии 1AD-FTV составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега до наступления серьезных неисправностей. Однако в реальности, при своевременном техническом обслуживании силового агрегата 1AD-FTV 2.0 в соответствии с регламентом завода-изготовителя, срок службы японского двс нередко превышает 300 тысяч километров пробега до капремонта.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источники:

https://slabyjmotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-2s.html
https://vdvigatel.ru/articles/obzor-yaponskogo-dvigatelya-toyota-2l/
https://autbar.ru/toyota1adftv.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector