Большой тест галогенных ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox и Nord Yada1

Большой тест галогенных ламп H11: Osram, Bosch, Neolux, Philips, Xenite, «Маяк», Fenox и Nord Yada

Начало нового сезона испытаний компонентов мы традиционно начинаем с автомобильного головного света. Поскольку зима в России не балует водителей продолжительностью светлого времени суток, лампы работают с резко возросшей нагрузкой, да еще и в экстремальных условиях с постоянными перепадами температуры. В результате менять их приходится значительно чаще, а значит, требуется надежный и качественный продукт. Лучшие из ламп с цоколем H7 и H4 мы определили на прошлых тестах, так что сейчас пришло время лампочек H11. Определяем победителей из 8 брендов всех ценовых категорий.

В первую очередь стоит сказать, что лампы с цоколем H11 многим известны по противотуманным фарам. Благодаря компактности и специфическому креплению чаще всего их применяют именно там. Однако немало автопроизводителей используют лампы H11 именно как источник головного света. К таким относится, например, Nissan и его популярнейшая модель X-Trail.

Собственно, фару кроссовера последнего поколения мы и взяли в качестве испытательного образца. Причем остановили свой выбор на подержанной оптике, что сделало тест куда более жизненным. На прошлом тесте ламп H4 у нас была абсолютно новая фара от Hyundai Solaris, которая, по словам представителей лаборатории, благодаря своему качеству и состоянию помогала «вытягивать» значения замеров у не самых лучших образцов ламп. Да и на новой гарантийной машине менять лампочки на недорогой неоригинал мало кто будет, а вот для подержанной, наоборот, вряд ли кто-то станет гоняться за родными.

Итак, в нашем тесте 9 образцов ламп с цоколем Н11 (параметры 12V 55W) в ценовом диапазоне от 83 до 478 рублей за штуку.

Osram Original
Производство: Германия
Средняя цена: 466 рублей

Bosch Pure Light
Производство: Южная Корея
Средняя цена: 395 рублей

Bosch Longlife Daytime
Производство: Венгрия
Средняя цена: 380 рублей

Neolux
Производство: Китай
Средняя цена: 282 рубля

Philips Vision
Производство: Германия
Средняя цена: 369 рублей

Xenite Standart
Производство: Китай
Средняя цена: 87 рублей

«Маяк»
Производство: Китай
Средняя цена: 90 рублей

Fenox
Производство: Тайвань
Средняя цена: 147 рублей

Nord Yada
Производство: Китай
Средняя цена: 83 рубля

Испытания

Как и прежде, тест опирается на общепринятые официальные стандарты Правил ЕЭК ООН № 37-03 и основанный на них Государственный стандарт РФ, регламентирующий характеристики освещения для транспортных средств. Тест, как и раньше, проводился в научно-техническом центре «Автоэлектроника», на основании экспертиз которого производители ламп и получают сертификаты соответствия, а следовательно, и допуск на российский рынок.

Все лампочки проверялись по трем образцам каждого бренда на основании трех основных параметров: мощности, светового потока и замера значений силы света в пяти контрольных точках: B50L и Зона III — 50 метров влево, параметр освещения встречки, 75R и 50R — 75 и 50 метров вправо, параметр освещения обочины, 50V — освещение по прямой на расстоянии 50 метров. Кроме того, мы дополнительно провели ресурсный экспресс-тест всех образцов — 200 часов непрерывной работы на стенде.

Важное уточнение! Для новых и не новых фар регламентом установлены разные предельно допустимые значения измерений как раз с поправкой на износ. Так или иначе ориентироваться мы будем на номинальные значения заводских параметров фары, указывая заниженные характеристики только для тех ламп, которые не впишутся в значения, допустимые для новой оптики.

Osram

Лампочки мирового бренда, причем оригинального немецкого производства, показали ожидаемо высокие результаты. При максимально допустимом значении мощности 62 Вт все три образца выдали менее 58 Вт. А световой поток попал ровно в «золотую середину» допустимого значения.

Несмотря на заявленные стандартные характеристики, при замерах по точкам образцы Osram показали повышенные значения силы света, как будто лампочки имеют улучшенные параметры. Освещение правой стороны дороги оказалось в полтора раза лучше минимально допустимых значений. Освещение по прямой — лучше почти в 2,5 раза. И только высокие, но все же оставшиеся в допустимых границах значения засветки левой стороны дороги можно считать некоторым недостатком для водителей встречных автомобилей.

Кроме того, лампы Osram показали высокую стабильность качества: параметры всех трех образцов почти не отличаются друг от друга.

Bosch Pure Light

Лампочки немецкого бренда, но южно-корейского производства также очень достойно выступили в тесте. Хотя при повышенном показании мощности образцы прошли по нижней границе показаний светового потока, но все равно вписались в значения нормы.

При этом показания замеров по точкам близки к стандартным. Засветка левой стороны дороги далека от предельного значения, а значит, слепить такие лампы не будут точно. Освещение обочины — в зоне необходимых значений, а перед собой фары будут светить вдвое лучше необходимого.

Качество изготовления ламп также не дает поводов для сомнений: все образцы показывают плюс-минус стабильно ровные значения.

Bosch Longlife Daytime

Помимо исходной модели «Бош» мы взяли на тест лампы под названием Longlife Daytime, которые при заявленных улучшенных параметрах длительности работы стоят почему-то на 15 рублей дешевле стандартных.

При почти одинаковых значениях потребляемой мощности и погранично низких значениях светового потока лампочки выдали лучшие на 10–15% значения силы света при замерах по точкам по сравнению с моделью Pure Light. А показатель освещенности по прямой в среднем оказался лучше на 20% стандартных ламп Bosch. Правда, как и в случае с Osram, лампы Longlife Daytime прошли по границе показателя засветки встречного потока.

Опять же, несмотря на то что эта модель лампочек Bosch была сделана на совершенно другом заводе компании в Венгрии, качество осталось на стабильно высоком уровне.

Это еще одни лампы известного мирового бренда, которые официально имеют улучшенные параметры освещенности (+30% к видимости). О том, что параметры эти довольно условны и не имеют никакой четкой регламентации, мы подробно писали в предыдущем тесте улучшенных ламп H4.

Лампочки Philips показали хорошую экономичность: одни из самых низких параметров потребляемой мощности — в среднем 56,8 Вт при максимально допустимом значении 62 Вт. Правда, при этом, как и у лампочек Bosch, оказались невысокие (но в пределах нормы) значения светового потока.

Ожидаемо хорошими были значения силы света. Параметры освещения по прямой почти вдвое лучше минимально допустимого значения, освещение правой стороны дороги лучше незначительно, а вот что касается освещения левой — одна из ламп в нормы для новых фар не вписалась: 409 кд вместо допустимых 350 кд и верхняя граница в 420 кд для «бэушной» фары. Две оставшиеся лампочки прошли по границе предельно допустимого значения.

Если говорить в целом, то все именитые бренды выступили предсказуемо очень хорошо. Главные отличительные черты: стабильность качества изготовления и высокие значения силы света. Из 12 протестированных ламп премиум-брендов только одна лампочка Philips не вписалась в значение по одному-единственному параметру — и то только с поправкой на значения для новой фары.

Neolux

Это дочерний бренд компании Osram, который позиционируется в более доступном ценовом сегменте, о чем говорит страна производства ламп — Китай. Последний факт сразу же сказался на стабильности качества: три образца показали заметную разницу в показаниях силы света. То есть каждая из трех ламп по-разному светит в разные стороны, хотя ни один из образцов не вышел за допустимые значения.

Одна лампочка Neolux освещает правую сторону дороги в среднем лучше на 54%, вторая — на 40%, а третья едва уложилась в норму. При этом в другой зависимости плавают показания освещения встречной полосы, хотя и вдалеке от предельной границы. А вот сила света по прямой — одна из самых низких из всех протестированных образцов.

Зато параметры потребляемой мощности и значения светового потока в пределах нормы, причем равномерно по всем трем лампочкам.

Лампочки отечественного бренда Xenite стоимостью 87 рублей за штуку в первую очередь порадовали одними из лучших показателей потребляемой мощности — 56,9 Вт. А также неплохим уровнем качества. Правда, из трех ламп одна чуть-чуть не дотянула до минимального необходимого значения светового потока.

Что касается значений силы света, то лапочки показали предельно допустимые цифры по освещению левой полосы, пройдя по границе нормы, — есть риск ослепления встречных водителей. А вот по правой стороне ситуация обратная: если на расстояние до 50 метров лампы светят хорошо, то на расстоянии 75 метров их эффективность резко снижается — лампочки еле-еле дотянули до показаний нормы с поправкой на значения для новой оптики.

«Маяк»

Еще один российский бренд производство своей продукции тоже давно заказывает там, где и все игроки сегмента лоукост, — в Китае. Один из аутсайдеров наших предыдущих тестов в этот раз выступил заметно лучше.

Показания светового потока и мощности в пределах нормы, хотя последний параметр вблизи верхних значений границы. С показаниями силы света дела обстоят хуже. Во-первых, плавает качество — характеристики сильно прыгают от лампы к лампе. Один из образцов зашкалил на значениях освещения левой стороны, а показания освещения по прямой превысили норму в четыре раза (20 375 кд при нижней границе 5100 кд), что было бы плюсом, если бы и остальные лампы показали схожие значения. А так две лампы «насветили» только на 12 000 кд. А образец № 3 дотянул до нормы освещения дальней правой точки только с натяжкой по параметрам неновой оптики.

Однако в целом две из трех ламп «Маяк» вписались в допустимые значения регламента, хоть и по их границам. Кроме того, лампы прошли ресурсный экспресс-тест.

Fenox

Лампы белорусского бренда тайваньского производства. Правда страну происхождения на упаковке нужно искать. Она написана на одном из внутренних язычков упаковки и только с одной стороны.

Все три лампочки показали ровные значения по мощности и световому потоку, хоть последние и выглядят низковатыми. Параметры силы света оказались очень слабенькими: лампочки кое-как вписались в норму освещения по прямой, одна из ламп не уложилась в норматив освещения правой зоны до 50 метров, и никто из образцов не прошел по параметрам освещения правой зоны до 75 метров: значения в 2–2,5 раза ниже нормы. При этом одна из лампочек зашкалила при освещении левой стороны.

Шар Ульбрихта, или сферический фотометр, измеряет характеристики светового потока

Nord Yada

Самые дешевые лампочки теста (83 рубля за штуку) оказались еще и самыми экономичными — потребляемая мощность всего 56,7 Вт. При этом показания светового потока близки к «золотой середине». А вот в показаниях силы света полный разнобой, что говорит о качестве изготовления.

Во-первых, лампочки гарантированно будут слепить: показания засветки зоны встречной полосы зашкалили у двух из трех ламп. При этом параметр освещения правой стороны дороги вдвое лучше нормы на расстоянии до 50 метров и в полтора-два раза лучше на расстоянии до 75 метров. А вот перед собой лампы Nord Yada светят по-разному: один образец лишь немного превысил норму, второй светит вдвое лучше, третий — вчетверо.

Ну, и производитель Nord Yada оказался аутсайдером ресурсного экспресс-теста. Одна из трех ламп не выдержала 200 часов и перегорела.

Каков итог?

Итак, чуда не произошло. Все участвующие в тесте образцы четко разделились на две группы: подороже и подешевле. Именитые мировые бренды прежде всего берут качеством: покупая лампы Osram, Bosch или Philips, можно быть на 99% уверенным, что все они будут светить одинаково хорошо.

Если же распределять места, то победителем мы признаем лампы Osram. Одни из лучших показателей потребляемой мощности, почти идеальные показания светового потока. Заметно улучшенные характеристики силы света, которые при этом не превысили ни одного допустимого значения даже без форы для использованной оптики.

На второе место мы ставим сразу пару брендов. Это лампы Bosch Longlife Daytime и Philips. Немецкие лампочки также показали стабильно высокие характеристики по всем замерам, а голландский производитель отличился к тому же низким потреблением энергии. Маленький «косячок» одной из лампочек Philips прощаем за самую низкую цену из всех премиальных брендов.

Бронзу заслуженно получают лампы Bosch Pure Light. Эдакий своеобразный номинал по характеристикам — точно по ГОСТу. Все образцы показали равномерные значения, которые далеки от негативных, но и не сильно выше нормативных. При этом лампочки чуть дороже модели Loglife Daytime.

На среднем уровне стабильности выступили лампы Neolux. Все образцы вписались в нормативы, но каждый из них показал разные результаты на дальней засветке правой стороны. Кроме того, у ламп одни из самых низких показаний освещения по прямой.

Лампочки брендов Xenite, Маяк, Fenox и Nord Yada, играющих в сегменте лоукост, можно записывать в одну группу аутсайдеров. Главных проблем две: разнобой по параметрам в зависимости от образца и регулярные вылеты за допустимые параметры силы света, особенно что касается засветки встречной полосы.

Из указанных ламп самые слабые показатели силы света у лампочек Fenox. А лампы Nord Yada вдвое превысили допустимые показатели засветки встречки, а также не прошли ресурсный экспресс-тест.

Редакция выражает благодарность компании «Евро Авто» и ООО «ВИС» за помощь в проведении теста.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: