- В блоке предохранителей нет контактов
- Разновидности автомобильных предохранителей
- Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?
- Как визуально распознать проблему?
- Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?
- Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.
- Способ №2 – визуальное исследование.
- Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.
- Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.
- Видео.
- Предохранители — для чего нужны, как проверить, как заменить
- Для чего нужны предохранители
- Проверка целостности
- Как проверить главный предохранитель
- Как проверить предохранитель с помощью мультиметра
- Проверка напряжения
- Проверка сопротивления
- Что может вызвать перегорание предохранителя?
В блоке предохранителей нет контактов
С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. В нем появляются все новые и новые элементы, и он усложняется. Кроме того, в электронике каждый из элементов неразрывно связан с остальными, поэтому выход из строя одного из них может немедленно вызвать сбои в других компонентах электрической цепи. Чтобы избежать такого развития ситуации в автомобилях, производители стали устанавливать предохранители. Именно они защищают электронную схему от короткого замыкания, размыкая цепь и отключая в ней ток. В рамках этого материала мы постараемся описать существующие методы проверки предохранителей.
Разновидности автомобильных предохранителей
Как правило, в автомобилях предохранители располагаются в специальных блоках. В основном на транспортном средстве устанавливается два и более единиц таких устройств. Один из них находится под капотом в районе багажника. Этот элемент является основным и состоит из наибольшего количества предохранителей. Что касается другого блока предохранителей, то его расположение может отличаться в зависимости от марки автомобиля. На некоторых моделях он может располагаться под приборной панелью внутри автомобиля. Автомобильные аккумуляторы классифицируются по двум критериям: номинальный ток и размер. Отсюда следует, что предохранители могут быть:
Однако, помимо габаритов, перед покупкой того или иного типа предохранителя крайне важно обратить внимание на его номинальный ток. Большинство комплектующих автомобилей устанавливаются со значением этого параметра в пределах 5-30 А.
Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?
При перегрузке цепи в автомате очень велика вероятность того, что сама эта цепь может сломаться, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом потеря работоспособности электрического устройства не всегда будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Очень часто причиной проблемы могут быть совершенно разные причины. Чтобы точно установить источник проблемы, важно своевременно диагностировать элемент в блоке предохранителей, который непосредственно отвечает за работу этого устройства. Это можно сделать довольно быстро и легко, следуя инструкции к автомобилю. Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические устройства.
Как визуально распознать проблему?
Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемый и быстрый способ найти неисправности в электронике — это визуальный осмотр. Для проведения такой диагностики необходимо будет снять предохранитель с блока, а затем осмотреть его на предмет перебоев в освещении. Если в элементе есть обрывы проводов или остались следы пригоревших, весьма вероятно, что разрыв цепи и выход оборудования из строя произошли из-за выхода из строя предохранителя. В основном таким способом выявляются нарушения с помощью стеклянного или пластикового предохранителя.
Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?
Еще один хороший метод обнаружения неисправности предохранителя — использование мультиметра. С его помощью можно проверить предохранитель автомобиля двумя способами:
- Контроль заряда аккумулятора;
- Проверка катушки зажигания.
Этот метод прост и позволяет водителю точно определить проблему за считанные минуты. Однако не все проблемы схемы можно идентифицировать таким образом. В случае неисправности дверного замка или звукового сигнала диагностику лучше проводить с помощью сопротивления.
Подробнее о том, как проверить предохранители в автомобиле, расскажем в этом видео:
С каждым годом электрические схемы автомобилей включают в себя все больше и больше элементов, которые настолько тесно связаны между собой, что выход из строя одного из них, как правило, приводит к выходу из строя другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации, машины стали оснащать предохранителями, основное назначение которых — предотвращение коротких замыканий электрических цепей. Принцип работы прост: при подаче на цепь слишком большого напряжения предохранитель перегорает и разрушается, вызывая разрыв цепи и, следовательно, защиту всех подключенных к ней устройств. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей правильный, который нужно заменить? — ответ ниже.
Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.
Схема расположения предохранителей всегда рисуется в инструкции к любому автомобилю. Это лучший помощник в поиске сгоревшего устройства.
Все, что от вас требуется, это определить на основе этой схемы расположение предохранителя, отвечающего за нерабочий элемент электросхемы (магнитола, габариты, прикуриватель, плита и т.д.) и заменить его на новый. Если при такой замене неисправность «пропадает», значит, проблема была, собственно, в этом предохранителе, если нет, то либо предохранитель не тот, либо причину неисправности нужно искать в другом месте (провода (контакты) сломанного устройства, перегоревшей лампочки и т д.).
Читайте также: Блок предохранителей дацун 2015
Кстати, менять предохранитель на новый совсем не обязательно, достаточно будет провести визуальный осмотр.
Способ №2 – визуальное исследование.
Это можно сделать как в отношении конкретного предохранителя, так и проверить абсолютно все эти элементы в автомобиле, ведь практически каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором «провод» хорошо виден даже невооруженным глазом».
Его целостность является главной характеристикой предохранителя, и ее следует проверять, снимая защитные устройства одно за другим.
Однако следует признать, что большое количество предохранителей, встречающихся в современном автомобиле, и их габариты далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому очень часто автомобилисты ищут не визуально, а с помощью специального прибора — мультиметра (тестер).
Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.
С помощью мультиметра можно проверить исправность предохранителей в автомобиле, как в снятом, так и «на месте» состоянии».
В первом случае следует перевести устройство в режим проверки звука.
А затем установите его щупы на контакты предохранителя.
Если вы слышите скрип, устройство исправно.
Однако при отсутствии цепи или точной уверенности в том, что за все отвечает конкретный предохранитель, извлечение и вызов каждого из них является очень трудоемкой и утомительной задачей, поэтому для экономии времени и усилий рекомендуется выполнить проверить на месте. Всё в том же звучании, но не сами контакты, а их открытые точки. Потрогайте их мультиметром и сразу определите, исправен предохранитель.
Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.
Подключите один конец выбранного устройства к массе (шасси или кузова), а другим концом по очереди коснитесь клемм предохранителей.
полезно, если на каждой из клемм загорится лампочка.
Перед проверкой предохранителя машины убедитесь, что соблюдены следующие условия:
- зажигание выключено, машина заглушена;
- электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная батарея, и клеммы накиданы на нее.
Также никогда не замыкайте контакты разных предохранителей и никогда не вставляйте провод вместо перегоревшего элемента, даже на время, иначе вы можете «получить» гораздо более дорогой ремонт, чем просто замена предохранителя.
Видео.
Для многих автовладельцев реле оказывается очень непонятной вещью. Выход из строя различного оборудования может зависеть от его неисправности, поэтому нужно знать, как проверить работу реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит прочитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Вкратце: внутри корпуса реле установлен небольшой электромагнит. При подаче напряжения на его контакты он притягивает перемычку и замыкает контакты линии питания — оборудование включается. Исходя из этого, есть некоторые неисправности реле, которые могут привести к его выходу из строя.
При диагностике неисправностей любого оборудования, подключенного через реле, необходимо проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливают в монтажные блоки, поэтому они будут основываться на этом. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы тестирования такие же.
Проверяем наличие питания на управляющих контактах
При выполнении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного от реле (например, при включении фар из салона), реле должно сработать. Если есть щелчок, сразу переходите к следующему разделу статьи о силовых контактах. Если щелчка нет, нужно проверить напряжение на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно при помощи обычной контрольной лампы или мультиметра. Также мультиметр может показывать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».
Для измерения напряжения на контакте реле в некоторых случаях достаточно слегка вытащить его из гнезда монтажного блока и прикоснуться контрольной лампой или щупом мультиметра к одному из управляющих контактов. Поэтому второй зонд должен упираться в металл корпуса. Однако безопаснее и проще полностью вытащить реле и вставить щуп в нужное гнездо на блоке.
Читайте также: Предохранитель ниссан ноте e12
Если на каком-либо из управляющих контактов нет напряжения, реле не включится и, скорее всего, не несет ответственности за выход из строя оборудования. Вы должны искать причину, по которой ток не достигает реле.
Чтобы магнит внутри реле работал, помимо «плюса» должна быть еще «масса», т.е связь с телом. Проверить его наличие можно тем же «контролем». Поместите один ламповый щуп на положительный полюс аккумуляторной батареи, а другой — в гнездо «массы» монтажного блока. Только не соединяйте эти места обычным проводом — это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр устранят эту опасность и покажут, есть ли заземление в соответствующей розетке.
Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле срабатывает, это означает, что электрическая цепь управления исправна, магнит активирован и перемычка перемещается. В этом случае необходимо проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте всегда есть напряжение, а на втором оно должно появиться при включении реле. Когда оборудование выключено и подключено через тестируемое реле, найдите силовой контакт, на который подается напряжение. Для этого вставьте контрольную лампу или щуп мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а другой конец — в кузов.
Если на каком-либо из силовых контактов нет напряжения, то линия питания неисправна и реле тут ни при чем. Причины выхода из строя ЛЭП могут быть разными, но сначала стоит проверить предохранитель. Если на одном из силовых контактов реле есть напряжение, то при включении реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение) напряжение должно быть и на втором силовом контакте.
Если реле включено и есть напряжение только на одном контакте питания, ток не проходит через группу контактов реле. Происходит это, как правило, из-за перегорания контактов перемычки, замыкающей линию питания. Заменить такое реле на новое проще, так как разобрать эту конструкцию и попытаться почистить перемычку — задача достаточно сложная и ненадежная. Кроме того, стоимость большинства реле невысока.
Предохранители — для чего нужны, как проверить, как заменить
Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя перегруженный провод может перегореть или загореться.
Для чего нужны предохранители
Каждая цепь имеет свой предохранитель. Большие предохранители с высоким номинальным током защищают несколько цепей одновременно или сильноточные цепи, такие как цепи электроусилителя руля или вентилятора радиатора.
Также есть хотя бы один главный предохранитель. Зачастую основные и силовые предохранители устанавливаются ближе к аккумулятору. Смотрите эту схему блока предохранителей.
Современные автомобили имеют как минимум два блока предохранителей. В большинстве автомобилей один блок предохранителей установлен под капотом, другой находится внутри машины.
Когда какое-либо электрическое устройство в автомобиле не работает, первым шагом нужно проверить предохранитель, который защищает цепь с этим устройством.
Вы можете найти карту предохранителей в руководстве по эксплуатации или на крышке блока предохранителей. Во многих автомобилях есть съёмник для снятия предохранителей, который может быть расположен в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей.
Проверка целостности
Есть несколько способов проверить предохранители. Самый простой способ — вытащить предохранитель и проверить его визуально.
Например, мы собираемся проверить предохранитель прикуривателя. Перестал работать. Скорее всего это из-за предохранителя, который перегорает чаще всего.
Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ. Перед извлечением предохранителя всегда полезно пометить его положение, чтобы вы могли установить его обратно в тоже место.
Берём съёмник и вытаскиваем предохранитель. Плавкие предохранители имеют тонкий металлический провод, который плавится, когда ток превышает номинальное значение предохранителя. В этом перегоревшем предохранителе проводник расплавлен, смотрите фото.
Если предохранитель перегорел, значит что-то замкнуло защищаемую цепь. Если проблема не устранена, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был маленький винт, который упал в гнездо прикуривателя.
Запасные предохранители могут находиться внутри крышки блока предохранителей. При замене можно использовать только предохранитель подходящего типа и номинального тока. Предохранитель прикуривателя на 15 А, в большинстве автомобилей он синий.
Читайте также: Где находиться предохранители генератора ваз 2115
Некоторые типы предохранителей, такие как миниатюрные низкопрофильные предохранители на фото выше, универсальны и могут быть куплены в любых магазинах автозапчастей. Большие предохранители или панели с несколькими предохранителями могут быть заказаны в специализированных автомагазинах или у дилера.
Как проверить главный предохранитель
Все автомобили имеют хотя бы один главный предохранитель. Обычно он устанавливается на положительной клемме аккумулятора или в блоке предохранителей, подключенному к положительному кабелю аккумулятора.
Часто основной предохранитель перегорает при случайном прикосновении к неправильной клемме батареи при зарядке разряженного аккумулятора. Признак перегоревшего главного предохранителя — отсутствие питания и подсветки внутри автомобиля.
Проверить главный предохранитель легко, обычно хорошо видно, если он перегорел. Если главный предохранитель перегорел, есть вероятность, что перегорели также несколько других более мелких предохранителей.
Как проверить предохранитель с помощью мультиметра
Если у вас есть мультиметр, тогда проверить предохранитель можно двумя способами.
Проверка напряжения
Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (выводах) предохранителя. На маленьких предохранителях есть верхняя часть обоих выводов, выступающая сквозь корпус предохранителя. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.
Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (=U). Подсоедините щуп COM (черный) к минусу или металлической части кузова. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON (ВКЛ).
Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не на все предохранители подаётся напряжение. С помощью положительного щупа (красного) проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник.
Если обе стороны показывают 12 вольт — предохранитель в порядке.
Если на одной стороне предохранителя 12 В, а на другой стороне напряжения нет — предохранитель перегорел.
Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно.
Проверка сопротивления
Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление обратно пропорционально току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток.
Сопротивление измеряется в Омах. Проводник, как медный или алюминиевый провод, имеет очень низкое сопротивление (около 0 Ом). Исправный предохранитель покажет 0 (или близко к 0) Ом.
Другими словами, между двумя контактами предохранителя должна быть непрерывность. Перегоревший же предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность).
Чтобы измерить сопротивление любого электрического оборудования, оно должно быть отключено от электрической цепи. Вы не можете измерить сопротивление, пока оборудование подключено или включено. Переключите мультиметр на «Ом» и подключите щупы, как на фото.
Если предохранитель перегорел — мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. Если предохранитель исправен, мультиметр показывает 0 Ом.
Смотрите видео, как проверить предохранитель с помощью зажигалки или мультиметра:
Что может вызвать перегорание предохранителя?
Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).
Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.
То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:
- Наиболее распространенным является случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь гнезда прикуривателя.
- Жгут проводов, который входит в крышку багажника, перетирается в месте, где он изгибается, замыкает и срабатывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
- Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.
- Повреждение жгута проводов прицепа.
- Жгут проводов, подключенный к какому-либо оборудованию внутри моторного отсека, протирается и замыкает предохранитель. Например, в некоторых более старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, закорачивая провода.
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью