Дела кленовые: вернется ли в Россию известная китайская марка авто

Дела кленовые: вернется ли в Россию известная китайская марка авто

В Россию вернулись автомобили Lifan, которые теперь называются Livan, «Ливэн», как старательно произносят представители компании. Пока модельный ряд состоит из одного кроссовера X3 Pro, и это самый маленький автомобиль в сегменте. Маленький — еще не значит доступный. Почему новинка от Livan скорее переоценена — в материале «Известий».

Слепила из того, что было

Монстр Франкенштейна был сшит из кусков нескольких тел. Livan X3 Pro — тоже своего рода продукт беспощадных экспериментов. В 2010 году это был хетчбэк с незапоминающимся индексом SC5-RV. Он относился к линейке Englon, которой Geely решила заменить свой бюджетный бренд Maple. Вроде бы над обликом машины работали итальянцы из ItalDesign, да и технику, скорее всего, также заказали иностранцам, иначе SC5-RV вряд ли показал бы хороший результат в краш-тесте C-NCAP. В 2017-м машина перенесла серьезный рестайлинг и превратилась в кроссовер Geely Vision X3, потом со следующим рестайлингом обзавелась приставкой Pro.

автомобиль

Габариты Livan X3 Pro: 4005 × 1760 × 1575 мм. Колесная база — 2480 мм
Фото: Борис Ульзибат

Спустя год она уже несла шильдик возрожденного бренда Maple и наконец превратилась в Livan. К Ближнему Востоку марка отношения не имеет. Она наследует «Лифан», который обанкротился и достался Geely. Сначала новый владелец собирался выпускать под именем Livan недорогие электромобили, но потом, очевидно, передумал.

Не последнее китайское: Lifan попал в идеальный шторм на родине
Компания Lifan не собирается покидать российский рынок

Практически каждый эпизод крайне запутанной биографии Livan X3 Pro нашел отражение в его облике. Косые форточки в дверях остались от того первого хетчбэка Englon, о Geely напоминают надписи на фарах и характерная решетка радиатора. О Maple — шильдики с кленовым листом, которые соседствуют с новым лого Livan в виде ромба, отдаленно напоминающим Renault.

Не Бейрут: китайский бренд хочет получить второй шанс в России
Стартовали продажи марки Livan на российском рынке

Машина времени

Увы, от перестановки шильдиков автомобиль не стал лучше. Livan X3 Pro как машина времени позволяет перенестись назад и вспомнить, какими были «чайнамобили» 10 лет назад. Прямо с порога в нос бьет ностальгический фенольный аромат, который раскрывается ярче по мере того, как солнце нагревает салон. Дизайнеры попытались разнообразить невзрачный пластик интерьера оранжевыми и синими вставками, но лучше бы они этого не делали. Во-первых, качество этих элементов декора оставляет желать лучшего. Во-вторых, через полчаса от жары, с которой не в силах справиться чахлый кондиционер, и «запаха нового автомобиля» перед глазами начинают плавать разноцветные полосы.

автомобиль

Заявленный клиренс — 185 мм. Нижняя часть кузова прикрыта некрашеными пластиковыми накладками, но защита мотора отсутствует

Фото: Борис Ульзибат

Презентационные машины были вполне аккуратно собраны, но у тестовой кромка двери задевала кромку крыла. Причем машина, по заверению дилера, не была в аварии и имела минимальный пробег.

Маломерный транспорт

Livan X3 Pro сейчас самый маленький кроссовер на рынке, 4005 мм от носа до кормы, Haval Jolion длиннее почти на полметра. И это действительно кроссовер — относительно большой клиренс, защитные накладки из некрашеного пластика. По сути, это замена ушедшим Renault Sandero Stepway и Lada Xray Cross.

Задрал нос: бюджетного «француза» пустили по бездорожью
Зачем Renault Logan понадобилось покорить бездорожье и какие неожиданные выгоды он получил

Садясь в машину, нужно умудриться не стукнуться головой о низкий дверной проем и одновременно не обтереть широкий порог брюками. Подушка водительского сиденья не только короткая, но и узкая. Высокий водитель головой подпирает потолок, а взглядом упирается в кромку лобового стекла. Вдобавок щетки недоочищают широкую полосу сверху, так что зимой и весной и дороги не увидишь.

В интерьере есть что-то от VW и Audi, но качество китайское

В интерьере есть что-то от VW и Audi, но качество китайское
Фото: Борис Ульзибат

Посадка за рулем отвратительна вне зависимости от роста — сидишь как на каком-то табурете; руль, обшитый скользким кожзамом, можно сказать, не регулируется. Задний диван тоже комфортом не балует: плоская подушка, вертикальная спинка и всё тот же скользкий кожзам, который зимой будет холодным (подогрева на втором ряду нет).

Кросс с «автоматом»: как едет самая современная Lada
Тест-драйв Lada Xray Cross с новым мотором и новой автоматической трансмиссией — вариатором

Пыль в глаза

Вообще оснащена машина бедно, хотя, в отличие от современных «Грант» и «Вест», здесь есть ESP. Впрочем, бедность поначалу не бросается в глаза: есть крупный мультимедийный дисплей, люк с электроприводом и даже встроенный видеорегистратор. Местами китайцы ради того, чтобы пустить пыль в глаза, идут на откровенный подлог. Синие подлокотники на передних дверях мягкие, а задние с виду такие же, но жесткие. Судя по графике на центральном дисплее, в этой машине должен быть двухзонный климат-контроль. На самом деле нет и однозонного — простой кондиционер, не позволяющий выставить температуру.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: