Установка дополнительного блока предохранителей
Всем привет, сегодня я напишу о том, что мечтал сделать последние полгода, но не позволяло, то отсутствие свободного времени, то время года (теплым гаражом пока не обзавёлся).
Кто читает мой блог, тот мог заметить, что за последний год количество нештатной электрики в салоне моего авто сильно приросло:
И количество проводов, доп.предохранителей, блоков и релюшек по мере внедрения всего этого, начало расти с геометрической прогрессией. То, что начиналась в виде безобидного «кинуть пару проводов», в итоге переросло неконтролируемый хаос и попросту колхоз. Для одного только блока света нужно было прокинуть 10 проводов от плафона, дверей, приборки; еще больше для CarPC, а ДХО работало от кнопки и двух огромных реле, ну и т.д.
(Уточню, что тут я говорю только про салонную часть проводки, под капотом всё более-менее адекватно и этого пока не касаюсь.)
Ну и в общем в один прекрасный весенний день я психанул и решил закрыть этот вопрос.
Для начала купил за 200р блок предохранителей ВАЗ на 9 предохранителей среднего размера (увы, с маленькими, как у штатного Nissan-овского блока, не продают).
Полный размер
Фото не мое, сразу извиняюсь, фоткал мало и в основном конечный результат.
Затем разработал общую схему подключения, чтобы понимать, что я делаю.
Полный размер
Тут стоит оговориться, что помимо проводки проходящей через новый блок предохранителей, существует еще масса другой «сигнальной» проводки, например сигнализация, концевики, дверей, ручника, замка зажигания и т.д. — всё это осталось вне схемы, но всё это пришлось заново перетягивать, красиво укладывать и подсоединять.
Далее необходимо было выбрать корпус для доп. блока, порывшись в своем хламе на свет божий был извлечен ADSL-модем Zyxel — в свое время старичок давал жару и славился простой настройки и стабильностью работы в сравнении конкурентами, но в наше время 4G и оптоволокна, оказался на свалке истории. Но это лирика, сам корпус мне подходил, а его кишки пошли на запчасти. Осталось только доработать сам новый блок предохранителей и познакомить их друг с другом.
Полный размер
Обрезав всё лишнее, в т.ч. нижнюю часть с нишей куда можно было засунуть четыре запасных предохранителя, блок был вклеен в новоиспеченный корпус. Сразу запараллелил необходимые контакты, по задумке у меня один крайний предохранитель будет общий, т.е. от него запитывается схема и все остальные предохранители, таким образом он «играет» на подстраховке у всего остального блока. Заказал из Китая туда пред на 40А, пока же стоит на 30.
Оставшаяся часть блока делится на предохранители до и после АСС, т.е. 4 предохранителя стоят на постоянном плюсе с аккумулятора, а другие 4 работают после включения АСС. Забегая вперед скажу, что согласно схеме АСС сделано так, что не пропадает в момент завода двигателя, т.е. всё оборудование запитанное после этого блока не будет моргать, выключаться и прерываться во время кручения стартера. Кто-то скажет минус, а для меня это 100% плюс.
Полный размер
Далее снял размеры с корпуса, набросал и вытравил схему: