Geely Atlas: китаец, который всё-таки смог?!
Китайские автопроизводители много лет устраивали на российском рынке эдакий междусобойчик. У машин из КНР была определённая фанатская база, представители которой как мантру твердили фразу «они вот-вот научатся и всех порвут». Эти же люди обеспечивали относительно стабильный спрос, достаточный для выживания.
То самое «вот-вот», когда «всех порвут», не наступило по сей день. Однако зачатки прогресса, пусть и постепенного, а не взрывного, как адептам хотелось бы, всё-таки наметились. И один из флагманов этого прогресса — Geely Atlas.
В 2019 году в России продали более 7500 Атласов. По меркам VW Tiguan, Kia Sportage и Toyota RAV4, которые за год расходятся десятками тысяч, это не так и много. С другой стороны, это почти на две тысяч автомобилей больше по сравнению с Subaru Forester— моделью, усилиями которой легендарная японская марка и держится на нашем рынке. В таком разрезе ситуация уже выглядит несколько иначе, не так ли?
Так в чём секрет успеха Geely Atlas? Почему он настолько востребован?
Для начала, Атлас, на самом деле — не такой уж и китайский. Увы, это еще не платформа от Volvo, которая принадлежит Geely, но в тележке кроссовера очень много иностранных компонентов. Так, например, полный привод с многодисковой муфтой, имеющей режим принудительной блокировки, покупают у американской BorgWarner. Турбину для топового мотора поставляет эта же фирма, а блок управления наддувого агрегата заказывают у немецкой Bosch.
Из Германии родом и механическая коробка передач — её берут у Getrag, а автоматическая трансмиссия была разработана австралийской фирмой Drivetrain Systems International (DSI), принадлежащей с 2009 года самой Geely.
И собрав всё это вместе, китайцы отправили Атлас в британскую инжиниринговую компанию MIRA, которая учила кроссовер ездить. Спойлер: чуда не случилось — Geely не стал Маканом за копейки. Однако в среднем по больнице едет «китаец» нормально. Баланс близок к нейтральному, хотя в активных режимах у Geely вылезает очевидная склонность к сносу, подвеска сбитая и плотная, а шумка… ну, точно не хуже, чем у Креты или Каптюра.
Турбированному мотору немного не хватает темперамента — слишком уж он ровный, хотя тянет исправно, а автоматической коробке передач — расторопности. И если первое, особенно в контексте семейного автомобиля — отлично, то медлительность шестиступенчатого «автомата» расстраивает. Даже в Спорт-режиме он не торопится переключаться вниз, когда надо поднажать, и слишком уж спешит с переключениями наверх. С другой стороны, на переключениях не пинается и то хорошо.
В отношении силового агрегата куда больше смущает рекомендуемое топливо. Если в Volkswagen честно просят кормить свои турбомоторы 98-м бензином, то Geely утверждает, что их наддувный 1.8 переварит и российский 92-й. Конечно, сейчас рано делать выводы: модель свежая, мотор тоже для нашего рынка новый: может он и правда крепкий и неприхотливый? Поживём, увидим, но сомнения есть.
В целом же с надёжностью у Атласа пока всё в порядке. Есть несколько детских болячек, которые в большинстве случаев вылечились по гарантии. Но есть и косячок, который перепрошивкой «мозга» не поправишь — некоторые машины уже начали цвести. Далеко не все, но несколько случаев появления рыжиков на «кузове» всё-такие есть. А если конкретнее, то неприятности вылезают на крышке багажнике, дверях и в колёсных арках. Ситуация явно требует наблюдения.
Однако если проблемы с антикором единичны, то, кажется, у Geely получился очень конкурентоспособный продукт. Эдакий Lexus RX среди бюджетников. Машина, которая заполоняет нишу между Hyundai Creta и Tucson. И судя по результат продаж, эта брешь явно требовала заполнения. Но вот-вот в России появятся Kia Seltos и Skoda Karoq. Автомобили, которые метят туда же. И если после их выхода Атлас сумеет сохранить свои позиции, то мы имеем дело с китайцем, который действительно смог. Но нужно время. И чуть больше антикора.