Автомобиль ВАЗ-11113: фото, технические характеристики

Автомобиль ВАЗ-11113: фото, технические характеристики

Среди представителей отечественного автопрома есть поистине уникальный автомобиль — ВАЗ 11113 «Ока», который прославился своими компактными габаритами и техническими характеристиками. Несмотря на свою миниатюрность, модель радует быстрым разгоном, неплохой проходимостью и экономным расходом топлива.

ваз 11113

ВАЗ «Ока»

Серпуховский автозавод одно время производил мотоколяску С-3Д, основной целевой аудиторией которой были люди с ограниченными возможностями, в связи с чем транспортное средство в народе стало именоваться «инвалидкой». По мере устаревания модели требовался новый автомобиль, который бы соответствовал требованиям того времени, в связи с чем в начале 80-х годов конструкторы приступили к разработке автомобиля малого класса.

Серийное производство автомобиля ВАЗ-11113 «Ока» началось в 1988 году. Экстерьер машины во многом был схож с японской моделью Daihatsu Mira в кузове L70, выпуск которой осуществлялся с 1985 по 1990 год. Несмотря на это, отечественное авто отличалось трансмиссией и силовым агрегатом собственной, российской конструкции.

ока ваз 11113

Миниатюрный КамАЗ

Несмотря на то что малолитражка ВАЗ-11113 разрабатывалась в Серпухове, ее серийное производство планировалось запускать в Елабуге — городе, расположенном на реке Каме, в связи с чем модель должна была получить название «Кама». Однако нестабильная экономическая ситуация в Советском Союзе изменила данные планы — серийный выпуск модели не состоялся, а завод в Елабуге был перепрофилирован. Производство ВАЗ-1111 стартовало в меньших объемах и на других предприятиях:

  • в Серпухове;
  • в Тольятти на мощностях Волжского автозавода;
  • в Набережных Челнах.

В колыбели отечественного автопрома — Тольятти — выпуск «Оки» осуществлялся крайне недолго: производство на основном конвейере завода было нерентабельным, в связи с чем в 1995 году модель была снята с линии. В Набережных Челнах ВАЗ-11113 выпускался до 2005 года с гордым логотипом КамАЗ на шильдиках.

«Ока» производства СеАЗ

Компания «Северсталь-Авто» в 2006 году приобрела подразделение малолитражек в Набережных Челнах, в связи с чем «Ока» стала выпускаться только на мощностях Серпуховского завода. Поскольку устаревшая модель перестала пользоваться спросом у потребителя, было принято решение о модернизации автомобиля.

Проведенный в 2006 году рестайлинг изменил в первую очередь технические характеристики ВАЗ-11113: малолитражка начала оснащаться китайским литровым двигателем, получив другое наименование — СеАЗ-11116. Несмотря на проведенные изменения, спрос на автомобиль продолжал неуклонно снижаться, в связи с чем в 2008 году производство «Оки» было прекращено.

автомобиль ваз 11113 фото

Модификации

За все годы выпуска «Оки» модель претерпела немало модификаций. Оснащался ВАЗ-11113 двумя основными силовыми агрегатами объемом 0.65 и 0,75 литра. Индекс модели менялся в зависимости от установленного двигателя: 1111 и 11113 соответственно. Заводское обозначение модели включало наименование завода-изготовителя — СеАЗ или ВАЗ. Производилась «Ока» в разных модификациях:

  • Для инвалидов с двигателями объемом 0,65 и 0.75 литра.
  • Базовые модели ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.
  • Версия с четырехцилиндровым двигателем от «Таврии».
  • Различные модификации СеАЗ-11116 с литровым двигателем, в том числе фургоны и пикапы.

Технические характеристики ВАЗ-11113 «Ока»

Автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек и трехдверном исполнении и рассчитан на четырех человек, в том числе и водителя. Малолитражка переднеприводная, с независимыми задней и передней подвеской. Двигатель двухцилиндровый, трансмиссия четырехступенчатая механическая. Передняя подвеска классическая «МакФерсон», задняя представлена жесткой балкой с амортизаторами и пружинами.

Тормозная система ВАЗ-11113 гидравлическая, представлена дисковыми передними тормозами и барабанными задними. Гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено: управление только с механическим приводом. Сцепление тросовое, тормоза с главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Линейка двигателей представлена двухцилиндровым силовым агрегатом с поперечным расположением.

Технические характеристики «Оки»:

  • длина — 3200 миллиметров;
  • ширина кузова — 1420 миллиметров;
  • высота — 1400 миллиметров;
  • колесная база — 2180 миллиметров;
  • дорожный просвет — 150 миллиметров;
  • снаряженная масса — 645 килограмм;
  • мощность двигателя — 35 лошадиных сил;
  • карбюраторная топливная система;
  • диаметр колесных дисков — 12 дюймов.

В городском цикле расход топлива составляет 7,4 литра на 100 километров пробега, по трассе снижается до 5 литров. Объем топливного бака — 30 литров. Разгон до 100 км/час осуществляется за 24 секунды, однако для эксплуатации в черте города скорости и динамичности автомобиля достаточно.

ваз 11113 характеристики

Основные неисправности и ремонт

ВАЗ-11113 отличается высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью в обслуживании. Огромным недостатком отечественной малолитражки является то, что ремонт ей требуется постоянно. Основной причиной этого является небольшой рабочий ресурс большинства деталей и узлов.

Ресурс двигателя у малолитражки очень даже неплохой: при правильной эксплуатации его хватает на 120-150 тысяч километров пробега. Владельцы отмечают, что необходимо тщательно следить за эффективностью работы электровентилятора системы охлаждения: при выходе его из строя срок службы мотора значительно сокращается.

Устойчивость работы двигателя «Оки» обеспечивается установленными балансирными валами. Причиной вибрации во время работы мотора являются сбои балансировки.

ВАЗ-11113 оснащается весьма надежной четырехступенчатой механической коробкой передач, единственным недостатком которой является громкий вой, однако эта особенность характерна для всех переднеприводных автомобилей марки ВАЗ и не сказывается на их ходовых качествах.

К числу плюсов малолитражки можно отнести недорогой ремонт: запчасти доступные и дешевые. Относительных капиталовложений требует разве что ремонт трансмиссии в автосервисе: установка и демонтаж коробки передач крайне сложны.

ваз 11113 ока технические характеристики

Преимущества и недостатки автомобиля

Мнения владельцев и автолюбителей о ВАЗ-11113 «Ока» весьма противоречивы: несмотря на все свои достоинства, транспортное средство обладает не очень хорошей репутацией из-за низкокачественной сборки и большого процента брака в запчастях. К преимуществам малолитражки автомобилисты относят:

  • Великолепную маневренность: благодаря компактным габаритам машину можно припарковать практически в любом месте, а в городском потоке легко перестроиться из одного ряда в другой.
  • Вместительное багажное отделение, что удивительно для малолитражки: при сложенном заднем ряде сидений в багажнике можно разместить большое количество вещей.
  • Неплохая проходимость. Небольшой вес, миниатюрность и неширокая колесная колея помогают «Оке» выбираться из сугробов и не застревать в грязи.
  • Экономичность — расход топлива крайне мал.

Отечественный автомобиль обладает и своими минусами:

  • Подвеска крайне отрицательно реагирует на неровные российские дороги: колеса миниатюрные и быстро гнутся, сама подвеска достаточно хрупкая.
  • Кузов автомобиля не отличается особой устойчивостью к коррозии. Элементы кузова быстро ржавеют и буквально рассыпаются.
  • Уровень безопасности автомобиля крайне невысок.
  • Очень осторожно необходимо ездить по лужам: при попадании воды катушка зажигания выходит из строя, а в дождливую погоду приходят в негодность свечи зажигания.
  • Низкое качество запчастей, особенно если они не оригинальные.
  • Зеркала заднего вида маленькие и неудобные, с плохим обзором.

ваз 11113 описание

Итоги

Отечественный автопроизводитель создал один из самых миниатюрных автомобилей в истории — ВАЗ-11113. Фото малолитражки прекрасно демонстрирует ее компактность, что является подтверждением неплохой маневренности модели. По сути, «Ока» является весьма неплохим автомобилем, требующим правильного и постоянного ухода, при отсутствии которого он очень быстро приходит в негодность.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: